Как правильно вести себя в школе: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Содержание

Как вести себя в новой школе? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Ты впервые переходишь в другую школу и переживаешь о том, как тебя встретят новые одноклассники и учителя? Не знаешь, как правильно вести себя, чтобы не оказаться аутсайдером в новом коллективе? Мы попросили профессионального психолога Юлию Шияновскую посоветовать тебе, что нужно делать, чтобы преодолеть эти страхи и грамотно пройти непростой период адаптации.

Не стоит бояться нового коллектива

Начало нового учебного года — это хорошее время для смены класса и школы. Хотя бы уже потому, что твои новые одноклассники тоже ведь первого сентября придут с ощущением новизны и некоторой неизвестности. Ведь прошло лето, за это время много чего с каждым из них было, и поэтому никто не знает, как кто изменился за время летних каникул. Ты для них, конечно, новичок, но и друг ко другу им тоже придется привыкать заново.

Первый день

По традиции нового ученика классу представляет классный руководитель. Но если так получилось, что тебя не представили, не стесняйся подойти к ребятам, познакомиться самостоятельно. Чем быстрее ты это сделаешь, тем проще будет освоиться дальше.

В первый учебный день очень важно, как ты сам настроен на знакомство с новыми людьми, на обучение в новом классе. Окружающие по внешнему виду новичка, выражению лица, жестам, манере держаться очень быстро считывают его эмоциональное настроение и то, как он относится к людям.

Наверняка ты замечал: встречаешь незнакомого человека, а ты уже чувствуешь, нравится тебе человек или нет, хочешь ты с ним общаться или предпочтешь остаться в стороне.

Первое впечатление очень важно в установлении контактов и новых отношений.

Из чего складывается первое впечатление?

1. Внешний вид. Обязательно до конца летних каникул узнай внутренний распорядок школы и требования, которые администрация предъявляет к внешнему виду учеников. Узнав это, ты поймешь, какая одежда в этой школе допустима, а какая нет. Кроме одежды, помни и о личной опрятности: волосы и обувь всегда должны быть у человека в чистоте и порядке вне зависимости от его взглядов и материального положения. Быть опрятным — это, прежде всего, уважительное отношение к самому себе. Если окружающие увидят, что ты сам себя не уважаешь, то станут ли тебя уважать?

2. Поведение и самопрезентация. Улыбка и хорошее настроение — это то, что всегда располагает к себе окружающих. Будь приветлив, не тушуйся при знакомстве. Будь готов рассказать о себе — как зовут, откуда ты, чем интересуешься. Но помни золотое правило общения: хороший собеседник тот, кто умеет хорошо слушать. Поэтому при знакомстве не спеши все рассказывать о себе, также интересуйся и у своих новых одноклассников их увлечениями, поинтересуйся жизнью школы, учителями. Такие общие вопросы очень уместны для первого дня знакомства.

3. Быть собой. Каждый, приходя в новый коллектив, хочет завоевать авторитет и быть принятым. Но не все замечают, как, пытаясь произвести впечатление на окружающих, начинают что-то сочинять о себе. Или соглашаться на то, что совсем не нужно. А еще хуже — уступать в каких-то ситуациях, где требуют проявить силу воли. Умение оставаться собой — важное качество человека вне зависимости от возраста. Это только на первый взгляд кажется, что нужно быть лучше, ярче и нужно что-то доказывать, чтобы тебя приняли в коллективе. Будь уверен в том, что хороший коллектив примет тебя таким, какой ты есть.

Если ты умеешь оставаться верным своим принципам, убеждениям, умеешь выражать свое мнение и отстаивать свои взгляды, это поможет тебе не только установить нужные контакты, но и избежать ненужных. Особенно это важно, если попадаешь в коллектив, где заведены порядки и отношения, ставящие кого-то «выше», а кого-то «ниже». Умение проявить свою волю в таких ситуациях может помочь избежать в будущем проблем, а может быть, и изменить настроение в коллективе.

Первая неделя

Главная задача в первую неделю — осваиваться и общаться с одноклассниками. Запоминай имена, но если кого-то забыл, не стесняйся переспрашивать имена одноклассников и учителей. Помни, что не только ты присматриваешься, но и ребята присматриваются к тебе. Не спеши демонстрировать сразу все свои знания и умения на уроках — прояви терпение и выдержку, ориентируйся на общую активность одноклассников.

Девиз на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивай обо всем, что вызывает у тебя интерес или сомнения. Даже если тебе кажется, что это вопросы неважные, лучше разобраться со своими сомнениями сразу, чтобы потом не попасть в неловкую ситуацию. Одноклассники и учителя прекрасно понимают, что ты новый ученик, и даже ждут от тебя некоторых вопросов.

Продолжаем налаживать контакт с одноклассниками

Для этого придерживайся таких принципов:

1. Нейтралитет. Не спиши вставать на чью-либо сторону, если узнал, что в классе есть ребята, которые между собой не ладят или соревнуются по каким-то вопросам. Выжди время, разберись в общей обстановке класса.

Неважно, насколько ты контактный и активный человек. Если твое поведение будет спокойным, будет располагать к общению и ты не будешь слишком сильно закрываться от общения с одноклассниками, то с большой вероятностью вскоре у тебя в новом классе появятся друзья.

2. Знания. Еще один надежный способ создать положительный образ о себе в коллективе и завоевать авторитет не только среди одноклассников, но и у педагогов. Здесь я говорю не о том, чтобы ты стал «любимчиком учителей» и добился от них какого-то особого отношения. Достаточно, если это отношение будет просто хорошим. Ведь то, как учителя воспринимают ученика, влияет и на отношение к нему его одноклассников. И кстати, если у учителя сложилось хорошее впечатление о новом ученике, ему, учителю, проще будет помочь новичку в какой-то трудной ситуации, например, пресечь чьи-то насмешки в его адрес или привлечь к какому-то общему делу. Человек, который обладает знаниями и навыками, всегда пользуется популярностью в своем окружении.

3. Канцелярские принадлежности. Будь всегда собран и подготовлен к учебному дню. Наличие необходимого набора канцелярии говорит о человеке только хорошее. А наличие запасной ручки, линейки, карандаша и даже чистого тетрадного листа поможет тебе в выстраивании дружеских отношений и закрепит о тебе положительное мнение среди одноклассников. Так что минимальное финансовое вложение и ответственный подход к сбору своего рюкзака накануне учебного дня обычно окупается хорошим отношением.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Особенно это важно в общении с учителями, выполнении домашних заданий и выборе стиля одежды, в которой идешь в школу.

Не спеши думать, что правила или требования, которые были важны или, наоборот, не важны в твоей прошлой школе, имеют то же значение и в новом классе. Помни, что у каждого учителя есть свои стандарты качества оформление письменных работ или устных ответов, критерии оценки выполненных заданий, методы объяснения нового материала и прочее. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому ты привык в прежнем классе, и объяснять это фразой «А у нас было так…» — то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. Вообще, настройся на то, что «у нас» — это теперь «здесь». Иначе, если постоянно будешь высказываться о своей старой школе, окружающие могут подумать, что ты не хочешь становиться тут своим.

Первое время, общаясь с одноклассниками и учителями, не стесняйся задавать вопросы сразу, как только услышал или увидел что-то неясное для себя, это поможет тебе быстрее влиться в рабочий процесс класса и избежать неловких ситуаций.

Дай себе время на то, чтобы освоиться. Помни, что новичком в классе ты будешь недолго. Используй время знакомства с умом — обрати внимание на то, как дети приветствуют друг друга, как общаются между собой, есть ли ребята, которые могут обижать или как-то задевать других. Это нужно не для того чтобы начать сразу конфликтовать с местными заводилами или тем более самому первым кого-то обижать. Напротив, воспользуйся своими наблюдениями и сделанными выводами себе во благо для предотвращения каких-то неприятностей. Оцени, схожи ли у тебя интересы с ребятами из класса, ведь общие интересы очень сближают людей. Если ты заметил, что в классе есть тот, кто любит задевать и цепляться к одноклассникам, обрати внимание, какого рода его придирки, подумай, как можно избежать такого отношения от этого человека. А если видишь, что избежать никак невозможно, подумай о том, как умнее всего этим нападкам противостоять.

В ситуации, когда человек знакомится с новым коллективом, основная задача — это подстроится под коллектив, стать его частью и комфортно взаимодействовать с каждым. Но помни, что если в коллективе присутствует нездоровая атмосфера (обстановка конфликтная — лидер обижает слабых), или приветствуются какие-то опасные виды деятельности или нездоровый образ жизни, то в такой коллектив не стоит вливаться, повторяя заведенные привычки. В такой ситуации важно оставаться самим собой и придерживаться своих независимых взглядов относительно и досуга и поведения.

Откуда брать поддержку, если не все идет гладко

Большой поддержкой станут беседы с «надежным человеком» в конце дня.

Очень важно в период адаптации обсуждать ситуацию в классе и свои впечатления от проведенного учебного дня в новой школе с родителями или каким-то человеком, с кем у тебя близкие, доверительные отношения. Такой близкий и надежный человек обязательно тебе подскажет, как быть в новом классе, чтобы не оставаться в стороне слишком долго, но и чтобы не показаться одноклассникам слишком навязчивым. Ведь во всем нужна умеренность.

* * *

Адаптация в новом коллективе — это стресс как для нового ученика, так и для всего класса. Поэтому, вступая в новый коллектив, нужно учитывать различные варианты и учитывать возможные сложности, подначки, проверки. Но это не означает, что ты должен нападать первым, будь дипломатичным и сдержанным. Помни, что любая провокация заканчивается там, где встречает нейтральность и отстраненность.

7 правил выживания.

Как вести себя во время вооруженного нападения в школе — Сноб

Вооруженное нападение в Казани показало, что учебные заведения не готовы к чрезвычайным ситуациям. По словам детского омбудсмена по Татарстану Ирины Волынец, многие дети сейчас боятся идти в школу и в то же время не имеют возможности учиться дома. «Сноб» и руководитель центра консультирования по детской безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова подготовили список советов, которые родители могут дать своим детям, чтобы успокоить их после нападения в Казани и подготовить к чрезвычайным происшествиям

Фото: Unsplash

Полностью исключить вероятность вооруженного нападения невозможно — это может случиться в школе, в клубе и даже на улице. Оказавшись в такой ситуации, самое важное — не поддаваться панике. Что делать дальше?

Не привлекать внимание 

Быстро принять, что подросток, который пустил в ход оружие в школе, пришел убить других и, возможно, себя. Ему нечего терять, поэтому нужно воспринимать его как человека, который в данный момент лишен инстинкта самосохранения, самоконтроля и здравого смысла. Приятельские отношения или даже дружба больше не имеют значения. Не нужно пытаться образумить нападающего, пытаться с ним договориться и вообще вступать в разговоры. Объясните ребенку, что в такой ситуации перед ним «чужой» опасный человек — не нужно к нему обращаться, смотреть в глаза, спорить и вообще хоть как-то провоцировать. Важно оставаться незаметным, не делать резких движений, выполнять требования нападающего и по возможности держаться как можно ниже — сесть или лечь на пол.

Действовать в одиночку

Подростки подвержены стадному чувству и в чрезвычайной ситуации часто ориентируются на лидеров или действуют по принципу «как все». Объясните ребенку, что сбежать или укрыться в первые секунды получается в основном у быстро думающих одиночек. Идеи вроде «давайте все вместе побежим» или «давайте мы будем сопротивляться» увеличивают шансы оказаться в числе пострадавших. Если группа подростков начнет совершать резкие движения, нападающий наверняка применит оружие.

Оценить обстановку и выбрать тактику

В ситуации вооруженного нападения очень легко впасть в ступор, однако медлить нельзя. Счет идет на секунды. Вопреки страху ребенок должен собраться и понять, как лучше действовать: бежать, прятаться или бороться. 

Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать, — присесть или лечь на пол. Так ребенок окажется ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Затем нужно оценить шансы покинуть помещение. Если выход рядом — держать нападающего в поле зрения и ползти к двери. Если нападающий окажется спиной к ребенку или его что-то отвлечет, можно добежать до выхода, пригнувшись или по зигзагообразной траектории. Если сбежать не получается, нужно попытаться спрятаться или забаррикадироваться — под столом или партой, у шкафа или между стеллажами. Задача ребенка — не привлекать внимания нападающего и не сидеть в простреливаемой зоне — у окон, дверей, посередине помещения, где в случае штурма можно пострадать в том числе от пули спецназа.

Если ребенок находится в одном помещении со стрелком —  это самый непредсказуемый вариант. Попытка бежать может закончиться плохо. Нападать на стрелка имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и ребенок может стать следующей. Тогда можно заговорить с нападающим спокойным голосом и резко броситься ему под ноги или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это самый крайний случай. Если нападающий — правша и ребенок все-таки решился бежать, пусть бежит влево.

Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между ним, ребенком и выходом. Если выход ближе, стоит рискнуть и выбежать. Если нет, лучше искать другие решения.

Выучить правила из курса ОБЖ

Вместе с ребенком изучите основы безопасности и жизнедеятельности. Он должен знать, что делать при захвате заложников, как остановить кровотечение при ранении, как вести себя при пожаре и задымлении, как не поддаваться панике и выйти из толпы, как правильно прыгать с высоты два-четыре метра.

Не будет лишним взять несколько уроков самообороны.

В случае пожара использовать повязку на лицо

Если нападающий устраивает поджог, нужно держаться как можно ниже, дышать неглубоко и через одежду. Если получится — сделать любое подобие повязки на лицо. Для этого подойдет майка, шарф, колготки, даже носок. Если есть жидкость, ткань надо намочить (помните, что моча — гораздо лучший фильтр, чем обычная вода). Если ребенок почувствует запах дыма, газа, любой странный запах или услышит кашель других, не теряя ни секунды, ему следует использовать повязку — это поможет оставаться в сознании и спастись.

Не игнорировать поведение одноклассников

Объясните ребенку, что нужно быть внимательным к словам и поведению знакомых и одноклассников. Мысли о самоубийстве и даже о расправе со школой могут приходить в голову многим подросткам, однако если кто-то в окружении ребенка говорит об этом регулярно, даже в шутливой форме, и при этом ведет себя неадекватно и озлобленно, не стоит идти на конфликт — нужно рассказать об этом родителям, учителям и друзьям.

Это может предотвратить возможную трагедию.

Не участвовать в травле

Мир подростков жесток. Дети склонны объединяться против кого-то одного, и школьный буллинг остается серьезной проблемой как в российских, так и в зарубежных школах. 

Объясните ребенку, что издеваться над кем-то недопустимо. Объясните, чем чревата травля. Поговорите о чувствах того, кто оказывается в позиции жертвы, и о том, что довести до отчаяния можно практически любого. О том, как рассказать о проблеме буллинга детям, читайте здесь.

Подготовила Саша Чернякова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

  • «‎Завтра вы удивитесь, что я сделаю». Как совершали и предотвращали «колумбайны‎»‎ в России
  • Нужно вернуть смертную казнь, а право на оружие — «неуместная архаика». Баунов, Миронов и Гудков — о стрельбе в казанской школе
  • Коррупция и расизм. Почему телеканал NBC отказался транслировать «Золотой глобус», а Том Круз вернул статуэтки

Как вести себя в школе — самые важные школьные правила и советы для учеников. Права и обязанности школьника в России

Содержание

  1. Правила поведения в школе
  2. Общие требования
  3. Во время урока
  4. Правила поведения ученика на уроке
  5. Правила поведения ученика на переменах
  6. В столовой
  7. В актовом зале
  8. В библиотеке
  9. Правила поведения в школе в стихах и картинках
  10. На что ученик имеет право
  11. Право на получение образования
  12. Права ученика на уроке
  13. Право на здоровое образование
  14. Права на классном часу
  15. Как говорить с учителем
  16. Как общаться с одноклассниками
  17. Что делать, если тебя задевают
  18. Как отвечать на оскорбления
  19. Как стать уверенным в себе
  20. Основные правила школьного этикета
  21. Обязанности школьника
  22. Обязанности школьника во время занятий
  23. Права учителя
  24. Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
  25. На что имеет право учитель в школе
  26. Права классного руководителя
  27. На что не имеет право классный руководитель
  28. Обязанности классных руководителей
  29. Нарушение прав ребенка в школе
  30. Педагог устроил публичное разбирательство с учеником
  31. Работник школы отнял телефон или другой личный предмет у ученика
  32. Педагог не допустил школьника к занятиям или выгнал из аудитории
  33. Конфликты с другими учащимися
  34. Администрация требует деньги на нужды школы
  35. Привлечение детей к уборке территории
  36. Как осуществляется защита прав детей в школе?
  37. Сбор денег: сдавать или нет
  38. Охрана здоровья
  39. Факультативные занятия
  40. Труд не всегда облагораживает
  41. Гендерное равноправие
  42. Несколько слов о религии
  43. Ответственность учащихся
  44. Дежурство по школе
  45. Публичное унижение
  46. Ответственность ребенка в общественных местах
  47. Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава
  48. Советы родителям по защите прав ребенка в школе:
  49. Полезные советы ученикам
  50. Что запрещается ученику, когда он в школе
  51. Заключение

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Важно! Острые предметы, вредные для здоровья вещества, а также игрушки и дорогие аксессуары, которые могут потеряться, в школу приносить нельзя.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать. Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится.

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

  • во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
  • горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
  • не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
  • ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

К выступающим положено проявлять уважение. Ведь они готовились и репетировали, чтобы представление понравилось. Поэтому некрасиво будет кричать, шуметь, устраивать возню. Тем более запрещается приносить с собой еду и напитки.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

В библиотеке

В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.

Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.

Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.

Правила поведения в школе в стихах и картинках

Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.

Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

  • Приходи в школу вовремя.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он —

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню-Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.

Все уроки он проспал —

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

  • С вечера готовь одежду для школы.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался:

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились —

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? —

На уроки опоздал!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

Чтобы утром ранним встать,

Время даром не терять,

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

  • Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

  • Не порть учебники.

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

  • Не ломай школьное имущество.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

— Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

  • Игрушкам в школе не место.

Рассуждал печально Хрюша:

— Грустно в школе без игрушек.

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя — не знаю.

Может, посвистеть в свисток,

Чтоб подумали: «Звонок!»?

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

  • Не разговаривай впустую на уроках.

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

  • Записывай домашнее задание.

Слонёнок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно читать и писать…

Не помнит! Друзьям позвонил —

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда он заданье узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он…

Запомни, пожалуйста, Слон:

С урока бежать не спеши,

Задание в дневник запиши!

Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых.

Школьные правила формировались годами. Они регламентируют жизнь школьника и готовят его к настоящей взрослой жизни, где на первом месте стоит ответственность и дисциплина.

На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
  7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
  8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
  10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
  11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

Право на получение образования

Государству нужны образованные граждане, которые смогут работать и приносить пользу стране и доход себе. В связи с этим получение образования не просто право, а обязанность. Обучение в общеобразовательных государственных школах осуществляется на бесплатной основе, так гарантируется равенство в доступе к знаниям.

Право на образование в РФ

Школа также должна соответствовать определенным требованиям и нормам. В частности, в заведении должны быть туалеты, гардероб, спортивная площадка открытого и закрытого типа, столовая, библиотека. Классы оборудуются в зависимости от преподаваемого в них предмета.

Важно знать! Школа должна поощрять развитие спортивных, интеллектуальных и иных навыков детей. Для этого организуются кружки, секции, клубы.

Права ученика на уроке

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

Право на здоровое образование

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
  • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
  • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
  • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
  • Недопустимо превышение уровня шума.
  • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
  • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

Права на классном часу

Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:

  1. Выбор темы урока. Как правило, проводится голосование, а инициатор подготавливает интересную презентацию.
  2. У каждого есть возможность высказать свое мнение, ни учитель, ни другие ученики не должны перебивать и прерывать спикера.

С одной стороны, классный час обязательный для посещения урок, с другой, на нем меньше требований и больше свобод. Как правило, обсуждаются вопросы каких-либо мероприятий или школьных событий.

Как говорить с учителем

Учителя, конечно, бывают разные. Кто-то вызывает уважение, а к кому-то идешь на урок неохотно.

Но все же помни, что учитель один, а учеников много. Поэтому на уроке старайся придерживаться следующих правил:

  • приветствуй учителя, независимо от того, нравится он тебе или нет;
  • слушай, что говорит учитель;
  • не перебивай;
  • если хочешь что-то сказать или ответить на вопрос – подними руку;
  • помни о вежливом обращении на «вы» и называй учителя по имени-отчеству;
  • и никогда не груби – это проявление невоспитанности.

Как общаться с одноклассниками

Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.

В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.

Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?

Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.

Что делать, если тебя задевают

Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески.

Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.

Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.

Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.

Как отвечать на оскорбления

Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.

Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.

Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.

  1. Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
  2. Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.
  3. Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
  4. Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.

Как стать уверенным в себе

А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.

  1. Не осуждай себя по любому поводу.
  2. Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь».
  3. Принимай себя таким, какой ты есть.
  4. Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому. Выше головы не прыгнешь.
  5. Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры. Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
  6. Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.

Основные правила школьного этикета

Правила поведения в школе мы разобрали, давай теперь поговорим о правилах этикета и культуре поведения.

Эти нехитрые правила помогут тебе завоевать уважение одноклассников и даже учителей:

  • старайся выглядеть опрятно: чистая школьная форма, аккуратно причесанные волосы, чистые лицо и руки;
  • всегда здоровайся с учителями и одноклассниками;
  • общение со сверстниками и учителями должно быть одинаково вежливым;
  • неприличные слова и жесты в школе недопустимы;
  • мусор выкидывай в урну, а не в парту или на пол;
  • пропускай первыми в дверь взрослых людей и младших школьников, а мальчики – еще и девочек;
  • помогай младшим школьникам.

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Обязанности школьника во время занятий

  • Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
  • По требованию учителя предъявлять свой дневник.
  • На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
  • Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).

Права учителя

Учитель, согласно положениям Устава школы, есть следующие права:

Как заставить дошкольников вести себя в школе

Одной из тем, о которых я люблю говорить, является поведение дошкольников, в частности, как создать среду, которая минимизирует нежелательное поведение. Я не всегда знала, как заставить дошкольников вести себя в школе. Мой первый год преподавания был чем-то вроде боевого крещения, когда несколько детей столкнулись со значительными проблемами, моей неопытностью и убеждением, что лучше всего контролировать ситуацию громко и авторитетно. Спустя годы я знаю, что секрет хорошего управления дошкольным классом не в том, кто громче всех говорит, кто может использовать свою власть, чтобы заставить подчиняться или даже составить таблицу с добрыми намерениями. Секрет того, как заставить ваших дошкольников вести себя в школе, заключается в создании правильных отношений и среды. Вот как:

1. Ожидания, соответствующие уровню развития

Не могу не подчеркнуть. Я вижу, что чаще всего это происходит в трех областях: Когда мы ожидаем, что дети будут сидеть в течение длительного времени, особенно когда эта деятельность направляется взрослыми. Когда мы предлагаем занятия, которые намного превосходят или значительно уступают способностям учеников, ожидая, что ученик будет участвовать, как если бы это была идеальная пара, счастливая. Последнее очень важно; когда мы создаем классную комнату, в которой комфорт или цели взрослых ставятся выше детских. Когда мы не учитываем уровень развития, индивидуальные способности и интересы наших учеников и ставим себя на первое место, мы наблюдаем появление разрушительного поведения. Поведение – это общение, и когда дети не могут сказать «мне скучно». «Это слишком сложно». — Я не могу оставаться на месте так долго! они будут разыгрывать эти разочарования разрушительными средствами.

Сведение к минимуму времени, проводимого взрослыми, и по возможности использование физической активности и выбора на коротких уроках под руководством взрослых. Маленькие дети должны быть успешными, и когда мы настраиваем их на успех, мы можем опираться на это и помогать им развивать новые навыки, которые помогут им вести себя в школе.

Учителя должны не только иметь реалистичные ожидания в отношении поведения, но и уделять время тому, чтобы лучше узнать наших учеников и создать новую учебную программу, которая вовлечет их, чтобы предотвратить появление такого рода реакции в первую очередь. Занятый ребенок — наша цель, и секрет № 2 — способ ее достижения.

Узнайте больше о новой учебной программе здесь и о практике, соответствующей развитию, здесь.

2. Игровой класс и персонал

Вам необходимо предоставить детям достаточно времени для игр во время занятий, наряду со свободным выбором/центром деятельности, позволяющей детям использовать их не совсем так, как вы предполагали, и много времени перерыва, чтобы исследовать снаружи. Это еще не все; вы должны играть со своими учениками тоже.

Во время свободного выбора садитесь и играйте. У вас будет достаточно времени, чтобы строить леса и оценивать их во время игры, но способ узнать своих учеников, узнать, что они любят и ненавидят и что их вдохновляет учиться, — это игра. Здесь мы строим связи, и эти связи напрямую влияют на поведение. Когда у ребенка возникают проблемы с поведением в моем классе, мое первое средство — проводить с ним больше времени, играя.

Внутри, снаружи, я знаю, что моя работа состоит в том, чтобы помочь понять, что не так с этим ребенком, потому что это то, что лежит в основе деструктивного поведения. Возможно, я не смогу устранить причину, особенно если она исходит от источника за пределами моего класса, но вы можете поспорить на тот факт, что я смогу гораздо эффективнее отстаивать интересы ученика, когда смогу играть, общаться и лучше понимать его.

Ознакомьтесь со способами подключения на игровой площадке здесь.

3. Инклюзивная среда, в которой дети знают, чего ожидать

Детям нужны границы, и создание предсказуемой среды — самый естественный способ установить эти границы. Учителя должны быть гибкими в расписании, но строгими в распорядке дня. Отличный способ сообщить об этом — рассмотреть возможность использования визуальных расписаний, чтобы помочь учащимся понять, чего ожидать. Вербальные сигналы тоже полезны; на самом деле это так же просто, как подойти к ребенку и сказать: «Оуэн, после того, как мы убрали книги, мы надеваем куртки и идем на детскую площадку». Это может помочь учащимся, которые борются с тревогой и нуждаются в некотором контроле, чтобы чувствовать себя под контролем. Знание того, чего ожидать дальше, позволяет детям чувствовать себя более подготовленными к изменениям и переходам и устраняет трудности, когда вы пытаетесь помочь 14 детям надеть куртки.

Получите бесплатное визуальное расписание для печати здесь.

Другая часть создания надлежащей среды заключается в создании класса, в котором каждый учащийся чувствует себя вовлеченным. Это игрушки и материалы, которые представляют их семью, домашнюю культуру, симпатии и антипатии. Никто не ожидает, что это будет идеально в первый день в школе, но наличие многоязычных книг, таких материалов, как детские куклы и пазлы с детьми, которые выглядят как ваши ученики и их семьи, и знакомая игровая еда на игровой площадке — это хорошие места для начала. . Мне также нравится иметь фотографии моих учеников в моей комнате, которые приветствуют их в школе в первый день. Я хочу, чтобы они знали, что это их класс, и им здесь место.

Здесь вы найдете разнообразные материалы для дошкольных учреждений.

 

4. Крепкие семейные связи

Это один из самых сложных вопросов в этом списке, потому что учителя не имеют полного контроля над ним. Дело в том, что мы как учителя не можем контролировать то, как наши ученики приходят в школу, накормлены ли они, правильно одеты, хорошо отдохнули… включая их семьи, и какие уроки мы используем для укрепления связей между домом и школой. Создайте отношения с родителями, основанные на командной работе с первого дня. Спросите, когда в доме произойдут какие-либо серьезные или даже незначительные изменения, чтобы поделиться ими с вами, чтобы вы могли быть более сговорчивыми и готовыми к изменениям в поведении.

Горе, тревога и многие другие сильные эмоции часто проявляются у маленьких детей как плохое поведение. Если вы, как учитель, знаете, что дедушка ребенка находится в больнице или что родители находятся в пробной разлуке, вы можете быть более подготовленными и, честно говоря, обычно более терпеливыми. Дело в том, что вы не получите эту информацию, если у вас нет отношений с семьей. Как учитель и родитель, я чувствую, что создание этого моста во многом является нашей ответственностью как учителей.

Общение имеет решающее значение для построения этих отношений и для того, чтобы помнить, что мы в одной команде; Я постоянно слышу, как учителя обвиняют родителей и наоборот, и когда мы обвиняем друг друга, никто не помогает ребенку. Как профессионалы, мы должны задавать тон, устанавливать ожидания и быть теми, кто идет навстречу. Некоторые семьи никогда не вернутся назад, но большинство это сделает, и когда они это сделают, вы сможете вместе справиться с трудным поведением и проблемами.

Узнайте больше об отличном общении с родителями здесь 

Узнайте больше о разговоре с родителями о плохом поведении здесь

 

5. Явные уроки об эмоциях

Вам действительно нужны уроки об эмоциях? Разве это не причина и следствие? Вы берете игрушку у ребенка; они плачут, вы учитесь не делать этого?

Да, нет.

Дети дошкольного возраста в своем развитии все еще сосредоточены на себе. Они видят мир через узкую линзу, и их потребности и желания имеют первостепенное значение. Добавьте к этому развитие импульсивного контроля и саморегуляции, и вы получите маленького человечка, который, скорее всего, даже не заметит, что Хелен плачет, потому что вы взяли ее грузовик. Они были сосредоточены на том, чтобы получить его, чтобы они могли играть с ним. Вот где мы вмешиваемся. Нам нужно явно сосредоточиться на эмоциях, моделируя, выражая эмоции, которые испытывают учащиеся, словами и проводя групповые занятия. Когда дети лучше способны обозначать свои собственные чувства, они могут лучше обозначать и других; когда я начала проводить эти уроки раз в 4-5 занятий, я заметила значительное изменение в том, как мои ученики понимали и реагировали на эмоции друг друга. Это имеет первостепенное значение для помощи детям, когда они учатся вести себя в школе.

Здесь вы найдете уроки об эмоциях.

 

6. Отдыхающие, образованные и поддерживаемые учителя

Один из самых больших секретов борьбы с трудным поведением заключается в том, что учитель приносит с собой в школу. Ты придешь хорошо отдохнувшим? Вы приходите с хорошим пониманием развития ребенка? Возможно, более свежие знания о травме и справедливости? Поддерживает ли школа ваше профессиональное развитие? Вы хоть что-нибудь поели?

Я не хочу стыдить вас, если у вас нет ни того, ни другого; многие воспитатели дошкольных учреждений попадают в эту роль и вынуждены самостоятельно искать профессиональное развитие. Они практически не контролируют рабочую среду и выживают на кофе. Я знаю, потому что я был там и делал все это чуть выше минимальной заработной платы. Когда вы несчастны, перегружены работой и испытываете стресс, пытаясь свести концы с концами, трудно быть терпеливым с ребенком, который только что опрокинул ваш сенсорный стол в приступе ярости. Я не осуждаю тебя. Быть терпеливым и способным помочь гораздо легче, когда ваши потребности удовлетворены и вы готовы столкнуться с проблемами поведения в классе. Это означает сначала надеть маску; как бы ни было трудно для многих научиться делать это, вам нужно.

Вот как это сделать прямо сейчас:

Забота о себе жизненно важна. Вам нужно правильно заботиться о себе. Пройдите мой электронный курс по уходу за собой (это бесплатно) или, если у вас нет времени, по крайней мере, прочитайте больше о самообслуживании для учителей здесь.

 

 

 

Проблемное поведение учащихся — Eberly Center

Количество сообщений о проблемном поведении растет по всей стране не только в классе, но и в обществе в целом (Kowalski, 2003).

Некоторые из этих незрелых, раздражающих или необдуманных поступков или «

неучтивости в классе » включают:

  • опоздание или ранний уход
  • неуместное использование мобильного телефона и ноутбука в классе
  • сторонние разговоры
  • игнорирование сроков
  • сорт рыхлитель
  • снайперские замечания
  • измена

Такое поведение не просто раздражает инструкторов; у них реальных затрат в том числе:

  • отвлечение других учеников и преподавателя в классе
  • сокращение участия студентов
  • снижение мотивации других учащихся и преподавателей в классе или вне его
  • влияет на справедливость оценки
  • Непродуктивное использование времени инструктора или ТА
  • чувствует себя неуважительно как однокурсник или авторитетная фигура

Возможные причины

Чтобы ограничить такое поведение или эффективно бороться с ним, важно понимать факторы, которые его вызывают или способствуют.


Причина может быть:

  • в зависимости от индивидуальных ситуаций учащихся
  • структурный к курсу

Это различие важно, потому что оно ориентирует нас на причины, которые мы можем контролировать.

В зависимости от индивидуальных ситуаций учащихся:

  • Учащиеся могут проявлять проблемное поведение из-за проблем со здоровьем , личных или семейных проблем , проблем адаптации или развития (например, «незрелости» или проблем с самооценкой), или общие трудности в учебе . Эти факторы не поддаются контролю, но преподаватели, которые считают, что эти проблемы имеют место быть, могут, безусловно, направить студентов в соответствующие службы поддержки в кампусе :
    • Health Services
    • Консультационные и психологические услуги
    • Академическое развитие
    • Канцелярия декана по делам студентов
  • Проблемы культуры или поколений также могут сыграть свою роль. Культура классной комнаты в США неоднородна, и ожидания от поведения в классе могут сильно различаться, но все они основаны на одних и тех же базовых академических ценностях. Учащиеся из других культур, которые не разделяют те же ценности, могут не понимать скрытых ожиданий от поведения в классе. БОЛЬШЕ о межкультурных вопросах.
  • Кроме того, поколение миллениалов привносит в колледж совершенно новый набор ценностей, иногда сильно расходящихся с ценностями предыдущих поколений, что может вызвать некоторые трения.
    В частности, некоторые социологи отмечают, что некоторые студенты смотрят лекцию так же, как смотрят телевизор. Это могло бы объяснить, почему они думают, что могут немного опоздать или сделать перерыв посреди лекции, или почему они могут вести сторонние беседы или иным образом выполнять несколько задач одновременно — ни одно из этих поведенческих моделей не влияет на способность извлекать смысл из фильма. а экранный барьер между зрителем и актерами делает так, что на игру актеров не влияет поведение публики.
    (Джаффи, 1999) > ЕЩЕ о поколении миллениалов.

Структура курса:

Некоторое невежливое поведение может быть непреднамеренно вызвано поведением инструктора или структурой курса . Бойс (1998) исследовал неучтивость в классе по целому ряду курсов и сообщил о нескольких выводах.

  • Профессора не согласны со студентами по поводу того, что считается невежливым поведением, за исключением нескольких вопиющих ситуаций. Более того, между разными профессорами, как и среди студентов, существуют значительные разногласия.
  • Возраст инструктора или опыт преподавания не являются существенным фактором, определяющим неучтивость. Молодые/начинающие инструкторы имеют тот же средний уровень грубости, что и старшие/опытные инструкторы.
  • Два фактора в основном предсказывают неучтивость в классе.
    1. Выбор мотиваторов.
      Преподаватели, использующие негативные мотиваторы (например, страх, чувство вины, смущение), чаще подвергаются грубому обращению в классе, чем преподаватели, использующие позитивные мотиваторы (например, поощрение, похвалу).
    2. Количество «непосредственных» поведений (вербальные и невербальные признаки теплоты и дружелюбия).
      Инструкторы, демонстрирующие небольшое количество немедленных действий, подвергаются значительно большему количеству неучтивостей по сравнению с инструкторами, которые демонстрируют несколько таких действий. Другими словами, если студенты понимают, что преподаватель отошел от курса и их опыта обучения, они, в свою очередь, отстраняются, демонстрируя сопутствующее проблемное поведение. Другие факторы отрицательно коррелируют с неучтивостью, в том числе воспринимаемая ценность обучения, ясность и организованность, а также темп.

Возможные стратегии

Основываясь на этих выводах и всестороннем обзоре литературы, Sorcinelli (2002) предлагает 4 принципа снижения невежливости. Принципы достаточно широки, чтобы каждый из них можно было использовать для создания нескольких конкретных стратегий.

Сначала определите ожидания.

Явное разъяснение учащимся того, как вы хотите, чтобы они вели себя в классе, позволяет избежать невежливости из-за несоответствия ожиданий.

  • Определите свои правила в программе. Четкое формулирование ваших политик и их обоснование в уважительном тоне может обуздать нежелательное поведение. См. страницу о написании программы для получения дополнительной информации о тоне. Эта ссылка предоставляет некоторые формулировки для политик, таких как использование мобильных телефонов и ноутбуков.
  • Проведите первый учебный день с пользой. Используйте первый день, чтобы создать правильный климат для продуктивного взаимодействия. Выделите политики в программе и смоделируйте поведение, которое вы хотели бы видеть. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о первом дне занятий.
  • Разрешить учащимся участвовать в установлении основных правил. Привлечение учащихся к участию в установлении правил поведения и взаимодействия в классе может оказаться невозможным для каждого класса, но это дает преимущество в том, что учащиеся больше инвестируют в правила. Попросите учащихся подумать о занятиях с плохими обсуждениями или о поведении других учащихся, которое отвлекало и не способствовало их собственному обучению. Используйте этот список в качестве отправной точки для ваших основных правил. Вы, конечно, сохраняете право окончательного решения.

Снижение анонимности.

Особенно в больших классах учащиеся иногда могут вести себя необдуманно, потому что атмосфера кажется очень обезличенной. Вы можете попробовать несколько способов наладить контакт со студентами:

  • Учиться и использовать имена постоянно. Вы можете запросить список фотографий из HUB, что облегчит сопоставление имен с лицами. Каждый день выучивайте еще несколько имен и сообщайте учащимся, что вы пытаетесь запомнить их имена в первые недели.
  • Взаимодействуйте со студентами один на один. Используйте время до и после урока, чтобы поговорить со студентами. Спросите о выходных, домашней работе или общих интересах. Некоторые преподаватели планируют обеды с небольшими группами студентов в течение всего семестра, чтобы лучше узнать их и представить себя более доступными.
  • Воспользуйтесь рабочим временем. Индивидуальный характер рабочих часов значительно расширяет возможности для взаимодействия даже в больших классах. У некоторых профессоров есть обязательный рабочий час в течение первой недели, который они используют для индивидуальных встреч со студентами и при необходимости готовы помочь.

Получить отзывы от студентов.

Неучтивость некоторых студентов связана с воспринимаемой неучтивостью инструктора – собственным опозданием или неорганизованностью преподавателя, грубостью или перебиванием речи учащимися. Ищите обратную связь, чтобы перепроверить мнение учащихся о вас. Вы можете использовать ранние оценки курса или быструю анонимную обратную связь в классе с минутными статьями. Вы также можете назначить некоторых студентов представителями класса и периодически встречаться с ними в течение семестра, когда они могут сообщить вам об общих проблемах студентов. См. дополнительные сведения об оценке вашего обучения.

Поощряйте активное обучение.

Значимое участие имеет очевидные преимущества для обучения и успеваемости учащихся, но оно также может принести некоторые дополнительные преимущества в отношении поведения учащихся в классе. На самом деле Сорчинелли (1991) отмечает, что в классах, где эффективно используется активное обучение, учащиеся

  • чувствуют себя более ответственными за то, что приходят на занятия и приходят подготовленными
  • считают, что они уделяют больше внимания в классе
  • чувствуют себя более ответственными за собственное обучение.

В разделе, посвященном стратегиям обучения, есть несколько предложений о том, как включить активное обучение в ваши курсы.


Ссылки:

Джаффи, Д. (1999). Я не телевизор: Исповедь профессора. Получено 6 июля 2007 г. с http://www.cte.tcu.edu/144.htm.

Ковальски, Р. М. (2003). Жалобы, поддразнивания и другие раздражающие действия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Бойс, Р. (1998). «Классная неучтивость». В KA Feldman & MB Paulson (Eds.), Преподавание и обучение в классе колледжа (2-е изд.) (347-369) . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: паб Simon & Schuster Custom.

Сорчинелли, доктор медицины (1991). «Результаты исследования семи принципов». В A. Chickering & Z. Gamson (Eds.), Применение семи принципов передовой практики в высшем образовании. Новые направления преподавания и обучения, 47 , 13-25. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Сорчинелли, доктор медицины (2002). «Поощрение вежливости в больших классах». В C. Stanley & E. Porter (Eds.), Привлечение больших классов: стратегии и методы для преподавателей колледжа (44-57). Болтон, Массачусетс: Анкер.

Как решить проблему школьного поведения дома

SchoolBehavioral Health

Отзыв Кристин Э. Бибер, доктор философии.

У родителей часто возникают вопросы о том, как дисциплинировать своих детей дома за плохое поведение в школе. Обычно они хотят исправить такое поведение по двум причинам:

  1. Чтобы снизить вероятность плохого поведения в школе в будущем.
  2. Для обеспечения согласованности между домом и школой в отношении ожидаемого поведения.

Домашние разговоры о поведении в школе могут быть трудными для детей и родителей. Дети могут бояться разговаривать с родителями после того, как получили наказание за свое поведение в школе. Родители могут изо всех сил пытаться найти баланс между сообщением о том, что то, что ребенок делал в школе, было неприемлемым, и предотвращением того, чтобы один инцидент в школе повлиял на весь вечер ребенка дома. К счастью, можно изменить школьное поведение дома таким образом, чтобы достичь целей, описанных выше.

При выборе стратегии борьбы с плохим поведением в школе важно помнить об уровне развития вашего ребенка. Младшие дети (от дошкольного до младшего школьного возраста), как правило, испытывают трудности с применением информации, обсуждавшейся несколько часов назад, к их текущему поведению таким образом, чтобы это вызывало изменения. Это особенно вероятно, когда они испытывают сильные эмоции, такие как гнев, разочарование или волнение. В целом именно «события в данный момент» оказывают наибольшее влияние на поведение маленьких детей.

В большинстве случаев существуют общешкольные или классные дисциплинарные стратегии для борьбы с плохим поведением. Обычные стратегии школьной дисциплины включают отказ от перемены в течение дня, занесение вашего имени на доску и т. д. Большинство этих программ работают, удаляя или ограничивая доступ ребенка к привилегиям или сигнализируя ребенку, что ему или ей нужно изменить поведение. или более серьезные последствия последуют.

Большинство учителей также проводят политику уведомления родителей, когда ребенок нарушает школьные правила. После того, как родители уведомлены о плохом поведении своего ребенка, вполне естественно, что они хотят поговорить со своими детьми о проблеме или отменить привилегии дома. Во многих случаях за этой стратегией стоит предположение, что дети узнают: «Когда я нарушаю правило в школе, меня наказывают дома; поэтому я не хочу нарушать школьные правила». Хотя теоретически это имеет смысл, поскольку детям трудно применить свой опыт в одной обстановке, чтобы изменить свое поведение в другой обстановке, наказания и лекции дома за поведение в школе часто только создают возможности для негативного общения между родителями и детьми. Кроме того, неоднократное лишение привилегий дома за плохое поведение в школе может снизить мотивацию ребенка следовать правилам, потому что мало что можно использовать для поощрения надлежащего поведения.

Эффективное решение проблемы плохого поведения в школе дома

Прежде чем решать проблему с ребенком, убедитесь, что у вас есть вся информация из школы вашего ребенка.

  • Когда произошел инцидент?
  • Было ли это во время структурированного (например, математики) или неструктурированного (например, перемены) времени?
  • Что происходило до инцидента? Ваш ребенок спорил со сверстником? Было ли ему или ей сказано «Нет»? Сверстник что-то забрал? Разве взрослый только что дал указание?
  • Знал ли ваш ребенок об ожиданиях или правилах, которые он нарушил?
  • Как школа отреагировала на поведение вашего ребенка? Было ли реализовано последствие?
  • Что будет сделано в будущем в школе, чтобы предотвратить такое поведение?

Когда у вас будет информация, необходимая для понимания того, что произошло и как это произошло, поблагодарите учителя или администратора вашего ребенка за общение с вами и сообщите ему или ей, как вы собираетесь решить эту проблему со своим ребенком.

Если неподобающее поведение кажется единичным случаем, связанным с незначительным нарушением (например, разговор вне очереди, забывание домашнего задания, отказ от обмена, обзывание другого учащегося и т. тон факта: «Ваш учитель сообщил мне, что ______ произошло сегодня в школе и что вашим следствием было ______. Я разочарован тем, что это произошло, и я надеюсь, что завтра у тебя будет лучший день в школе». Если это уместно, вы и ваш ребенок можете провести мозговой штурм, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, но держите это обсуждение кратким и по существу.

Если плохое поведение случалось два или три раза раньше, вы можете разработать систему управления этим поведением дома и в школе. Установите порядок общения с учителем вашего ребенка.

Когда ваш ребенок демонстрирует позитивное поведение в течение всего учебного дня, похвалите его за поведение дома и предложите набор специальных наград, которые он или она может выбрать, когда в школе оправдаются определенные ожидания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts