Как правильно себя презентовать себя: Краткая презентация себя в профессиональной жизни

Содержание

Самопрезентация: правила, советы, примеры | РБК Тренды

Найти работу и грамотно выстроить личное общение может помочь правильная самопрезентация. Специалисты рассказали РБК Трендам, как создать о себе лучшее впечатление

Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.

Самопрезентация на собеседовании

Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.

При первом контакте впечатление формируется за 3–5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.

После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.

Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».

В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.

В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.

Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.

«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.

Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:

  1. Проведите анализ своего опыта, профессиональных навыков и качеств.
  2. Подумайте о глобальных трендах и актуальных событиях в стране и мире, которые так или иначе повлияли на вашу сферу в последние годы. Интегрируйте их в будущий рассказ о себе или о своем проекте.
  3. Перед тем как презентовать себя, стоит изучить аудиторию, которой будет адресован ваш рассказ.
  4. По возможности уточните, кто именно будет проводить собеседование.
  5. Подготовьте общий план презентации.
  6. Продумайте свой внешний вид.
  7. Распланируйте свое время, не опаздывайте.

Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.

«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.

Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.

«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.

Основные ошибки на собеседовании

  1. Надеть новый костюм или платье. Непривычная одежда может оказаться некомфортной — вызывать зуд, мяться, излишне обтягивать. Это отразится на поведении и самоощущении. На собеседование лучше надевать привычные, комфортные вещи.
  2. Рассказывать об увлечениях, которые не связаны с родом деятельности. «Заядлый охотник и рыболов» будет постоянно отпрашиваться с работы и выкраивать свободные часы для своего хобби — так думает большинство работодателей.
  3. Другая крайность — заявлять, что вы «живете работой», и самое главное для вас — сделать ее хорошо. Перфекционистов работодатели любят, но, как правило, повышают им зарплату в последнюю очередь. Зачем, ведь работа будет выполнена качественно в любом случае. Соискателю важно донести до будущего начальника, что он готов показывать результат при наличии перспектив карьерного роста.

Самопрезентация в личном общении

Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.

Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.

Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.

Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.

Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».

«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.

Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.

Основные ошибки при знакомстве и общении

  1. Шаблонные, банальные фразы.
    Они вызывают лишь отторжение. Разговор можно начать нестандартно, чтобы сразу заинтересовать собеседника.
  2. Подходить к человеку сзади, прикасаться к нему, приближаться слишком близко. Психологи советуют держаться от незнакомого человека не ближе, чем на полметра.
  3. Знакомиться, когда рядом с объектом внимания присутствуют другие люди. В компании человек может себя проявить не так, как покажет в личном общении. К тому же у группы людей может идти разговор на определенную тему или иметься определенные планы на вечер. Прервав их, вы покажете свою нетактичность.

Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.

Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации:

  1. Научитесь слушать и видеть себя со стороны.
  2. Работайте со своим телом (осанка, жесты, осмысление своих действий).
  3. Следите за ходом беседы и отвечайте на реакцию слушателя.
  4. Во время разговора или другого взаимодействия в группе никого не оставляйте без зрительного внимания.
  5. Четко осознавайте место, ситуацию, аудиторию. Если утрировать, на встрече вегетарианцев лучше не рассказывать историю о том, как вы сходили на охоту.

Успеть за 30 секунд: как предпринимателю научиться себя презентовать

Одно из важных качеств для предпринимателя — умение завязывать полезные контакты и знакомства. Часто способность наладить быструю коммуникацию помогает найти партнёров, клиентов или инвесторов. И именно от первого впечатления во многом зависит, состоится дальнейшее общение или нет. О том, как избежать ошибок в первые секунды делового знакомства и как правильно подготовить самопрезентацию, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала эксперт по коммуникациям Олеся Хаскелл.

Досье

Олеся Хаскелл, 32 года, эксперт по самопрезентации, автор курса «Самопрезентация за 30 секунд». Окончила Высшую школу экономики. Около 12 лет работала в международных компаниях на позициях, связанных с продажами и маркетингом.

 

Коротко и по существу

Я часто вижу, как предприниматели и эксперты в разных областях во время знакомства с другими людьми рассказывали о себе и своём детище с огромным волнением, долго, с большим количеством подробностей, но не смогли заинтересовать их своим рассказом. И часто, но уже потом, при близком знакомстве, становилось понятно, что перед тобой – профессионал, который просто стесняется или не умеет рассказывать о себе. 

Я знаю, что для многих самопрезентация – это настоящая проблема. Например, у предпринимателя спрашивают в беседе при знакомстве: «Расскажи, чем ты занимаешься?». У него есть несколько секунд, чтобы понять, что ответить собеседнику. При этом в голове – много мыслей. Начинается долгий и порой мучительный рассказ о себе с перечислением возраста, опыта и различных достижений. Но всё это может быть в данном случае лишним — необходимо выделить самое важное. 

Самопрезентация – искусство быстро и качественно рассказать о себе и своём деле. Сейчас наблюдается тренд — сокращение фокуса внимания. Если раньше люди могли удерживать внимание около 12 секунд, то сейчас меньше 8 секунд. Важно рассказать о себе ёмко и быстро — говорить по существу и «не лить воду». Когда человек рассказывает о себе неконкретно, то собеседник устаёт и перестаёт слушать, теряет интерес. 

В США есть такой термин – Elevator Pitch, «презентация для лифта». Она должна умещаться в 30 секунд: так можно представить себя или свой проект за время поездки в лифте. И если затянуть презентацию, вы рискуете не донести собеседнику самую важную информацию и не заинтересовать его. 

Понимание цели

Одна из основных ошибок предпринимателей во время самопрезентации — неправильное понимание её главной цели. Настоящая цель самопрезентации – нетворкинг, расширение круга знакомств. А многие предприниматели пытаются продать свои услуги «здесь и сейчас» и уверены, что смысл самопрезентации именно в этом. Но при этом забывают о самом главном моменте – наращивании социального капитала. Мы часто им пренебрегаем, а в нём заключена огромная сила. 

Самопрезентация может и должна продавать, но не обязательно прямо сейчас и в лоб. Это как своеобразный крючок для собеседника. Сейчас у него, возможно, просто отсутствует необходимость в вашей услуге. Но как только у него или у его знакомых возникнет такой запрос, он может вспомнить о вас. 

Структура самопрезентации

Какой должна быть структура ёмкой презентации? Достаточно трёх блоков – чтобы ответить на три основных вопроса. Первый из них – «Кто я?». Здесь нужно назвать имя и фамилию, вид бизнеса и социальный статус (основатель, руководитель и т.п.) 

Второй вопрос – «Что я делаю?». Нужно озвучить, что создаёт предприниматель или его компания, какая у него миссия. Как правило, в этой части презентации уместно использовать глаголы: помогаю, поставляю, создаю и т.п. 

Третий, самый важный вопрос – «Какой результат я даю своим клиентам?». Здесь желательно затронуть то, что волнует аудиторию, дать ответ на «боль клиента». Например, человек продаёт детскую одежду. Что в данной сфере нужно потребителям? Мама хочет, чтобы её ребенку было комфортно двигаться, чтобы одежда не сковывала его движения. На этом и следует сфокусировать внимание слушателя – на том, что важно вашим клиентам.

 

Ещё одним важным пунктом самопрезентации может стать нестандартное хобби или вообще что-то необычное. Желательно упомянуть о каком-то интересном факте о себе или своей жизни, за который собеседник может зацепиться и продолжить диалог. Например, в моём случае – я мама детей-билингвов. И меня часто спрашивают, как вырастить детей, говорящих на двух языках.  

Прежде чем начать подготовку самопрезентации, необходимо составить список того, что самое важное в вашей биографии. Ответьте себе на вопросы: какие у вас достижения? чем вы гордитесь? что вы любите делать?. Важно понять это для себя и транслировать другим. Если человек в себе уверен – презентация проходит лучше, а неуверенность легко считывается. 

Рекомендации для достижения лучшего эффекта

Называть и напоминать имя и фамилию. Вроде бы очевидный момент, но проблема вот в чём: обычно мы называем своё имя только один раз, в начале разговора. Некоторые уверены — «меня легко запомнить», а на самом деле у большинства людей плохая память. Часто бывает, что вы познакомились с человеком, он что-то рассказывает, а вы забыли, как его зовут! И пытаетесь вспомнить его имя, а не фокусируетесь на том, что он говорит. Чтобы избежать таких проблем, нужно время от времени напоминать не только своё имя, но и фамилию. Зачем? Если человек представился по имени — «Я Татьяна, юрист» — и, к примеру, она меня заинтересовала как специалист, то как я её потом найду? Но если она назовёт при знакомстве свою фамилию, поиск будет значительно легче.  

Не «прятать» предыдущий опыт. Распространённая ошибка в презентации – когда спикеры перечеркивают весь свой прошлый опыт. Иногда людям кажется, что их достижения неважны или устарели. Например, человек не упомянул 10-летний опыт работы в серьёзной компании: «Но ведь это совсем в другой сфере, и я уже давно там не работаю!» Ещё один пример: победительница конкурса «Миссис Европа» умолчала об этом факте, потому что «это было год назад». Но собеседникам, возможно, интересно узнать больше именно об этом. Опыт и экспертиза — это очень важно, даже если они сейчас «не в той сфере». 

Говорить искренне и естественно. Некоторые считают, что достаточно составить текст и выучить его наизусть. Конечно, это можно сделать. Но, как правило, заученный текст сразу чувствуется. Для меня самое главное – чтобы презентация шла из сердца. Если человек горит своим делом, то слова из него льются. Тем не менее, правильный подбор слов тоже очень важен. 

Не злоупотреблять «стоп-словами». К примеру, я советую избегать союза «но». Наш мозг воспринимает его как триггер и мы часто забываем всё, что было сказано до этого «но». Вот пример того, как не надо делать: «Я основатель носочно-чулочного производства, за 13 лет на рынке мы выпустили больше миллиарда пар, но в настоящий момент пересматриваем наше направление…» У собеседника сначала складывается впечатление, что он слышит профессионала своего дела. А после «но» кажется, что что-то пошло не так, и теперь выступающий чуть ли не закрывает производство. Если заменить «но» на «и», то значимость сказанного сохранится. 

Использовать цифры. Наш мозг хорошо воспринимает цифры. И любые успехи можно показывать с помощью цифр: оборот, показатели, завершённые проекты, количество клиентов, опыт и т.д. Кстати, люди хорошо запоминают цифры: если попросить человека пересказать чужую презентацию, то с вероятностью 70% он назовёт яркие цифры из неё. 

Уметь рассказать о себе для разной аудитории.  Вы хорошо заучили рассказ о себе и можете представить себя в деловой обстановке. Но тут родственники на семейном торжестве спрашивают: «А чем ты занимаешься»? И многие впадают в ступор. Не начнёшь же выдавать «деловую» самопрезентацию – здесь она неуместна. У презентации могут быть разные цели: для нетворкинга, общения за чашкой кофе, для новых знакомых и т.д. Презентация должна меняться в зависимости от ситуации, но её смысл должен оставаться. При любых обстоятельствах она должна быть понятной и уместной. 

Добавить эмоций в онлайне. Для многих рассказать о себе перед камерой даже сложнее, чем перед живой аудиторией. Первое, на что стоит обратить внимание при работе «через экран» — твоя энергия будет считываться собеседником чуть меньше. Поэтому при онлайн-презентации нужно увеличить степень эмоциональности, «выкладываться» чуть больше, чем при живом общении. Это как макияж: «на камеру» его нужно делать намного ярче. 

Повторять, повторять, повторять.  Готовую презентацию необходимо постоянно повторять. Например – перед зеркалом. Затем можно отрабатывать различные варианты презентации, исходя из аудитории и обстоятельств. Чем больше отрабатываешь на себе и других, тем лучше получается. Важно делать это вслух. Если на репетиции вы спотыкаетесь о какое-то слово или выражение, его следует заменить на более простое. Велика вероятность, что в реальной ситуации вы запнётесь на трудном для себя моменте. 

Вместо заключения

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас всё получится. Помните, что время – самый важный ресурс, который есть у человека. И следует экономить своё и чужое время, выдавая собеседнику самую важную и уместную информацию о себе быстро и без «воды».

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

10 способов представить себя более профессионально

10 способов представить себя более профессионально

Произносите ли вы речь, проводите собрание или проходите собеседование при приеме на работу, эти проверенные приемы помогут вам выглядеть уверенно и профессионально.

Итак, вы готовитесь к большой презентации. Ваша PowerPoint идеальна, вы знаете факты и готовы к работе. Единственное, что… тебе не хватает того лоска, чтобы склонить чашу весов в свою пользу.

Когда дело доходит до интервью, презентаций, важных встреч и любой другой ситуации, когда вам нужно произвести великолепное впечатление, выглядеть профессионально так же важно, как и быть профессионалом. Но выглядеть профессионально — значит иметь больше, чем просто портфель высшего класса, итальянскую обувь, лучший ноутбук, который можно купить за деньги, и яркую улыбку, которая посрамила бы даже голливудскую знаменитость. В этой статье я поделюсь некоторыми советами, о которых вы, возможно, никогда не задумывались в ходе своей карьеры. Скорее всего, один (или несколько) из этих советов поможет вам расположить к себе толпу, получить работу или произвести впечатление на начальство.

1: Оденьте деталь

Стандартный бизнес-тариф чаще всего подойдет для обычной встречи. Но когда вы поднимаете планку важности, вы должны сопоставить ее со своим внешним видом. И это не останавливается на вашей шее. Вы должны не только надеть свой лучший костюм, но и убедиться, что вы должным образом ухожены. Не думайте, что ваши волосы проживут «еще неделю», прежде чем вы их подстрижете. И подстричься за пару дней до важного дела. И ваша одежда должна выглядеть не просто хорошо; тоже должно быть удобно. Последнее, что вам нужно, это оказаться перед толпой и заметить, что ваши штаны слишком узкие или слишком свободные, или ваша обувь убивает ваши ноги. Если вам приходится носить каблуки, не носите слишком высокие каблуки. И НЕ забывайте про антиперспирант. Теперь вы можете подумать, что все это очень очевидные советы, но люди могут (и часто так и делают) упускать из виду очевидное.

2: Разминка

Возможно, вы этого не знаете, но ваше тело и ваша способность представить себя напрямую зависят от его состояния. Если вы встаете, чтобы сделать презентацию или провести важную встречу, а ваши мышцы холодные и напряженные, это отразится на вашей осанке и презентации. Убедитесь, что вы даете себе достаточно времени, чтобы растянуть мышцы, чтобы они согрелись и привыкли к движению. Вытяните руки, ноги, спину и шею. С расслабленными мышцами ваша презентация будет выглядеть более гладкой и расслабленной. Вы также должны дать своему голосу достаточно времени, чтобы разогреться, прежде чем начать.

3: Заправляйтесь

Вы когда-нибудь были на совещании или собеседовании, и у вас так громко урчало в животе, что это слышали все в комнате? Вы можете подумать, что это будет забавный момент, когда все будут смеяться. Это не. Это непрофессионально. Убедитесь, что вы поели, прежде чем представить свой материал. Но не переусердствуйте. Что хуже булькающего живота, так это шумный зад или необходимость сорваться за матушку-природу. Конечно, вы можете включить в свою презентацию время для перерывов в ванной или на разминку. Но если вы на собеседовании и этот желудок дает о себе знать, это будет выглядеть непрофессионально. И топливо нужно не только для того, чтобы успокоить шумную пищеварительную систему. Вам также нужно много топлива, чтобы пройти через этот процесс. Если вы не потребляете достаточно калорий, ваше тело даст вам знать, что не останется незамеченным.

4: Тщательно выбирайте реквизит

Я видел презентации, которые выглядели ужасно дилетантскими просто потому, что говорящий держал в руках кофейную чашку McDonald’s, неработающую доску или мольберт. Собирая элементы для презентации, не упускайте ни одной детали. Если вам нужно выпить (и у вас должна быть с собой вода), убедитесь, что ваш стакан для воды (и кувшин, если вы много пьете) чистый, простой и стильный. Не используйте кружку-непроливайку или спортивную бутылку с водой. Если для вашей презентации требуется мольберт или доска, убедитесь, что все прочно, работает как надо и выглядит новым или, по крайней мере, чистым и крепким.

Если вам нужны раздаточные материалы для презентации, убедитесь, что они отсортированы, предварительно скреплены скобами и аккуратно сложены стопкой или распределены по стульям каждого члена аудитории. Чем меньше вам придется прерывать презентацию или встречу, чтобы привести все в порядок, тем лучше. И не скупитесь. Если вы раскошелитесь на дешевый мольберт или белую доску, вы можете столкнуться с тем, что будете бороться с ними больше, чем следовало бы. Платите за надежные инструменты, и вы получите надежные результаты.

5: Проверка орфографии

Меня поражает, когда я участвую в лекции, интервью, презентации или совещании и вижу орфографические ошибки в раздаточных материалах или резюме, на доске или над головой. Самый быстрый способ потерять внимание или перспективу работы — это орфографические ошибки, разбросанные по всей вашей работе. Аудитория или интервьюер могут простить незначительные или сложные проблемы со структурой предложения, но орфография? Ни за что. Если вы не используете проверку орфографии в текстовом процессоре — сделайте это. Если вы знаете, что у вас проблемы с правописанием, попросите кого-нибудь проверить ваши презентации, резюме или раздаточный материал.

6: Включите беззвучный режим телефона

Вашей аудитории не нужно знать, сколько людей звонят или пишут вам, и нет ничего более непрофессионального, чем останавливать вашу презентацию или прерывать ваше интервью, чтобы ответить на телефонный звонок или сообщение. Есть несколько исключений из этого правила. Если ваша жена вот-вот должна родить, это одно из немногих. Если это так (или если есть другая, не менее насущная необходимость), объясните ситуацию вашей аудитории, чтобы они поняли. За исключением уважительных обстоятельств, поставьте телефон на беззвучный режим или выключите его.

7: следите за временем

Помните, что время — деньги. Мало того, что люди платят вам за ваши услуги, у вашей аудитории есть своя собственная работа. Придерживайтесь отведенного времени, и вы всегда будете на высоте. И это не значит, что пора заканчивать. Когда компания платит за ваше время, она хочет получить свои деньги. Не обсчитывайте его. И если вы на собеседовании, НЕ ведите себя так, как будто у вас есть что-то более важное. Вы не знаете. Самое важное, что у вас есть, это это интервью. Это также включает в себя вовремя. Как правило, вы должны быть готовы GO в назначенное время. Это не означает, что вы должны ПРИБЫВАТЬ в назначенное время. Проявите уважение, придя пораньше, чтобы быть готовыми идти вовремя.

8: Будьте готовы

Это действительно так, если вы используете ноутбук для показа презентации через проектор. Ни в чем не полагайтесь на хост (кроме проектора). Принесите любой возможный разъем, который вам понадобится, а также запасную батарею и адаптер переменного тока для вашего ноутбука. Вы не хотите, чтобы ваш ведущий карабкался вокруг, чтобы найти что-то, что поможет вам сдвинуть презентацию с мертвой точки.

Готовность также включает обеспечение достаточного количества литературы для вашей аудитории. Всегда берите с собой больше, чем вам нужно. Заранее узнайте, сколько участников ожидается, чтобы убедиться, что вы взяли с собой более чем достаточно припасов. И принесите дополнительные цифровые копии вашей презентации. Вы никогда не знаете, будет ли по какой-то причине презентация повреждена на вашем ПК. На всякий случай возьмите с собой презентацию на компакт-диске и флэш-накопителе.

9: Знай свою аудиторию

Помните ли вы какие-нибудь советы, которые вам давали в школе, относительно написания сопроводительных писем к вашему резюме? Вы когда-нибудь начинали сопроводительное письмо словами «Для кого это может касаться…»? Я так не думал. Так зачем же начинать презентацию, не зная своей аудитории? Это может иметь решающее значение для проведения профессиональной презентации или встречи. Если вы проводите сетевую презентацию для группы администраторов UNIX или Linux, не говорите в терминах Windows. Если вы находитесь перед группой администраторов Windows, не оскорбляйте их, хвастаясь тем, насколько сильно ваше UNIX-кунг-фу.

10: Не будь комиком

Немного юмора поможет установить контакт с аудиторией. Но не используйте мероприятие как средство для выступления в стойке. Вы будете выглядеть не столько как профессионал, сколько как клоун. Конечно, растопите лед забавным анекдотом или расслабьте ситуацию, когда сразу предлагается слишком много информации. Но вы не хотите представлять себя шутником или комиком. Вас не будут воспринимать всерьез, когда это требуется. И вы, вероятно, не так забавны, как вам кажется. Так что оставьте комедию профессионалам.

Другие советы?

Эти простые советы помогут вам более профессионально вести себя при проведении презентаций, важных совещаний или интервью. Какой еще совет вы могли бы дать другим членам TechRepublic, которые хотят представить себя более профессионально?

Автоматическая подписка на информационный бюллетень TechRepublic 10 Things!

Джек Уоллен

Опубликовано: Изменено: Увидеть больше в нерабочее время Поделиться: 10 способов представить себя более профессионально
  • Нерабочее время

Выбор редактора

  • Изображение: Rawpixel/Adobe Stock ТехРеспублика Премиум

    Редакционный календарь TechRepublic Premium: ИТ-политики, контрольные списки, наборы инструментов и исследования для загрузки

    Контент TechRepublic Premium поможет вам решить самые сложные проблемы с ИТ и дать толчок вашей карьере или новому проекту.

    Персонал TechRepublic

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше
  • Изображение: Студия Blue Planet/Adobe Stock Начисление заработной платы

    Лучшее программное обеспечение для расчета заработной платы в 2023 году

    Имея на рынке большой выбор, мы выделили шесть лучших вариантов программного обеспечения для управления персоналом и расчета заработной платы на 2023 год.

    Али Ажар

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше
  • Изображение: Майкрософт. Программное обеспечение

    Обновление Windows 11 переносит Bing Chat на панель задач

    Последняя версия Windows 11 от Microsoft позволяет предприятиям управлять некоторыми из этих новых функций, включая новости Notepad, iPhone и Android.

    Мэри Бранскомб

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение
  • Изображение: Танатат/Adobe Stock CXO

    Технические вакансии: разработчики программного обеспечения не торопятся возвращаться в офис, поскольку зарплаты достигают 180 000 долларов.

    По данным Hired, в 2022 году зарплаты на удаленных должностях в разработке программного обеспечения были выше, чем на рабочих местах, привязанных к месту работы.

    Оуэн Хьюз

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше
  • Изображение: Nuthawut/Adobe Stock Программное обеспечение

    9 лучших программ для управления гибкими проектами на 2023 год

    Откройте для себя лучшее программное обеспечение и инструменты для управления гибкими проектами на 2023 год. Сравните цены, функции, плюсы и минусы с нашим руководством.

    Девин Партида

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение
  • Изображение: Song_about_summer/Adobe Stock Безопасность

    1Password стремится к будущему без паролей. Вот почему

    С ростом числа случаев кражи учетных данных на основе фишинга, директор по маркетингу 1Password Стив Вон объясняет, почему конечная цель состоит в том, чтобы полностью «устранить» пароли.

    Карл Гринберг

    Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше Безопасность

Как правильно подать себя

Мы живем в мире, где первое впечатление, которое мы производим на других, является ключевым фактором, определяющим, какие отношения у нас с ними и как они видят нас как людей. Я полагаю, что в наши дни наивно полагать, что первые впечатления вообще не имеют значения, потому что они действительно имеют значение, и если вы не знаете, как представить себя в позитивной, зрелой манере, это может повлиять на вашу самооценку. жизнь различными негативными способами.

Наша культура основана на личности, но мы не можем забывать, что в конечном итоге вы по-прежнему связаны с другими частями общества, такими как ваша семья, местное сообщество и ваша страна. Так вот, кого-то может не волновать, что о них думают другие, и это их право на это, но ваши действия, слова, привычки и личная одежда влияют на общество, нравится вам это или нет. Вы не остров для себя, где вы можете делать все, что хотите, и из этого не может возникнуть никаких последствий. Мы все являемся частью общества в целом, и непризнание этого факта жизни не изменит эту часть человеческой природы.

Всякий раз, когда вы впервые встречаетесь с новыми людьми на публике, то, как вы одеваетесь, как ведете себя и как вы используете разговорную речь, влияет на то, как люди будут относиться к вам. Никогда не знаешь, какие отношения, будь то личные или профессиональные, ты сможешь построить с кем-то еще, если не захочешь прикладывать к этому усилия. Есть множество возможностей, которые средний человек может упустить в своем повседневном общении, если он не будет активно думать о том, чтобы правильно представить себя.

Главное, что нужно знать, это то, что люди всегда будут осуждать вас при первой встрече, и это всегда происходит очень быстро. Есть определенные способы, с помощью которых вы можете выделиться в положительном ключе, которые принесут вам пользу с точки зрения того, что больше людей будут относиться к вам серьезно и больше уважать вас. Верно и обратное: если вы не сможете достойно представить себя при первой встрече с другими людьми, это может иметь для вас ряд негативных последствий, если вы не научитесь избавляться от некоторых вредных привычек. .

В наше время, когда люди все больше и больше увлекаются технологиями, особенно смартфонами, вы можете легко выделиться, если знаете, как подать себя. Базовым социальным навыкам не учат так много, будь то молодежь в школе или взрослые на работе. Всего несколько поколений назад и мужчин, и женщин учили в юном возрасте, как лучше всего их представить, чтобы к ним относились серьезно как к личностям, являющимся частью коллективного общества. Проще говоря, мы больше не учим этим социальным приемам, сигналам и навыкам, но я хотел бы предложить несколько советов о том, как представить себя на благо себя и своего общества.

1.) Опрятный внешний вид и соответствующая одежда

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, вы должны выглядеть соответствующе. У каждого есть выбор, как одеваться и выглядеть каждый день, но важно помнить, как это повлияет на мнение других о вас. Если вы идете на собеседование по поводу работы, которую вы действительно хотите, вы должны представить себя профессионально. Вы бы не надели бейсболку, шорты и майку на важное собеседование, верно? Если вы не оденете эту роль, вы точно не сможете ее сыграть. Очевидно, что стиль одежды на рабочем месте может быть гибким.

Офисный работник будет одеваться иначе, чем строитель, но даже для обеих работ вам нужно выглядеть так, чтобы вас воспринимали всерьез. Если вы прилагаете минимум усилий, а ваши коллеги прилагают больше усилий к своей внешности, кто получит преимущество от сомнений? Ваши коллеги. В наши дни костюм и галстук не обязательны для большинства работ, но вы не хотите быть тем человеком, который появляется в шлепанцах и джинсах, когда все остальные прилагают усилия. Необходимо соблюдать здоровый баланс, и вы должны убедиться, что соблюдаете дресс-код, и в то же время делаете все возможное, чтобы выделиться.

Ваш внешний вид зависит не только от того, что вы носите, но и от того, как вы это носите. Хорошо сидящая одежда, начищенная обувь, волосы на лице и теле, подстриженные, ухоженные или выбритые должным образом; все эти небольшие действия в сумме могут помочь вам как в личной, так и в профессиональной жизни. Если вы не можете позаботиться о своем лице и теле, что это говорит о вас как о человеке?

Это не говорит ничего хорошего, потому что усилия действительно имеют значение, и другие люди заметят, когда ваш внешний вид будет на высоте. Другие увидят, что если вы сможете позаботиться о своей внешности, вы сможете управлять важным проектом по кодированию, заключать прибыльные сделки или наблюдать за строительством высокого небоскреба. Когда вы сможете в первую очередь позаботиться о себе, вы сможете лучше справляться с крупными проектами, с которыми столкнетесь в своей профессиональной жизни.

Если вы беспокоитесь о том, сколько денег стоит вложить в свою внешность, знайте, что в наши дни это стоит не так уж и много. Я не буду вдаваться в точные цифры, но некоторая новая одежда, стрижка и хорошая пара обуви в качестве базового с точки зрения внешнего вида обойдутся здесь, в США, примерно в 100 долларов. Я полагаю, что окупаемость инвестиций будет намного выше. на том, что одежда и обувь прослужат вам долго, а стрижка будет положительно замечена вашими сверстниками. Хотя вы можете вкладывать 100-200 долларов в месяц в свою внешность, подумайте о том, сколько пользы или выгоды вы можете получить от этих личных вложений. Я думаю, что большинство людей обнаружат, что они многого добились, одеваясь и хорошо выглядя, если подсчитать.

2.) Позитивный настрой и хорошие манеры

Представление себя не ограничивается заботой о своей одежде и внешнем виде. Это в значительной степени распространяется на то, как вы следуете социальным изяществам и вежливости, которые обеспечивают бесперебойную работу нашего общества. Даже если у вас был плохой день, и вам не хочется оказывать такую ​​любезность незнакомцам, постарайтесь посмотреть на это с их точки зрения. Быть вежливым, уважительным и следить за своим поведением — неотъемлемая часть того, как вы представляете себя на публике. Хотя милости, вежливость и обычаи сильно различаются от культуры к культуре, я обнаружил в своих собственных путешествиях, что вы всегда должны говорить «привет, пожалуйста, и спасибо», чтобы заработать себе несколько очков.

Не помешает сказать «как дела?» или эквивалент на других языках, чтобы завязать разговор с человеком, который готовит вам кофе, подает вам еду или стрижет вам волосы. Несмотря на то, что существует тенденция, когда люди сидят в своих смартфонах, слушают музыку через наушники и игнорируют окружающий мир, вы можете добиться большего, если приложите усилия, чтобы выразить любезности людям, на которых вы рассчитываете в течение дня. дневные мероприятия. Для развития социальных навыков требуется время, и они могут атрофироваться, если их не использовать с пользой. Каждый время от времени виновен в том, что ведет себя антиобщественно, и это нормально, но это может стать плохой привычкой, если вы не приложите усилий.

Как люди, мы склонны ошибаться в сторону негатива из-за биологического импульса, но очень важно стараться оставаться позитивным. Вы можете не думать об этом слишком много, но все мы социальные существа, и отношение, которое мы демонстрируем, оказывает заразительное влияние на то, как другие действуют и ведут себя. Если вы постоянно негативно относитесь к жизни и негативно относитесь к окружающим, не стоит удивляться, когда никто не хочет с вами тусоваться или даже помогать вам. Выражать разочарование по поводу стресса и беспокойства повседневной жизни — это нормально, но вы должны держать это под контролем. Со временем все становится лучше, и позитивное отношение к жизни очень поможет вам, а не будет все время негативным.

С вашими манерами вы тоже хотите пройти лишнюю милю. Помогать другим людям приятно, и самый простой способ сделать это — вести себя хорошо. Вы могли бы помочь пожилой женщине перейти улицу, сначала выпустить женщин и детей из лифта (рыцарство еще не умерло, дамы), дать дополнительные чаевые работнику сферы услуг, если он хорошо поработал, или даже подождать, пока люди выйдут из автобуса. и сначала потренируйся, прежде чем ты начнешь. Все эти действия демонстрируют хорошие манеры и скрасят чей-то день, вызывая волновой эффект во всем нашем обществе.

Если бы все соблюдали золотое правило «относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе», наши манеры и отношение немного изменились бы. Иногда у нас нет правильного отношения или хороших манер, но хорошо помнить, что они есть. К сожалению, больше нет школ или институтов, которые учат этим социальным изяществам и вежливости юношей и девушек, но я очень надеюсь, что они вернутся. Если бы каждый член нашего общества не старался изо всех сил демонстрировать хорошие манеры и иметь позитивный настрой, немедленно возникли бы дисфункция, хаос и поток грубости.

3. ) Сильный зрительный контакт и уверенный язык тела

Вы бы не стали часто об этом думать, но вишенкой на торте является способность хорошо представить себя, когда речь идет как о зрительном контакте, так и о языке тела. Хотя эти два действия происходят подсознательно, если вы будете помнить об этом время от времени, особенно в ключевые моменты вашей личной и профессиональной жизни, вы сможете значительно выделиться. Поддержание сильного зрительного контакта и уверенный язык тела могут значительно улучшить вашу жизнь. Особенно это касается тех случаев, когда вы встречаетесь с кем-то впервые. Вы хотите посмотреть им в глаза, высоко держать голову и крепко пожать им руку. Даже после того, как вы встретите их, вы хотите расправить плечи и идти с целью. Я не эксперт, когда дело доходит до языка тела, но я знаю, чего не следует делать в большинстве ситуаций.

Ваши ноги должны быть направлены вперед, ваша голова должна быть на уровне глаз, и вы должны держать свое тело открытым в том, как вы стоите и сидите. Плохой язык тела, например, взгляд в пол, постоянное скрещивание ног, сгибание рук и пожимание плечами — все это плохие привычки, которых вам следует избегать. Когда вы представляете себя, важно быть уверенным, серьезным и даже немного улыбаться, чтобы рассеять собственное внутреннее напряжение и тревогу в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь. язык тела. Если вы будете практиковать это достаточное количество раз, в конечном итоге это настолько укоренится в вас, что вам больше не придется играть эту роль.

Уверенный зрительный контакт и уверенный язык тела выделят вас среди других людей, которые демонстрируют противоположное. Если вы ищете это преимущество в работе, бизнесе или аспектах личной жизни, вам нужно усердно работать, чтобы хорошо представить себя в этих двух отношениях. Когда вы впервые встречаете незнакомцев, зрительный контакт и язык тела — это две ключевые вещи, которые они сразу же заметят. Если вы не можете произвести на них положительное впечатление, скорее всего, вы не продвинетесь с ними в профессиональном или личном плане. Если у вас есть надежный член семьи или хороший друг, полезно практиковать язык тела и зрительный контакт с ним. Как только они поставят вам высокие оценки за то, что вы установили правильный тон и завершили его крепким рукопожатием, вы сможете произвести впечатление на незнакомцев, работодателей и даже любовников этим упускаемым из виду аспектом хорошей подачи себя.

Причина, по которой я написал эту статью, заключается в том, что я думаю, что мы достигли точки в обществе, когда мы уделяем слишком мало внимания тому, чтобы представить себя хорошо. При отсутствии правил или стандартов общество может деградировать до такой степени, что станет дисфункциональным. Это сводится к тому, чтобы хорошо представить себя миру в надежде, что он так или иначе отплатит вам тем же. Речь идет не только о других людях, но и о самоуважении и стремлении соответствовать своим собственным стандартам и кодексу.

Наличие общества в целом, состоящего из людей, которые понимают, что внешний вид действительно имеет значение, но также важны манеры и язык тела, может помочь нам стать более справедливыми, добрыми и уважительными друг к другу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts