Как презентовать правильно: 14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.ru

Содержание

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.ru

8275 просмотров

Почему красивая, логически выстроенная и подкрепленная цифрами презентация продукта не работает?

Почему она скучна для потенциальных клиентов, и они уходят – так ничего и не купив, или сразу говорят твердое “нет”?

Почему, даже если очевидно, что клиенту нужен этот продукт, он не покупает его?

Задача презентации продукта (на слайдах, устной или текстовой) – не продавать информацию, выгоды, цифры. Задача – создать для клиента ситуацию, в которой он не сможет не купить.

Об этом говорил еще Том Шрайтер – автор более 35 книг по развитию навыков, продажам и убеждению людей с 46-летним опытом в сетевом маркетинге, продажах и обучении клиентов более, чем в 90 странах

Нашим партнерам удалось взять у него интервью. В нем он поделился рекомендациями, как представлять свой продукт, чтобы увеличить конверсию в продажу и закрыть больше клиентов. 14 из них рассмотрим в этой статье

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей

Создать доверие к спикеру

Люди склонны покупать у тех, кому они доверяют, поэтому первое, что нужно сделать во время презентации – расположить к себе потенциального клиента.

Первое впечатление о спикере у человека складывается по внешнему виду.

Если потенциальный клиент будет видеть вас (например, в офисе, на конференции, на вебинаре), позаботьтесь о том, чтобы:

— ваша одежда соответствовала ситуации и предпочтениям целевой аудитории. Узнайте, кому доверяет ваша аудитория – человеку в костюме или тому, кто одет в стиле casual, и подберите одежду в соответствии с этим

— поработайте над голосом. Он должен звучать уверенно, спокойно, ненавязчиво

— соблюдайте зрительный контакт с человеком или аудиторией, следите за своей мимикой и жестами. Каждое движение должно отражать вашу уверенность в том, что вы говорите

Рассказать о своих результатах и результатах тех, кто работает с вами

Чтобы человек захотел вам доверять, расскажите, что вы, ваши партнеры или ученики уже получаете те результаты, которых он хочет. Важно: сделайте это мягко, не с позиции хвастовства, а позиции, что ваши результаты подтверждают вашу экспертность.

Описывайте результаты так, чтобы потенциальный клиент понял: он сможет так же, если будет работать с вами.

Снять ответственность с аудитории

Чтобы наладить контакт с аудиторией, снимите с нее ответственность за то, что что-то не получается. Покажите, что вы на стороне этих людей, вы их понимаете, а не осуждаете.

Задавать вопросы с заведомо положительным ответом

Часто люди только делают вид, что слушают, но на самом деле слышат только то, что хотят, а остальное – пропускают.

Чтобы человек захотел вас слушать, постарайтесь, чтобы он согласился с вами в чем-то с самого начала.

Задайте ему вопрос, на который он с большой вероятностью ответит положительно.

Например, на вопрос: “Можно, я расскажу вам о нашей программе об отношениях? Есть минутка?” женщина с большой вероятностью ответит “Нет”.

Если задать ей вопрос: “Вы бы хотели узнать секрет женщин, которые всегда в центре мужского внимания?” – вероятность положительного ответа может вырасти

Не усложнять презентацию математикой

Большинство не любит математику и сложные вычисления, поэтому часто цифры в вроде “68% населения делает что-то” не работают, не резонируют с аудиторией и пролетают мимо нее.

Упрощайте. Скажите “2 из 3 человек делают что-то”, и это будет понятнее, интереснее, легче воспринять

Давать непредсказуемые факты, ответы, сценарии

Предсказуемость – один из главных врагов презентации, из-за которого люди не дослушивают, не досматривают или сидят в смартфонах во время выступления.

Задайте аудитории необычный вопрос, пусть они пытаются угадать ответ, а затем дайте правильный ответ, которого они не ждали.

Предложить представить будущее

В настоящем люди склонны сомневаться в себе, в том, что что-то сработает, что у них получится. Предложите им сразу погрузиться в будущее, где все уже получилось, прочувствовать свои эмоции от этого, подумать, что они могут сделать в новой реальности.

Исключить из речи слова с негативными ассоциациями

У многих людей есть слова с устоявшимися негативными ассоциациями.

Например, слово “вебинар” уже плотно ассоциируется с жесткими продажами, “водой”, потраченным временем

Слово “продажа” – с навязыванием продукта по скриптам

Слово “онлайн-курс” – с очередным скучным обучением, которое не захочется проходить

Найдите альтернативы этим словам или уберите их совсем из своей речи.

Например, вместо того, чтобы приглашать всех на вебинар – предложите ответить на вопросы или выдать план действий для чего-либо в прямом эфире.

Добавить детализированные примеры

Когда людям показывают “сухие” точку А и точку Б, они не верят – а значит, не заинтересовываются ваши предложением

Расскажите историю подробнее: сколько лет человеку, где он живет, что окружает его в жизни, какие эмоции он испытывал до и после, что конкретно смог себе позволить благодаря вашему продукту

Когда в истории есть детали, у человека появляется вера: так было на самом деле, такое невозможно придумать на ходу. Заслужив его доверие благодаря детальной истории, вы получите его и когда будете рассказывать о продукте

Важно: детализируйте, но не переборщите с деталями. Когда их слишком много – это тоже вызывает негатив.

Использовать формулу “страх + удовольствие = действие”

В презентации продукта – как в рекламном объявлении, так и на слайдах в Power Point – не рекомендуется только “пугать” человека негативными перспективами или только обещать ему выгоду

Используйте эти 2 компонента в комплексе. Покажите с одной стороны, что теряет человек без вашего продукта, с другой – какое удовольствие может получить, когда им воспользуется и дайте команду действовать

Совместить презентацию с приятным занятиемЭтим приемом пользуются те, кто проводит бизнес-завтраки, встречается с партнерами за обедом или на футбольном матче.Если ваш потенциальный клиент или партнер пока не настроен сказать вам “да”, пригласите его не на “презентацию продукта/предложения”, а, например на:

— выставку или концерт с последующим ужином

— вечеринку

— игру в теннис (или в ту, которую вы любите и любит ваш партнер)

— охоту или рыбалку

— совместный семейный отдых на море или на берегу озера (если отношения достаточно близкие)

— прогулку в парк

Так вы сможете обсудить детали в неформальной обстановке

Максимально упростить офер

Люди не хотят долго разбираться в том, что им предлагают, высчитывать размер скидки самостоятельно, разбираться, какая цена действует сейчас, а какая – через 2 дня.

Чаще всего они выбирают из 2 альтернатив, даже если вокруг их больше. Предложите человеку 2 альтернативы, чтобы он определился быстрее

Ставить важное в конец презентации

Часто люди лучше всего запоминают то, что было в конце разговора, потому что эта информация попала в их мозг последней. Сделайте так, чтобы последние слова, которые прозвучат на вашей презентации, несли ключевую мысль, но, что еще важно – сделайте так, чтобы вашу презентацию ДОСЛУШАЛИ до конца, удерживайте внимание.

Использовать юмор

Шутки всегда разряжают обстановку, помогают аудитории взбодриться и обратить внимание на спикера. Главное, чтобы эта шутка была уместна, была в тему презентации и никого не обижала.

Напоследок

Умение проводить презентацию – очень важно, и советы из этой статьи помогут ее усилить и улучшить, но есть еще один момент, важный для закрытия сделок – что вы из себя представляете

Если привести аналогию с самолетом, вы должны представлять из себя самолет, в который хочется сесть и полететь через океан. И это зависит от многих факторов – начиная от внешнего вида и заканчивая командой, “прошивкой” и “техническими характеристиками”

Презентацию важно подготовить на высоком уровне, но не менее важно работать над собой, чтобы становиться специалистом, с которым хотят работать и с мнением которого считаются

Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Центр карьеры обучающихся провел онлайн-встречу на тему оформления и презентации своего проекта инвесторам или руководству. О своем опыте рассказали сотрудники компании Digital Design Владимир Стекольщиков и Анастасия Крылова. Они работают в особом подразделении — Конструкторском бюро, которое занимается одновременно разработкой и продвижением новых решений внутри компаний. О том, как правильно презентовать свою идею, на что делать упор в презентации и как эффективно работать над гипотезой — в материале ITMO. NEWS.

По наблюдениям экспертов, только 10% от общего числа стартапов действительно ждет успех. Многие думают, что их идея уникальна и гениальна, и если про нее рассказать раньше времени, ее непременно украдут. Однако чаще всего требуется вложить очень много усилий, средств, времени и денег, чтобы идея из пассива превратилась в хотя бы подобие актива.

Как правило, успешный стартап не рождается из ничего — обычно он вырастает из какого-то завершенного проекта, копии западного продукта или из уже существующих пресейлов.

Чтобы идея стала гипотезой, она должна пройти детальную проработку. Нужно ответить себе на ряд основополагающих вопросов: кто наш клиент, кто готов платить за нашу идею, где его болевая точка, есть ли существующее решение для этой боли, что именно мы предлагаем и почему клиент должен купить решение именно у нас. Последний вопрос, пожалуй, самый каверзный — на него часто тяжело дать правильный однозначный ответ, но его очень любят задавать потенциальные заказчики и инвесторы. Они же всегда готовы подкинуть возражения, почему наш продукт покупать не будут.

Источник: shutterstock.com

Проверить гипотезу лучше всего как раз в таких переговорах с потенциальными заказчиками. Иногда мы делаем демо-версию, пилотный проект продукта и пытаемся предложить его в формате продажи или питч-сессии. Так мы можем узнать, что у наших клиентов «болит», какие у них есть проблемы, насколько наша идея вообще соответствует действительности. С пустыми руками нас вряд ли кто-то будет слушать.

Иногда не срабатывает и такой сценарий. Тогда за интервью приходится платить. Особенно эта практика распространена на западном рынке. У нас были случаи, когда приходилось вкладываться деньгами в привлечение энтерпрайз-специалистов для проверки гипотезы — в принципе, это нормальная практика. Есть мнение, что прежде чем приступать к реализации MVP, необходимо провести не менее 50 интервью. Это связано с тем, что, например, в России очень мало горизонтальных компаний, поэтому путь к непосредственному руководству лежит через множество специалистов более низкого звена — и с каждым из них необходимо поговорить.

Источник: shutterstock.com

Если уже есть наброски предложения, их нужно оформить в формате презентации, которую можно будет показывать потенциальным заказчикам или инвесторам.

Очень часто возникает мысль, что начинать общение с клиентами нужно только после того, как продукт уже полностью готов и доведен до ума. На самом деле, все работает по-другому. Проверить актуальность своей идеи и востребованность продукта можно только на основе обратной связи.

Начать подготовку к презентации необходимо с вопроса: «Для кого она предназначена?». В зависимости от целевой аудитории будет варьироваться и наполнение нашего сообщения, и его посыл. Например, инвестора интересует не столько сама идея, сколько ее последующая монетизация и темпы роста продаж. Клиентов же интересует, насколько удобным и полезным будет ваш продукт, насколько эффективно он решит их проблемы и закроет потребности.

Второй вопрос, который мы должны себе задать, — какой цели мы хотим добиться своей презентацией? Будет ли нашей целью продажа, привлечение инвестиций или проверка новой фичи, которую мы хотим внедрить. Также важно определиться, какую главную мысль мы хотим донести до слушателей.

И последний вопрос — в каком формате будет проходить коммуникация? Будет ли это очная презентация один на один, питч-сессия со многими участниками или рассылка по электронной почте? От этих условий полностью зависит формат подачи.

Но главная цель презентации — заинтересовать целевую аудиторию, донести основную мысль и объяснить, как решение устранит основную боль потенциального клиента. Успех на этом этапе определяется не фактом непосредственной продажи или привлечения инвестиций, а тем, удалось ли заинтересовать слушателей и договориться о новой встрече.

Источник: shutterstock.com

Pitch Deck ― это презентация в формате слайдов, в которой мы, во-первых, рассказываем о нашем продукте или идее, а во-вторых, пытаемся заинтересовать наших слушателей.

Нужно всегда помнить, что наша презентация должна быть максимально простой, лаконичной и убедительной. Не стоит усложнять и перегружать слайды обилием текстов, подробными деталями и графиками. Не нужно и перечислять все изменения, которые претерпел продукт с начала работы над ним или углубляться в технические детали — все это лишняя информация. Если слушатель заинтересуется этой стороной вопроса, он сможет сам задать вопросы.

Особенно это справедливо для формата питч-сессий, где время на презентацию строго ограничено, часто вам дается всего лишь пять минут. Тщательно отрепетируйте свою речь и проверьте, укладываетесь ли вы в тайминг.

Не нужно упирать на «уникальность» своей идеи. Для опытного инвестора такое заявление может означать либо провальность вашей задумки (если нет конкурентов — значит, нет и рынка), либо вашу недостаточную осведомленность. Если вам кажется, что у вашего продукта нет конкурентов, скорее всего, вы просто плохо провели исследование. Расхожее мнение: сейчас нет ничего уникального. Нет совершенно ничего криминального в том, что вы, например, копируете западное решение и адаптируете его под российский рынок. В конечном счете, после добавления всех специфических особенностей и фич, ваш продукт все равно станет чем-то совершенно новым и совсем не похожим на то, что вы копировали на старте.

Не ждите от слушателей мгновенного принятия решений, дайте им время на раздумья. Лучшим результатом после успешной презентации будет договоренность о следующей встрече. И уделяйте должное внимание обратной связи — именно за ней вы и пришли. Фидбэк может дать ключ к дальнейшему развитию продукта. Негативные отзывы тоже могут дать результат — например, понимание, что ваша гипотеза ошибочна, и не стоит тратить на нее время.

Источник: shutterstock.com

На чем же нужно акцентировать внимание в вашей презентации? Есть семь основных тем, которые должны быть отображены — каждому из этих вопросов желательно посвятить не более одного слайда.

  • Первая тема — кто наш потребитель и в чем его «боль».

Здесь вы можете рассказать о том, как сейчас решается эта проблема, в чем недостатки существующих решений. Для каждого сегмента целевой аудитории формулируем свою «боль» — можно даже через прямую речь, это довольно эффектный прием.

  • Следующий слайд — то самое решение, которое вы предлагаете.

В нем нужно отобразить, каким именно образом ваш продукт решает проблему, какую выгоду он приносит, в чем его уникальная ценность. Здесь же можно сравнить ваш продукт с уже существующими решениями, указать его преимущества.

  • В третьем слайде нужно объяснить технологию: как и за счет чего работает ваш продукт, какие задачи он решает, какими методами, как выглядит схема взаимодействия конечного пользователя с продуктом?

Лучше всего этот слайд изобразить в виде схемы или картинки — для более простого восприятия.

  • Дальше нужно отобразить результаты своего исследования рынка — это критичный момент в переговорах с инвесторами, при демонстрации проекта фондам или бизнес-инкубаторам.

Это тот момент, который отображает ваше понимание продукта или идеи. Здесь нужно рассказать, какой в целом объем рынка, на который вы выходите, какую его долю вы планируете занять, сколько потенциальных клиентов будут готовы купить ваш продукт, как вы планируете до них достучаться и донести информацию о своем продукте? Все эти данные должны быть подкреплены статистикой, надежными источниками и ссылками.

Источник: shutterstock.com

  • Еще одна тема, которую вы должны осветить, можно назвать общим словом «Результаты».

Это любые ваши достижения, даже минимальные: первые продажи или предварительные договоренности, пресейлы и тесты, число активных пользователей, результаты работы в фокус-группах, данные опросов или обратная связь от тех, с кем вы проводили интервью, комментарии экспертов и так далее. Здесь можно указать количество привлеченных инвестиций, если они есть.

  • Отдельный слайд нужно посвятить краткому описанию своей команды.

Многие не придают этому большого значения, но на самом деле очень часто бывает, что именно люди, с которыми вы работаете или консультируетесь могут стать связующим звеном с будущими клиентами, партнерами, инвесторами. Если вы участвуете в акселерационной программе, обязательно укажите своих трекеров и менторов — обычно их имена пользуются большим авторитетом и автоматически добавляет вам доверия со стороны слушателей. У всех ключевых членов команды должны быть фотография, описание их роли в проекте и предыдущий релевантный опыт.

  • Финальный слайд — это подведение итогов и «призыв к действию» одновременно.

На нем вы очень кратко повторяете ключевые моменты вашей презентации, показываете, почему с вами нужно сотрудничать, как с вами связаться и что вы хотите от своих слушателей. Здесь же можете указать конкретные суммы необходимых вам инвестиций и на что вы планируете их потратить.

В расширенной версии Pitch Deck (если вы не ограничены по времени) можно подробно остановиться на вашем бизнес-плане и модели монетизации, отобразить свои финансовые показатели (если у вас уже есть продажи или вы четко рассчитали рынок), рассказать о стратегии своего развития на ближайшие два-три года: на какие объемы вы планируете выйти, сколько клиентов привлечь, сколько денег заработать.

Источник: shutterstock.com

Очевидным показателем успеха, конечно же, станет покупка, получение инвестиций или предварительная договоренность на будущее. Если ничего из этого не произошло, это совершенно не значит, что ваша презентация провалилась.

Во-первых, вы можете заинтересовать потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов и договориться с ним на следующую встречу. Там вы сможете еще тщательнее подготовиться и уже более детально проговорить те моменты, которые заинтересовали.

Во-вторых, вы можете получить ценный контакт, который, возможно, свяжет вас с будущим клиентом.

В-третьих, даже если вам кажется, что вы не получили никакого полезного выхлопа, на самом деле вы получили крайне ценную информацию — обратную связь. Благодаря отзывам слушателей вы сможете либо внести те изменения в продукт, которые сделают его более интересным и актуальным на рынке, либо отказаться от провальной идеи, что сэкономит вам время, силы и деньги.

Полную лекцию можно посмотреть в группе Центра карьеры обучающихся по ссылке.

К началу

Советы по презентации | СДЕЛАЙ-ЭТО

Версия для печати

Подготовься

«Разум — замечательная вещь. Он начинает работать с того момента, как ты родился, и не перестает работать, пока ты не встанешь, чтобы выступить перед публикой.» (Неизвестно)

Качество вашей презентации самым непосредственным образом связано с качеством вашей подготовки. Редко у вас будут трудности с презентацией из-за чрезмерной подготовки.

  • Если вы отвечаете за продвижение своей презентации, создайте точное, но привлекательное описание. Подчеркните актуальность контента для аудитории.
  • Включите в рекламные материалы заявление о том, как участники с ограниченными возможностями могут получить приспособления для проведения презентации. Это заявление будет служить примером, который участники могут адаптировать для использования в своих публикациях.
  • Верьте в важность вашего сообщения.
  • Визуализируйте, как вы произносите великолепную речь.
  • Организуйте свой материал наиболее удобным для вас способом, используя сценарий, план, заметки или карточки 3 x 5. Пронумеруйте их.
  • Вычитка всех печатных материалов.
  • Практикуйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь — сами или с кем-нибудь. Во время практических занятий вы можете исправить ошибки и доработать свою презентацию. (Примечание: репетиция обычно длится примерно на 20 % короче, чем живая презентация; соответствующим образом скорректируйте содержание.)
  • При входе участников раздайте им 3 x 5 карточек и попросите написать хотя бы один вопрос по теме презентации. Прочитайте их молча, пока люди устраиваются. Задавайте вопросы на протяжении всей презентации и/или в конце.
  • Имейте запасной план проведения презентации на случай, если все ваши аудиовизуальные материалы станут недоступны. Не полагайтесь на технологии для работы.
  • Проверка всего аудиовизуального оборудования. Попрактикуйтесь в использовании слайдов презентации и других визуальных эффектов. Если вы используете видео, убедитесь, что для него установлена ​​правильная начальная точка, соответствующая громкость и включены титры.
  • Проверить освещение. Если вам нужно настроить его во время презентации, попрактикуйтесь в корректировках, прежде чем начать. Подумайте о том, чтобы показать кому-то еще, как внести коррективы за вас.
  • Приготовьте себе стакан воды.
  • Подумайте о вопросах, которые могут быть заданы, и отрепетируйте краткие и четкие ответы на каждый из них.
  • Запомните первые несколько минут презентации.
  • Повторите свои основные пункты.
  • Платье для успеха.

Создание комфортной учебной среды

«Более важным, чем учебная программа, является вопрос о методах обучения и духе преподавания». (Бертран Рассел)

  • Очень важно создать учебную среду, комфортную и гостеприимную.
  • Приходите пораньше и почувствуйте комнату, в том числе ее температуру, размер и общую обстановку. Переставьте мебель по мере необходимости.
  • Тепло поприветствуйте участников, используйте зрительный контакт и приветливую позу и поблагодарите участников за то, что они пришли.
  • Для небольших групп попросите их представиться и сказать, что они надеются узнать. Для больших групп опросите аудиторию, попросив ее ответить на вопросы, связанные с вашей темой. Например, спросите аудиторию: «У скольких из вас в классе был ученик с нарушением обучаемости?» а затем попросите одного человека уточнить.
  • Создайте безопасную и безопасную среду, в которой участники не боятся задавать вопросы. Поощряйте их делиться опытом и задавать вопросы вам или другим участникам.
  • Подчеркните, что каждый может внести свой вклад в процесс обучения.
  • Четко определите цели в начале сеанса.
  • Соблюдайте график, но показывайте, что цените вклад участников, не торопясь.
  • Формулируйте вопросы так, чтобы их было легко понять.
  • Не критикуйте и не позволяйте зрителям критиковать других участников.
  • Сохраняйте конфиденциальность и просите аудиторию уважать частную жизнь других участников.

Управляйте своим беспокойством

«Есть два типа говорящих. Те, кто нервничает, и те, кто лжет.» (Марк Твен)

Нервозность перед выступлением или семинаром полезна. Это показывает, что ваша презентация важна для вас и что вы заботитесь о том, чтобы все было хорошо. Лучшие исполнители нервничают перед выходом на сцену. Ниже приведены рекомендации по обеспечению того, чтобы тревога не оказала негативного влияния на вашу презентацию.

  • Используйте нервозность себе на пользу — направьте ее в динамическую энергию по теме.
  • Напомните себе, что у вас и у зрителей одна и та же цель, и, следовательно, они хотят, чтобы вы преуспели так же сильно, как и вы.
  • Говори о том, что знаешь. Если ваша презентация будет соответствовать вашим знаниям и опыту, это укрепит доверие и сведет к минимуму нервозность.
  • Сосредоточьтесь на донесении своего сообщения, а не на том, что вы чувствуете.
  • Улыбнись. Будьте расслаблены, уравновешены и непринужденны снаружи, независимо от того, как вы себя чувствуете внутри. Если вы будете вести себя расслабленно, это поможет вам расслабиться.
  • Продолжайте представлять! Ваши тревоги уменьшаются по мере того, как вы проводите больше презентаций.

Создайте сильное начало

«Величайший талант не имеет смысла без еще одного жизненно важного компонента: страсти». (Селвин Лагер)

Старайтесь, чтобы вступление было простым и увлекательным, чтобы привлечь аудиторию к своему контенту.

  • Рассмотрите возможность использования короткого ледокола.
  • Сделанный со вкусом юмористический комментарий может быть эффективным, если он связан с темой.
  • Объясните цель презентации одним предложением, не используя профессионального жаргона, и подчеркните, что получат участники.
  • Начните с естественного темпа — не слишком быстрого и не слишком медленного — чтобы создать сильный положительный образ. Сделайте сильное заключительное заявление, которое подкрепляет цели презентации.

Внедрение принципов универсального дизайна

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». (Конфуций, 451 г. до н.э.)

Смоделируйте доступные методы обучения, которые могут использовать ваши участники. Включите универсальные принципы дизайна для удовлетворения потребностей участников с широким спектром знаний, способностей, ограниченных возможностей, интересов и стилей обучения. Примеры перечислены ниже.

  • Используйте большие шрифты в своих изображениях. Сделайте копии слайдов доступными для участников.
  • Будьте готовы предоставить свои материалы в альтернативном формате, который может включать электронный текст, аудиозапись, крупный шрифт или шрифт Брайля.
  • Показать видео с субтитрами. Если нет, предоставьте транскрипцию контента по запросу.
  • Пригласить сурдопереводчика по запросу участника.
  • Говорите четким, слышимым голосом. Используйте микрофон по мере необходимости. Всегда смотрите на аудиторию.
  • Убедитесь, что комната хорошо освещена.
  • Используйте в своей презентации мультимедиа, например видео, наглядные пособия, реквизит и раздаточные материалы.
  • Продемонстрируйте, как озвучивать контент, представленный на слайдах и других визуальных элементах. Например, словесно описывать графики и карикатуры.

Создать динамическую презентацию

«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и знаниях.» (Альберт Эйнштейн)

Если вашей аудитории нравится и запоминается ваша презентация, то это потому, что вы представили ее в динамичной или убедительной манере.

  • Говорите со своей аудиторией, а не с ней.
  • Проявите энтузиазм по теме без проповеди. Большая часть общения осуществляется невербально, поэтому то, как вы выглядите и говорите, имеет жизненно важное значение.
  • Представьте свой материал в хорошо организованной форме. Однако будьте гибкими, чтобы приспособиться к вашей аудитории. Сообщите участникам, хотите ли вы задать вопросы во время или после презентации.
  • Говорите с уровнем знаний вашей аудитории. Дайте определение всем терминам, с которыми они могут быть не знакомы.
  • Тщательно выбирайте основные пункты и иллюстрируйте их примерами или историями.
  • Включите реальный опыт в свои презентации. Привлекайте студентов с ограниченными возможностями или преподавателей, чтобы поделиться своим опытом. Попросите участников поделиться опытом и используйте эти примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты или ответить на вопросы.
  • Ролевые взаимодействия между студентами и преподавателями.
  • Используйте естественные жесты и интонацию голоса, чтобы сделать презентацию интереснее.
  • Используйте разные стили обучения, используя различные методы обучения, использующие различные чувства (например, визуальные, слуховые, кинестетические).
  • Повторяйте вопросы участников, чтобы их услышала и поняла вся аудитория.
  • Перенаправить обсуждение, если оно отклоняется от обсуждаемой темы.
  • Вопросы, связанные с решением конкретных или индивидуальных проблем, отложить до приватного обсуждения на потом. Не зацикливайтесь на продолжительном диалоге с одним человеком; перейти к вопросам от других участников и предложить больше времени для разговора после презентации.
  • Если люди задают вопросы, на которые вы не можете ответить, скажите, что вы найдете ответ и свяжетесь с ними (а затем сделайте это!), предложите соответствующие ресурсы, которые предоставят ответ, или спросите мнение у зрителей.
  • Проведите демонстрации.
  • Никогда не извиняйтесь за свои учетные данные или материалы.
  • Адаптируйте свою тему к интересам аудитории.
  • Никогда не читайте свою презентацию слово в слово.
  • Говорите четко и хорошо модулированными тонами. Старайтесь не говорить слишком быстро, тихо или громко. Следите за тем, чтобы концы ваших предложений не опускались.
  • Поддерживайте зрительный контакт. Он передает уверенность, открытость, честность и заинтересованность. Это также позволяет узнать, как аудитория реагирует на вашу презентацию. В больших группах мысленно разделите комнату на секции, а затем установите зрительный контакт с разными людьми в каждой секции поочередно.
  • Используйте жесты рук естественно, изящно и для акцентирования внимания. Когда вы не жестикулируете, позвольте рукам естественно опуститься по бокам. Держите их подальше от карманов, на бедрах или за спиной. Избегайте возиться с одеждой, волосами или презентационными материалами.
  • Сохраняйте хорошую осанку, но не будьте жесткими.
  • Время от времени переходите с одного места на другое, останавливайтесь и продолжайте говорить. Не шагайте.
  • Помните, что взрослые учащиеся имеют богатый опыт; ориентированы на цель и ценят результаты больше, чем процесс; установил привычки, сильные вкусы и мало времени, чтобы тратить его впустую; испытывать сильные чувства по поводу учебных ситуаций; нетерпеливы в достижении целей и ценят переход к делу; находят мало применения в отдельных фактах и ​​предпочитают применение информации; и имеют множество обязанностей, каждая из которых требует их времени и энергии.

Сделайте вашу презентацию интерактивной

«Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы. » (Джеймс Тербер)

Избегайте простого чтения лекций перед аудиторией. Вовлекайте аудиторию в активную дискуссию.

  • Внимательно слушайте, прежде чем отвечать на вопросы.
  • Поощряйте взаимодействие между зрителями.
  • Поставьте задачу приспособиться и спросите зрителей, как бы они справились с этой проблемой.
  • Уважительно отражайте в ответ людям то, что, по вашему мнению, является их отношением, рационализацией и привычным образом мышления и действия.
  • Оставьте достаточно времени для вопросов. Ответьте на все вопросы в своей презентации или направьте участников к соответствующим ресурсам.
  • Продемонстрируйте или предложите практический опыт использования вспомогательных технологий.
  • Дайте полезные или развлекательные призы за отклики аудитории или проведите розыгрыш более крупного приза в конце презентации.
  • Если ваша аудитория небольшая, попросите участников назвать себя и свои
  • опытов и интересов, связанных с темой.
  • Вовлеките аудиторию в обучающую деятельность. Люди запоминают больше того, чему вы их учите, если они могут усвоить это с помощью деятельности.
  • Спросите участников аудитории, как они использовали определенные приспособления или работали со студентами с определенными ограничениями. Задавайте вопросы вроде: «Кто-нибудь делал это? Как это сработало для вас?»
  • Стимулировать групповое взаимодействие и решение проблем.
  • Стимулируйте обсуждение, чтобы помочь участникам интегрировать темы и ключевые моменты.

Включите групповое занятие

«Настоящее процветание может наступить только тогда, когда процветают все». (Анна Элеонора Рузвельт)

Включите короткое задание, в котором подчеркивается важная мысль и поощряется участие и обсуждение. Вот один, чтобы попробовать. Объявите, что у вас будет пятиминутное занятие, а затем попросите участников выбрать кого-нибудь из сидящих рядом и поделиться друг с другом двумя вещами:

  1. Одна вещь, в которой ты очень хорош.
  2. Одна вещь, в которой ты не очень хорош.

Напишите инструкции на слайде презентации или на флип-чарте. Прочитайте инструкции вслух. Дайте участникам три-четыре минуты (будет много смеха и беззаботных разговоров), а затем скажите, что вас не особо интересует то, что у них получается хорошо; попросите людей поделиться тем, что их партнер не делает хорошо. (Обычно это заканчивается забавно — участникам нравится рассказывать, что он не умеет считать, ненавидит публичные выступления, а она не умеет чинить вещи по дому.)

После забавы подчеркните, что «Вы испытали, хотя бы немного, то, что постоянно испытывает человек с явной , слух) и не тратьте время на изучение его или ее сильных сторон. Инвалидность может влиять на 10% жизни человека, но другие считают ее определяющей характеристикой. , могут сделать, а не акцентировать внимание на том, что они не могут». Чтобы подчеркнуть этот момент, попросите участников подумать о том, что они чувствовали, когда вы сказали, что вас на самом деле не интересует то, что они делают хорошо.

Это короткое, веселое и эффективное занятие. Он решает проблему отношения, но не имеет некоторых негативных элементов традиционных симуляций, которые заставляют людей чувствовать, что инвалидность — это неразрешимая проблема, не имеющая решения. Это упражнение также хорошо использовать, когда речь идет о внутренних и внешних препятствиях на пути к успеху учащихся с ограниченными возможностями, которые могут включать отсутствие навыков самозащиты (внутренний барьер), а также негативное отношение или низкие ожидания со стороны людей, с которыми они взаимодействуют. (внешний барьер).

Включение тематических исследований

«Обучение — это активный процесс. Мы учимся, делая… Только те знания, которые используются, остаются в вашем уме». (Дейл Карнеги)

Попросите участников обсудить тематические исследования в малых группах. В конце этого раздела приведены примеры тематических исследований, которые можно использовать в презентации. Все они основаны на реальном опыте обучения в высших учебных заведениях. Каждое тематическое исследование оформлено в виде раздаточного материала, который можно размножить для обсуждения в малых группах. На оборотной стороне каждого рабочего листа находится полное описание, включая реально используемое решение. Эта версия может быть использована только для вашей информации или может быть распространена среди группы после первоначального мозгового штурма. Участники могут сравнить свои идеи с решением в реальном случае.

Адрес Key Points

«Энтузиазм — один из самых мощных двигателей успеха. Делая что-то, делайте это изо всех сил. Вкладывайте в это всю душу. энергичным, полным энтузиазма и верным, и вы достигнете своей цели. Ничто великое никогда не достигалось без энтузиазма». (Ральф Уолдо Эмерсон)

Убедитесь, что ваша презентация охватывает самое важное для вашей аудитории содержание.

  • Объясните юридические требования, касающиеся размещения учащихся с ограниченными возможностями, четкими и простыми словами. Дайте понять, что законодательство, такое как ADA, содержит общие заявления о доступности, но наша судебная система в конечном итоге решает, что является законным или незаконным в конкретной ситуации.
  • Объясните права и обязанности учащихся с ограниченными возможностями, преподавателей и отдела обслуживания учащихся с ограниченными возможностями.
  • Опишите конкретные ситуации, которые произошли в вашем кампусе, включая то, что было успешным, и ситуации, которые можно было бы улучшить, и как это сделать.
  • Демонстрация низкотехнологичных и высокотехнологичных приспособлений, в том числе адаптивных компьютерных технологий.
  • Объясните, как приспособления, полезные для учащихся с ограниченными возможностями, также могут принести пользу всем учащимся.
  • Предоставьте информацию о ресурсах и процедурах кампуса.

Предоставление участникам ресурсов для хранения

«Философы лишь по-разному интерпретировали мир, но суть в том, чтобы изменить его.» (Карл Маркс)

Убедитесь, что вы предоставляете своей аудитории информацию, которую они могут использовать после вашей презентации.

  • Предоставить письменные материалы ключевого содержания для дальнейшего использования.
  • Предоставьте контактную информацию и предложите участникам обращаться к вам с вопросами после презентации. Раздайте визитки.
  • Для дальнейшего исследования направьте участников в Факультетскую комнату и в Центр универсального дизайна в образовании .

Завершите с сильной концовкой

«Величайшее благо, которое вы можете сделать для другого, — это не просто поделиться своим богатством, но открыть ему его собственное». (Бенджамин Дизраэли)

Самые важные и запоминающиеся слова, которые вы говорите, — это последние.

  • Подведите итоги.
  • В завершение приведите примеры, демонстрирующие важность предоставления образовательных возможностей учащимся с ограниченными возможностями. Одна из идей состоит в том, чтобы предложить выпускнику с инвалидностью обсудить, как он ориентировался в вашем кампусе, работал в офисе службы помощи инвалидам, получал необходимые им приспособления, получил диплом и успешно работал.
  • Предоставьте вашей аудитории возможность использовать представленную вами информацию для улучшения доступа и обучения всех учащихся с ограниченными возможностями.

Улучшайте каждую презентацию

«У меня самые простые вкусы. Меня всегда устраивает самое лучшее.» (Оскар Уайльд)

Примите меры, чтобы получить отзывы о своей презентации, которые приведут к улучшениям.

  • Порепетируйте свою презентацию с коллегами или друзьями и спросите их мнение.
  • Запишите свою презентацию для самоанализа.
  • Оцените свою презентацию с помощью анонимного письменного опроса. Два примера инструментов оценки приведены на страницах 188-190.
  • Включите предложения в последующие презентации.

Заключение

«Когда вы сможете делать обычные вещи в жизни необычным способом, вы привлечете внимание всего мира.» (George Washington Carver)

Таким образом, для проведения эффективных презентаций, в ходе которых участники получают ценную информацию динамичным образом, убедитесь, что:

  • подготовиться заранее
  • включает принципы универсального дизайна
  • способствовать взаимодействию, обмену опытом и творческому решению проблем в рамках сеанса
  • способствовать созданию доброжелательной и непредвзятой среды обучения

‹ Форма для сбора институциональных данных вверх Тематические исследования ›

Лучшие советы по проведению эффективных презентаций

Как сделать хорошую презентацию еще более эффективной?

Эта страница основана на опубликованных советах экспертов-докладчиков со всего мира, которые помогут превратить ваши презентации из просто «хороших» в «великолепные».

Путем объединения советов широкого круга людей цель состоит в том, чтобы охватить целый ряд областей.

Являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, здесь должны быть идеи, которые помогут вам стать лучше.


1. Покажите свою страсть и общайтесь со своей аудиторией

Когда вы нервничаете, трудно расслабиться и быть собой.

Но снова и снова великие докладчики говорят, что самое важное — это наладить контакт со своей аудиторией, и лучший способ сделать это — дать волю своей страсти к предмету.

Будьте честны со зрителями в том, что для вас важно и почему это важно.

Будьте полны энтузиазма и честности, и зрители откликнутся.


2. Сосредоточьтесь на потребностях вашей аудитории

Ваша презентация должна быть построена вокруг того, что ваша аудитория собирается получить от презентации.

При подготовке презентации всегда нужно помнить о том, что нужно аудитории и что она хочет знать, а не о том, что вы можете ей рассказать.

Пока вы проводите презентацию, вы также должны оставаться сосредоточенными на реакции вашей аудитории и реагировать на нее.

Вам нужно сделать так, чтобы вашей аудитории было легко понять и ответить.


3. Не усложняйте: сконцентрируйтесь на главном сообщении

При планировании презентации вы всегда должны помнить о вопросе:

Какое ключевое сообщение (или три ключевых момента) должна усвоить моя аудитория?

Вы должны быть в состоянии передать это ключевое сообщение очень кратко.

Некоторые эксперты рекомендуют 30-секундное «резюме лифта», другие — что вы можете написать его на обратной стороне визитной карточки или произнести не более чем в 15 словах.

Какое бы правило вы ни выбрали, важно, чтобы основное сообщение было кратким и сфокусированным.

И если то, что вы планируете сказать, не способствует основной идее, не говорите этого.


4.

Улыбайтесь и устанавливайте зрительный контакт со своей аудиторией

Это звучит очень просто, но на удивление большое количество докладчиков не могут этого сделать.

Если вы улыбаетесь и устанавливаете зрительный контакт, вы строите взаимопонимание, которое помогает аудитории наладить контакт с вами и вашей темой. Это также помогает вам меньше нервничать, потому что вы разговариваете с отдельными людьми, а не с огромной массой незнакомых людей.

Чтобы помочь вам в этом, убедитесь, что вы не выключили все источники света, чтобы был виден только слайд-экран. Ваша аудитория должна видеть не только ваши слайды, но и вас.


5. Начните решительно

Начало вашей презентации имеет решающее значение. Вам нужно привлечь внимание аудитории и удержать его.

Они дадут вам несколько минут, чтобы развлечь их, прежде чем они начнут выключаться, если вам скучно. Так что не тратьте это на объяснение, кто вы такой. Начните с их развлечения.

Попробуйте рассказ (см. совет 7 ниже) или привлекающее внимание (но полезное) изображение на слайде.



6. Помните правило 10-20-30 для слайд-шоу

Это совет от Гая Кавасаки из Apple. Он предлагает, чтобы слайд-шоу:

  • Содержали не более 10 слайдов;
  • Длится не более 20 минут; и
  • Используйте размер шрифта не менее 30 пунктов.

Последнее особенно важно, так как оно останавливает попытки разместить слишком много информации на одном слайде. Весь этот подход позволяет избежать ужасной «смерти от PowerPoint».

Как правило, слайды должны быть интермедией для вас, докладчика. Хороший набор слайдов должен быть бесполезен без ведущего, и они обязательно должны содержать меньше, а не больше информации, выраженной просто.

Если вам нужно предоставить дополнительную информацию, создайте специальный раздаточный материал и раздайте его после презентации.


7. Рассказывать истории

Люди запрограммированы реагировать на истории.

Истории помогают нам концентрировать внимание, а также запоминать вещи. Если вы можете использовать истории в своей презентации, ваша аудитория с большей вероятностью заинтересуется и впоследствии запомнит ваши тезисы. Начать с рассказа — хорошая идея, но есть и более широкий момент: вам нужно, чтобы ваша презентация действовала как рассказ.

Подумайте, какую историю вы пытаетесь рассказать своей аудитории, и создайте свою презентацию, чтобы рассказать об этом.

Поиск истории, стоящей за вашей презентацией


Чтобы эффективно рассказать историю, сосредоточьтесь на использовании хотя бы одного из двух основных механизмов повествования в своей презентации:

  1. Сосредоточение внимания на персонажах – У людей есть истории; вещи, данные и объекты — нет. Поэтому спросите себя, «кто» непосредственно вовлечен в вашу тему, которую вы можете использовать в качестве фокуса своей истории.

    Например, вместо того, чтобы говорить об автомобилях (продуктах вашей компании), вы можете сосредоточиться на конкретных символах, таких как:

    • Водители, для которых предназначена машина – любители скорости и приключений
    • Инженеры, которые сделали все возможное, чтобы спроектировать самый экономичный автомобиль, какой только можно себе представить

     

  2. Меняющаяся динамика . В истории нужно что-то менять. Поэтому спросите себя: «Что не так, как должно быть?» и ответьте, что вы собираетесь с этим делать (или что вы с этим сделали).

    Например…

    • Опасные дорожные условия вдохновили вас на создание прочного вездеходного джипа, который могла позволить себе любая семья?
    • Из-за сложной и запутанной системы маркировки пищевых продуктов вы установили индекс пищевой ценности с цветовой кодировкой, чтобы любой мог легко его понять?

Чтобы увидеть еще 15 действенных советов по рассказыванию историй, см. публикацию Nuts & Bolts Speed ​​Training «Советы по рассказыванию историй».


8. Эффективно используйте свой голос

Устное слово на самом деле довольно неэффективное средство коммуникации, потому что оно использует только одно из пяти чувств вашей аудитории. Вот почему докладчики также склонны использовать наглядные пособия. Но вы можете помочь улучшить произносимое слово, эффективно используя свой голос.

Изменение скорости, с которой вы говорите, и подчеркивание изменений высоты тона и тона — все это помогает сделать ваш голос более интересным и удерживать внимание аудитории.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Эффективная речь .

9. Используйте свое тело тоже

Подсчитано, что более трех четвертей общения осуществляется невербально.

Это означает, что не только тон голоса, но и язык тела имеют решающее значение для передачи вашего сообщения. Убедитесь, что вы даете правильные сообщения: язык тела, которого следует избегать, включает скрещенные руки, руки, заведенные за спину или в карманы, и расхаживание по сцене.

Жесты делайте открытыми и уверенными, двигайтесь естественно по сцене и, по возможности, среди публики.


10. Расслабьтесь, дышите и наслаждайтесь

Если вам сложно выступать, вам может быть трудно оставаться спокойным и расслабленным, делая это.

Один из вариантов — начать с концентрации на дыхании. Замедлите его и убедитесь, что вы дышите полностью. Убедитесь, что вы продолжаете время от времени делать паузы для дыхания и во время презентации.

Дополнительные идеи см. на нашей странице Работа с презентационными нервами .

Если вы сможете заставить себя расслабиться, вы почти наверняка будете лучше выступать. Если вы действительно начнете получать удовольствие, ваша аудитория отреагирует на это и будет лучше взаимодействовать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts