Моральные нормы семьи 4 класс примеры: Как составить свод ( перечень) моральных норм, правил, принятых в семье?

Содержание

Особенности морали. — ОРКиСЭ — Уроки

Урок 5. Особенности морали

Цели: Формирование ценностно-смысловых установок на воспитание нравственных ценностей у младших школьников через расширение представлений об особенностях морали, как особом виде духовной культуры. Задачи: личностные — формирование учебно-познавательного интереса к вопросам об особенностях морали метапредметные: — развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах предметные: — познакомить учащихся с основными понятиями особенностями морали — уточнить смысл понятий «моральные правила» и «нормы»; — создать целостное представление о том, что все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Оборудование к уроку: УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.): диск

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура, материальная культура, духовная культура, мораль.

Ход урока: 1.Вводная часть. Здравствуйте, я рад(а) снова Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, но придумаем разные формы приветствия, не повторяя друг друга. Вспомним домашнее задание предыдущего урока. Дети крепят на доске рисунки и объясняют, что на них изображено (К какому виду культуры относится к материальному или духовному?) Вопросы к учащимся: Кому ты рассказывал о культуре и морали? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе? Какие твои вопросы вызвали у собеседника затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы? Введение в тему урока (в виде диалога).1.Знакомство с эпиграфом урока

В тех краях, где кошельком
Мерят всё на свете,
Правда ходит босиком,
Катит ложь в карете.

Ложь всегда опередит
Истину немножко.
Но не бойтесь: победит
Правда-босоножка.

(С.Я. Маршак.)

Вопрос: О чём идёт речь в этом стихотворении?

2. Притча о правде и лжи. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Вопрос: Чему учит эта притча? (Предполагаемые ответы: — говорить правду; — одна ложь рождает вторую; — за правду ругают меньше, чем за ложь…)

3. Даосская притча

Однажды Мудрая Свинья задумалась о вопросах морали и, немного подумав, сказала вслух следующее:
— У каждого племени, клана и даже семьи, если на её подворье живут хотя бы три курицы, своя мораль. Одни считают достойным воина убить врага исподтишка, а другие — одолеть в рыцарском поединке. Одни убивают, чтобы облегчить мучения, другие сохраняют жизнь страдающему калеке. Перечисление сих противоречий можно продолжать до бесконечности, но главное, что следует из всего этого, — если в глазах кого-то хочешь казаться человеком, следующим законам морали, поступай в соответствии с его взглядами. Высказав всё это, гордая Свинья удалилась к своей кормушке проверить, не осталось ли что-нибудь от вчерашнего ужина.

Вопрос: Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (предполагаемые ответы: — мы будем говорить о правде и лжи, — добре и зле; — культурном поведении; — морали

4. Ученики записывают тему урока в тетрадь. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Вспомните:

-Что такое мораль?

-Как соотносятся понятия морали и культуры. Обратитесь к записям в тетради.

Мораль- особый вид духовной культуры. Мораль – это совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла. -Так что же такое моральные нормы? (запись в тетради) Моральные нормы – различные нормы, которые приняты в обществе, которые помогают отличить добро от зла, справедливое от несправедливого. Эти нормы помогают понимать, что можно и что нельзя. Моральные нормы не имеют документального оформления, т.у. нет единого свода (списка) моральных норм.

-Так как же нам о них узнать? Обратимся к учебнику стр.10-11. Дети читают и находят ответ на этот вопрос. (задание 2 в тетради) Вывод.-Как по вашему мнению на чём основаны все законы?

Все законы основаны на моральных нормах. Попробуем это доказать.

Одна из самых распространенных норм гласит: «Не лги». К сожалению, она сплошь и рядом нарушается. Действительно, если ложь не связана с нарушением закона, например лжесвидетельством на суде, то за неё не накажут – не оштрафуют и не посадят в тюрьму. То есть юридическая ответственность за ложь не наступит. Зато наступит другая ответственность – моральная. Недаром говорят: «Сколько веревочке ни виться – конец все равно будет». Ложь рано или поздно выходит наружу. Ещё говорят: Единожды солгав – кто тебе поверит?».

Лживый человек приобретает репутацию лгуна. Наступает моральная ответственность, так как с репутацией лгуна жить не сладко. К нему относятся с подозрением, в деловые отношения с ним не вступают. Ябедничество стоит рядом с ложью и тоже осуждается моралью. Другая моральная норма гласит: «Не завидуй». Люди с давних пор очень не любят завистников. Клод Гельвеций писал: «Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги». Кто же таких людей будет уважать? Отсюда и моральная ответственность, поскольку завистник не умеет скрывать своих чувств: они у него на лице, на языке, в делах. С такими людьми тяжело иметь дело и от этого завистники очень многое теряют в главном – в общении, в отношениях с людьми. А.С. Пушкин написал прекрасное произведение: «Моцарт и Сальери».В нем показано как в одном человеке может ужиться гений и злодей. Сальери убивает Моцарта из – за безумной страсти – зависти к его таланту.

Ещё одно моральное правило «Не жадничай». Его нарушение является одним из самых отвратительных явлений нашей жизни. Известны случаи когда из-за жадности предавали товарищество, дело , и даже близких. И за жадность не наказывают по закону, потому что таких законов нет. Но жадность – один из великих источников преступлений. Из – за неё крадут, подделывают документы и даже деньги, обманывают покупателей , и даже убивают. Жадность можно сравнить с болезнью, от которой вылечиться не так легко. Именно поэтому жадных людей не любят. Это отразилось и в народных пословицах: 1.Жаден, как волк, а труслив, как заяц; 2.Жадное брюхо ест по ухо; 3.Жадный сам себе покою не даёт. Из пословиц ясно отношение людей к жадности и к жадным людям.

Задание: выписать из учебника основные особенности морали как вида духовно-практической культуры.

5.Физкультминутка

Какие ещё моральные нормы вы знаете? -А какие литературные произведения всегда содержат мораль? — Притчи. Басни. Притчи — это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок! Притча о лени.

Итак, однажды рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».

Потер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо(щелчок) размером с блюдце. — Кто ты? – спросил человек.

Существо зевнуло в ответ и умиленно попросило:

— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.

— Минуточку можно, — пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.

Снова проснулся человек через час. Взглянул на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:

— Куда спешить, человек!?  Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.

— Кто ты? – удивился человек.

Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилось на подушку.

Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.

— Кто ты? – закричал человек.

— Не узнал?! Ты сам меня вырастил. Я – твоя Лень, — захохотало существо и добавило:

— Мы сегодня славно провели время!

— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.

— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень. — У меня же дела, — не согласился человек.

— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.

Притча об обмане.

Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему

неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный — он проваливается под теми, кто говорит неправду.

Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.

Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг… тот провалился.

А ведь я тебя обманул, — сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. — Волшебных мостов не бывает.

Что же такое басня? (ответы детей) Найдите в толковых словарях, какое же определение дает Ожегов и Даль. Обратимся к тетради.

Басня (по Ожегову)- краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по Далю)- вымышленное происшествие, выдумка для прикрас, иносказательное, повествовательное, где принято выводить животных и даже вещи словесными Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать правду ему в глаза. Хотя перед нами предстают звери, птицы, предметы, мы всегда понимаем, что речь идет о людях.

-Почему басни еще называют нравоучительными произведениями? -С помощью чего в басни подчеркивается нравоучительный смысл? (мораль)

Конкурс «Мораль сей басни такова» Угадайте, в какой басне такая мораль и ее героев?

« Ай, Моська, знать она сильна,

Что лает на слона!» (Слон и Моська)

« Чем кумушек считать – трудиться,

Не лучше ль на себя, кума оборотиться» (Зеркало и Обезьяна)

«Ты, все пела, это дело

Так, поди же, попляши» (Стрекоза и Муравей)

Молодцы! Хорошо знаете басни И. А. Крылова. -Можно ли мораль назвать народной мудростью? -А народную мудрость, где ещё можно встретить?

В пословицах. Обратимся к тетради. -Что обозначают пословицы?

Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.

Лучше по миру собирать, чем чужое брать.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Лучше молчать, нежели врать.

Завистливому и свой хлеб не сладок.

Верь своим очам, а не чужим речам.

На языке — медок, а на сердце- ледок.

Что мы узнали сегодня? Как я понимаю моральные нормы ? Выбери правильный ответ. Тест

1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром ;б) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму; в) отрубить руки.

2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то а) забросаете живодеров камнями ; б) попросите отпустить собаку ; в) присоединитесь к ним.

3. Если для успешной сдачи контрольной вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите « 2»; в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку.

4. Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы :а) внимательно выслушаете и благодарите; б) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете; в) хамите в ответ.

5. Если кто – то в классе отлично учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам

6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексикон; в) поддерживаете разговор в том же духе.

7. Если у вас просят денег взаймы или какую-то вещь на время, то вы: а) категорически отказываете; б) спрашиваете «а что мне за это будет?» в) выполняете просьбу с легкой душой.

8. Если вы, находясь с друзьями, видите пьяного на улице, то:а) у вас возникает неприятное чувство;б) не обращаете внимания; в) смеётесь над ним. ценка ответов

Ответ

Вопрос

1

Вопрос

2

Вопрос

3

Вопрос

4

Вопрос

5

Вопрос

6

Вопрос

7

Вопрос

8

а

10

5

3

10

5

5

3

10

б

5

10

10

5

10

10

5

5

в

3

3

5

3

3

3

10

3

Результаты

60 – 80 очков. У вас есть возможность прожить жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действию для предотвращения зла.

33 – 59 очков. Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно получше разобраться в самом себе и не допускать«прорыва легкомысленных желаний и поступков, которые вам же часто мешают жить. Если вы этого не сделаете, у вас могут развиться те самые качества, которые все так не любят в людях.

24 – 32 очка. Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем,

поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого поведения среди людей. Если не постараетесь круто изменить свою позицию – вас ждут большие неприятности, а ваших близких – переживания за вас.

Как формируются моральные нормы и правила?

1.О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

2. В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

3.Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

4.Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морал

5. Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

6.Дороги, которые мы выбираем (Песня «Дорогою добра…» сопровождает показ слайда) (ответы детей)

-Какой дорогой мы пойдём? (ответы детей)

-Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни? (ответы детей)-Почему эта дорога называется «нравственность»? (ответы детей)

7. Тест- диск 1. Особенности морали: 1.нет письменного закрепления 2. поддержка государства 3.есть специальные органы 4.существуют специальные законы

2. Нарушение моральных норм наказывается: 1. лишением свободы 2.общественными работами 3. штрафом 4.осуждением людей

3.Моральные нормы создаются: 1. поступками родителей 2.трудом учёных 3.литературными героями 4. верны все ответы

4.Моральные нормы устанавливают: 1. государство 2.исследователи 3. общество 4.организации

Тренажёр- диск 1. Вставь пропущенное слово. Моральные нормы создаёт человеческое….

2. Выбирая между добром и злом. человек делает моральный ….

3.Выберите из предложенного списка примеры моральных норм и юридических норм: помощь слабым, законы, указы президента, уважение к старшим

4. Выберите из предложенного списка примеры моральных норм: 1.дружеская помощь 2. справедливость 3.враждебность 4. ложь

Выбери из списка примеры норм морали:

1.СПРАВЕДЛИВОСТЬ 2. ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 3. ЛЕСТЬ 4.СПРАВЕДЛИВОСТЬ 5. ЗАБОТА О БЛИЗКИХ 6. ВОРОВСТВО 7. ЗАЩИТА СЛАБЫХ 8. РАВНОДУШИЕ 9. СОПЕРЕЖИВАНИЕ

Какими моральными правилами ты будешь руководствоваться на дороге жизни?

— В чем особенность морали?

— Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе?

— Нужны ли специальные смотрители за моралью?

-Где мы можем взять информацию о моральных нормах?

-А как по вашему мнению: Зачем вообще людям нужны моральные нормы?

-Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни? (ответы детей)-Почему эта дорога называется «нравственность»? (ответы детей)

  1. Обобщение делает учитель. Главное правило жизни: Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

  2. Рефлексия Идею урока принимаю полностью —

С идеей урока скорее согласен, но сомнения остались

Отношение скорее отрицательное, но попробовать можно

8. Задание на дом: Подготовь рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры (опираясь на записи в тетради и текст из пособия для учащихся). Вспомни или придумай пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали. с. 10- 11 Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

  • Как ты думаешь, почему моральные нормы нигде не записаны?

  • Какой вклад вносишь ты в поддержание морали в семье и среди твоих друзей?

Домашнее задание. Подумайте и ответьте, чему учат данные сказки? (см. тетрадь), с 10-11 тесты- диск

7

Мораль и ее категории (тема обществознания, 10 класс)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1465.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1465.

В повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с понятием моральных норм, аморального поведения. Как правило, действия против морали осуждаются со стороны общества. Узнаем, что такое мораль, и какие особенности она имеет как один из регуляторов общественной жизни.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Понятие

В обществе действуют такие правила поведения, которые не прописаны в документах, но соблюдаются большинством людей. Например, в профессиональной сфере. Человек проявляет любовь к своей работе, старается принести пользу, накапливает знания и навыки, которые способствуют его более успешной деятельности. Все это не устанавливается специальными актами и действует без какой-либо письменной формы. Также выстраиваются семейные и дружеские отношения, в которых, к примеру, принято уважать и любить друг друга, не лгать, поддерживать в трудных ситуациях.

В связи с этим возникает вопрос, существует ли какая-то система негласных правил, единая для всего общества? В качестве такой системы выступает мораль.

Мораль – это совокупность принятых в обществе норм, которые регулируют отношения между людьми, их взаимные обязанности и права с позиции добра и зла.

Возникновение морали

Мораль возникла еще в древности и продолжает действовать в современном обществе.

  • Понятие этики, науки о морали, вводит Аристотель в 4 веке до нашей эры. Тогда оно обозначало философское знание обо всех явлениях культуры вообще.
  • Существовавшие в обществе традиции и обычаи постепенно стали приобретать форму идеалов, к которым следует стремиться, например, идеал красоты, справедливости и так далее.
  • Образцы поведения, одобряемые обществом, закреплялись в виде моральных норм.

Признаки моральных норм

  • устойчивость

Моральные нормы, представленные, к примеру, в обычаях и традициях, могут сохраняться на протяжении долгого времени. Зародившись в одном веке, они продолжают соблюдаться несколькими поколениями людей, пока на смену им не придут другие нормы, но этот процесс, как правило, занимает много времени. Из этого вытекает вторая особенность морали.

  • изменчивость

Моральные нормы имеют свойство меняться, так как само общественное устройство подвержено постоянным изменениям. Появление новых социальных групп всегда связано с формированием у них своих духовных и материальных ценностей, которые не всегда совпадают с ценностями большинства. Усиление роли новых слоев общества приводит к тому, что их ценности и нормы распространяются все больше и становятся общепринятыми.

Категории морали

Одной из составляющих морали являются ее категории. К ним относятся:

  • добро;
  • зло;
  • долг;
  • справедливость;
  • достоинство.

Особое значение в обществе имеет категория долга, так как следование ей – показатель уровня развития личности, ее самосознания. В чем же состоит понятие долга? В том, что у человека есть собственные желания и потребности, но также у него есть и обязанности, которые он выполняет в обществе.

Нравственный долг – это выбор человека между тем, что ему хочется и тем, что он должен сделать.

Создавая семью, человек ощущает свою ответственность перед ней. Несмотря на то, что по закону родители обязаны заботиться о детях до достижения ими совершеннолетия, но на деле они продолжают это делать и далее, выполняя свой родительский долг.

Что мы узнали?

Изучив тему по обществознанию 10 класса, мы выяснили, что в обществе постоянно действуют нормы, не прописанные в официальных документах, но распространяющиеся на всех людей и выполняющие роль регулятора отношений между ними. Такую совокупность правил называют моралью. Она обладает рядом признаков и выражается в особых категориях, например, добро и зло.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1465.


А какая ваша оценка?

27 Примеры морали и этики (список от А до Я) (2023)

Примеры морали включают в себя правдивость и манеры. Мы получаем нашу мораль от нашей семьи, традиций, культуры, общества и личных ценностей.

В разных обществах существуют разные стандарты моральных ценностей. Это означает, что не существует четкого свода правил морали, подходящих для любой ситуации. Но ниже приведены некоторые примеры моральных ценностей, которых придерживается большинство людей в разных культурах и обществах.

Список нравов

Ниже приведен список моральных принципов, с которыми большинство из нас может согласиться:

  1. Говорить правду
  2. Не обижать чувства других
  3. Честная игра
  4. Тяжелый труд
  5. Платить справедливую цену
  6. Уважение к другим
  7. Поступай с другими так, как поступил бы с собой
  8. Прощай других
  9. Признавай вину
  10. Используй манеры
  11. Будь добр
  12. Жди своей очереди
  13. Выражай благодарность
  14. 90 013 Уважайте себя
  15. Уважать своих родителей
  16. Ответить на одолжение
  17. Спросить разрешения
  18. Выполнить обещания
  19. Быть скромным
  20. Не сплетничать
  21. Уважать различия
  22. 9 0013 Не ревнуй
  23. Не ругайся
  24. Уважай правила в чужих Дома
  25. Подставь другую щеку
  26. Не бери взяток
  27. Не применяй насилие

Какие примеры морали?

1. Говорить правду – Врать другим — неуважение к ним. Даже когда правда может причинить нам боль, все равно важно быть правдивым, чтобы быть верным себе.

2. Не обижайте чувства других – Хотя указанная выше моральная ценность говорить правду важна, иногда правда причиняет боль. В этих случаях нам нужно найти способы быть правдивыми с другими, не задев их чувства.

3. Честная игра — Честная игра означает, что вы не пытаетесь получить несправедливое преимущество перед другими в матче один на один. Например, если вы играете в онлайн-видеоигру, убедитесь, что никому не разрешено использовать чит-коды.

См. также: Примеры честности

4. Тяжелая работа — Когда мы соглашаемся взяться за работу, мы обязаны приложить усилия и усердно работать на благо нашего работодателя. Мы называем это трудовой этикой. Было бы неправильно сидеть и ничего не делать весь день, а потом получать зарплату за день.

5. Платите справедливую цену – Большинство из нас считает аморальным недоплачивать работнику. Кому-то, кто отчаянно нуждается в работе, возможно, придется устроиться на низкооплачиваемую работу, но работодатель по-прежнему обязан платить человеку справедливую ставку, чтобы он мог есть и платить за квартиру.

6. Уважение к другим – Уважение к другим имеет множество различных особенностей. Это может включать в себя спрашивание у них разрешения, предоставление им личного пространства или обеспечение того, чтобы вы не грубили, когда разговариваете с ними.

7. Поступай с другими – Это золотое правило, встречающееся во многих религиях: поступай с другими так, как поступил бы с собой . Это просто означает, что вы должны поставить себя на место окружающих вас людей. Вы должны спросить себя, были бы вы счастливы, если бы кто-то относился к вам так, как вы относитесь к ним.

Связанный: 59 Идеи о школьных ценностях

8. Прощать других – Прощение также является центральной моралью многих религий. Например, христианство учит людей следовать примеру Иисуса, который, как говорят, простил людям грехи. Точно так же вы должны прощать других, если они действительно сожалеют о своих ошибках.

9. Признать вину – Многие люди предпочитают лгать и корчиться, чем признаваться в том, что они сделали что-то не так. Это, конечно, не очень этично! Правильно будет извиниться и попытаться исправить свои ошибки.

10. Манеры – Манеры включают в себя слова «пожалуйста», «спасибо» и «добро пожаловать». Но это также включает в себя размышления обо всех табу и обычаях, которым вам нужно следовать, например, о том, чтобы не открывать заднюю дверь, когда вы ведете машину, или позволять людям сойти с поезда, прежде чем вы сядете в него.

11. Будьте добры — Доброта подразумевает, что вы должны чувствовать себя желанным гостем, стараться не быть грубым или осуждающим и быть готовым помочь, когда вы нужны. Добрые люди стараются излучать добрые чувства к окружающим.

12. Дождитесь своей очереди — В большинстве культур ценится ожидание в очереди (или очереди) в порядке очереди при ожидании обслуживания. Это может включать ожидание автобуса или ожидание обслуживания кассиром банка.

13. Выражение благодарности – В Соединенных Штатах есть особый праздник под названием День Благодарения, когда все собираются вместе, чтобы не забыть выразить благодарность за то, что у них есть. Но нам не нужно делать это всего один день в году. Мы обычно считаем хорошим тоном и признаком нравственного человека выражать благодарность людям, за которых вы благодарны.

См.: 5 британских ценностей

14. Уважайте себя — уважение к себе означает, что вы устанавливаете для себя высокие стандарты во всех сферах своей жизни. Вы не говорите о себе унижающие достоинство вещи и не ставите себя в ситуации, когда другие будут плохо с вами обращаться. Самоуважение важно для вашего собственного психического здоровья, уверенности и благополучия.

15. Уважайте своих родителей – во многих культурах уважение к своим родителям является центральным моральным принципом. Уважение к своим родителям означает, что вы признаете, что у них больше мудрости и жизненного опыта, чем у вас, и что они больше всего заинтересованы в вас в своих сердцах. Поэтому иногда вы можете не соглашаться со своими родителями, но, особенно в детстве, вам нужно будет уважать их решения, пока вы не станете достаточно взрослыми, чтобы принимать решения самостоятельно.

16. Возвратные услуги – когда кто-то оказывает вам услугу, обычно считается правильным отплатить за эту услугу. Например, если ваш друг помогает вам, подвозя вас на экзамен, то в следующий раз, когда ему понадобится куда-то подвезти, от вас, вероятно, ожидают, что вы поможете ему, если сможете.

17. Спросите разрешения – мы воспитали своих детей, чтобы они говорили «пожалуйста» и «спасибо» как культурно приемлемый способ показать признание и уважение. Когда вы хотите что-то, что вам не принадлежит, вам нужно будет спросить разрешения, прежде чем брать это. В англоязычных странах вы обычно хотите сказать «пожалуйста», когда спрашиваете разрешения.

18. Держите обещания – люди, которые не держат обещаний, обычно остаются без друзей. Это потому, что эти люди в конечном итоге считаются ненадежными и не заслуживающими доверия. Если вы не можете сдержать обещание, обычно ожидается, что вы сообщите об этом человеку и извинитесь и даже объясните, почему вам придется отказаться от данного вами обещания.

19. Будьте смиренными – Смирение – очень уважаемая черта. Это не значит быть пассивным или покорным. Вместо этого это означает быть благодарным за то, что у вас есть, и признать, что ваши успехи не делают вас лучше, чем другие. Один из способов практиковать смирение — размышлять о том, сколько людей в вашей жизни помогают вам достичь того, что вы имеете сегодня. Это поможет вам осознать, что вам есть за что быть благодарным, и убережет вас от высокомерия.

См. также: Примеры моральной паники

20. Не сплетничайте — Сплетник — это человек, который говорит что-то за спиной других людей. Например, сплетник может получить информацию, которую он узнал о ком-то, и поделиться ею со всеми своими друзьями, даже если человек, о котором эта информация, может не хотеть, чтобы это произошло. Когда вы ведете себя как сплетник, окружающие люди подсознательно отмечают, что вам нельзя доверять информацию.

21. Уважайте различия – мы живем в мультикультурном мире, где мы делим все общественные места с людьми разного происхождения, культур и мнений. В этом контексте нетерпимость все чаще рассматривается как моральный недостаток. Уважать различия означает быть в порядке с тем, чтобы делить общество с людьми, у которых жизнь, культура и обычаи отличаются от наших собственных.

22. Не ревнуй – Ревность – естественная человеческая эмоция. Вы можете завидовать другу, который зарабатывает больше вас, или тому, кому в жизни повезло больше, чем вам. Мудрый человек распознает в себе зависть и пытается подавить эту эмоцию. Один из способов сделать это — подумать обо всей удаче и поддержке, которые вы получили в своем прошлом. Это заставит вас осознать, насколько вы должны быть благодарны за то, что имеете, а не завидовать тому, что есть у других людей.

23. Не ругайтесь – В большинстве языков есть слова, которые я считаю неуместными в вежливой беседе. Использование этих слов заставит других людей в разговоре увидеть, что вы неспособны поддерживать моральные стандарты, установленные обществом.

24. Соблюдайте правила в чужих домах — У каждого будут свои правила в личном пространстве. Например, у одного человека может быть правило не носить обувь в своем доме, в то время как вы можете совершенно нормально носить обувь в своем собственном доме. Это всего лишь один небольшой пример. Мы должны помнить о соблюдении правил личного пространства других людей точно так же, как мы ожидаем, что они будут соблюдать правила в нашем личном пространстве.

25. Подставить другую щеку – Подставить другую щеку – это высказывание из Библии. Это означает, что вы не должны мстить людям, которые сделали с вами что-то не так. В светской речи вы можете использовать эту фразу, чтобы занять более высокое положение. Это означает просто поддерживать свои собственные моральные стандарты и не делать аморальных поступков только потому, что другие люди вокруг вас аморальны.

26. Не брать взятки – Взяточничество имеет место, когда кто-то дает вам деньги, чтобы сделать что-то аморальное или незаконное. Люди, находящиеся у власти, такие как полицейские и политики, окажутся в положении, когда им регулярно будут предлагать взятки. Тем не менее, это широко считается аморальным занятием.

27. Используйте ненасилие — Когда вам нужно принять меры для защиты или защиты людей, всегда лучше использовать ненасилие как можно больше. В демократиях в идеале есть возможности добиться справедливости без насилия. Примеры включают протесты, баллотирование на должность или обращение в суд.

Религиозная мораль

Религиозная мораль — это моральные принципы, записанные в религиозных кодексах, таких как священные тексты. У большинства основных религий есть моральные принципы, которых последователи должны придерживаться.

Наиболее распространенным религиозным моральным кодексом, встречающимся почти во всех религиях, является золотое правило: «Поступай с другими так, как поступил бы с собой».

Этот моральный кодекс требует от нас поставить себя на место кого-то другого и убедиться, что мы относимся к ним так, как хотели бы, чтобы относились к нам, если бы мы были в их ситуации.

Мораль в авраамических религиях (Десять заповедей)

Христианство, иудаизм и ислам имеют свои моральные кодексы. Однако один моральный кодекс, применимый ко всем трем, — это десять заповедей. Эти заповеди были высечены на камне пророком Моисеем.

Десять заповедей:

  1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя богов предо Мной.
  2. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  3. Не забывайте свято соблюдать день субботний.
  4. Почитай отца и мать.
  5. Не убий.
  6. Не прелюбодействуй.
  7. Не укради.
  8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  9. Не желай жены ближнего твоего.
  10. Не желай добра ближнего твоего.

Нравы в баснях Эзопа

Нравы на протяжении тысячелетий также преподаются в литературе, фильмах и других текстах. Нравственный рассказ для детей мы часто будем называть «басней». Эта история преподает ребенку важный урок о том, как себя вести.

Некоторые из самых известных (и самых старых) моральных басен исходят от Эзопа, древнегреческого сказочника, родившегося в 620 году до н. э.

Сегодня мы по-прежнему читаем детям басни Эзопа. Некоторые из нравов, которым учил Эзоп, включают:

  • Хороший друг рядом, когда он нужен больше всего – В Медведь и два путешественника нас учат, что мы знаем наших настоящих друзей только в трудные времена. Точно так же в Бык и Коза нас учат не пользоваться нуждающимися друзьями.
  • Избегайте лекарства, которое хуже болезни – Это означает, что вам нужно быть осторожным, чтобы «заключить сделку с дьяволом», чтобы что-то исправить. Иногда сделка (или средство) хуже, чем то, что вы пытались исправить. Это мораль в рассказе Ястреб, воздушный змей и голуби .
  • Делайте добро, а не просто говорите о добре – В Охотник и Дровосек мы узнаем, что дела важнее слов.
  • Не гордись – Люди, которые ведут себя гордо и хвастаются своими успехами, часто впадают в немилость. Мы узнаем эту мораль в рассказе «Бойцовские петухи и орел» .
  • Не притворяйся тем, кем ты не являешься – В Ворона и Ворон мы узнаем, что притворство кем-то, кем вы не являетесь, приведет к неприятностям. Вы потеряете уважение окружающих.
  • Не стремитесь причинить вред другим, иначе вы можете получить травму – В Лошадь и Олень мы узнаем, что стремление причинить вред другим часто возвращается и вместо этого причиняет вред себе.
  • Не шуми по пустякам – Это значит не поднимать шума из-за того, что не заслуживает суеты. Если вы сделаете это, люди не поверят вам, когда вы суетитесь из-за чего-то важного. Это моральное послание в рассказах Эзопа Мальчик, который плакал волком и Гора в родах .
  • Учиться на чужих несчастьях — Не нужно делать ошибок. Обращайте внимание на ошибки других людей и учитесь на них. Это мораль в Больной лев .
  • Займитесь своими делами – Слезая в чужие дела, вы можете расстроить других и навлечь на себя массу неприятностей. Не любопытствовать и не сплетничать. Такова мораль рассказа Чайка и воздушный змей 9.0085 .
  • Одна ложь ведет ко многим, поэтому не лгите в первую очередь — Мы часто используем термин «паутина лжи», чтобы объяснить человека, который нагромождает ложь поверх лжи, чтобы защитить свою изначальную ложь, которую он сказал. Это мораль в Обезьяна и Дельфин .
  • Относитесь к своей семье с уважением – Если вы не можете уважать свою семью, то как вы можете ожидать уважения к незнакомцам? Это мораль в Хозяин и его собаки .

Заключение

Примеры морали в литературе, религиозных текстах и ​​нашем культурном воспитании помогают нам вести хорошую жизнь.

Устанавливая личный моральный кодекс, основанный на нашем собственном критическом мышлении, учась у других и слушая людей, которых мы уважаем, мы можем быть хорошими и этичными людьми на протяжении всей своей жизни.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Что ты будешь делать? Сценарии

Что ты будешь делать? Сценарии — Сосредоточьтесь на семье

Требуется всего 60 долларов, чтобы спасти недоношенного ребенка от аборта . Но поскольку в этом году почти миллиону младенцев предстоит сделать аборт, мы должны действовать сейчас. Ваш сегодняшний подарок в размере 60 долларов обеспечит УЗИ для матери, рассматривающей возможность аборта, и поможет ей выбрать жизнь. Не медлите, спасите жизнь.

Выберите сумму, которую хотите пожертвовать.

Требуется всего 60 долларов, чтобы спасти недоношенного ребенка от аборта . Ваш сегодняшний подарок обеспечит УЗИ маме, которая думает об аборте, и поможет ей выбрать жизнь.

Выберите сумму

, которую вы хотите пожертвовать.

Поиск

ПОДЕЛИТЬСЯ: