Психология потребителя: все что нужно знать о психологии потребительского поведения

Содержание

15 способов из психологии маркетинга

Психология маркетинга – это термин, который означает включение психологических приемов в маркетинг. Внедряя определенные принципы в стратегию, вы сможете влиять на поведение потребителей.

Некоторые специалисты специализируются на психологии маркетинга, продумывая план, основанный на психологических исследованиях. Чем больше вы знаете о природе поведения человека, его мыслях и действиях, тем лучше будут результаты работы.

Не думайте, что для этого нужно быть психологом, нет! Можно  самостоятельно изучить основы столь важной науки и применять их в практике. Даже тот факт, что вы стараетесь поставить себя на место своей целевой аудитории, чтобы понять ее желания, уже говорит об успешных перспективах ваших действий.

Психология маркетинга в руках профессионала может быть эффективной: она помогает увеличивать продажи и получать лучшие результаты от рекламных кампаний. Осознают люди или нет, но, когда они принимают решение о покупке, на них действует много психологических факторов.

Если вы будете знать, как работают инструменты психологии маркетинга, то сможете сформировать собственную тактику, которая принесет вам отличные результаты. Такой подход влияет на бизнес в долгосрочной перспективе, привлекая все больше лояльных клиентов.

Все действия человека связаны с психологией. Мы даже не всегда осознаем, что на наши решения, в том числе и потребительские, оказывает влияние что-то извне. А знающие маркетологи используют это в своей практике, чтобы получить желаемое.

Воздействие подобного рода основано на применении десятков принципов психологии маркетинга: от использования ключевых фраз, которые вызывают эмоциональный отклик, до принципа дефицита и продвижения новых продуктов. 

  • Психология цвета

    Психология цвета играет важную роль в стратегиях маркетинга и брендинга.

    Цвет оказывает влияние на наше поведение и принятие решений. Исследование Сантьендры Сингха о влиянии цветовосприятия на маркетинг показало, что люди составляют свое мнение о продукте за первые 90 секунд, при этом более половины их оценок основаны только на цвете.

    Мы ассоциируем разные цвета с разными эмоциями или концепциями: красный – энергия, сила, страсть, а оранжевый – энтузиазм, креативность и оптимизм.

    Но важно отметить, что представление определяется еще и нашей культурой, жизненным опытом и окружающей обстановкой. Поэтому убедитесь, что вы учитываете демографические данные вашей целевой аудитории и контекст маркетинговой кампании, прежде чем выбирать для них цвета.

    Например, для бренда нижнего белья подойдут пастельные оттенки, розовый и красный. Они часто вызывают у нас ассоциацию с женственностью, а еще символизируют здоровье, молодость и любовь. 

  • Взаимность

    Если мы что-то получаем, то хотим предложить что-то взамен – в этом и заключается принцип взаимности.  

    Он помогает нам строить более крепкие связи – как в реальной жизни, так и в отношениях между бизнесом и ЦА. Если вы предлагаете нечто ценное, то аудитория захочет сделать что-то для вашей компании.

    Применяйте это в работе: подарите электронную книгу, купон, бонусные баллы, бесплатный урок или товар. Не возлагайте на этот подарок никаких ожиданий. Ваши клиенты не должны чувствовать себя обязанными сделать ответный жест – они должны понимать, что получают безвозмездную выгоду.

    Не дарите что-то грандиозное. Даже обмен полезной информацией вызовет симпатию. Например, в Telegram и ВКонтакте мы регулярно публикуем полезный контент для подписчиков, в котором профессионалы индустрии событий могут найти советы и рекомендации.

  • Ключевые фразы и обмен сообщениями

    Обмен сообщениями – это важная часть психологии маркетинга. Крупные бренды разрабатывают собственный стиль (Tone of Voice) – определенные слова и фразы, манеру обращения к клиенту. В сочетании с другими принципами (цвет, взаимность и т.д) ToV помогает вызывать чувства, которые стимулируют человека совершить определенное целевое действие.

    Помните, что эмоции играют ключевую роль в принятии решений. Даже выделяют научно-обоснованное явление – розничная терапия. Ее применяют люди для улучшения настроения в период стресса или депрессии. Исследования Трэвиса Сторка показали, что некоторые покупки стимулируют выброс дофамина – гормона радости. Эту особенность организма и применяют маркетологи.

     Некоторые эксперты утверждают, то до 95% решений о покупке совершаются под действием эмоций. Поэтому используйте свои сообщения для создания эмоционального отклика у клиентов, так вы сможете увеличить процент продаж.

    Изучите мотивы людей, подталкивающие их к покупке: жадность, страх, радость, любопытство. Используйте ключевые фразы, которые и будут вызывать эмоциональный отклик.

  • Эффект фокусировки

    Суть эффекта – наш мозг фокусируется на ограниченных факторах, когда принимает решение.

    Даже если мы знаем много полезной информации, которая может помочь нам в выборе, выделяем из нее только самую яркую и сенсационную. И часто полагаемся на первые полученные сведения.

    Как это связано с маркетингом? Вы можете направить внимание аудитории туда, куда нужно вам. Маркетологи часто выбирают несколько ключевых факторов о продукте и продвигают их больше других, донося до потребителя то, как именно предложение сделает жизнь потребителя лучше.

    После того, как вы определили для себя важные факторы, убедитесь, что они очевидны для клиентов – это будет первое, что они услышат или увидят.

    Вы можете использовать эффект фокусировки на сайте компании: выделите ключевые характеристики своей продукции и добавьте их в название. Например, над фотографией товара в карточке укажите «Деревянная посуда с силиконовыми вставками». Тогда вы будете уверены, что тот пользователь, который раскрыл подробное описание и не захотел его читать, точно будет знать о ключевых характеристиках вашего предложения.

    Главная часть, которая уже осталась в его голове, – деревянная посуда с силиконовыми вставками. 

    Таким образом вы фокусирует своих покупателей на самом главном аргументе в пользу продажи продукта.

  • Социальное доказательство

    Социальное доказательство – это психологический принцип, который показывает зависимость наших решений от поведения других людей.

    Вы когда-нибудь покупали продукты только из-за того, что их рекламировали знаменитости? Если ваш ответ «да», то вы попали под влияние описанного принципа.

    Социальное доказательство – это причина, по которой добавление отзывов на сайт увеличивает конверсию на 34%. Поэтому сейчас люди ожидают обзоров и рекомендаций по брендам. 

    Как внедрить в свою стратегию? Попросите эксперта дать рекомендацию на ваш продукт, соберите отзывы покупателей и постоянно стимулируйте оставлять новые. Публикуйте полученные данные на сайте или в социальной сети. Такое часто используют предприниматели, отправляя свою продукцию блогеру, который рассказывает своей аудитории о компании и показывает, что сам является клиентом бренда.

  • Дефицит

    Люди считают дефицитный товар более ценным, чем тот, который существует в изобилии. Люди с большей вероятностью купят ваш товар с пометкой «Ограниченное издание» или «Количество билетов ограничено».

    Другие типы – это дефицит срочности и эксклюзивности: подумайте о предложении с ограниченным сроком действия или временной скидке, а также об ограничении количества людей, которые могут приобрести продукт.

  • Авторитет

    Принцип основан на способности человека или бренда влиять на мысли, мнение, поведение других. Мы считаем авторитетным того, кто опытен, образован в определенной области и его репутация располагает к себе. Мы доверяем такому человеку и считаем, что информацию, которую он сообщает, можем использовать и не проверять на достоверность.

    Проводите оригинальные исследования и экспертные мероприятия, создавайте обучающий контент или вебинары – этим вы укрепите авторитет своего бренда.

    Лучший и самый верный способ получить признание – регулярно выпускать качественный, ценный контент, который решит проблемы вашей целевой аудитории.

    Например, в своем блоге вы можете опубликовать статьи, основанные на оригинальных интервью с экспертами из вашей сферы деятельности. Так вы покажите преимущества, риски и дадите ответы на частые вопросы от клиентов. Ваши публикации показывают экспертность бренда, также в них присутствует информация о продуктах. И, скорее всего, читатель доверится вашему авторитету и нажмет кнопку «Купить».

  • Новинка

    Идея проста: люди с большей вероятностью покупают товары с пометкой «Новинка». Нас интересуют неизвестные вещи, поэтому мы стремимся попробовать все первыми. Считаем, что новые продукты могут облегчить быт или подчеркнут определенный социальный статус. 

    Управляйте решением о покупке: создайте раздел для новинок и делитесь некоторыми из них в социальных сетях.

  • Юмор

    Юмор помогает строить позитивные отношения и вызывать положительные эмоции вокруг вашего бренда. Хорошая шутка запоминается и остается в сознании потребителя в качестве прямой ассоциации с продуктом. Люди отлично запоминают рекламу, если она вызвала у них смех.

    Но правильно и уместно использовать юмор могут не все. Любую шутку или смешной, по вашему мнению, комментарий проверяйте несколько раз. Да, вы не сможете угодить всем, но ваш контент не должен обижать кого-то или трактоваться двусмысленно. Всегда учитывайте портрет целевой аудитории и контекст публикации.

  • Закон Фиттса

    Закон Фиттса гласит, что время, необходимое человеку для выбора объекта, зависит от отдаленности и размера этого объекта.

    Этот закон лучше всего работает в UX-дизайне. Чем ближе и крупнее цель, тем быстрее пользователь решит на нее нажать. Например, делайте кнопку призыва к действию максимально заметной и большой, чтобы клиенту было легче ее заметить и использовать для завершения целевого действия: покупки, регистрации.

    Создание хорошего пользовательского опыта является ключевым для онлайн-покупателей, 88% из которых не вернутся на сайт, если навигация и интерфейс им не понравились.

  • Якорение

    Если мы оцениваем два или несколько вариантов, то часто подсознательно используем некий якорь, чтобы принять решение. Якорь – это фрагменты информации, которые мы намеренно или нет получаем в процессе взаимодействия с брендом. Они становятся ориентирами, которые мы используем при сравнении нескольких объектов.

    Применение принципа якорение в маркетинговой стратегии основано на том, что вы предоставляете потребителю информацию, на которой он должен сосредоточить основное внимание. Именно она будет влиять на решение клиента сделать выбор в вашу пользу. 

    Например, для распродажи используйте начальную стоимость в качестве якоря. Новая цена должна располагаться рядом с ней. Этот контраст дает покупателю ощущение, что он получает очень выгодное предложение.

  • Единство

    Принцип единства основан на врожденном желании людей быть частью какой-либо группы. Подумайте о различных категориях, которые выделяете при сегментации своих потребителей: мамы в декрете, диетологи, организаторы мероприятий и т.д.

    Люди могут отождествлять себя с разными творческими и профессиональными сферами, быть выпускниками университетов или относить себя к любителям йоги.  

    К какой бы группе человек себя не относил, он чувствует родство и связь с другими ее членами. И вот в этот момент начинает работать принцип единства – при наличии общей идентичности.

    В психологии маркетинга это работает так: в предложении о подписке на вашу рассылку укажите,  что она объединяет уже более 3000 успешных предпринимателей. Добавьте список преимуществ подобного комьюнити, а также выделите идеи по развитию всего сообщества, в изменении которых человек может участвовать.

  • «Только представьте» 

    Направьте воображение клиентов так, чтобы они представили возможности использования вашего продукта. Ключом к применению этого принципа является осмысление образа жизни, который ведет ваша целевая аудитория. На его основе вы создаете контент, демонстрирующий эффект от вашего продукта и то, как он приведет к жизни мечты.

  • Новый старт

    Нет ничего, что нас привлекает больше, чем начало чего-то нового. И ваша задача – убедить клиентов в том, что ваш продукт – это именно то, что поможет им начать все с чистого листа. 

    Новогодние маркетинговые кампании или посты являются отличным примером эффекта «Новый старт». Но вы можете использовать подобный тип контента не только в начале года, а также привязать к новому сезону года, месяцу или даже неделе. Используйте дни рождения, чтобы убедить людей в том, что именно сейчас самое подходящее время для старта. Вам помогут любые значимые события, относительно которых человек проведет четкую границу с прошлым.

  • Участие в создании продукта 

    У потребителей возникает когнитивное искажение, которое заключается в следующем: они высоко ценят продукты, в создании которых принимали участие. 

    Люди склонны придавать дополнительную ценность и смысл продукту, если они хотя бы частично помогли в его производстве. Позвольте своим клиентам принять участие в процессе, предложив им самостоятельно подобрать цвет, форму и стиль будущего продукта на сайте.

    Понимание психологии маркетинга поможет вам создать индивидуальный продукт, который будет удовлетворять запросы аудитории, и сформировать долгосрочные отношения с клиентами и партнерами. 

  • Психология потребителя как основа современного маркетинга

    ID: 2017-01-35-T-11463

    Тезис

    Наумова Е., Почечуева Т.

    ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

    Психология потребителя как основа современного маркетинга

    Научный руководитель ассистент  Аленин П.Н.

    ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

    кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

    Психология потребителя — отрасль психологии, которая изучает отличительные черты потребительского рынка, человека как покупателя, субъекта и объекта рекламы. В центре внимания данной отрасли предпочтения покупателей, их личностные особенности, а также постоянно изменяющиеся предложение и спрос. Изучение психологии покупателя, влияющей на его поведение, позволяет создавать эффективную рекламу, заранее определять востребованность новых товаров и услуг.

    Для большинства потребителей характерно иррациональное поведение, заключающееся в нецеленаправленном совершении покупок. Существует несколько психологических механизмов, побуждающих человека к такому поведению.  Некоторые из них — подражание, заражение и внушение. Они тесно взаимосвязаны между собой.

    В основе процесса внушения лежит ослабление действия сознательного контроля, осуществляемого в отношении воспринимаемой информации. В данном случае, слова или поведение одного человека определяют действия другого. Здесь большое влияние оказывает авторитет индивида. Чем он выше, тем для окружающих кажется, что он всегда прав, даже если это не так.

    Подражание обычно происходит на подсознательном уровне. Сознание человека может «отключиться» по разным причинам и тогда он будет интуитивно повторять действия окружающих. Самыми распространенными причинами является  дефицит времени для принятия собственного решения, повышенная «экономичность» сознания в бытовых, повседневных ситуациях, ощущение недостаточности собственного опыта. К тому же, подражая окружающим, человек экономит свои интеллектуальные силы, что снижает его общую утомляемость.

    Под заражением понимается процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому. Механизм заражения перекликается с вирусом того или иного заболевания: эмоционально возбужденная масса как бы заражает новых индивидов, включая их в себя даже независимо от их желаний. Стоит отметить, что  условия эффективного заражения – это готовность к подражанию и склонность к внушению.

    Для того, чтобы определить насколько широко распространено воздействие на сознание покупателя, мы провели опрос покупателей разных возрастных категорий (N=60). В результате анализа, мы выяснили, что только 30% из опрошенных совершают покупки по заранее обдуманному плану, остальные 70 % обращаются на рынок товаров и услуг, не имея четких представлений о желаемом приобретении.   На 80% респондентов большое влияние оказывает реклама, скидки, акции и лишь 20% мало подвержены их влиянию. Ненужные вещи часто покупают 75% респондентов, причем большая часть из них — люди, не планирующие покупки заранее. О существовании особой психологии потребителя и ее механизмах не знает подавляющее большинство — 75%. По их мнению, подражанию подвержены 45%  из них, внушению 35%, обоим механизмам 30%. Из 20% людей, знающих о способах воздействия на сознание покупателя подверженность данным воздействиям незначительна.

    Таким образом, изучение психологии потребителя позволяет манипулировать им с помощью различных механизмов, о которых большинство потребителей не знает. Данные механизмы превращают покупателей в бессознательную толпу, которая действует так, как «диктует» ей продавец. В  ходе различных рекламных исследований разрабатываются эффективные методы влияния на покупателя с помощью размещения привлекательной информации о товарах и услугах. Так, множество рекламных объявлений, плакатов основано на примере «реального» человека, что вызывает доверие у окружающих, и они, не задумываясь, покупают презентованный товар.

    Ключевые слова

    психология потребителя маркетинг реклама

    Файл

    2017-01-35-T-11463.pdf

    Что такое потребительская психология? Определения и часто задаваемые вопросы

    Психология потребителей Определение

    Психология потребителей – это изучение поведения людей, их покупательских моделей, обычаев и предпочтений в отношении потребительских товаров, включая их реакцию и предпочтения на рекламу, упаковку и маркетинг этих товаров. .

    Вопросы и ответы по психологии потребления

    Что такое психология потребления?

    Психология потребителей — это область исследований, основанная на многих дисциплинах, включая социальную психологию, маркетинг, поведенческую экономику и другие области, которые помогают понять потребителей. Концепции потребительской психологии направлены на оценку и понимание потребителей и процесса принятия решений. Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей, такие как демография, личность, образ жизни и поведенческие переменные, такие как уровень использования, случай использования, лояльность, защита бренда и готовность предоставлять рекомендации, изучаются в ходе маркетинговых исследований.

    В чем важность потребительской психологии?

    Понимание психологических факторов, влияющих на поведение потребителей, является ключевой проблемой для маркетологов и владельцев бизнеса. Исследования потребительского поведения связаны с пониманием того, как принимаются решения о покупке, кто покупает определенные продукты и как продукты или услуги потребляются или ощущаются. Исследования показали, что роль психологии в потребительской культуре может быть трудно предсказать даже экспертам в этой области. Однако новые методы исследования, такие как этнография и нейробиология потребителей, проливают новый свет на то, как потребители принимают решения, особенно при оценке разрыва между намерениями и действиями, то есть разницы между тем, что потребители говорят, и тем, что они на самом деле делают.

    Социальный маркетинг, индивидуальный маркетинг, покупки брендов и восприятие потребителем цены товара (прямо выраженное как чувствительность потребителя к цене) являются основными факторами для понимания отношения потребителей и помогают объяснить реакцию рыночного спроса к изменению цен.

    Кроме того, развитие хороших отношений с целевой аудиторией имеет важное значение для управления брендом. Материальные элементы управления брендом включают сам продукт или услугу, его внешний вид, цену, упаковку и т. д. Нематериальные элементы — это опыт, которым потребители делятся с брендом, а также отношения, которые они имеют с продуктами или услугами бренда. Это исследование рынка может помочь бренд-менеджерам разработать наиболее эффективную и позитивную стратегию бренда и рекламы.

    История потребительской психологии

    Большая часть связи между психологией и потребительством приписывается Уолтеру Диллу Скотту и его исследованиям в начале 1900-х годов. К Скотту, директору Психологической лаборатории в Северо-Западном университете, обратился менеджер по рекламе, который хотел улучшить свои маркетинговые усилия. Скотт впервые написал об объединенной теме в 1903 году в своей книге «Психология рекламы в теории и на практике» и продолжал сосредотачиваться на применении научных знаний в бизнес-задачах. Скотт посвятил последнюю часть своей карьеры исследованию методов социального контроля и человеческой мотивации.

    Поведение потребителей и психология продолжали развиваться в 1940-х и 50-х годах как отдельная дисциплина в области маркетинга. В конце 1950-х годов в двух важных отчетах маркетинг критиковался за отсутствие методологической строгости, особенно за неспособность принять математически ориентированные методы исследования поведенческих наук.

    С 1950-х годов основной маркетинг начал смещать свою зависимость от экономики к другим дисциплинам. Это, в частности, включало поведенческие науки, включая социологию, антропологию и клиническую психологию. Эта комбинация привела к новому акценту на клиенте как единице анализа. В результате в маркетинговую дисциплину были добавлены новые существенные знания. Это включало такие идеи, как лидерство мнений, референтные группы и лояльность к бренду.

    Сегментация рынка, особенно демографическая сегментация, основанная на индексе социально-экономического статуса и жизненном цикле домохозяйства, также вошла в моду. С добавлением потребительского поведения и психологии маркетинговая дисциплина продемонстрировала растущую научную изощренность в отношении процедур разработки и проверки теорий потребительской психологии. Совсем недавно ученые добавили новый набор инструментов, таких как этнография, методы фотовыявления и феноменологическое интервьюирование.

    Сегодня поведение потребителей считается важной дисциплиной в маркетинге и включено в качестве единицы изучения почти во все маркетинговые программы начального уровня.

    Какие психологические факторы влияют на принятие решений потребителями?

    Психологические детерминанты потребительского поведения или глубинная мотивация потребителя определяют действия потребителя. Этот процесс может включать поиск информации и принятие решения о покупке. Отношение потребителя к бренду (или предпочтение бренда) описывается как связь между брендом и мотивацией покупки. Мотивы психологии потребительского поведения могут быть негативными: то есть избегать боли или неприятностей. Мотивация также может быть положительной: это достижение какого-либо вознаграждения, такого как сенсорное удовлетворение.

    Один из подходов к пониманию обоих типов мотивации был разработан Абрахамом Маслоу. Иерархия потребностей Маслоу описывает пять уровней потребностей в зависимости от уровня важности. Подход Маслоу представляет собой обобщенную модель для понимания человеческих мотивов в самых разных контекстах. Применение модели Маслоу к этой области показывает тесную связь между социальной психологией и теориями потребительской культуры. Другой подход предлагает восемь мотивов покупки, в том числе пять отрицательных мотивов и три положительных.

    В маркетинговой литературе мотивация потребителя к поиску информации и участию в процессе принятия решения о покупке иногда известна как «вовлеченность». принять плохое решение. Решение о покупке классифицируется как высокая вовлеченность, когда психосоциальные риски воспринимаются как относительно высокие. Уровень вовлеченности потребителя зависит от нескольких факторов. Они могут включать предполагаемый риск негативных последствий в случае неправильного решения, категорию продукта, общественную известность продукта и предыдущий опыт потребителя с категорией.

    Некоторые теоретики утверждают, что можно определить определенные основные стили принятия решений. Спролс и Кендалл (1986) разработали теорию потребительской психологии, состоящую из восьми факторов, влияющих на процесс принятия решений. Эти факторы включают чувствительность к цене, сознание качества, сознание бренда, поиск новизны, сознание моды и привычки.

    На основе этих факторов авторы разработали типологию восьми различных стилей принятия решений. К ним относятся стиль «Сознание качества или перфекционизм», стиль «Сознание бренда», стиль «Сознание отдыха или гедонизм» и стиль «Сознание цены». Также включены стиль «Новинка или мода», «Импульсивный» стиль, «Смущенный (слишком много вариантов)» стиль и «Привычный или лояльный к бренду» стиль принятия решений.

    Что такое прикладная потребительская психология?

    Прикладная потребительская психология – это применение теоретических знаний, полученных в результате исследований в области психологии потребителей, в реальной повседневной жизни или, в случае брендов, в управлении брендами и активизации маркетинга. В маркетинге управление брендом — это анализ и планирование, связанные с тем, как бренд воспринимается на рынке. Развитие хороших отношений с целевой аудиторией имеет важное значение для управления брендом.

    Материальные элементы управления брендом включают сам продукт или услугу; его внешний вид, цена, упаковка и т. д. Нематериальные элементы — это опыт, которым потребители делятся с брендом, а также отношения, которые у них складываются с продуктами или услугами бренда. Бренд-менеджер наблюдает за всеми аспектами ассоциации потребителя с брендом, а также за отношениями с участниками цепочки поставок.

    Как маркетологи используют психологию потребителей?

    Рыночные исследования психологических факторов, влияющих на поведение потребителей, могут помочь узнать, как маркетологи и бренд-менеджеры вкладывают свое время и деньги. Бренд-менеджеры создают стратегии, чтобы превратить подозреваемого в потенциального покупателя, потенциального клиента в покупателя, покупателя в защитника бренда. Управление брендом направлено на создание эмоциональной связи между компанией, ее продуктами и услугами, их клиентами и составляющими. Бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу могут попытаться контролировать имидж бренда, и понимание важности психологии потребителей может помочь в принятии этих решений.

    Предлагает ли EMOTIV продукты для исследования потребительской психологии?

    Неврология потребителей (также известная как нейромаркетинг) относится к коммерческому использованию нейронауки применительно к изучению поведения потребителей и маркетинговых исследований. Неврология потребителей использует сложные биометрические датчики, такие как электроэнцефалография (ЭЭГ), для изучения того, как потребители реагируют на определенные раздражители. Эти стимулы могут включать в себя демонстрацию продуктов, бренды, информацию об упаковке или другие маркетинговые сигналы. Такие тесты показывают, какие раздражители вызывают центр удовольствия мозга.

    Результаты исследований потребительской нейробиологии, такие как определение цены или ценности, усталость от выбора и паралич принятия решений, обеспечили ключевые достижения в понимании потребительской психологии. Этот мощный инструмент исследования рынка понимания потребителей обеспечивает беспрецедентный доступ к подсознанию.

    EMOTIV предлагает полный набор аппаратных и программных решений для исследования потребительской психологии. Гарнитура EMOTIV EPOC X EEG включает в себя 14 датчиков в фиксированной конфигурации для быстрой и простой настройки. Пользователи могут проводить исследования на ходу и за небольшую часть стоимости традиционных устройств исследовательского класса. Объедините с программным обеспечением EmotivPRO для просмотра в режиме реального времени потоков данных гарнитуры EMOTIV, включая необработанную ЭЭГ, показатели производительности, данные движения, получение и потерю пакетов данных и качество контакта.

    Глоссарий

    Терапия СДВГ

    Терапия СДВГ

    Поведенческая неврология

    Поведенческая неврология

    Биометрия

    Биометрия

    Исследования мозга

    Исследования мозга

    Сканирование мозга

    Сканирование мозга

    Психология потребителей

    Когнитивное здоровье

    Когнитивная неврология

    Когнитивная неврология

    Вычислительная неврология

    Вычислительная неврология

    Психология потребителей

    Психология потребителей

    Биометрия

    Конфиденциальность данных

    ЭЭГ-гарнитура

    ЭЭГ-гарнитура
    9000 7 Аппарат ЭЭГ

    Аппарат ЭЭГ

    Мониторинг ЭЭГ

    Мониторинг ЭЭГ

    Электроэнцефалограмма

    Электроэнцефалограмма

    Сканирование мозга

    Потенциал вызванных реакций

    Когнитивная неврология

    GDPR

    Нейроэтика

    Нейроэтика

    Нейробиология

    Нейробиология

    Нейроразвитие

    Нейроразвитие

    Мониторинг ЭЭГ 900 06
    Нейроинформатика

    Нейромаркетинг

    Нейромаркетинг

    Нейропластичность

    Нейропластичность

    Психология потребления

    Психология рабочего места

    Что такое потребительская психология? | USC MAPP Онлайн

    Потребители принимают решение при каждой покупке. Этот процесс принятия решений происходит, когда они выбирают что-то маленькое, например, коробку хлопьев, или такое большое, как совершенно новый автомобиль. На каждый продукт, который они выбирают, остается бесчисленное множество аналогичных продуктов, которые остаются непроданными.

    Понимание того, как и когда потребители покупают продукты и услуги, которые они делают, является частью того, что представляет собой потребительская психология: специальность психологии, которая фокусируется на том, как потребители относятся к продуктам и услугам, которые они покупают. Однако эта область касается не только того, что потребители приобретают в магазине или торговом центре. Потребительская психология также может применяться в различных контекстах, таких как рекламные кампании, корпоративный брендинг и политика.

    Различные психологические факторы, такие как идентичность, коммуникативные тенденции и культурный фон, сливаются воедино, формируя профиль потребительского поведения человека. Профессионалы в компаниях и организациях, которые находят время для понимания психологии потребителей, например, посредством повышения квалификации, могут создавать более качественные рекламные кампании и более эффективные маркетинговые стратегии.

    Психология потребителей Определения

    Психология потребителей – это то, о чем думают люди, когда хотят знать, почему и почему решения потребителей о покупке. В конце концов, даже импульсивная покупка имеет психологическую подоплеку: человеку может хотеться сахара при виде шоколадного батончика, когда он проходит через кассу, и он может решить, какие конфеты купить, основываясь на прошлом опыте.

    Психология потребителей изучает восприятие, убеждения, чувства и мысли потребителей и учитывает их все при изучении покупательского поведения. Он также учитывает социальное убеждение и мотивацию третьих лиц к решениям о покупке, таким как реклама или реклама.

    Например, человек, увидев множество рекламных роликов McDonald’s, мог недавно купить четвертьфунтовку с сыром, или, возможно, четвертьфунтовки были на распродаже, что сделало покупку одного из них экономически выгодным выбором. Еще одна возможность заключается в том, что потребитель воспринимает McDonald’s как бренд, которому доверяют. Психология потребителей может взвесить все эти факторы, чтобы выяснить, почему потребители хотят того, чего они хотят, и что в конечном итоге заставляет их совершить покупку.

    Область потребительской психологии часто связана с организационной психологией, потому что обе они сосредоточены на изучении человеческого поведения и его мотивов. Неофициально потребительскую психологию часто называют психологией маркетинга из-за того, как маркетинговые агентства и компании используют ее, чтобы попытаться лучше адаптировать свои маркетинговые усилия к потребителям.

    Предприятия, продавцы и отделы маркетинга часто нуждаются в очень сложных исследованиях и решениях, чтобы воспользоваться психологией потребителей. Для этого они обычно прибегают к услугам потребительского психолога.

    Роль потребительского психолога

    Компании, организации и маркетинговые фирмы могут нанять потребительских психологов, чтобы помочь им понять поведение клиентов, изучая эмоции и мотивы, лежащие в основе покупки. Психологи потребителей принимают во внимание внешние мотиваторы, окружающую среду и другие личные переменные, которые могут влиять на потребителя.

    Потребительские психологи могут собирать данные о потребителях, используя самые разные методы. К наиболее распространенным методам относятся следующие:

    • Телефонные опросы
    • Фокус-группы
    • Анкеты для потребителей
    • Прямые наблюдения
    • Купленные эксперименты

    После того, как потребительские психологи соберут достаточно данных, они смогут определить тенденции и закономерности среди потребителей. Такие атрибуты, как пол, доход, возраст, раса, образование, религия и регион, складываются в архетипы клиентов, такие как Невинный (традиционный, полный надежд и романтик) или Исследователь (предприимчивый, новаторский и активный). Это всего лишь один из способов, которым психолог-потребитель может делать выводы на основе достоверных данных, чтобы компании понимали своих наиболее вероятных клиентов и почему они совершают те или иные покупки.

    Влияние потребительской психологии

    Одно из самых больших влияний потребительской психологии заключается в том, как ее выводы могут быть непосредственно применены к маркетинговым кампаниям. Например, психолог-потребитель может определить, что мужчины в возрасте от 24 до 35 лет с семейным доходом менее 50 000 долларов покупают определенный тип безалкогольных напитков. Имея в виду эту информацию, маркетинговое агентство может разработать маркетинговую кампанию, ориентированную непосредственно на эту демографическую группу. Лучший таргетинг обычно дает лучшие результаты.

    Психологи-потребители могут также поощрять людей к поведению, которое они обычно не делают. Например, убеждение потребителей перейти на более экологически устойчивый образ жизни — актуальная тема в мире потребительской психологии.

    Примерами такого изменения образа жизни могут быть инвестиции в солнечные батареи для дома, употребление меньшего количества мяса, выбор товаров из вторсырья или приобретение электромобиля для сокращения выбросов углерода. Таким образом, потребительская психология может быть использована для оказания долгосрочного положительного воздействия на общество и планету.

    Однако полная оценка воздействия психологии потребителей на потребителей остается сложной задачей, поскольку сбор данных о потребителях, как правило, является одноразовым мероприятием, которое проводится в форме опроса или анкетирования. Долгосрочные исследования и последующие исследования конкретных групп, которые уже были опрошены ранее, обычно не проводятся. Например, было бы трудно заставить тех же 500 человек, которые участвовали в телефонном опросе, снова участвовать в нем много лет спустя.

    Психология потребителей может быть мощным инструментом для измерения текущего или вероятного поведения потребителей, но не столько того, как они меняются или остаются неизменными в долгосрочной перспективе.

    Оказывайте положительное влияние

    Психология потребителей является важным компонентом в маркетинге и в выяснении того, почему потребители принимают те или иные решения о покупке. Компании в нескольких различных отраслях используют тактику потребительской психологии, чтобы составить профили своих клиентов и лучше адаптировать свои маркетинговые кампании к тем, кто с наибольшей вероятностью отреагирует. Кроме того, потребительская психология все чаще используется для оказания положительного влияния на людей, чтобы они принимали решения, которые приносят пользу всем.

    Возможно, психология потребителей повлияет на современного американского потребителя, который задумается о переходе с бензинового автомобиля на электрический и пересмотре своих привычек утилизации. Для тех, кто заинтересован в том, чтобы стать частью решения, онлайн-степень магистра наук в области прикладной психологии (MAPP) от USC может стать отличным первым шагом.

    Пройдя курсы по потребительской психологии, организационной психологии и методам исследования в прикладной психологии, вы сможете заложить основу для успешной карьеры в области потребительской психологии после окончания учебы.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts