Как презентовать правильно: Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Содержание

Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Центр карьеры обучающихся провел онлайн-встречу на тему оформления и презентации своего проекта инвесторам или руководству. О своем опыте рассказали сотрудники компании Digital Design Владимир Стекольщиков и Анастасия Крылова. Они работают в особом подразделении — Конструкторском бюро, которое занимается одновременно разработкой и продвижением новых решений внутри компаний. О том, как правильно презентовать свою идею, на что делать упор в презентации и как эффективно работать над гипотезой — в материале ITMO.NEWS.

По наблюдениям экспертов, только 10% от общего числа стартапов действительно ждет успех. Многие думают, что их идея уникальна и гениальна, и если про нее рассказать раньше времени, ее непременно украдут. Однако чаще всего требуется вложить очень много усилий, средств, времени и денег, чтобы идея из пассива превратилась в хотя бы подобие актива.

Как правило, успешный стартап не рождается из ничего — обычно он вырастает из какого-то завершенного проекта, копии западного продукта или из уже существующих пресейлов.

Чтобы идея стала гипотезой, она должна пройти детальную проработку. Нужно ответить себе на ряд основополагающих вопросов: кто наш клиент, кто готов платить за нашу идею, где его болевая точка, есть ли существующее решение для этой боли, что именно мы предлагаем и почему клиент должен купить решение именно у нас. Последний вопрос, пожалуй, самый каверзный — на него часто тяжело дать правильный однозначный ответ, но его очень любят задавать потенциальные заказчики и инвесторы. Они же всегда готовы подкинуть возражения, почему наш продукт покупать не будут.

Источник: shutterstock.com

Проверить гипотезу лучше всего как раз в таких переговорах с потенциальными заказчиками. Иногда мы делаем демо-версию, пилотный проект продукта и пытаемся предложить его в формате продажи или питч-сессии. Так мы можем узнать, что у наших клиентов «болит», какие у них есть проблемы, насколько наша идея вообще соответствует действительности.

С пустыми руками нас вряд ли кто-то будет слушать.

Иногда не срабатывает и такой сценарий. Тогда за интервью приходится платить. Особенно эта практика распространена на западном рынке. У нас были случаи, когда приходилось вкладываться деньгами в привлечение энтерпрайз-специалистов для проверки гипотезы — в принципе, это нормальная практика. Есть мнение, что прежде чем приступать к реализации MVP, необходимо провести не менее 50 интервью. Это связано с тем, что, например, в России очень мало горизонтальных компаний, поэтому путь к непосредственному руководству лежит через множество специалистов более низкого звена — и с каждым из них необходимо поговорить.

Источник: shutterstock.com

Если уже есть наброски предложения, их нужно оформить в формате презентации, которую можно будет показывать потенциальным заказчикам или инвесторам.

Очень часто возникает мысль, что начинать общение с клиентами нужно только после того, как продукт уже полностью готов и доведен до ума. На самом деле, все работает по-другому. Проверить актуальность своей идеи и востребованность продукта можно только на основе обратной связи.

Начать подготовку к презентации необходимо с вопроса: «Для кого она предназначена?». В зависимости от целевой аудитории будет варьироваться и наполнение нашего сообщения, и его посыл. Например, инвестора интересует не столько сама идея, сколько ее последующая монетизация и темпы роста продаж. Клиентов же интересует, насколько удобным и полезным будет ваш продукт, насколько эффективно он решит их проблемы и закроет потребности.

Второй вопрос, который мы должны себе задать, — какой цели мы хотим добиться своей презентацией? Будет ли нашей целью продажа, привлечение инвестиций или проверка новой фичи, которую мы хотим внедрить. Также важно определиться, какую главную мысль мы хотим донести до слушателей.

И последний вопрос — в каком формате будет проходить коммуникация? Будет ли это очная презентация один на один, питч-сессия со многими участниками или рассылка по электронной почте? От этих условий полностью зависит формат подачи.

Но главная цель презентации — заинтересовать целевую аудиторию, донести основную мысль и объяснить, как решение устранит основную боль потенциального клиента. Успех на этом этапе определяется не фактом непосредственной продажи или привлечения инвестиций, а тем, удалось ли заинтересовать слушателей и договориться о новой встрече.

Источник: shutterstock.com

Pitch Deck ― это презентация в формате слайдов, в которой мы, во-первых, рассказываем о нашем продукте или идее, а во-вторых, пытаемся заинтересовать наших слушателей.

Нужно всегда помнить, что наша презентация должна быть максимально простой, лаконичной и убедительной. Не стоит усложнять и перегружать слайды обилием текстов, подробными деталями и графиками. Не нужно и перечислять все изменения, которые претерпел продукт с начала работы над ним или углубляться в технические детали — все это лишняя информация. Если слушатель заинтересуется этой стороной вопроса, он сможет сам задать вопросы.

Особенно это справедливо для формата питч-сессий, где время на презентацию строго ограничено, часто вам дается всего лишь пять минут. Тщательно отрепетируйте свою речь и проверьте, укладываетесь ли вы в тайминг.

Не нужно упирать на «уникальность» своей идеи. Для опытного инвестора такое заявление может означать либо провальность вашей задумки (если нет конкурентов — значит, нет и рынка), либо вашу недостаточную осведомленность. Если вам кажется, что у вашего продукта нет конкурентов, скорее всего, вы просто плохо провели исследование. Расхожее мнение: сейчас нет ничего уникального. Нет совершенно ничего криминального в том, что вы, например, копируете западное решение и адаптируете его под российский рынок. В конечном счете, после добавления всех специфических особенностей и фич, ваш продукт все равно станет чем-то совершенно новым и совсем не похожим на то, что вы копировали на старте.

Не ждите от слушателей мгновенного принятия решений, дайте им время на раздумья. Лучшим результатом после успешной презентации будет договоренность о следующей встрече. И уделяйте должное внимание обратной связи — именно за ней вы и пришли. Фидбэк может дать ключ к дальнейшему развитию продукта. Негативные отзывы тоже могут дать результат — например, понимание, что ваша гипотеза ошибочна, и не стоит тратить на нее время.

Источник: shutterstock.com

На чем же нужно акцентировать внимание в вашей презентации? Есть семь основных тем, которые должны быть отображены — каждому из этих вопросов желательно посвятить не более одного слайда.

  • Первая тема — кто наш потребитель и в чем его «боль».

Здесь вы можете рассказать о том, как сейчас решается эта проблема, в чем недостатки существующих решений. Для каждого сегмента целевой аудитории формулируем свою «боль» — можно даже через прямую речь, это довольно эффектный прием.

  • Следующий слайд — то самое решение, которое вы предлагаете.

В нем нужно отобразить, каким именно образом ваш продукт решает проблему, какую выгоду он приносит, в чем его уникальная ценность. Здесь же можно сравнить ваш продукт с уже существующими решениями, указать его преимущества.

  • В третьем слайде нужно объяснить технологию: как и за счет чего работает ваш продукт, какие задачи он решает, какими методами, как выглядит схема взаимодействия конечного пользователя с продуктом?

Лучше всего этот слайд изобразить в виде схемы или картинки — для более простого восприятия.

  • Дальше нужно отобразить результаты своего исследования рынка — это критичный момент в переговорах с инвесторами, при демонстрации проекта фондам или бизнес-инкубаторам.

Это тот момент, который отображает ваше понимание продукта или идеи. Здесь нужно рассказать, какой в целом объем рынка, на который вы выходите, какую его долю вы планируете занять, сколько потенциальных клиентов будут готовы купить ваш продукт, как вы планируете до них достучаться и донести информацию о своем продукте? Все эти данные должны быть подкреплены статистикой, надежными источниками и ссылками.

Источник: shutterstock.com

  • Еще одна тема, которую вы должны осветить, можно назвать общим словом «Результаты».

Это любые ваши достижения, даже минимальные: первые продажи или предварительные договоренности, пресейлы и тесты, число активных пользователей, результаты работы в фокус-группах, данные опросов или обратная связь от тех, с кем вы проводили интервью, комментарии экспертов и так далее. Здесь можно указать количество привлеченных инвестиций, если они есть.

  • Отдельный слайд нужно посвятить краткому описанию своей команды.

Многие не придают этому большого значения, но на самом деле очень часто бывает, что именно люди, с которыми вы работаете или консультируетесь могут стать связующим звеном с будущими клиентами, партнерами, инвесторами. Если вы участвуете в акселерационной программе, обязательно укажите своих трекеров и менторов — обычно их имена пользуются большим авторитетом и автоматически добавляет вам доверия со стороны слушателей. У всех ключевых членов команды должны быть фотография, описание их роли в проекте и предыдущий релевантный опыт.

  • Финальный слайд — это подведение итогов и «призыв к действию» одновременно.

На нем вы очень кратко повторяете ключевые моменты вашей презентации, показываете, почему с вами нужно сотрудничать, как с вами связаться и что вы хотите от своих слушателей. Здесь же можете указать конкретные суммы необходимых вам инвестиций и на что вы планируете их потратить.

В расширенной версии Pitch Deck (если вы не ограничены по времени) можно подробно остановиться на вашем бизнес-плане и модели монетизации, отобразить свои финансовые показатели (если у вас уже есть продажи или вы четко рассчитали рынок), рассказать о стратегии своего развития на ближайшие два-три года: на какие объемы вы планируете выйти, сколько клиентов привлечь, сколько денег заработать.

Источник: shutterstock.com

Очевидным показателем успеха, конечно же, станет покупка, получение инвестиций или предварительная договоренность на будущее. Если ничего из этого не произошло, это совершенно не значит, что ваша презентация провалилась.

Во-первых, вы можете заинтересовать потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов и договориться с ним на следующую встречу. Там вы сможете еще тщательнее подготовиться и уже более детально проговорить те моменты, которые заинтересовали.

Во-вторых, вы можете получить ценный контакт, который, возможно, свяжет вас с будущим клиентом.

В-третьих, даже если вам кажется, что вы не получили никакого полезного выхлопа, на самом деле вы получили крайне ценную информацию — обратную связь. Благодаря отзывам слушателей вы сможете либо внести те изменения в продукт, которые сделают его более интересным и актуальным на рынке, либо отказаться от провальной идеи, что сэкономит вам время, силы и деньги.

Полную лекцию можно посмотреть в группе Центра карьеры обучающихся по ссылке.

К началу

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.

ru

3133 просмотров

Почему красивая, логически выстроенная и подкрепленная цифрами презентация продукта не работает?

Почему она скучна для потенциальных клиентов, и они уходят – так ничего и не купив, или сразу говорят твердое “нет”?

Почему, даже если очевидно, что клиенту нужен этот продукт, он не покупает его?

Задача презентации продукта (на слайдах, устной или текстовой) – не продавать информацию, выгоды, цифры. Задача – создать для клиента ситуацию, в которой он не сможет не купить.

Об этом говорил еще Том Шрайтер – автор более 35 книг по развитию навыков, продажам и убеждению людей с 46-летним опытом в сетевом маркетинге, продажах и обучении клиентов более, чем в 90 странах

Нашим партнерам удалось взять у него интервью. В нем он поделился рекомендациями, как представлять свой продукт, чтобы увеличить конверсию в продажу и закрыть больше клиентов. 14 из них рассмотрим в этой статье

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей

Создать доверие к спикеру

Люди склонны покупать у тех, кому они доверяют, поэтому первое, что нужно сделать во время презентации – расположить к себе потенциального клиента.

Первое впечатление о спикере у человека складывается по внешнему виду.

Если потенциальный клиент будет видеть вас (например, в офисе, на конференции, на вебинаре), позаботьтесь о том, чтобы:

— ваша одежда соответствовала ситуации и предпочтениям целевой аудитории. Узнайте, кому доверяет ваша аудитория – человеку в костюме или тому, кто одет в стиле casual, и подберите одежду в соответствии с этим

— поработайте над голосом. Он должен звучать уверенно, спокойно, ненавязчиво

— соблюдайте зрительный контакт с человеком или аудиторией, следите за своей мимикой и жестами. Каждое движение должно отражать вашу уверенность в том, что вы говорите

Рассказать о своих результатах и результатах тех, кто работает с вами

Чтобы человек захотел вам доверять, расскажите, что вы, ваши партнеры или ученики уже получаете те результаты, которых он хочет. Важно: сделайте это мягко, не с позиции хвастовства, а позиции, что ваши результаты подтверждают вашу экспертность.

Описывайте результаты так, чтобы потенциальный клиент понял: он сможет так же, если будет работать с вами.

Снять ответственность с аудитории

Чтобы наладить контакт с аудиторией, снимите с нее ответственность за то, что что-то не получается. Покажите, что вы на стороне этих людей, вы их понимаете, а не осуждаете.

Задавать вопросы с заведомо положительным ответом

Часто люди только делают вид, что слушают, но на самом деле слышат только то, что хотят, а остальное – пропускают.

Чтобы человек захотел вас слушать, постарайтесь, чтобы он согласился с вами в чем-то с самого начала.

Задайте ему вопрос, на который он с большой вероятностью ответит положительно.

Например, на вопрос: “Можно, я расскажу вам о нашей программе об отношениях? Есть минутка?” женщина с большой вероятностью ответит “Нет”.

Если задать ей вопрос: “Вы бы хотели узнать секрет женщин, которые всегда в центре мужского внимания?” – вероятность положительного ответа может вырасти

Не усложнять презентацию математикой

Большинство не любит математику и сложные вычисления, поэтому часто цифры в вроде “68% населения делает что-то” не работают, не резонируют с аудиторией и пролетают мимо нее.

Упрощайте. Скажите “2 из 3 человек делают что-то”, и это будет понятнее, интереснее, легче воспринять

Давать непредсказуемые факты, ответы, сценарии

Предсказуемость – один из главных врагов презентации, из-за которого люди не дослушивают, не досматривают или сидят в смартфонах во время выступления.

Задайте аудитории необычный вопрос, пусть они пытаются угадать ответ, а затем дайте правильный ответ, которого они не ждали.

Предложить представить будущее

В настоящем люди склонны сомневаться в себе, в том, что что-то сработает, что у них получится. Предложите им сразу погрузиться в будущее, где все уже получилось, прочувствовать свои эмоции от этого, подумать, что они могут сделать в новой реальности.

Исключить из речи слова с негативными ассоциациями

У многих людей есть слова с устоявшимися негативными ассоциациями.

Например, слово “вебинар” уже плотно ассоциируется с жесткими продажами, “водой”, потраченным временем

Слово “продажа” – с навязыванием продукта по скриптам

Слово “онлайн-курс” – с очередным скучным обучением, которое не захочется проходить

Найдите альтернативы этим словам или уберите их совсем из своей речи. Например, вместо того, чтобы приглашать всех на вебинар – предложите ответить на вопросы или выдать план действий для чего-либо в прямом эфире.

Добавить детализированные примеры

Когда людям показывают “сухие” точку А и точку Б, они не верят – а значит, не заинтересовываются ваши предложением

Расскажите историю подробнее: сколько лет человеку, где он живет, что окружает его в жизни, какие эмоции он испытывал до и после, что конкретно смог себе позволить благодаря вашему продукту

Когда в истории есть детали, у человека появляется вера: так было на самом деле, такое невозможно придумать на ходу. Заслужив его доверие благодаря детальной истории, вы получите его и когда будете рассказывать о продукте

Важно: детализируйте, но не переборщите с деталями. Когда их слишком много – это тоже вызывает негатив.

Использовать формулу “страх + удовольствие = действие”

В презентации продукта – как в рекламном объявлении, так и на слайдах в Power Point – не рекомендуется только “пугать” человека негативными перспективами или только обещать ему выгоду

Используйте эти 2 компонента в комплексе. Покажите с одной стороны, что теряет человек без вашего продукта, с другой – какое удовольствие может получить, когда им воспользуется и дайте команду действовать

Совместить презентацию с приятным занятиемЭтим приемом пользуются те, кто проводит бизнес-завтраки, встречается с партнерами за обедом или на футбольном матче.Если ваш потенциальный клиент или партнер пока не настроен сказать вам “да”, пригласите его не на “презентацию продукта/предложения”, а, например на:

— выставку или концерт с последующим ужином

— вечеринку

— игру в теннис (или в ту, которую вы любите и любит ваш партнер)

— охоту или рыбалку

— совместный семейный отдых на море или на берегу озера (если отношения достаточно близкие)

— прогулку в парк

Так вы сможете обсудить детали в неформальной обстановке

Максимально упростить офер

Люди не хотят долго разбираться в том, что им предлагают, высчитывать размер скидки самостоятельно, разбираться, какая цена действует сейчас, а какая – через 2 дня.

Чаще всего они выбирают из 2 альтернатив, даже если вокруг их больше. Предложите человеку 2 альтернативы, чтобы он определился быстрее

Ставить важное в конец презентации

Часто люди лучше всего запоминают то, что было в конце разговора, потому что эта информация попала в их мозг последней. Сделайте так, чтобы последние слова, которые прозвучат на вашей презентации, несли ключевую мысль, но, что еще важно – сделайте так, чтобы вашу презентацию ДОСЛУШАЛИ до конца, удерживайте внимание.

Использовать юмор

Шутки всегда разряжают обстановку, помогают аудитории взбодриться и обратить внимание на спикера. Главное, чтобы эта шутка была уместна, была в тему презентации и никого не обижала.

Напоследок

Умение проводить презентацию – очень важно, и советы из этой статьи помогут ее усилить и улучшить, но есть еще один момент, важный для закрытия сделок – что вы из себя представляете

Если привести аналогию с самолетом, вы должны представлять из себя самолет, в который хочется сесть и полететь через океан. И это зависит от многих факторов – начиная от внешнего вида и заканчивая командой, “прошивкой” и “техническими характеристиками”

Презентацию важно подготовить на высоком уровне, но не менее важно работать над собой, чтобы становиться специалистом, с которым хотят работать и с мнением которого считаются

Правила хорошей презентации: как сделать красивую презентацию

Мы живем в удивительное время. Мир стремительно меняется, и к 2020 году цифровая вселенная вырастет в десятки раз. Станет еще больше разнообразного контента, воспринимать его нашему перегруженному мозгу будет все сложнее.

Чтобы справиться с таким наплывом информации, нужно учиться ее правильно структурировать и презентовать.

Как создать эффективную презентацию и каких ошибок избежать в процессе?

Правило 1. Вовлекайте с помощью контента

На одной из лекций меня спросили: «Александр, какой вы видите успешную презентацию?». Я долго думал, искал аргументы, ведь успех в этом деле состоит из множества факторов.

Прежде всего — интересный, структурированный и удачно поданный контент.

Такой, чтобы во время презентации слушатель заглянул в телефон лишь с одной целью — фотографировать слайды, а не проверять ленту Facebook. 

Чтобы у него горели глаза и появилось желание создавать.

Но как понять, готова ли аудитория, интересно ли ей, насколько она вовлечена?

Для начала нужно смириться с важным фактом: люди не ходят думать и напрягаться. И, скорее всего, им наплевать на вашу презентацию. Однако то, как вы презентуете и что они увидят, сможет изменить их мнение.

Дейв Паради — специалист по презентациям, провел на своем сайте исследование.

Он задал людям вопрос: что им не нравится в презентациях? На основе тысяч ответов людей он сформировал два важных замечания для любого спикера.

Правило 2. Не читайте текст со слайдов

69% респонедентов ответили, что терпеть не могут, когда спикер повторяет текст, размещенный на слайдах его презентации. Вы должны своими словами объяснять информацию на каждом из слайдов. В противном случае рискуете, что ваша аудитория просто уснет.

Правило 3. Не «мельчите» 🙂 

48% людей не переносят слишком мелкий шрифт в презентации. Вы можете придумать гениальный текст для каждого слайда, но весь ваш креатив пойдет насмарку, если этот текст невозможно будет прочитать.

Правило 4. Шутите и будьте искренними 

Уилл Стефан на TED-x умеет посмеяться над собой даже во время важных презентаций.

Правило 5. Используйте правильные шрифты 

В 2012 году The New York Times проводил эксперимент под названием «Вы оптимист или пессимист?».

Его участники должны были прочесть отрывок из книги и ответить «да» или «нет» на несколько вопросов.

Цель эксперимента: определить, влияет ли шрифт на доверие читателя к тексту.

Участвовали сорок тысяч человек, которым показывали один и тот же абзац, набранный разными шрифтами: Comic Sans, Computer Modern, Georgia, Trebuchet, Baskerville, Helvetica.

Результат таков: текст, написанный шрифтами Comic Sans и Helvetica, не вызвал у читателей доверия, а вот шрифт Baskerville, наоборот, получил согласие и одобрение. По словам психологов, это связано с его формальным видом.

Правило 6. Визуализируйте 

Все мы по-разному воспринимаем информацию. Говоришь человеку: сделай красивую презентацию. В своей голове рисуешь конкретный пример.

И даже не догадываешься, что в его мыслях красивая презентация выглядит совсем по-другому.

Поэтому лучше показать пять картинок, чем один раз объяснить все на словах.

Перед выступлением вам нужно подобрать четкие иллюстрации вашего ключевого послания. Не важно, что вы продаете — ланч-боксы, свои консультации или страхование жизни.

Покажите своей аудитории пять картинок

 

вы

ваш продукт

 

преимущества вашего продукта

счастливые покупатели

 

показатели вашего успеха

Правило 7. Упрощайте 

Большинство людей думает, что делать презентацию на белом фоне — скучно и непрофессионально. Они убеждены, что стоит изменить цвет — произойдёт «магия» и клиент сразу примет заказ. Но это заблуждение.

Мы стараемся «приукрасить» слайд большим количеством объектов, хотя можем объяснить его суть одним словом или картинкой.

 

Ваша цель заключается не в том, чтобы достичь уровня мастерства Рембрандта. Излишне детальный и проработанный рисунок только отвлекает аудиторию от идеи, которую вы намерены донести. (Дэн Роэм, автор книги «Визуальное мышление»)

Используя иллюстрации и минимум текста, мы помогаем донести наши мысли слушателям и захватываем их внимание.

Меньше — не значит скучнее. Дизайну однодолларовой банкноты более 150 лет, и из года в год она становится только лучше.

Ее постоянно визуально меняют, оставляя на купюре лишь самое важное. Сегодня банкнота прекрасна в своей простоте.

Правило 8. Репетируйте свое выступление

Если у вас нет времени на то, чтобы подготовить презентацию, почему клиент должен уделять ей время? Как вы выйдете в зал? Что скажете в первую очередь? На вашем ноутбуке будет десять процентов заряда, и где вы рассчитываете найти розетку? Прорепетируете ли вы несколько сценариев и свою речь?

Ответ на все вопросы один: к важным встречам и презентациям нужно готовиться. Недостаточно создать презентацию с крутым контентом и картинками, нужно уметь её подать. На выступлении вас должны понять, услышать и принять.

 

Создание эффективной презентации — это не просто добавить в слайды крутой контент и картинки, это умение подать их. На выступлении вас должны понять, услышать и принять.)

Представьте: приходит человек в зал и начинает метаться — то 1-й слайд, то 7-й, потом обратно к 3-му. Переживает, волнуется, забывает. Поймете ли вы что-нибудь? Не думаю.

Люди очень хорошо чувствуют других людей. Когда вы не готовы, не уверены — это видно на расстоянии. Поэтому мой совет: минимум три раза прорепетируйте свою презентацию перед зеркалом.

Встречают по обложке

Представьте, вы пришли на встречу, поразили всех классной презентацией, добавили в друзья на фейсбуке того, кому «продавали», а у вас  на аватарке цветочек или череп.

Во-первых, это странно. Во-вторых, через две недели, когда вы напишете человеку в мессенджере, он не вспомнит вашего лица.

Откройте мессенджер. Если на аватарке увидите буквы или человека, который повернут к вам спиной, вспомните ли вы лицо собеседника без его имени?

 

Презентации преображают. Это не обязательно означает, что они меняют аудиторию. Такое тоже может произойти, но я сейчас говорю не об этом. Презентации преображают вас и ваши собственные идеи. Речь не о том, что с их помощью вы станете богатыми и знаменитыми. Речь о том, что вы станете другими, лучшими людьми. Вы станете более знающими, более понимающими, более искренними и более страстными. (Алексей Каптерев, эксперт по презентациям)

Какой бы классной ни была ваша презентация в PowerPoint, если у вас на аватарке будет картинка в плохом разрешении — про презентацию забудут.

Помните, что ваш профиль на фейсбуке продаёт в то время, пока вы спите. На него заходят, читают, ищут что-то интересное. Визуальное оформление вашей страницы очень важно.

Могу я попросить вас сделать одну вещь? Загрузите на фейсбук свою аватарку на белом фоне и сделайте обложку, на которой будет ваша фотография и краткое описание, чем вы занимаетесь.

Со временем вы поймете, что «встречают по обложке», и получите конкретный результат от коммуникации.

 

 

 

Презентация почтой: 5 лайфхаков

Презентация перед аудиторией существенно отличается о той, которую вам нужно отправить почтой.

На что я советую обратить внимание перед отправкой презентации клиенту:

 

Титульный слайд всегда продает. Ваша первая картинка должна быть провокационной, необычной. Смотря на нее, человек должен хотеть узнать больше.

Минимум текста. Большинство людей читает презентации по диагонали. Не отбивайте у них желание изучать вашу презентацию большими объёмами текста.

 

В хорошей презентации «на отправку» не должно быть более десяти-тридцати слайдов. Как показывает статистика сервиса SlideShare, дальше слайды практически не читают.

Выбирайте изображения, которые отражают суть слайдов. Напишите предложение, а затем попытайтесь показать его с помощью картинки — как в игре «крокодил».

 

Призывайте к действию. Четко обозначьте, что именно ваш получатель должен сделать после просмотра презентации. Позвонить, заполнить, отослать — пропишите это и ждите результата.

Все техники, которые я описал в статье, работают. Используйте их, внедряйте в презентации, становитесь лучше, чем вчера.

 

 

 

 

Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют. (Стив Джобс)

 

 

 

Пять книг, которые я советую прочесть каждому, кто хочет делать эффектные презентации:

 

Нэнси Дуарте
«Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций»

Алексей Каптерев
«Мастерство презентации»

 

Джин Желязны
«Говори на языке диаграмм»

Кармин Галло
«iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса»

 

Робин Уильямс
«Дизайн для недизайнеров»

Как сделать хорошую презентацию: 8 советов для достижения успеха

Перейти к разделу

Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?

Как подготовить эффективную презентацию

Как после этого провести запоминающуюся презентацию?

Как наладить контакт с аудиторией во время презентации

Публичное выступление и презентация — это не сильная сторона каждого, но это ценный навык, независимо от вашей работы. Если вы хотите, чтобы ваш голос был услышан, вам нужно научиться выражать свои мысли и мнения просто и вежливо.

Ничего страшного, если вы нервничаете; это совершенно нормально. На самом деле дрожь — это способ подготовки вашего тела. Выступление с речью может показаться сложной задачей, но вы всегда можете реализовать новые стратегии, чтобы справиться с такими проблемами и представить интересную презентацию.

Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?

Являетесь ли вы опытным профессионалом или новичком, всегда есть возможность улучшить свои навыки презентации. Одним из ключевых моментов является подготовка заранее и предотвращение распространенных трудностей с презентацией.

Наиболее распространенные вопросы, вызывающие озабоченность на школьных или корпоративных презентациях, включают:

  1. Страх публичных выступлений

  2. Неопределенность внимания аудитории

  3. Не зная, какой контент и в каком количестве разместить на слайдах

  4. Сомнения по поводу того, сколько невербальных движений нужно включить

Дополнительные сведения помогут вам справиться с этими проблемами. Например, вы определите нужное количество текста и изображений для добавления на слайды.

Как подготовить эффективную презентацию

Ниже приведены пять основных советов, которые помогут вам при подготовке следующей презентации и избавят вас от связанного с ней стресса.

1. Будьте проще

Вы хотите, чтобы идеи вашей презентации были доступными и простыми для понимания. Готовясь, спросите себя: какие ключевые моменты вы хотите, чтобы люди усвоили? Нет ничего хуже, чем застрять на просмотре бесконечной презентации, которую вы едва понимаете.

Простота жизненно необходима, если вы хотите охватить широкую и разнообразную аудиторию. Попробуйте поместить важные моменты в маркеры. Таким образом, ваша аудитория сможет определить основные выводы вместо того, чтобы искать их в блоке текста.

2. Создайте привлекательную структуру

Представьте, что вы являетесь слушателем, и спросите себя, в каком порядке лучше всего организовать свою презентацию. Удостоверьтесь, что вещи связны и логичны. Чтобы презентация была интересной, вам может потребоваться добавить дополнительные слайды, вырезать раздел или изменить структуру презентации.

3. Используйте наглядные пособия

Стремитесь включать фотографии или видео в свои слайды. Реквизит также может помочь усилить ваши слова. Включение реквизита не уменьшает вашего авторитета или профессионализма, но помогает проиллюстрировать вашу точку зрения при правильном добавлении.

4. Будьте в курсе методов и тенденций дизайна

Вы можете использовать множество платформ для создания отличной презентации. Интеграция цветов, изображений, графиков, видеоклипов и анимации может оживить ситуацию, особенно если информация сухая.

Вот несколько стандартных советов: 

  • Не размещайте блоки текста на одном слайде
  • Использовать минималистичный фон вместо загруженного
  • Палка приглушенных или пастельных тонов
  • Не читайте все со слайда.

Размещайте на экране только основные точки. Затем объясните их подробно. Сохраняйте презентацию интересной и привлекательной, не перегружая аудиторию яркими цветами или слишком большим количеством шрифта.

5.

Следуйте правилу 10-20-30

Гай Кавасаки, известный венчурный капиталист и один из первых специалистов по маркетингу Apple, сказал, что лучшая презентация в виде слайд-шоу состоит из менее 10 слайдов, длится не более 20 минут и используйте размер шрифта 30. Эта стратегия помогает сжать вашу информацию и удерживать внимание аудитории.

Как после этого провести незабываемую презентацию?

Вот несколько советов, как поддерживать активность аудитории во время презентации. Благодаря этим стратегиям аудитория покинет зал, думая о вашей работе положительно.

Совет № 1: Рассказывайте истории

Делитесь событиями из своей жизни или другим анекдотом, и это повышает вашу узнаваемость. Это также заставляет аудиторию чувствовать себя более комфортно и связанной с вами. Это, в свою очередь, сделает вашу презентацию более удобной.

Совет № 2: Улыбайтесь и устанавливайте зрительный контакт с аудиторией

Поддержание зрительного контакта создает связь между вами и аудиторией и помогает создать более интимную атмосферу. Это поможет им обратить внимание на вас и то, что вы говорите.

Совет № 3: Работайте над своим присутствием на сцене

Использование слов — это только полдела для хорошего общения; язык тела также имеет решающее значение. Не скрещивайте руки и не ходите взад-вперед, так как это создает ощущение неприступности или скуки. То, как вы представляете себя, так же важно, как и то, как выглядят слайды вашей презентации.

Совет № 4: Начните энергично

Подобно чтению книги, просмотру фильма или написанию эссе, начало — это то, что привлекает вашу целевую аудиторию. Начните презентацию с твердой ноты. Если все начинается интересно, это увеличивает шансы на то, что ваша презентация будет хорошо принята.

Совет № 5: Покажите свою страсть

Дайте волю своей страсти к теме. В лучших презентациях выступает спикер, который искренне увлечен предметом.

Совет № 6: Планируйте доставку

Этот шаг включает в себя то, как вы передаете информацию. Что подходит для настройки? Готовите презентацию PowerPoint? Телесуфлер? Онлайн-презентация через Zoom? Должны ли вы запоминать свои заметки или планировать деятельность, дополняющую ваши заметки?

Например, лучшие выступления на TED обычно запоминаются, но нет ничего плохого в том, чтобы взять с собой карточки для заметок в качестве подстраховки.

Совет № 7: Практика

Как говорится, практика делает совершенным! Попрактикуйтесь в произнесении речи перед зеркалом в ванной, супругом или другом. Принимайте любые отзывы, которые они вам дают, и не расстраивайтесь, если они критические или отличаются от ваших ожиданий. Обратная связь помогает нам постоянно совершенствоваться. Но помните, вы не можете угодить всем, и это нормально.

Совет №8: Дышите

Дышите глубоко. Лучше идти медленно и не торопиться, чтобы передать все, что вам нужно, вместо того, чтобы спешить и оставлять вашу аудиторию в еще большем замешательстве.

Как наладить контакт с аудиторией во время презентации

Лучшие лидеры часто являются одними из лучших докладчиков, поскольку они преуспевают в общении и объединении идей и людей. Все зрители разные. Но, как правило, вы сможете связаться с ними, если изучите свою тему, чтобы вы были хорошо осведомлены и чувствовали себя комфортно.

Практика презентационных навыков и понимание того, что любая возможность — это шанс для роста, помогут вам сохранять позитивный настрой.

BetterUp существует для этого: дать вам силы и провести вас через взлеты и падения, составляющие жизненный путь. Презентации могут быть пугающими, но BetterUp поможет вам раскрыть свой потенциал и улучшить психологическую форму, чтобы вы были готовы к любым трудностям.

Лучшие советы по проведению эффективных презентаций

Как сделать хорошую презентацию еще более эффективной?

Эта страница основана на опубликованных советах экспертов-докладчиков со всего мира, которые помогут превратить ваши презентации из просто «хороших» в «великолепные».

Путем объединения советов широкого круга людей цель состоит в том, чтобы охватить целый ряд областей.

Являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, здесь должны быть идеи, которые помогут вам стать лучше.


1. Покажите свою страсть и общайтесь со своей аудиторией

Трудно расслабиться и быть собой, когда нервничаешь.

Но снова и снова великие докладчики говорят, что самое главное — это наладить контакт со своей аудиторией, и лучший способ сделать это — дать волю своей страсти к предмету.

Будьте честны со зрителями в том, что для вас важно и почему это важно.

Будьте полны энтузиазма и честности, и зрители откликнутся.


2. Сосредоточьтесь на потребностях вашей аудитории

Ваша презентация должна быть построена вокруг того, что ваша аудитория собирается получить от презентации.

При подготовке презентации всегда нужно помнить о том, что нужно аудитории и что она хочет знать, а не о том, что вы можете ей рассказать.

Пока вы проводите презентацию, вы также должны оставаться сосредоточенными на реакции вашей аудитории и реагировать на нее.

Вам нужно сделать так, чтобы вашей аудитории было легко понять и ответить.


3. Будьте проще: сконцентрируйтесь на своей основной идее

При планировании презентации вы всегда должны помнить вопрос:

Какое ключевое сообщение (или три ключевых момента) должна усвоить моя аудитория?

Вы должны быть в состоянии передать это ключевое сообщение очень кратко.

Некоторые эксперты рекомендуют 30-секундное «резюме лифта», другие — что вы можете написать его на обратной стороне визитной карточки или произнести не более чем в 15 словах.

Какое бы правило вы ни выбрали, важно, чтобы основное сообщение было кратким и сфокусированным.

И если то, что вы планируете сказать, не соответствует основной идее, не говорите этого.


4. Улыбайтесь и устанавливайте зрительный контакт со своей аудиторией

Звучит очень просто, но на удивление большое количество докладчиков не могут этого сделать.

Если вы улыбаетесь и устанавливаете зрительный контакт, вы строите взаимопонимание, которое помогает аудитории наладить контакт с вами и вашей темой. Это также помогает вам меньше нервничать, потому что вы разговариваете с отдельными людьми, а не с огромной массой незнакомых людей.

Чтобы помочь вам в этом, убедитесь, что вы не выключили все источники света, чтобы был виден только слайд-экран. Ваша аудитория должна видеть не только ваши слайды, но и вас.


5. Начните энергично

Начало презентации имеет решающее значение. Вам нужно привлечь внимание аудитории и удержать его.

Они дадут вам несколько минут, чтобы развлечь их, прежде чем они начнут выключаться, если вам скучно. Так что не тратьте это на объяснение, кто вы такой. Начните с их развлечения.

Попробуйте написать историю (см. совет 7 ниже) или привлекающее внимание (но полезное) изображение на слайде.


6. Помните правило 10-20-30 для слайд-шоу

Это совет от Гая Кавасаки из Apple. Он предлагает, чтобы слайд-шоу:

  • Содержали не более 10 слайдов;
  • Длится не более 20 минут; и
  • Используйте размер шрифта не менее 30 пунктов.

Последнее особенно важно, так как оно останавливает попытки разместить слишком много информации на одном слайде. Весь этот подход позволяет избежать ужасной «смерти от PowerPoint».

Как правило, слайды должны быть интермедией для вас, докладчика. Хороший набор слайдов должен быть бесполезен без ведущего, и они обязательно должны содержать меньше, а не больше информации, выраженной просто.

Если вам нужно предоставить дополнительную информацию, создайте специальный раздаточный материал и раздайте его после презентации.


7. Рассказывать истории

Люди запрограммированы реагировать на истории.

Истории помогают нам концентрировать внимание, а также запоминать вещи. Если вы можете использовать истории в своей презентации, ваша аудитория с большей вероятностью заинтересуется и впоследствии запомнит ваши тезисы. Начать с рассказа — хорошая идея, но есть и более широкий момент: вам нужно, чтобы ваша презентация действовала как рассказ.

Подумайте, какую историю вы пытаетесь рассказать своей аудитории, и создайте свою презентацию, чтобы рассказать об этом.

Поиск истории, стоящей за вашей презентацией


Чтобы эффективно рассказать историю, сосредоточьтесь на использовании хотя бы одной из двух основных механик повествования в вашей презентации:

  1. Сосредоточение внимания на персонажах – У людей есть истории; вещи, данные и объекты — нет. Поэтому спросите себя, «кто» непосредственно вовлечен в вашу тему, которую вы можете использовать в качестве фокуса своей истории.

    Например, вместо того, чтобы говорить об автомобилях (продуктах вашей компании), вы можете сосредоточиться на конкретных символах, таких как:

    • Водители, для которых предназначена машина – любители скорости и приключений
    • Инженеры, которые сделали все возможное, чтобы спроектировать самый экономичный автомобиль, какой только можно себе представить

     

  2. Меняющаяся динамика – В истории нужно что-то менять. Поэтому спросите себя: «Что не так, как должно быть?» и ответьте, что вы собираетесь с этим делать (или что вы с этим сделали).

    Например…

    • Опасные дорожные условия вдохновили вас на создание прочного вездеходного джипа, который могла позволить себе любая семья?
    • Из-за сложной и запутанной системы маркировки пищевых продуктов вы установили индекс пищевой ценности с цветовой кодировкой, чтобы любой мог легко его понять?

Чтобы увидеть еще 15 действенных советов по рассказыванию историй, см. публикацию Nuts & Bolts Speed ​​Training «Советы по рассказыванию историй».


8. Эффективно используйте свой голос

Устное слово на самом деле довольно неэффективное средство коммуникации, потому что оно использует только одно из пяти чувств вашей аудитории. Вот почему докладчики также склонны использовать наглядные пособия. Но вы можете помочь улучшить произносимое слово, эффективно используя свой голос.

Изменение скорости, с которой вы говорите, и подчеркивание изменений высоты тона и тона — все это помогает сделать ваш голос более интересным и удерживать внимание аудитории.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Эффективная речь .


9. Используйте свое тело тоже

Подсчитано, что более трех четвертей общения происходит невербально.

Это означает, что не только тон голоса, но и язык тела имеют решающее значение для передачи вашего сообщения. Убедитесь, что вы даете правильные сообщения: язык тела, которого следует избегать, включает скрещенные руки, руки, заведенные за спину или в карманы, и расхаживание по сцене.

Жесты делайте открытыми и уверенными, двигайтесь естественно по сцене и, если возможно, среди публики.


10. Расслабьтесь, дышите и наслаждайтесь

Если вам сложно выступать, вам может быть трудно оставаться спокойным и расслабленным во время выступления.

Один из вариантов — начать с концентрации на своем дыхании. Замедлите его и убедитесь, что вы дышите полностью. Убедитесь, что вы продолжаете время от времени делать паузы для дыхания и во время презентации.

Дополнительные идеи см. на нашей странице Работа с презентационными нервами .

Если вы сможете заставить себя расслабиться, вы почти наверняка будете лучше выступать. Если вы действительно начнете получать удовольствие, ваша аудитория отреагирует на это и будет лучше взаимодействовать. Ваши презентации будут улучшаться в геометрической прогрессии, как и ваша уверенность в себе. Стоит попробовать.


Улучшите свои навыки проведения презентаций


Следуйте нашему руководству, чтобы улучшить свои навыки проведения презентаций, узнав о подготовке, проведении, вопросах и всех других аспектах проведения эффективных презентаций.

Начните с: Что такое презентация?

Эффективная речь | SkillsYouNeed

Эффективная речь определяется как говорящая таким образом, чтобы ваше сообщение было четко услышано и, по возможности, по нему были выполнены действия. Есть два основных элемента эффективной речи: что вы говорите и как вы это говорите.

То, что вы говорите, означает ваш выбор слов. Слова, которые вы можете использовать в чате с другом, скорее всего, будут сильно отличаться от тех, которые используются в официальной презентации или интервью.

То, как вы говорите, также может различаться в разных ситуациях. Однако могут быть и некоторые общие факторы: например, говорите ли вы обычно тихо или громко, и как вы используете язык тела.

На этой странице обсуждаются аспекты эффективной речи. Он также предлагает способы, с помощью которых вы можете стать более эффективным оратором.


Аспекты эффективной речи

Эффективная речь означает способность сказать то, что вы хотите сказать, таким образом, чтобы вас услышали и на это отреагировали.

Говорите ли вы на крупной конференции о новом научном открытии, говорите ли вы с детьми об их поведении или говорите с начальником о повышении зарплаты, вам нужно уметь говорить эффективно. Это означает рассмотрение всех возможных инструментов и аспектов, чтобы ничто не отвлекало и не отвлекало от вашего сообщения.

Аспекты эффективной речи


Есть три основных элемента эффективной речи

  • Слова, которые вы используете.
  • Ваш голос.
  • Другая ваша невербальная коммуникация, особенно язык тела.

Выбор слов

То, что вы говорите — слова, которые вы выбираете, — имеет значение.

Если вы сомневаетесь в том, что вы имеете в виду, ваша аудитория вернется к словам, которые вы использовали, и перепроверит, что вы могли иметь в виду. Поэтому важно тщательно выбирать, особенно когда вы говорите что-то важное. На что следует обратить внимание:

  • Ваша аудитория . Слова, которые вы выберете, будут другими, если вы разговариваете с 200 людьми на конференции, с доверенным коллегой, начальником или детьми. Вам нужно подумать об общем уровне понимания предмета вашей аудиторией, а также о типе языка, который вы используете.

  • Более короткие предложения легче обрабатывать и понимать. Использование более коротких предложений также создает срочность.

  • Простые слова легче понять. Если вы не можете что-то объяснить простыми словами, возможно, вы сами этого не поняли. Это особенно важно, если ваша аудитория не все являются носителями языка.

Акценты


Региональные и этнические акценты являются частью индивидуальности и добавляют уникальный элемент вашей речи.

Однако в некоторых ситуациях они также могут создавать потенциальные препятствия для общения. Например, если у вас очень сильный акцент, людям из другого региона или страны может быть труднее понять, что вы говорите. Поэтому вам может потребоваться замедлить свою речь, чтобы у них было время обработать то, что вы говорите.

Однако стоит помнить, что слова являются лишь частью вашего общего общения и сообщения. Тон голоса и язык вашего тела также посылают сильные сигналы.

Ваш голос

Ваш голос может рассказать о вашей личной истории не меньше, чем ваша внешность. Звук голоса и содержание речи могут дать представление об эмоциональном состоянии человека.

Например, если самооценка низкая, это может отражаться нерешительностью в голосе. Застенчивый человек может говорить тихо, но тот, кто уверен в себе, с большей вероятностью будет владеть своим голосом и ясностью речи.

Стоит потратить время на улучшение владения своим голосом, особенно если вам трудно выступать на публике. Это может даже помочь повысить вашу уверенность!

Важно привыкнуть к звучанию собственного голоса. Большинство людей более расслаблены в частной обстановке, особенно дома, где нет необходимости подчиняться каким-либо другим социальным правилам и ожиданиям. Этого не происходит в публичных ситуациях, когда на то, как люди говорят, оказывают всевозможные влияния.

Упражнение для улучшения публичных выступлений


Попробуйте записать свой голос в неформальной обстановке, например дома.

Внимательно прислушайтесь к своему голосу. Это поможет вам привыкнуть к собственному голосу.

Вы также можете отметить любые аспекты вашей речи, которые снижают общую эффективность вашего сообщения. Это может включать в себя склонность много говорить «гм» ​​или «э-э», смешивать одну или несколько букв вместе или слегка заикаться.

Часто людям не нравится звук собственного записанного голоса — точно так же, как некоторым людям не нравятся свои фотографии — они могут смущаться.

Большинство из нас не привыкли слышать собственные голоса, и эти чувства совершенно нормальны. Пропустите инициал «». Я правда так звучу? ’ и лучше поймите свой голос.

Чем больше вы привыкаете к более формальному звучанию своего голоса, тем легче вам будет делать это «по-настоящему». В разговорном режиме люди склонны говорить короткими фразами, по нескольку за раз. Говоря или читая вслух, вы привыкнете к более плавному звучанию своего голоса.

Упражнение, которое поможет развить ваши навыки эффективной речи:


Найдите документ для чтения, около двух страниц — первые несколько страниц книги подойдут.

Сначала прочитайте документ молча, а затем прочитайте его вслух своим обычным голосом. Не волнуйтесь, если вы споткнетесь или запнетесь, просто поднимитесь и продолжайте до конца.

Теперь прочтите в третий раз, по возможности записав свой голос, и запомните:

  • Замедление: Желание покончить с этим как можно быстрее является естественной реакцией, и это часто заставляет людей спотыкаться на словах. Ускорение также происходит, когда вы нервничаете, и обычно вас труднее понять.
  • Держите голову прямо:  Старайтесь не уткнуться подбородком в книгу, так как ваш голос обращается к полу. Держите книгу выше и проецируйте свой голос.
  • Время от времени делайте паузу: Пусть конец предложения или конец абзаца даст вам шанс на небольшую двух- или трехсекундную передышку. Паузы могут быть полезны для акцента.

Выполняйте это упражнение как можно чаще.

Любой человек может улучшить звучание своего голоса и манеру речи за несколько дней, выполнив несколько простых упражнений, подобных приведенному выше. Чтобы улучшить, вам нужно будет поддерживать определенную приверженность и регулярно практиковаться в течение нескольких минут.


Влияние дыхания на голос и речь

Голос реагирует на эмоции и иногда « блокируется », что может препятствовать или препятствовать выражению ряда чувств.

В условиях стресса характер дыхания человека меняется. Когда ваши мышцы напряжены, вы не можете использовать свои легкие на полную мощность. Когда кто-то напуган или нервничает, распространенным симптомом является напряжение в шее и плечах. Это происходит потому, что, когда мы находимся под давлением, мы склонны дышать быстрее. Это означает, что мы вдыхаем много воздуха, но не хватает времени, чтобы полностью выдохнуть и расслабиться, поэтому мы не получаем полной пользы.

Хорошее дыхание необходимо по двум причинам:

  1. При использовании полного объема легких дыхание будет поддерживать голос, и голос станет богаче, полнее и сильнее.

    Это поможет людям с тихим голосом, которые беспокоятся, что их не услышат, когда они разговаривают с группой людей. Громкость регулируется в животе, а не в горле, поэтому дыхание в полную силу позволит лучше контролировать голос.

  2. Глубокое и ритмичное дыхание оказывает успокаивающее и терапевтическое действие, поскольку снимает напряжение и способствует расслаблению. Расслабленные люди более уравновешены, восприимчивы и уверены в себе.

    Не случайно многие религии используют техники ритмического дыхания, такие как медитация, йога и безмолвное созерцание, а также вокальное высвобождение в виде песнопений, мантр или пения гимнов в качестве вспомогательных средств в своих молитвах. Ослабляя физическое напряжение, снижается умственный стресс, и разум эффективно освобождается для творческих занятий.


Дополнительные материалы по навыкам, которые вам нужны


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.


Вокальное производство

Каждому, кто хочет стать эффективным оратором, необходимо понимать следующие три основных элемента вокального производства:

  • Громкость  — быть услышанным.
  • Ясность   —  нужно понимать.
  • Разнообразие  — , чтобы добавить интереса.

Громкость

Это не вопрос обращения с голосом, как с регулятором громкости на пульте телевизора. У некоторых людей от природы мягкий голос, и они физически не могут мычать. Кроме того, если голос слишком сильно повышается, тембр теряется. Вместо того, чтобы повышать голос, он должен быть « проецируется из ». Поддержите голос большим количеством дыхания — чем дальше вы хотите проецировать голос, тем больше дыхания вам нужно. Он также должен исходить из диафрагмы, а не из горла.

Во время разговора с группой или на собрании важно не нацеливать свой разговор на первый ряд или только на ближайших к вам людей. Вместо этого вам нужно сознательно проецировать то, что вы хотите сказать тем, кто находится дальше всего от вас. Развив 90 299 сильный голос, 90 300, а не громкий голос, вы будете восприниматься как человек позитивный.

Ясность

Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы и почти не двигая губами. Именно эта неспособность открыть рот и неспособность правильно произносить звуки речи является основной причиной неслышимости. Звук заперт во рту и не выпускается.

Для хорошей артикуляции важно разжимать челюсти, открывать рот и в полной мере использовать каждый звук, который вы издаете, уделяя особое внимание окончаниям слов. Это также поможет вашей аудитории, так как будет возможно определенное количество чтения по губам.

Разнообразие

Чтобы сделать речь эффектной и интересной, можно применить определенные приемы. Однако важно не звучать фальшиво или так, будто вы даете представление. Слова передают смысл, но путь , о котором говорят, отражает чувства и эмоции. Вокальное разнообразие может быть достигнуто с помощью вариаций:

  • Темп: Это скорость, с которой вы говорите. Если речь будет слишком быстрой, то слушатели не успеют усвоить сказанное. Также неплохо менять темп — время от времени ускоряя, а затем замедляя, — потому что это поможет сохранить интерес.

  • Громкость:  Время от времени увеличивая или уменьшая громкость, вы можете создать акцент. Если вы понизите свой голос почти до шепота (пока он проецируется) на одно или два предложения, ваша аудитория внезапно насторожится. Однако будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этой техникой, иначе она потеряет свое влияние.

  • Высота звука — Интонация — Акцент:  Выступая перед публикой, постарайтесь передать информацию с максимальной энергией и энтузиазмом. Это не означает, что ваш голос должен бесконтрольно летать и нырять повсюду. Постарайтесь сделать разговор интересным. Помните, что когда вы нервничаете или взволнованы, ваши голосовые связки напрягаются и укорачиваются, в результате чего голос становится выше. Подчеркните определенные слова и фразы в разговоре, чтобы подчеркнуть их важность и внести разнообразие.

  • Пауза:  Пауза очень сильна. Их можно использовать для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или привлечь внимание перед важным сообщением. Паузы означают молчание в течение нескольких секунд. Слушатели интерпретируют смысл во время пауз, поэтому имейте смелость хранить молчание до пяти секунд — такие драматические паузы придают авторитет и уверенность.


Разогрейте свой голос


Перед любым важным разговором, будь то встреча, встреча или разговор, полезно сделать разминку голоса.

Голос – это инструмент. Ни один музыкант не приходит в концертный зал и не начинает играть Бетховена, не настроившись предварительно. Продолжительность и частота разминки зависит от вас и от того, сколько вам нужно говорить.


Подробнее об эффективном использовании голоса читайте на нашей странице невербальное общение: лицо и голос .


Язык тела

Значительная часть общения — по некоторым оценкам, более 50% — осуществляется невербально. Тон голоса, темп и акцент — все это элементы невербального общения.

Однако язык тела также важен. Это включает в себя то, как вы стоите, ваше выражение лица, то, как вы используете руки, чтобы подчеркнуть свою речь, и даже то, смотрите ли вы в глаза и с кем.

Подробнее о том, как использовать язык тела для эффективного общения, читайте на нашей странице Язык тела . Это включает в себя рассмотрение того, насколько далеко вы находитесь от своей аудитории, и, следовательно, нужно ли вам преувеличивать свои жесты, чтобы сделать их более четкими.

Важность конгруэнтности

Возможно, самым важным аспектом эффективного общения является конгруэнтность .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts