Расстройство эмоций
Сущность эмоций и их функции
Определение 1
Эмоции – это физиологическое состояние организма с ярко выраженной субъективной окраской, охватывающей все виды чувствований и переживаний человека.
Человек живет в социуме, поэтому так или иначе он видит и переживает то, что происходит вокруг и конкретно с ним. Это отношение к себе, другим людям проявляется в эмоциях, которые являются психическим процессом.
Состояние субъекта и его отношение к объекту выражают эмоции. Для эмоционального состояния характерна такая черта как интегральность, исключительность по отношению к другим состояниям и реакциям. Эмоции могут быть сигналом как вредного, так и полезного воздействия на организм человека.
Существуют теории происхождения эмоций и, наиболее известными являются периферическая и центральная теории.
Смысл периферической теории выражается через известный парадокс – «мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим». Периферическая теория эмоций разработана У. Джемсом и К. Ланге, которые считали, что их возникновение обусловлено внешними воздействиями в произвольной двигательной и сердечной сфере и являются следствием физиологического процесса. Надо сказать, что данная теория не объясняет возникновение разных эмоций при одинаковых движениях.
Авторы центральной теории – Кеннон и Бард, телесные процессы при эмоциях считали биологически целесообразными их проявлениями, т.е. это адекватная подготовка организма к той или иной ситуации.
Наибольшая популярность среди психологических теорий происхождения эмоций, у концепции В.П. Симонова – это информационная теория эмоций, согласно которой в основе эмоциональных переживаний человека лежит какая-либо актуальная потребность и вероятность её удовлетворения на основе получаемой информации.
Основная функция эмоций – это оценка субъективной значимости отображаемых событий.
Побуждение является второй функцией эмоций. Человеку определенные поступки могут навязать ситуативные эмоции, среди которых гордость, обида, ревность, возмущение и др.
Эмоция возмущения, например, особенно усиленная особенностями характера, может вызвать конфликт.
Часто проявляющиеся эмоции ревности приводят к разрушению семьи, а переживание обиды способно разрушить прочные дружеские отношения.
Организация – третья важная функция эмоций. Когда эмоции в норме они организуют психическую деятельность человека.
Важным условием непроизвольного внимания является эмоциональная окрашенность. При удивлении, например, внимание сосредотачивается на тех причинах, которые вызвали необычное явление, а при страхе – на предвосхищении угрозы и возможности её избежать.
Есть и другая сторона, когда интенсивность эмоционального переживания нарастает, могут быть нарушены процессы всестороннего познания действительности, могут быть ограничены или искажены.
Восприятие может быть искажено сильной эмоцией.
Для эмоций характерна и дезорганизующая функция, приводящая к нарушению целенаправленной деятельности.
Классификация эмоций
Эмоции условно делятся на положительные и отрицательные и отличаются полярностью т. е. удовольствие – неудовольствие, радость-печаль, грусть-веселье.
Эмоции могут образовывать сложное противоречивое единство, например, в ревности любовь сочетается с ненавистью.
Выделяют стенические и астенические эмоции. Если первые повышают жизнедеятельность и активность человека, гнев, радость, например, то вторые понижают эту деятельность, например, печаль.
К 4-м фундаментальным эмоциям К. Изард относит:
- радость,
- печаль,
- гнев,
- страх.
Эмоции в психике человека с точки зрении психологии представлены основными феноменами, к которым относятся эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные свойства.
Эмоциональные реакции – кратковременные и адекватные ситуации, обычно связаны с действующими обстоятельствами, например, реакция испуга на крик. Наиболее сильной эмоцией взрывного свойства является аффект, неподконтрольный сознанию.
К эмоциональным состояниям относится настроение и страсть. Если настроение относится к слабо выраженному состоянию в течение некоторого времени, то страсть – это сильная и стойкая всеохватывающая эмоция. Она направляет ход мыслей и поступков, а по своей интенсивности приближается к аффекту.
Эмоциональные свойства, такие как эмоциональная возбудимость, эмоциональная лабильность, эмоциональная ригидность, эмоциональная реактивность, относятся к наиболее устойчивым характеристикам человека.
Эмоциональная возбудимость характеризуется быстротой эмоционального «включения», а её избыток в сочетании с недостаточным торможением формирует импульсивность.
Эмоциональная лабильность, в зависимости от меняющейся ситуации, говорит о колебании эмоционального тонуса, эмоциональной подвижности, смене одних эмоций другими.
Противоположным свойством лабильности является эмоциональная ригидность, патологическая стойкость эмоций, а эмоциональная реактивность показывает скорость ответа, быстроту эмоционального отреагирования.
Эмоции осуществляются деятельностью корково-подкорковых структур головного мозга, где первостепенная роль принадлежит гипоталамусу, который играет роль своеобразного диспетчерского пункта.
Факт появления эмоций объясняется возбудимостью гипоталамуса и находящихся в нем центров симпатической и парасимпатической нервной системы.
При любой эмоциональной реакции происходит изменение пульса, артериального давления, дыхания, кровоснабжения органов, что является объективными признаками эмоций.
К внешним признакам эмоций относятся моторные проявления – мимика, поза, движения.
Замечание 1
Эмоции, таким образом, являются многоуровневым процессом, включающим психический, физиологический, моторный компоненты, которые при разных эмоциональных проявлениях могут сочетаться и доминировать по-разному.
Расстройства эмоций
Являясь физиологическим состоянием организма, эмоции имеют ярко выраженную субъективную окраску, они охватывают все виды чувствований и переживаний человека.
Специалисты выделяют 4-е группы эмоционального расстройства:
- гипотимия или сниженное настроение;
- гипертимия, наоборот, настроение повышенное;
- атимия – отсутствие эмоций;
- паратимия – извращение эмоций.
К гипотимии относится депрессия и дисфория. При депрессии настроение снижено, нарушена адаптация. К депрессивному состоянию могут привести аффективные расстройства, шизофрения, как реактивная депрессия, органические поражения головного мозга.
При дисфории возникает состояние тоскливо-злобного напряженного аффекта, возникает потребность в агрессии продолжительностью несколько часов. Данное состояние характерно для больных эпилепсией и людей с органическим поражением головного мозга.
К гипертимии относится мания, эйфория, экстаз. При мании наблюдается подъем настроения неадекватно обстоятельствам, многоречивость, усиление двигательной активности. Следствием мании является нарушение работоспособности и социальной адаптации.
Эйфория связана с повышенным настроением, в котором присутствует оттенок благодушия, снижается критика и стремление к деятельности. Эйфорию может вызвать поражение головного мозга, опийная интоксикация.
Экстаз – это чувство наивысших эмоциональных переживаний.
Атимия характеризуется апатией и эмоциональной тупостью. Возникает безразличие и безучастность к происходящему. Отличие между ними заключается в том, что апатия является обратимым процессом при сохранении критики, а эмоциональная тупость не обратима, а критика не замечается.
Паратимия связана с лабильностью эмоций и проявляется сильными эмоциональными реакциями, возникающими в ответ на незначительное событие. Крайней степень лабильности является слабодушие, которое встречается при астеническом синдроме, церебральном атеросклерозе.
Расстройство эмоций и поведения: лечение в клинике
Если у пациента диагностируется расстройство эмоций, зачастую оно сопровождается развитием психических заболеваний: неврозами, на различных стадиях шизофрении. Поскольку изучением данной категории расстройств занимается психиатрия, а также психологи, важно рассмотреть все возможные аспекты заболевания.
Расстройство эмоций и поведения (психиатрия)
Расстройство эмоций и поведения может выступать в качестве самостоятельного, первичного заболевания, так и стать побочной симптоматикой в результате появившегося невроза, депрессии, сильного нервного потрясения.
Расстройство поведения и эмоций у ребенка
У ребенка расстройство проявляется в виде невозможности самостоятельно планировать собственное время, контролировать эмоциональные проявления и реакции, а также выстраивать поведение в соответствии с общепринятыми нормами.
Среди основных симптомов можно выделить следующие аспекты:
- Агрессивность
- Отказ от послушания взрослых
- Чрезмерная жестокость
- Непослушание
- Драчливость.
Причины, по которым может развиться поведенческое расстройство у ребенка, можно разделить на несколько категорий:
- Физиологические. Проявляется в гормональной перестройке, нарушениях в прохождении метаболических процессов. В результате развития ДЦП, эпилепсии, шизофрении, а также повышенная раздражительность.
- Психологические. Возникает в результате эмоциональной неустойчивости ребенка. У него может формироваться нереалистичная самооценка, преобладать сниженный эмоциональный фон, постоянная вина себя.
- Отношения в семье. Как правило, расстройство возникает в следствие постоянных конфликтов между родителями. Чаще всего они проявляет аморальное поведение, употребляют наркотические вещества или алкоголь, нередко имеют психические расстройства.
Прежде чем приступить к лечению патологии, лечащий специалист старается установить причину расстройства, а также организовать для ребенка тестирование, чтобы узнать, насколько оно прогрессирует.
Смешанное расстройство эмоций и поведения
Характеризуется расстройством эмоций и поведения в равной степени, где человек проявляет чрезмерную агрессивность, страдает устойчивым депрессивным состоянием, повышенной тревожностью.
Расстройство эмоции у детей
Ребенок по сравнению с взрослым человек более остро воспринимает все события, а значит и эмоционально реагирует намного острее. Соответственно, при возникновении расстройства эмоций, симптоматика проявляется намного интенсивнее.
Для того, чтобы в будущем не допустить патологического развития ситуации, рекомендуется использовать игровую терапию. Это поможет избежать недоразвития на психическом и ментальном уровнях. Также игровые симуляторы, повторяющие жизненные условия, поможет ребенку лучше адаптироваться и реально воспринимать окружающие аспекты.
Также нередко используется психодинамическая работа, которая сопровождается психологом. Психоанализ предполагает выявление причин формирования эмоционального расстройства.
Эмоции и эмоциональные расстройства
Физиологическое состояние организма, характеризующееся субъективной окраской, которое выражается в видах переживаниях, начиная от позитивных до резко негативных проявлений.
Касательно эмоциональных расстройств – это целый комплекс проявляющихся симптомов, которые нередко характеризуются в виде раздражительности, агрессии, резкой смене настроения, склонность к девиантному поведению, а также невозможность контролировать собственные поступки.
Смешанное расстройство поведения и эмоций у детей
Смешанное расстройство поведения и эмоций у детей имеет аналогичные признаки, как и у взрослых пациентов. Поведение нередко носит девиантный характер, отклоняющееся от общественных норм. В результате ребенок становится более агрессивным, нередко наблюдаются признаки депрессивного состояния, а также повышенной тревожностью.
Перед тем, как начать лечение, в первую очередь необходимо пройти тестирование у психолога и психотерапевта. Если будет диагностировано первичное невротические или психическое заболевание, на фоне которого развивается смешанное расстройство, чаще всего используется физиотерапия, комплексная работа психотерапевтов и психологов, вспомогательные медикаменты.
Расстройства эмоций воли
Воля относится к поведенческо-регуляционной системе, которая позволяет человеку контролировать свою деятельность, бороться с существующими препятствиями, а также помогает адаптироваться к новым социальным условиям.
Когда возникает расстройство, у пациента формируется повышенная агрессия, раздражительность, невозможность контролировать собственные поступки и поведение. Требуется предварительная диагностика перед лечением и консультация с психотерапевтом.
Симптомы расстройства эмоций
Симптоматика эмоциональных расстройств может быть различна в зависимости от преобладающего вида. Так, например, человек может испытывать чувство эйфории, которое резко сменится депрессивным состоянием, чрезмерным раздражением или апатией. Также нередко человек наносит оскорбления другим людям, поскольку его эмоциональный фон не стабилен.
Виды расстройств эмоций
Принято выделять несколько видов расстройств, которые характеризуются позитивным или негативным фоном.
К первой группе с эмоциональным усилением относят следующие:
- Гипертимия – радость, повышенный эмоциональный фон.
- Эйфория
- Гипотимия – сниженный эмоциональный фон
- Тревога
- Страх
- Фобия.
Группа со снижением эмоциональности:
- Тупость – человек практически не проявляет никаких эмоциональных реакций
- Апатия.
Важно отметить, что каждое из вышеперечисленных явлений относится к патологическим проявлениям и нуждается в корректировке или лечении.
Круглосуточные бесплатные консультации
8 (495) 664-40-40
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.
Когда обращаться за помощью?
Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.
Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».
Почему выбирают именно нас?
В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.
Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет.
- пансионат;
- дом престарелых;
- лежачий хоспис;
- профессиональные сиделки;
- санаторий.
Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.
Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:
- проводится первичный осмотр;
- выясняются причины психического расстройства;
- ставится предварительный диагноз;
- снимается острый приступ или похмельный синдром;
- в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.
Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.
Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!
Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!
Проконсультируйтесь у специалиста!
8 (495) 664-40-40
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
📖 Нарушения эмоций при поражениях мозга, Глава 12. Нейропсихология, Часть III. Клиническая психология. Клиническая психология. Карвасарский Б. Д. Страница 34. Читать онлайн
Нарушения эмоций при поражениях мозга.
Точное научное описание эмоционального состояния отсутствует.
В эмоциях различают эмоциональный фон (или эмоциональное состояние) и эмоциональное реагирование, которые подчиняются различным закономерностям, поскольку первый связан с личностными характеристиками, а второе носит ситуативный характер. Среди параметров, подлежащих учету при оценке эмоций, рассматривают знак, интенсивность, длительность, реактивность, качественные характеристики и связь с потребностями, степень осознания и степень произвольности контроля. Изменения эмоционального состояния у человека приводят к изменениям выражения лица (мимики), появляются опосредованная жестикуляция (пантомимика), возникают специфические оттенки интонаций и тембра голоса. Подобные изменения можно найти и в доречевом периоде жизни ребенка, но с возрастом меняется и стиль предъявления эмоций. По мнению ряда авторов, до 90% эмоционального общения происходит на неречевом уровне. Выражения чувств, выступающие в тех или иных внешних проявлениях, принято называть экспрессией. Овладение ею состоит из двух взаимодополняющих процессов умением опознавать оттенки экспрессии и умением пользоваться ими для информирования о собственных переживаниях.
Эмоции имеют сложную мозговую организацию. В настоящее время существует несколько методов, при помощи которых решается вопрос о неврологическом субстрате эмоций: 1) метод разрушения отдельных структур мозга животных и изучение последствий травм мозга человека; 2) метод электрического или фармакологического раздражения отдельных образований головного мозга; 3) метод самораздражения животных. Прямое раздражение мозга человека способно вызвать только четыре примитивных, но, по-видимому, базисных эмоциональных состояния: гнев, страх, удовольствие и чувство дискомфорта. До приобретения ребенком собственного индивидуального опыта они могут быть активированы по механизму врожденного безусловного рефлекса.
Существенный теоретический вклад в нейропсихологическую теорию эмоций был сделан американским нейроанатомом Пейпесом, который в своем исследовании показал, что структурно и функционально связанные между собой гипоталамус, передние таламические ядра, мамиллярные тела, поясная извилина и гиппокамп составляют замкнутый круг, по которому циркулируют «эмоциональные процессы». Этот круг, получивший в дальнейшем название «круга Пейпеса», по-видимому, активируется сигналами, поступающими из коры в гипоталамус. Двигаясь дальше, они достигают поясной извилины, которая рассматривается как рецепторная область эмоциональных переживаний. Оттуда «аффективная» импульсация распространяется на другие области коры, придавая эмоциональную окраску текущим психическим процессам (рис. 20).
В связи с более поздними исследованиями общая концепция круга Пейпеса претерпела заметные изменения. После введения в 1949 г. понятия лимбической системы, вышеуказанные анатомические структуры начали составлять ее неотъемлемую часть и их роль стала оцениваться в качестве получателя информации от внутренних органов и мышц. В лимбической системе эта информация интерпретируется в «терминах эмоций» и преобразуется в результат «на языке органов», то есть в виде определенных типов висцеральных эффектов. Еще позднее появились наблюдения, подтверждающие определенную ответственность за механизмы эмоций ретикулярной формации. Ключевой структурой для реализации наиболее древней подкрепляющей функции эмоций является такая часть лимбической системы, как гипоталамус. Во взаимодействии с ретикулярной формацией он обусловливает решение универсальной поведенческой задачи качественную эмоциональную оценку какого-то фактора, выражающуюся в приближении к объекту или явлению, либо избеганию его. Именно в гипоталамусе у млекопитающих обнаружены участки, условно названные центрами наслаждения и страдания. Однако были исследованы и другие мозговые зоны, где разнознаковые эмоции представлены в той или иной степени.
Наибольшее значение из позднее проанализированных анатомических структур имеет миндалина с широкой сетью эфферентных путей, значительная часть которых заканчивается в структурах лимбической системы. Опыты на животных показали, что стимуляция миндалины электрическим током через вживленные электроды вызывает мимическую и поведенческую реакцию, создающую впечатление ярости. Удаление миндалины с обеих сторон приводило к изменениям в поведении, трактовавшимся как «послушание», «дружелюбие» и «кротость». Этот же анатомический элемент имеет отношение к регуляции пищевого и полового поведения, возможно в форме хранения «следов» эмоционального опыта, имеющего отношение к этим функциям. При воспоминании об эмоционально значимых событиях в ядрах миндалевидного комплекса регистрируется высокоамплитудная ритмическая активность (признак функциональной заинтересованности). Отличающиеся по локализации участки мозга, «обслуживающие» положительные и отрицательные эмоции, неодинаковым образом влияют на другие психические и психофизиологические процессы. Если центры, расположенные в гипоталамусе, продолжают активироваться при многочисленных повторениях раздражителя, то деятельность центров, разбросанных в подкорковых узлах больших полушарий, при многократном раздражении быстро угасает, эмоциональные реакции слабеют, а затем совсем прекращаются. Этим объясняется то, что эмоциональная окраска умственной деятельности отличается относительной динамичностью, а эмоциональные реакции, сигнализирующие о физиологических потребностях организма, высокоустойчивы. На этом же основании принято говорить о двух взаимосвязанных психофизиологических механизмах эмоций: более простых подкорковых и высших эмоций корковых. В формировании последних принимают преимущественное участие передние отделы мозга лобная и лобно-височная кора.
Одна из известнейших «психохирургических» операций лоботомия, впервые осуществленная на человеке в 1935 г. португальским невропатологом Моницем, была исходно направлена на блокаду тревоги, беспокойства, депрессии и шизофренических проявлений. Позднее американский невролог Фриман, интенсивно проводивший такие же операции, писал, что «общим радикалом для отобранных больных были волнения, страхи, беспокойство, бессонница и напряженность», уменьшавшиеся после хирургического вмешательства. Это же касалось дезориентированности, спутанности и фобий. Важная роль в осуществлении эмоций принадлежит также гиппокампу, который в лимбической системе играет роль мозговой структуры, обеспечивающей мобилизационные вегетативные реакции на сигналы маловероятных событий. Проекцией его активности на психическую жизнь с известной долей условности может считаться состояние общего фона тревожности. Фронтальная кора, по экспериментальным данным, напротив ориентирует поведение на высоковероятные события, а теменно-височные отделы правого полушария отвечают за степень эмоционального напряжения с выходом на вегетативные реакции.
Лимбической системе в целом современная концепция эмоций отводит роль координатора различных систем мозга, участвующих в обеспечении эмоций, предполагая, что эта зона связана двусторонними связями и с подкорковыми структурами, и с различными областями коры больших полушарий.
Психология bookap
Последовательность взаимодействия различных мозговых структур в процессе организации эмоционально окрашенного поведенческого акта в психофизиологическом аспекте описывают следующим образом. Внутренние и внешние раздражители активируют мотивационные структуры гипоталамуса, который в свою очередь запускает работу гиппокампа и передних отделов лобной коры; на фоне формирования в лобных долях программы будущего двигательного акта эти две структуры отбирают из находящихся в памяти стимулов или их энграмм («сцепок» стимулов с их подкреплениями) те, которые ранее сопровождались удовлетворением данной потребности. Затем в миндалине формируется эмоциональная окраска этих стимулов и энграмм, что ведет к выделению доминирующей мотивации, подлежащей первоочередному удовлетворению. Сложившаяся во фронтальной коре программа поступает в базальные ганглии, где путем взаимодействия с теменной корой вписывается в пространство предстоящего двигательного акта. После этого через моторную кору возбуждение поступает на эффекторные органы, реализующие целенаправленное поведение.
В формировании эмоций, помимо рассмотренных, принимают участие и другие, весьма разнообразные физиологические механизмы. Через вегетативную и эндокринную системы запускаются изменения со стороны внутренних органов, которые вторично влияют на состояние эмоционального фона. Имеется выраженная зависимость между модальностью эмоций и нейрохимическими процессами в мозговых структурах: многочисленные биологически активные вещества, выделяемые нервными окончаниями, являющиеся посредниками в процессе синаптической передачи импульса (нейромедиаторы), оказывают определенное влияние на окраску эмоций. Избыток или дефицит норадреналина, серотонина, гамма-аминомасляной кислоты, дофамина, а также адреналина, эндорфинов и др. в зависимости от вектора приложения к тем или другим мозговым структурам (гипоталамусу, миндалевидному комплексу, базальным ганглиям, лимбической системе в целом) рождают чувства страха, агрессии, удовольствия или паники. Один и тот же медиатор, гормон или биологически активное вещество в зависимости от конкретных условий и текущего состояния организма может вызывать различные переживания, хотя вероятность того или иного состояния, вызванного тем или иным нейрохимическим процессом, неодинакова (например, дофамин определенно связывается с положительными эмоциями и повышением двигательной активности, а хронический недостаток норадреналина вероятнее всего приводит к депрессии).
Описания эмоциональных нарушений при локальной патологии мозга в научной литературе часто носят противоречивый и нечеткий характер. Достаточная содержательная определенность клинической картины аффективных расстройств достигнута в характеристике поражений лобных долей мозга, где в качестве обязательных и общих присутствуют такие описания поведения, как ограничение объема эмоциональных реакций, исчезновение дифференцированности и адекватности эмоций, безразличие, благодушие, эйфория, а иногда и «эмоциональный паралич». В легких случаях «лобным больным» свойственны нарушения высокодифференцированных социально детерминированных эмоций (например, чувства юмора), возрастает нечувствительность к восприятию градаций эмоциональных состояний. Локально специализированная симптоматика, возникающая при лобных поражениях, может быть представлена двумя группами симптомов. Первая, наиболее яркая картина связана с преимущественным поражением медиобазальных отделов лобных долей мозга, а вторая с поражением латеральных конвекситальных отделов. При первом варианте «лобного синдрома» (F07.0) возникает снижение тонуса и быстрая истощаемость, типично замедление всех реакций к концу выполнения заданий. Голос больных становится вялым и «афоничным». Собственно эмоциональный тон снижается, что в некоторых случаях сопровождается депрессией, тоской, страхами и вегетативными реакциями, появляется синдром «катастрофических реакций», «переживания гибели мира», что отличает данную группу больных от «общелобной» картины. При травматических, опухолевых или сосудистых поражениях медиобазальных отделов лобных долей возникают нарушения эмоционально-личностной сферы в виде неадекватного отношения к себе, своему состоянию, своей болезни, предстоящей операции, близким и друзьям. Подобная симптоматика сочетается с некритичностью и исчезновением чувства ответственности. Особенно заметные изменения личности в эмоциональном плане наблюдаются при поражении орбитальных поверхностей лобных долей на первый план выступает растормаживание примитивных пищевых и половых влечений. При втором, «конвекситальном» варианте, особенно при массивных, двухсторонних очагах, в симптоматике доминируют апатия, безразличие, «невосприятие» собственной болезни, потеря интереса к окружающему на фоне общей адинамии и аспонтанности. Анализ межполушарных различий левой и правой лобных долей показывает, что их связь с эмоциями неодинакова для поражения правой доли более характерны расстройства поведения в виде импульсивных действий и некритичности к себе, в то время как левая лобная доля имеет более тесную связь с интеллектуальными процессами. Это выражается в адинамии и нарушениях произвольной регуляции психической деятельности. При поражении левой лобной доли нередко исчезают высокодифференцированные эмоциональные переживания, связанные с прошлым опытом. Таким образом, при поражении лобных долей страдают все три уровня эмоционально-личностной сферы уровень эмоциональных реакций, эмоционального состояния и эмоционально-личностных качеств.
При поражениях височных долей высший личностный уровень эмоциональной сферы остается относительно сохранным, что отличает этих больных от «лобных». При поражении обеих височных долей эмоциональные расстройства выражаются в депрессивных состояниях и пароксизмальных аффективных нарушениях, зависимых от стороны поражения. Если патологический очаг находится справа, то чаще возникают пароксизмы ярости, страха, тревоги, ужаса, которые протекают на фоне выраженных вегетативных и висцеральных расстройств. Приступы отрицательных аффектов больше характерны для начала заболевания. В дальнейшем они переходят в стойкие фобические явления, иногда в оскудение эмоциональной сферы и стереотипии поведения. Нередки обонятельные и слуховые галлюцинации, сопровождающиеся неприятными ощущениями. Для большинства этих приступов характерна сохранность критики больного, его отношения к происходящему как к болезненному состоянию. Для левосторонних поражений височной доли более характерны не пароксизмы, а постоянные эмоциональные расстройства в виде реакций на дефекты памяти и речи. В ранних стадиях заболевания они могут начинаться плаксивостью и раздражительностью. Если очаг поражения находится в медиальных отделах височных долей, то возможны агрессивность и негативизм. Специфическую роль в этом отношении играет миндалевидное ядро, обеспечивающее оценочное регулирование поведения в зависимости от дифференциаций эмоционального характера. Как уже упоминалось, при удалении этого ядра исчезает избирательная направленность агрессивных, сексуальных и пищевых реакций. Одним из результатов повреждения миндалины является потеря способности адекватно оценивать эмоциональную сторону мимики собеседников, что приводит к трудностям в коммуникации.
Поражение диэнцефальных отделов мозга, помимо изменений эндокринной и вегетативной регуляции, сопровождается особым нейропсихологическим синдромом, связанным с нарушением неспецифических активационных процессов нестабильностью и повышенной реактивностью. В частности, это может проявляться в виде возбуждения, сонливости или бессонницы, синдрома угнетения, некоторой агрессивности или монотонности.
Анализ эмоциональных нарушений с точки зрения межполушарной асимметрии мозга показал, что яркость их выше при поражениях правого полушария, чем при левосторонних. Если очаг справа, то чаще отмечается лабильность эмоциональных реакций и неспособность к эмоциональному контролю, ослабляется распознавание эмоций по мимике (одностороннее повреждение правой височно-затылочной области вызывает нарушение распознавания эмоциональной экспрессии, а иногда и узнавание лица знакомого человека). Больным с правым очагом поражения свойственно благодушие, веселость, а также безразличие к окружающему, беспечное отношение к своей болезни (анозогнозия). При поражениях левого полушария на фоне заторможенности, вялости и пассивности часто усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний, возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства и страха. Особенно это характерно для поражения височной доли левого полушария. Экспериментальные данные позволяют предположить существование двух относительно автономных эмоциональных систем системы положительного и системы отрицательного эмоционального реагирования, связанных с работой разных полушарий головного мозга (Хомская). С известной долей условности можно сказать, что левое полушарие у правшей преимущественно «отвечает» за положительные эмоции, а правое за отрицательные.
Emotional Disturbance — Центр родителей штата Юта
Психическое здоровье наших детей является естественной и важной заботой для всех нас. Дело в том, что многие психические расстройства зарождаются в детстве или подростковом возрасте, но могут годами не диагностироваться и не лечиться. (NIMH)
Мы обозначаем психические расстройства, используя различные «зонтичные» термины, такие как эмоциональные расстройства, поведенческие расстройства или психические заболевания. Под этими общими терминами на самом деле скрывается широкий спектр конкретных состояний, которые отличаются друг от друга по своим характеристикам и лечению.
К ним относятся (но не ограничиваются):
- тревожные расстройства
- биполярное расстройство (иногда называемое маниакально-депрессивным расстройством)
- нарушения поведения
- расстройства пищевого поведения;
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- психические расстройства.
Важно помнить, что людям с эмоциональными расстройствами доступна помощь. По данным Национального института психического здоровья, миллионы людей в США страдают психическими заболеваниями, но только около 50% получают лечение.
Чтобы получить общую информацию о психическом здоровье и найти службы лечения в вашем районе, позвоните в Службу помощи при злоупотреблении психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) по телефону доверия по телефону 1-800-662-HELP (4357). SAMHSA также имеет на своем веб-сайте локатор лечения поведенческого здоровья, который можно искать по местоположению.
Если у вас кризис психического здоровья в штате Юта, позвоните на круглосуточную линию помощи по номеру 1. 800.273.TALK (8255).
Если у вашего ребенка есть проблемы с психическим здоровьем, очень важно работать вместе со школьными специалистами, чтобы обеспечить соответствующую поддержку. Благодаря такой поддержке, приспособлениям и специальным услугам ваш ребенок будет иметь гораздо больше шансов на успех в школе. Для получения дополнительной информации о приспособлениях и планах вмешательства в поведение, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими ресурсами по поведению.
Правила специального образования штата Юта, страницы 37-39, для реализации федерального Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) включают следующее определение эмоционального расстройства:
«Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительный период времени и в заметной степени, что неблагоприятно влияет на успеваемость учащегося:
(1) Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья
(2) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(3) Неуместные типы поведения или чувств в обычных обстоятельствах.
(4) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(5) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Эмоциональное расстройство включает шизофрению.
Этот термин не применяется к социально неприспособленным учащимся, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.
Эмоциональное расстройство — это термин, который охватывает следующие два типа поведенческих трудностей, которые не исключают друг друга и могут неблагоприятно повлиять на успеваемость учащегося.
(a) Экстернализация относится к поведенческим проблемам, которые учащиеся направляют вовне на социальную среду и обычно включают в себя поведенческие эксцессы.
(b) Интернализация относится к классу поведенческих проблем, которые направлены вовнутрь и часто связаны с поведенческим дефицитом:
СОВЕТЫ
Информационный лист эмоционального расстройства
В этом информационном бюллетене Центра для родителей штата Юта обсуждается категория эмоционального расстройства IDEA, ресурсы для получения информации и способы доступа к помощи.
Советы учителям и школьному персоналу от учащихся с проблемами психического здоровья и поведения
Общение с педагогами и другими взрослыми о проблемах психического здоровья может быть трудным для молодежи. Этот список, разработанный Центром NY Pacer, включает советы, которыми родители могут поделиться, чтобы помочь педагогам понять своего ребенка с проблемами психического здоровья.
Очень полезно больше узнать об эмоциональных расстройствах. Ниже приведены ссылки на дополнительную информацию:
NAMI Юта (Национальный альянс по психическим заболеваниям)
NAMI — это некоммерческая массовая организация самопомощи, поддержки и защиты интересов потребителей, семей и друзей людей с тяжелыми заболеваниями. психические заболевания, такие как шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное расстройство, большое депрессивное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, панические и другие тяжелые тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности и другие тяжелые и стойкие психические заболевания, поражающие головной мозг.
Национальный институт психического здоровья
NIMH — отличный правительственный ресурс по вопросам психического здоровья, исследованиям и доступным в настоящее время методам лечения.
Американская ассоциация тревожности и депрессии
Американская ассоциация тревожности и депрессии (ADAA) — международная некоммерческая членская организация (с более чем 1800 профессиональными членами в области психического здоровья) и лидер в области образования, обучения и исследований в области тревожности. , депрессия и связанные с ней расстройства. Страница общего доступа предоставляет информацию о различных проблемах психического здоровья.
hare, чтобы помочь воспитателям понять своего ребенка с проблемами психического здоровья.
New Frontiers for Families
Миссия New Frontiers for Families заключается в том, чтобы через процесс комплексного охвата объединить поставщиков медицинских услуг, педагогов, предприятия, общественных деятелей и соседей, чтобы дать семьям возможность добиться успеха дома, в школе и в своих сообществах. слушая и работая вместе для создания услуг и поддержки, которые отвечают их потребностям.
Neda: Feeding Hope
Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения (NEDA) — крупнейшая некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой людей и семей, страдающих расстройствами пищевого поведения. Многие люди с расстройствами пищевого поведения также страдают от беспокойства и других проблем с психическим здоровьем. Здесь представлена информация об аутизме и расстройствах пищевого поведения.
Международный фонд ОКР
Международный фонд ОКР является некоммерческой организацией, поддерживаемой донорами. Основан в 1986 небольшой группой людей с ОКР, Фонд превратился в международную членскую организацию, обслуживающую широкий круг людей с ОКР и связанными с ним расстройствами, членов их семей и близких, а также специалистов и исследователей в области психического здоровья по всему миру. Этот сайт предоставляет разнообразную информацию об ОКР.
Вопросы психического здоровья
Get Mental Help, Inc., новый владелец Mental Health Matters, была основана для предоставления информации и ресурсов потребителям, специалистам, студентам и сторонникам в области психического здоровья. Несмотря на то, что процент людей, сталкивающихся с диагностируемым психическим расстройством в любой данный год, значителен, принятие этих проблем может быть трудным. По сути, проблемы с психическим здоровьем — это скрытые болезни. Потребность в анонимном проспекте для потребителей и сторонников для сбора очень реальной и очень большой информации, и вопросы психического здоровья пытаются помочь.
Mental Health America (MHA) –
MHA была основана в 1909 году и представляет собой общественную некоммерческую организацию, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей людей, живущих с психическими заболеваниями, и на укрепление общего психического здоровья всех американцев. Они привержены укреплению психического здоровья как важнейшей части общего благополучия, включая профилактические услуги для всех; раннее выявление и вмешательство для тех, кто находится в группе риска; интегрированный уход, услуги и поддержка для тех, кто в этом нуждается; с восстановлением в качестве цели.
Коалиция по предотвращению самоубийств штата Юта
Самоубийство является основной причиной предотвратимой смерти в штате Юта и уносит жизни независимо от возраста, дохода, расы или пола. Это государственно-частное партнерство членов сообщества, переживших самоубийство, поставщиков услуг, исследователей и других лиц, занимающихся спасением жизней и продвижением усилий по предотвращению самоубийств в штате Юта. Коалиция состоит из четырех рабочих групп: осведомленность сообщества, обучение и образование, эпидемиология и политика. Чтобы связаться с круглосуточной линией поддержки, позвоните по номеру 1.800.273.TALK (8255)
Кризисная линия SafeUT для текстовых сообщений и подсказок
Кризисная текстовая и подсказочная линия SafeUT — это общегосударственная служба, которая обеспечивает помощь молодежи в кризисных ситуациях в режиме реального времени с помощью текстовых сообщений и программы конфиденциальных советов прямо с вашего смартфона.
Лицензированные врачи в нашем круглосуточном колл-центре CrisisLine отвечают на все входящие чаты, текстовые сообщения и звонки, предоставляя:
- поддерживающую или кризисную консультацию,
- предотвращение самоубийств,
- и справочные службы.
Мы можем помочь любому, у кого есть эмоциональные кризисы, травля, проблемы в отношениях, психическое здоровье или проблемы, связанные с самоубийством.
Терапия эмоционального расстройства | Офисы Пола Далтона
Эмоциональное расстройство в Лексингтоне, Ричмонде и Франкфорте, Кентукки
Запросить встречу сейчас
Что такое эмоциональное расстройство?
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет эмоциональное расстройство как состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
- Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
- Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
- Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
- Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
- Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
- Признаки и симптомы
- Некоторые характеристики и поведения, наблюдаемые у детей, которые имеют эмоциональное возмущение, включают:
- 5.10151515151515151515115151515151515151515115 гг.
- Незрелость
- Трудности в обучении
У детей с наиболее серьезными эмоциональными нарушениями также могут проявляться искаженное мышление, чрезмерная тревожность, странные двигательные акты и ненормальные перепады настроения.
К двум распространенным эмоциональным расстройствам относятся расстройство поведения и психотическое расстройство. Расстройство поведения относится к группе поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков, которым очень трудно следовать правилам и вести себя социально приемлемым образом. Симптомы могут включать: агрессию к людям и животным, порчу имущества, обман, ложь или воровство, прогулы или другие нарушения правил. Психотическое расстройство — это собирательный термин, используемый для обозначения тяжелых психических расстройств, вызывающих ненормальное мышление и восприятие. Двумя основными симптомами являются бред и галлюцинации.
Диагностика и варианты лечения
Эмоциональные расстройства обычно лечат с помощью комбинации лекарств и психосоциальных вмешательств, включая когнитивно-поведенческую терапию, семейное психообразование, обучение социальным навыкам, межличностную психотерапию или обучение релаксации.
Дети и подростки с эмоциональными расстройствами должны получать услуги в соответствии с их индивидуальными потребностями. Кроме того, все, кто занимается их обучением или уходом, должны быть хорошо информированы об уходе, который они получают. Важно координировать услуги между домом, школой и сообществом, чтобы каналы связи оставались открытыми между всеми вовлеченными сторонами.
Есть надежда!
Семьи часто нуждаются в помощи, чтобы понять инвалидность своего ребенка и то, как удовлетворить потребности, возникающие в результате эмоционального расстройства. Помощь можно получить у психиатров, психологов и других специалистов в области психического здоровья. Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом или посетите эти сайты для получения дополнительной информации об эмоциональных расстройствах.
http://education.ohio.gov/Topics/Special-Education/Students-with-Disabilities/Emotional-Disturbances
http://www.parentcenterhub.org/repository/emotionaldisturbance/
Информация о новом клиенте
Lexington, KY
Darby Creek Location
501 Darby Creek Road
Suite 11
Lexington KY, 40509
Телефон: 859-338-0466
Факс: 859-294-0802
Все отделения
СПИСОК КАРТА
- Дарби Крик Лексингтон, Кентукки 501 Darby Creek Road, Лексингтон, Кентукки, США
- Дюваль-стрит Местоположение Лексингтон, Кентукки 1092 Duval Street, Лексингтон, Кентукки, США
- Франкфурт, Кентукки 105 Diagnostic Dr, Франкфорт, KY 40601, США
- 1043 Center Dr, Ричмонд, KY 40475, США 1043 Center Dr, Ричмонд, KY 40475, США
Последние сообщения
Готовность к лечению
Терри Лезер, M, Ed., CADC • 26 июня, 2019 •
Подготовка к лечению и/или консультированию или терапии является важным аспектом консультирования по всем вопросам психического здоровья.
Горе и потеря
Пол Д. Далтон, MS, LPCC-S, LCADC • 10 июня 2019 г. •
Наш офис поможет с горем и потерей. Пожалуйста, позвоните нам или свяжитесь с нами сегодня!
Еще сообщения
Что такое терапия?
Терапия более долгосрочна, чем консультирование, и направлена на решение более широкого круга вопросов. Основополагающий принцип заключается в том, что модели мышления и бессознательного сознания человека влияют на то, как этот человек взаимодействует с миром. Цель состоит в том, чтобы раскрыть эти шаблоны и осознать их влияние, а затем изучить новые, более здоровые способы мышления и взаимодействия.
Обратитесь за помощью!
Ресурсы для людей с ограниченными возможностями/эмоциональное расстройство
Поиск…- Обзор
- аутизм
- Глухой/слепой
- Эмоциональное расстройство
- Нарушение слуха/глухота
- Интеллектуальная недееспособность
- Нарушение языка
- Множественные инвалидности
- Ортопедическое поражение
- Другие нарушения здоровья
- Специфическая неспособность к обучению
- Нарушение речи
- Травматическое повреждение мозга
- Нарушение зрения/слепота
- Маленький ребенок с задержкой развития
Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость учащегося:
- Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья;
- Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями;
- Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах;
- Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии; и,
- Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или социальными проблемами.
Этот термин включает шизофрению, но не применяется к социально неприспособленным учащимся, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.
Узнайте о материалах, доступных в Ресурсном центре семьи и сообщества SSD.
Развернуть все
Департамент начального и среднего образования штата Миссури – критерии для включения в образовательную категорию эмоционального расстройства
Учащийся проявляет эмоциональное расстройство, когда: углубленной социальной истории, учащийся демонстрирует одну из следующих характеристик:
А) Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья;
B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями;
C) Несоответствующие типы поведения или чувства при нормальных обстоятельствах;
D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии; и,
E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или социальными проблемами.