Как правильно воспитывать мальчика 7 лет: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Как правильно воспитывать мальчика и девочку одинокой маме? Воспитание мальчика и девочки

Мне пришлось на определенном этапе нашей жизни быть для детей и отцом, и матерью. Это заставило меня всерьез задуматься: есть ли какие-то специфические роли у отца и матери в воспитании детей? Дает ли что-то такое детям мужчина, чего женщина не может дать? И за этим следовал не менее важный вопрос: а есть ли отличия в воспитании мальчика и девочки?

Я много общалась с другими женщинами и спрашивала, какие сложности возникали у них, особенно когда появлялся первый ребенок, удавалось ли им гармонично совмещать роли жены, матери и себя как личности, что им дало материнство, хотели бы они что-то улучшить в отношениях с детьми, испытывали ли когда-нибудь чувство вины перед детьми и т.д.

Женщины делились со мной подробностями своей жизни, хотя со многими из них я была едва знакома. Говорили они серьезно и глубоко, поражая порой своей осознанностью. Но как только я задавала вопрос, отличается ли чем-то воспитание мальчиков и девочек, эта осознанность терялась, мои собеседницы начинали говорить какие-то банальности вроде того, что «мальчиков надо воспитывать в строгости, а девочек в любви». Многие вообще не видели никакой разницы. Вопрос, отличаются ли в чем-то роли отца и матери, только усугублял «невнятицу».

Мальчика и девочку воспитываю одинаково

Начнем с тех, кто не видел этой разницы. Женщины говорили мне примерно следующее: «У того и у другого необходимо воспитывать лучшие качества, интеллект, навыки самообслуживания и понимания границ, чужих и своих».

Другая моя респондентка выразилась еще более категорично: «У меня сын и дочь. Я с ними общаюсь одинаково. Раздачу строгости и любви по половому признаку считаю средневековьем».

Вот еще одно мнение: «Темперамент, склонности и интересы ребенка определяют для меня мою с ним коммуникацию. У меня девочка. Прививать мальчику что-то другое каким-то специальным образом я бы не стала».

Те, кто не видит разницы в воспитании мальчиков и девочек, по сути, не видят в целом разницы между мужчинами и женщинами. Различия в людях при таком подходе сводятся только к различию темпераментов, интересов, склонностей, а дифференциация на более глубоком, сущностном уровне не признается. Отметим, что тема границ во многих высказываниях звучит как необходимый элемент воспитания.


Мальчик — будущий добытчик, девочка — будущая мать?

Сторонницы различного отношения к мальчикам и девочкам были более разнообразны в своих мнениях, но и более непоследовательны.

Одно из таких суждений: «Воспитание детей я вижу в двух плоскостях. Первая —стратегическая природная. В чем состоит основная задача для мальчика, мужчины по жизни? Реализоваться в социуме. Ему нужно развивать такие качества, как ответственность, лидерские компетенции, логику, нестандартное мышление. В воспитании девочки основная задача — подготовить к будущей семье так, чтобы близким было тепло с ней. И, конечно, к профессиональной реализации, но по-женски».

На мой взгляд, очень странная позиция. Вы же замечали, как часто девочкам хочется лидировать и командовать? И мыслят они очень даже логично, по крайней мере на уровне школьной математики подчас лучше, чем мальчики. И, думаю, очень мало кому из современных женщин понравится идея, что их главное предназначение — семья. А мой уточняющий вопрос о том, что же это такое — профессиональная реализация по-женски, — вообще остался без ответа.

Впрочем, некоторые мне отвечали на этот вопрос. Они говорили, что женщина должна сама выбирать — идти ей работать или оставаться в семье, что она не может быть добытчиком, она должна работать только в удовольствие, что работа должна быть исключительно реализацией ее творческих способностей. Приносить деньги ее деятельность может, но это не должно быть основным мотивом.

В то же время подчеркивалось, что, если женщина не хочет сидеть дома, ее ни в коем случае нельзя принуждать. Одна моя собеседница, иллюстрируя этот тезис, даже сравнила женщину, которая вынужденно сидит дома и не реализована профессионально, с миной замедленного действия.

Мнение другой собеседницы заключалось в том, что мальчику надо создавать сложности в жизни или если не создавать, то по крайней мере не оберегать его от них, а девочке необходима защита от таковых.

Как воспитывают папа и мама

Что касается родительских ролей, здесь я услышала вот такую точку зрения. Папа больше научает, знакомит с внешним миром, папа мальчика воспитывает, а девочкой гордится. Мама, в свою очередь, нужна девочке для прохождения своего рода женской инициации, для утверждения своей женственности, красоты, а мальчику — для приобщения к опыту безусловной любви.

В целом большинство сторонниц дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек считают, что девочку необходимо воспитывать с уклоном на патриархальность, учить уступать мужчине, уметь промолчать, отдавать ему последнее слово.

Практически любое из вышеизложенных суждений можно оспорить или поставить под вопрос. Разве папа мальчиком не гордится? Разве девочке не нужен опыт безусловной любви? Разве ей не необходим опыт преодоления трудностей? Если мы от всего будем ее оберегать, как маленького Будду, как она будет жить взрослой?

Не все способны, столкнувшись после стерильного детства с трагизмом нашего бытия, сублимировать свое потрясение от встречи с реальностью в грандиозную философскую систему. Большинство людей, не приученных преодолевать трудности, просто сломаются.

Опять же неясно, кто в большей степени знакомит ребенка с окружающим миром — бесконечно сидящий в компьютере папа или мама, которая таскает ребенка, подчас заменившего ей мужа, по выставкам, лекциям и театрам.

Так где же истина? Кто прав?

Сын — порядок, дочь — понимание

Напомню, что я озадачилась этим вопросом, потому что на определенном этапе занималась детьми практически одна, и мне важно было понять, есть ли какой-то специфический подход к детям разного пола и могу ли я быть за двоих — за отца и за мать.

Конечно, эта сфера — различие мужского и женского, женские и мужские психотипы, женские и мужские поведенческие стереотипы, призвания и роли — слишком сложна, чтобы делать какие-либо обобщения. Но я все-таки хочу поделиться своим опытом и теми выводами, которые я сделала, наблюдая за собственными детьми.

Стремление к строгому соблюдению правил, планирование житейских ситуаций — вот это моему сыну всегда давалось легко. Он принимает доводы, если они логичны, расстраивается, если что-то идет не так, как запланировано. Он сдержан, если речь идет о боли, никогда не жалуется, предпочитает справляться сам. Крайне редко прибегает к методам психологического давления на другого человека.

А вот способность к сопереживанию ему не свойственна. В то же время он не лишен чуткости, которая выражается в деятельной заботе и конкретной поддержке. Настоящий маленький мужчина!

Когда я завела разговор о границах, сын принял это на ура. Он следил за нарушениями, возмущался, когда я делала поблажки. Он моделировал в уме различные возможные ситуации и размышлял, как наши правила будут реализовываться в них. Если мне было неясно, как, например, применить нашу систему в каком-то конкретном случае, я обращалась за помощью к сыну.

Если он нарушал правила, а такое, естественно, случалось, он сразу признавал это и спокойно принимал последствия своих нарушений.

Дочь совсем другая. В ней чрезвычайно развита эмпатия, она умеет сочувствовать людям, находит для этого нужные слова. Но Боже мой, как же она преуспела в жанре манипуляции! Обидчивость, игра на моих чувствах, постоянные поползновения навязать всем вокруг чувство вины, разыграть из себя жертву — в этом ей не было равных.

Дочь с большим трудом восприняла мои попытки выстроить свои и ее границы в наших отношениях, и это давалось ей совсем не просто.

Я не могу сказать, что она была злостной нарушительницей правил. Тем не менее в ее речи постоянно звучали просьбы о снисхождении: тут немного ослабить запрет, тут дать еще пять минут, тут простить, тут не заметить. Точно так же она была готова прощать промахи и нарушения правил другим. В стычках с братом она всегда пыталась прибегнуть к моему третейскому участию.

Вот такие два выразительных воплощения мужественности и женственности преподнесла мне жизнь. И теперь я уже могу констатировать, что у меня получилось воспринять это именно как дар, как величайшую честь и огромное доверие.

Важно еще одно наблюдение, которое я сделала, анализируя свои отношения с детьми. С дочерью у меня не возникало никаких непониманий по поводу ее мотивов и стремлений, я легко проникалась ее просьбами, я видела ее манипуляции и снисходительно относилась к ним. Я «слышала» ее.

Абсолютно иная ситуация была с сыном. Ему буквально приходилось отвоевывать свою точку зрения и право на мои уши. Несмотря на мое многолетнее неадекватное взаимодействие с ним, несмотря на то что он долгое время рос без мужского участия, несмотря на все это, у него были силы и желание отвоевывать свои мужские ценности.

Что из всего этого следует? Из этого следует ряд выводов, которые я сделала, глядя на своих детей.

Чем отличается поведение мальчиков и девочек

По моим наблюдениям, мальчикам, как правило, свойственно обостренное чувство справедливости. Им важно, чтобы правила соблюдались неукоснительно и все были равны перед законом.

Исследователи заметили интересные особенности игр мальчиков. Оказалось, что споры о законах и правилах игры им интересны не меньше, чем сама игра, и даже второстепенные или обладающие меньшим умением игроки в равной степени принимают участие в периодически повторяющихся на эту тему перепалках.

Мальчики более личностно автономны. Им свойственно стремление к соблюдению границ, своих и чужих. Мальчики менее гибки, чем девочки. Им трудно признать, что правила могут пересматриваться и корректироваться, а в некоторых ситуациях позволительно даже отступать от них.

В мальчиках слабее развита эмпатия, снисхождение к слабостям других. Именно гибкость, эмпатию, способность видеть ситуацию не только своими глазами, но и глазами другого человека необходимо воспитывать в мальчике. Этому учит мама, лучше сказать, транслирует своим поведением с ним, с отцом, с другими детьми. А чтобы мальчик не перестарался с этим и не превратился в женоподобное существо, гарантом его сильных качеств, поддержкой их, утверждением и сохранением является отец.

Что мы получаем на выходе в результате такого комбинированного воспитания? Ребенок мужского пола, сохраняя в себе лучшие мужские свойства, такие как стремление к соблюдению установленных правил, справедливости, соблюдению границ, сохранению хорошей личностной автономии, в то же время научается лучше понимать чувства других людей, научается сопереживать им, не становится ходячим сводом непоколебимых правил, эдаким домашним тираном, а способен «творчески» подходить к ним и даже отменять их, когда надо!

Способность при необходимости двигать и делать проницаемыми свои границы, иногда отступать от правил, чтобы затем исполнять их с прежней точностью, — очень важные для мужчины навыки.

С девочкой все наоборот. Она легче пойдет на компромисс в соблюдении правил, пожертвует ими ради сохранения отношений. Девочка более склонна к слиянию с другим человеком, к переживанию его чувств как своих собственных.

Формирование четких границ, обретение самодостаточности, умение взять на себя ответственность — вот то, что очень важно при воспитании девочки. Учится она этому прежде всего у отца. А ее сильные качества — снисходительность к чувствам другого человека, эмпатия, психологическая гибкость — поддерживаются примером матери. В таких условиях девочка вырастает гибкой, чуткой личностью, уверенной в своей ценности и уважающей себя и других.

Подарки для мальчиков и девочек

Однажды я заметила, что по-разному делаю своим детям подарки. Дочери я практически каждый день покупала маленькие игрушки, конфетки, цветочки и т.п. Сына я не баловала маленькими и частыми знаками внимания, с ним мы реализовывали более глобальные проекты, например, совместные поездки на дальние расстояния, а подарки ему дарились более крупные и дорогие, но и более редкие.

Мне кажется, интересы мальчика более глобальны, он мыслит стратегически и способен ради достижения своих целей не размениваться по мелочам. Ему не нужна частая эмоциональная подпитка в виде маленьких знаков внимания.

Девочка тоже может поставить себе глобальные цели, например накопить на дорогую игрушку, но как это сделать, она «подумает завтра», а сегодня ей очень хочется вот эту маленькую куколку, эту кофточку, ну и шоколадку, конечно. Ее сильная сторона — эмоциональность, и она требует постоянной подпитки «маленькими радостями».

Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное

Родители разнополых детей не всегда четко представляют, какой подход в воспитании выбрать. Хочется вырастить мальчика настоящим мужчиной — храбрым, ответственным, надежным и трудолюбивым, а девочку — истинной леди: нежной, заботливой, любящей. Чтобы этого достичь, важно понимать разницу между мужчинами и женщинами, образом их мышления и мотивами поведения. Ведь все эти различия прослеживаются уже с раннего детства.

Что нужно учитывать при воспитании детей разного пола

В руках родителей среди всего многообразия только два рычага воспитания. Самые сильные – пример и объяснение. Практически в 98% случаев малыш будет вести себя как родитель его пола, переймет линию поведения и манеру общения, взгляды на окружение. Если слова родителей расходятся с их действиями, ребенок теряет доверие к наказам взрослых. Поэтому устные советы рекомендуется подкреплять соответствующими поступками. Чтобы вырастить достойного человека, важно самому быть таким.

Факторы, влияющие на воспитание ребенка

Выбирая тактику воспитания, важно учитывать факторы, которые непосредственно влияют на процесс формирования личности ребенка.

Среда

Воздействие окружения и семьи на кроху велико, поэтому кроме занятий с ним, часто нужно работать над собой и окружающими. Например, стремиться не использовать нецензурную лексику, не показывать пример асоциального поведения. Чтобы вы не говорили ребенку, если окружающие его люди делают запрещенное или порицаемое вами, малыш будет воспринимать это как норму.

Эмоциональное окружение

Не менее влиятельным в гармоничном развитии малыша, выработке у него устойчивой психики и взглядов является соблюдение баланса взаимоотношений в семье. Стремление оградить его от негативных ситуаций в бытовой среде позволит стимулировать его развитие, предупредить нежелательные последствия при формировании психики.

Особенности пола

Часто родители забывают о необходимости вести работу по обучению и воспитанию, опираясь на особенности развития детей разного пола. Не учитываются физиологические, психические и другие факторы, которые влияют на усвоение материала, понимания причин вашего недовольства. Отсутствие понимания различий между мальчиками и девочками ведет к применению не совсем верных подходов, формированию черт, присущих представителям противоположного пола. Так, мама, излишне опекая или сюсюкаясь с мальчиком, воспитывает его по женскому типу, прививая склонность к слабости и нерешительности. Впоследствии малыш имеет сложности в общении со сверстниками, не всегда четко понимает разницу между допустимым мужским и женским поведением. Чтобы понять, на что обратить внимание, какие изменения внести в работу с ребенком, стоит разобраться в вопросе отличия между детьми разного пола.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Мальчики и девочки различаются с момента своего рождения. Отличия присутствуют не только в физическом плане, они явно проявляются в скорости развития, привычках, склонностях к выбору игр и развлечений, способах познания мира. Используя знания об этих важных чертах, легко выстроить правильную линию поведения, уже с пеленок начать растить «настоящего» мужчину или женщину. Но, если для вашего ребенка нормы поведения неоднозначны, не спешите расстраиваться.

В мире очень много людей, которые преуспели в сферах, несвойственных их полу.

Много ярких примеров можно встретить в моде, технических науках и искусстве. Для таких деток важно ваше понимание и стремление помочь найти себя. Рекомендуют применять советы психологов по воспитанию черт характерных для пола ребенка, чтобы помочь адаптироваться в мире, который разделен на женскую и мужскую часть.

Природой заложено, что уже с рождения родители на подсознательном уровне начинают по-разному относиться к ребенку. Мальчик или девочка, их любят, но уже с первых недель голосом и жестами начинают формировать отношения, закладывать некоторые привычки. С малышками больше говорят, поют, проявляют нежность и ласку, к будущим мужчинам, на подсознательном уровне меньше сентиментальности, стараются воспитывать в строгости. Это невозможно исправить или как-то изменить, любовь к детям в зависимости от пола проявляется по-разному и основана на генетически заложенном опыте предков. Это вполне оправдано и нормально. Чем старше становятся дети, тем заметнее разница в проявлении чувств со стороны родителей.

Можно заметить, мальчиков чаще воспитывают жёстче, говорят им о необходимости быть мужественными, смелыми. С девочками проявляют внимание к деталям, внешнему виду, останавливают от рискованных поступков, остерегают от излишней подвижности и проявления агрессии.

Правильно ли это? Давайте посмотрим на отличия между детьми разного пола, и как это сказывается на их поведении. Исходя из этих различий, можно понять, почему природа заставляет людей относиться к малышам не одинаково.

Физиологические особенности

  1. Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7—15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза.
  2. Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.
  3. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная, память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.
  4. Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
  5. Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
  6. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
  7. Они отвечают по-разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа.
  8. Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, не уверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.

Что нужно дать мальчику, чтобы вырастить «настоящего» мужчину

  • Доверие. Каким бы маленьким ни был ваш мальчик, доверяйте ему, не подвергайте его предложения критике, не обсудив. Для представителей мужского пола уже с самых ранних лет через доверие происходит осознание уважения, любви родителей. Если для девочек важно говорить о любви и проявлять заботу, то мальчики требуют большей самостоятельности, вашего восхищения его поступками и уважение к нему, как личности и его идеям;
  • Пример отца. Общение с отцом или мужчиной, который выполняет эту роль, важно для формирования полноценного мироощущения у мальчика. Ряд работ психологов описывает проблемы в самоидентификации, сложности и ненужные ощущения обездоленности у мужчин, которые росли без папы. Даже если отец не принимает активного участия в воспитании, он показывает сыну пример. Ориентируясь на него, мальчик черпает пример для поведения, формирует образ, которому будет следовать, перенимает умения выполнять мужскую работу;
  • Мотивация. Мальчикам необходимо чувствовать ваше поощрение на поступки, свершения. Для них главным стимулом является поддержка со стороны родителей. Если мама в детстве заложит твердую уверенность, что у сына всегда есть за спиной любящий человек, который им восхищается и ждет его достижений, то мальчик будет стремиться оправдать эти надежды;
  • Дисциплина и режим. Чувство ответственности у мальчиков формируется при соблюдении простых правил режима, четко установленных норм поведения. Мужчины − исследователи от рождения, им важно понимать, насколько далеко они могут зайти в своих изысканиях, поэтому формирование ограничений и установка четких временных рамок для представителей мужского пола играет большую роль;
  • Свобода эмоций. Многие родители совершают ошибку, с ранних лет запрещая или осуждая проявление эмоций у мальчиков. Ругают за слезы, потому что мужчины не плачут, громкий смех – мешает и не дает отдохнуть. Чтобы кроха вырос гармоничным, открытым миру и наполненным радостью свершений не нужно загонять его внутренний мир в рамки;
  • В дошкольном возрасте дайте ему вволю выражать свои эмоции. В период гендерной идентификации (4–7 лет) он начнет перенимать поведение мужчины, которого возьмет в пример, снизит активность проявления эмоций. Не ломайте его мироощущение, дайте самостоятельно прийти к установленным стандартам. Еще лучше научить выражать собственные эмоции при помощи слов. Когда мальчик плачет или ведет себя слишком шумно, выводите его из этого состояния разговором. Попросите пояснить, что вызвало слезы или смех, почему его реакция настолько бурная. Подбирая слова, он снизит градус эмоций и научится понимать себя;
  • Тактильный контакт. Мальчики в большей степени, чем девочки нуждаются в прикосновениях, объятьях и других проявлениях тактильного контакта. Такое отношение улучшает их самооценку, уравновешивает эмоциональный дисбаланс, дает ощущение покоя. Если девочки воспринимают любовь через слово, то мальчики − через ощущения;
  • Навыки самообслуживания. Отдельно следует уделять внимание научению навыкам самообслуживания, которые будут ему необходимы не только в школьной жизни, но и дальнейшей взрослой;
  • Мелкая моторика.
    В отличие от девочек, мелкая моторика у представителей сильной половины человечества развивается медленнее, рекомендуется уделять внимание этому навыку. Давая возможность заниматься конструированием, сбором пазлов, вы поможете ему не только развить свою речь и головной мозг, но и научиться вести внутренний диалог. Мальчиков стоит учить сохранять спокойствие, контролировать собственные движения и эмоции, тренировать усидчивость.

Разница в подходах к воспитанию мальчиков и девочек очевидна, но нужно помнить, что для формирования свободной, успешной и счастливой личности необходимо не только стремиться обучать детей, но и расти рядом с ними.

Правила для родителей:

  1. Помогайте, но не делайте за ребенка. И девочкам, и мальчикам важно самостоятельно получать опыт во всех сферах. Не стоит решать за них все возникающие вопросы. Будьте советчиком, а не исполнителем;
  2. Не критикуйте, а дайте возможность разрешить ситуацию. Для формирования ответственного отношения к делу, создания комфортной обстановки и приучения к самостоятельности, рекомендуют не использовать критику, а дать возможность исправить ситуацию. Расскажите, что было сделано не так, покажите, как исправить ситуацию. Не стоит эмоционально давить, чтобы не снизить любознательность крохи;
  3. Давайте возможность получать негативный опыт. Большую роль в формировании правильного мировоззрения играет возможность совершить ошибку;
  4. Будьте терпеливы и помните, что рост невозможен без падения. Жизнь каждого человека состоит из успехов и неудач. Постарайтесь спокойно относиться к провалам ребенка, покажите ему, что неудача – стимул к дальнейшему росту;
  5. Позвольте быть самостоятельным. Многим родителям сложно признать, что дети постепенно становятся независимыми от помощи и опеки родителей. Это естественный процесс, которому не нужно мешать. Когда малыш захочет стать самостоятельным, дайте ему эту возможность;
  6. Внимательно относитесь к вопросам малыша, не оставляйте их без ответа. Участие и желание помочь даст ребенку необходимую опору, понимание, что все в этой жизни имеет ответ, сложный или легкий, главное, его искать.
  7. Родители учат словом, делом, примером и от того, насколько эти части сочетаются зависит будущее крохи. Нужно учитывать пол вашего ребенка, чтобы дать все необходимое, сохранить психологический комфорт, воспитать нужные качества.

Подготовила

педагог-психолог Чистякова Н.В.

 

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

7 -летние этапы развития детей

, написанные WebMD Редакционными участниками

в этой статье

  • Язык и образование
  • Разработка
  • Социальные, эмоциональные
  • Подробнее родители могут помочь

Многие родители не могут помочь, но ноги, но ноги, но но интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие

Язык и образование

7-летний ребенок, обычно во втором классе, обычно развивается более сложные предложения по мере их роста.

  • Они научатся говорить лучше и смогут выполнять более длинные серии команд, чем в возрасте 6 лет.
  • Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему моменту дети:

  • Понимают концепцию чисел
  • Отличают день от ночи и лево от права
  • Может определить время
  • Может повторить три цифры в обратном порядке

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Возникло ощущение образа тела.
  • Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый человек уникален.

Социальный, эмоциональный

  • В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
  • Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.

Руководство по охране здоровья и воспитания

  1. ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  2. DEATH DEVELOPPLY
  3. Поведение и дисциплина
  4. ДЕТА Успех


    Вы попросили своего ребенка что-то сделать. Очень спокойно. Очень рационально. И очень сознательно.

    Вместо действия вы получаете детский эквивалент сверчков. Радиомолчание.

    » Может быть, они меня не услышали?» ты думаешь. Итак, вы еще раз хорошо спросили. Плотно, но красиво.

    Ничего.

    Вы чувствуете, что быстро попадаете в знакомый цикл «Повторяй. Напоминать. Повторение. Напоминать.»

    И тут случается – перегорает предохранитель. В момент полного поражения вы остаетесь кричать те же требования, которые вы спокойно просили всего несколько минут назад. Энергия возрастает, и все остаются разочарованными и обескураженными.

    Я понял. Как и большинство родителей. Я работаю педагогом по воспитанию детей более 15 лет и могу однозначно сказать, что детей, которые «не слушают», — это самое распространенное разочарование, которое я слышу от мам и пап.

    Но вот в чем дело: если вы хотите справиться с безразличием вашего ребенка, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, ПОЧЕМУ он НЕ слушает. Чаще всего отсутствие реакции является СИМПТОМОМ, а не фактической проблемой.

    Если вы не устраните эту проблему в корне, вы обязательно увидите, как простой случай «не слушания» перерастает в более серьезные поведенческие проблемы, такие как истерики, неповиновение и перебранки.

     

    Почему

    Дети не слушают ?

    Хороший вопрос! Почему они тебя игнорируют? Почему вы должны повторять что-то снова и снова, пока не обнаружите, что начинаете кричать?

    (Прежде чем мы продолжим, убедитесь, что вы исключили любое потенциальное заболевание, которое может повлиять на слух или понимание вашего ребенка. Если вы уверены, что уши вашего ребенка полностью функционируют, читайте дальше.)

    Дети всех возрастов – от малышей до подростков – имеют запрограммированную потребность в энергии . Когда у детей нет возможности проявить свою силу позитивным образом — выбирая, какую одежду надеть, составляя меню на ужин, выбирая, в какую игру играть и т. д., — они будут проявлять свою силу негативным образом.


    Поскольку дети ДЕЙСТВИТЕЛЬНО контролируют свое тело и язык, наиболее распространенная (и разочаровывающая) борьба за власть происходит, когда дети используют свое тело и язык, чтобы игнорировать наши просьбы.

    Решив НЕ слушать, дети могут утвердить свою силу. Такое поведение — просто способ, которым дети выражают свою потребность в большем контроле и способности принимать решения в своей жизни.

    Я не предлагаю вам позволять им решать все вопросы. Однако, применяя несколько простых в освоении методов позитивного воспитания, вы можете дать своим детям власть в пределах своих границ. Делая это, сотрудничество с вашими детьми улучшится, и страшный цикл «повторить — напомнить — повторить — напомнить» подойдет к концу.

     

    «Не слушаю» — просто ярлык?

    Прежде чем мы углубимся в стратегии улучшения общения с вашими детьми, ответьте на вопрос: Что именно вы имеете в виду, когда говорите, что ваш ребенок «не слушает»?

    В разговоре с родителями «не слушание» обычно становится общим термином, который охватывает множество вопросов. Поскольку понятие «не слушать» настолько широкое, может быть трудно найти решение.

    Я не говорю, что не бывает случаев, когда ваш ребенок просто игнорирует вас — такое случается! Однако чаще всего дело не столько в том, чтобы «не слушать», сколько в какой-то основной проблеме.

    Она устала, голодна или плохо себя чувствует? Или, я s, есть какая-то более глубокая проблема управления, которая заставляет ее отключать , например…

    Работа по дому?

    Домашнее задание?

    Пора спать?

    Разочарование братьев и сестер?

    Не сваливайте каждое отключение связи под зонтик «не слушаю». Покопайтесь и узнайте, что происходит на самом деле, после чего вы сможете составить план действий для решения этой проблемы.

    Теперь, если это действительно классический случай не слушания, вот 7 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваши дети действительно услышали вас.

    7 шагов, чтобы дети слушали

    1. Станьте на их уровень

    Когда вам нужно внимание вашего ребенка, убедитесь, что вы привлекаете его внимание – это означает зрительный контакт. Когда вы опускаетесь и смотрите ей в глаза, вы не только подтверждаете, что она вас видит и слышит, но и укрепляете общение.

    Это означает, что вам, возможно, придется отойти от белья или на минуту отложить венчик и выйти в другую комнату. Ключевым моментом является близость — вы не разговариваете с ней свысока и не выдаете приказы из другой комнаты — вы разговариваете с ней.

    2. Покончить с Не

    Не трогай своего брата. Не бегайте по залу. Не играй со своей едой. Не читайте следующее предложение. (Видите, что я там сделал?)

    Отрицательные команды, такие как «не надо» и «нет», требуют от детей двойной обработки. Дети должны ответить на два вопроса:

    1) Что она НЕ хочет, чтобы я делал?

    2) Что она хочет, чтобы я сделал вместо этого?

    Это запутанно и противоречиво. Например, если вы говорите «Не трогай своего брата», ребенок должен прекратить текущее поведение И определить подходящее альтернативное поведение– Если я не могу дотронуться до него, значит, я не могу его обнять? Мы можем поиграть в пятнашки? Можно я поставлю ему пятерку? Могу ли я помочь ему надеть куртку или завязать шнурки, если мама попросит?

    Вместо этого скажите ребенку, что ДЕЛАТЬ.

    Вместо «Не трогай своего брата» попробуйте « Прикасайтесь к брату нежными прикосновениями» или «Ваш брат не хочет, чтобы к нему прикасались прямо сейчас, поэтому, пожалуйста, держите руки складывается, пока мы в машине».

    Вместо «Не разбрасывайте игрушки по всему полу» попробуйте «Пожалуйста, положите игрушки в корзину для игрушек».

    Вместо «Не бегайте по коридору» попробуйте «Пожалуйста, идите по коридору».

    3. Скажи ДА

    Подумайте об этом на мгновение. Какова ваша нормальная рефлекторная реакция на 10 000 просьб, которые вы получаете от своего ребенка каждый день? «НЕТ», правильно?

    Когда вас засыпают запросами, трудно осмысленно их отсеять, поэтому вы просто даете готовые ответы…» Нет, не сегодня. — Нет, у меня нет на это времени. «Нет.» «Неа.» «Нада».

    Но когда вы постоянно отвечаете «нет», неудивительно, что дети перестают прислушиваться к ВАШИМ просьбам! Ищите причины чаще говорить «да». Ваши ответы «да» начнут удивлять и радовать вашего ребенка и заставят его уделять больше внимания, когда вы о чем-то просите!

    Вместо «Нет, мы не можем пойти в парк», попробуйте «Парк звучит потрясающе! Должны ли мы пойти в пятницу после школы или в субботу утром?»

    Вместо «Нет, мороженое нельзя» попробуйте «Мороженое вкусное! Хочешь съесть его на десерт в субботу или воскресенье вечером?»

    Хотя по-прежнему будут ситуации, требующие твердого «нет», предлагая больше «да», вы увеличите шансы, что ваш ребенок снова настроится на вас.

    4. Сократите свою речь

    , я был так же виновен в этом, как и все остальные. Родители, а особенно мамы, склонны превращать пятисекундный ответ в пятиминутную диссертацию!

    В индустрии продаж есть поговорка: «никогда не продавайте по пустякам то, что можно продать по пустякам». Думаю, это имеет смысл и в воспитании детей. Пытаясь привлечь внимание ребенка, будьте максимально лаконичны, и у него даже не будет времени отвлечься от вас!

    5. Заранее скажите спасибо

    Помогите своим детям сделать правильный выбор, совершив этот прыжок веры. Ваш предупредительный «Спасибо, что повесили полотенце после душа», будет поощрять ваших детей к хорошему поведению гораздо больше, чем, «Лучше я больше не увижу твое полотенце на полу!»

    Люди и даже дети обычно оправдывают наши ожидания, если мы управляем ими позитивно. Дайте им знать заранее, что вы доверяете им, чтобы они поступали правильно, это будет способствовать развитию открытых каналов связи и повысит вероятность того, что задача будет выполнена.

    6. Обеспечение понимания

    Простой способ убедиться, что ваш ребенок услышал вас и понял, — это попросить его повторить то, что вы сказали.

    В области медицины исследования показали, что 40-80% информации, которую врачи сообщают пациентам, либо полностью забыты, либо неправильно поняты (и имейте в виду, что мы говорим о ВЗРОСЛЫХ, а не только о детях).

    Чтобы бороться с этим недоразумением, врачи начали использовать метод обучения, который призывает пациентов «обучать» доктора тем инструкциям по лечению, которые им только что дали. Было показано, что этот метод резко увеличивает удержание информации от пациентов.

    Этот же инструмент можно эффективно использовать с детьми. После того, как вы установили зрительный контакт, сократили свою речь и четко объяснили, что вам нужно от ребенка, спокойно попросите его повторить то, что он только что услышал.

    Убедившись, что все находятся на одной странице, вы сразу же увидите улучшение общения и сотрудничества в вашем доме.

    7. Сделайте замечание

    Если вы видите невыполненное задание, не бросайтесь с большим выговором, а просто сделайте НАБЛЮДЕНИЕ: «Я вижу куртку на полу», или вы можете спросить: « Каков ваш план по уборке мусора сегодня?»

    «Каков ваш план?» — одна из моих любимых стратегий, позволяющая избежать борьбы за власть. Это расширяет возможности, потому что вы предполагаете, что у них есть план, и дает вашему ребенку возможность сохранить лицо и быстро придумать план в тот момент, если у него его еще не было!

    О да! Я планировал вынести мусор сразу после обеда. ” Это дает вам возможность придать позитивный смысл родительским возможностям во всей беседе! «Это потрясающе — я очень ценю твою помощь, приятель».


    Заключительные мысли

    Помните, что «не слушание» всегда должно быть для нас тревожным сигналом. Хотя это может показаться неповиновением или невнимательностью с их стороны, более чем вероятно, что это способ привлечь наше внимание или выразить свою потребность во власти.

    И детям, и взрослым нужно, чтобы их видели и слышали. Когда эта потребность не удовлетворяется, дети перестают нас слушать. Это может показаться нелогичным, но ЯВНО это работает, так как это самая распространенная жалоба родителей!

    Если борьба за власть, например, нежелание слушать, вызывает стресс в вашей семье, я бы хотела рассказать вам о нашей пошаговой инструкции по воспитанию детей от малышей до подростков. Мне нравится помогать родителям решать эту проблему, и я помог тысячам таких же семей, как ваша.

    Если вы еще не совсем готовы прыгнуть, хотя бы присоединяйтесь ко мне на БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН-КЛАССЕ .

    Я научу вас большему количеству способов заставить ваших детей СЛУШАТЬ без ворчания, напоминаний или крика, и через несколько дней вы почувствуете облегчение!

    Как всегда счастливого родительства! Мы здесь для вас!

    Что делать дальше:

    1. Подпишитесь на мою рассылку новостей:

    Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать советы для родителей, которые помогут вам создать более счастливую семью и стать родителем, которым вы всегда хотели быть. Кроме того, когда вы подпишетесь, я также отправлю вам копию нашего стратегического руководства 10 советов по улучшению поведения – начиная с СЕЙЧАС!

    2. Зарегистрируйтесь на мое БЕСПЛАТНОЕ 60-минутное занятие:

    Зарегистрируйтесь на мое бесплатное занятие под названием Как заставить детей слушать, не ворча, не крича и не теряя контроля над собой . Занятия проходят несколько раз в неделю, но я рекомендую вам зарегистрироваться заранее, так как количество мест ограничено.

    3. Запишитесь на мой курс

    «7-ступенчатая система успеха родителей»®

    Запишитесь на мою проверенную 7-ступенчатую систему для занятых родителей, готовых к переменам (5 звезд в Google). Кроме того, в течение ограниченного времени сэкономьте 10 % и получите БЕСПЛАТНОЕ обновление для всех планов — абсолютно без риска и с пожизненным доступом.

    Об авторе

    Признанный на национальном уровне эксперт по воспитанию Эми Маккриди является основателем Positive Parenting Solutions® и автором бестселлера Эпидемия «Я, я, я» — пошаговое руководство по воспитанию способных , Благодарные дети в мире, наделенном чрезмерными правами и Если мне придется сказать вам еще раз… Революционная программа, которая заставляет ваших детей слушать, не ворча, не напоминая и не крича .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts