Мышление конкретное и абстрактное: «Чем отличаются конкретное и абстрактное мышление? » — Яндекс Кью

Разница между конкретным и абстрактным мышлением

Есть два типа мыслительных процессов, по которым можно разделить идеи: абстрактное мышление и конкретное мышление. 

Образовательная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием

1 / 10

Какая столица страны Греция?

Афины

Салоники

Патры

Ираклион

2 / 10

Что из перечисленного НЕ является навыком 21 века?

Критическое мышление

Креативность

Верховая езда

Коммуникация

3 / 10

Какое слово, взятое из немецкого языка, обозначает традиционный первый официальный год школьного обучения в США?

Эйнсъяр

детский сад

Эйншуле

Эрстешулеяр

4 / 10

Что из перечисленного НЕ является типом письма?

повествовательный

убедительный

разъяснительный

Математика

5 / 10

В классе есть дети, которые обычно выбиваются из круга общения. Как вы описываете этих детей?

Агрессивный тип

Дружелюбный тип

Склочный тип

Застенчивый тип

6 / 10

Как называется изучение растений?

ботаника

зоология

палеонтология

Геология

7 / 10

В какой стране впервые появилась государственная система образования?

Англия

Франция

Германия

США

8 / 10

Как называется наука о правительстве и политических системах?

Экономика

социология

Политическая наука

Психология

9 / 10

Что из перечисленного НЕ является одним из семи чудес света Древнего мира?

Висячие сады Вавилона

Колосс Родосский

Храм Артемиды

Гора Эверест

10 / 10

Какое высшее образование наиболее распространено в США?

Профессионально-технические училища

Общественные колледжи

Четырехгодичные университеты

Торговые школы

ваш счет

Основные выводы

  1. Конкретное мышление фокусируется на материальных объектах, конкретных деталях и ситуациях реального мира.
  2. Абстрактное мышление включает в себя концептуализацию, обобщение и способность понимать сложные отношения.
  3. Когнитивное развитие идет от конкретного мышления в детстве к абстрактному мышлению в подростковом и взрослом возрасте.

Конкретное мышление против абстрактного мышления

Конкретное мышление — это мыслительный процесс, который смотрит на физические вещи с поверхностного уровня или на то, как они появляются, в основном на идеи, связанные с выживанием и инстинктами. Абстрактное мышление — это процесс глубокого осмысления таких идей, как любовь, ненависть, гнев и других абстрактных понятий, во время принятия решений.

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Этот тип мышления является частью нашего инстинкта выживания, который включает в себя размышления о наших средствах к существованию, в том числе о таких факторах, как источник пищи и жилья, а также о том, что можно улучшить.

Абстрактное мышление — это процесс более глубокого анализа этих мыслей, позволяющий найти решение различных дилемм ума.

Сравнительная таблица
Параметры сравненияКонкретное мышлениеАбстрактное мышление
ОпределениеКонкретное мышление относится к процессу мышления о физических вещах с поверхностного уровня.Абстрактное мышление — это процесс глубокого осмысления абстрактных идей.
Задействованные идеиЗадействованы идеи, относящиеся к инстинкту выживания.Абстрактные идеи, такие как эмоции, такие как любовь, гнев, ненависть, участвуют в абстрактном мышлении.
Уровень мышленияМышление включает только поверхностный уровеньЗадействован глубокий уровень мышления
СценарииЭтот тип мышления возникает во время оценки окружающегоЭтот тип мышления возникает во время принятия важных решений.
Темп мышленияБыстрое мышление выполняетсяЭто трудоемкий процесс

Что такое конкретное мышление

Бетон мышление является полной противоположностью абстрактному мышлению. Это процесс размышлений о физических вещах, таких как работа, деньги, дом, с поверхностного уровня.

Каждое животное должно постоянно думать и планировать вещи, связанные с его выживанием. Это включает в себя источник пищи, укрытие, способы избежать опасной ситуации и т. д.

Скорее они попытаются понять важные детали ситуации как можно быстрее, чтобы использовать факты в своих интересах.

Что такое абстрактное мышление?

Абстрактное мышление относится к процессу глубокого размышления об абстрактных идеях.

Таким образом, размышления длительны и приводят к порождению различных точек зрения и взглядов на идею.

Абстрактное мышление является отправной точкой идей свободы и освобождения. Многие борцы за свободу и философы мыслили абстрактно.

Основные различия между конкретным мышлением и абстрактным мышлением
  1. Конкретное мышление делается для быстрой оценки ситуации и рассмотрения важных деталей фактов. Абстрактное мышление осуществляется при принятии важных решений, связанных с абстрактными идеями.
  2.  Конкретное мышление быстро. Абстрактное мышление отнимает много времени.

Рекомендации

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022103106001910
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878929314000516
  3. https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037/0022-3514.87.2.177
  4. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0956797611398494

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными.

ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Эмма Смит

Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.

Конкретное и абстрактное мышление

Правило, предписываемое учителям «переходить от конкретного к абстрактному», может считаться более привычным, чем вполне понятным. Не многие из тех, кто его читает и слышит, получают ясное понятие об исходном пункте, о конкретном, о природе цели абстрактного и о точной природе пути, который должен быть пройден от одного к другому. Иногда предписание понимается прямо ложно: считается, что воспитание должно переходить от вещей к мыслям, как будто бы какое бы то ни было отношение к вещам, при котором не захватывается мышление, может иметь воспитательное значение. Понятое таким образом правило поддерживает механическую рутину и возбуждение чувств на одном конце воспитательной лестницы — на низшем, а академическое и неприменимое обучение — на верхнем конце.

В действительности всякое обращение с предметами даже у ребенка полно выводов, вещи покрываются вызываемыми ими представлениями и получают знание как поводы к толкованию или как доказательства для утверждения мнения. Не может быть ничего более противоестественного, чем преподавание вещей без мысли, чувственных восприятий без основанных на них суждений. И если абстрактное, к которому мы должны стремиться, означает мысль отдельно от вещей, то рекомендуемая цель формальна и пуста, так как действительная мысль всегда более или менее прямо относится к вещам.

Но правило имеет значение, которое, будучи понято и дополнено, устанавливает путь развития логической способности. Какое это значение? Конкретное обозначает понятие определенно выделенное от других понятий так, что оно прямо воспринимается само собой. Когда мы слышим слов стол, стул, печь, платье, мы не должны думать, чтобы понять, что они означают. Термины настолько непосредственно вызывают понятие, что не надо усилия для перехода. Но понятия некоторых терминов и вещей схватываются только после того, как сначала вызываются в уме более привычные вещи, а потом приводятся связи между ними и тем, чего мы не понимаем. Выражаясь короче, понятия первого рода — конкретные, последние — абстрактные.

Для человека, чувствующего себя совершенно в своей области в физике и химии, понятия атома и молекулы, очевидно, конкретны. Ими постоянно пользуются, что не требует работы мысли для понимания того, что они означают. Но человек не посвященный и новичок в науке должен сначала вспомнить о вещах, хорошо ему знакомых, и идти путем процесса медленного перехода; кроме того, термины атом и молекула теряют слишком легко свое с трудом добытое значение, если привычные вещи и путь перехода от них к неизвестному вылетели из ума. Та же разница может быть иллюстрирована любым специальным термином: коэффициент и показатель в алгебре, треугольник и квадрат в геометрии, как отличные от общепринятых понятий; капитал и ценность, как они употребляются в политической экономии и т.д.

Указанное различие чисто относительное в связи с интеллектуальным развитием индивидуума; что является абстрактным в одном периоде роста, то является конкретным в другом, или, наоборот, человек открывает, что вещи, считавшиеся вполне известными, заключают в себе странные факторы или неразрешимые проблемы.

Существует, однако, общий путь для подразделения, который, решая вообще, какие вещи находятся в границах привычного знания и какие вне их, отмечает конкретное и абстрактное более постоянным образом. Эти границы устанавливаются единственно требованиями практической жизни. Такие вещи, как палка и камни, мясо и картофель, дома и деревья, являются настолько постоянными чертами окружающего, с которым мы должны считаться, чтобы жить, что эти существенные понятия скоро усвоятся и неразрывно ассоциируются с предметами.

Наоборот, абстрактное явление оказывается теоретическим или тем, что не связано тесно с практическими требованиями. Абстрактный мыслитель (человек чистой науки, как его иногда называют) свободно отвлекает от применений в жизни, т.е. он не считается с практической пользой. Однако это только отрицательное определение. Что же останется, если исключить связь с пользой и применением? Очевидно, только то, что относится к познанию, рассматриваемому, как самоцель. Многие понятия в науке абстрактны не только потому, что не могут быть поняты без долгого ученичества в науке (что так же справедливо относительно технических приемов в искусствах), но также потому, что все их содержание было построено с единственной целью облегчения дальнейшего познания, исследования и умозрения.

Когда мышлением пользуются для какой-нибудь цели, хорошей или низкой по значению, оно конкретно; когда им пользуются просто как средством для дальнейшего мышления, оно абстрактно. Для теоретика идея адекватна и завершена в себе именно потому, что возбуждает и вознаграждает мысль, для практика-медика, инженера, артиста, купца, политика она совершенна только в том случае, если употребляется для развития какого-нибудь жизненного интереса, здоровья, благосостояния, красоты, пользы, успеха или чего-либо другого.

Для большинства людей при обычных условиях практические требования жизни по большей части, если не вполне, принудительны. Их главной заботой является должное ведение своих дел. То, что имеет значение только как доставляющее запас материала для мышления, является бледным, чуждым, почти искусственным. Отсюда пренебрежение практика и успешного дельца к «пустому теоретику», отсюда его убеждение, что известные вещи могут быть очень хороши в теории, но не годятся на практике; вообще пренебрежительный тон, с которым он относится к терминам абстрактный, теоретический и интеллектуальный, далек от разумного.

Это отношение оправдывается, конечно, при известных условиях. Но пренебрежение к теории не содержит полной истины, как признает здравый практический смысл. Даже с точки зрения здравого смысла можно быть «слишком практичным», т.е. обращать такое внимание на непосредственное практическое следствие, чтобы не видеть дальше кончика носа или подрубить сучок, на котором сидишь. Вопрос идет о границах, о степенях, о соразмеривании, скорее, чем о полном разделении. Истинно практичный человек дает свободу уму при рассмотрении предмета, не требуя слишком настойчиво в каждый момент приобретения выгоды; исключительная забота о делах полезных и прикладных настолько суживает горизонт, что в дальнейшем приводит к разрушению. Не окупается, если привязывать свои мысли слишком короткой веревкой к столбу полезности. Способность деятельности требует известной широты взгляда и воображения. Люди должны, по крайней мере, достаточно интересоваться мышлением ради мышления, чтобы выйти за границы рутины и привычки.

Интерес к знанию ради знания, к мышлению ради свободной игры мысли необходим для эмансипации практической жизни, чтобы сделать ее богатой и прогрессивной.

Теперь мы можем обратиться к педагогическому правилу перехода от конкретного к абстрактному.

1. Если конкретное означает мышление, прилагаемое к поступкам для того, чтобы действовать успешнее по отношению к затруднениям, возникающим на практике, то «начинать с конкретного» значит, что мы сначала должны дорожить деятельностью, особенно занятиями не рутинного и механического характера и поэтому требующими разумного выбора и применения приемов и материалов. Мы не «следуем порядку природы», когда умножаем простые ощущения или собираем физические объекты. Преподавание арифметики не является конкретным только потому, что пользуются щепками, бобами или точками; между тем, если ясно восприняты употребление и свойства числовых отношений, идея числа конкретна, даже если пользовались одними цифрами. Каким именно сортом символов лучше воспользоваться в данный момент, — чурбанчиками, линиями или цифрами, — всецело зависит от применения к данному случаю. Если физические предметы, употребляемые при преподавании арифметики или географии, или чего-либо другого, не освещают ум знакомством со скрывающимся за ними значением, то преподавание, которое ими пользуется, так же абстрактно, как то, которое наделяет готовыми определениями и правилами, так как отвлекает внимание от идей к простым физическим раздражениям.

Представление, что достаточно поместить перед чувствами отдельные физические объекты, чтобы запечатлеть в уме известные идеи, доходит почти до суеверия. Введение предметных уроков и воспитания чувств отметило значительное движение вперед сравнительно с прежним методом словесных символов и это движение ослепило воспитателей относительно того факта, что пройдено только полпути. Вещи и ощущения действительно развивают ребенка, но только потому, что он пользуется ими, чтобы владеть своим телом и намечать свои поступки. Подходящие продолжительные занятия или деятельность заключают в себе пользование естественными материалами, орудиями, видами энергии таким образом, что вызывают размышление о том, что они значат, как относятся друг к другу и к достижению цели, в то время как простое показывание вещей остается бесплодным и мертвым. Несколько поколений тому назад величайшим препятствием на пути реформы первоначального образования была вера в почти магическое действие символов речи (включая числа) для воспитания ума; в настоящее время путь преграждает вера в действенность объектов именно как объектов. Как часто случается, лучшее является врагом наилучшего.

2. Интерес к результатам, к удачному проведению деятельности постепенно переходит в изучение объектов, их свойств, последовательности, строений, причин и следствий. Взрослый, работая по призванию, редко бывает свободен от траты времени и энергии вне необходимости непосредственной деятельности на изучение того, чем он занимается. Воспитательная деятельность в детстве должна быть так организована, чтобы прямой интерес к деятельности и ее результату создавал потребность во внимании к вещам, имеющим все более и более косвенное и отдаленное отношение к первоначальной деятельности. Прямой интерес к плотничному ремеслу или торговле органически и постепенно вызовет интерес к геометрическим и механическим проблемам. Интерес к стряпне разовьется в интерес к химическим опытам и к физиологии и гигиене телесного роста. Рисование картин превратится в интерес к технике воспроизведения и к эстетике и т.д. Это развитие и является тем, что обозначается термином переходить в правиле «переходить от конкретного к абстрактному», оно представляет динамику и истинно воспитательный фактор процесса.

3. Результатом является то, что абстрактное, к которому должно привести воспитание, представляет собой интерес к интеллектуальному содержанию ради него самого, наслаждение мышлением ради мышления. Давно известно, что поступки и процессы, которые в начале зависят от чего-либо другого, развивают и поддерживают поглощающее собственное значение. Так это обстоит с мышлением и знанием. Сначала являясь побочными по отношению к результатам и проверке вне их, они все более и более привлекают к себе внимание, пока становятся целями, а не средствами. Дети постоянно погружены без всякого принуждения в рефлективное исследование и проверку ради того, что в их интересе сделать хорошо. Привычки мышления, развиваясь таким образом, могут увеличиваться в объеме и распространяться, пока получат самостоятельное значение.

Три примера, приведенные в шестой главе, представляли восходящий цикл от практического к теоретическому. Мысль сдержать данное обещание — очевидно конкретного рода. Стремление выяснить значение известной части лодки является примером промежуточного рода. Основание для существования и положение шеста — основание практическое, так что для архитектора проблема была чисто конкретной именно поддержание определенной системы действия. Но для пассажира лодки проблема была теоретическая, более или менее умозрительная. Для его переезда не представляло разницы, выяснит ли он значение шеста. Третий случай, появление и движение пузырьков, является примером чисто теоретического, абстрактного случая. Нет преодоления физических препятствий, приспособления внешних средств к целям. Любопытство, интеллектуальное любопытство вызвано, по-видимому, исключительным явлением и мышление просто старается выяснить кажущееся исключение в терминах признанных принципов.

Следует указать, что абстрактное мышление является одной из целей, а не конечной целью. Способность поддерживать мышление на вопросах, отдаленных от прямой пользы, выросла из практического и непосредственного способа мышления, но не заменяет их. Целью воспитания не является разрушение способности мыслить так,чтобы преодолевать затруднения и согласовать средства и цели, воспитание не имеет в виду заменить эту способность абстрактной рефлексией. Не является также теоретическое мышление более высоким типом мышления, чем практическое. Лицо, владеющее по желанию обоими типами мышления, выше, чем то, которое владеет только одним. Методы, которые, развивая абстрактные интеллектуальные способности, ослабляют привычку практического или конкретного мышления, так же далеки от воспитательного идеала, как те методы, которые, развивая способность проектировать, приобретать, устраивать, предусматривать, не доставляют наслаждения от мышления независимо от его практических последствий.

Воспитатели должны также отмечать существующие громадные индивидуальные различия, они не должны стараться подводить всех под один лад и один образец. У многих (вероятно, у большинства) склонность к выполнению, привычка ума мыслить для целей поведения и деятельности, а не ради знания, остается преобладающей до конца. Инженеры, юристы, доктора, купцы гораздо многочисленнее среди взрослых, чем исследователи, ученые и философы. Пока воспитание будет стремиться создавать людей, которые как бы ни были специальны их профессиональные интересы и цели, не исключают духа ученых, философов и исследователей, воспитанию нет основания считать один умственный навык по существу выше другого и умышленно стараться превращать тип из практического в теоретический. Разве наши школы не были односторонне посвящены более абстрактному типу мышления, будучи, таким образом, несправедливы к большинству учеников? Разве не приводила на практике идея «либерального» и «гуманитарного» воспитания очень часто к созданию технических (как слишком специализировавшихся) мыслителей?

Целью воспитания должно быть достижение уравновешенного взаимодействия обоих умственных типов, когда обращается достаточно внимания на склонности индивидуума, а не стесняются и не калечатся способности, которые у него от природы сильны. Узость индивидуумов строго конкретного направления должна быть освобождена от предрассудков. Следует ловить всякий удобный случай, встречающийся в их практической деятельности, для развития любопытства и склонности к интеллектуальным проблемам. Естественная склонность не насилуется, но расширяется. Что касается до меньшего числа тех, кто имеет склонность к абстрактным, чисто интеллектуальным вопросам, то должно быть приложено старание умножить благоприятные случаи и увеличить потребность применения идей, превращения символических истин в условия социальной жизни и ее цели. Каждое человеческое существо обладает обеими способностями, и каждый индивидуум будет деятельнее и счастливее, если обе способности разовьются в свободном и тесном взаимодействии.

Учебник: Конкретное или абстрактное мышление

Учебник: Конкретное или абстрактное мышление

ЧТО ТАКОЕ КОНКРЕТНОЕ И АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ?

Абстрактное мышление — это уровень мышления о вещах, который удален от фактов «здесь и сейчас» и от конкретных примеров вещей или понятий, о которых думают. Те, кто мыслит абстрактно, способны размышлять о событиях и идеях, а также об атрибутах и ​​отношениях отдельно от объектов, обладающих этими атрибутами или разделяющих эти отношения. Так, например, конкретный мыслитель может думать об этой конкретной собаке; более абстрактный мыслитель может думать о собаках вообще. Конкретный мыслитель может подумать об этом собака на коврике ; более абстрактный мыслитель может думать о пространственных отношениях , например «на». Конкретный мыслитель может видеть, что этот шар большой; более абстрактный мыслитель может думать о размере вообще. Конкретный мыслитель может насчитать три печенья; более абстрактный мыслитель может думать о числах . Конкретный мыслитель может понять, что Джону нравится Бетти; более абстрактный мыслитель может размышлять о эмоциях , таких как привязанность.

Другим примером конкретного мышления у маленьких детей является двух-трехлетний ребенок, который думает, что пока он не выходит из своей спальни, ему еще не пора спать. В этом случае абстрактное понятие времени (время сна) понимается в терминах более конкретного понятия места (спальня). Абстрактное представление о том, что пора ложиться спать, превращается в конкретное представление о том, что я нахожусь в своей спальне.

Другой пример, применимый к двух-трехлетним детям, следующий. Одна из любимых книг доктора Сьюза — «Зеленые яйца и ветчина», которая заканчивается тем, что рассказчик меняет свое мнение с отказа от зеленых яиц и ветчины ни при каких обстоятельствах на то, чтобы попробовать их и действительно полюбить. На конкретном уровне понимания история рассказывает об упрямом человеке, передумавшем. На более абстрактном уровне понимания речь идет о том, что люди в целом способны изменять свои мысли и желания, даже если они убеждены, что не могут или не хотят этого делать. Этот более абстрактный уровень понимания может быть оценен двух- и трехлетними детьми только в том случае, если более высокий уровень смысла возникает в результате обсуждения книги с более зрелым взрослым. В более старшем возрасте и на более высоких уровнях мышления тот же самый процесс, когда более зрелые мыслители способствуют более высоким уровням абстракции у менее зрелых мыслителей, характеризует процесс обучения абстрактному мышлению. Например, именно так великие философы, такие как Сократ и Платон, учили своих учеников мыслить абстрактно.

Примером конкретного и абстрактного мышления в подростковом возрасте является следующий. Подросток с конкретным мышлением может признать, что хорошей стратегией в футболе является максимальное использование самых талантливых игроков команды. Подросток с абстрактным мышлением может понять, что эта стратегия в футболе аналогична использованию своих когнитивных способностей при подготовке к экзамену. В общем, абстрактные мыслители способны видеть аналогии и отношения, которые другие могут не видеть, и тем самым понимать более высокие уровни абстракции.

Термин абстракция также применяется к использованию языка. Считается, что абстрактный язык включает термины, которые относятся к сущностям, отличным от физических объектов и событий, например, «справедливость» и «свобода», в отличие от терминов, которые относятся к реальным физическим вещам, таким как «стул» и «автомобиль». Абстрактный язык также включает косвенное использование языка, такое как метафоры и фигуры речи. Например, конкретный мыслитель интерпретировал бы фразу «Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями» как буквально относящуюся к бьющимся оконным стеклам. Абстрактно мыслящий, напротив, понял бы, что фигура речи означает, что люди, у которых есть собственные недостатки, не должны критиковать других. Однако следует быть осторожным, чтобы не отождествлять метафору с абстракцией. Метафоры, которые были хорошо понятны до травмы (например, «Иди, прогуляйся»), могут быть такими же конкретными и простыми для понимания, как и их буквальные эквиваленты («Пожалуйста, уходите»). Иногда метафоры становятся настолько широко используемыми и простыми для понимания, что мы забываем, что они метафоры, например: «Он — бочка смеха».

Термины конкретный и абстрактный также используются, чтобы показать, насколько практичной или непрактичной может быть идея. В этом смысле конкретные идеи — это те, которые имеют отношение к действию (например, рецепт конкретен, потому что в нем указано, как приготовить обед; дифференциальное уравнение абстрактно, потому что оно не связано с действием таким образом). Эта связь с действием предлагает учителям и родителям способ сделать абстрактные идеи более конкретными (и, следовательно, более понятными), показав их актуальность для действий. Например, химия может быть связана с кулинарией или медициной; математика может быть связана с построением. Эти связи с практической деятельностью помогают конкретным мыслителям понять и оценить абстрактные понятия.

Абстракция — это относительное понятие, относящееся к возрасту ребенка. Для двухлетнего ребенка «послезавтра» — очень абстрактное понятие. Для студента колледжа послезавтра — это относительно конкретно, в отличие от весьма абстрактных идей, таких как принцип неопределенности Гейзенберга. И, конечно, между этими двумя крайностями есть много степеней абстракции. Важным компонентом интеллектуального развития является этот процесс постепенного перехода от предельно конкретного мышления к все более абстрактному мышлению во все более широком спектре содержательных областей.

В некоторой степени конкретное и абстрактное предметно-специфичны Например, для математика такие понятия, как экспонента и уравнение, являются второй натурой и относительно конкретными по своему значению. Однако тот же математик может счесть такие понятия, как стоимость, используемые в политической экономии, весьма абстрактными. Обратное может быть верно для политического экономиста. Знакомство с содержанием в данной предметной области или области специализации в некоторой степени диктует, что будет считаться конкретным (и, следовательно, легким для понимания), а что будет считаться абстрактным (и, следовательно, трудным для понимания).

Способность мыслить конкретно и абстрактно также связана со способностью переносить полученные знания из одного контекста в другой. Например, учащийся, который достаточно абстрактно мыслит, может изучить организацию эссе на уроке английского языка, а затем перенести это знание в свое письмо на уроке общественных наук. Напротив, конкретного мыслителя, возможно, потребуется специально обучать в обоих классах.


ПОЧЕМУ КОНКРЕТНОЕ И АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ МНОГИХ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ЧМТ?

Часто говорят, что люди с ЧМТ испытывают трудности с абстрактными уровнями мышления. Травма лобной доли обычно определяется как источник этой трудности. У учащихся с черепно-мозговой травмой нарушение абстрактного мышления часто связано со сниженным предвидением, суждением, проницательностью, рассуждениями, творчеством, решением проблем и умственной гибкостью.

Действительно, одна популярная теория функции лобных долей утверждает, что многие из симптомов, связанных с повреждением лобных долей, могут быть сгруппированы под общим заголовком «связанные со стимулом». В дополнение к трудностям, перечисленным в последнем абзаце, эти люди, как правило, импульсивны (направлены в своих действиях на то, что наиболее важно здесь и сейчас) и отвлекаемы (внимание к событиям здесь и сейчас, хотя и не относящимся к делу). Им трудно выполнять многоступенчатую деятельность, и в целом им трудно поддерживать целенаправленную деятельность. В рамках этой теории трудности на уровне абстрактного мышления имеют ту же первопричину, что и импульсивное поведение, и трудности с изменением поведения в результате опыта.

Существуют и другие теории, объясняющие трудности с абстрактным мышлением после ЧМТ. Тем не менее, большинство исследователей согласны с тем, что эти трудности являются обычным явлением и требуют внимания при реабилитации и специальном обучении. Трудности, связанные с черепно-мозговой травмой, конечно, следует отличать от нормальных явлений развития. В разделе 1 выше акцент был сделан на постепенном развитии в детстве и юности от очень конкретного к все более абстрактному мышлению. Конкретное мышление ребенка с черепно-мозговой травмой может быть нормальным с точки зрения развития, а не результатом травмы.


КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ПОДГОТОВКИ ВАЖНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ТРУДНОСТИ С АБСТРАКТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ?

У проблемы конкретного мышления нет простых решений. Действительно, многие умные и успешные взрослые, вероятно, были бы классифицированы как конкретные мыслители во многих областях деятельности. Несмотря на их интеллект и множество способностей, вероятность того, что их можно обучить на физиков-теоретиков или философов, невелика. Используя эти наблюдения здравого смысла в качестве фона, сотрудники и родители должны войти в мир содействия навыкам абстрактного мышления учащихся со скромными ожиданиями. (См. Учебники по когнитивной реабилитации, вниманию, памяти и проблемам с памятью, организации, решению проблем, переносу обучения, разговору и познанию.)

Понимание проблемы
Как всегда, первая задача учителей и родителей — правильно понять проблему. Конкретное мышление, связанное с черепно-мозговой травмой, может быть легко ошибочно принято за умственную отсталость или общую проблему обучения. Учащиеся с проблемами абстрактного мышления могут быть достаточно эффективными учениками и обработчиками информации в отдельных областях.

Определив трудности с абстрактным мышлением, родители и педагоги должны ознакомиться с компенсациями, которые они могут реализовать, и процедурами, позволяющими постепенно улучшать способность учащегося мыслить абстрактно.

Экологические компенсации и стратегии
Компетентные и чуткие партнеры по общению: Зная, что учащийся является конкретным мыслителем, партнеры по общению, включая учителей и родителей, должны соответствующим образом корректировать свой язык. Им следует либо избегать использования языка слишком высокого уровня абстракции, либо связывать абстрактный язык с его конкретным эквивалентом. Например, поощряя учащегося усердно учиться, родитель может сказать: «Ты должен приложить все усилия учиться очень усердно». «Сделайте все возможное» — метафора, возможно, слишком абстрактная; «Усердно учиться» — это буквальный или конкретный эквивалент.

Использование конкретных значений для поддержки понимания абстрактных понятий: При обучении сложению и вычитанию первоклассники обычно полагаются на свои пальцы или другие физические объекты для представления абстрактных чисел. Понятийный переход детей в мир абстрактных чисел поддерживается представлением этих чисел в физических вещах, которые можно увидеть, подержать в руках и подвинуть. Точно так же конкретно мыслящие старшеклассники могут понять абстрактное социальное устройство, такое как кастовая система в Индии, сравнив его с социальными группировками, с которыми они знакомы в своей школе. Обсуждение сходств и различий между незнакомым и далеким (т. е. абстрактным) и тем, что знакомо и близко к дому (т. е. конкретным), является ценным способом помочь учащимся понять абстрактную концепцию.

Содействие развитию абстрактного мышления
Нет известных «упражнений» в абстрактном мышлении, которые приводят к превращению конкретного мыслителя в абстрактного мыслителя в различных предметных областях. Иногда предлагается попрактиковаться с «головоломками» или математическими и логическими задачами, чтобы способствовать более абстрактному мышлению. Однако нет никаких доказательств того, что практика такого рода расширяет абстрактное мышление в обобщенном виде. То есть человек может улучшить работу с помощью головоломок, математических задач и задач на логику без перехода к другим областям мышления. Эта неудача с переносом связана с введенной ранее темой «специфики предметной области»: человек может быть достаточно быть гибким и абстрактным мыслителем в одной области (например, в спорте) и оставаться конкретным мыслителем в другой области (например, в литературе). Поэтому следует предпринимать попытки способствовать все более абстрактному мышлению во всех соответствующих академических областях (например, математике, литературе, естественных науках, социальных науках), не ожидая, что улучшения в одной области приведут к улучшениям в другой области. По возможности следует использовать схожий язык и аналогии (например, родителями и учителями) в разных областях, чтобы не перегружать учащихся слишком большим количеством информации или слишком большим количеством сравнений. Школы не должны ожидать, что упражнения по абстрактному мышлению в контексте терапии (например, логопед, использующий упражнения по абстрактному мышлению из рабочей тетради) будут перенесены в другие академические или социальные области.

Альтернативой «упражнениям» (например, головоломкам) является рассмотрение того, как великие мыслители прошлого успешно учили своих учеников мыслить более глубоко и абстрактно, и как родители маленьких детей способствуют развитию мыслительных процессов своих детей. В последнем случае имеются значительные данные, свидетельствующие о том, что родители, которые думают вслух со своими детьми способами, предложенными в следующем списке, способствуют когнитивному развитию своего ребенка. То есть у родителей, которые таким образом размышляют вслух со своими детьми, рождаются дети, у которых при прочих равных условиях организованное, глубокое и абстрактное мышление развивается быстрее, чем у сопоставимых детей, не проводящих время со взрослыми, которые размышляют вслух вместе с ними в эти способы. Учителя могут играть ту же роль мысли вслух со студентами. По сути, взрослые берут детей в качестве «учеников мышления», поскольку они размышляют вместе с детьми вслух. Когда взрослые размышляют вслух вместе с детьми, они должны регулярно запрашивать обратную связь от учащегося, чтобы убедиться, что «мысли вслух» взрослого поняты и, возможно, даже запускают мыслительный процесс учащегося.

  • Думайте вслух вместе с учеником: Великие учителя мышления, такие как Сократ, проводят большую часть своего времени, обдумывая проблемы со своими учениками, постепенно выводя их на все более высокие уровни понимания и абстракции. Точно так же известно, что родители, которые организованно и убедительно думают вслух со своими маленькими детьми, способствуют развитию у ребенка систематически более высокого уровня мышления, более организованного мышления и лучшего решения проблем. В обсуждениях дома и в классе это громкое размышление о важных темах может быть организовано вокруг следующих мыслительных процессов:
    • поиск объяснений (например, почему и как вопросы)
    • ищет аналогий , чтобы сделать предмет более понятным (например, «Давайте подумаем о том, как это могло бы быть в вашей жизни; какие другие примеры этого?»)
    • ищет альтернативу точки зрения (например, «Есть ли другие способы думать об этом? Что другие люди могут подумать об этом?»)
    • способы организовать тему и установить связи (например, «Я думаю, здесь есть три отдельных вопроса, которые мы должны рассмотреть по порядку»; «Давайте попробуем подумать, с чем это может быть связано»)
    • способов оценить (например, «Как мы можем решить, хорошо это или нет?»)
    • способов сделать выводы (например, «Если это правда, то что еще должно быть правдой?»)
  • Подумайте вслух вместе с учащимся об интересных и важных вопросах: Вопросы, которые можно обсудить совместно, включают темы из учебной программы учащегося и школьных учебников, а также вопросы личной важности. Есть несколько вопросов, которые не поддаются осмыслению на несколько более высоком или более абстрактном уровне. Эти сеансы размышлений вслух могут превратиться в живые и приятные разговоры за ужином.
  • Выделите мыслительный процесс: В связи с абстрактным мышлением в беседах с подростками следует выделять слова конкретные и абстрактные (например, «Вот так история может быть истолкована конкретным образом… Но теперь позвольте мне дать вам более абстрактное понимание. »). Точно так же взрослые должны не только исследовать объяснения, но и явно описывать этот объяснительный мыслительный процесс как способ получения объяснений; они должны не только исследовать аналогии, но и явно описывать этот аналогичный мыслительный процесс как способ увидеть связи; они должны не только устанавливать организованные связи, но и явно описывать этот организационный мыслительный процесс как способ стать более организованным в мышлении. Если говорить о мыслительных процессах и давать им названия, это облегчает понимание этих мыслительных процессов, как их использовать и когда их использовать.
  • Используйте иллюстрирующие и мотивирующие аналогии : Точно так же, как счет на пальцах делает абстрактные числа и арифметические операции более конкретными для шестилетних детей, содержательные аналогии делают абстрактный материал более конкретным для старших школьников. Например, объясняя учащемуся старшей школы с конкретным мышлением о трех ветвях власти, учитель может сказать: «Когда ваши родители создают для вас правила, они действуют как законодательная ветвь власти. Когда они применяют эти правила, они действуют как исполнительная власть. Когда они пытаются разрешить конфликты между тобой и твоей сестрой, они действуют как судебная власть». Такое использование аналогий связывает незнакомое со знакомым, тем самым делая абстрактное и незнакомое более конкретным и понятным.
  • При необходимости используйте внешние опоры: В логике диаграммы Венна (перекрывающиеся круги) используются для «конкретного» представления логических отношений между предложениями. Точно так же блок-схема временной шкалы может использоваться для представления отношений между событиями во времени. Модели солнечной системы используются для представления отношений между солнцем, планетами и лунами. Когда продукт, требующий сборки, открывается, обычно имеется последовательность изображений, показывающих, как именно собрать объект. Каждое из этих двух- или трехмерных представлений организации изображаемого можно считать «картой» — конкретным представлением более абстрактных отношений. Карта ведет через незнакомую территорию, и если вы не знаете территорию, вам нужна карта!
    • Другие графические организаторы могут использоваться для представления других отношений и организационных систем. [См. Учебники по организации; Предварительные Организаторы; Понимание прочитанного; Письменное сочинение.]

  • Постепенно убирать опоры: Точно так же, как учителя начальных классов стараются постепенно переубедить своих учеников полагаться на пальцы и другие предметы, когда они решают простые задачи на сложение и вычитание, так и учителя всех уровней и родители должны постепенно удалить конкретные опоры, которые они используют для облегчения навыков более абстрактного мышления ребенка. Например, графический органайзер с прямоугольниками и соединительными стрелками, используемый для представления организации повествования для учащихся начальной школы, может постепенно трансформироваться в простой план для учащихся средних классов.

Специалисты по когнитивному развитию и вмешательству могут помочь школьному персоналу в их попытках способствовать развитию абстрактного мышления у учащихся с черепно-мозговой травмой.


Автор: Марк Илвисакер, доктор философии. при содействии Мэри Хиббард, доктора философии. и Тимоти Фини, доктор философии.

ЛИР Сеть
Программа Ассоциации травм головного мозга штата Нью-Йорк, финансируемая Советом по планированию нарушений развития.

Copyright 2006, by
The Brain Injury Association of New York State
10 Colvin Avenue, Albany, NY 12206 — Тел.: (518) 459-7911 — Факс: (518) 482-5285

. Разработано и создано Camelot Media Group.

Что это такое, ограничения и преимущества

Представьте себе: шумный класс средней школы, в котором учитель только что дал указание: «Все вставайте и меняйтесь местами со своим соседом».

Большинство учеников встают, переходят на другое место и снова садятся. Но один ребенок действительно прыгает. Он на самом деле собирается занять стул своего соседа. Этот ребенок может быть классным клоуном, но он также может быть конкретным мыслителем. Он воспринимает указания учителя буквально.

Конкретное мышление — это рассуждение, основанное на том, что вы можете увидеть, услышать, почувствовать и испытать здесь и сейчас. Его иногда называют буквальным мышлением, потому что это рассуждение, сосредоточенное на физических объектах, непосредственном опыте и точных интерпретациях.

Конкретное мышление иногда описывается как его противоположность: абстрактное мышление. Это способность рассматривать понятия, делать обобщения, мыслить философски.

Конкретное мышление является необходимым первым шагом в понимании абстрактных идей. Сначала мы наблюдаем и обдумываем то, что говорит нам наш опыт, а затем мы можем обобщать.

Раннее детство

Все люди обладают конкретным мышлением. По словам известного психолога Жана Пиаже, младенцы и маленькие дети проходят предсказуемые стадии когнитивного развития, в ходе которых они постепенно переходят от конкретного мышления к абстрактному.

С самого раннего детства младенцы постоянно наблюдают за окружающей их обстановкой, обучаясь в основном с помощью своих пяти органов чувств.

По мере взросления они узнают, что могут взаимодействовать с предметами и людьми, получая предсказуемые результаты: встряхните погремушку, и раздастся шум. Бросьте ложку на пол, и кто-нибудь поднимет ее.

На этой ранней стадии развития — от рождения до примерно двухлетнего возраста — младенцы и дети младшего возраста думают с точки зрения того, что они могут наблюдать.

Младенцам не хватает постоянства объекта — представления о том, что объект продолжает существовать, даже если мы не можем его видеть или слышать. Если мячик упал за диван младенцу или малышу, это ушел .

По мере взросления дети начинают мыслить символически. Сигнал рукой представляет идею «еще» или «молока». Они учатся выражать свои желания словами, которые являются слышимыми символами мысли.

Постепенно, в возрасте от 2 до 7 лет, у них начинают развиваться способности рассуждать и предсказывать.

Годы начальной школы

Примерно с 7 до примерно 11 лет дети по-прежнему в значительной степени полагаются на конкретное мышление, но их способность понимать, почему другие действуют так, как они, расширяется. Детские психологи считают этот этап началом абстрактного мышления.

Начиная с 12 лет и до подросткового возраста у детей постепенно развивается способность анализировать, экстраполировать, обобщать и сопереживать.

Подростковый и взрослый возраст

По мере взросления мы приобретаем опыт. Мы все больше способны обобщать то, что видели и слышали. Мы используем наш конкретный личный опыт и наблюдения, чтобы формировать гипотезы, предсказывать, рассматривать альтернативы и планировать.

Именно на этом этапе большинство людей приобретают навыки делать выводы о том, что другие люди будут думать и чувствовать в той или иной ситуации.

Некоторые состояния могут вызывать задержку развития абстрактного мышления. Люди с этими состояниями могут в значительной степени полагаться на конкретное мышление, что ограничивает их способность мыслить абстрактно и, возможно, влияет на то, как они общаются. Некоторые из этих состояний включают:

  • расстройство аутистического спектра
  • шизофрению
  • деменцию
  • черепно-мозговую травму, травматические или медицинские
  • умственную отсталость

абстрактного мышления — связанные с пониманием метафоры и другие виды образного языка — могут быть более сложными для учащихся с синдромом Клайнфельтера, некоторыми умственными недостатками и расстройствами аутистического спектра.

Эти исследования не обнаружили и не подразумевали, что интеллект был ниже, просто эти конкретные навыки абстрактного мышления были проблемой.

Людям с очень конкретным мышлением некоторые ситуации или задачи могут в результате оказаться сложнее. Сюда могут входить:

  • Эмпатия. Способность понимать, что другие люди чувствуют и в чем нуждаются, требует, чтобы вы могли смотреть и интерпретировать выражения лица, язык тела, слова, тона и поведение в социальном контексте. Некоторые люди, которые мыслят конкретно, могут неточно понимать эти социальные сигналы.
  • Творчество. У людей с конкретным мышлением могут возникнуть трудности с решением проблем или созданием вещей, поскольку может потребоваться абстрактное мышление и воображение.
  • Гибкость. Люди с конкретным мышлением иногда придерживаются буквального толкования и жесткого поведения, и эта негибкость может вызвать конфликт с другими людьми.
Как общаться с конкретным мыслителем

Если у кого-то в вашей жизни есть заболевание, которое делает его склонным к конкретному мышлению, вы можете более эффективно общаться с помощью этих советов:

  • Избегайте идиом, метафор и аналогий. Человек, мыслящий конкретно, например, может не понять таких выражений, как «мяч на твоей стороне» или «не клади все яйца в одну корзину».
  • Будьте как можно конкретнее. Лучше сказать: «Это нужно закончить к 17:00. в среду», чем сказать: «Мне нужно это как можно скорее».
  • Используйте фотографии или иллюстрации. Эти буквальные объекты могут помочь вам объяснить.
  • Ограничьте шутки и сарказм. Эти формы общения трудно объяснить, потому что они часто основаны на абстрактных идеях и игре слов.
  • Предвидеть различия в способности сравнивать, классифицировать и сопоставлять. Конкретный мыслитель может сгруппировать вещи конкретным образом: глядя на фотографии тачки, граблей и мотыги, конкретный мыслитель может указать на общую характеристику вместо описания общей функции: «У всех у них деревянные ручки». а не «Вы можете использовать их все в саду».

Исследователи обнаружили, что обучение людей мыслить конкретно может действительно помочь в некоторых ситуациях.

Например, одно исследование показало, что лица, оказывающие первую помощь, и другие лица, чья работа связана с повторным воздействием травмы, имеют меньше навязчивых воспоминаний, когда они обучены использовать конкретное мышление во время травмирующих событий.

Во время травмы ваша способность справляться с ситуацией может повыситься, если вы научились обдумывать то, что происходит на самом деле, исследовать конкретные причины и повторять шаги, которые вам необходимо предпринять, чтобы решить проблему или избежать опасности. .

Было показано, что после травмы конкретные размышления об этих же вещах помогают людям повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.

В ходе исследования, проведенного в 2011 году, людей с депрессией попросили подумать о недавнем неприятном событии. Исследователи поручили участникам исследования разбить событие на конкретные детали и рассмотреть, как эти детали повлияли на результат.

Участники, которые использовали эту конкретную стратегию мышления, впоследствии уменьшили симптомы депрессии. Исследователи пришли к выводу, что тренировка конкретного мышления помогла противодействовать депрессивной склонности к размышлениям, беспокойству и приходу к нездоровым, неверным выводам.

Если вы считаете, что более конкретное мышление может помочь вам размышлять и меньше беспокоиться, поговорите с терапевтом об упражнениях, которые вы могли бы выполнять для укрепления своих способностей к конкретному мышлению.

Ваш терапевт может вместе с вами разработать пошаговый процесс наблюдения за предупреждающими знаками, сенсорными подробностями, решениями и конкретными действиями, имевшими место во время негативного события.

Анализируя конкретные детали, вы можете обнаружить возможности изменить исход будущих событий. Столкнувшись с подобными обстоятельствами, вы можете активировать процесс конкретного мышления, чтобы лучше справиться с событием.

Бетонное мышление банает:

  • Помочь вам обработать и учиться на травматических переживаниях
  • Уменьшите симптомы депрессии, остановив вас от чрезмерной генерализации

Изоктежные мышления также могут:

  • .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts