Психология мальчика 10 11 лет: Ребенок в 10 лет интересуется. Психологические особенности воспитания мальчишек

Проблема влияния развода на психологическое состояние подростков и пути его решения в рамках телефонного консультирования

В нашей стране, впрочем, как и в мире, участились разводы. Около половины браков 25-40-летних людей заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети подросткового возраста. Влияние развода родителей на психологическое состояние детей их дальнейшую жизнь трудно переоценить.

Существенная часть обращений абонентов за психологической помощью на Детский Телефон Доверия связана с переживаниями детей и подростков развода родителей.

Семья — это самое важное, что есть у ребёнка. Она удовлетворяет основные детские психологические потребности в любви, общении, безопасности. С первых дней рождения ребёнок чувствует привязанность, учится чувствовать, любить, доверять. Ребёнок на примере родителей учится строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации. Поэтому разрушение семьи не может не влиять на психологическое состояние подростка и его дальнейшую жизнь. По оценкам самих подростков, среди жизненных событий, вызывающих стресс, развод родителей стоит на 4-м месте после смерти родителей, братьев и сестер, близких друзей.[4].

Рассмотрим причины развода родителей.

  • Развод касается всех членов семьи, но по-разному воспринимается родителями и детьми. Для родителей это решение каких-либо своих безвыходных ситуаций, бытовых вопросов, психологической несовместимости и многого другого. А для детей — это крушение картины мира, потеря безопасности и любви.
  • Дети всегда очень остро переживают развод родителей. Многие при этом винят себя.
  • Подростки часто боятся, что родитель, который ушел из семьи, перестанет их любить. Авторами отмечается, что часто подростки начинают манипулировать родителями, стараются получить дополнительные подарки или избегать наказания за плохие оценки. Другие начинают чаще болеть, у них появляется раздражительность, плаксивость, обидчивость.[2].

Исследования различных авторов показывают, что в течение первого года после развода, как мальчики, так и девочки демонстрируют более тревожное, беспокойное, агрессивное и непослушное поведение в отношениях со сверстниками и взрослыми по сравнению с детьми из нераспавшихся семей.

По некоторым данным, последствия разводов сильнее сказываются на мальчиках, чем на девочках. Подростки также переживают развод родителей, и часто даже острее, чем младшие дети.

У подростков реакция на развод родителей может выражаться в бунте против условностей, школы, против самих родителей. У более взрослых детей — в эмоциональном напряжении. Подростки часто становятся неуправляемыми, агрессивными, проявляются попытки суицида, либо «уходят» в постоянные контакты со сверстниками. В силу эгоцентрического восприятия мира подростка пугают перемены, которые могут произойти в его личной жизни: необходимость перемены места жительства, школы, круга общения, возможные перемены в материальном положении.

Подростки могут стыдиться своих семейных проблем перед сверстниками. Подростки могут испытывать гнев и враждебность по отношению к тому из родителей, на которого возлагается вина за развод, или по отношению к обоим. Подросток может обвинять отца или мать в том, что они бросили семью, заявлять, что он их ненавидит, никогда не простит и т. п. Некоторые подростки решают, что ответственность за расставание взрослых лежит на них, поскольку они должны были ему воспрепятствовать, или что отец (мать) уходит потому, что дети не оправдали их ожиданий.

Чаще всего, после развода у детей портятся отношения с одним из родителей. Примерно через год после развода родителей все проблемы сглаживаются, и эмоциональное состояние ребёнка начинает восстанавливаться. Это возможно лишь при условии, если ребёнок чувствует любовь родителей.

По результатам американского исследования, основанного на данных «Общенационального исследования детей», развод родителей влияет на социальную адаптацию их детей: при учете всех демографических, психологических и экономических обстоятельств дети разведенных родителей в два раза чаще сталкивались с проблемами, чем дети неразведенных. Например, среди 18–22-летних молодых людей, переживших развод родителей, 40% обращались за помощью к психологу, 25% бросили школу в старших классах, 65% имели плохие отношения с отцами, а 30% — с матерью. [4].

Особенности переживания детьми ситуации развода родителей:

  • Страх. Большинство детей испытывают страх, особенно в период выяснения отношений между родителями перед окончательным их разводом. Проявление насилия и враждебности.
  • Самообвинение. Дети часто являются центром противоборства между родителями, что внушает им чувство вины.
  • Самоуничижение. У ребенка возникает представление, что он нелюбим, и это снижает у него чувство собственного достоинства. Если один из родителей уходит из семьи, то ребенок считает, что покинули и обрекли на одиночество именно его.
  • Депрессия. Дети переживают развод родителей как утрату. В отличие от других печальных событий, например, смерти одного из родителей, связанные с разводом чувства могут вновь оживать и повторяться в течение многих лет.
  • Повышенная обидчивость и негативизм. Дети воспринимают развод родителей и нарушение привычного для них порядка жизни как хаос и реагируют на него, помимо депрессии, чувством гнева. Дети переживают развод как обиду и отказ родителей от любви к ним, на что реагируют повышенной чувствительностью, ранимостью и отказом воспринимать реальность.
  • Аутсайдерство. В связи с семейными конфликтами дети чувствуют себя лишними. Сравнивая себя с другими, они воспринимают себя менее ценными и любимыми, чем их сверстники. У них возникает чувство, что они не такие как остальные.

Психолог – консультант телефона доверия может оказать помощь по многим направлениям, в том числе и по проблематике травматической ситуации для ребенка в результате развода родителей. Специалист постепенно убеждает ребенка в том, что он не виноват в разрыве отношений между родителями, что он также не должен втягиваться в конфликт между родителями. В то же время психолог помогает родителям осмыслить поведение и понять, какое влияние оно оказывает на ребенка [7].

Специфика поведения родителей в ситуации развода.

  • Разведенные женщины сталкиваются с материальными трудностями и чувствуют недоверие и осуждение со стороны окружающих.
  • Но многие находят и положительные моменты: свободно распоряжаются своим временем, налаживают личную жизнь и общение с детьми.
  • Чтобы снизить для ребенка травматичность ситуации, важно искренне обсуждать сложившую ситуацию. При этом в разъяснениях важно учитывать возраст, индивидуальные особенности ребенка, возможности осознания им происходящего.
  • Таким образом, родителям следует договориться о совместных действиях по воспитанию ребенка после развода, создать необходимые условия для полноценного воспитания.
  • Отсутствие отца не может не воздействовать на воспитание ребенка. В семье, где единственный воспитатель мать, ей необходимо осуществлять обе функции. Одинокой матери следует быть особенно внимательной к выбору средств воздействия.
  • Следует избегать нравоучений, угроз и наказания в отношении ребенка.
  • Важно стремиться к сближению с ребенком, чтобы устанавливать с ребенком доверительный контакт. Лучше поговорить с ребенком, если он будет спрашивать о причине развода, говорить правду (адаптировав информацию к возрасту ребенка.
    ).

Возрастные особенности развития детей, переживающих травму развода родителей.

Адаптация ребенка к разводу родителей определяется тем, насколько он был подготовлен к разводу и к возможности ухода из семьи одного из родителей. [3].
Дети в возрасте 3,5 — 6 лет после развода родителей часто испытывают сильное чувство вины и самоунижения. Дошкольнику достаточно сказать, что папа жить с вами больше не будет, но будет приходить к вам.
Дети в возрасте 7-8 лет чаще переживают чувства злости и обиды, особенно на отца. В 10 — 11 лет дети чувствуют себя заброшенными, обиженными, сердятся на родителей, стыдятся своих семейных проблем.
Только в возрасте 13-18 лет

, испытывая чувство потери, обиды, подростки все же оказываются способными адекватно представить себе причины и последствия развода, качество своих отношений с каждым из родителей.

Развод родителей может оказать влияние и на будущее поведение подростка в его собственной семье. Дети, выросшие в разведенных семьях, часто вступают в брак раньше, чем их сверстники из крепких семей, побуждаемые желанием компенсировать недостаток эмоционального тепла, уйти из родительского дома.
Развод родителей может повлиять на формирование системы ценностных ориентаций подростка. Так, исследования различных авторов показали, что иерархии жизненных ценностей 18–19-летних студентов из разведенных семей имели признаки компенсаторности. Так, наблюдалось большее предпочтение ценностей эмоциональной близости, любви, счастливой семейной жизни по сравнению со студентами из полных семей, где важнейшей ценностью, наряду с перечисленными, являлось «максимальное использование своих возможностей, способностей, то есть ценности саморазвития, самореализации. [9].

Успешность адаптации ребенка после развода родителей зависит от взаимодействия многих факторов: [2].

  • Семейная атмосфера до развода. Если развод завершает длительный период ссор, тяжелых переживаний, то он может оказать даже положительное влияние.
  • Характер развода. Наиболее неблагоприятное влияние на подростков оказывает развод в форме «боевых действий». Развод в относительно спокойной форме, без предъявления взаимных обвинений уменьшает вероятность возникновения страданий у подростка, если родители способны объяснить ребенку, что они разводятся друг с другом, а не с детьми и по-прежнему останутся для них любящими и близкими людьми.
  • Степень адаптации родителей к факту развода. После развода у бывших супругов возникает множество проблем: одиночество, изменение привычного круга общения, уменьшение материального достатка, чаще для матери.
  • Отношения между бывшими супругами. Наименее травмирующими для ребенка типами взаимоотношений между разведенными родителями, по К. Аронсу, являются «отличные товарищи» и «сотрудничающие коллеги», при которых пары способны достаточно хорошо взаимодействовать в том, что касается детей. [2].
  • Возможность встречаться с подростком после развода. Если после развода отец (мать) получают возможность беспрепятственно встречаться со своими детьми, негативные последствия сводятся к минимуму (при условии благоприятного влияния на детей).

Рекомендации психолога-консультанта абоненту по взаимодействию с ребенком и его воспитанию в ситуации развода родителей.[10]

1. Ребенку следует объяснить произошедшие события в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила: никого не обвинять, заверить, что ушедший из семьи родитель любит его, показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так, как есть.
2. Желательно не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.
3. Необходимо помогать ребенку становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.
4. Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.
5. Не настраивать ребёнка против ушедшего родителя. Обвинения ушедшего родителя могут вызвать дополнительные переживания.
6. По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.
7. Рекомендуется не препятствовать общению отца с ребенком. Ребенок не должен считать, что свидания с одним родителем означают отказ от другого. Необходимо составить чёткий график посещений ребёнка одним из родителей и придерживаться его.
8. Опыт оказания психологической помощи семьям разведенных родителей свидетельствует о том, что, как правило, попытки одинокого родителя быть одновременно матерью и отцом для своего ребенка оказываются неудачными.
В ходе очной беседы при обращении к специалисту психолог — консультант научит детей тому, как справиться со своими эмоциями и распознавать то, что они сами могут контролировать. Также, подростки смогут научится преодолевать стрессовые ситуации путем релаксации и позитивного мышления.[10].

Литература.

1. Арнольд О. Р. Заслужи себе счастье: Книга для женщин, написанная женщиной-психологом. М., 1994.
2. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? М., 1995.
3. Глушко Т. Как пережить развод? СПб., 2002.
4. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
5. Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 14–21.
6. Кент М. Стратегия развода. СПб., 1993.
7. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний: Пер. с чешск. М., 1991.
8. Нарицын Н. Н. Свадьба, развод и наоборот. М., 2002.
9. Нартова-Бочавер К. С., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Чей я – мамин или папин? М., 1995.
10. Целуйко В. М. Психология современной семьи. М., 2004 (2006).

Галкина Е.Н., педагог-психолог ДТД

Психолог рассказал, что делать, если ребенок уходит из дома

Что делать, если ребенок ушел из дома? Психолог рассказал, почему дети сбегают и как это можно предотвратить.

«Внимание, пропал подросток!». Кажется, что сегодня такие сообщения в социальных сетях встречаются чуть ли не каждую неделю. Последний громкий случай произошел 9 июня в селе Кика. Школьницу искали больше суток, на розыски бросились больше сотни волонтеров, помогали им сельчане. В итоге ребенка нашли в деревне, при этом девочка пыталась сбежать от тех, кто ее обнаружил. Что стало причиной такого поведения неизвестно.

Еще один случай, детали которого ясны лучше, произошел этой зимой. В декабре, в самые холода, после школы домой не вернулась 11-летняя девочка. Ее семья считалась благополучной, правда, ребенок ездил в школу с двумя пересадками аж из Заиграевского района в Улан-Удэ. Почти сутки волонтеры и полиция прочесывали места, где может быть девочка. К счастью, ее нашли. Тогда же стало известно, что причина побега издевательства со стороны отчима. Дело дошло до суда.

Но бывает, что уходят дети из дома и не по таким очевидным причинам. Что может послужить поводом к побегу, а главное, как родителям распознать, что что-то пошло не так. Советами и опыт делится клинический психолог Оюна Харнуева.

— Есть ли у побегов из дома единая причина или каждый случай индивидуальный? Есть ли возраст, когда такие случаи бывают чаще?

— Основной причиной ухода детей из дома является дискомфорт в семье. А вот причинами этого дискомфорта уже может быть что угодно: от мелких ссор с родителями до домогательств со стороны родного взрослого человека. Чаще всего все-таки «побеги» из дома совершают подростки, это возраст от 10 до 17 лет.

— Есть ли в этом вина родителей? Какие они могут допускать ошибки?

— Любой ребёнок хочет быть любимым, понятым и признанным в своей семье, поэтому, если он этого не получает, учитывая особую восприимчивость детской психики, незрелый человечек решает, что легче всего уйти от тех, кто его «не понимает». Да, основную ошибку совершают именно взрослые, ведь в детско-родительских отношениях все-таки умнее и мудрее должен быть именно взрослый. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и подход к каждому ребёнку должен быть соответствующим. Часто родители создают в своей голове некий «идеал ребёнка», под который часто не попадает их чадо. Это порождает лишние претензии, придирки и тому подобное. Поэтому рекомендую родителям, прочитав это интервью, неделю или две просто понаблюдать за своим ребёнком и узнать его получше, принять его таким, какой он реально есть.

— Что делать в первую очередь, если ребёнок пропал?

— В первую очередь необходимо позвонить и написать ему, если у него есть телефон. Если телефон выключен, то тогда начинать обзванивать близких друзей, родственников и людей, которые могли видеть его в ближайшее время (тренер, одноклассники, учителя). Если это не принесло никакого результата, то нужно обратиться в полицию. Вспомните, может, вы слышали, что у ребёнка есть любимое место, где он просто уединяется, или, может, вы поругались накануне из-за того, что не пустили его на какую-то вечеринку, концерт, любое другое мероприятие.

— А что делать после того, как ребёнок найден? Какое наказание применить и нужно ли вообще наказывать?

— Ни в коем случае ребёнка ругать не нужно! Обнимите его, скажите, что теперь всё хорошо, потому что он в безопасности. Придите домой, накормите, дайте возможность сходить в душ или полежать в ванной. И только потом вы можете задать ему единственный вопрос: «Когда мы сможем поговорить о том, что ты ушёл из дома?». Но желательно, чтобы этот срок был не больше недели.

— Существуют ли способы понять, что ребёнок может сбежать из дома. Как это предотвратить, какие меры профилактики можно применять?

— Если у ребёнка реальное намерение уйти из дома, он об этом не скажет. Но если ребёнок постоянно говорит об этом, то, скорее всего, это манипуляция, которая может закончиться реальным уходом, но только в том случае, если причина конфликта не разрешится в ближайшее время. И в том, и в другом случае взрослому просто нужно «включить голову»: если ребёнок замкнулся, перестал реагировать на ваши слова, просьбы, замечания, вообще резко изменил свое поведение (например, стал равнодушным, апатичным, или, наоборот, слишком нежен), то, скорее всего, что-то случилось. Разговаривайте с ним каждый день, интересуйтесь, как прошёл день, как там дела с Валеркой или Людкой? Расскажите из своего детства невыдуманную историю о том, как у вас в его возрасте был период, когда вы ругались с мамой, но потом вы все-таки поняли, что мама и папа — это практически единственные люди, которые искренне желают счастья своему ребёнку. Вообще очень рекомендую при общении с детьми рассказывать что-то из своей жизни с применением анализа, то есть сама ситуация, анализ и вывод. Это лучше, чем нотации.

— Часто в побегах обвиняют школу, мол, там недостаточно воспитывают. Есть ли в этом доля правды?

— На школе лежит часть ответственности, конечно, но надо понимать, что 100% ответственности за своего ребёнка несут именно родители! Причём каждый из родителей по 100%! Когда ребёнок знает, что у него есть надёжный тыл, когда он уверен — что бы ни произошло, его всегда поддержат, примут, поймут и будут любить в семье, он будет в любых ситуациях уверен в себе, не поддастся дурному влиянию. Поэтому я считаю, что все-таки в основном, как говорится, ноги этой проблемы растут из семьи.

— А как все-таки установить с ребёнком доверительные отношения?

— Будьте открыты для своих детей, будьте внимательны к ним, они только учатся жить и ещё верят в чудеса, добро и справедливость. Следите за своими действиями, словами и эмоциями. Дети не учатся через ругань, они учатся на ваших личных примерах. Дайте им уверенность в поддержке с вашей стороны, уверенность в том, что их жизнь бесценна, что они сами по себе — большое счастье и что «ни за какие сокровища в мире вы бы не согласились расстаться с ними». Уверенный ребёнок развивается адекватно, адекватно реагирует на любые стрессы и неурядицы. Любите своих детей, цените и уважайте!

«На приеме» у психолога побывала Алевтина Дармаева

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

фото: pixabay. com

Какой должна быть продолжительность концентрации внимания у ребенка?

Известно, что у детей короткая продолжительность концентрации внимания, но насколько слишком коротка? Ваш ребенок просто взволнованный ребенок, у которого много мыслей, или есть что-то еще, что способствует концентрации внимания? В этом руководстве объясняется, какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка, а также советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка.

Средняя продолжительность концентрации внимания по возрастным группам

Если кажется, что ваш ребенок может сосредоточиться только на пять минут, это вполне соответствует его возрасту! Вот средняя продолжительность концентрации внимания для каждой возрастной группы:

  • 2 года: 4-6 минут
  • 3 года: 6-8 минут
  • 4 года: 8-12 минут
  • 5-6 лет: 12-18 минут
  • 7 8 лет: 16-24 минуты
  • 9 10 лет: 20-30 минут
  • 11-12 лет: 25-35 минут
  • 13-15 лет: 30-40 минут
  • 16+ лет: 32-50+ минут

Конечно, все дети разные. Некоторые дети могут оказаться за пределами этого спектра, но это должно дать вам ориентир. Если ваш ребенок учится в школе и не может сосредоточиться в течение 5-10 минут, это может быть основной фактор, который стоит раскрыть.

Является ли короткая продолжительность концентрации внимания признаком СДВГ?

Короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком СДВГ, но официально это не решающий фактор. Детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сохранять организованность и выполнять задачи от начала до конца. Они могут разочароваться в задачах, требующих сосредоточенности, или могут ерзать в течение дня. Таким образом, вы можете пройти скрининг на СДВГ, если у вашего ребенка короткая продолжительность концентрации внимания, но не думайте, что у вашего ребенка СДВГ только из-за короткой концентрации внимания.

Влияет ли экранное время на развитие концентрации внимания?

Да, исследования показывают, что слишком много времени, проводимого ребенком перед экраном, «было обнаружено, что это негативно влияет на продолжительность концентрации внимания, речевое и когнитивное развитие». Это также может привести к сильным истерикам, перепадам настроения, нарушениям сна, раздражительности, агрессии и многим другим проблемам.

Американская академия педиатрии рекомендует максимально избегать экранного времени, пока ребенку не исполнится два года. В возрасте от 2 до 5 лет у ребенка должно быть не более одного часа высококачественного экранного времени (обогащающие телепередачи, игры или занятия). Эти рекомендации могут не подходить для всех стилей жизни, но это лучший подход для максимизации концентрации внимания и когнитивного развития.

Если вы изо всех сил пытаетесь справиться с поведенческими проблемами вашего ребенка, сокращение времени, которое он проводит у экрана, может повысить качество жизни вашей семьи. Узнайте больше: Как сократить время, проводимое за экраном, и улучшить психическое здоровье

Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка

Сокращение времени, проводимого за экраном, — это лишь один из многих способов улучшить концентрацию внимания вашего ребенка. Если вы сможете установить последовательный, предсказуемый распорядок изо дня в день, ваш ребенок будет процветать во всех областях. Школа, работа по дому, время с семьей и время за едой становятся мышечной памятью, когда есть рутина. Это может упростить управление экранным временем и выполнение повседневных задач без сопротивления.

Поощряйте ребенка использовать свое воображение. Играйте на свежем воздухе или занимайтесь полезными делами, которые не зависят от экранов. Выясните, что интересует вашего ребенка, и используйте это как инструмент для роста.

Если у вашего ребенка проблемы в школе или дома, возможно, пришло время пройти профессиональную оценку. Один из наших лицензированных нейропсихологов может оценить сильные стороны, симптомы и трудности вашего ребенка, чтобы определить, есть ли основное заболевание на работе. Неспособность к обучению, СДВГ, аутизм и многие другие состояния могут способствовать снижению концентрации внимания и последующим разочарованиям.

CNLD Testing & Therapy предлагает широкий спектр услуг психологического тестирования, а также индивидуальные планы лечения и просветительскую деятельность. Чтобы начать путешествие, позвоните по телефону (734) 994-9466 .

 

 

11 Физические потребности ребенка в раннем возрасте

  • Поделиться
  • Электронная почта

В течение первых пяти лет дети растут и развиваются со скоростью, не имеющей себе равных в дальнейшей жизни.

Эти ранние годы имеют решающее значение, и влияние раннего опыта детей на их общее развитие показывает, насколько необходимо удовлетворять их потребности в младенчестве, в раннем возрасте и в дошкольном возрасте.

Важно понимать и заботиться об основных физических и эмоциональных потребностях вашего ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать, каковы основные физические потребности ребенка.

Вот список физических потребностей детей, согласно Де Витту и Бойзену, авторам книги «Социализация маленького ребенка».

1. Любовь

Чтобы расти, детям нужны физические прикосновения и привязанность. Прикосновения важны для умственного, эмоционального и физического развития ребенка .

Многие исследования показали, что младенцам необходим физический контакт, чтобы развиваться. Это формирует развитие их мозга. [источник]

Дети, которые недостаточно общаются с людьми, часто плохо развиваются и страдают от задержки развития и проблем со здоровьем. [источник]

Младенцы с рождения нуждаются в большом количестве физического контакта в виде массажа, соприкосновения кожа к коже, взятия на руки, объятий и т. д.

2. Питание

Питание является жизненно важным фактором развития ребенка, наряду с генами и окружающей средой . Исследования показывают, что питание связано со здоровьем и успеваемостью в первые годы жизни. [источник]

Влияет на развитие мозга, поведение и концентрацию внимания, а также может снизить риск развития заболеваний в более позднем возрасте. [источник]

По моему опыту работы в классе, детям также трудно успевать и концентрироваться в школе, если они не съели питательный завтрак.

3. Безопасность

Детям нужна физически безопасная среда, и им нужно пространство, которое они могут свободно исследовать без какой-либо опасности.

Вот несколько примеров мер безопасности, которые необходимо принять:

  • Опасные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, должны быть размещены вне досягаемости.
  • Электрические розетки должны иметь защитные крышки.
  • Используйте лестничные ворота для малышей.
  • Плавательные бассейны должны иметь ограждение или покрытие.
  • Опасные предметы должны быть заперты.

Дети также нуждаются в присмотре взрослых в первые годы жизни. Даже дети старшего возраста, которые хотят играть самостоятельно или с братьями, сестрами и друзьями, по-прежнему чувствуют себя в большей безопасности, зная, что рядом находится взрослый.

4. Здравоохранение и гигиена

Детям необходим доступ к основным медицинским услугам, таким как регулярные осмотры у стоматолога и возможность при необходимости посещать врача или специалиста.

Младенцы нуждаются в регулярных посещениях медсестрой, которая будет следить за вехами и здоровым развитием, а также проводить базовые медицинские осмотры.

Они также нуждаются во вмешательстве, когда это возможно, в случае физических врожденных дефектов, дефектов зрения и слуха и т. д.

Дети также нуждаются в гигиенической среде, включая воду для мытья и чистую одежду для ношения.

5. Сенсорная стимуляция

Для полноценного развития мозга дети должны получать адекватную сенсорную стимуляцию.

Пять основных чувств – вкус, осязание, зрение, обоняние и слух – а также проприоцепция и вестибулярная система должны быть хорошо развиты в течение первых нескольких лет.

Дети всему учатся с помощью своих органов чувств и поэтому нуждаются в постоянной сенсорной стимуляции. Вот объяснение того, как развиваются детские чувства и как родители могут помочь этому развитию.

6. Дом

Дети нуждаются не только в крове и тепле, но и в доме. Это место, где они могут чувствовать себя в безопасности и находить комфорт, поскольку это постоянное явление в их жизни.

Дом должен быть мирным, организованным и гигиеничным.

7. Учебные материалы

Дети, не имеющие доступа к базовым развивающим игрушкам и образовательному оборудованию, развиваются медленнее и не получают адекватной стимуляции.

Развивающие игрушки не обязательно должны быть дорогими, и многие отходы можно перерабатывать для изготовления собственных материалов.

8. Отдых

Сон имеет решающее значение для здорового развития и позволяет детям концентрироваться и оптимально участвовать во время игры или в школе.

Детям необходим четкий распорядок дома, предполагающий предсказуемое время отхода ко сну и, в зависимости от возраста, достаточное количество дневного сна.

9. Игра 

Игра – самый важный вид деятельности в первые 6 лет жизни ребенка.

Чтобы играть, детям нужно время и пространство.

Им нужно играть подолгу каждый день, чтобы развиваться и расти. Если большую часть их свободного времени занимает экранное время, дополнительные занятия и мероприятия, запланированные взрослыми, это обычно происходит за счет их игрового времени.

Им также нужно пространство — в помещении и на открытом воздухе — для свободной игры , подышать свежим воздухом, поэкспериментировать и узнать об их мире.

10. Регулярное движение

Здоровому телу необходимо регулярное движение. Движение не только помогает с концентрацией и обучением, но и как дети развивают свои крупную моторику и мелкую моторику .

Детям необходимо постоянно тренироваться и двигаться, что они обычно делают во время игры. Выделение времени для игр, а также занятий спортом или других видов деятельности является жизненно важной физической потребностью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts