Как поймать вора в коллективе
Кража – это очень неприятное явление, но с этим сталкивались многие из нас. К большому сожалению, кража может совершаться не только откровенным злоумышленником, но и нашими коллегами, которых сразу и не заподозришь. Это обидно вдвойне, так как обычно испытываешь доверие к людям, с которыми работаешь, но все надежды рушатся в одно мгновение. Можно ли распознать вора на работе по его манерам и поведению? Расскажем, на что обратить внимание.
Содержание
- Как вычислить воришку
- Как распознать вора по поведению
- О чувствах пострадавшего
- Как вести себя в коллективе
Как вычислить воришку
Поймать воришку на месте преступления в коллективе порой очень непросто. Дело в том, что такие люди обычно знают все привычки своих коллег и стараются действовать максимально незаметно. Так что же делать?
- У вас из сумки или шкафчика пропали деньги или ценные вещи? Для начала следует опросить сотрудников, не сталкивались ли они с подобной проблемой. Если такое происходило, важно узнать как можно больше деталей происшествия. Конечно, можно обратиться и в полицию, но как оказывает практика, самостоятельные попытки розыска вора на работе бывают более успешными и скорее дают результат.
- В продаже можно найти специальный порошок, который используют полицейские. При контакте с кожей он окрашивает её и долгое время не стирается. Стоит подсыпать такой порошок в сумку или шкафчик и потом просто обратить внимание на руки коллег.
- Если периодически что-то пропадает из ящиков или общего холодильника, то рекомендуется скинуться и установить специальную сигнализацию, которая громким звуком оповестит о незаконном вторжении.
- Чаще всего в таких случаях устанавливают скрытую камеру, чтобы наблюдать за помещением удалённо. Но тут главное следить, чтобы изображение было качественным и выбрать правильный ракурс, чтобы максимально чётко было видно лицо входящего в помещение.
- Также можно сделать так называемую наживку. Но тут нужна помощь заслуживающих доверие сослуживцев. Следует оставить вещи на видном месте, а потом посмотреть, кто же оказался вором. Это хорошо совместить с установкой скрытой камеры.
Желательно поймать воришку с поличным, тогда ему точно не отвертеться. Но надо соблюдать осторожность, чтобы не обвинить невиновного человека.
Как распознать вора по поведению
Оказывается, распознать вора можно даже по поведению. Поговорим о том, какие эмоции присущи человеку, который взял что-то чужое.
Подавленная агрессия. Взрослый человек прекрасно осознаёт, что вредит окружающим, однако это доставляет ему огромное удовольствие. Чаще всего такой человек сталкивался с агрессией окружающих в детстве и копил обиду на людей. Если во взрослой жизни ему не удалось полноценно реализоваться, то он может стать энергетическим вампиром.
Нужно подумать, кто из ваших коллег обижен на жизнь и может быть воришкой. Также стоит рассмотреть тех людей, которые завидуют всем. Нужно понимать, что после кражи у воришки на некоторое время повышается самооценка.
Возможно, вы удивитесь, узнав, что люди не всегда воруют от безысходности и бедности. Напротив, бедные люди, как правило, очень гордые и не опустятся до такого поступка. Мелкие кражи нередко совершают вполне благополучные люди с хорошей работой и неплохим заработком. Психологи утверждают, что ими движет жажда накопительства и элементарная жадность. Это довольно сложный феномен, знакомый психологам. Специалисты считают, что так проявляются наши глубоко спрятанные природные инстинкты. Но даже такое объяснение никак не оправдывает вора.
О чувствах пострадавшего
Если вы стали жертвой злоумышленника, то, наверняка, вы будете не просто расстроены, но и подавлены. Ведь воровство любой вещи – это вторжение в личное пространство. Даже если украли небольшую сумму денег ил малоценную вещь, вам всё равно будет больно и обидно. Примерно такие чувства испытывает ребёнок, когда расстаётся с любимой игрушкой.
Также вы можете почувствовать рассеянность, так как в какое-то мгновение потеряли контроль над ситуацией. Ощущение беспомощности – это очень серьёзно, некоторые, особенно восприимчивые люди, вынуждены обращаться к специалистам за помощью. Некоторые психологи сравнивают воровство с изнасилованием, в том смысле, что человеку вновь нужно восстанавливать своё я.
Что нужно делать, если вы стали жертвой воришки? Для начала избавьтесь от навязчивых мыслей в духе, что я мог бы всё это предотвратить, если бы… Надо смириться с тем, что определённые обстоятельства в жизни от нас не зависят. Надо принять сей факт максимально спокойно, и сосредоточиться на других делах.
Как вести себя в коллективе
Предотвратить воровство в коллективе можно, специалисты на этот счёт дают несколько рекомендаций.
- Следует выделить честных сотрудников. Обычно таких людей немного, но они всегда есть. Если вы являетесь руководителем, то попросите людей, которые давно работают, рассказать о нюансах работы, которые вы не можете знать. Это очень поможет увидеть психологические портреты коллег и объективно оценить обстановку.
- Тщательно собирайте информацию. Любые сведения могут оказаться полезными, прислушивайтесь к окружающим людям. Пусть работники делятся своими мыслями, это может помочь отыскать воришку.
- Не стоит принимать поспешных решений. Для начала нужно сопоставить все факты, а только потом кого-то обвинять. Нужно помнить, что все мы люди и можем ошибаться.
- Рекомендуется заранее установить в офисе камеры наблюдения. Это нормальная практика, которая поможет защитить интересы сотрудников и избежать конфликтов в коллективе из-за нелепых подозрений.
К большому сожалению, воровство на рабочем месте – это отнюдь не редкость. Люди воруют у своих коллег, воруют товар и вообще всё, что плохо лежит. Прежде чем пытаться противостоять этому, необходимо проанализировать свои действия, то есть начать с себя. Никогда не берите чужое, даже если кажется, что вещь никому не нужна.
Автор
Татьяна
Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий
Как выявить вора в коллективе
У нас на работе воровку вычисляли долго, но в конце концов вычислить все же удалось. Использовали видеорегистратор. Причем установили его вполне легально и все о нем знали. Весь коллектив был все это время как на иголках. На некоторое время кражи прекратились, но в конце концов воровайка спалилась. И наступило всеобщее спокойствие. Могу дать рекомендации.
- Если на работе стали пропадать личные вещи — надо ограничить доступ к личным вещам при помощи металлического ящика.
- Установите видеорегистратор, лучше два, так чтобы их поля перекрывали друг друга (чтобы исключить кражу самих регистраторов.
- Ну и контроль, контроль и еще раз контроль.
Работаю на большом предприятии. Недавно в нашей раздевалке поменяли шкафчики. Поставили новые, красивые. Но лучше были бы старые.
Как водится, на второй или третий день забыл ключи от шкафчика. Объект труда находится в километре-полтора от бани, нас возят машиной, а дело было после смены в 23°°, отсутствие ключей обнаружил уже в бане, пешком идти 3 км неохота, ключик от велосипеда там же, второй на домашних ключах в ящике. Короче, нужно было решать проблему быстро и на месте. Информация о том, что запасные ключи есть у банщицы, оказалась мифом, ключи от шкафов сотрудников, при кажущейся простоте замков, не подошли. Мифом оказалось и то, что замки открываются любой отвёрткой. Надо как-то открывать без ключа! Я работаю электриком, поэтому кое-какой инструмент у меня был с собой.
Ещё пара дней и стало известно, что были аккуратно открыты многие ящики и от туда пропали ценные вещи, деньги. Сейчас у нас в бане идёт ремонт, привлечены подрядные организации – короче, шастает куча чужого народу! По ящикам лазят на всех этажах и даже на женском, там тоже ремонт. У соседа через пару ящиков в первый случай пропала новая мобилка с непроплаченным кредитом на неё, во второй 150 единиц денег. Ну не научил первый случай! Тем более, что крыса есть и в смене, на работе тоже воруют. Нужно ловить крысу!
Начальник фабрики услышал народ, озаботился проблемой, готов помочь! Пообещал купить видеорегистраторы и установить их в стратегически важных местах, соблюдая приватность – баня всё-таки! Если нельзя поймать за руку, то надо хотя бы пометить вора!
Самое простое, что можно сделать относительно быстро и легко – это приклепать к засову замка дополнительную пластинку, которая не даст замку легко открываться. Я на дверках моего ящика уже закрасил свежие царапины, но ящик не открылся! Начальник фабрики распорядился приобрести 10-20 таких замков, дооснастить их и постепенно менять. Процесс затянется т.к. ящиков 300-400.
Следующий шаг – пометить вора! В кокой-то ящик (а то и в несколько) установить охранную сигнализацию, которая при несанкционированном проникновении будет брызгать краской (зелёнка, фукорцин).
Попробуй – отмой! Потом на видео, и просто визуально, видно вора.
Сейчас занимаюсь изготовлением данного устройства, закончу — выложу результат. Сигнализация на одной микросхеме К561ЛА7 + несколько транзисторов + исполнительное устройство (которое, собственно, плюётся фукорцином). Исполнительное устройство делаю уже третий вариант, два предыдущих забраковал. 1) на пиропатроне; 2) на сжатом воздухе; 3) на пружинах.
Изготавливается рама в которую вставляется медицинский шприц, на поршень которого давит подпружиненная пластинка, пластинка в свою очередь фиксируется к раме капроновой ниткой.
Нитка, при срабатывании сигнализации, пережигается проволочным резистором. Сигнализацию хозяин шкафчика имеет возможность отключить, чтоб не отмываться самому.Можно подключить кнопку безпроводного звонка – это если есть смелый, сильный вахтёр или охранник. Если нет — то можно добавить в схему китайские электро-механические часы (со стрелками), чтобы при срабатывании исполнительного механизма разрывалась цепь питания часов – они остановятся и будет понятно какое время нужно просматривать на видеорегистраторе.
Надеюсь, что мои наработки кому-то помогут.
ОНИ БЕРУТ ТО, ЧТО ПЛОХО ЛЕЖИТ
Ситуация. Мелочь, конечно, но в понедельник пропал йогурт из общего холодильника в коридоре. Потом исчезла упаковка сосисок. Через неделю из шкафа испарилась коробка итальянских конфет. А “общественный” кофе стал как-то слишком быстро заканчиваться. Женщины в кулуарах грешили на пухленькую сотрудницу Свету, которая чувствовала подозрения и обильно краснела, когда кто-то говорил при ней о новой пропаже.
Кофе же продолжал стремительно убывать. А через две недели одна из сотрудниц, всхлипывая, вытряхивала все из сумки в поисках пропавшего кошелька. Коллектив оцепенел: обвинять друг друга никто не решался, но по глазам можно было угадать, что подозрения есть у каждого. Все разрешилось внезапно. Две сотрудницы неожиданно вернулись из буфета и застали свою подругу Катю за осмотром содержимого чужой сумочки. При личном досмотре, произведенном на месте преступления, было обнаружено, что старинное зеркальце в костяной оправе уже перекочевало в карман воришки. Катю пристыдили, и она больше не воровала. Но всякий раз, когда коробка конфет слишком быстро пустела, все смотрели в ее сторону.
Почему так происходит. Есть люди, для которых что-то украсть — совсем не преступление. Психологи считают, что у них снижено суперэго — комплекс моральных и нравственных норм, не позволяющих большинству людей нарушать неписаные законы общежития. Они, как и все законопослушные граждане, не станут грабить банки и лазить в форточки чужих квартир, но стянуть то, что плохо лежит, для них не преступление. Потому что они не воры, а воришки. Вычислить человека со сниженным суперэго можно по мелочам. Например, он всегда радуется, когда продавец по рассеянности дает ему сдачу больше, чем надо. Или считают честью стянуть апельсин, пока лотошник отвернулся, чтобы взвесить ему морковь.
Что делать. Не всегда выпадает такое везение, когда воришка ловится непосредственно при совершении некрасивого деяния. Чаще всего люди гадают, думают друг на друга и собирают мелкие улики (которые часто неосознанно “подгоняются” под не любимого коллективом сотрудника). Если у вас на работе происходят кражи, примите меры:
1. Соберите собрание, где будут присутствовать все члены коллектива. Пусть каждый выскажет свое мнение: что он думает по поводу пропаж и что предлагает предпринять. Главное, чтобы обсуждения не приняли кулуарный характер, а проходили в открытую.
2. Не стоит выносить сор из избы — жаловаться начальству и распространять слухи по другим отделам. Во-первых, получите не лучшую репутацию, во-вторых, воришка затаится и начнет искать более ухищренные способы воровства.
3. Помните, мелкого воришку трудно запугать наказанием — он его не боится, так как уверен, что не попадется. А вот давить на психику при помощи остатков его совести можно и нужно. Если каждый произнесет пламенную речь о том, что самое страшное — это подозревать своего товарища, то воришка может усовестится.
4. При пропаже очень помогает тактика “глаза в глаза”. “Катя, ты не видела случайно мой кошелек (обратите внимание: не “не брала”, а “не видела”)?” — спрашиваете вы. Если Катя врет, то ее взгляд вы не встретите, он непременно скосится в левую сторону относительно зрения Кати и в правую — относительно вас. Катя может смутиться и сказать, что она его видела, он завалился за стол. Если это произнесено, дайте Кате возможность вытащить кошелек из ее сумочки и подбросить его на место, куда он мог “завалиться”, — отвернитесь, позвоните кому-нибудь или сходите в туалет.
5. И последнее: никогда не устраивайте обысков, они малоэффективны. Кроме того, после неудачного обыска человек чувствует себя победителем, и у вас больше нет официальных поводов его подозревать. А ведь спрятать украденное можно где угодно.
И еще пара слов о профилактике. Чтобы не провоцировать воровство, не разбрасывайте свои ценные вещи. Все, чем вы дорожите, должно лежать в запирающемся ящике. Офисные воришки — не взломщики сейфов, они берут то, что плохо лежит.
«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2012, N 8
КАК ОБНАРУЖИТЬ И ЛИКВИДИРОВАТЬ ВОРОВСТВО СРЕДИ СОТРУДНИКОВ
Воровство среди сотрудников — бич организации, ведь помимо прямых убытков оно негативно влияет на психологический климат в коллективе. Почему начинают воровать? Каковы факторы риска? И что можно противопоставить старому как мир соблазну обокрасть ближнего своего? Обо всем этом читайте в статье.
Как известно, чтобы организация процветала, нужно увеличивать доходы и уменьшать расходы. Это основной принцип жизни компаний. Все подразделения можно разделить на две группы по своим функциям — одни увеличивают количество денег в компании, другие уменьшают затраты (либо оптимизируют затраты, как, например, отделы снабжения, главная функция которых, по сути, — эффективно тратить). К первым относятся отделы продаж, сбыта, а ко вторым — финансовая служба, отделы персонала и снабжения.
Значительный «вклад» в увеличение расходной части вносят недобросовестные сотрудники, имеющие доступ к материальным активам компании, оборудованию или информации. Воровство опасно не только тем, что оно уменьшает благосостояние организации, а значит, косвенно влияет на зарплаты честных сотрудников и размер дивидендов акционеров. Главный риск заключается в том, что работник, научившийся воровать, будет использовать свои «навыки», пока его не поймают за руку, обучать коллег своему маленькому «бизнесу» и думать, что он может бесконечно долго разлагать коллектив, сохраняя маску преданности своей компании.
Какова доля сотрудников, способных взять на себя грех воровства? По всей видимости, довольно велика, поскольку торговые сети закладывают определенный процент потерь в результате хищений персоналом.
Пример 1. Всемирно известная сеть закусочных завозит в свои точки быстрого питания продукты с избытком, учитывая риск, чтобы хватило для производства блюд, даже если сотрудники будут воровать.
Пример 2. В крупной сети гипермаркетов существует определенный допустимый процент потерь товаров при проведении инвентаризации.
По мнению Кейта О’Брайена, автора книги «В вашем магазине мошенники», «от 10 до 20% работников — люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах. Еще 10 — 20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, — от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60 — 80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу».
Таким образом, наибольший риск воровства возникает тогда, когда для этого есть возможности — доступ к потокам сырья, товаров или денег. При этих условиях те самые 60 — 80% коллектива, поведение которых определяется ситуацией, становятся похитителями.
Какими бывают мошенники в организации?
Нечистых на руку сотрудников можно разделить на три категории.
Есть люди, живущие по принципу, известному еще с советских времен: «На работе ты не гость, унеси хотя бы гвоздь». Такие сотрудники стараются унести домой хоть что-нибудь — запчасти, старый принтер, канцтовары, флэшки, оборудование. Другими словами, это не особенно дорогая собственность компании. Во многих организациях даже не учитывают такие потери.
Пример 3. Екатерина К., сотрудница планово-экономического отдела завода, за год унесла домой около 20 пачек бумаги. Выносила она ее, беря понемногу каждый день. Вскрылось это случайно: ее коллеги, будучи в гостях, увидели на балконе в ящике кипу бумаги. Екатерина призналась, что принесла ее с работы.
Пример 4. Продавец ларька сети общественного питания Валентина Ш. активно пользуется в быту расходными материалами, принесенными с работы, — одноразовой посудой, пищевой фольгой, одноразовыми перчатками, специями. На замечания коллег и знакомых о том, что это, в общем-то, воровство, Валентина отвечает, что «это никто не считает», а значит, не может расцениваться как похищенное.
Главный вред «мелких несунов» заключается в том, что им начинают подражать другие сотрудники, и вот уже выносится не 20 пачек бумаги, а полтонны в год, а половина всей завезенной одноразовой посуды (пусть и дешевой) используется работниками на пикниках. Некоторые «мелкие несуны» пробуют себя в более серьезных кражах и переходят в другую категорию.
«Похитители», как правило, воруют более ценные вещи в отличие от «мелких несунов». Хищения совершаются там, где есть материальный поток — изделий, товаров или денег, поэтому традиционными «хлебными» профессиями, связанными с риском хищений, являются кладовщик, продавец, кассир, водитель, перевозящий товарно-материальные ценности. В советское время даже бытовало убеждение, что заработные платы у продавцов магазинов низкие, потому что тем самым «компенсируется» причиняемый ими материальный ущерб.
Пример 5. Водитель-экспедитор оптовой торговой компании Сергей С. поехал отдыхать на дорогой курорт. Перед поездкой еженедельно приносил небольшими партиями товары домой. Это были, как правило, кондитерские изделия. Через некоторое время он продал их в два раза дешевле их стоимости, а на вырученные деньги купил путевку на море. Начальство обнаружило пропажу и связало ее с действиями Сергея, но сделать что-либо, руководствуясь законодательством, не смогли — доказать хищение оказалось невозможно, Сергея просто попросили уволиться «по собственному».
Пример 6. В сетях АЗС среди персонала распространен такой вид мошенничества: операторы приобретают дисконтные карты, дающие право на покупку топлива и товаров со скидкой. Оформляя чек очередному покупателю, операторы проводят своей картой через считыватель, чек пробивается на меньшую сумму, с покупателя берется оплата по прейскуранту, разница кладется в карман.
Другой вид мошенничества, распространенный на АЗС, — так называемая обналичка, когда водитель организации не покупает топливо по карте организации, продавец же отпускает по ней топливо другому клиенту. Последний расплачивается, а оператор и водитель делят деньги.
В эту категорию нечистых на руку сотрудников попадают те, кто занимается хищениями системно, на постоянной основе, с вовлечением других людей (как сотрудников, так и внешних контрагентов). Этим занимаются люди, имеющие определенную юридическую власть в организации — право подписи, печати и т. д. Хищения в этих случаях бывают неявными, т. е. поймать вора за руку и доказать «нехороший» умысел проблематично.
Пример 7. Главный инженер завода по производству автомобильных запчастей Владислав Владимирович, несмотря на свою скромную заработную плату, сколотил небольшое состояние за время работы на заводе. Для этого нужно было договариваться с нужными покупателями о поставках товара по необходимой им цене. Благодарные клиенты помогли купить Владиславу Владимировичу две квартиры с 50-процентной скидкой и автомобиль бизнес-класса.
Факторы риска и их нейтрализация
Легче предупредить болезнь, чем потом ее лечить. Самым лучшим вариантом искоренения воровства является технологический путь — строить бизнес так, чтобы пресловутый «человеческий фактор» сводился к минимуму. Автоматизированные системы учета, такие как 1С, помогают выстроить процесс оказания услуг или продажи товаров таким образом, чтобы не было «соблазнов». Кроме того, они позволяют создавать различные отчеты, с помощью которых можно проанализировать, насколько часто сотрудник совершает те или иные операции, имеющие потенциальную возможность хищения.
Пример 8. В магазине можно проконтролировать количество возвратов, совершаемых на кассах, с помощью, например, такого отчета:
Количество возвратов за смену
Совершенно очевидно, что количество возвратов, совершенных на кассе N 1, намного больше, чем на другой кассе, а значит, есть риск, что кассир, делающий много возвратов за смену, кладет деньги в карман, т. е. оформляет возврат, берет из кассы деньги, но сам товар не забирает у клиента (что выяснится только при проведении инвентаризации).
Нам всем не нравится, когда при устройстве на работу приходится представлять документы, заполнять анкеты, собирать справки или когда при оформлении кредита нужно представить кучу бумажек. Но это необходимая процедура. Смысл бюрократии в том, чтобы минимизировать риски. Различные визы, согласования и прочее используются для того, чтобы в процесс передачи товарно-материальных ценностей было вовлечено большее количество людей.
Пример 9. На металлобазе приходом товара (оформлением документов, пересчетом) всегда занимался один человек — приемщик. Собственник, купивший металлобазу, провел инвентаризацию и выявил довольно большие недостачи, когда количество фактически хранимого не совпадало с количеством по документам. Новый владелец принял решение «подключить» к процессу приема товара еще одного человека — контролера; для этого была введена новая штатная единица, а при приеме больших партий товаров создавалась небольшая комиссия. После такого нововведения количество недостач значительно уменьшилось.
Значительный вклад, который может внести HR-служба в дело борьбы с нечестными сотрудниками, — пропагандистская работа. Многие со скепсисом относятся к этому виду деятельности. Среди некоторых руководителей организаций даже бытует мнение, что все эти «затеи» ни к чему: люди воруют и будут воровать. Однако это не так. Конечно, существуют сотрудники, которые будут воровать всегда, при любых условиях. Они для этого и устраиваются на работу. Но есть и те, которые, что называется, «не определились», и таких большинство. Задача службы управления персоналом — проводить целенаправленное воздействие именно на эту аудиторию. Что можно использовать? Инструментов масса — корпоративный портал, устные обращения руководителей и/или сотрудников кадровых служб, корпоративная газета.
Тут важно учитывать менталитет современного жителя России. Криминализация общества, произошедшая в 90-е гг., лагерный опыт многих наших соотечественников во времена сталинских репрессий создали в общественном сознании особое отношение к преступникам. В нашем повседневном, обиходном языке прочно закрепились слова изначально жаргонные, присущие представителям преступного мира. Каждый житель России прекрасно знает, что можно жить «по понятиям», а можно — по закону. К сожалению, многие выбирают жизнь «по понятиям», когда сообщить о том, что в соседней квартире притон наркоманов можно, а вот что коллега по работе ворует — «западло», ведь это его личное дело, ворует, никому не мешает. Некоторые живут по принципу «живи и дай жить другим». Часть граждан живет с убеждением, что самое ужасное — попасться, а если попался, то самое страшное — признаться. Службам управления персоналом следует учитывать эти особенности.
Пример 10. На производственном предприятии департамент управления человеческими ресурсами разработал для настенных объявлений текст следующего содержания: «Уважаемые сотрудники! На нашем предприятии воруют! Пока не будут найдены и обезврежены похитители, подозревать будем каждого. Администрация».
По мнению сотрудников, такой текст полностью исключает презумпцию невиновности, вызывая в памяти картины допросов на Лубянке. Текст, приведенный ниже, разработали сотрудники службы управления персоналом фармацевтического холдинга.
Пример 11. «Коллеги! В нашем коллективе есть люди, которые выносят материальные ценности, тем самым отбирая у всех остальных часть заработной платы. Эти похитители подрывают веру друг в друга и разрушают наш рабочий коллектив. Просим вас, если вы заметили, что кто-то ворует сырье, оборудование либо готовую продукцию, — сообщите в службу безопасности, помогите родному предприятию!»
Такой текст, безусловно, более приятен для работников, так как содержит просьбу, а не приказ, к тому же в нем нет обвинительного оттенка в отношении каждого сотрудника. Кроме того, второй текст указывает на то, что воры, обогащаясь сами, отбирают честно заработанное у законопослушных коллег.
Безусловно, многих вышеперечисленных мер можно избежать, если правильно подбирать людей. На что нужно обратить внимание при подборе персонала, чтобы случайно не взять на работу вора? Важно увидеть, насколько кандидат склонен ко лжи. Для этого можно использовать массу инструментов, причем не обязательно каждого претендента проверять на детекторе лжи или истязать замысловатыми психологическими тестами. Можно проанализировать содержание трудовой книжки. Что должно вызвать подозрение? Во-первых, исправления, когда меняются основания увольнения. Например, есть запись об увольнении за прогул, затем запись «считать недействительным», следом опять запись об увольнении, но уже по другому основанию и т. д. Во-вторых, специалист по подбору должен обращать внимание на наличие печатей и подписей и проверять, чтобы они соответствовали организации, в которой работал кандидат. Бывают случаи, когда соискатели самостоятельно вносят записи в трудовую книжку.
Пример 12. На собеседовании кандидат предъявил трудовую книжку, где были записи следующего характера (в хронологической последовательности): 1) уволен за прогул на основании пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ; 2) запись за N. (предыдущую) считать недействительной; 3) уволен по собственному желанию. На вопрос менеджера по персоналу, почему были сделаны такие ошибки, кандидат ответил, что в организации работал его однофамилец, которого уволили за прогул, а трудовые книжки перепутали при увольнении. Однако менеджер по персоналу засомневался, потому что номера приказов и в первом, и во втором случаях были одинаковыми. Если предположить, что на предприятии действительно был однофамилец и его уволили, а затем спустя несколько дней уволили и кандидата, то по крайней мере должны были быть разными номера приказов.
Менеджер по персоналу предположил, что увольнение кандидата сначала оформили как за прогул, а затем, когда он появился на работе, исправили на «по собственному желанию». На всякий случай рекрутер проверил эту информацию, позвонив в организацию, где ранее работал кандидат, и версия подтвердилась. Человек, который обманывает на собеседовании, с большой долей вероятности склонен к нечистоплотности.
Рекомендации с предыдущих мест работы — серьезный инструмент при подборе персонала, но желательно их получать следующим образом:
— опросить нескольких человек с прежней работы кандидата, причем из разных отделов;
— получить рекомендации с двух-трех предыдущих мест;
— если позиция серьезная — получить две рекомендации, беседуя не по телефону, а при очной встрече.
Эффект может дать также практика обмена «черными списками», когда компании предоставляют друг другу базы сотрудников, замеченных в мошенничестве.
Пример 13. Известная торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии на своем сайте вывешивает так называемый черный список сотрудников, с которым потенциальные работодатели могли бы ознакомиться и знать, кого на работу брать не надо.
Сбербанк России некоторое время публиковал списки сотрудников, уволенных за хищения, хотя впоследствии приостановил публикацию.
Для борьбы с преступниками государство располагает такими структурами, как полиция и суд. Для наказания и исправления преступников есть пенитенциарная система. Желательно, чтобы в рамках организации эти функции также существовали. Служба безопасности должна выявлять сотрудников, ворующих в организации, руководство — определять степень ущерба и негативных последствий, а службе персонала следует разрабатывать адекватные меры взыскания, вплоть до увольнения.
Напоследок — две рекомендации. Во-первых, выявив нарушителя, не нужно спешить «обнародовать преступление». Возможно, произошла ошибка и человек не виноват. В этом случае эффект может быть резко отрицательным: сотрудники будут настроены против руководства. Если он виноват, возможно, в организации действует группа сотрудников и можно «спугнуть» остальных «подельников». Во-вторых, если уж работник виновен, наказание должно быть максимально жестким в рамках законодательства. «Второго шанса» для воров, действующих сознательно, быть не должно.
легко ли найти его и распознать по поведению?
Главная » Рабочие отношения » Отношения с коллегами
Кража — это неприятное событие, с которым сталкиваются многие из нас. К сожалению, воришкой может стать не только подозрительный тип за углом: нередко она совершается нашими коллегами. Это вдвойне обидно. К члену своего коллектива человек все-таки испытывает некое доверие, и вот оно рушится в один миг. Как можно распознать вора на работе, следя за его поступками и поведением? Возможно ли это? Расскажем в статье.
Опубликовано: Рубрика: Отношения с коллегамиАвтор: Светлана Субботина
Содержание
- Как вычислить и поймать воришку?
- Эмоции и поведение после кражи
- Как предотвратить воровство?
Как вычислить и поймать воришку?
Поймать вора в коллективе совсем непросто. Такие люди уже знают привычки сотрудников компании, а значит, им проще украсть что-либо незаметно, не выдав себя.
- У вас пропали деньги и ценные вещи? Поспрашивайте сотрудников, не сталкивались ли они с такой же проблемой: если да, то попросите уточнить детали, описать конкретное место и время. Начинать охоту стоит со сбора информации. Конечно, в идеале вам нужно обратиться в полицию, но практика показывает, что самостоятельные попытки найти преступника бывают даже более успешными и быстро дают результат.
- Существует специальный порошок, которым пользуются полицейские. При соприкосновении с кожей он окрашивает ее и не стирается с кожного покрова долгое время. Попробуйте подсыпать в кошелек или сумку это вещество и проследить за своим коллегами.
КСТАТИ! Этот способ оказывается особенно действенным, если вы работаете в магазине.
- Если кражи касаются каких-либо личных ящиков, можно скинуться с сотрудниками и установить сигнализацию, которая оповестит о незаконном вторжении. Есть системы, брызгающие на вора краской.
- Самый очевидный способ — установить скрытую камеру и следить за происходящим в помещении издалека. Главное, чтобы изображение было качественным. Также постарайтесь выбрать удачный ракурс, чтобы лицо вора было видно отчетливо.
- Сделайте «наживку». Договоритесь с сослуживцами — они помогут распознать вора. Оставьте ценные вещи в определенном месте и посмотрите, кто из ваших знакомых окажется вором. Желательно поймать человека с поличным, заранее установив камеру в неприметном месте.
Предлагаю посмотреть полезное видео. В нем дано упражнение, которое позволит найти вора на работе:
Эмоции и поведение после кражи
Сначала поговорим о том, какие эмоции присущи вору и как распознать его по поведению.
Теперь — о ваших чувствах. Что, если вас обокрали? Вероятно, вы будете подавлены и растеряны.
Как предотвратить воровство?
- Выделяйте честных сотрудников. Их обычно очень мало в коллективе, но они есть. Попросите их рассказать о нюансах работы в коллективе, которые вам недоступны (особенно если вы руководитель). Это поможет вам более четко увидеть психологические портреты коллег и обстановку на работе.
- Собирайте информацию по крупицам. Это тот самый случай, когда информаторы могут оказаться полезными. Пусть они сообщают о малейших подозрениях и странных совпадениях, которые помогут выявить вора в коллективе.
СОВЕТ! Не спешите принимать поспешные решения и вершить суд: люди могут ошибаться, поэтому внимательно сопоставьте факты и сделайте собственные выводы.
- Поставьте камеры на рабочем месте заранее. Нормальная практика в интересах сотрудников. Кроме того, такая мера повысит безопасность нахождения в офисе и позволит избежать конфликтов с коллегами из-за нелепых подозрений.
Предлагаем забавное видео о самых наглых вариантах воровства:
К несчастью, воровство на рабочем месте — не редкость для нашей страны. Сотрудники воруют друг у друга, воруют товар, воруют все, что плохо лежит. Постарайтесь противостоять этой печальной тенденции и начните с себя — не берите чужое, наказывайте воров, которые пользуются доверчивостью сослуживцев. Справедливость на вашей стороне.
Рейтинг
( 13 оценок, среднее 4.08 из 5 )
5
10 способов обнаружить воров в вашем магазине
Перейти к содержимомуВоровство в розничной торговле является серьезной проблемой для многих предприятий. По оценкам, в прошлом году было украдено товаров почти на 50 миллиардов долларов. В то время как многие крупные розничные продавцы могут позволить себе потерять товарные запасы, многие мелкие предприятия могут закрыться из-за внезапного роста магазинных краж .
Существует множество мер предосторожности, которые предприятия могут предпринять, чтобы предотвратить потери в розничной торговле , но одна из лучших мер — искать общие признаки магазинных воров. Есть несколько основных вещей, на которые все розничные продавцы должны обращать внимание в своем магазине. И хотя вы не хотите подозревать всех, бдительное наблюдение поможет защитить ваш бизнес.
- Постоянные покупатели
- Невероятно большие сумки
- Куртки для теплой погоды
- Неровная одежда с очевидными фигурами под ней
- Группы, которые разделяют
- Обильное потоотделение
- Запрос предметов, которые находятся сзади
- Наблюдение за камерами сотрудников или слежения
- Огромные джинсы или толстовки
- Бродячие ценники
Остерегайтесь покупателей, которые делали это раньше. Если в прошлом это сработало, многие воры вернутся, чтобы попробовать еще раз. Разместите фотографии прошлых воров, чтобы вы с большей вероятностью узнали их, если они снова появятся.
Вы также можете инвестировать в технологию распознавания лиц военного уровня. Или один из предсказателей из отчета меньшинства.
2. Невероятно большие сумкиОстерегайтесь толстовок или больших сумок, таких как невероятно большая сумка, показанная ниже. Даже если они не воруют в магазине, любой, кто владеет этим, должен быть за что-то привлечен к ответственности.
3. Куртки в теплую погодуБольшое зимнее пальто в июле может вызвать подозрения. Менее используемая тактика представлена шарфами в стиле «Доктора Кто». Их можно использовать, чтобы спрятать удивительно большие предметы, и это может быть признаком магазинного вора.
4. Неуклюжая одежда с очевидными формами под нейВероятный сценарий №1: Если кто-то случайно прокрадет новенькую скороварку под парку, ищите очертания скороварки в парке, чтобы поймать его.
5. Отдельные группыИногда небольшая группа заходит в магазины с намерением совершить кражу. Некоторые разделятся, чтобы отвлечь сотрудников, или разделят и властвуют.
6. Обильное потоотделениеМагазинный вор может сильно потеть, если немного нервничает. Остерегайтесь массивных пятен от ям.
7. Запрос предметов, которые находятся сзадиНа некоторых малых предприятиях, где работает только один или два сотрудника, магазинные кражи будут запрашивать предметы, которые, как им известно, находятся сзади. Это отвлекает сотрудника, оставляя открытой дверь для кражи.
8. Наблюдение за сотрудниками или камерами наблюденияБолее неопытные воришки могут нервно глазеть на камеры или сотрудников. Если вы чувствуете, что кто-то слишком много внимания уделяет вам или вашей команде с помощью этого признака продавца, посмотрите на него в ответ.
9. Огромные джинсы или толстовкиОсобенно внимательно следите за джинсами JNCO. Эти вещи могут скрыть маленькую семью.
10. Бродячие ценникиНекоторые воры меняют ценники, чтобы дорогой товар звучал намного дешевле. Остерегайтесь фальсификации или порванных ценников.
Другие признаки магазинной кражиДля получения дополнительной помощи в отслеживании магазинной кражи ознакомьтесь с ПО KORONA POS . Каждая подписка включает в себя управление запасами, подробные отчеты о сотрудниках и настраиваемый доступ к программному обеспечению. Это поможет разместить товары на ваших полках, а не в чьих-то гигантских джинсах.
Попробуйте KORONA
Начните работу с KORONA уже сегодня! Расскажите нам немного о своем бизнесе и изучите все возможности, которые может предложить КОРОНА. И никаких обязательств или кредитной карты не требуется.- Контакт
- Бизнес
- Настройка
Начните бесплатно
Расскажите немного о себе.
Расскажите немного о своем бизнесе.
Тип бизнеса: Розничная торговляЛикероводочный магазинЗоомагазинРесторан быстрого обслуживанияВинодельняМузейПарк развлеченийКофейняПекарняЕще несколько деталей, прежде чем начать.
Каковы ваши сроки для получения нового POS-решения? Немедленно1 месяц3-3 месяца3+ месяцаУ вас есть существующее оборудование, которое вы хотите использовать? Нет, мне нужно оборудованиеPOS-терминалы на базе ПКiPadsПланшеты на AndroidПланшеты на Windows
В том числе Михаил пишет о трендах и советах в ритейле для KORONA POS. Его внимание сосредоточено на том, чтобы предоставить владельцам малого бизнеса более целостный подход к росту. В свободное время вы найдете его гуляющим где-нибудь на юго-западе. Свяжитесь с ним в LinkedIn.
Будьте в курсе.
Оставайтесь конкурентоспособными.
Получайте последние новости, тенденции и лучшие бизнес-советы прямо на свой почтовый ящик.
Имя:
Адрес электронной почты:
Последние сообщения
- Как получить лицензию на продажу спиртных напитков в Калифорнии 15 октября 2022 г.
- Как организовать дегустацию вин: краткое руководство для винных и винных магазинов 14 октября 2022 г.
- Как программы лояльности и членства увеличивают доход вашего парка развлечений 14 октября 2022 г.
- 8 лучших практик управления персоналом в розничной торговле 13 октября 2022 г.
- Как винные магазины могут повысить лояльность клиентов? 12 октября 2022 г.
Категории
- Деловые операции
- Служба поддержки клиентов
- электронная коммерция
- Общие
- Практические руководства
- Управление запасами
- Маркетинг и реклама
- Советы по экономии денег
- Функции торговых точек
- Пресс-релизы
- Открытие бизнеса
- отзывов
- Без категории
Поймать вора за лицо
Загрузка
Подробно | Биометрия
Поймать вора по лицу
(Изображение предоставлено: Science Photo Library)
Автор: Джонатан Кин, 20 ноября 2015 г.
Розничные магазины обращаются к технологии распознавания лиц и инструментам отслеживания покупателей для борьбы с магазинными воришками. BBC Future проводит расследование.
A
Мужчина подходит к парадной двери ювелирного дома в центре Роттердама и жужжит, приглашая войти, но дверь не поддается. Он ждет. Пока он задерживается у двери, камера распознавания лиц быстро сканирует его лицо и сопоставляет изображение со списком известных магазинных воров из местного полицейского управления. Оказывается, у него есть судимость за кражу в магазине, и ювелир не хочет, чтобы он находился в помещении.
Это был один из примеров пилотного проекта под названием FotoSwitch в 2011 году, программы, проводимой полицейским управлением Роттердама Ринмонда, Министерством безопасности и юстиции Нидерландов и Голландской федерацией золота и серебра при поддержке испанской биометрической компании Herta Security.
Пилотный проект дал ювелирам возможность быстро проверять покупателей перед тем, как они войдут. Дверь также оставалась запертой, если на человеке были солнцезащитные очки или что-то, закрывающее его лицо.
Это последний способ, которым розничные торговцы пытаются бороться с воровством. Но достаточно ли этого, чтобы склонить битву в свою пользу?
Новые уловки
Данные Управления национальной статистики Великобритании показывают, что с апреля 2014 года по март 2015 года в Великобритании было совершено 326 464 магазинных краж по сравнению с 321 078 и 300 623 за предыдущие два года. Магазинные кражи, похоже, растут, и воры используют новые уловки, чтобы попытаться украсть товары, такие как «моментальные ограбления», когда группы воров координируют свои действия через социальные сети.
Стив Роуэн из американской компании Retail Systems Research (RSR) говорит, что среди ритейлеров, которых она обычно обследует, постоянно возникает проблема предотвращения кражи товаров магазинными воришками. Это создало потребность в более интенсивных инструментах не только для наблюдения, но и для управления магазином в целом, от подбора персонала до презентации продуктов. «CCTV, будем честными, вы не могли использовать его больше, чем простое общее описание человека», — говорит Роуэн.
Herta заявляет, что ее системе достаточно «мельком взглянуть», чтобы установить совпадение. для сравнения — список известных или подозреваемых магазинных краж, например.
Все больше компаний рассматривают возможность использования распознавания лиц для обеспечения безопасности своих акций, говорит Джозеф Розенкранц, генеральный директор компании FaceFirst, которая разрабатывает технологию распознавания лиц для различных отраслей. Он говорит, что всего несколько лет назад доступность распознавания лиц была запредельной для большинства ритейлеров — она просто стоила слишком дорого.
Технологии Herta достаточно «мельчайшего взгляда», чтобы сопоставить ее с базой данных, и она может распознать до 20–30 лиц в толпе, — говорит Гэри Ли, менеджер по развитию международного бизнеса Herta Security. Компания по-прежнему хранит молчание о своих клиентах, но в настоящее время она тестирует свою систему распознавания лиц в крупной сети магазинов электроники.
Розенкранц из FaceFirst говорит, что его технология в основном используется продуктовыми магазинами, магазинами DIY и крупными розничными торговцами. Например, украденные инструменты и электронику легче перепродать, что делает их привлекательной мишенью.
Ссылки на базу данных
Так как же работает это распознавание лиц? Когда совпадение установлено, магазин уведомляется подробностями о ворах, такими как фотография, сделанная во время их последнего ареста, а также другими деталями, такими как их имя, характер преступления и место, где они воровали в прошлом. .
«Вся эта информация собирается и отправляется по электронной почте непосредственно непосредственному менеджеру или ответственному за безопасность на объекте, что очень важно», — говорит Розенкранц. «Допустим, есть 500 магазинов, и человек заходит в магазин в Эссексе, вы не хотите уведомлять менеджеров в других магазинах. Система знает о местоположении, что необходимо для ее работы».
Ритейлерам нужна система, которая в первую очередь предотвращает проникновение известных магазинных воришек в магазин. (Фото: Getty Images) с местной полицией.
Все больше магазинов выбирают биометрическую защиту: более четверти респондентов в недавнем опросе признались, что недавно использовали распознавание лиц. Отчасти это необходимо для обеспечения сохранности их товаров, а также для понимания потока посетителей и отслеживания посетителей магазина.
Технология распознавания лиц и цифровые камеры высокой четкости могут стать огромным капиталовложением для магазинов, говорит Роуэн, и часто они ищут дополнительные способы использования этой технологии, чтобы сделать ее более рентабельной. Его можно использовать не только для отслеживания возможных воров в магазинах, но и для того, чтобы дать магазинам представление о том, кто регулярно посещает их магазины, к какой демографической группе они относятся или какие проходы они часто посещают.
«Несколько лет назад мы разговаривали с большим отделом, который сказал, что самое главное, что они убрали из камер, которые они принесли для борьбы с психиатром [воровством], заключалось в том, что они укомплектовывали свои магазины совершенно не в том месте в совершенно неправильное время суток», — говорит Роуэн.
В упомянутом опросе почти половина магазинов заявила, что они выступают за какую-либо технологию распознавания лиц, и только 7% считают эту технологию навязчивой. Но это поднимает другую проблему. Следует ли сделать больше, чтобы клиенты знали о наблюдающих глазах, которые теперь могут следить за ними, когда они совершают покупки?
Ли считает, что это всего лишь продолжение системы видеонаблюдения, к которой мы уже привыкли в повседневной жизни. «Если это используется во благо и для их защиты и защиты бизнеса, я думаю, это не проблема», — говорит он. Но он добавляет, что это будет терпимо, по его словам, только до тех пор, пока это «игра в рамках правил».
Слишком навязчиво?
Конфиденциальность останется серьезной проблемой. В сентябре этого года министерство внутренних дел Великобритании опубликовало отчет, призывающий к усилению контроля за обработкой биометрических данных, в том числе тех материалов, которые будет изучать система распознавания лиц.
Помня об этих опасениях, несколько стартапов попытались найти собственный способ отслеживания клиентов, не собирая личные изображения, такие как их лица.
Инструменты являются мишенью для магазинных воров, потому что их так легко перепродать (Фото: Getty Images)
Компания Netra, расположенная в штате Массачусетс, США, изучает записи видеонаблюдения в магазине и выбирает отличительные черты товаров и покупателей, которые помогут понять, что произошло после инцидента.
«Мы извлекаем очень абстрактные характеристики внешнего вида, поэтому конфиденциальность человека никогда не подвергается риску», — говорит технический директор Шаши Кант. Программное обеспечение Netra определяет такие вещи, как цвет одежды человека, длину его волос или наличие у него рюкзака или сумочки.
«В большинстве ситуаций у нас достаточно характеристик внешности, чтобы различать людей. Это не просто люди; что они несут, например, рюкзак или тележку для покупок. Все эти факторы влияют на внешний вид», — говорит он.
Компания Prism создала аналогичный инструмент, который превращает «камеры в интеллектуальные центры обработки данных» и анализирует существующие записи с камер видеонаблюдения для отслеживания событий, происходящих в магазине, таких как перемещение покупателей или товаров с полок. «Мы больше подходили к обеспечению конфиденциальности… не обязательно говорить, что я отслеживаю человека А», — объясняет операционный менеджер компании Боб Каттинг. Он говорит, что такое программное обеспечение, как Prism, работает наиболее эффективно, когда оно используется с другими уже установленными средствами защиты, такими как метки RFID и сигналы тревоги.
«Все системы требуют какой-либо визуальной проверки», — добавляет он. Магазинам нужны средства, чтобы доказать, что человек, поднявший сигнал тревоги, действительно поднял товар, а не приманка.
Физические ограничения
Будь то биометрические сканеры или более абстрактные инструменты отслеживания, магазины по-прежнему зависят от использования камер, качество которых зависит от того, что они могут видеть. «Размещение камеры — это искусство, — говорит Каттинг.
FaceFirst, в котором говорится, что камеры обычно устанавливаются на входах, а не в проходах, и обычно требуется 9Точность 0% при сканировании лица для срабатывания предупреждения, но это можно настроить. По словам Розенкранца, в таких сценариях, как, например, аэропорт, будет выбрана более широкая сеть, где система будет запускать более низкую степень точности, просто чтобы быть в безопасности.
Система Netra концентрируется на распознавании таких вещей, как одежда и походка, а не лица. (Источник: Netra)
Программное обеспечение для распознавания лиц обычно требует в основном фронтального обзора лица, а также глаз, чтобы распознать кого-либо. «Нам нужен минимальный объем информации, — говорит Ли из Herta Security. Кто-то, повернувшись в сторону или слегка затенив свой внешний вид, может сбить программное обеспечение. «Это физическое ограничение, — говорит Ли.
Ожидается, что в ближайшие годы технология получит дальнейшее развитие и станет еще более тонкой, что привлечет больше клиентов.
«Ритейлеры тестируют все более и более экзотические технологии, такие как распознавание лиц», — говорит Розенкранц, который утверждает, что рынок распознавания лиц в магазинах будет только расти.
По мере того, как это становится более привычным для всех, возникает и больше вопросов. Например, в июне группы по защите конфиденциальности в США отказались от переговоров с Министерством торговли по поводу создания новых стандартов использования программного обеспечения для сканирования лица.
В ноябре американский розничный гигант Walmart сообщил, что тестировал распознавание лиц в магазинах, по крайней мере, в течение нескольких месяцев. Выяснилось, что технология может обнаруживать подозрительных покупателей, но может подвести вас, когда дело доходит до контроля над сотрудниками, которые могут воровать.
Сектор розничной торговли будет продолжать бороться с необходимостью повышения безопасности, соблюдения конфиденциальности и разумного инвестирования в технологии. Правильный баланс может занять некоторое время. Однако ювелирный магазин в Роттердаме надеется, что будущее означает, что потенциальные воры драгоценностей останутся в стороне.
Follow us on Facebook , Twitter , Google+ , LinkedIn and Instagram .
26 секретов, о которых похитители личных данных точно не хотят, чтобы вы знали
Осторожно: эти бывшие похитители личных данных признаются в уловках, которые они используют, чтобы обмануть вас прямо у вас под носом.
1 / 26
Syda Productions/Shutterstock
Следите за своей спинойВ очереди в продуктовом магазине я держу свой телефон так, будто смотрю на экран, и щелкаю вашей карточкой, когда вы ее используете. Следующее, что вы знаете, я заказываю вещи онлайн — за ваши деньги. Если вы потеряете свой кошелек, выполните следующие 10 шагов, чтобы остановить кражу личных данных.
2 / 26
Pamela Au/Shutterstock
Мы видим, когда вы оплачиваете счета
Этот красный флажок сообщает почтальону и мне, что у вас есть исходящая почта. И это может означать номера кредитных карт и чеки, которые я могу воспроизвести.
3 / 26
Семенцова Леся/Shutterstock
Следите за банковскими выписками
Проверяйте баланс своего банка и кредитной карты не реже одного раза в неделю. Я могу причинить много вреда за 30 дней между заявлениями. Это самые распространенные цифровые пароли. Убедитесь, что вашего нет в списке.
4 / 26
wk1003mike/Shutterstock
Всегда покупайте карты с чипом
В Европе все кредитные карты имеют встроенный чип и требуют ввода PIN-кода, что значительно затрудняет их взлом. Здесь я могу воспроизвести технологию магнитной полосы с помощью машины за 50 долларов. Эти вопросы по восстановлению пароля безумно легко взломать.
5 / 26
dae sung Hwang/Shutterstock
Отследите свою почту
Если счет не приходит вовремя, не вздыхайте с облегчением. Начните задаваться вопросом, была ли украдена ваша почта.
6 / 26
EKKAPHAN CHIMPALEE/Shutterstock
Порвите важные документы перед тем, как выбросить их
Это я еду по вашему району в 3 часа ночи в день вывоза мусора. Я набиваю багажник мешками с мусором из разных домов, потом сортирую. Избегайте этих причин, по которым безопасность вашего пароля может быть слабой.
7 / 26
Suwat Wongkham/Shutterstock
Вы выбрасываете самые ужасные вещиПредварительно одобренные заявки на кредитные карты, старые счета, кредитные карты с истекшим сроком действия, квитанции о вкладах по текущему счету и скомканные заявки на работу или кредит, в которых есть вся ваша личная информация. Вот вещи в вашем доме, которые могут шпионить за вами.
8 / 26
driaticfoto/Shutterstock
Проверяйте банкоматы перед тем, как их использовать
Если вы видите что-то, что выглядит неуместным на банкомате или торчит из слота для карты, уходите. Это скиммер, который я прикрепил для сбора информации о вашей карте и PIN-кода.
9 / 26
GaudiLab/Shutterstock
Opt outПочему многие из вас не звонят по номеру 888-5-OPTOUT , чтобы запретить банкам присылать вам предварительно одобренные кредитные предложения? Ты слишком упрощаешь мне задачу.
10 / 26
Dean Drobot/Shutterstock
Получите кредитную карту с вашей фотографией
Я постоянно использую ваши кредитные карты, и у меня никогда не спрашивают удостоверение личности. Полезный совет: я бы никогда не использовал кредитную карту с фотографией. Вот когда никогда не использовать кредитную карту для оплаты.
11 / 26
Костенко Максим/Shutterstock
Я могу выдать себя за вас
Я могу позвонить в электрокомпанию, выдать себя за вас и сказать: «Эй, я думал, что оплатил этот счет. Я не могу вспомнить — я использовал свою карту Visa или MasterCard? Можешь прочитать мне этот номер? Я должен быть в образе, но невероятно, что они мне скажут.
12 / 26
Ti_ser/Shutterstock
Спасибо за использование дебетовой карты вместо вашей кредитной картыХакеры постоянно взламывают розничные базы данных, а дебетовые карты дают мне прямой доступ к вашему банковскому счету.
13 / 26
Яков Филимонов/Shutterstock
Люблю эту новую кредитную карту, которая появилась в вашем почтовом ящикеЕсли я не могу уговорить кого-то в вашем банке активировать ее (а я обычно могу), я записываю номер и положить его назад. После того, как вы активировали карту, я начинаю ей пользоваться. Это признаки того, что за вашим домом наблюдает грабитель.
14 / 26
dean bertoncelj/Shutterstock
Моя нелюбимая кредитная карта?American Express, потому что он любит спрашивать у меня ваш почтовый индекс.
15 / 26
Альфонс Леонг/Shutterstock
Ваш незапертый почтовый ящик — золотая жилаЯ могу украсть номера ваших счетов, использовать удобные чеки, прилагаемые к выписке по вашей кредитной карте, и отправить предварительно утвержденные кредитные предложения, чтобы получить карта на ваше имя. Украсть почту легко. Иногда я веду себя так, будто раздаю листовки. В других случаях я просто стою и просматриваю его. Если я не выгляжу подозрительно, твои соседи думают, что я просто друг, который забирает твою почту. Это советы по безопасности, которые могут спасти ваш дом от взлома.
16 / 26
boonchoke/Shutterstock
Мы работаем по старинке
Несмотря на все новые технологии, большинство из нас по-прежнему крадут вашу информацию старомодным способом: считывая ваш бумажник или кошелек, просматривая вашу почту или ныряние с мусором. Вот как ваши любимые интернет-магазины могут шпионить за вами.
17 / 26
tudioPortoSabbia/Shutterstock
Я копаюсь в мусорных баках среди бела дняЕсли кто-нибудь спросит (а никто не спросит), я просто скажу, что моя девушка потеряла кольцо, или что я, возможно, по ошибке выбросил ключи.
18 / 26
sarawut panchawa/Shutterstock
В больничных мусорных баках много информации
Однажды я был в бегах и мне нужно было новое удостоверение личности , поэтому я порылся в больничном мусорном баке и нашел выписку из социального обеспечения Пуэрто-Рико. номер для Мануэля Риверы. Добрых два года после этого я был Мануэлем Риверой. Его имя было на моей квартире, на моих зарплатных чеках и, конечно же, на моих кредитных картах. Остерегайтесь этих мошенников по телефону.
19 / 26
Lane V. Erickson/Shutterstock
Никогда не добавляйте свой номер социального страхования к вещам
Ваш номер социального страхования указан в ваших водительских правах или чеках или это номер вашего счета в медицинской страховке? Тупой ход.
20 / 26
dennizn/Shutterstock
Клиенты AOL, будьте осторожны
Когда я рассылаю фишинговые электронные письма с целью получения личной информации , выдавая себя за банк или интернет-магазин, я часто ориентируюсь на клиентов AOL. Они просто кажутся менее грамотными в компьютерах и с большей вероятностью (я надеюсь) попадутся на мои схемы. Вот как вы можете защитить себя в Интернете.
21 / 26
Stefan Holm/Shutterstock
Я работаю в общественных местах
Я никогда не использую свой домашний компьютер для покупки чего-либо с помощью кредитной карты, которая не принадлежит мне. Поэтому меня часто можно встретить в публичной библиотеке.
23 / 26
tsyhun/Shutterstock
Иногда я изображаю из себя продавца и захожу в небольшой офисПосле того, как я сделал свою презентацию, я прошу секретаря сделать мне копию. Поскольку большинство женщин оставляют свои сумочки на полу рядом со стульями, как только они выходят из комнаты, я хватаю их бумажник. Я также проверяю правый верхний и нижний ящики их столов, где часто нахожу чеки компании.
24 / 26
Васин Ли/Shutterstock
Сколько стоит ваша информация?Я могу купить украденную информацию об учетной записи — ваше имя, адрес, номер кредитной карты и т.