Как разговаривают дети: TikTok — Make Your Day

Говорят дети…

 В семье ждут прибавления. Лиза (5 лет) спрашивает маму:
— А что это у тебя живот всё больше и больше?
— Ела арбуз, проглотила семечку, теперь у меня в животе растёт новый
арбуз! — отвечает мама.
Лиза прищуривает глаза и упирает руки в бока:
— А уж не беременна ли ты, голубушка?

Сыну 2 года 6 месяцев. Привёз его на прививку в детскую больничку.
Сидим в прививочной, ждём, пока тётя заряжает шприц. Вдруг, он
поворачивается ко мне и говорит:
— Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Летом сын (4 года) сидит и берёт в рот травинку так, как будто
курит. Говорит:
— Мама, смотри, я курю.
— Коля, ну курить же нельзя!
— Мама, да я же травку.

Возвращаемся с шоу фейерверков. Детёныш (3 года 6 месяцев) все 50
минут представления сидел, как завороженный. В машине прорвало.
Обнимает меня с заднего сиденья за шею:
— Мамочка, я такой счастливый! Спасибо, что ты меня родила.

Кирилл (2 года 1 месяц) на улице увидел выходящего из подъезда
мужчину и без лишних приветствий, обращается:
— Гулять пошёл?
Мужчина оторопело:
— Ага.
— Шапку надел?
— Да.
— И варежки надень. Холодно. Очень холодно.

В саду воспитатель говорит:
— Что делать? У нас два Коли.
Мой говорит:
— Зовите меня, Николай первый…

Стоит мой пятилетний сын в ванной, смотрит на своё «хозяйство» и
глубокомысленно изрекает:
— Я понял — вот он, конец позвоночника…

Антон (6,5 лет) спрашивает:
— Мам, я забыл, коровы, овцы, куры, гуси — как одним словом
называются? Скотина или сволочи?

Дочка:
— Папа, а когда закончится ремонт, мне сколько лет будет?

Моя младшая сестра как-то раз решила сама позвонить отцу на работу:
— Алло! Это папина работа? Позовите папу!

Отыскала на днях свой «дневник молодой Наташки-мамашки».
«Сыну 15 месяцев (сейчас 5,5 лет). Не могу ездить в общественном
транспорте, потому что помираю со смеха. Заходим, усаживаемся, сын
выбирает близстоящего молодого человека, мило улыбается и говорит:
— Папа!
Многие «папы» выходили на ближайшей остановке. ..»

Гуляли с сыном (2 года) в парке и увидели близнецов. Увидев их и
долго удивлённо разглядывая, говорит:
— А, где мой такой?!

Мама:
— Да, Вероника, наверное, мы тебя избаловали… Придётся тебя
наказывать!
— Как это — вы избаловали, а меня наказывать?

У родственников дочка давно клянчит братика или сестрёнку.
Мама ей объясняет:
— Ну пойми, дорогая, папа в рейсе, приедет не скоро, а без папы мы не
можем ребёночка завести.
Но девочка быстро нашлась:
— Наоборот, давай сейчас заведём, а папа приедет, а мы ему
скажем: «Сюрприз!»

Купила я себе серебряный гарнитур (браслеты и кольцо) на
древнеегипетскую тему. Дочка (4 года) рассматривает внимательно, затем
спрашивает:
— Мама, это Древний Египет?
— Да, дочка.
Муж спрашивает:
— Дочка, а откуда ты знаешь, что это Древний Египет? Вдруг
это Древний Китай?
— Папа, это у тебя часы — древний Китай, а у мамы — Древний Египет.

В гостях. Взрослые скромничают. Хозяйка говорит:
— Что же вы совсем не кушаете? Угощайтесь, неужели не вкусно?
Выходит ребёнок (4,5 года) и громко выдаёт:
— Здесь вам не дома, жрите, что дают!
Фразу принёс из садика…

Сына (5 лет) я за что-то поругала. Сел на пол, достал бумагу,
карандаши, и «надувшись» мне:
— Тогда я тебя толстую нарисую!

Мы с мужем поженились, когда младшему третьему сыну было 3 года. Ну,
раньше всё как-то руки не доходили. Некогда нам всё было.
За пару недель до самого, собственно события, средний сын (9
лет) спрашивает:
— Мама, что вы всё суетитесь с Аней (его крёстная), бегаете куда-то
целыми днями, что это вы за платье карнавальное притащили?
Аня ржёт:
— Толик, это у тебя мама мозгами тронулась, замуж выходит.
Толик ошарашенно так:
— А папа знает?

Знакомая пыталась приучить сына спать в детской. Уснул с родителями,
она его отнесла в детскую комнату. Минут через 15 возвращается и опять
к родителям в постель. Мать его опять отнесла в детскую. Он опять
вернулся. Она его в третий раз несёт на «место», а он сквозь сон:
— Ну, и долго мы так бегать будем?!

Взяла младшую дочку к себе на работу. Она там ходила-бродила, и зашла
в кабинет директора. Сижу и слышу, как они там о чем-то говорят, и
малая гордо сообщает:
— А моя мама ещё хрюкать умеет!

Моя дочь меня спрашивает:
— Мама, а во сколько часов я родилась?
Я ей:
— В двенадцать ночи.
А она мне испуганно:
— Ой, я тебя, наверное, разбудила?!

Бабушка увлечённо смотрит по телевизору показ мод. Антон (4 года):
— Бабушка, а что такое вечерний туалет?
Бабушка, не отрываясь от экрана:
— Ну, Антошка, представь, что девочка надевает своё самое нарядное
платье, мальчик надевает свой самый красивый костюм…
Антон нетерпеливо перебивает:
— И они идут вместе какать?

На даче у нашей бабушки — простейший туалет типа «дырка в полу».
Когда Ане пришлось им воспользоваться, она попросила, чтобы её держали
за руку. При этом всё время повторяла:
— Только держи меня крепко. Ты, ведь, помнишь, что я твоя самая
любимая в мире девочка?

Смотрю новости, вбегает сын и кричит:
— Ой, Медведев!
Спрашиваю:
— А ты знаешь кто такой Медведев?
— Да — Путин.

Жена уехала в роддом на сохранение. Дома остались я, сын Святослав (4
года) и сын Егор (2 года). Готовить я умею только макароны. Так вот,
сварил я им макарошек, слегка пересолил. Первый прибежал Свят,
попробовал. Ничего не сказав, выходит из за стола. Идёт в детскую. В
дверях встречает Егора, идущего кушать, берёт его за руку, уводит в
детскую и говорит:
— Егор, не ешь. Ты у меня пока единственный брат…
Пришлось пригласить маму.

Пошли в магазин, а машину оставили под деревом. Пока ходили,
прилетела стая пернатых и изрядно нагадили на крышу и капот. Пришлось
машину загонять на мойку и мыть до состояния чистоты. После мойки мой
сын посмотрел на машину и выдал:
— Ну вот, птички посмотрят на машину и скажут: «Какали,
какали и всё зря!»

Сын в зоопарке спрашивает у отца:
— Папа, а если из клетки вырвется тигр и съест тебя, то на каком
автобусе мне ехать домой?

Лёве 6 лет. Идём с ним к невропатологу. Лёвка капризничает — врачи
ему надоели. Я говорю ему:
— Этот врач ничего тебе не сделает, только разговаривать будет.
— И всё?
— Ну, может, ещё молоточком постучит, но не больно.
Приехали, заходим. Врач:
— Здравствуй, Лёвушка!
— Здравствуйте! Ну, где ваш топор?!

• Иван, 5 лет

Недавно на мой шутливый вопрос, почему ему так хочется сестренку, Иван ответил: «Чтобы мне из-под дивана игрушки доставала!»

• Наталья, 3 года и 8 месяцев

– Мама, я, когда в животике у тебя сидела, (знает, что была в животике у мамы, а потом родилась), там темно было?
– Да, доченька, темно.
– А разве папка туда свет не провел?

• Ксения, 9 лет

Жена обнаружила, что Ксения заперлась в гардеробной, и выговаривает ей:
– Зачем ты закрылась? Ты же здесь не одна живешь!
Ксения в совершенном спокойствии отвечает:
– …Именно поэтому!

• Елизавета, 9 лет

Лизонька ела шоколадную конфету. Дедушка говорит: «Угости сестренку, не будь жадиной». Лиза протягивает двухгодовалой сестренке свою испачканную в шоколаде ручку и говорит: «На, облизывай».

• Павел, 3 года

Павлуше 3 года, и он болел. Папа в командировке, разговаривает с мамой по телефону, мама радуется, смеется.
Павлуша, так серьезно:
– Нельзя радоваться! Мы еще болеем!

• Сергей, 3 года

Сын в саду постоянно дрался с мальчиком Ваней. Дома провели разъяснительную беседу, что драться в садике нельзя, в крайнем случае можно дать сдачи… Очередной раз приходит из садика, спрашиваем: «Как дела, не дрался ли сегодня?»
– Нет, говорит, вообще не дрался ни с кем и с Ваней тоже не стал, я его просто догнал, зажал его в углу и долго-долго давал ему сдачи…

• Иван, 5 лет

Идем с Ваней в садик, торопимся. 
Я: Давай вот тут угол срежем – быстрее дойдем.
Он: А как же люди будут тут жить, если угол срежем?

• Екатерина 4 года

Я работаю инженером-проектировщиком.
И вот как-то вечером после работы, за ужином, моя трехлетняя дочь Катюша у меня спрашивает: «Мама, а что ты сегодня на работе делала?» Я ей отвечаю: «Чертила». На что дочурка задает мне встречный вопрос: «А почему не работала?»

• Радомир, 4 года

Играем с сыном (года 4 ему было) в больницу. Он, конечно же, врач, я – пациент.
– Здравствуйте, что у вас болит?
– Рука.
– Какая?
– Левая.
– А которая у вас левая рука? (еще путается, где право, где лево).
– Та, которая слева, – не сдаюсь я.
Врач в замешательстве, но не долго.
– По-моему, у вас они обе левые.

• Ярослава, 7 лет

Дочке было 7 лет, девочка она сердобольная – то птичку раненую принесет, то бездомного котенка, то щенка. Всех лечили, кормили, пристраивали. Но всему есть предел.
– Ярослава, чтобы больше никаких птичек, кошечек, собачек бездомных домой не носила. Поняла?
– Поняла… Мама, а если я встречу бездомную лошадку?

• Алексей, 5 лет

Идем с Алексеем из садика домой. Он спрашивает: «А из чего делают сахар?» Я долго рассказывала ему и про свеклу, и про сахарный тростник. Леша внимательно меня выслушал и опять спрашивает: «А почему тогда дед утром сказал, что пошел кровь на сахар сдавать?»

Старшему сыну Алеше 5 лет. Вопросов никогда не задавал,до всего доходил сам.Первый вопрос был классический:»Как рождаются дети?»Мы идем в детский сад.Говорю о больнице и о том,как разрезают маме животик и вытаскивают ребеночка.Он долго шёл молча,а потом хитренько спросил:»А как же кошки и собаки рожают,их же не кладут в больницу?

Саша (3,5 года):

— Мама, а телефон звенит?
— Да.
— И по нему можно позвонить?
— Да.
— Значит, это позвоночник. 

 

 3-летний Егор вечером хочет побегать с мамой. Мама:

— Егор, у меня так 🙂 ножки болят.
Егор:
— А какие? Передние или задние? 

 

Собравшись на прогулку, Андрей (4 года) выходит из подъезда и говорит:
— Мама, когда мне уже будет 30 лет, чтобы ты со мной гулять не ходила! 

 

Сереже 3 года.
Мама:
— Серёженька, если ты съешь всю кашку, ты будешь большой и сильный. Вечером с работы приходит папа. Серёжа (радостно):
— Папа! Я буду босой (большой) и синий (сильный)! 

 

Ярослав весь день без настроения, хнычет, капризничает по поводу и без причины. Я в конце-концов не выдерживаю:
— Будешь ныть — поменяем тебя на Соньку! (Соня — моя племянница)
Сын (с отчаянием в голосе):
— Не надо, мама! Я еще пригожусь!!! 

 

Ярослав никак не может определиться, большой он или маленький. В разных ситуациях он позиционирует себя по-разному (что в данный момент выгоднее). Потом, наконец, находит золотую середину:
— Крохотулечка большая! 

 

Оля (4 года):
— Мама, про Тихий океан всё понятно. Ты мне лучше расскажи про Смертно-Ядовитый… 

 

Гоша (4,5 года):
— Панда — это такой медведь, в котором использованы черный и белый цвета. 

 

— Илюша, почему ты мальчику ладошки синим цветом раскрасил?
— Мама, а где я кожаный цвет возьму? 

 

3-лений Саша сидит и рассуждает:
— Деда — Серёжа. И папа — Серёжа. Только мама — Света… 

 

Оля (3 года) задавила муравья. Я ей говорю:
— Доченька, зачем ты муравья задавила? Вдруг это мама ползла к своим деткам?
Оля (ничуть не сожалея о содеянном):
— Ну, ладно, мамочка, это был папа.  

 

Полина (6 лет):
— Мама пошла на работу, но до зарплаты еще не дошла! 

 

Мальчику  3 года. Сидит на кухне за столом и пьёт сок. Просит:
— Мам, налей ещё сок! (А уже выпил стакан сока).
— Ты ведь лопнешь!
— Ну, и всё, и лопну, и не будет у тебя ребёнка!

 

 — Мама! Я кушать хочу!
— Сейчас, Солнышко! Я тебе йогурт дам!
— Я не хочу йогурт! Я КУШАТЬ ХОЧУ!

 

 Миша поймал муху:
— Теперь я настоящий рыболов мух!

 

Разговаривает с девочкой в магазине.

Девочка:
— Мне 4 годика, я еще маленькая.
Сережа:
— А мне 3, я большой…

 

 Взяли у знакомых котёнка на воспитание.
— А кошка, у которой мы забрали котёнка, теперь стала матерью-одиночкой ?!

 

 Бабушка, твои очки – это твоя победа над старостью или победа старости над тобой?

 

Летом 3-летний Даня отдыхал в деревне, часто играл с мамой в *козу рогатую*. Идем по улице, навстречу несколько коз, одна устремилась к Дане. Он испуганно говорит козе:
— Кашу ем. Молоко пью.

 

Трехлетний Арсений спрашивает:
— Папа, а ты боишься, когда гроза на небе?
— Нет, ведь я же мужчина! А ты?
— А я мужчина, когда салют на небе.

 

 Папа Алены на ее вопросы часто отвечает: *Не знаю*.
Как-то речь зашла о книжке Н. Носова *Незнайка*, и папа спрашивает:
— Алена, а ты знаешь, кто такой Незнайка?
Алена отвечает:
— Знаю. Это ты, папа.

 

— Мама, не мешай мне!
— А что ты делаешь?
— Тебе помогаю…

 

4-летний Данила увидел несколько электричек на станции:- Ой, какое большое стадо поездов!

 

 Юля философствует:
— Солнце – это папа, луна – это мама, а звездочки – детишки.
 

  Алина носится по квартире и приговаривает: — Если я потеряю одну туфельку, то буду Золушка, а если сразу две, то Элли!

 Уснула на диване. Мама подходит, берет на руки, чтобы перенести в спальню.
Соня: — Мама, только осторожно, не разбуди меня.

 

У собачки есть хозяин, у киски есть хозяин, а у нас с мамой нет…
Через какое-то время:
— Мам, у нас с тобой папа хозяин.

 
 Настенька, как зовут дедушку который приносит на Новый год детям подарки?
4-летняя Настя нахмурилась, подумала и ответила:
— Дед Мороз. И фамилия у него — Санта Клаус.

 К нам в гости пришла маленькая девочка Диана. Алиска активно воспитывала ее, то есть, что ничего не разрешала ей брать. И уже минут через 10 стала выпроваживать:
— Гулять, Дианочка, гулять!

 

Мы с Настей спускались по лестнице, а навстречу поднималась соседка. Она пристала к дочке с вопросами, а Настя спряталась за меня. Когда соседка ушла, я говорю:
— Настя, не бойся. Эта бабушка живёт в нашем подъезде.
На что дочь гордо отвечает:
— А я живу в квартире!

 

После очередного спора с дочкой о необходимости посещать детский сад, объяснений, что сейчас это ее работа, спрашивает:- А почему я должна ходить туда, если нам за это деньги не платят?

  

Забираю из детского сада. Радостно кричит; Ой мамочка, как ты вовремя пришла, почти все детишки уже закончились!

 

 Про героев мультфильмов:- Вот Слоненок — друг, и попугай — друг, и удав… А Мартышка — она не друг. Она дружница.

 

 Перед тем, как есть курицу: 
— Мам, а курицу зарезали? 
— Да. 
Фантазирует, пытаясь объяснить эту несправедливость: 
— Вот жили куры, а лисы их ели, и чтобы они их не ели, люди этих кур зарезали…

 

Футболка не снимается — *Да она припотела ко мне!*

 

Как говорят дети на английском и какие слова не стыдно использовать взрослым

Проблемы с английским могут возникнуть там, где их не ждали. Что, если друзья оставили вас посидеть с ребенком, а он просит blankie и повторяет neener-neener? Мы собрали для вас десять примеров слов и выражений для разговоров с детьми.

Если вы смотрели сериал «Теория большого взрыва», то, возможно, помните это детское передразнивание — его часто использовал Шелдон. В дублированной версии фразочку перевели как «накося-выкуси». Не знаем, использует ли это выражение кто-то, кроме переводчиков сериала. На самом деле есть вариант попроще — «бе-бе-бе». Иногда neener-neener напевают на мотив детской песни «Ring Around the Rosy».

My Barbie doll is way prettier than yours — neener-neener.
Моя кукла барби намного красивее, чем твоя, — бе-бе-бе.

Если ребенок упал, то родители часто используют именно это выражение (oopsie — упс). А когда малыша берут на руки и поднимают высоко-высоко, это уже upsy-daisy (up — вверх). На самом деле oopsie daisy можно использовать не только малышам — в фильмах и сериалах его часто говорят взрослые герои.

I think I’ve just made a mistake. Oopsie-daisy!
Кажется, я только что сделал ошибку. Упс!

Это довольно милое выражение, которым дети намекают, что хотят спать. Кстати, иногда это выражение даже используют, чтобы пожелать спокойной ночи.

Beddy-byes for both of us — I’m worn out.
Нам обоим пора спатеньки — я устал.

Это уменьшительно-ласкательный вариант слова «одеяло» (blanket). Оно означает предмет, к которому ребенок очень привязан. Snuggies имеет тот же перевод, но с одним нюансом — это одеяло с рукавами, которое позволяет обнимать себя (snuggle — прижиматься).

I had that same blankie when I was a baby.
У меня было такое же одеяльце, когда я была маленькой.

Добродушная детская форма слова «живот» (во взрослом языке — stomach или abdomen). Используют его, кстати, не только дети. Так что если вам вдруг захочется использовать tummy или belly в разговоре, вас вряд ли примут за трехлетнего ребенка.

My tummy hurts.
У меня животик болит.

Здесь всё интуитивно понятно: в русском языке взрослые и дети тоже реагируют словами «ням-ням» на аппетитное блюдо. Англоязычные малыши называют yum-yum или num-num любую еду, которая им нравится. Так что если знакомые действительно попросили вас посидеть с их ребенком, уточните у них список yum-yums.

Where are my yum-yums?
Где мои вкусняшки?

Если ребенку не нравится вкус, цвет или запах, то для описания своих ощущений он наверняка использует icky или yuck. Оба варианта пошли от выражений отвращения или болезненности — icky-boo и yuck.

Daddy only has icky sweets.
У папы есть только противные конфеты.

Bow-wow — это «гав-гав», то есть лай собаки. Их малыши так и называют. Попробуйте произнести это слово вслух — сразу уловите сходство с гавканьем. Если ребенок показывает куда-то вдаль и кричит bow-wow — вероятно, он просто увидел соседского мопса и очень этому рад.

Santa will bring me a bow-wow this Christmas.
Санта подарит мне собаку на это Рождество.

Wee-wee впервые начали использовать примерно в 1925 году. Вероятно, родителям неловко было обсуждать с детьми названия физиологических процессов и объяснять, как выразить свое желание корректно. А вот potty начали употреблять еще в 1850 году — тогда это слово означало «уменьшенное сидение, которое устанавливают на унитаз для маленького ребенка».

He needs to do a wee-wee. We’ve recently started potty training.
Ему нужно в туалет. Мы недавно начали учить его ходить на горшок.

Если ребенок упал (произошел oopsie daisy), за этим наверняка последует boo-boo — реакция на царапину, синяк или любой небольшой физический дискомфорт. Слово особенно часто использовалось американскими родителями с 50-х годов — все, чтобы минимизировать драматичность ситуации.

My leg! Boo-boo!
Моя нога! Мне больно!

Чтобы выучить не только детский английский, но и вполне взрослый, скачайте наш бесплатный личный план. Здесь вы найдете большой список ресурсов для саморазвития и одновременной прокачки языка.

Как разговаривать с детьми в дошкольном возрасте до 4 класса

Дети: они такие же, как мы. За исключением, знаете ли, не совсем — они короче и симпатичнее, и они проходят через сложные процессы развития — когнитивного, эмоционального и социального, — которые определяют и то, кем они являются сегодня, и кем они в конечном итоге станут.

Как напомнил мне Мо Виллемс — ребенок-знаменитость, если таковой когда-либо существовал, — «Детство — это трудная по своей сути пора». Дети новички в этом мире, и они очень мало контролируют то, что происходит в их жизни. Что еще хуже, как сказал мне 4-летний друг, многие взрослые, даже учителя, не очень хорошо разговаривают с детьми. Когда я недавно брал у нее интервью, она поделилась, что слишком часто они просто говорят детям, что делать, и даже не задают вопросов. «Они не говорят: «Привет, как дела?» — сказала она, качая головой. «Они не спрашивают, например: «Кто члены вашей семьи?»». Иногда, добавила она, даже когда взрослые пытаются заговорить с детьми, они говорят слишком громко или начинают слишком сильно. Мой восьмилетний друг поддержал последний тезис: «Взрослым хорошо быть смешными, но не 9-летним».0005 слишком забавно», — сказала она мне.

Итак, как учителя должны подходить к разговору с детьми? Размышляя над своим собственным опытом работы с детьми, который включает в себя обучение и работу учителем начальных классов, а также консультации с несколькими экспертами — традиционными, а также с несколькими очень вдумчивыми друзьями, которые еще не отмечали дни рождения с двузначным числом, — я Я собрал несколько идей и приемов для общения с детьми в возрасте от 4 до 10 лет.

Найдите время, чтобы понять, где они находятся в развитии

Когда дело доходит до того, как взрослые неправильно понимают маленьких детей, Эрика Кристакис, автор книги Как важно быть маленьким , формулирует фундаментальную иронию: «Я думаю, что у нас есть проблема несоответствия, когда мы недооцениваем и переоцениваем детей, — сказала она The Atlantic в 2016 году, объяснив, что, например, когда детям предоставлены подходящие для их развития условия, у них, вопреки распространенному мнению, не бывает коротких промежутков внимания. В то же время дети не могут следовать быстро меняющемуся расписанию взрослых и не должны ставить себя на место других.

Когда я брал интервью у Кристакис в 2019 году, она назвала нежелание учитывать точку зрения ребенка «взрослением» и приписывает этому многие препятствия, с которыми сталкиваются дети в американском обществе, такие как плотный график и недостаточное понимание важности неструктурированной игры. тенденция.

Нэнси Клоуз, детский психолог и доцент Йельского центра изучения детей, говорит, что, хотя все дети разные, дети младшего возраста, как правило, более эгоцентричны: «либо они на что-то влияют, либо что-то влияет на них» — и что чем старше ребенок, тем больше у него возможностей «поддерживать чужую точку зрения с гораздо большей гибкостью». (Подробный обзор типичных стадий детского развития можно найти в книге 9.0005 Критерии , Чип Вуд, отличный ресурс.)

Разговаривая с ребенком, взрослые должны понимать, какое место ребенок занимает в мире, и соответственно строить диалог. Например, учитель, который соприкасается с двумя детьми, находящимися в конфликте, должен знать об их потребностях в развитии: детсадовцы могут хорошо отвечать на прямые вопросы о том, что они чувствуют, в то время как четвероклассники, вероятно, лучше смогут поделиться своими мыслями о правиле. системы, справедливой для всех.

Относитесь к ним серьезно и никогда не снисходите к ним

Дети прекрасно улавливают тон и подтекст; это эволюционная необходимость. Точно так же, как вы никогда не используете снисходительный тон голоса или детский лепет в классе, серьезно реагируйте на то, что говорят дети, с которыми вы разговариваете. Имейте в виду, что даже маленькие дети могут думать об очень больших вещах и рассматривать их с большой серьезностью. Не вводите пугающие вещи — дебаты о ядерном разоружении могут подождать несколько лет, — но и не чувствуйте необходимости придерживаться солнечного света и леденцов.

Сет Аронсон, психолог и профессор Института психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке, предполагает, что взрослые позволяют детям вести разговоры на эмоциональные или тяжелые темы — и что это первый шаг к тому, чтобы ориентироваться в потенциально сложных разговорах. заключается в том, что взрослые должны быть в состоянии терпеть собственные тревоги, связанные с обсуждением этих тем с детьми. Опять же, все дети разные: пусть ребенок перед вами определяет содержание и форму вашего разговора.

Во время разговора не спешите заполнять паузы — это может усилить беспокойство детей. Фразы, которые вы бы использовали со взрослым собеседником — «Я согласен», «Я понимаю, что вы имеете в виду», «Скажите больше», — имеют большое значение не только для дальнейшего содержания разговора, но и для того, чтобы помочь детям почувствовать уважение и уважение. слышал.

Прислушивайтесь к подтексту

У детей часто нет языковых или эмоциональных средств, чтобы сказать то, что они на самом деле имеют в виду. У Фреда Роджерса был анекдот, который он любил рассказывать: вскоре после того, как он вошел в дошкольный класс, маленький мальчик сообщил ему, что у его плюшевого мишки оторвалось ухо во время стирки. Роджерс понял, что мальчик рассказывал не простое происшествие — скорее, он выражал беспокойство, что с ним может случиться что-то подобное. Как только Роджерс сказал присутствующим детям, что люди не могут потерять части тела во время принятия ванны, все они заметно расслабились.

Хотя очень важно уделять пристальное внимание тому, что дети говорят или пытаются сказать, также необходимо анализировать их невербальное общение. Клоуз, детский психолог, рекомендует, например, если ребенок скрещивает руки на груди или дуется, вы выражаете свою искреннюю реакцию на язык его тела. «Вы можете сказать: «Вы только что сказали, что взволнованы, но на самом деле не похоже, что вы это чувствуете», — сказал Клоуз.

Делайте комплименты, которые значимы, конкретны и правдивы — или могут быть правдивы однажды

Дети хотят знать, что их усилия признаются взрослыми. Хвалите их за то, что они делают («Я могу сказать, что вы усердно работаете над своими навыками рисования») или отражайте качества, которые, как вы знаете, они хотели бы видеть в себе («Это так здорово, что вы так поддерживаете друг»). Даже если ребенок обычно не является трудолюбивым, вы можете поощрять его усердно работать, формируя его усилия таким образом.

Будьте как можно более конкретными и избегайте похвал поверхностного (например, внешности) или вещей, над которыми они не властны («Вау, у вас такая большая семья!»).

Поделитесь собой

Дети любят узнавать о мире взрослых, поэтому будет полезно рассказать им о темах, которые могут быть им интересны. Вы пробовали новые хлопья для завтрака? Чувствуете волнение по поводу нового друга, которого вы завели? Хотите посмотреть смешной фильм с братом? Расскажите им об этом и будьте конкретны.

Вместо того, чтобы просто упомянуть, что вы ходили на уроки танцев, например, когда были в четвертом классе, расскажите им все о своем нелепом учителе танцев и о времени, когда ваша подруга Стейси всегда пыталась рассмешить других детей. , сделал вид, что громко рыгает посреди тренировки. Детям нравятся истории, которые они могут понять, а хорошие истории состоят из хороших деталей.

Станьте на их уровень — буквально

Вам не кажется странным разговаривать с кем-то, кто возвышается над вами? По моему опыту, это сбивает с толку или даже угрожает, особенно если у крупного человека громкий, гулкий голос.

Когда разговариваешь с маленькими детьми, пригнись. Физическое равноправие может создать аналогичный психологический эффект — ребенок участвует в разговоре, а не слушает лекцию. И когда вы говорите, подстраивайтесь под их громкость — как выразился мой 4-летний друг: «Не громко» — и используйте мягкий, но естественный тон голоса, как будто вы разговариваете с очень интересным, очень интересным человеком. умный человек (потому что вы).

Используйте проверенные темы и тактики

Каждый ребенок в моей жизни много знает о моей очень глупой кошке Табите. Домашние животные — отличная тема для почти каждого ребенка, как и любимые вещи (цвета, животные, песни) и непристойные вещи. А еще есть тактика, которую любят дети: когда вы рассказываете им секрет («Едва ли ребенок знает это!») или шутите (подойдет подмигивание), обратитесь к их опыту или попросите их совета.

Когда я преподавал во втором классе, в начале дня я и мои ученики делились проблемами, с которыми мы сталкивались в жизни, и давали друг другу советы. Мне совсем не стыдно признаться, что многие из моих самых насущных проблем — как мотивировать себя складывать белье, как ложиться спать раньше и что делать, если я все время забывал дома зимние перчатки — были решены некоторыми очень вдумчивый 7-летний.

В целом дети хотят общаться с людьми, которые хотят общаться с ними, поэтому наслаждайтесь возможностью поговорить с кем-то, кто, несомненно, видит мир совсем иначе, чем вы.

Baby Talk, как дети общаются, разговаривают с вашим ребенком

Автор: Rebecca Buffum Taylor

В этой статье

  • Почему это полезно для мозга вашего ребенка
  • Baby Talk: улыбайтесь и будьте внимательны 90 088
  • Baby Talk: Подражание Ваш малыш
  • Baby Talk: чаще разговаривайте с ребенком
  • Baby Talk: как дети учатся говорить
  • Baby Talk: обратитесь к врачу, если… подгузники. От первых улыбок, бульканья и воркования до обучения говорить «мама» или «папа» дети любят общаться с помощью своего собственного детского лепета. И они надеются, что вы тут же начнете «детскую болтовню».

    В течение всего первого года жизни вы можете многое сделать для развития коммуникативных навыков вашего ребенка. И это легко. Все, что вам нужно делать, это улыбаться, говорить, петь и читать вашему ребенку.

    Зачем сосредотачиваться на общении с ребенком? Потому что ранние речевые и языковые навыки связаны с успехом в развитии навыков чтения, письма и межличностного общения как в более позднем детстве, так и в более позднем возрасте.

    Младенцы, как правило, уделяют больше внимания и охотнее реагируют на детский лепет, чем на нормальный разговор взрослых. Игриво преувеличенный и высокий тон вашего голоса зажигает ум вашего малыша.

    Восемьдесят процентов физического развития их мозга происходит в течение первых 3 лет их жизни. По мере того, как их мозг становится больше, он также формирует связи, необходимые для мышления, обучения и обработки информации. Эти соединения, называемые синапсами, формируются со сверхбыстрой скоростью, более 1 миллиона в секунду в первые несколько лет.

    Разговор с ребенком активирует важные синапсы в той части его мозга, которая отвечает за речь. Чем больше слов они слышат, тем сильнее становятся эти ментальные связи. Этот процесс может укрепить будущие языковые навыки вашего ребенка и его общую способность к обучению.

    Младенцы, которые больше разговаривают с детьми, к 2 годам знают больше слов, чем их сверстники.

    Основы детского лепета. Чтобы ваш малыш получил максимум пользы:

    • Чаще разговаривайте с ним. У болтливых родителей обычно бывают болтливые дети.
    • Побудьте с ребенком наедине. Детский лепет наиболее полезен, когда он происходит один на один между родителем и ребенком, без других взрослых или детей.
    • Когда ваш ребенок пытается возразить вам, не прерывайте его и не отводите взгляд. Они должны знать, что вы заботитесь о том, чтобы их выслушать.
    • Посмотрите ребенку в глаза. Они лучше реагируют на речь, когда смотрят прямо на вас.
    • Ограничьте время просмотра и прослушивания телевизора. Слишком много может остановить развитие языка. Кроме того, ты веселее, чем голос на экране, верно?
    • Добавь сюда и взрослую речь. Вашему малышу необходимо слышать, как звучат слова в повседневном разговоре.

    По мере того, как ваш ребенок развивается и взрослеет, меняется и то, как вы с ним разговариваете.

    Задолго до того, как они смогут ясно говорить, дети понимают общий смысл того, что вы говорите. Они также поглощают эмоциональный тон. Поощряйте первые попытки ребенка общаться с вами с любовью и вниманием:

    • Чаще улыбайтесь ребенку, особенно когда он воркует, булькает или иным образом издает детский лепет.
    • Смотрите на своего ребенка, когда он бормочет и смеется, а не отводите взгляд, перебиваете или разговариваете с кем-то еще.
    • Будьте терпеливы, пытаясь расшифровать детский лепет и невербальную коммуникацию вашего младенца, такие как выражение лица, бульканье или бормотание, которые могут сигнализировать либо о разочаровании, либо о радости.
    • Находите время, чтобы уделять ребенку много внимания с любовью, чтобы он мог «разговаривать» с вами своим детским лепетом, даже когда вы заняты другими делами.

    С самого начала детский лепет должен быть улицей с двусторонним движением. Подражая своему ребенку, вы посылаете ему важное сообщение: то, что он чувствует и пытается сообщить, важно для вас.

    • Участвуйте в разговорах с детьми, чтобы научить вашего ребенка разговору взрослых.
    • Подражайте вокализации ребенка — «ба-ба» или «гу-гу» — затем подождите, пока он издаст другой звук, и повторите его.
    • Старайтесь отвечать, даже если вы не понимаете, что пытается сказать ваш ребенок.
    • Подкрепляйте общение, улыбаясь и повторяя выражение лица.
    • Поскольку жесты — это способ, которым дети пытаются общаться, подражайте жестам вашего ребенка.

    Младенцы любят слушать, как вы разговариваете, особенно с ними, и особенно теплым, счастливым голосом. Младенцы учатся говорить, имитируя звуки, которые они слышат вокруг себя.

    Таким образом, чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем быстрее он приобретет речевые и языковые навыки.

    • Многие взрослые используют особый тон голоса, когда разговаривают с детьми – высокий голос с преувеличенным выражением лица. Этот естественный детский лепет имитирует женский голос, который младенцы во всем мире ассоциируют с кормлением и комфортом. Имейте в виду, что детский лепет не помешает и не задержит вашего ребенка в дальнейшем обучении взрослой речи.
    • Задействуйте навыки слушания вашего ребенка, часто разговаривая с ним в течение дня, рассказывая вместе о том, чем вы занимаетесь. Говорите, когда вы кормите, одеваете, носите и купаете своего ребенка, чтобы он начал ассоциировать эти звуки языка с повседневными предметами и действиями.
    • Часто и отчетливо повторяйте простые слова, такие как «мама» и «бутылочка», чтобы малыш начал слышать знакомые слова и ассоциировать их со своим значением.

    Родители часто задаются вопросом, на какой стадии обучения находятся речевые способности их детей. Сроки для каждого ребенка сильно различаются: некоторые младенцы могут сказать несколько слов в 12 месяцев, а другие не говорят, пока им не исполнится 18 месяцев, а затем произносят короткие предложения.

    • В возрасте от 1 до 3 месяцев: Младенцы уже любят слышать звук вашего голоса и могут улыбаться, смеяться, замолкать или волноваться и махать руками, когда вы разговариваете с ними или поете. Детский лепет вашего младенца обычно начинается с воркования и бульканья, с некоторыми гласными звуками, такими как «ох», которые появляются примерно в 2 месяца.

    Еще не рано начинать читать ребенку. Чтение помогает стимулировать развивающийся мозг. Многих младенцев успокаивает музыка, и они начинают узнавать простые песни, реагируя на них улыбками, бульканьем и махая руками и ногами.

    • В возрасте от 4 до 7 месяцев: Теперь дети понимают, что их детский лепет влияет на их родителей. Они больше болтают и наблюдают за реакцией своих родителей. Младенцы экспериментируют с большим количеством звуков и интонаций. Они начинают повышать и понижать высоту голоса, когда бормочут, точно так же, как это делают взрослые, когда задают вопрос или добавляют акцент.

    Пока вы знакомите ребенка с простыми короткими словами, такими как «чашка» и «мяч», поднимите предмет, чтобы показать, что он связан с вашей речью. Читайте ребенку красочные книжки с картинками. Укажите на картинки и назовите простые предметы, чтобы закрепить их раннее развитие речи и продемонстрировать важность языка и чтения. Потренируйтесь использовать короткие слова, а затем делайте паузы. Это позволит вашему малышу отвечать своим собственным детским лепетом и поощрять взаимодействие, необходимое для взрослой беседы.

    • В возрасте от 8 до 12 месяцев: Для родителей это уникальная радость услышать, как их ребенок впервые говорит «мама» или «папа». Но первые несколько раз могут быть случайными. Детский лепет в этом возрасте по-прежнему представляет собой в первую очередь случайную игру со звуками вроде «га-га», «да-да» и «ба-ба».

    Улыбайтесь, смотрите на ребенка и продолжайте четко повторять простые слова в течение дня. Это поможет растущему мозгу вашего ребенка запоминать звуки и значения слов для повседневных предметов. В этом возрасте дети любят общение с вами один на один. Они также любят игры и песни со словами, такие как «Itsy Bitsy Spider» и «Patty-Cake».

    В течение первого года жизни ваш ребенок должен реагировать на ваш детский лепет воркованием, бульканьем и бормотанием в ответ. Они должны отвечать на «нет», на свое имя и на простые просьбы типа «иди сюда».

    Таким образом, несмотря на то, что нормальное развитие речи может сильно варьироваться, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, когда дело доходит до роста вашего ребенка. Оценивайте речь вашего ребенка при каждом медицинском осмотре и поговорите с педиатром, если вас беспокоит задержка речи или проблемы со слухом. И помните: вашему малышу нравится слышать ваш голос, так что не смущайтесь собственного «глупого» детского лепета.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts