Лэпбук «Части речи. Имя существительное»
ЛЭПБУК
Части речи. Имя существительное.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено.Как же сделать так:
-чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
-чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
-чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.
Интерактивная папка – форма организации учебного материала,
Папка содержит мини-книжки, кармашки, подвижные детали,
которые можно вынимать, перекладывать, заполнять, раскрашивать, с которыми можно играть.
Лэпбук — это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.
Значение методического пособия для педагога:
— способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
— способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение методического пособия для ребенка:
— способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
— способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
— способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
Интересное и привлекательное оформление для детей.
Возможность использования различных форм организации развивающей работы с детьми (индивидуально, самостоятельно, во взаимодействии со взрослыми).
Осуществление интеграции различных видов детской деятельности.
Мобильность использования и компактность хранения.
Дифференциация образовательной работы с учётом способностей и возможностей детей.
ЛЭПБУК «Части речи. Имя существительное» Был создан как результат изучения темы.
Аннотация:
Дидактическое пособие Лэпбук . «Части речи. Имя существительное» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, конверты, мини- книжки памятки в которых собрана информация по теме. Странички попки оформлены по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под гробом».
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие предназначено для детей 2-4 класса, если содержание лепбука пополнять и усложнять.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр
Задачи:
1. Закрепить представления об имени существительном.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память
3. Развивать интерес к русскому языку.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания .
Каждый лэпбук уникален, как и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Объект проекта: Современные средства обучения учащихся на уроках русского языка.
Предмет проекта: Использование лэпбука в процессе обучения учащихся на уроках русского языка.
Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности учащихся на уроках русского языка возможно, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирование устойчивого интереса учащихся для создания и использования лэпбук.
Содержание:
1.Памятки «Имя существительное-часть речи»
2. Памятки «Род, число, склонение и падеж существительного»
3. Дидактические игры по теме «Имя существительное»
4. Памятка «Морфологический разбор».
Памятки книжки-малышки
Кармашки. Игра «Засели домики»
Цель: формировать понятия о роде имен существительных, умения узнавать род.
Гармошка «Кто? или Что?»
Дидактическая игра: «Улитка».
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Конверт.
Дидактическая игра: «Помоги ёжику определить склонение».
Цель: развивать умение определять склонение.
Дидактическая игра: «Определи падеж».
Цель: развивать умение определять падежи, писать падежные окончания, используя ключевое слово «лиса»
Памятка-круг «Падежные окончания существительных»
Цель: повторить склонение существительных и падежные окончания по склонениям.
Кармашек Дидактическая игра: «Измени предложение».
Цель: развивать умение определять число ,записывать существительные в другом числе..
Развивающие задания.
Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.
Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой. « Части речи» ( Имя существительное ,Имя числительное, Глагол и т.д. ), « Фразеологизмы» ( теория и практические задания).
Во внеурочной деятельности можно по орфографии оформить лепбук по теме «Необычные правила». Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить.
Заключение
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Используемая литература:Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] //
Проблемы и перспективы развития образования:
материалы VI междунар. науч. конф.(г. Пермь, апрель 2015 г.).— Пермь:Меркурий, 2015. — С. 161-164
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Мастер — класс для педагогов ДОУ «Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» | Презентация к уроку по развитию речи (старшая группа):
Слайд 1
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 2
. СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо ). Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать , классифицировать. Технология критического мышления — главная компетенция профессионала XXI века . Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.
Слайд 3
Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач : придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении ; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Является формой свободного творчества.
Слайд 4
В переводе с французского слово «синквейн » означает « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы . В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .
Слайд 5
Дидактический с инквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Слайд 6
. Правила составления синквейна: 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного . 2. Вторая строка – пишутся два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3. Третья строка – записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. 5. Пятая строка – это слово — резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Слайд 7
Как работать с синквейнами Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. 4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. Организационные формы работы с синквейнами: 1. Самостоятельно при выполнении домашней работы. 2. Самостоятельно на практическом занятии. 3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме. 4. В составе группы при участии педагога, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн. Но самое главное достоинство синквейна – простота. Синквейн могут составить все.
Слайд 8
Пример синквейна: 1. Воспитатель 2. Д обрая, любящая 3. Ч итает, пишет, рассказывает 4. Воспитатель рассказывает сказку 5. Друг
Слайд 9
Пример синквейна: 1. Учитель 2. Строгий, требовательный 3. Учит, воспитывает, любит 4. Учитель учит детей 5. Профессия
Слайд 10
Пример синквейна: 1. Повар 2. Аккуратный, ответственный 3. Режет, печёт, варит 4. Повар варит суп 5. Кухня
Слайд 11
Пример синквейна: 1. Продавец 2. Добрый, хороший 3. Продает, считает, взвешивает 4. Продавец продает вещи и продукты 5. Магазин
Слайд 12
Пример синквейна: 1. Врач 2. Добрый, ласковый 3. Лечит, делает уколы 4. Врач смотрит горло у больного 5. Здоровье
Слайд 13
Пример синквейна: 1. Художник 2. Талантливый, известный 3. Рисует, творит, наблюдает 4. Мы ходили в картиную галерею 5. Мастер
Слайд 14
Пожарный (обратная форма синквейна ) 5. Спасатель 4. Он ездит на пожарной машине 3. Тушит, спасает, помогает 2. Храбрый, мужественный 1. Пожарный
Слайд 15
П едагогическая ценность синквейна : Синквейн является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Повышается интерес к изучаемому материалу. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Способствует формированию коммуникативных действий — воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками .
Слайд 16
Спасибо за внимание! Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых. Удачи в творчестве!
л для лэпбуков | Открытия на дому
L означает лэпбуки 14 мая 2012 г.
Рубрика: Fun Stuff and Extras — kirstenjoyhill @ 15:29
Лэпбуки — одна из моих любимых «особенностей» в домашнем обучении. Это проект, о котором я никогда не слышал, пока мы не перешли на домашнее обучение, и, похоже, мало кто слышал о нем за пределами домашнего обучения. Может быть, вы могли бы сказать, что это один из «самых сокровенных секретов» домашнего обучения.
Что такое лэпбук? Лэпбук — это проект (обычно на одну тему), состоящий из нескольких небольших бумажных «мини-книг», сложенных вместе, а затем склеенных в папку с файлами или, возможно, на отдельные кусочки картона, связанные каким-либо образом. Если вы новичок в лэпбукинге, рекомендую этот объектив Squidoo как отличное введение в тему.
За последние три года мы сделали не так много лэпбуков, как я надеялся. В рамках изучения географии, когда мисс М была в детском саду, мы сделали обширный лэпбук по Антарктиде и начали (но, к сожалению, не закончили) лэпбуки по Китаю и общий по Семи континентам. Для их создания мы использовали много бесплатных ресурсов, в основном с отличного сайта Homeschool Share.
Летом, между K и 1-м курсами Miss M, Miss M захотела сделать лэпбук о книгах Besty-Tacy. Не найдя ресурсов, уже созданных для лэпбука на эту тему, я часами создавал его с нуля.
Вы можете скачать шаблоны для себя на homeschool share, если вам это интересно!
В прошлом году (первый год мисс М) мы так и не сделали ни одного лэпбука. Этой весной мисс М снова захотела попробовать лэпбукинг. На этот раз мы впервые использовали электронную книгу «В руках ребенка» для Мисс М, чтобы создать лэпбук о лошадях:
В настоящее время у нас есть еще два лэпбука: лэпбук о цветах и других растениях (в дополнение к нашим текущим научным исследованиям) и лэпбук о первых полетах/знаменитых пилотах, который будет сопровождать наше текущее модульное исследование по этому вопросу. тема. Я использую комбинацию бесплатных печатных материалов с сайта homeschool и других сайтов, а также некоторые части, купленные в Hands of a Child и Currclick.
Мисс М очень нравится «хитрый» аспект лэпбукинга. Ей нравится вырезать, склеивать, раскрашивать и рисовать. Ей не очень нравится писательский аспект лэпбукинга. Когда она была моложе, ей не нравилось пытаться писать в маленьком пространстве. Теперь это не проблема, но она легко впадает в стресс из-за того, что не знает, как правильно писать слова, которые она хотела бы написать. Некоторые из лэпбуков «Руками ребенка» доступны с уже заполненным текстом (иногда «прослеживаемым» шрифтом) — хотя мне интересно, дает ли это столько знаний по рассматриваемой теме! Иногда она рассказывала мне, что она хотела бы сказать в том или ином лэпбуке. Когда мисс М была моложе, я писал для нее в мини-книжке, а сейчас я мог напечатать ее рассказ и попросить ее скопировать его в блокнот.
Предполагая, что энтузиазм мисс М к лэпбукам сохранится, я надеюсь включить еще больше лэпбуков в нашу домашнюю школу в следующем году (возможно, также вперемешку с лэпбуками). Я купил несколько лэпбуков «Руки ребенка» по очень сниженным распродажным ценам (следите за сайтом «Руки ребенка» и сайтом Currclick, чтобы узнать о регулярных распродажах и даже бесплатных названиях!). покрытие следующего года. Может быть, в следующем году мы также пригласим мистера Э на лэпбукинг! До сих пор его терпение ко всему, что связано с лэпбукингом, сводилось к вырезанию картинок и склеиванию их в папку. Но когда он станет старше, я предполагаю, что ему тоже понравится делать лэпбуки.
Чтобы узнать, что придумали другие блоггеры, чтобы согласиться с буквой «L», посетите раздел «Ведение блога через азбуку» на Ben and Me!
Например:
Нравится загрузка …
Комментарии (3)
%D Блоггеры как это:
Итак, что является Lapbook, в любом случае?
You are here: Home / Articles / Итак, что такое лэпбук?
от Jenn
Если вы какое-то время занимаетесь домашним обучением, вы, вероятно, слышали, как кто-то упоминает лэпбуки. Но что такое лэпбук?
Вам когда-нибудь приходилось улыбаться и кивать, когда другие мамы, обучающиеся на дому, восторгаются чем-то, что называется лэпбуком, а вы просто сидите и молча задаетесь вопросом: «Что такое лэпбук?» Узнайте, что они из себя представляют и почему вы должны использовать их в своем домашнем обучении.
Лэпбук — это обычная папка с мини-книгами (маленькими книжечками разных форм и размеров).
Ваши дети вырезают, складывают и пишут в каждой мини-книге разной формы на определенную тему и вклеивают мини-книжки в папку с файлами.
В то время как другие учителя домашнего обучения в восторге от последнего лэпбука своего ребенка о бабочках, вы улыбаетесь и киваете, молча задаваясь вопросом: « Что такое лэпбук? «Нет, их детище не написало роман о Джордже Вашингтоне настолько большой, что его приходится класть себе на колени, чтобы удержать. LOL
Вот как сделать лэпбук:
Папка с файламиНачните свой лэпбук с простой папки с файлами. Вы можете использовать обычную манилью или пофантазировать и использовать цветные или узорчатые.
Откройте папку с файлами и сложите каждую сторону так, чтобы она встретилась посередине. Вы также можете добавить флип-расширение или другую папку с файлами, чтобы сделать несколько страниц. Инструкции с картинками о том, как сложить лэпбук и добавить расширения для лэпбука, вы найдете здесь.
Мини-книгиМини-книги — это основа вашего лэпбука. Мини-книги — это маленькие буклеты, разрезанные на самые разные формы, сгибы и размеры.
Вы можете распечатать шаблоны лэпбуков или создать свои собственные.
Но что нам делать с мини-книгами?Допустим, вы изучаете Джорджа Вашингтона. Вы можете решить, что ваши дети должны знать о его генеалогическом древе, его времени в Войне за независимость, его времени на посту президента и кое-что о Маунт-Вернон.
Вы выбираете свой стиль мини-книги для каждой темы и пишете о теме внутри книги. Затем вы приклеите мини-книги к внутренней части папки с файлами.
Вы можете ознакомиться с нашей версией лэпбука Джорджа Вашингтона здесь.
Завершение создания лэпбука
Вы можете добавить украшения в любое место лэпбука — спереди, сзади или в любом пустом месте. Это могут быть картинки, раскраски или рисунки от руки.
Хорошо иметь заголовок на лицевой стороне, чтобы помочь вам найти его позже для просмотра или добавить к нему более подробные факты в будущем.
Теперь вы знаете, что такое лэпбук
Здесь описаны основные элементы лэпбукинга, хотя существует множество различных вариантов типов мини-книг, которые можно использовать, и способов их компоновки.
Независимо от того, создадите ли вы свой собственный лэпбук с нуля или воспользуетесь одним из множества лэпбуков, доступных в Интернете, вашим детям понравится этот тип письма, раскрашивания, вырезания и рисования, чтобы показать, что они узнали по выбранной теме.
Детям очень нравится собирать лэпбуки. Может быть, это просто дополнительное удовольствие от раскрашивания и резки?
Я не уверен, но знаю, что все шестеро моих детей любили делать лэпбуки, даже в старших классах. Мои старшие девочки даже целый год делали лэпбуки, которые согласовывались с их наукой «Апология», и это, казалось, действительно помогало «укрепить» запоминание, необходимое для этих курсов.