Как привлечь внимание людей к себе: Как привлечь внимание окружающих к себе?

Содержание

Как привлечь внимание окружающих к себе?

В наше время успешным человеком можно стать только привлекая к себе максимум внимания окружающих. «Серая мышка», которая весь день сидит за компьютером в офисе, а вечером молча поднимается и тихо исчезает, вряд ли когда-то добьется внимания сотрудников. И это касается не только карьеры. Незаметным человеком в семье пренебрегают, его интересы не учитывают в моменты принятия решений. Домашние полагают, что ему все равно! Что он примет любой ход событий, лишь бы оставаться в стороне. Кто знает, что творится у него в душе?

Успешный человек становится таким только потому, что умеет обращать на себя внимание окружающих. Не все люди коммуникабельны с рождения. В основном, это умение приобретается с годами. Многие, так и не научившись общению с себе подобными, вынуждены обращаться к психологам или записываться на различные тренинги, чтобы обратить на себя хоть каплю внимания окружающих. Можно посоветовать несколько способов, которые помогут замкнутому человеку адаптироваться в современной реальности.

Начинаем работу над собой с самого простого – с внешнего вида.

Внешний вид и одежда.

Помните пословицу о том, что встречают не по уму, а по одежке? На что вы сами обращаете внимание, когда впервые видите человека? Конечно же, на то, во что он одет, как выглядят его волосы, насколько ухожены руки и лицо и т.д. Оглядите себя в зеркале со всей критичностью. Вы должны соответствовать той среде, в которой живете. Например, если вы работаете в офисе, постарайтесь выглядеть соответствующе. Отутюженные вещи, которые сияют чистотой – то, что нужно! Если вы служитель Мельпомены, проявите творческий подход к одежде и тому, как вы выглядите. Выделяйтесь из коллектива тем, что ваша рубашка самая белая или берет надет не на тот бок, что у всех.

Если вы не имеете права нарушить дресс-код, освежите одежду маленькой брошью или платком, красиво обвязанным вокруг шеи.

Позитивное настроение.

Сегодня слишком много людей недовольны своей жизнью. Они жалуются на судьбу, сетуют на обстоятельства и это настолько привычно и обычно, что человек, который доволен своей жизнью – нонсенс. Улыбайтесь неприятностям назло, смейтесь даже тогда, когда на душе «скребут кошки». Позитивные люди привлекают внимание окружающих. С ними хотят общаться, с ними приятно дружить, у них есть чему поучиться. Кроме того, улыбнувшись миру, вы почувствуете, как мир улыбается вам.

Спрашивайте и вам ответят.

Интерес, который светится в глазах человека, не останется без внимания. Со всей возможной искренностью задавайте вопросы, на которые хотите знать ответ. Когда люди видят, что вы интересуетесь их мнением, делами, они начинают проявлять интерес к вам.

Наблюдательность.

Внимательно наблюдайте за поведением сотрудников в коллективе. Отмечайте для себя лидеров и изгоев, ставьте пунктики на плюсах первых и оплошностях последних. Однако свои наблюдения оставьте только для себя. Делиться ими с кем-то из сотрудников, значит, заводить на работе сплетню. Для себя вы извлечете из этого занятия максимум полезной информации. Теперь в ы точно знаете, какие темы для бесед кому интересны, в каких магазинах покупают одежду коллеги и какие марки машин предпочитают.

Обаяние.

Чем привлекают нас посторонние люди? Харизмой, умением общаться, желанием понравится и т.д. Общее понятие для всех этих определений – обаяние.

Быть может, если постараться, вам тоже удастся себя вести так раскованно, как они, привлекая восхищенные взгляды. Обратите внимание на то, как они общаются с журналистами. Их речь подкреплена соответствующими позами или эмоциональной жестикуляцией. Вы же не преподаватель за кафедрой, который не считает нужным вносить в свою лекцию живость, потому что ему все равно – записывают за ним студенты или нет.

Эпатаж.

Если вы человек искусства, вам легче понять, о чем идет речь. В любом творчестве всегда присутствует некоторая нотка внезапности и шока. Неожиданные поступки, которые совершаются намеренно, с целью привлечь внимание, заставляют говорить о них окружающих еще долгое время.

Словом или делом?

В профессиональной деятельности стремитесь стать настоящим асом. Видя, что вы прилагаете к достижению поставленных целей максимум усилий, люди станут обращать на вас внимание, как на трудолюбивую и целеустремленную личность. Кстати, гораздо меньше уважения вызывают наполеоновские планы о том, как управлять вселенной, не привлекая внимания. «Хотеть» и «болтать» сильно отличается от «желать» и «делать».

Хобби.

К увлеченным людям в обществе относятся с большим уважением. Поэтому не делайте тайны из того, что вы красиво вяжете, рисуете граффити или, много лет являетесь заядлым рыбаком. У вас обязательно появятся поклонники, а может быть, и последователи. Особенно уважительно к хобби относятся в профессиональном коллективе. Это говорит о человеке только с положительно точки зрения. Значит, он не лодырь, раз находит время после рабочего дня и занимается любимым делом.

Смущение.

Вы приходите в новый коллектив, который старательно изучает вас. Отбросьте смущение. Сегодня и всегда, вы должны быть на высоте.

Общайтесь, рассказывайте забавные случаи, улыбайтесь, внимательно слушайте то, что говорят вам другие.

Вспомните Матроскина.

Помните, в тот момент, когда его хвалит мама Дяди Федора, он выдает фразу о том, что он еще и крестиком вышивать умеет, и на машинке. Человеку мало единичного случая внимания и похвалы. Ему необходимо, чтобы замечали его успехи, удивлялись тому, что он, оказывается, умеет больше, чем старается показать людям. Стоит одному человеку из коллектива заметить ваши достоинства, как тут же окажется, что интересно стало всем сотрудникам.

Как привлечь внимание любимого человека

Прожитые вместе годы, делают людей все безразличнее друг к другу. Раньше мужчина дарил подарки, осыпал цветами и комплиментами. Что же случилось сегодня? Когда в последний раз он говорил вам о том, что лучше вас нет никого на свете? А, где ваша ваза, в которую вы всегда ставили букеты, полученные от любимого?

Меняемся внешне.

Вы сетуете на мужчин? Посмотрите на себя в зеркало! Кого вы там видите? Растрепанную курицу в халате? Тогда, чего же вы ждете от любимого человека? Иногда достаточно сделать модную прическу, маникюр, сменить привычный халат на красивые брючки и блузку, и мужчина обязательно заметит, что вы сегодня выглядите женственной и привлекательной. Ему не нужно намекать дальше, он сам теперь обратит на вас внимание.

Не сетуйте на скуку.

Зачем требовать от мужчины внимания, когда вы сами можете найти себе интересное занятие, которое не позволит вам скучать. Пусть любимый сидит за компьютером, телевизором и с друзьями. Как только он поймет, что вы перестали «доставать» его своими стенаниями, у него тут же возникнет вопрос: «Чем же таким занимательным вы увлечены?» И он тут же обратит на вас внимание. Вскоре ситуация изменится в корне. В один прекрасный день вы сами услышите просьбу мужа обратить на него внимание.

Как правильно обратить на себя внимание женщины

Странно, но, если женщины заставляют мужчин обратить внимание на них, спустя некоторое время совместной жизни, то мужчин это вопрос интересует сразу после знакомства с дамой. Советы о том, как правильно привлечь внимание понравившейся женщины, тривиальны:

Осыпайте женщину комплиментами. Не зря говорят, что дамы любят ушами;
В любой ситуации оставайтесь мужчиной. Не пасуйте перед трудностями, и не идите на попятную, дав кому-то слово;
Излучайте позитив, делайте так, чтобы девушка не скучала и часто смеялась.

Всегда помните о том, что человек – животное социальное, которое не любит резких запахов. Поэтому, тщательно следите за тем, чтобы пахло от вас всегда приятно.

Старайтесь не попадать впросак. Особенно это касается тех людей, которые с умным видом говорят абсолютные глупости. Если вы утверждаете какую-то истину, то должны быть уверены на 100%, что это действительно так. При этом, старайтесь лишний раз промолчать, чтобы вас не посчитали «затычкой для каждой бочки».

И, самое главное – вы же не хотите привлекать внимание к собственной персоне всего Земного шара? Значит, вас интересуют конкретная личность или коллектив. Чтобы привлечь их внимание, следует досконально изучить этих людей и понять, что нравится им в окружающих. Проявите внимание к их проблемам, выслушайте и решите для себя, так ли нужно вам внимание этих людей?

Как привлечь внимание собеседника (и как им управлять)

Автор: Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

 

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.

Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.

Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера — ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши. Поэтому нередко человек, который впервые слышит свой записанный голос, не сразу узнает его. Ваш голос может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и неприятным для слуха.

Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.

1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.

2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.

Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.

5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.

Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.

6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое.

Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.

Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.

Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:

  • Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
  • Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
  • Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
  • При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.

 

8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.

9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.

10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.

11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.

12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:

  • проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
  • проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован(а)»;
  • после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».

 

Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

лучших способов привлечь и удержать внимание онлайн-пользователей, часть 1

 

Одна из самых постоянных проблем, с которыми сталкиваются организации, ведущие бизнес в Интернете, заключается в том, как привлечь внимание, вовлечь и восхитить вашу аудиторию за несколько коротких секунд, которые у вас есть. их уведомление. В 2000 году средняя продолжительность концентрации человеческого внимания составляла около 12 секунд. К 2013 году это время уменьшилось до 8 секунд и с тех пор продолжает падать. Если учесть, что средняя продолжительность концентрации внимания золотой рыбки составляет около 9секунд, эта тенденция вряд ли обнадеживает маркетологов.

Вероятно, это связано с информационной перегрузкой. На нас обрушивается постоянно растущий поток информации, и появилось множество платформ и каналов, которые помогают нам обрабатывать эти данные еще быстрее и безболезненнее. Трата времени на обработку информации стала раздражать — наши когнитивные способности ограничены, и нам не нравится тратить его на информацию, не имеющую ценности.

Следовательно, наш мозг эволюционирует, чтобы «отключаться» от входных данных, которые не соответствуют этому стандарту. Об этом свидетельствует такое явление, как баннерная слепота, когда люди активно пытаются игнорировать рекламу, которую они просматривают во время просмотра онлайн.

В Intechnic мы продвигаем эту концепцию на шаг вперед и разрабатываем 5-секундную продолжительность концентрации внимания. Нет никаких признаков ослабления этой тенденции в ближайшем будущем; Продолжительность концентрации внимания у поколения Z еще меньше, чем у миллениалов. Это помогает нам ориентироваться в нашей работе на будущее и гарантирует, что она будет эффективной по мере изменения демографии с течением времени.

В 2000 году средняя продолжительность концентрации внимания человека составляла около 12 секунд. К 2013 году это число уменьшилось до 8 секунд и с тех пор продолжает падать.

Понимание того, как работает человеческий разум и как привлечь и удержать внимание вашей аудитории, позволит вам создать пользовательский опыт, который превосходит конкурентов и в то же время нравится вашим пользователям. Вы можете дать им возможность быстро и легко получить доступ к необходимой им информации и, в конечном счете, выполнить свои задачи с минимальными потерями времени.

Теперь давайте рассмотрим некоторые конкретные техники, использующие знания о том, как работает разум, чтобы привлечь внимание людей и удерживать его достаточно долго, чтобы донести ваше сообщение:

1. Привлеките внимание своей аудитории

Хороший способ думать о внимании, как о валюте. Люди ценят свое время и когнитивные способности и скупы на то, чтобы тратить их на малоценную информацию. Чтобы побудить их уделить внимание вашему сообщению, вам нужно понять, как вызвать эту первоначальную искру интереса.

Движение и анимация

Один из наиболее эффективных методов для этого — включение движения в ваши проекты, например, анимацию. Это работает благодаря периферийному зрению. Мы развили эту способность, чтобы помочь нам сканировать окружающую среду на предмет потенциальных опасностей, и, следовательно, наши глаза и внимание сильно привлекаются к движению.

Человеческие лица

Еще один хороший метод — включение человеческих лиц в ваш контент, особенно тех, которые смотрят прямо на зрителя. Мы также научились узнавать лица других людей, которые мгновенно привлекают и удерживают наше внимание. Ознакомьтесь с полной статьей «Как человеческие лица влияют на взаимодействие с пользователем в веб-дизайне » для получения дополнительной информации.

Жирный шрифт и цвета

Вы также можете использовать определенные цвета для определенных частей вашего сообщения; ваши призывы к действию действительно можно выделить, используя особенно яркую окраску. Даже манипулирование самим текстом является честной игрой. Простое выделение конкретной информации жирным шрифтом сделает ее заметной для читателей, как показано в этом абзаце.

Тест на косоглазие

Существуют и более простые визуальные приемы для привлечения внимания, такие как использование ярких цветов, больших изображений и других элементов, которые действительно бросаются в глаза зрителю. Один быстрый тест, который вы можете выполнить для своего контента, — это тест на косоглазие. Для этого просто просмотрите свои страницы в обычном режиме, затем прищурьтесь, пока не перестанете различать сам текст. Это должно привести к тому, что элементы, которые визуально выделяются, действительно выделятся, что сделает их легко узнаваемыми для вас.

Самый главный вывод из всего этого заключается в том, что люди действительно способны обращать внимание и обрабатывать только одну единицу информации за раз. Они часто сканируют свое окружение, пока что-то не привлечет их внимание. Эти техники предназначены для активации этих импульсов, позволяя вам улавливать и направлять их внимание определенным образом.

2. Прикоснитесь к первичным побуждениям

В самом прямом смысле, так называемая «рептильная» часть вашего мозга эволюционировала для выполнения одной очень специфической функции. Это значит постоянно сканировать окружающую среду и оценивать все, что вы видите, на предмет ее потенциала в качестве источника пищи, помощника или потенциальной опасности. Ты можешь это есть? Сможете ли вы с ней подружиться? Это может убить тебя? Ответы на эти вопросы — это постоянная работа значительной части вашего бессознательного, и обращение к этим инстинктам может быть мощным методом мгновенного привлечения внимания.

Еда

Образы вкусной еды могут активировать эти импульсы. Вы когда-нибудь видели рекламу ресторана, которая буквально вызывала у вас слюнки? Эти типы рекламы помогают нам ассоциировать положительный опыт с этими продуктами и могут быть чрезвычайно мощными.

Секс

Некоторые из самых известных приемов, используемых в рекламе, которые затрагивают эти первобытные потребности, — это изображения привлекательных людей противоположного пола (см. каждую рекламу пива).

Опасность

Опасность — еще один мощный первичный импульс, который можно использовать для привлечения внимания людей. Опасность не обязательно должна быть физической или непосредственной по своему характеру; вы часто будете видеть, как эта техника используется для вовлечения людей с помощью гипотетических примеров или обратной психологии. Проще говоря, фактор шока творит чудеса, когда дело доходит до первичной реакции на опасность.

Однако не все предприятия способны эффективно использовать эти первобытные потребности. В некоторых контекстах они просто неуместны, а в других не имеют особого смысла. Бизнес в сфере продуктов питания, развлечений, гостиничного бизнеса, туризма или путешествий должен иметь возможность легко находить способы использования этих методов. Тем, кто продает офисные товары или бухгалтерские услуги, может быть труднее. В конечном счете, просто помните о продуктах, которые вы продаете, а также о своей целевой демографии и используйте эти мощные методы только тогда, когда это имеет смысл для вашей аудитории.

3. Используйте силу эмоций и рассказывайте истории

Еще один очень эффективный метод привлечения внимания — создание эмоций у аудитории. Вызывая эмоции, вы открываете умы своей аудитории и пробуждаете их желание исследовать и учиться.

Эта техника одинаково хорошо работает как с положительными, так и с отрицательными эмоциональными реакциями. Создавая положительные эмоции у своей аудитории, вы переводите их в восприимчивое состояние, когда они, вероятно, обратят внимание и создадут положительные ментальные ассоциации с вашим продуктом. Используя отрицательные эмоции, вы можете задействовать первичные побуждения, о которых говорилось ранее, привлекая их внимание.

Эмоции побуждают к действию

Один из лучших способов вызвать сильную эмоциональную реакцию — использование образов и визуальных эффектов. Каждый аспект этих визуальных эффектов можно настроить для получения желаемого эффекта, от предмета до тона и настроения и даже цветовой схемы. Все эти элементы важны для окончательного «обрамления» или образа мыслей, который предназначен для создания изображения.

Привлекайте внимание с помощью изображений и копий, чтобы вызвать эмоциональную реакцию.

Включите как можно больше чувств

Видео потенциально может быть даже более мощным, чем неподвижные изображения. Все видео включают в себя движение, которое естественным образом захватывает человеческий глаз, как обсуждалось выше. Кроме того, вы можете использовать силу музыки, звука и голоса для создания дополнительных слоев эмоционального отклика, которые неподвижные образы не могут воспроизвести. Чем больше сенсорных данных вы можете использовать, тем выше потенциал для создания более глубоких эмоциональных состояний у вашей аудитории.

Люди следуют рассказам

Рассказывание историй — еще одна техника, которую вы должны использовать. Это тесно связано с вызыванием эмоций. В каком-то смысле изображения и видео — это примитивные истории; что делает их по-настоящему привлекательными, так это общее повествование, которое они создают в вашем уме, а не отдельные компоненты визуального образа. Примените это же мышление к своим цифровым коммуникациям. Он должен рассказывать свою собственную историю, четко и последовательно по нескольким каналам, которые вы используете для общения со своей аудиторией.

4. Предоставьте своей аудитории значимую информацию

Люди обращают внимание только на значимые сигналы, игнорируя значительный объем информации, считающейся тривиальной. . Как определить, какой тип купить? Если вы похожи на большинство людей, вы полагаетесь на некоторые из наиболее очевидных и контрастирующих характеристик упаковки, таких как ее размер или цвет, а не на фактические слова на коробках. На самом деле, весьма вероятно, что вы даже не можете вспомнить большую часть слов на упаковке зубной пасты, несмотря на то, что видели десятки или сотни тюбиков этой пасты.

Люди просто не обращают внимания на неактуальную для них информацию.

Включайте в свои сообщения только самую важную информацию . Не перегружайте аудиторию банальными деталями!

Вместо этого они сохраняют свои когнитивные способности для действительно важных для них тем. Для маркетологов это приводит к одному неизбежному выводу: вам нужно провести исследование. Понимание вашего конечного пользователя, кто он и его болевые точки — это то, что позволяет вам создавать заметные подсказки для использования при разработке пользовательского опыта. Эти сигналы на самом деле резонируют с ними, побуждая их обратить пристальное внимание, а не игнорировать ваше сообщение как тривиальный, неважный фоновый шум. Вы можете начать этот процесс с создания персонажей покупателя. Позже важно проследить этот процесс с помощью

Как только вы полностью поймете, какие сигналы окажутся важными для вашей аудитории, вот четыре конкретных метода, которые вы можете использовать для их создания:

  • Понимание и сочувствие – Использование правильной терминологии и языка для вашей аудитории демонстрирует, вы понимаете, откуда они берутся. Эмпатия — это мощная техника, которая вызывает положительные чувства у вашей аудитории.
  • Демонстрация экспертных знаний – По-настоящему поймите болевые точки вашей аудитории и четко объясните, как ваше решение решает ситуацию, и ваша аудитория оценит его ценность.
  • Выслушивание и обратная связь — Всегда сообщайте, что ваша организация открыта для обсуждения и обратной связи всех видов. Будьте готовы узнать об их конкретной ситуации и честно расскажите, как вы потенциально можете им помочь.
  • Будьте коммуникабельны . Наконец, постарайтесь сделать так, чтобы все ваши сообщения были понятны вашей аудитории. Люди с гораздо большей вероятностью будут обращать внимание на релевантные сообщения, потому что они имеют для них большее значение.

К сожалению, одних ярких сигналов обычно недостаточно, чтобы привлечь внимание. Подсказки — это всего лишь фрагменты информации, которые, как вы знаете, ваша аудитория сочтет наиболее важными; в них нет ничего привлекающего внимание.

Это означает, что для достижения наилучших результатов вы, как правило, хотите комбинировать заметные сигналы с техниками, которые мы обсуждали ранее — движения, лица, цвета, первобытные побуждения и т. д., чтобы действительно заинтриговать их. Определите важные сигналы, а затем используйте другие психологические приемы, чтобы выделить их в сознании вашей аудитории.

5. Используйте силу контраста

Демонстрация контраста — еще один эффективный способ привлечь внимание. Если вы когда-либо видели рекламу похудения или фитнеса с кадрами «До» и «После», вы видели принцип контраста в действии.

Другие популярные формулировки концепции включают сравнение «Хорошего» и «Плохого», «Можно» и «Нельзя», «Рискованно» и «Безопасно» или подобные формулировки. В основном все, что позволяет вам сравнивать и противопоставлять полярные противоположности, будет работать.

Используйте контрасты, такие как «Хорошее и плохое» и «До и после».

Причина, по которой контраст является такой мощной концепцией, снова зависит от эволюционных путей, по которым пошел наш мозг. Подобно тому, как глаза естественным образом тянутся к движению, разум естественным образом уделяет больше внимания вещам, которые контрастируют либо с окружающей их средой, либо с ранее представленной информацией.

Как мы уже говорили ранее, люди хотят принимать правильные решения, избегать плохих решений и видеть, как прогресс движется вперед; использование силы сравнения через контраст может помочь создать мощную историю, которая найдет отклик у вашей аудитории.

Помощь вашей аудитории Помогите себе

Самый важный элемент в привлечении внимания людей — убедиться, что информация, которую вы пытаетесь им представить, имеет реальную и честную ценность. После того, как вы убедитесь, что можете пройти этот тест на заметность, вы можете использовать некоторые из дополнительных методов, которые мы обсуждали, чтобы сделать на нем акцент и действительно выделить его.

Пользователи оценят такой подход, потому что он обеспечивает им положительный опыт. У вас есть важная для них информация, вы облегчаете им поиск и даете им возможность заниматься своими делами с минимальными трудностями.

Чего им не нравится, так это того, что их обманывают или ими манипулируют; если вы используете эти методы, чтобы направить людей к информации, которую они не ценят, они будут сопротивляться этому негативному пользовательскому опыту, полностью отключив ваше сообщение. Нет более быстрого пути к потере авторитета и доверия, чем этот.

Однако, как бы вам ни удалось завоевать первоначальный интерес аудитории, это только полдела, с которым вам предстоит столкнуться. Во второй части этой серии мы рассмотрим конкретные приемы, которые можно использовать для того, чтобы ваша аудитория сосредоточилась на ваших сообщениях и увеличила продолжительность их внимания.

Следующее сообщение: Как удержать внимание пользователей и увеличить объем их внимания

Первый шаг знакомства — встаньте и выскажитесь

Цели обучения

  1. Понять, какие инструменты могут использовать выступающие, чтобы привлечь внимание своей аудитории.
  2. Назовите некоторые распространенные ошибки, которые делают ораторы, пытаясь привлечь внимание.

Как вы уже знаете, хорошее вступление привлечет внимание аудитории, а плохое вступление может настроить аудиторию против говорящего. Привлечение внимания — это прием, который оратор использует в начале выступления, чтобы заинтересовать аудиторию и заинтересовать ее темой речи. Как правило, при выборе устройства, привлекающего внимание, следует учитывать четыре момента:

  1. Уместность или актуальность для аудитории
  2. Цель выступления
  3. Тема
  4. Повод

Во-первых, выбирая привлекающее внимание устройство, вы хотите убедиться, что выбранный вами вариант действительно подходит и актуален для вашей конкретной аудитории. Разные аудитории будут иметь разный опыт и знания, поэтому вам следует использовать анализ аудитории, чтобы определить, будет ли конкретная информация, которую вы планируете использовать, подходящей для конкретной аудитории. Например, если вы произносите речь о семейных отношениях перед группой лиц старше шестидесяти пяти лет, начните свою речь со ссылки на телешоу 9. 0031 Сплетница может быть не лучшей идеей, потому что телешоу может не иметь отношения к этой аудитории.

Во-вторых, вам нужно учитывать основную цель вашей речи. Как обсуждалось ранее в этом тексте, речь может преследовать три основные цели: сообщить, убедить и развлечь. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что вы выбрали тот, который соответствует вашей основной цели. Если ваша цель — развлечь аудиторию, то начинать выступление с цитаты о том, сколько людей ежедневно умирает в Африке от недоедания, может быть не лучшим способом привлечь внимание аудитории. Помните, что одна из основных целей вступления — подготовить аудиторию к вашей речи. Если ваш привлекающий внимание тон резко отличается от остальной части вашей речи (например, умирает в Африке, когда вы хотите, чтобы ваша аудитория смеялась), бессвязность может привести вашу аудиторию в замешательство или полностью отключить вас.

Третье основное соображение при выборе привлекающего внимание устройства — тема речи. В идеале ваше привлекающее внимание устройство должно иметь соответствующую связь с вашей речью. Представьте, если бы спикер вытащил из кармана презервативы и завопил «Секс бесплатно!» и бросил презервативы в аудиторию в начале речи об экономике. Хотя это может явно привлечь внимание аудитории, на самом деле это не очень хороший способ подготовить аудиторию к выступлению о бычьем и медвежьем рынках. Не каждый способ привлечь внимание подходит для данной темы. Вместо этого оратор мог бы начать свое выступление с пояснения, что «согласно выпуску программы «60 минут» 2004 года, взрослые в Соединенных Штатах ежегодно тратят около 10 миллиардов долларов на развлечения для взрослых, что примерно эквивалентно суммам, которые они тратят на посещение профессиональных спортивных мероприятий. покупать музыку или ходить в кино» (Leung, 2004). Обратите внимание, насколько эффективна шокирующая статистика в четком представлении денежной стоимости индустрии развлечений для взрослых.

Последнее, что нужно учитывать при выборе устройства для привлечения внимания, касается речи. В разных случаях потребуются разные тона, особые стили или манеры речи. Например, убедительная речь о смерти и умирании не должна быть счастливой и веселой. Познавательная речь о пользе смеха не должна быть унылой, тоскливой и депрессивной. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что оно задает тон речи.

Теперь, когда мы изучили четыре основных фактора, которые вы должны учитывать при выборе привлекающего внимание, давайте рассмотрим ряд различных привлекающих внимание, которые вы можете использовать. Миллер (1946) обнаружил, что говорящие, как правило, используют один из одиннадцати приемов привлечения внимания в начале речи. В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим эти одиннадцать устройств, привлекающих внимание.

Ссылка на тему

Первый метод привлечения внимания, который следует рассмотреть, — сообщить аудитории тему вашего выступления. Это устройство, вероятно, самое непосредственное, но оно может быть и наименее интересным из всех возможных способов привлечения внимания. Вот пример:

В современном мире мы окружены статистической информацией, поэтому понимание статистики становится первостепенной задачей для гражданственности в двадцать первом веке.

Это предложение прямо сообщает аудитории, что речь, которую они собираются услышать, посвящена важности понимания статистики. Хотя это не самое занимательное или интересное средство для привлечения внимания, оно очень ясное и прямолинейное.

Ссылка на аудиторию

Второй способ привлечения внимания, который следует рассмотреть, — это прямая ссылка на аудиторию. В этом случае оратор имеет четкое представление об аудитории и указывает, что в аудитории есть что-то уникальное, что должно заинтересовать ее содержанием речи. Вот пример:

Как специалисты по персоналу, мы с вами понимаем важность управления талантами. В сегодняшнем конкурентном мире нам необходимо инвестировать в привлечение и удержание лучших талантов для достижения успеха в наших организациях.

В этом примере спикер напоминает аудитории об их общем статусе специалистов по кадрам и использует общую основу, чтобы признать важность управления талантами в кадровых ресурсах.

Предложение

Еще один способ привлечь внимание ваших слушателей — использовать слова другого человека, которые имеют непосредственное отношение к вашей теме. Возможно, вы нашли действительно замечательную цитату в одной из статей или книг, которые вы читали, исследуя свою речь. Если нет, вы также можете использовать ряд источников, в которых собраны полезные цитаты известных людей. Вероятно, самым известным сборником цитат всех времен является «Знакомые цитаты Бартлетта » (http://www.bartleby.com/100), теперь уже семнадцатое издание. Вот еще несколько сайтов, которые содержат полезные базы цитат почти на любую тему:

  • http://www.quotationspage.com
  • http://www.bartleby.com/quotations
  • http://www.moviequotes.com
  • http://www. quotesandsayings.com
  • http://www.quoteland.com

Цитаты — отличный способ начать речь, поэтому давайте рассмотрим пример, который можно использовать для речи об обмане:

Оливер Голдсмит, писатель, поэт и врач шестнадцатого века, однажды заметил, что «истинное использование речи заключается не столько в выражении наших желаний, сколько в сокрытии их».

Ссылка на текущие события

Ссылка на текущее новостное событие, связанное с вашей темой, часто является эффективным способом привлечь внимание, поскольку сразу же информирует аудиторию о том, насколько актуальна эта тема в современном мире. Например, рассмотрите этот привлекающий внимание для убедительной речи о несерьезных судебных процессах:

10 января 2007 года Скотт Энтони Гомес-младший и его сокамерник сбежали из тюрьмы Пуэбло, штат Колорадо. Во время побега дуэт попытался спуститься с крыши тюрьмы, используя импровизированную лестницу из простыней. Во время попытки Гомеса взобраться на здание он поскользнулся, упал с сорока футов и повредил спину. После того, как его быстро задержали, Гомес подал иск против тюрьмы за то, что ему было слишком легко сбежать.

В этом случае спикер освещает новостное событие, которое иллюстрирует, что такое необоснованный судебный процесс, устанавливая тему речи о необходимости изменения того, как рассматриваются такие судебные процессы.

Исторический справочник

Вы также можете привлечь внимание слушателей, упомянув об историческом событии, связанном с вашей темой. Очевидно, что эта стратегия тесно связана с предыдущей, за исключением того, что вместо недавнего новостного события вы углубляетесь в историю, чтобы найти соответствующую ссылку. Например, если вы произносите речь о войне в Ираке, начавшейся в 2003 году, вы можете сослаться на войну во Вьетнаме, чтобы провести сравнение:

В 1960-х и 1970-х годах Соединенные Штаты вмешались в междоусобицу между Северным и Южным Вьетнамом. Результатом стала затяжная война на истощение, в которой погибло много американских жизней, а стране Вьетнама был нанесен огромный ущерб и разрушения. Сегодня мы наблюдаем аналогичную войну в Ираке. Американцы гибнут, а стабильность в регион еще не вернулась.

В этом примере спикер вызывает у аудитории воспоминания о войне во Вьетнаме, чтобы привлечь внимание к сходству с войной в Ираке.

Анекдот

Другой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — это рассказать анекдот, связанный с темой выступления. Анекдот – это краткий отчет или рассказ об интересном или юмористическом событии. Обратите внимание, что акцент здесь сделан на слове «краткий». Распространенная ошибка ораторов при рассказе анекдота состоит в том, что он делает анекдот слишком длинным. Помните, что все ваше вступление должно занимать от 10 до 15 процентов вашей речи, поэтому ваше внимание должно быть очень коротким.

Один из видов анекдота — это реальная история, в которой подчеркивается основная идея речи. Например, вот анекдот, который спикер мог бы использовать, чтобы начать речь о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий:

В июле 2009 года старшеклассница по имени Алекса Лонгейра шла по главному бульвару недалеко от своего дома на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, и набирала сообщение на своем мобильном телефоне. Не обращая внимания на окружающий мир, она сделала шаг и упала прямо в открытый люк (Уитни, 2009).

Второй тип анекдота — это притча или басня. Притча или басня — это аллегорический анекдот, призванный преподать общие жизненные уроки. Самые известные притчи для большинства американцев — это притчи, данные в Библии, а самые известные басни — это «Басни Эзопа» (http://www.aesopfables.com). Для той же речи о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий, спикер мог бы использовать басню о мальчике и орешках:

Древнегреческий писатель Эзоп рассказал басню о мальчике, который сунул руку в кувшин с фундуком. Мальчик схватил столько вкусных орехов, сколько смог. Но когда он попытался вытащить их, его рука не прошла через горлышко кувшина, потому что он схватил так много фундука. Вместо того, чтобы уронить некоторые из них, чтобы его рука поместилась, он разрыдался и плакал о своем затруднительном положении. Мораль этой истории? «Не пытайтесь сделать сразу слишком много» (Эзоп, 1881).

Рассказав этот анекдот, спикер мог легко связать басню с идеей, что технологии в нашем обществе заставляют нас пытаться делать слишком много вещей одновременно.

Хотя притчи и басни короткие и занимательные, их применение к теме вашего выступления должно быть ясным. Мы поговорим об этой идее более подробно позже в этой главе, когда будем обсуждать, как явно связать ваш объект привлечения внимания с вашей темой.

Поразительное заявление

Восьмой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — это удивить аудиторию поразительной информацией по вашей теме. Часто поразительные заявления приходят в виде статистики и странных фактов. Цель хорошей поразительной статистики состоит в том, чтобы удивить аудиторию и вовлечь ее в вашу тему. Например, если вы произносите речь об экономии нефти, вы можете начать со слов: «Авиалайнер Boeing 747 вмещает 57 285 галлонов топлива». Вы можете начать речь о психологии сновидений, заметив: «В среднем человеку снится более 1460 снов в год». С другой стороны, странным фактом является утверждение, которое не связано с цифрами, но столь же неожиданно для большинства зрителей. Например, вы можете начать речь об индустрии азартных игр со слов: «Ни в одном казино Лас-Вегаса нет часов». Вы могли бы начать речь о Путешественниках Гарлема со слов: «В 2000 году Папа Иоанн Павел II стал самым известным почетным членом Путешественников Гарлема». Все четыре примера взяты с отличного сайта странных фактов (http://www.strangefacts.com).

Хотя поразительные заявления — это весело, важно использовать их с соблюдением этических норм. Во-первых, убедитесь, что ваше поразительное заявление соответствует действительности. Интернет полон поразительных заявлений и утверждений, которые просто не соответствуют действительности, поэтому, когда вы найдете утверждение, которое хотели бы использовать, у вас есть этический долг убедиться в его истинности, прежде чем использовать его. Во-вторых, убедитесь, что ваше поразительное заявление имеет отношение к вашей речи, а не просто добавлено для шока. Мы все слышали поразительные заявления в средствах массовой информации, которые явно были сделаны с целью шокировать или нагнетать страх. Как ораторы, у нас есть этическое обязательство избегать такой игры на эмоциях людей.

Вопрос

Еще одна стратегия привлечения внимания аудитории — задать им вопрос. Есть два типа вопросов, обычно используемых для привлечения внимания: вопросы-ответы и риторические вопросы. Ответный вопрос — это вопрос, на который аудитория должна каким-то образом ответить. Например, вы можете спросить свою аудиторию: «Пожалуйста, поднимите руку, если вы когда-нибудь думали о походе в Европу» или «Голосовали ли вы когда-нибудь за Коллегию выборщиков? Если да, то вставай». В обоих этих случаях говорящий хочет, чтобы ее или его аудитория ответила. С другой стороны, риторический вопрос — это вопрос, на который не ожидается фактического ответа. Например, оратор, говорящий о важности тестирования на ВИЧ, может начать с вопроса аудитории: «У меня есть два вопроса, над которыми я хотел бы, чтобы вы подумали. Сколько студентов в этом кампусе вступали в половую связь? Сколько из тех, кто занимался сексом, прошли тестирование на ВИЧ?» В этом случае оратор не ожидает, что аудитория оценит количество студентов, подпадающих под каждую категорию, а скорее будет думать над вопросами по ходу выступления.

Юмор

Юмор — еще один эффективный способ привлечь внимание аудитории. Юмор — прекрасный инструмент, если им правильно пользоваться. Мы не можем начать объяснять все удивительные грани юмора в этом тексте, но мы можем сказать, что юмор — это отличный способ сосредоточить внимание аудитории на том, что вы говорите. Однако юмор — палка о двух концах. Если вы не будете обращаться с мечом осторожно, вы можете очень быстро настроить аудиторию против себя. При использовании юмора вам действительно нужно знать свою аудиторию и понимать, что они сочтут забавным. Одна из самых больших ошибок, которую может совершить оратор, — это использовать какую-то форму юмора, которую аудитория либо не находит смешной, либо считает оскорбительной. Подумайте, каким некомпетентным кажется персонаж Майкла Скотта в телепрограмме 9.0031 Офис , во многом из-за его неэффективного использования юмора. Мы всегда рекомендуем вам тестировать юмор любого рода на выборке потенциальных слушателей, прежде чем использовать его во время выступления.

Теперь, когда мы предупредили вас об опасностях использования юмора, давайте поговорим о том, как использовать юмор для привлечения внимания. Юмор может быть включен в несколько упомянутых приемов привлечения внимания. Вы можете использовать юмористический анекдот, цитату или текущее событие. Как и в случае с другими приемами привлечения внимания, вам необходимо убедиться, что ваш юмор соответствует вашей теме, поскольку одна из самых больших ошибок, которую допускают некоторые новички при использовании юмора, заключается в добавлении юмора, который на самом деле не поддерживает общую цель речи. Поэтому, когда вы ищете шутки, привлекающие внимание, вы должны убедиться, что юмор не оскорбляет вашу аудиторию и соответствует вашей речи. Например, вот юмористическая цитата Николя Шамфора, французского писателя шестнадцатого века: «Единственное, что мешает Богу послать еще один потоп, это то, что первый был бесполезен». В то время как эта цитата может быть полезна для некоторых аудиторий, другие аудитории могут счесть эту юмористическую цитату оскорбительной (например, религиозная аудитория). Цитата Шамфора могла бы подойти для речи о бедах современного общества, но вряд ли для речи о состоянии современного религиозного конфликта. Вы хотите убедиться, что переход от вашего источника внимания к вашей теме не слишком сложен для вашей аудитории, иначе это может иметь неприятные последствия.

Персональный справочник

Десятый прием, который вы можете использовать для начала речи, — это сослаться на историю о себе, имеющую отношение к вашей теме. Некоторые из лучших речей основаны на личных знаниях и опыте. Если вы являетесь экспертом или имеете непосредственный опыт, связанный с вашей темой, обмен этой информацией с аудиторией — отличный способ показать, что вы заслуживаете доверия во время привлечения внимания. Например, если вы перенесли операцию обходного желудочного анастомоза и хотите произнести информативную речь о процедуре, вы можете начать свою речь следующим образом:

Осенью 2008 года я решил, что пришло время взять свою жизнь в свои руки. После долгих лет страданий от ожирения я решил рискнуть и сделать обходной желудочный анастомоз, чтобы наконец победить болезнь.

Если вы используете личный пример, не увлекайтесь акцентом на себе и своей жизни. Целью вашей речи является привлечение внимания, а не наоборот. Еще одна ловушка при использовании личного примера заключается в том, что он может быть слишком личным для вас, чтобы сохранять самообладание. Например, одна студентка однажды начала речь о своей бабушке со слов: «Моя бабушка умерла от рака сегодня в 3:30 утра». Затем студент продолжал плакать без остановки в течение десяти минут. Хотя это экстремальный пример, мы настоятельно рекомендуем вам избегать любых материалов, которые могут вызвать у вас чрезмерную одышку во время разговора. Когда у спикеров случается эмоциональный срыв во время выступления, слушатели перестают слушать сообщение и чувствуют себя очень некомфортно.

Ссылка на событие

Последнее средство, которое мы упомянули для начала речи, — это обращение непосредственно к событию речи. Этот способ привлечения внимания полезен только в том случае, если речь произносится по определенному поводу. Например, многие тосты начинаются со следующего утверждения: «Сегодня мы здесь, чтобы почтить X». В этом случае «X» может означать выход на пенсию, женитьбу, выпускной или любое другое особое событие. Из-за своей специфической природы этот привлекатель внимания вряд ли будет использоваться для речей, произносимых на курсах колледжа.

Ключевые выводы

  • Разрабатывая вступление к своей речи, начните с выбора утверждения, чтобы привлечь внимание аудитории.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts