Как разговаривают дети: Как ребенок должен разговаривать?!

Взгляд с двух сторон: на каком языке разговаривают между собой дети?

Примерно месяц назад на странице Онлайн-проектов и инстаграме я поставила опрос на тему того, на каком языке разговаривают между собой дети в семье. И насколько этот вопрос принципиален родителям.


Я предполагала, что подписчики разделятся на два лагеря, но меня больше всего интересовали методы достижения цели: устанавливают ли язык родители указом сверху, или это добровольный выбор детей. И про это я тоже хочу поговорить.


Дети говорят между собой по-русски


Здесь очевидные плюсы – это практика, в том числе игровая, которая помогает детям развивать речь и расти в языковом плане. И роль родителя тут не последняя, но не в плане давления, а в плане заботы о словарном запасе детей. Игр про космические приключения не получится, если у детей нет в русском «космической лексики», если они не читают об этом книги, не смотрят документальные фильмы и прочими способами не включаются в эту тему.


Прямая зависимость прослеживается очень легко – чем больше дети говорят по-русски, тем выше шансы на хороший русский. И это нормальная ситуация.


Дети говорят между собой на языке среды


Часто дошкольники говорят между собой по-русски, но позже переходят на язык среды и язык обучения. И это их решение, их свободный выбор. Если родной язык родителей или одного из них – русский, то это один разговор, родители выбирают язык общения с ребенком. Братья — сёстры находятся в одинаковом статусе, они бикультурные и билингвальные, и могут выбрать языком своего общения второй язык.


Потому что на нем они могут обсудить больше, потому что это тот язык, на котором они проживают общую школьную действительность. Мама и брат или сестра в любом случае
находятся в разных статусах, и даже если с мамой язык общения без исключений русский, то с братом или сестрой язык общения может быть языком среды. И это нормальная ситуация.


Когда же ситуация может стать ненормальной?


Когда мы указом сверху принимаем решение о выборе языка общения. Иногда дети не против, они принимают правила, и все счастливы. На самом деле, без иронии, ни у кого из участников нет недовольства по этому поводу.


Но иногда дети против, и тогда начинаются проблемы.


«Я с братом не разговариваю почти. Дома можно только по-русски, а я по-русски так не могу, мне неинтересно с ним разговаривать».


«Когда мама слышит, мы говорим по-русски, а когда не слышит, то по-японски».

«Мы удаляем сообщения в Лайне, чтобы мама не видела, что мы переписываемся не на русском».

И еще бывает система наказаний за использование языка среды в общении детей друг с другом.


Общение – естественный процесс, который очень легко нарушить и разрушить. Связь между детьми тоже нарушается, ребенок даже не всегда понимает, что выбор языка сверху и насильное его внедрение – это проблема взрослого, а не доказательство того, что он плохой и не справляется.


Еще раз повторю: мы можем сказать твердое «нет» попыткам ребенка разговаривать с вами на языке среды. Но если речь идет об общении детей между собой, то мне кажется, что конечное решение остается за ними. Мы можем предложить, можем помогать, но не выбирать.


А что будет с русским?


Хорошо, когда общение детей между собой добавляет ежедневно пару часов практики русского. Некритично, если нет. Критично, если с русскоязычными родителями нет общения на русском, критично, если в дошкольном возрасте нет познания на русском, а в школьном – развития языка и изучения на нём, с его помощью чего-то нового. И у меня есть множество примеров, в том числе и среди моих учеников: хороший русский у детей, русский с русскоязычным родителем, язык среды в общении с братьями-сестрами. Еще есть знакомые взрослые билингвы, которые в детстве жили в России, потом переехали с семьей за границу, сейчас у них отличный русский, в том числе письменный, судя по аккаунтам в соцсетях, с родителями всё общение на русском, но наедине с братом или сестрой всегда только язык среды.


Некритично, если дети говорят между собой на языке среды, критично, если из-за неприятия правил сверху они вообще перестанут общаться. Некоторым естественным процессам лучше позволить протекать естественным же образом.


Совершенно нормально, если вас печалит выбор детей, потому что они сделали выбор не в пользу «вашего языка». Задуматься стоит тогда, когда вы готовы на любые жертвы, лишь бы язык был только ваш, даже если общение не непосредственно с вами, и это уже не вопросы билингвизма, вы же понимаете. Это история про эмиграцию, адаптацию, контроль и так далее.


Это мое личное мнение, и мои знакомые психологи, которые работают с мамами и детьми за границей, его разделяют. Я понимаю, что моя позиция далеко не у всех найдет поддержку, но я надеюсь, что пост немного подбодрит тех, кто беспокоится за русский и не верит в то, что язык удастся развивать в том случае, если между собой дети говорят на языке среды. Все получится, только другими средствами.

Почему дети плохо разговаривают, объяснили логопеды РТ

Почему детей с проблемами речи стало значительно больше?

Воспитателем-логопедом в детском саду Елена Владимировна (имя изменено – прим Т-и. ) работает десять лет. На ее глазах количество детей, которые вынуждены посещать логопедическую группу, увеличилось с одного-двух до 30-35.

«Сейчас количество таких детей растет и растет с каждым днем», – утвержадет Елена Владимировна.

Причин, по ее словам, несколько: инфекционные заболевания, которые переносят дети до трех лет, неправильный прикус, короткая уздечка языка, проблемы с нёбом – на эти факторы не повлияешь, это природа. Но есть и другие причины, к примеру, дети часто подражают неправильной речи родителей – «сюсюканье» до добра не доводит.

«Дети все это слушают, копируют, это не способствует правильной речи», – объяснила воспитатель-логопед.

Сведенное к минимуму общение в семье тоже сказывается на речи ребенка.

«В наше время существует огромный недостаток общения детей с родителями. Детям, как только они начинают что-то осознавать, предлагают мультфильмы или телефоны. Родители сами сидят в телефонах и детей сажают перед экраном. Причина практически половины случаев проблем с речью детей – это нехватка общения с родителями», – уверена эксперт.

Логопед казанской поликлиники №2 Детской республиканской клинической больницы Светлана Зуйкова проводит двухнедельную речевую реабилитацию ребят в лечебном учреждении – консультации для ребенка и его родителей. Она работает логопедом уже семь лет.

Светлана Зуйкова полностью согласна с коллегой, детей с нарушениями речи стало гораздо больше.

«Во-первых, это внутриутробные патологии, которые развиваются в связи с тем, что мамочки неправильный образ жизни ведут или же принимают какие-то лекарственные препараты, или переболели какими-то инфекционными, вирусными заболеваниями», – назвала причины логопед.

Светлана Зуйкова продолжила, по ее мнению, вторая причина – это гаджеты в руках у детей, которые заменяют им родителей, недостаток общения сказывается на речи ребенка.

«У меня ощущение, что каждый второй ребенок имеет какое-то нарушение речи», – подчеркнула она.

«Мама меня не слышит, она постоянно в телефоне или телевизоре»

В группе у Елены Владимировны есть агрессивный ребенок, он очень плохо разговаривает. После очередного конфликта с одногруппниками она спросила у мальчика, почему он не поговорит с мамой об этом, а ребенок рассказал ей о своей жизни вне детского сада.

«Приходят младшие братья, они ломают мои игрушки». Я ему говорю: «Почему ты не поговоришь с мамой, не заведешь какую-нибудь коробочку, в которую ты будешь складывать свои игрушки, а когда приходят младшие будешь их убирать в нее, чтобы их не ломали?» А малыш в ответ: «Я маме говорю, она меня не слышит, она либо в телефоне, либо телевизор смотрит», – привела пример из практики воспитатель-логопед.

Эксперты советуют мамам и папам прислушиваться к детям и проводить с ними как можно больше времени¸ а не погружаться в гаджеты самим, и не предлагать их детям.

Какие буквы чаще всего не выговаривают дети?

Дети не выговаривают буквы «Р», «Л». Говорят вместо «ракета» – «акета». Бывает, что заменяют эти буквы друг другом.

Малыши картавят, возникают проблемы с шипящими буквами: говорят «сыска», вместо «шишка». С буквой «С» и «З» тоже есть трудности.

В поликлинику ДРКБ, по словам врача, чаще обращаются родители, чьи дети имеют сочетанные нарушения – это, когда вместе с проблемами речи у ребенка видят психоэмоциональные, слуховые, зрительные нарушения, обращаются дети с задержкой речи, вплоть до аутистического спектра.

Чаще всего у детей выявляют моторную алалию – это, когда ребенок не чувствует положение своего язычка и не может произнести определенные звуки, и с дизартрией – это нарушение произносительной стороны речи, у ребенка плохо работает артикуляция.

От этих двух нарушений можно излечить своего малыша, главное вовремя обратиться к специалисту.

Профилактика нарушений речи

Есть один довольно старый совет, но по мнению экспертов, проверенный на практике – как только малыш рождается, мама должна с ним постоянно разговаривать и поддерживать зрительный контакт.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем меньше проблем с речью его ждет.

«В первую очередь родитель должен сам правильно говорить, не сюсюкаться, речь должна быть правильной. Побольше беседовать, рассказывать, читать», – объяснила Елена Владимировна.

Есть множество игр, распевок и артикуляционная гимнастика, все это можно найти в интернете, было бы желание у мамы с папой заниматься с малышом. Для улушения речи помогает развитие мелкой моторики: малышу можно предложить перебрать зернышки или крупу, рисовать пальцами, лепить.

Есть дети, которым воспитатели сами советуют пойти в логопедичнскую группу детского сада, чтобы с ними больше занимались профессионалы. В практике Елены Владимировны были родители, которым объясняли, что самостоятельно с проблемами речи ребенка им не справиться, предлагали занять место в спецгруппе. Но родители отнекивалась, утверждали, что группа, в которую ходит малыш сейчас, привычная и им не хочется менять коллектив. Таким образом родители, по словам экспертов, вредят своему ребенку, ведь лучше исправлять все недочеты речи, пока он маленький.

Первые проблемы можно выявить уже в 3-4 года, в это период их можно поправить самостоятельно, ежедневно занимаясь с ребенком, а если к 5 годам речь ребенка не наладилась, то это повод обратиться к специалисту.

По слова Светланы Зуйковой, раньше норма предписывала ребенку в год-полтора в своем словаре иметь запас порядка 300 слов, сейчас этот процесс замедлился и для ребенка считается нормой, если он к двум года начал использовать в речи связанные по смыслу фразы.

«Случается, родители уверены, что их ребенок развивается хорошо, он самый красивый и умный, но они не замечают проблем. Поэтому я бы рекомендовала всем деткам в 2-2,5 года обязательно пройти консультацию логопеда-дефектолога. Специалист определит, стоит ли ходить на занятия по исправлению речи или сделать это позже», – объяснила Светлана Зуйкова.

Чаще всего в поликлинику обращаются дети от 3 до 5 лет.

Ну не всё ребенок выговаривает и что?

К примеру, вы считаете, что, если ваш ребенок не научился выговаривать некоторые буквы, и ничего страшного не происходит, то логопед ДРКБ вас расстроит. Если до школы не устранить дефекты речи, это грозит плохой обучаемостью, дисграфией, дислексией.

«Это нарушение устной, письменной речи, чтение. Это будут плохие оценки в дальнейшем, плохое образование», – объяснила Светлана Зуйкова.

Логопеды настаивают – родители должны проводить много времени с ребенком, общаться с ним, а не показывать им ролики на телефоне, и не занимать их играми в планшетах. Вовремя обратиться к логопеду тоже важно, ведь чем старше ребенок, тем сложнее его научить правильно говорить.

Выбор за родителями: свое свободное время, пока малыш сидит в гаджетах, и серьезные проблемы с речью у него в будущем, или частые занятия и игры с ребенком, обстоятельные разговоры с ним и в результате его грамотная и красивая речь.

Как разговаривать с детьми в дошкольном возрасте до 4 класса

Дети: они такие же, как мы. За исключением, знаете ли, не совсем — они короче и симпатичнее, и они проходят через сложные процессы развития — когнитивного, эмоционального и социального — которые определяют и то, кем они являются сегодня, и кем они в конечном итоге станут.

Как напомнил мне Мо Виллемс — ребенок-знаменитость, если таковой когда-либо существовал, — «Детство — это трудная по своей сути пора». Дети новички в этом мире, и они очень мало контролируют то, что происходит в их жизни. Что еще хуже, как сказал мне 4-летний друг, многие взрослые, даже учителя, не очень хорошо разговаривают с детьми. Когда я недавно брал у нее интервью, она поделилась, что слишком часто они просто говорят детям, что делать, и даже не задают вопросов. «Они не говорят: «Привет, как дела?» — сказала она, качая головой. «Они не спрашивают, например: «Кто члены вашей семьи?»». Иногда, добавила она, даже когда взрослые пытаются заговорить с детьми, они говорят слишком громко или начинают слишком сильно. Мой восьмилетний друг поддержал последнее замечание: «Взрослым хорошо быть смешными, но не 9-летним».0005 тоже забавно», — сказала она мне.

Итак, как учителя должны подходить к разговору с детьми? Размышляя над своим собственным опытом работы с детьми, который включает в себя обучение и работу учителем начальной школы, а также консультации с несколькими экспертами — традиционными, а также с несколькими очень вдумчивыми друзьями, которые еще не отмечали дни рождения с двузначным числом, — я Я собрал несколько советов и приемов для общения с детьми в возрасте от 4 до 10 лет.

Найдите время, чтобы понять, где они находятся в развитии

Когда дело доходит до того, как взрослые неправильно понимают маленьких детей, Эрика Кристакис, автор книги Как важно быть маленьким , формулирует фундаментальную иронию: «Я думаю, что у нас есть проблема несоответствия, когда мы недооцениваем и переоцениваем детей, — сказала она The Atlantic в 2016 году, объяснив, что, например, когда детям предоставлены подходящие для их развития условия, у них, вопреки распространенному мнению, не бывает коротких промежутков внимания. В то же время дети не могут следовать быстро меняющемуся расписанию взрослых и не должны ставить себя на место других.

Когда я брал интервью у Кристакис в 2019 году, она назвала нежелание учитывать точку зрения ребенка «взрослением» и приписывает этому многие препятствия, с которыми сталкиваются дети в американском обществе, такие как плотный график и недостаточное понимание важности неструктурированной игры. тенденция.

Нэнси Клоуз, детский психолог и доцент Йельского центра изучения детей, говорит, что, хотя все дети разные, младшие дети, как правило, более эгоцентричны — «либо они на что-то влияют, либо что-то влияет на них» — и что чем старше ребенок, тем больше у него возможностей «поддерживать чужую точку зрения с гораздо большей гибкостью». (Подробный обзор типичных стадий детского развития можно найти в книге 9.0005 Критерии , Чип Вуд, отличный ресурс.)

Разговаривая с ребенком, взрослые должны понимать, как этот ребенок занимает свое место в мире, и соответственно строить взаимодействие. Например, учитель, который соприкасается с двумя конфликтующими детьми, должен знать об их потребностях в развитии: детсадовцы могут хорошо реагировать на прямые вопросы о том, что они чувствуют, в то время как четвероклассники, вероятно, лучше смогут поделиться своими мыслями о правиле. системы, справедливой для всех.

Относитесь к ним серьезно и никогда не снисходите к ним

Дети прекрасно улавливают тон и подтекст; это эволюционная необходимость. Точно так же, как вы никогда не используете снисходительный тон голоса или детский лепет в классе, серьезно реагируйте на то, что говорят дети, с которыми вы разговариваете. Имейте в виду, что даже маленькие дети могут думать об очень больших вещах и рассматривать их с большой серьезностью. Не вводите пугающие вещи — дебаты о ядерном разоружении могут подождать несколько лет, — но и не чувствуйте необходимости придерживаться солнечного света и леденцов на палочке.

Сет Аронсон, психолог и профессор Института психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке, предполагает, что взрослые позволяют детям вести разговоры на эмоциональные или тяжелые темы — и что это первый шаг к тому, чтобы ориентироваться в потенциально сложных разговорах. заключается в том, что взрослые должны быть в состоянии терпеть собственные тревоги, связанные с обсуждением этих тем с детьми. Опять же, все дети разные: пусть ребенок перед вами определяет содержание и форму вашего разговора.

Во время разговора не спешите заполнять паузы — это может усилить беспокойство детей. Фразы, которые вы бы использовали со взрослым собеседником — «Я согласен», «Я понимаю, что вы имеете в виду», «Скажите больше», — имеют большое значение не только для дальнейшего содержания разговора, но и для того, чтобы помочь детям почувствовать уважение и уважение. слышал.

Прислушайтесь к подтексту

У детей часто нет языковых или эмоциональных средств, чтобы сказать то, что они на самом деле имеют в виду. У Фреда Роджерса был анекдот, который он любил рассказывать: вскоре после того, как он вошел в класс дошкольного учреждения, маленький мальчик сообщил ему, что у его плюшевого мишки оторвалось ухо во время стирки. Роджерс понял, что мальчик рассказывает не о простом происшествии, а скорее о том, что с ним может случиться что-то подобное. Как только Роджерс сказал присутствующим детям, что люди не могут потерять части тела во время принятия ванны, все они заметно расслабились.

Хотя очень важно уделять пристальное внимание тому, что дети говорят или пытаются сказать, также необходимо анализировать их невербальное общение. Клоуз, детский психолог, рекомендует, например, если ребенок скрещивает руки на груди или дуется, выражать свои искренние реакции на язык его тела. «Вы можете сказать: «Вы только что сказали, что взволнованы, но на самом деле не похоже, что вы это чувствуете», — сказал Клоуз.

Делайте комплименты, которые значимы, конкретны и верны — или могут быть правдой однажды

Дети хотят знать, что их усилия признаются взрослыми. Хвалите их за то, что они делают («Я могу сказать, что вы усердно работаете над своими навыками рисования») или отражайте качества, которые, как вы знаете, они хотели бы видеть в себе («Это так здорово, что вы так поддерживаете друг»). Даже если ребенок обычно не является трудолюбивым, вы можете поощрять его усердно работать, формируя его усилия таким образом.

Будьте как можно более конкретными и избегайте восхваления поверхностного (например, внешности) или вещей, над которыми они не властны («Ого, у вас такая большая семья!»).

Поделитесь собой

Дети любят узнавать о мире взрослых, поэтому будет полезно рассказать им о темах, которые могут быть им интересны. Вы пробовали новые хлопья для завтрака? Чувствуете волнение по поводу нового друга, которого вы завели? Хотите посмотреть смешной фильм с братом? Расскажите им об этом и будьте конкретны.

Вместо того, чтобы просто упомянуть, что вы ходили на уроки танцев, например, когда были в четвертом классе, расскажите им все о своем нелепом учителе танцев и о времени, когда ваша подруга Стейси всегда пыталась рассмешить других детей. , сделал вид, что громко рыгает посреди тренировки. Детям нравятся истории, которые они могут понять, а хорошие истории состоят из хороших деталей.

Станьте на их уровень — буквально

Вам не кажется странным разговаривать с кем-то, кто возвышается над вами? По моему опыту, это сбивает с толку или даже угрожает, особенно если у крупного человека громкий, гулкий голос.

Когда разговариваешь с маленькими детьми, пригнись. Физическое равноправие может помочь создать аналогичный психологический эффект — ребенок участвует в разговоре, а не слушает лекцию. И когда вы говорите, подстраивайтесь под их громкость — как выразился мой 4-летний друг: «Не громко» — и используйте мягкий, но естественный тон голоса, как будто вы разговариваете с очень интересным, очень интересным человеком. умный человек (потому что вы).

Используйте проверенные темы и тактики

Каждый ребенок в моей жизни много знает о моей очень глупой кошке Табите. Домашние животные — отличная тема для почти каждого ребенка, как и любимые вещи (цвета, животные, песни) и непристойные вещи. А еще есть тактика, которую любят дети: когда вы рассказываете им секрет («Едва ли ребенок знает это!») или шутку (подойдет подмигивание), обратитесь к их опыту или попросите их совета.

Когда я преподавал во втором классе, в начале дня я и мои ученики делились проблемами, с которыми мы сталкивались в жизни, и давали друг другу советы. Мне совсем не стыдно признаться, что многие из моих самых насущных проблем — как мотивировать себя складывать белье, как ложиться спать раньше и что делать, если я все время забывал дома зимние перчатки — были решены некоторыми очень вдумчивый 7-летний.

В целом дети хотят общаться с людьми, которые хотят общаться с ними, поэтому наслаждайтесь возможностью поговорить с кем-то, кто, несомненно, видит мир совсем иначе, чем вы.

Как ваш ребенок слышит и говорит?

Автор: American Speech-Language-Hearing Association

Каждый ребенок уникален и имеет индивидуальный темп развития. На этой диаграмме в среднем представлен возраст, к которому большинство детей приобретают навыки слуха, понимания и речи.

Обычно дети не осваивают все предметы в категории, пока не достигнут максимального возраста в каждом возрастном диапазоне. Тот факт, что ваш ребенок не освоил ни одного навыка в пределах возрастного диапазона, не означает, что у вашего ребенка есть расстройство. Однако, если вы ответили «нет» на большинство вопросов в возрастном диапазоне, обратитесь за советом к сертифицированному ASHA логопеду или отоларингологу.

 

Слух и понимание

Разговор

Рождение-3 месяца

  • Вздрагивает от громких звуков.
  • Молчит или улыбается, когда с ним разговаривают.
  • Кажется, он узнает ваш голос и замолкает, если плачет.
  • Увеличивает или уменьшает сосание в ответ на звук.
  • Издает приятные звуки (воркует, гудит).
  • Плачет по-разному для разных нужд.
  • Улыбается, когда видит тебя.

4-6 месяцев

  • Перемещает глаза в направлении звуков.
  • Реагирует на изменение тона вашего голоса.
  • Замечает игрушки, которые издают звуки.
  • Обращает внимание на музыку.
  • Лепесток звучит более похоже на речь с множеством различных звуков, включая p , b и м .
  • Посмеивается и смеется.
  • Озвучивает волнение и неудовольствие.
  • Издает булькающие звуки, когда остается один и когда играет с вами.

7-12 месяцев

  • Любит такие игры, как прятки и прятки.
  • Поворачивается и смотрит в сторону звуков.
  • Слушает, когда к нему обращаются.
  • Распознает слова, обозначающие обычные предметы, такие как «чашка», «обувь», «сок», «книга».
  • Начинает отвечать на просьбы («Иди сюда», «Хочешь еще?»).
  • В лепете есть как длинные, так и короткие группы звуков, такие как «тата уп уп бибибиби».
  • Использует речь или звуки, не относящиеся к плачу, чтобы привлечь и удержать внимание.
  • Использует жесты для общения (машет руками, чтобы их взяли).
  • Имитирует различные звуки речи.
  • Произносит 1 или 2 слова (привет, собака, папа, мама) в первый день рождения, хотя не все звуки могут быть четкими.

1-2 года

  • Указывает на несколько частей тела, когда его спрашивают.
  • Выполняет отдельные указания и понимает простые вопросы («Катай мячик», «Поцелуй ребенка», «Где твой ботинок?»).
  • Слушает простые рассказы, песни и стишки.
  • Указывает на картинки в книге, когда их называют.
  • С каждым месяцем говорит больше слов.
  • Использует вопросы из 1-2 слов («где котенок?», «пока-пока?», «что это?»).
  • Соединяет 2 слова («больше печенья», «без сока», «книга для мамы»).
  • Использует много разных согласных звуков в начале слов.

2-3 года

  • Понимает различия в значениях («идти-стоп», «в-на», «большой-маленький», «вверх-вниз»).
  • Выполняет две просьбы («Возьми книгу и положи на стол»).
  • Слушает и любит слушать истории в течение длительного времени.
  • Найдется слово почти для всего.
  • Использует 2-3 слова, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них.
  • Использует звуки k , g , f , t , d и n .
  • В большинстве случаев речь понятна знакомым слушателям.
  • Часто просит или обращает внимание на предметы, называя их.

3-4 года

  • Слышит вас, когда вы звоните из другой комнаты.
  • Слышит телевизор или радио на том же уровне громкости, что и другие члены семьи.
  • Ответы на простые «кто?», «что?», «где?», «почему?» вопросы.
  • Говорит о занятиях в школе или дома у друзей.
  • Люди вне семьи обычно понимают речь ребенка.
  • Использует много предложений, состоящих из 4 и более слов.
  • Обычно говорит легко, не повторяя слогов и слов.

4-5 лет

  • Внимательно смотрит рассказы и отвечает на простые вопросы по ним.
  • Понимает слова, связанные с последовательностью (первый, следующий, последний) и временем (вчера, сегодня, завтра).
  • Слышит и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе.
  • Использует предложения с большим количеством деталей («Самый большой персик — мой»).
  • Рассказывает истории по теме.
  • Легко общается с другими детьми и взрослыми.
  • говорит, что большинство звуков правильно, за исключением нескольких таких, как L
    , S , R , V , Z , J , CH , SH , TH .
  • Говорит рифмующиеся слова.
  • Называет некоторые буквы и цифры.
  • Использует ту же грамматику, что и остальная часть семейства.

Советы по общению

  • Говорите с ребенком естественно и используйте много разных слов. Расскажите о том, что ваш ребенок делает и что он видит.
  • Найдите время, чтобы выслушать своего ребенка. Отвечайте на сказанное, чтобы ваш ребенок знал, что вы его слушаете.
  • Чаще читайте ребенку и начинайте пораньше.
  • Примите некоторые речевые ошибки по мере развития вашего ребенка. Не просите ребенка замедляться или повторять.
  • Проверьте слух вашего ребенка, если вы обнаружите, что вам приходится много повторять или говорить громко, чтобы привлечь внимание вашего ребенка.
  • Обратитесь за профессиональной помощью к аудиологу, сертифицированному ASHA, или к логопеду, сертифицированному ASHA, если вас беспокоит коммуникативное развитие вашего ребенка. Не ждите, чтобы получить помощь для вашего ребенка, если вы подозреваете проблемы. Вы и члены вашей семьи знаете о своем ребенке больше, чем кто-либо другой.
  • Раннее выявление и лечение нарушений слуха, речи и языка может предотвратить проблемы с поведением, обучением, чтением и социальным взаимодействием.
  • Если ваш ребенок растет в двуязычной семье, используйте словарный запас обоих языков в повседневном общении.
  • Дополнительные советы по общению для стимулирования хороших речевых и языковых навыков см. в книгах «Больше детского лепета» Апеля и Мастерсона и «Разговоры на ходу» Догерти и Пола.

Где получить помощь

Если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, языком или слухом, вы можете обратиться к сертифицированному специалисту:

  • Аудиолог

    Аудиологи специализируются на профилактике, диагностике, выявлении и немедикаментозном лечении лиц с нарушением слуха и нарушением равновесия.

  • Логопед

    Логопеды помогают людям развивать коммуникативные способности, а также лечат нарушения речи, языка, глотания и голоса. Их услуги включают профилактику, выявление, оценку, диагностику, лечение и реабилитацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts