Как правильно реагировать на комплименты: Как правильно реагировать на комплименты

Как правильно реагировать на комплименты

Любовь

Фото
Adobe Stock

Как ты реагируешь на комплименты? Готовы поспорить, что примерно так: «Ой, да ладно тебе», «Да ну, нет», «Хватит прикалываться» или поспешно хвалишь в ответ. Угадали? Если да — поздравляем, ты входишь в те 68% счастливчиков, которых с детства учили, что комплименты — это плохо и стыдно, потому что лесть, а те, кто их делают, обязательно хотят получить что-нибудь взамен или, того хуже, шутят.

Мало кто умеет адекватно и тепло принимать комплименты — к такому выводу пришел Кристофер Литтлфилд, основатель компании AcknowledgmentWorks, специализирующейся на организационной психологии. И нам было сложно с ним не согласиться.

Для чистоты эксперимента мы в редакции делали комплименты друг другу и смотрели на реакцию: почти все заливались краской, бессвязно лепетали что-то в ответ или вообще с широкой улыбкой показывали, в каком направлении стоит прогуляться.

Дело все в том, что все мы (ну почти) — сгустки сомнений и самоедства. Поэтому, если кто-то вдруг замечает, что веснушки на лице — это симпатично, а ты пол-утра старательно замазывала их тональным кремом, мы сильно удивляемся, а потом обижаемся и расстраиваемся. Вот тебе и комплимент получается — человек хотел сделать приятно, а ты сидишь и плачешь.

Психолог Гай Винч, который также принимал участие в исследовании Кристофера Литтлфилда, считает, что нас с детства учат, что хвастаться нехорошо. Поэтому мы путаем понятия «хвастаться» и «принимать комплименты».

Фото
Adobe Stock

Часто, когда нас хвалят, мы либо прибедняемся, либо делаем вид, что это неправда. Такие реакции вызваны тем, что… Так просто делают все. И если мы вдруг начнем расплываться в улыбке, говорить «ой, спасибо-спасибо, я знаю, я классная», то очень быстро заработаем звание самовлюбленных дурочек.

Так что нелепая реакция на комплименты – по сути просто результат самозащиты от осуждения окружающих. Это в том случае, если похвала кажется заслуженной. Во всех остальных ситуациях мы просто бесимся, оттого что над нами издеваются. И вот почему.

Во-первых, мы думаем, что сказанное не соответствует истине. Обычно всему виной заниженная самооценка, которая заставляет нас думать, что человек, который сделал комплимент, либо пошутил, либо хочет поставить нас в глупое положение.

Во-вторых, иногда нам кажется, что нас оценивают. Например, комплиментом «так здорово, что ты всегда приходишь вовремя» на нас возлагают ответственность, и, чтобы в будущем не пришлось ее оправдывать, мы заранее открещиваемся от высказывания.

В-третьих, нас пугает, что комплименты — исчерпаемый ресурс и чем чаще мы их принимаем, тем больше незаслуженной похвалы получаем. Откуда это в нашей голове появляется, сказать трудно, но чем больше нас хвалят, тем более неловко мы себя чувствуем и стараемся похвалить в ответ. Как утверждает психолог, таким поведением мы наносим двойной вред: себе — потому что не можем насладиться маленьким триумфом, и собеседнику, который не знает, чем вызвано наше поведение, и чувствует себя глупо.

👉 Если во всех трех пунктах ты узнала себя, то срочно читай, как с этим бороться и наконец начать получать удовольствие от комплиментов.

😎 Психолог Джеймс Павелски рекомендует выстраивать реакцию по трехступенчатому принципу «Принимай, приумножай и прогрессируй».

То есть нужно принять комплимент и поблагодарить, приумножить эффект похвалы, не пытаясь внутренне от нее отказаться, и извлечь из нее пользу. Пример: поблагодари и узнай у человека, что именно ему понравилось, — так ты будешь знать, на что делать акцент. Учись принимать и отвечать на комплименты, например, начни с улыбки и ответь что-нибудь вроде: «Мне очень приятно, спасибо» или «Ты улучшила мое настроение».

  1. Не стоит тут же забрасывать собеседника ответными любезностями просто из вежливости и в попытке перевести фокус разговора с себя. Скажи что-то приятное, если это будет действительно искренне.

  2. Никогда не отворачивайся от человека, даже если очень смущаешься и предательская краска уже заливает щеки. Собеседнику будет гораздо приятнее, если ты посмотришь ему в глаза. Возможно, он или она даже будут чаще тебя хвалить, а это очень повышает самооценку.

  3. Не жди от человека подвоха, ведь ты, надеемся, не одна из героинь фильма «Дрянные девчонки» и вряд ли перед тобой коварная Реджина Джордж. Так что все от души и честно.

Фото
Adobe Stock

Откроем тебе секрет: каждому человеку что-то в себе обязательно не нравится. Джиджи не всегда нравились ее глаза (пусть даже Зейн сделал себе на ребрах татуировку с ними), Белла Хадид переделала нос, потому что ее дразнили, Кайли Дженнер увеличила губы, потому что однажды парень раскритиковал то, как она целуется.

Так что даже у знаменитостей, которыми восхищаются миллионы, есть комплексы — только они все делают правильно: пересматривают свое отношение и делают из них фишку.

Похвала, теплые слова и внимание нужны каждому. Они улучшают настроение и поднимают самооценку, поэтому прямо сейчас подойди к зеркалу, внимательно на себя посмотри и пойми, что тебя тоже есть за что хвалить, ты красавица со своей изюминкой — нужно только ее найти. И сделать это тебе могут помочь в том числе и восторженные окружающие. Так что не смущайся и принимай комплименты легко и с удовольствием 🤗

theGirl


Теги

  • психология
  • любовь к себе
  • про любовь
  • общение
  • самооценка

Как правильно принимать и реагировать на комплименты?

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Причины косвенные

Мы не умеем принимать комплименты, потому что их разучились делать. Особенно мужчины. Комплимент — это незначительное преувеличение достоинств человека, которое ему приятно слышать. А фразы типа «Вот это корма!» или «Какие у вас глаза!» — это не комплимент, а испанский стыд. Ни ума, ни фантазии, лишь склонность к банальностям и дурные манеры. И обычная констатация факта тоже слух не ласкает и сердце не греет: «Ты сегодня вовремя!» — это не комплимент. Даже если речь идет о том, что кто-то впервые за полгода явился на встречу без опозданий.

Конечно, сейчас претензий к мужчинам много. Ну вырождаются они, что поделать. Но не всегда тому виной экономика, кризис, высокий темп жизни и технологии. Женщины тоже постарались. По закону Мерфи, нормальный адекватный мужчина непременно наткнется если не на взбалмошную истеричку и стервь со знаком качества, то просто на ту, кому его «нормальность» и даром не нужна. Он ей: «Солнышко, какая ты у меня умная!», — а она ему: «Да иди ты мусор вынеси! Умная я, как же…» или «А что ж ты мне такой умной машину не купишь?». И повторить попытку мужчина уже не захочет, поскольку не воспринимает отрицание, неловкость или обвинение как челлендж «сделать лучше». Он просто перестанет пытаться. И комплиментов от него не дождаться уже никому и никогда.

Лайфхак! Tсли мужчина сделал для вас что-то приятное, полезное, нужное — дайте ему недвусмысленно понять, что вам это нравится, похвалите его, и тогда он будет делать это постоянно. И неважно, о чем речь: комплименты, подарки или ремонт.

Комплименты от женщин — отдельная тема. Конкуренцию никто не отменял, поэтому в каждой похвале, изящной и тонкой, как кружево, будет сладкий яд, острая шпилька и снисхождение (читай: подчеркнутое превосходство). Это как раз тот случай, когда непонятно, не то похвалили, не то… «Какой превосходный макияж! По какому случаю постаралась?», «Ой, какое платье! На распродаже прикупила?». И заметьте, комплимент с подвохом женщины чаще делают чему-то, что можно примерить на себя, и почти всегда тому, в чем они точно лучше.

Причины прямые

Их несколько, поэтому рассмотрим каждую подробнее.

Отсутствие привычки

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Anna (@aniaharasimczuk)

Нас редко хвалят в детстве, а когда хвалят, родители нередко бросают доброжелателям в ответ что-то обесценивающее: «Ой, да прекратите, ну что вы!», «Ну да, это-то он сделал хорошо, а вот уроки — нет». Поэтому у нас, во-первых, нет удобного нормального житейского способа принимать комплименты наружно. «Скажи спасибо, если тебя угостили, или „Будьте здоровы!“, когда кто-то чихнул» — вот и все, чему нас научили. А что сказать на доброе слово в свой адрес, мы толком не знаем. Во-вторых, и это главное, у нас нет внутренней реакции. Мы чувствуем неловкость, а то и небезопасность, когда нас хвалят.

Мы боимся показаться мягкотелыми, слабыми, уязвимыми. Поэтому предпочитаем отшутиться с изрядной долей сарказма (читай: агрессии).

Низкая самооценка

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от KUNST | fashion + art (@thekunstmagazine)

Многие из нас привыкли думать о себе плохо и когда слышат в свой адрес что-то хорошее, испытывают ужасную неловкость, потому что ну никак не ассоциируют с собой услышанное. Мы искренне верим, что человек ошибся. И лучше поскорее сами исправим его ошибку вслух, чем дождемся, когда это сделает за нас кто-то другой, куда более болезненным для нас образом.

Обман

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от A R E Y O U A M I (@areyouami)

Мы можем подозревать, что нам говорят приятное неискренне: говорящий либо чего-то хочет, либо втирается в доверие. Это, конечно, может быть правдой, но… чем хуже наше восприятие себя, тем легче мы верим во что угодно, только не в то, что все эти воодушевляющие слова в свой адрес мы действительно заслужили.

Страх популярности

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от T A L A (@tala.notes)

Во многих из нас живет сильный страх выделиться, стать заметным, показаться на поверхности. Мы боимся, что нам будут завидовать, на нас обидятся, мы перестанем быть частью целого. Боимся и того, что кто-то решит, что если мы принимаем комплимент, то мы зазнались. К тому же если принять комплимент, то страшно, что это словно бы открывает дорогу ожиданиям, которые теперь придется оправдывать. У Алексина есть рассказ о мальчике, чье чувство юмора и образ мыслей похвалила новая взрослая соседка. Видимо, этого несчастного ребенка так редко хвалили, что у него началась буквально невротическая реакция: он в панике стал придумывать, как ему оправдать хорошее мнение, подтвердить репутацию мальчика с острым умом и способностью быть интересным. И наделал глупостей.

Как правильно?

Вместо того чтобы сразу заявить на комплимент, что это не про нас и с этими достоинствами мы рядом не валялись, можно просто обрадоваться тому, что в нас видят хорошее, что сделанное нами кем-то оценено по-доброму и доставило искреннее удовольствие. Если вы скудны на эмоции и мимику, для начала почувствуйте признательность и с ней же ответьте просто и честно: «Мне очень приятно, что вам понравилось», «Спасибо! Я действительно очень старалась, и мне так важно, что не зря».

И улыбнитесь.

Автор: Анна Жуковская
Фото: Instagram, Shutterstock

Читайте также

13 лучших фраз для ответа на комплименты — опубликовано

Делиться заботой!

1 акции

  • Поделиться

Искусство делать искренние, содержательные комплименты не только поднимает настроение собеседнику, но и заставляет его чувствовать себя хорошо.

Все мы знаем, как приятно слышать содержательный комплимент дома, на работе или в компании друзей.

А как же отвечать на комплименты? Конечно, вы можете освоить только искусство делать комплименты когда ты хорошо делаешь комплименты и получаешь их.

Знание того, как отвечать на комплименты, может повысить вашу уверенность, обаяние вашей личности и улучшить отношения, независимо от того, находитесь ли вы в официальной или неформальной обстановке.

В этой статье вы узнаете несколько стильных, романтичных и остроумных ответов на комплименты.

 

Лучшие фразы для ответа на комплименты
  1. «Спасибо! Это многое значит для меня.»
  2. «Спасибо! Вы сделали мой день!»
  3. «Вы очень любезны».
  4. «Огромная благодарность!»
  5. «Я ценю, что вы нашли время, чтобы выразить это».
  6. «Это музыка для моих ушей. Я рад, что тебе понравилось!»
  7. «Спасибо, что оценили мою работу!»
  8. «Благодарю за продуманный комплимент. Спасибо!»
  9. «От вас многое зависит».
  10. «Это так мило с твоей стороны!»
  11. «О, какие проницательные глаза!»
  12. «Так мне сказали».
  13. «Комплимент принят!»

 

1. Спасибо! Это многое значит для меня.»

Благодарность — одно из первых и главных чувств, которое вы хотите выразить, когда получаете комплимент.

Хотя этот ответ подходит, когда вы получаете комплимент от коллеги или знакомого, вы всегда должны выражать свою благодарность тому, от кого исходит комплимент.

Говоря «Спасибо! Это очень много значит для меня», — вы выражаете свою благодарность осмысленным образом. Простое выражение «спасибо» часто может показаться слишком поверхностным.

Итак, если вы добавите еще немного информации о том, насколько ценен для вас комплимент, вы сможете эффективно выразить свою признательность.

Однако вы должны помнить, что этот комплимент не может быть использован для всех комплиментов, которые вы получаете.

В качестве простого руководства помните, что это осмысленный ответ, и его следует использовать в обмен на осмысленный комплимент.

Например, если кто-то похвалит вас: «Молодец!» вам лучше ответить простым «Спасибо!» Вы должны говорить: «Это много значит для меня», когда это действительно много значит для вас.

 

2. Спасибо! Вы сделали мой день!»

Это особенно веселый ответ на комплимент, который показывает, как комплимент сделал ваш день лучше. Хотя это один из наиболее часто используемых ответов на комплименты, он останется популярным, потому что работает практически в любой обстановке.

Фраза «Вы сделали мой день!» — небрежный, но выразительный ответ на комплимент.

Вы должны использовать его, когда не хотите показаться слишком поверхностным, но и не хотите показаться слишком тронутым комплиментом.

Это подходящий ответ, когда вы получаете похвалу по поводу вашей внешности или чего-то в вас от коллеги, друга или члена вашей семьи.

Примечательно, что это самый популярный ответ, когда вы получаете комплимент, когда меньше всего этого ожидаете. Например, если к вам подойдет незнакомец и сделает вам комплимент, просто скажите: «Спасибо! Вы сделали мой день!»

 

3. «Вы очень любезны».

Если вы находитесь в официальной обстановке или хотите выглядеть элегантно, «это очень мило с вашей стороны» — это короткий и стильный ответ на комплимент.

Этот ответ не раскрывает ваших чувств или того, как на вас повлиял комплимент, но это умный способ ответить, не выглядя слишком поверхностным.

Когда вы отвечаете на комплимент этим, вы просто отвечаете на один комплимент другим. Это означает, что вы приняли комплимент.

Что делает этот ответ особенным, так это то, что вы можете использовать его, когда кажется, что больше ничего не работает. Вы можете думать об этом просто как о замене «спасибо», но более сложном и элегантном.

Это также отличный ответ в одной из неловких ситуаций, когда вы не уверены, действительно ли говорящий имеет в виду то, что говорит. Если вы чувствуете, что другой человек шутит или иронизирует, умным ответом должно быть «Вы очень добры».

 

4. «Огромная благодарность!»

Если вы хотите звучать уникально, это отличный ответ на комплимент. «Очень обязан» — один из самых формальных ответов на комплимент, который означает то же самое, что и «спасибо».

Быть обязанным означает быть кому-то благодарным. Итак, если вы говорите «премного благодарен» в ответ на комплимент, это означает, что вы очень благодарны за него.

Здесь важно то, что не все сразу поймут, что означает эта фраза, особенно не носители языка.

Поэтому рекомендуется использовать этот ответ, когда вы уверены, что другой человек поймет, что вы имеете в виду.

 

5. «Я ценю, что вы заметили и нашли время, чтобы выразить это».

Используйте этот ответ на комплимент, когда вы действительно хотите, чтобы другой человек знал, что вы признаете и цените то, что он заметил в вас что-то хорошее и похвалил вас за это.

Из-за длины и многословности фразы она может звучать несколько неуклюже, но есть определенные ситуации, когда никакой другой ответ не может работать лучше, чем этот.

В первую очередь это формальная и/или профессиональная обстановка, когда вы хотите, чтобы собеседник знал, что вы цените его внимание и время.

Например, если старший сотрудник вашего офиса подошел к вам и похвалил вас за отличную работу, которую вы проделали в презентации, «Я ценю, что вы заметили и нашли время, чтобы выразить это» было бы отличным ответом к этому.

 

6. «Это музыка для моих ушей. Я рад, что тебе понравилось!»

Добавьте немного идиом в свой язык, если хотите звучать более красноречиво. Идиома «музыка для моих ушей» означает, что вы очень рады что-то услышать.

Итак, когда вы используете этот ответ на комплимент, вы передаете сообщение о том, что вам действительно понравилось это слышать, и что вы счастливы, что тому, кто делает комплимент, что-то нравится в вас.

Этот ответ может иметь некоторые романтические коннотации, но его можно использовать в самых разных условиях, формальных или неформальных.

Например, если ваш родитель хвалит вас за то, как хорошо вы водите машину: «Это музыка для моих ушей. Я рад, что тебе нравится мое вождение!» будет лучшим ответом.

 

7. «Спасибо, что оценили мою работу!»

Иногда, когда мы прилагаем дополнительные усилия, чтобы что-то сделать, в идеале мы хотим, чтобы другие признали и оценили нас за это.

Итак, когда кто-то хвалит вас за вашу работу, вы можете быть честным и сказать им, что цените их признание.

Этот конкретный ответ звучит скромно и честно и подходит для использования, если вы хотите создать хорошую репутацию на новом рабочем месте.

Если вы художник или писатель и создаете музыку, искусство или другие произведения, для вас становится важным получить право собственности на свою интеллектуальную собственность.

Так что, если кто-то восхищается вашей работой и дополняет ее, вы можете использовать этот ответ, чтобы убедиться, что похвала идет туда, где она должна быть.

 

8. «Благодарю за продуманный комплимент. Спасибо!»

Если вы чувствуете, что кто-то действительно задумался над комплиментом, вы должны подтвердить это и сообщить об этом!

Будь то случайные отношения или формальные, прочная связь строится, когда обе стороны прилагают усилия.

Тот факт, что кто-то задумал сделать вам приятный комплимент, и он вас зацепил, вы должны ответить ему взаимностью. По крайней мере, признайте их заботливость для начала.

Отличный совет, чтобы ответить на вдумчивый комплимент, произнести свой ответ, установив зрительный контакт. Это не только сделает вас более уверенным в себе, но и придаст вам искренности и подлинности.

 

9. «От вас многое зависит».

Получили ли вы комплимент от человека, которым вы действительно восхищаетесь или считаете источником вдохновения для вас?

Что ж, отличным ответом на комплимент от такого человека было бы сказать: «Это многое говорит от тебя».

Хотя этот ответ предполагает, что вы с большим уважением относитесь к тому, кто делает комплименты, вы также можете предположить, хотите ли вы, чтобы кто-то чувствовал себя хорошо.

Однако вы можете не знать, как лучше доставить этот ответ?

Ну, как и на любой другой комплимент, вы должны отвечать уверенным и оптимистичным тоном, с умной улыбкой на лице и при зрительном контакте.

 

10. «Как мило с твоей стороны!»

Это один из самых непринужденных и непринужденных ответов на комплимент. «Это так мило с твоей стороны!» подразумевает, что комплимент заставил вас чувствовать себя хорошо, и вы отвечаете на услугу, хваля дружелюбие другого человека.

Но, в отличие от формальных ответов на комплименты, не рекомендуется использовать этот ответ в самых формальных ситуациях.

Например, если ваш босс хвалит вас за хорошо выполненную работу, вам лучше сказать короткое «спасибо», чем сказать ему, что он милый.

Кроме того, это отличный ответ, когда вы получаете комплимент от ребенка или пожилого человека.

 

11. «О, какие проницательные глаза!»

Это один из самых неформальных, но остроумных ответов на комплименты. Если вы хотите звучать умно и глупо, добавьте это в свою коллекцию комплиментов.

Когда вы говорите «о, какие проницательные глаза!» кому-то вы даете им понять, что они слегка удивлены их острым взглядом на вас, тем, как вы выглядите или что вы делаете.

Чтобы не пугать их, в идеале следует отвечать дружелюбной улыбкой и только людям, с которыми у вас тесная связь.

Фраза «проницательные глаза» означает глаза, которые хорошо оценивают внешний вид или качество чего-либо.

Итак, когда вы говорите это в ответ, вы принимаете комплимент, а также подразумеваете, что у другого человека есть здравый смысл.

 

12. «Так мне сказали».

Если вы хотите звучать уверенно, остроумно и уникально, выбирайте этот. Но используйте его только с людьми, с которыми вы действительно дружите.

Этот ответ может показаться вам слишком самоуверенным, но сгодится, если вы отвечаете другу.

Ответ «так мне сказали» означает то же самое, что я часто слышу это или что вы уже слышали этот комплимент от кого-то другого. Этот ответ также предполагает, что вы знаете, за что вас хвалят, и вы к этому привыкли.

Это откровенный и сдержанный способ принять комплимент, который может помочь вам, если вы хотите выглядеть круто.

Однако в идеале его следует использовать только с близкими друзьями и семьей. Такой ответ кому-то другому может привести к неловкой ситуации.

 

13. «Комплимент принят!»

Как вы думаете, как проще всего принять комплимент? Я думаю, что это конкретный ответ.

«Комплимент принят» — это спокойный и хладнокровный способ получить комплимент без особого выражения своих чувств.

Конечно, это не подходит для использования в официальных или профессиональных условиях. Я советую вам сохранить это только для самых откровенных друзей и самых откровенных моментов.

Это остроумный ответ, и лучший способ его произнести — с покерфейсом. Чтобы убедиться, что это не звучит слишком высокомерно, приберегите этот ответ до нужного момента.

 
 

Заключение

Когда вы получаете комплимент, будь то на свидании, на рабочем месте, дома или с друзьями, всегда полезно руководствоваться своей интуицией.

Но сделайте это, как только у вас в голове появятся вышеупомянутые ответы.

Поначалу вы можете чувствовать себя немного неловко, но как только вы освоитесь, вы начнете получать и отвечать на комплименты по-королевски.

Конечно, для этого нужна практика. Вам также нужно много комплиментов, чтобы практиковаться.

Итак, надевайте свои лучшие наряды и работайте как можно лучше, чтобы получить достаточное количество комплиментов, чтобы попробовать все эти уникальные и удивительные ответы на комплименты.

Марсель Изели

Привет, лингвисты! Это я, Марсель. Я гордый владелец linguaholic. com. Языки всегда были моей страстью, и я изучал лингвистику, компьютерную лингвистику и китаеведение в Цюрихском университете. Ребята, мне очень приятно поделиться со всеми вами тем, что я знаю о языках и лингвистике в целом.

Как правильно ответить на комплимент

У многих людей возникают отношения любви-ненависти, когда дело доходит до комплиментов.

Любовь: это может быть невероятно важным, когда ваш начальник говорит, что вы провалили эту презентацию, или когда коллега, которым вы восхищаетесь, говорит, что поделился вашим последним отчетом со всей своей командой в качестве примера того, к чему нужно стремиться. Ненависть: также может быть серьезно пугающим, когда тебя ставят на место или заставляют хвастаться собой.

Так что неудивительно, что мы склонны реагировать на положительное подкрепление, отмахиваясь от него, или, что еще хуже, отбрасывая человеку фальшивый или нерешительный комплимент. Несмотря на благие намерения, это не лучший способ реагировать.

Вот как на самом деле следует реагировать на комплимент на работе, если вы хотите выглядеть достаточно уверенно.

Почему важен ваш ответ?

Чтобы понять, почему правильно реагировать на комплименты на работе, важно понять, почему люди вообще говорят комплименты. По словам Элоизы Эоннет, карьерного коуча Muse и основателя службы коммуникативного коучинга Eloquence, речь идет о развитии прочных отношений.

«Все, что вы получаете от работы, зависит от отношений, которые вы строите», — сказал Эоннет Fairygodboss. «Комплименты сигнализируют о двух вещах: во-первых, о том, что вы видите этого человека, и о том, что вы видите работу, которую он делает», — сказала она. «А затем следующий шаг: «Я твой союзник».

Ответный ответ на эти чувства в виде четкого, уважительного ответа сигнализирует человеку, который сделал вам комплимент, что вы цените его отзыв и, в конечном счете, цените его. Другими словами, «это поощряет построение позитивных отношений», — сказал Эоннет.

Когда мы, особенно женщины, изо всех сил пытаемся принять комплимент (и поэтому плохо отвечаем), это часто происходит потому, что мы беспокоимся о том, чтобы показаться тщеславными или заносчивыми, ранее писал предприниматель К. Т. Бернхаген в The Muse. Но, добавил Бернхаген, «эти реакции опасны — для нашей уверенности в себе, для нашей карьеры и даже для наших рабочих отношений».

Эоннет сказал, что комплименты нужно воспринимать не как повод для хвастовства, а как ориентир для будущей работы. «Смотрите на это как на проверку списка того, что вы делаете хорошо, и как на сигнал продолжать делать то же самое», — сказала она. «Это все, о чем нужно говорить».

Как ответить на комплимент на работе

В следующий раз, когда кто-то скажет вам: «Отличная работа!» сделайте эти семь шагов в ответ.

1. Скажите «спасибо».

Сказать «спасибо» не просто вежливо — это самый простой способ подтвердить чьи-то слова.

Как бы это ни было просто: «Вы будете удивлены тем, как часто вы испытываете искушение не говорить «спасибо» вместо того, чтобы сразу перевести разговор на что-то другое», — Кэт Бугаард, консультант по трудоустройству в местном колледже и фрилансер, специализирующийся на написании статей о карьере, ранее писал на The Muse.

«Да, вас может прошибать холодный пот при одной мысли о том, что все внимание будет сосредоточено на вас», — добавил Бугаард. «Тем не менее, сопротивляйтесь желанию поспешно выпрыгнуть из этого центра внимания, чтобы вы могли хотя бы дать искренний ответ».

2. Не отрицайте и не отвергайте его (если вы действительно его заслужили).

Самые скромные из нас могут быть склонны немедленно отвергать наши достижения или даже отрицать, что мы вообще что-то сделали. Вместо этого: «Мы отвечаем, говоря о вещах, которые мы должны были сделать лучше. Мы предполагаем, что другие люди заслуживают того, чтобы разделить кредит. Мы объясняем, что еще многое предстоит сделать», — сказал Бернхаген.

Возможно, вы боретесь с синдромом самозванца, поэтому чувствуете, что проделанная вами работа не заслуживает похвалы, или, может быть, вы просто с подозрением относитесь к лести. Добавьте ко всему этому тот факт, что в некоторых культурах высоко ценится смирение, и принятие комплимента может быть воспринято как чрезмерное чувство собственного достоинства или мнение, что вы лучше других.

Но когда вы получаете комплимент, помните, что кто-то потратил время и силы, чтобы предоставить вам этот положительный отзыв. «Подрыв комментариев других людей не приносит вам никакой пользы — и это только заставит вашего собеседника чувствовать себя вынужденным продолжать говорить о вас приятные вещи в попытке потешить ваше эго», — сказал Бугаард.

Eonnet добавил, что, отрицая отзыв, вы «отвергаете силу» комплимента — другими словами, вы игнорируете то, что он может вам предложить, будь то ценный отзыв на будущее или повышение уверенности в себе прямо сейчас. .

3. Не отвечайте взаимностью и не меняйте прожектор — если это не оправдано.

Вы не должны бояться признавать свои достижения, а также не должны чувствовать себя обязанными отклонять комплимент в адрес коллеги или команды или отбрасывать комплименты кому-то только потому, что они сделали вам комплимент.

«Людям кажется, что они должны сделать комплимент в ответ», — сказал Эоннет, но это не обязательно. «Очень важно поблагодарить человека и… полностью принять этот момент».

Тем не менее, если есть кто-то еще, кто заслуживает такой же — если не большей или всей — похвалы, будь честным, сказал Эоннет. (Разве вы не хотели бы, чтобы кто-то передал признание вам, если роли поменялись местами?) «Сообщите им, что вы не тот человек, которому следует говорить комплименты, — добавила она, — и перенаправьте их к нужному человеку».

Например, можно сказать:

  • «Да, мне нравилось работать над этим проектом, но [Имя] — тот, кто отвечает за его успех».
  • «Это была отличная инициатива, и [Имя] возглавил ее!»
  • «Большое спасибо за это. Я бы не смог этого сделать без моей команды: [Имя, Имя и Имя]. Я благодарен за наше сотрудничество».

4. Признайте, что вы чувствуете.

Люди чувствуют себя хорошо, когда знают, что доставили вам удовольствие. Эоннет сказала, что можно дать человеку, который сделал вам комплимент, знать, как его отзыв резонирует с вами, заставляет ли он вас чувствовать поддержку, мотивацию или видимость, но только если он «кажется вам естественным и правдивым», добавила она. Другими словами, не придумывайте что-то только для того, чтобы доставить им удовольствие.

5. Привяжите к работе.

Привязка вашего ответа к работе может стать отличным способом установить продуктивные беседы в дороге.

— Подумайте стратегически о том, чего вы хотите от этих отношений, — сказал Эоннет. Например, если вас похвалил клиент, с которым вы хотите снова работать или продлить контракт, вы можете сказать что-то вроде: «Спасибо, я так рад, что вы так себя чувствуете. Я действительно с нетерпением жду возможности поработать с вами в течение следующих нескольких лет».

Или, если ваш начальник делает вам комплименты, и вы надеетесь получить повышение в ближайшем будущем, вы можете ответить: «Спасибо, что сказали это. Это был замечательный год роста, и я очень рад продолжать расти». Это, сказал Эоннет, не оставляет никаких сюрпризов, когда вы в конце концов сделаете свой запрос.

Короче говоря, добавил Эоннет: «Скажи что-нибудь, что улучшит отношения, которых ты хочешь, учитывая, что ты находишься во власти, потому что они довольны работой, которую ты делаешь».

6. Используйте это как возможность для роста.

Комплименты — это сигнал о том, что вы на правильном пути, и возможность стать еще лучше в своей работе.

«Любой, кто готов дать вам такое поощрение, также дает понять, что он нашел время, чтобы подумать о проекте, над которым вы работали», — ранее писал Ричард Мой, бывший рекрутер, на The Muse. «Используйте время, которое она уделила вашей работе, и задайте несколько уточняющих вопросов. Узнайте, что ей понравилось, почему и как, по ее мнению, вы могли бы повторить эти усилия в будущем».

7. Примите это близко к сердцу.

Как бы вы ни отреагировали на комплимент внешне, важно напомнить себе, что вы его заслужили.

— Не просто слушайте комплименты, слушайте их, — сказал Бугаард. «Эти добрые слова не только скрасят ваш день, но и повысят вашу уверенность в себе, а это означает, что вы будете чувствовать себя намного комфортнее, когда в следующий раз столкнетесь с похвалой».

И, добавил Мой, «со временем вы приучите себя перестать жить так, как будто все хотят рассказать вам обо всем, что вы накосячили».

Примеры ответов на комплименты

Если вы сомневаетесь, говорит Бернхаген, говорите кратко и мило: «Улыбка и простое «спасибо большое» работают в большинстве случаев».

Но если вы ищете более развернутые ответы, вот некоторые другие вещи, которые вы могли бы сказать:

  • «Большое спасибо, [Имя]. Ваша поддержка очень важна для меня / Я очень ценю обратную связь ».

  • «Спасибо за добрые слова. Я так горжусь [достижением, к которому относится этот комплимент]».

  • «Спасибо! Это заставляет меня чувствовать [как вы себя чувствуете], когда слышите, как вы это говорите. Я взволнован [что будет дальше]».

  • «Спасибо, что сказали это. Было здорово поработать [над тем, за что вас хвалят]. Я хотел бы узнать ваше мнение о [о чем еще вы хотели бы услышать отзыв]».

Какие комплименты неуместны на работе и как на них реагировать?

Некоторым комплиментам — или «комплиментам» — не место в профессиональной обстановке. Если Пит из отдела продаж освистывает вас, когда вы проходите мимо по пути в конференц-зал, это явно не нормально.

Но комплименты субъективны и зависят от контекста, а это означает, что в некоторых случаях может быть трудно определить, когда комплимент граничит с неуместностью. Например, друг по работе говорит вам: «Мне нравится твой сегодняшний наряд!» часто безобидно, если не лестно. Но тот же комментарий, сказанный по-другому — или другим тоном — начальником или кем-то, с кем вы не так близки, может показаться отталкивающим, если не жутким. Эоннет сказал, что когда вы сомневаетесь, «доверьтесь своей интуиции» — вы лучше знаете, какие чувства вызывают у вас чьи-то слова и почему вы так себя чувствуете.

Когда что-то кажется вам неправильным, сказал Эоннет, лучше всего не реагировать. «Самое главное — сделать паузу и не торопиться, потому что ответ в данный момент может вас взволновать или даже вызвать дискомфорт», — сказал Эоннет. Оттуда, добавила она, выясните, «что вам кажется правильным, идет ли это к HR, садится ли это с другим коллегой, который стоит выше этого человека, и ведете беседу».

«Если вы благодарите кого-то за комплимент, который вам очень, очень не нравится, вы идете против своей правды и того, что кажется вам правильным, и вы также попадаете в щекотливую ситуацию, когда человек может быть как , «Но она была в порядке с этим. Она сказала спасибо», — добавила она.

Если вы чувствуете, что у вас нет другого выбора, кроме как ответить, Eonnet предложила сосредоточить свой ответ на самой работе: «Пропустите слова «спасибо», пропустите то, как вы себя чувствуете, и сразу перейдите к «Это был действительно невероятный проект, чтобы работайте над собой». И на этом остановитесь.

(Если вы считаете, что чьи-то комплименты на работе представляют собой сексуальные домогательства, взгляните на руководство The Muse по борьбе с сексуальными домогательствами, которое поможет вам справиться с ситуацией.)

Убедитесь, что вы говорите комплименты и на работе.

Получать комплименты — прекрасное чувство, но раздавать комплименты может быть не менее приятно.

Нет правильной или неправильной частоты, сказал Эоннет. «Пока это идет из честного места, вы должны делать комплименты, как только считаете это уместным», — сказала она.

Она добавила, что, хотя привязка комплимента к крупному успеху — например, к заключению сделки купли-продажи или достижению цели по выручке — может быть хорошей стратегией, случайные комплименты имеют свои достоинства: «Часто это самые искренние комплименты, и именно они которые принимаются с наибольшей радостью».

Элис Калиш в течение восьми лет освещала карьерные и деловые новости, а также руководила отделами фрилансеров в Insider и The Muse.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts