Как написать пояснительную записку (с примерами) [2022] • Asana
Управление проектами хорошо тем, что позволяет планировать, управлять и выполнять всю работу вашей команды. Зачастую полезно иметь эту информацию в доступном виде. Но иногда новые участники проекта или руководители хотят получить упрощённое представление о проекте. Тогда вам понадобится лаконичный способ рассказать об основных моментах проекта, не теряя внимания аудитории.
Лучше всего для этого подходят пояснительные записки. Если вы никогда не занимались их составлением, в этой статье найдётся всё необходимое для планирования, написания и представления их своей команде.
Что такое пояснительная записка?
Пояснительная записка — это обзор документа. Объём и содержание записки зависят от того, к какому документу она относится, но в целом она должна занимать не больше одной–двух страниц. В этом документе необходимо изложить всю информацию, которую должны знать ваши читатели и важные заинтересованные лица.
Планировать проекты с помощью AsanaПредставьте себе это так: если бы заинтересованные лица на уровне руководства прочитали только вашу пояснительную записку, то получили бы они всю информацию, необходимую для достижения успеха? Если да, тогда ваша пояснительная записка выполнила свою задачу.
Пояснительные записки часто прилагаются к следующим документам:
экономическое обоснование;
Проектные предложения
исследовательская документация;
экологические экспертизы;
исследования рынка;
план проекта.
Обычно в пояснительной записке выделяют четыре части:
Начните с проблемы или потребности, которую удовлетворяет данный документ.
Опишите рекомендуемое решение.
Объясните ценность этого решения.
В заключение приведите обоснование важности вашей работы.
Что такое пояснительная записка в управлении проектами?
В управлении проектами пояснительная записка — это способ внести ясность для сотрудников из разных подразделений, руководства команды и заинтересованных лиц проекта. Считайте, что это краткая презентация проекта для членов команды, у которых нет времени или необходимости вникать во все его детали.
Читать о 15 примерах кратких презентаций на все случаи жизниОсновное отличие между пояснительной запиской в управлении проектами и более традиционным приложением к бизнес-плану заключается в том, что первая должна быть создана в начале проекта, а второе — после составления бизнес-плана. Например, чтобы написать пояснительную записку к экологической экспертизе, необходимо составить отчёт о результатах и выводах по окончании исследования. Но для составления пояснительной записки в целях управления проектами нужно рассказать о том, какие цели преследует проект и почему он важен.
К пояснительным запискам в целях управления проектами применяются те же самые четыре правила:
Начните с проблемы или потребности, которую удовлетворяет проект. Зачем нужен этот проект? Какие идеи, отзывы клиентов, планы продуктов и т. п. лежат в его основе?
Опишите рекомендуемое решение или задачи проекта. Каким образом этот проект может решить проблему, определённую вами в первой части? Каковы цели и задачи проекта?
Объясните ценность этого решения. Что произойдёт по завершении проекта? Как это улучшит ситуацию и решит проблему, определённую в первой части?
В заключении приведите обоснование важности этой работы. Это ещё одна возможность напомнить о важности проблемы и о том, почему ваш проект имеет право на жизнь. В этой части также можно напрямую обратиться к аудитории и рассказать о том, как ваше решение улучшит ситуацию и решит проблему. В конце приведите дальнейшие действия.
Если вы никогда раньше не занимались составлением пояснительных записок, вам может быть любопытно, как они связаны с другими элементами управления проектами. Вот несколько сравнений:
Пояснительная записка и план проекта
План проекта — это программа, описывающая ключевые задачи, которые решает проект для достижения поставленных целей. В плане проекта приводятся цели, показатели для оценки его успешности, заинтересованные лица и роли, бюджет, вехи и ожидаемые результаты, временные рамки и расписание, а также план обмена информацией.
Пояснительная записка — это краткое изложение наиболее значимой информации из плана проекта. Примите во внимание наиболее важные моменты, которые необходимо довести до сведения руководителей, чтобы ознакомить их с проектом без использования его плана. Это и есть ваша пояснительная записка.
Читать статью «Апробация концепции (РОС): как продемонстрировать осуществимость идеи»Пояснительная записка и обзор проекта
Обзоры проектов и пояснительные записки часто имеют схожие элементы: в обоих документах приводится краткое изложение важной информации о проекте. Однако обзор проекта должен быть непосредственно связан с вашим проектом. Проект и его обзор должны быть взаимозависимы.
А вот пояснительную записку можно включить в проект с помощью средства управления проектами или сделать её самостоятельным документом.
Пояснительная записка и цели проекта
Во второй части пояснительной записки должны быть подробно расписаны цели проекта (опишите рекомендуемое решение или задачи проекта). В дополнение к целям проекта здесь следует привести обоснование ценности достижения указанных целей, а также предоставить информацию о пути выполнения поставленных задач.
Преимущества пояснительной записки
Вы можете спросить: а зачем моему проекту нужна пояснительная записка? Разве недостаточно плана проекта?
Как мы уже упоминали ранее, не у всех есть время или необходимость углубляться в детали вашего проекта, чтобы понять его цели и их значимость. Инструменты управления работами наподобие Asana позволяют собрать массу полезной информации о проекте, чтобы у вас с командой было чёткое понимание того, кто какую работу выполняет и к какому сроку. Пояснительная записка предназначена не столько для сотрудников, непосредственно занятых в проекте, сколько для заинтересованных лиц вне проекта, которым нужно общее представление о нём и его важности.
Эффективная пояснительная записка предлагает заинтересованным лицам общую картину проекта и его важные элементы без необходимости погружаться в детали. А если им понадобится дополнительная информация, они могут обратиться к плану проекта или просмотреть задачи, приведённые в вашем инструменте управления работами.
Как написать отличную пояснительную записку (с примерами)
Каждая пояснительная записка состоит из четырёх частей. Следуйте этому шаблону для написания отличной пояснительной записки. Когда её текст будет готов, перечитайте его и удостоверьтесь в том, что в нём приведена вся нужная информация, которую должны знать заинтересованные лица.
1. Начните с проблемы или потребности, которую нужно удовлетворить
В начале пояснительной записки объясните, в чём заключается важность этого документа (и проекта, который он представляет). Уделите время изложению сути проблемы, включая любые исследования или полученные вами отзывы клиентов. Расскажите, чем эта проблема важна и актуальна для ваших клиентов и почему её решение имеет значение.
Например, представьте, что вы работаете в компании-производителе часов. Ваш проект заключается в разработке более простых и дешёвых часов, которые останутся привлекательными для покупателей товаров класса люкс, но в то же время будут ориентированы на новую группу клиентов.
Пример пояснительной записки:
Последние исследования рынка 52% клиентов выразили потребность в более простой и дешёвой версии нашего продукта. В опросах клиентов, выбравших часы конкурентов, цена упоминается в 87% случаев. Чтобы наилучшим образом обслуживать наших существующих клиентов и выйти на новые рынки, нам необходимо разработать серию часов, которые мы сможем продавать по цене, соответствующей данному рынку.
2. Выделите рекомендуемое решение или цели проекта
Теперь, когда вы обрисовали проблему, объясните, в чём заключается предлагаемое решение. В отличие от аннотации или конспекта при описании решения следует пользоваться директивным слогом: постарайтесь убедить аудиторию в том, что оно является правильным. Это не столько раздел для мозгового штурма, сколько место для обоснования рекомендуемого решения.
Поскольку пояснительная записка составляется в начале проекта, не страшно, если в ней не будут приведены все ожидаемые результаты и основные вехи. Однако это ваш шанс описать в общих чертах то, что произойдёт в ходе проекта. Если вам нужна помощь в составлении обзора основных результатов и сроков проекта на более высоком уровне, подумайте о создании a дорожной карты проекта, прежде чем заниматься пояснительной запиской.
Продолжаем наш пример пояснительной записки:
Наша новая серия часов будет стоить на 20% дешевле, чем самый дешёвый текущий вариант. При этом предусмотрена возможность удешевления на 40% и более в зависимости от материалов и механизма. Чтобы добиться таких цен, мы будем:
предлагать часы в новом исполнении, включая силикон и дерево;
использовать высококачественные кварцевые модули вместо наших механизмов;
представить возможность выбора дизайна браслета с упором на гибкость, а не на традиционную роскошь.
Обратите внимание, что каждые часы по-прежнему будут проходить строгий контроль качества, чтобы сохранить скорость и точность мирового класса, присущие нашим текущим предложениям.
3. Объясните ценность этого решения
В этом разделе вы более подробно рассказываете о том, как предлагаемое решение повлияет на проблему, обозначенную в самом начале, и улучшит ситуацию. Каких результатов вы ожидаете (при их наличии)? В сюда следует включить всю необходимую финансовую информацию, риски проекта и потенциальные выгоды. Также нужно соотнести этот проект с целями и ключевыми результатами вашей компании. Как эта работа связана со стоящими перед ней задачами?
Продолжаем наш пример пояснительной записки:
С новыми предложениями, которые на 20–40% дешевле, чем самый дешёвый из наших текущих вариантов, мы ожидаем, что сможем выйти на рынок часов для повседневного использования, поддерживая при этом наш бренд класса люкс. Это поможет нам достичь цели номер 3 «Расширение бренда» на 22 финансовый год. Эти новые предложения могут принести до 3 млн $ дополнительной прибыли за год, что поможет нам достичь цели номер 1 «7 млн $ прибыли за год» на 22 финансовый год.
Проведённые ранее исследования рынка показали, что более дешёвые варианты не повлияют на ценность или престиж бренда класса люкс, хотя это риск, который необходимо учитывать при разработке. Чтобы снизить его, команда маркетинга продукта начнёт работать над стратегией его вывода на рынок за шесть месяцев до запуска.
4. В заключение приведите обоснование важности этой работы
Теперь, когда вы поделились всей важной информацией с заинтересованными лицами, настала очередь заключительного раздела — это ваш шанс помочь аудитории понять влияние и важность этой работы для организации. Что именно нужно вынести из вашей пояснительной записки?
В заключение нашего примера пояснительной записки:
Более дешёвые и разнообразные предложения не только позволят нам выйти на новый рынок, но и расширят наш бренд в положительном смысле. Благодаря вниманию к этим новым предложениям, а также ожидаемому спросу на более дешёвые часы, мы рассчитываем увеличивать рыночную долю на 2% ежегодно. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей стратегией выхода на рынок и документацией по обратной связи с клиентами.
Пример пояснительной записки
Вот так может выглядеть ваша пояснительная записка с учётом всего вышеизложенного:
Планировать проекты с помощью AsanaРаспространённые ошибки, которые совершаются при написании пояснительных записок
Вы не станете профессионалом в написании пояснительных записок в одночасье — и это нормально. Поначалу используйте в качестве руководства шаблон из четырёх частей, представленный в этой статье. Затем, по мере оттачивания своих навыков составления пояснительных записок, примите во внимание несколько распространённых подводных камней, которых следует избегать:
Избегайте жаргонизмов
Ваша пояснительная записка — это документ, который должны быть в состоянии прочитать и понять все, начиная от участников проекта и заканчивая заинтересованными руководителями. Помните, что вы гораздо ближе к повседневной работе и индивидуальным задачам, чем руководство компании, поэтому прочитайте пояснительную записку ещё раз, чтобы очистить её от ненужного жаргона. Там, где это возможно, объясните жаргонный термин или вообще опустите его.
Помните: это не полноценный отчёт
Ваша пояснительная записка — это всего лишь резюме. Если вы обнаружите, что вдаётесь в подробности конкретных задач, сроков исполнения и вложений, попробуйте сделать шаг назад и спросить себя, есть ли место этой информации в вашей пояснительной записке. Некоторые детали важны — вам всё-таки нужно, чтобы записка призывала к действию и увлекала. Но имейте в виду, что весь объём информации по вашему проекту будет отражён в инструменте управления работами, а не в пояснительной записке.
Ваша пояснительная записка должна выдерживать проверку на самостоятельность
Вы знаете этот проект вдоль и поперёк, а заинтересованные лица — нет. Написав пояснительную записку, перечитайте её и убедитесь в её самостоятельности как документа. Есть ли контекст, который необходим заинтересованным лицам для её понимания? Если да, включите его в пояснительную записку или рассмотрите возможность ссылки на него в качестве дополнительной информации.
Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию
Ваша пояснительная записка — это живой документ, и если вы допустили опечатку, её всегда можно исправить. Однако никогда не повредит провести проверку орфографии и пунктуации или переслать записку одному из своих коллег, чтобы он посмотрел на неё «незамыленный взглядом».
Что в итоге? Пояснительная записка необходима
Пояснительная записка — это отличный способ ввести всех в курс дела и рассказать о вашем проекте. Если у него много заинтересованных лиц, которым нужно быстро понять, какую проблему решает проект и почему это важно, пояснительная записка — это идеальный вариант предоставления необходимой информации.
Дополнительные советы о том, как соединить свою стратегию высокого уровня и планы с повседневной работой, приводятся в нашей статье о стратегическом планировании.
Попробовать Asana бесплатноОбразец служебной записки в июне 2023
Служебная записка — внутренний документ, который используют как основание для принятия решения. Это самый легкий, а потому самый эффективный способ донести до руководства проблему или рассказать о сложившейся ситуации.
Содержание
Что собой представляет служебная записка
Служебная записка — это документ для внутренней деловой переписки. Особенно популярен такой инструмент в компаниях, где много подразделений разного уровня, и контролировать все достаточно сложно. Но и на небольших предприятиях подобные записки часто используют. Поэтому секретарю и работникам кадровых служб необходимо понимать, как правильно писать служебную записку руководителю, чтобы корректно донести информацию.
Подобный официальный документ важен не только для работы внутри компании. Он понадобится и при взаимодействии с контролирующими органами или судом. Так, служебная записка о регулярных опозданиях станет основанием для вынесения выговора или даже приказа об увольнении за прогулы. А служебка о поломке компьютера докажет необходимость расходов по вызову мастера или покупке новой техники.
Кто и когда составляет записки
Написать служебку вправе любой сотрудник. Ее пишут, если необходимо получить реакцию на какие-либо экстраординарные события. В документе сообщают не только о плохом, но и делают рациональные предложения по совершенствованию работы предприятия.
Взяться за ручку стоит, если:
- были допущены нарушения, ставшие причиной каких-либо непредвиденных действий, либо которые могли привести к таковым;
- необходимо вмешательство руководства, например, не хватает материально-технических средств на завершение какого-то проекта;
- кто-то из сотрудников не явился на работу или явился в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения;
- появилось предложение о премировании определенных работников за выдающиеся результаты или иные достижения;
- необходимо отправить кого-то в командировку;
- требуется вызвать работника из отпуска или законного выходного;
- любая иная ситуация, решение по которой принять без руководителя нельзя.
В целом служебная записка — это доказательство того факта, что работник должным образом отреагировал на обнаруженную им проблему в деятельности предприятия. Она подтверждает, что сотрудник не бездействовал, а принял необходимые меры: информировал руководство и оперативно принял решение по проблеме. Составление докладной является не правом, а обязанностью конкретного специалиста.
Для примера: как составить докладную записку о невыполнении должностных обязанностей
Разновидности служебных записок
Наиболее распространенные виды служебных записок — информационные, пояснительные и объяснительные, аналитические — в зависимости от содержащейся информации. Обычно с их помощью:
- запрашивают данные, сведения, которые отсутствуют у работника;
- сообщают о нарушениях, допущенных работником при исполнении должностных обязанностей;
- сообщают о направлении в командировку;
- предлагают дополнительно премировать;
- информируют о возникших проблемах в рабочем процессе и т. д.
Как оформить служебную записку по ГОСТу
Унифицированная форма служебной записки законом не установлена. Поэтому коммерческие компании вправе вводить и использовать самые разные шаблоны для сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, которые требуют вмешательства руководства.
Но на федеральном уровне утвержден ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (см. Приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст), который рекомендует включать в служебные записки следующие реквизиты:
- наименование организации или структурного подразделения, указание лица, которому отправляется обращение;
- название документа;
- текст — что необходимо сообщить руководству;
- дата, подпись и обязательно должность автора.
Обязательные требования определили, теперь покажем образец служебного письма, подготовленный с учетом рекомендаций ГОСТа по расположению обязательных реквизитов.
Пример 1
Такой вид расположения реквизитов в документе называют угловым. Но их разрешается разместить на листе и по-другому.
Пример 2
На картинке — продольное размещение реквизитов. И оба варианта правильные.
Есть и третий вариант.
Пример 3
Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже правильно, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.
Правила составления служебной записки
Обычно в документе две части. В первой уведомляют о каком-либо факте или происшествии, а во второй содержатся просьбы, предложения, любые иные обращения работника к вышестоящему. Рассмотрим детально подготовку служебки.
Написание шапки документа почти ни у кого не вызывает сложностей. Надо уточнить, кому адресуется документ: его должность и фамилию, инициалы (разрешается указывать имя и отчество полностью). Письменное обращение не всегда адресуется директору, его направляют и лицу, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение конкретного вопроса.
Ниже указываем составителя, а если обращается группа работников, то надо перечислить их должности и Ф.И.О.Следующее — указать название документа: служебная или докладная записка, в зависимости от того, как введено в организации (ИП).
Первая фраза, с которой часто начинают основной текст, — «довожу до Вашего сведения». Для работника это удобно тем, что он сразу переходит к предмету своего сообщения, для руководителя — сокращением времени на изучение письма.
Писать следует кратко, по существу, с обязательным перечислением конкретных дат, времени, обстоятельств, сведений. Это поможет адресату быстрее разобраться в вопросе, принять к сведению, проверить и отреагировать на обращение подчиненного.
Завершают обращение личной подписью, датой составления. Если есть приложения, указывают их наличие и перечисляют.
Для сведения: правила написания официальных писем
Образцы для разных случаев
Документ составляется на стандартном листе формата А4. Если текст большой и не помещается на одном листе, воспользуйтесь другим. Писать на обороте не рекомендуется, но это допустимо. Если количество листов больше одного, все остальные нумеруются. Кроме того, желательно скрепить все листы, чтобы они составляли общий документ.
Рассмотрим несколько образцов, как писать служебные записки руководству в различных ситуациях.
Подтверждение командировки
Читайте также: как составить служебную записку о направлении в командировку
Премирование
Работники вправе сообщить руководству как о проблемах, возникающих в процессе деятельности, так и о достижениях конкретных специалистов. В примере ниже непосредственный начальник ходатайствует перед вышестоящим коллегой об увеличении премиального вознаграждения.
Директору ООО «PPT.ru» Петрову Петру Петровичу от начальника отдела продаж Пэпэтэшина Петра Петровича Служебная записка 12. 07.2023 № 4 г. Санкт-Петербург Об увеличении премиального вознаграждения Довожу до Вашего сведения, что менеджер отдела продаж Карева Инна Игоревна перевыполнила план продаж в июне 2023 года более чем в два раза. В связи с чем прошу увеличить ей премиальное вознаграждение. Начальник отдела продаж Пэпэтэшин П.П. |
Подробнее: как составить служебную записку о премировании
Отсутствие на рабочем месте
Нередко докладную пишут в связи с нарушениями дисциплины. Перед вами пример написания служебной записки, из которого видно, что непосредственный начальник не только сообщает о нарушении, но и предлагает принять меры.
Может пригодиться: как составить объяснительную записку при опоздании или прогуле
Списание товарно-материальных ценностей
Если у товарно-материальных ценностей окончился срок службы, они пришли в негодность, их списывают и утилизируют. В пакет документов включают и представленный документ.
Может пригодиться: как составить акт списания материальных ценностей
Необходимость ремонта оборудования
С помощью докладной часто сообщают руководству об имеющихся технических, технологических проблемах, требующих вмешательства лиц, принимающих решение.
Отзыв из отпуска
Перевод на удаленную работу
Все чаще организации переводят сотрудников на удаленный формат работы. Если руководитель сам пока не хочет этого делать, сотрудник вправе попросить об изменении формата работы на определенный срок или постоянно.
Составляют ли служебки в электронном виде
Количество компаний, которые переходят на электронный документооборот, постоянно растет, и надо сказать пару слов об электронных докладных. Правила их оформления не отличаются. Разве что пользователи не прописывают адресата и отправителя, поскольку программы отправки сообщений делают это в автоматическом режиме. Плюс необходимо подписывать обращение цифровой подписью любого вида (см. письмо Минфина от 26.02.2021 № 03-03-06/1/13409).
Желательно, чтобы документы для внутренней деловой переписки в самой компании каким-то образом отделялись от общего потока писем, и было понятно, где личные, а где рабочие материалы. Существуют специальные программы, которые позволяют в автоматическом режиме отправлять, регистрировать в журнале учета, отправлять ответы и резолюции. В таком случае на все электронные документы проставляется электронная подпись и отправителя, и получателя — после принятия решений.
Если общей системы нет, то обращение пишут на корпоративную почту, которую обычно проверяет секретарь. Он обязан переслать письмо конечному адресату. Чтобы убедиться в доставке письма, необходимо при отправке настроить уведомления о получении.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, обязан ли работодатель по требованию работника выдать докладную или служебную записку о нарушении трудовой дисциплины. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс (бесплатно на 2 дня)
Срок хранения
Любая документация, имеющая непосредственное отношение к деятельности предприятия или коммерческой организации, имеет срок хранения. В соответствии с перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, и сроками их хранения (документ утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236), необходимо обеспечить хранение бланков от года до 5 лет в архиве организации или предприятия.
При определении сроков хранения ориентируйтесь на вид документа. На основании п. 434 Приказа Росархива № 236, записки к приказам и распоряжениям по личному составу о кадровых изменениях, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, отпусках по уходу за ребенком и без сохранения зарплаты следует хранить 50 лет. А служебные записки о нарушении правил внутреннего трудового распорядка или служебного распорядка хранят только 1 год (п. 382 приказа).
На основании решения и подтверждающего его приказа директора предприятия срок хранения отдельных документов продлевается. Делается это, если имеется необходимость хранить конкретные документы дольше (например, при длительном разбирательстве дела в судебных органах).
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец формы служебной записки (незаполненный бланк)
Скачать пример служебки об отсутствии на рабочем месте
Скачать образец, как написать служебную записку для подтверждения пребывания в командировке
Скачать образец оформления служебной записки об отзыве из отпуска
Скачать образец письма на списание ТМЦ
Скачать образец служебной записки с просьбой о ремонте компьютера
Скачать образец служебной записки директору о переводе на удаленную работу
Как написать письмо о приеме в школу, которая не находится в вашей школьной зоне
KIMBERLEY MCGEE
27 ИЮНЯ 2018
CLASS
Прием вашего ребенка в школу стал более сложным процессом из-за наличия устава и специализированные школы, а также расширение открытого приема в высшие учебные заведения. Благодаря многочисленным вариантам есть больше возможностей запутаться в том, как ориентироваться в системе, чтобы ваш ребенок попал в предпочитаемую школу. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при написании письма с просьбой о переводе в школу.
Изучить эту статью
- Почему
- Какая школа подходит именно вам?
- Процесс
- Что включить
1 Причины, почему
Есть много причин, по которым родители предпочитают отправлять своего ребенка в школу за пределами их необходимой зоны. Может быть лучший доступ к дошкольному и послешкольному уходу, учебе в конкретной школе, в которой ваш ребенок продемонстрировал способности, или молодежной спортивной программе, которая соответствует набору навыков вашего ребенка. У учащегося также могут быть особые потребности, которые другая школа может решить лучше, или вы можете жить рядом с небезопасным районом и иметь возможность подать заявку на «Программу выбора» для посещения ближайшей школы в более безопасном районе. Независимо от вашей причины, вы имеете право попросить вашего ребенка посещать предпочитаемую вами школу, поэтому не подходите к своей презентации так, как будто просите разрешения.
2 Какая школа вам подходит?
Если вы решили, что выбранная школа для вашего ребенка не подходит, сначала обратите внимание на школы, в которых основное внимание уделяется тому, что вызывает интерес у вашего ребенка. Ознакомьтесь с правилами приема для одаренных и талантливых детей (GATE), чтобы убедиться, что ребенок может воспользоваться преимуществами этой программы, что она соответствует его потребностям и что он не пропустил крайний срок для включения. Если вы нашли конкретную школу, обязательно проверьте сроки и требования к оформлению документов — от записей о прививках до результатов тестов и стенограмм. Будьте готовы представить все свои документы, когда появится место в школе и вам позвонят. Не давайте школе повода выбросить ваше письмо в мусорное ведро из-за того, что вы пропустили добавление простого листка бумаги или срока.
Если в школе, в которую вы подаете заявление, есть много программ, вы можете подать заявку на все из них, чтобы повысить шансы вашего ребенка на поступление. Таким образом, если студент принят на государственную программу, но предпочитает музыкальную программу, он может позже перевестись, набрав кредиты за класс.
3 Процесс
В каждом школьном округе свой процесс. Чтобы убедиться, что ваше письмо соответствует правилам на букву «Т», обратитесь в районный офис для получения обновленной и точной информации о переводе в школу в вашем районе. Они также могут дать вам список новых школ и чартерных школ в вашем районе, которыми может воспользоваться ваш ребенок, но которые могут быть недоступны в Интернете.
4 Что включить
Ваше письмо должно быть коротким, не более трех-четырех абзацев, в которых четко излагаются факты без лишних слов. Укажите имя ребенка, возраст, класс, номер зачисления или номер учащегося, если он у вас есть, и причины, по которым вы запрашиваете перевод. Закончите простым предложением, что вы с нетерпением ждете их ответа и готовы ответить на любые вопросы.
Если вам отказано в подаче заявления, подумайте о преимуществах пребывания в пределах школьной зоны. Ваш ребенок будет иметь более широкую базу друзей рядом с домом. Мероприятия в школе, которая находится рядом с вами, могут предложить выход для вашего ученика и возможности для участия из-за непосредственной близости.
ссылки
- 1 Отличные школы: выбор школы – какие у вас есть варианты
Об авторе
Кимберли МакГи – отмеченная наградами журналистка с более чем 20-летним стажем опыт написания статей об образовании, работе, бизнесе и многое другое для The New York Times, Las Vegas Review-Journal, Today’s Parent и других изданий. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук. в журналистике от UNLV. Ее полную биографию и клипы можно увидеть на сайте www.vegaswriter.com.
Статьи по теме
Как написать рекомендательное письмо для поступления в аспирантуру
Когда кто-то просит вас написать рекомендательное письмо для выпускников, это показывает, что они ценят ваше мнение, доверяют вам и верят в ваши навыки письма.
Но, как бы ни лестно было это спросить, существует также некоторое давление, связанное с составлением эффективного и убедительного рекомендательного письма. В конце концов, абитуриент рассчитывает, что вы повлияете на приемную комиссию и подчеркнете его достижения, сильные стороны и навыки.
Хорошая новость заключается в том, что написание рекомендательного письма для выпускников более интуитивно понятно, чем вы думаете. Ниже мы собрали все советы, которые вам нужны, чтобы написать идеальное письмо для любого человека в вашей сфере.
Что такое рекомендательное письмо?
Прежде всего, давайте рассмотрим, что такое рекомендательное письмо.
Рекомендательное письмо — это краткое письменное подтверждение, необходимое для определенных вакансий, программ или школ, в котором подробно описывается квалификация человека для того, на что он претендует.
Написано надежным и ценным источником: обычно бывшим работодателем, учителем, наставником или коллегой. В рекомендательном письме для аспирантуры автор описывает навыки человека, его личность и почему он подходит для программы. Это все для того, чтобы у учреждения было подтверждение способности заявителя преуспеть в программе.
Если вы не считаете, что подходите для того, чтобы написать рекомендацию для студента, это тоже нормально. Вы можете вежливо отказаться и объяснить студенту, почему. Вы также можете предложить им помощь в поиске кого-то другого, более подходящего кандидата.
Вопросы, которые следует задать себе перед написанием рекомендательного письма для магистратуры
После того, как вы решили принять и написать рекомендательное письмо, найдите минутку, чтобы обдумать некоторые ключевые вопросы, прежде чем приступить к составлению своего заявления.
- Какие у вас отношения с этим человеком?
- Что вы думаете об их работах, которые вы видели? Как бы вы это описали?
- Какие важные воспоминания связаны с ними?
- Какими качествами или сильными сторонами обладает этот человек?
- Что бы вы конкретно хотели, чтобы кто-то знал об этом человеке?
- Какую ценность принес бы этот человек в эту программу аспирантуры и как он будет преуспевать в этой области после программы?
Что спросить у кого-то перед написанием рекомендательного письма
Конечно, есть некоторая информация о студенте, которую вы хотели бы получить, прежде чем начать рекомендацию. Чтобы убедиться, что вы обращаетесь ко всем правильным вопросам и представляете их в лучшем свете, обязательно задайте им приведенные ниже вопросы.
Основы . Прежде всего, вы должны выяснить, куда идет это письмо, кому оно должно быть адресовано, каковы сроки и как они хотели бы, чтобы вы его отправили (почта, электронная почта и т. д.).
Почему они хотят учиться в этой программе и почему их привлекает эта школа . Важно знать мотивацию их учебы в аспирантуре: любовь к учебе? Чтобы получить лучшую работу? Менять поля вообще? Это поможет сообщить, что вы пишете в письме. Точно так же полезно знать, почему конкретная школа звонит им.
Любые сильные стороны или качества, которые они хотят подчеркнуть . Каждый человек будет иметь различные качества, которые они хотят, чтобы вы обсудили в своем рекомендательном письме. Если сильные стороны, которые они упоминают, являются теми, с которыми вы согласны, и кажутся актуальными для программы получения степени, обязательно включите их. Вы также должны спросить о том, каких достижений они добились, что поможет им выделиться из толпы соискателей.
Их резюме . Никто не может запомнить всю историю работы и образования человека. Резюме может помочь напомнить вам о специальных проектах и образцовой работе, которую они выполнили в прошлом, что вы затем можете подчеркнуть в своем письме.
Что включить в рекомендательное письмо для поступления в аспирантуру
Существуют определенные моменты, которые вы всегда должны включать в рекомендательное письмо для поступления в аспирантуру, чтобы сделать его ярким и повысить шансы абитуриента на поступление.
Вот пункты, которые вы, несомненно, должны затронуть в своих рекомендациях:
Откуда вы знаете кандидата? Важно описать, кто вы и как вы знаете заявителя, а также как долго вы его знаете. Личные анекдоты обязательны, и они повышают доверие к вам.
Почему они подходят для программы? Включите объяснение того, почему вы думаете, что они будут особенно процветать в программе. Избегайте расплывчатости или обобщения. Погрузитесь в то, почему школа идеально подходит, и наоборот!
Каковы их самые яркие достижения? Опишите их достижения, особенно те, свидетелем которых вы были лично. Кроме того, укажите их сильные стороны и качества. Опять же, избегайте общих фраз и используйте яркие анекдоты.
Можете ли вы объяснить пробелы или несоответствия? Рекомендательное письмо часто является подходящим моментом, чтобы прояснить любые тревожные части резюме или трудовой книжки студента — возможно, был пробел в работе или падение оценок, например, из-за того, что они ухаживали за больным родственником. Если вы знаете о каких-либо слабых местах в их резюме из-за смягчающих обстоятельств, сейчас самое время это отметить.
Что отличает заявителя от остальных? Обязательно завершите на сильной ноте очень четкой и краткой рекомендацией. Подчеркните, что отличает их от других людей, чтобы программа могла четко понять, почему они должны принять этого кандидата в свой колледж или университет.
Как оформить и структурировать рекомендательное письмо для выпускников
Что касается структуры, то рекомендательные письма не должны быть длиннее страницы. Начните с приветствия («Дорогой [Имя]» или «Кому это может быть важно», если вы не знаете адресата). В первом абзаце объясните, кто вы, характер ваших отношений со студентом и ваше общее впечатление о нем.
В тексте письма вы можете подробно рассказать об их личности, навыках и достижениях, а также рассказать о личных анекдотах, прежде чем дать окончательную сильную и четкую рекомендацию для заявителя.
Затем не стесняйтесь добавить вежливое предложение связаться с вами, если им потребуется дополнительная информация и официальная подпись на прощание. Дважды проверьте орфографию и грамматику, так как любая ошибка может подорвать доверие к вам.
После проверки письма все, что вам нужно сделать, это отправить его в соответствии с инструкциями и терпеливо ждать обновлений от заявителя. Удачи!
Для получения дополнительной информации изучите USC Online степени магистра, докторские программы и сертификаты выпускников.