Как решить конфликт между детьми: Как правильно решать конфликты между детьми и справляться с агрессией – советы родителям и детям от Института воспитания

Как правильно решать конфликты между детьми и справляться с агрессией – советы родителям и детям от Института воспитания

Гнев – это реакция на то, что нас не устраивает, в том числе она свойственна и детям. Такая реакция появляется, чтобы изменить поведение другого или просто показать ему, каково нам. Но взрослые должны научить детей, что агрессия ни в каких ситуациях и ни в каких проявлениях не должна быть нормой поведения ни для кого. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, кандидат психологических наук Вера Ряшина в эфире радиопрограммы KP.RU «Наше время, или взрослым вход воспрещен» для подростков, авторами и ведущими которой являются они сами.

«Нормой для детей, и для взрослых должно стать конструктивное решение конфликтов», – отметила Вера Ряшина в эфире на тему «Агрессивное поведение в жизни и в Сети».

Если между детьми возник конфликт, то взрослые должны узнать о нем как можно раньше – тем больше шансов, что недопонимание не приведет к необратимым последствиям ни для одной из сторон.

1. Не забывайте, что в ситуациях агрессии участвуют три стороны: агрессор, жертва, наблюдатели. Поэтому без наблюдателей агрессор сразу теряет свою энергию.

«В детском сообществе не должно быть равнодушных. Агрессивное поведение должно отвергаться всеми детьми. Недопустимо, когда один ребенок оскорбляет другого, а прочие комментируют или снимают и выкладывают в соцсети», – считает психолог.

2. Будьте готовы выслушать детей, помочь выговориться и обязательно понять, что происходит. У ребенка, который стал жертвой агрессии, должны быть люди, которым он доверяет.

3. Формируйте у детей опыт самостоятельного разрешения конфликтов.

«Конечно, ребенку не нужно ждать и привыкать, что взрослые всегда решат ситуацию за него. У него должен обязательно складываться опыт самостоятельного разрешения конфликтов. Но родители и учителя могут подсказать правильный способ поведения», – уверена Вера Ряшина.

4. Будьте готовы прийти на помощь, когда это понадобится. Бывает, что действительно нужна помощь взрослых. Например, если повлиять на поведение хулигана в классе можно, только если поставить в известность его маму, которой хулиган боится. Для этого нужно рассказать о ситуации собственным родителям.

«Они всегда поддержат и примут сторону собственного ребенка, какими бы занятыми или строгими они не казались. Это как раз и необходимо для того, чтобы дети научились разбираться сами в конфликтах. Ведь «с нуля» такое умение не возникает», – рекомендует психолог.

Столкнуться с агрессивным поведением дети и подростки могут в интернете. Например, когда незнакомые люди пишут гадости, угрозы или ловят подростков на их слабостях: чувстве одиночества, стремлении иметь свою взрослую жизнь и т. д.

«Нужно прекратить всякое общение с этими людьми и обязательно рассказать об этом кому-то из взрослых, кому вы доверяете. Далее вместе с ними необходимо пожаловаться администрации сайта на аккаунт, с которого вам пишут, и попросить его заблокировать. В качестве доказательств своих слов пришлите скриншот переписки.

Обычно этого вполне хватает, чтобы фейковую страницу заблокировали. Также вместе с родителями вы можете отправить электронное заявление на сайте мвд.рф. И еще вы всегда можете позвонить на телефон доверия: 8-800-2000-122», – объяснила эксперт.

«В целом, лучшее средство от анонимных угроз в сети – иметь настоящих друзей, любимое хобби или занятие, которым ты занимаешься вместе с реальными людьми в реальном мире. И обязательно должен быть хотя бы один взрослый, которому ты доверяешь, чтобы он смог помочь тебе, если ты попал в подобную ситуацию», – отметила Вера Ряшина.

Кроме того, в Институте воспитания РАО рассказали, что делать, если сам чувствуешь приступ гнева по отношению к другому человеку:

1. Переключение внимание. Если вы отвлеклись – то уже немного успокоились. Мало смысла бороться с приступами гнева, пока вы напряжены.

2. Постарайтесь осознать, что вас так раздражает. Причем разбираться в себе лучше вместе с человеком, которому доверяешь. Он поможет посмотреть на ситуацию со стороны и найти позитивный способ общения.

3. Выплесните эмоции в безопасном направлении. Для этого можно разрядить свои эмоции в спортзале, на пробежке, кому-то помогает игра на музыкальном инструменте или танец и т.д.

4. Для того чтобы у вас прекратились приступы гнева, надо изменить свой характер, стать спокойным и сдержанным. Характер – это совокупность привычек, а привычки можно менять.

Программа «Наше время, или взрослым вход воспрещен» выходит каждую субботу в 15:00 на радио. KP.RU. Ее ведущие – подростки от 13 до 17 лет, они поднимают в эфирах важные для них темы и общаются с экспертами. Программа подготовлена совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке Министерства просвещения РФ.

ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ: 10 ШАГОВ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

 

Ссорам нет, дружбе быть! Специалисты программы «Сиротству – нет!» Фонда Рината Ахметова  считают, что каждый родитель должен знать, как научить детей разрешать конфликты самостоятельно.  

Умение разрешать конфликты — наверное, главный навык, которым стоит овладеть ребёнку в раннем детстве. Получить опыт взаимодействия с другими людьми, столкнуться с конфликтами и научиться решать проблемы таким образом, чтобы никому не навредить. Вступая в конфликт, ребёнок может приобрести навыки, которые останутся на всю жизнь, в том числе уверенность, независимость и умение договариваться. 

Детям необходим конфликт 

При этом некоторые взрослые хотели бы конфликтов избежать, возможно, потому что боятся или конфликты неприятны. Но мир не будет долговечным, если избегать конфликтов, и неразрешённые проблемы всплывают снова и снова. Мир – это не отсутствие конфликта, это его разрешение, основанное на уважении.  

Я предпочитаю рассматривать конфликт как столкновение двух разных идей. Тогда возникает не только возможность агрессии и обиды, но также шанс для развития, сотрудничества и творчества. Думаем ли мы об этом, когда дети ссорятся из-за того, кому достанется синяя чашка? 

Даже двухлетние дети способны научиться мирному разрешению конфликтов. Малыши могут защищать свои права, бросать вызов другим людям и заявлять о своих чувствах – это первые шаги в решении проблемы. Дети постарше могут стать настоящими дипломатами: иногда они договариваются сами, вырабатывая взаимовыгодное решение и придерживаясь его. 

Для усвоения любого навыка детям требуется практика – снова и снова «сталкиваться» с другими детьми во время игры и вступать с ними в конфликт. «Я тут сидела! Она заняла моё место! У него машинка, я её хочу!» Каждое из этих мелких столкновений – прекрасная возможность развития навыка урегулирования конфликта. С вашей помощью дети научатся отстаивать свои права, защищать других и приобретут социальные навыки переговорщиков. 

Детям может потребоваться несколько лет, чтобы научиться понимать причину конфликтов. По мнению психологов, такая последовательность навыков формируется примерно к одиннадцати годам. Большинство дошкольников не видят конфликта до тех пор, пока сами не почувствуют дискомфорт. 

Многие специалисты в области дошкольного воспитания подчёркивают важность вовлечения самих детей в разрешение конфликтов, в которых они участвуют.

Дать понять малышам, что это их задача, а не взрослого, и что нужно напрямую вступить в переговоры с другим ребёнком. Вы обеспечиваете только моральную поддержку. Всемирно известные эксперты в области общения с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш говорят, что наша поддержка вселяет в детей уверенность, и это зачастую приводит к самым оптимальным и оригинальным решениям. 

Десять шагов для разрешения конфликтов между детьми 

1. Помогите детям остановиться. Укажите, что вы видите. Интерпретируйте слова и язык тела. Задавайте вопросы. 

2. Сведите детей вместе. Дети должны находиться достаточно близко, чтобы видеть и слышать друг друга. Спуститесь на уровень детей. Обнимите их, выслушайте, посмотрите в глаза. Поддержите всех детей. 

3. Признайте чувства. Проявите сочувствие. Покажите, что понимаете чувства каждого ребёнка. Спросите, что чувствует ребёнок. Констатируйте факты. 

4. Помогите детям обратиться напрямую друг к другу. 

5. Слушать сверстников. Отдайте инициативу детям. Убедитесь, что каждый ребёнок слушает и слышит другую сторону. Направляйте и поддерживайте детей во время переговоров. 

6. Обозначьте проблему. Помогите детям сформулировать конкретику. 

7. Повторите сказанное ребёнком. Это подкрепляет и усиливает сообщение. При необходимости помогите ребёнку остановиться и слушать. 

8. Спросите, что можно сделать для решения проблемы? Есть ли идеи у детей? Предложите варианты. 

9. Попросите детей вслух выразить согласие или составьте письменное соглашение. 

10. Реализуйте найденное решение. Если не поможет, возвращайтесь к шагу решения проблемы и попробуйте новый вариант. 

Разговоры о том, что нужно жить мирно, для детей не имеют смысла. Как и требование «быть хорошими». Необходима возможность переживать конфликты и учиться находить приемлемые решения. Что я буду делать, если возникнет конфликт? Что я скажу? Как установить границы поведения другого ребёнка? Когда дети знают ответы на эти вопросы, они необыкновенно успешно сами решают свои конфликты.  

Неструктурированная игра — один из лучших способов обучения детей искусству мирного взаимодействия. Относитесь к конфликту как к возможности. 

Не спасайте детей (не вините, не читайте нотации). Предложите им инструмент и совет. Конечно, у нас не всегда находится время и желание помогать в разрешении каждого конфликта. Но чем чаще мы это делаем, тем быстрее учатся дети. Крик: «Мама!» слышится всё реже и реже. 

Источник: vospitaj.com

Поделиться советом:

Как разрешить конфликт между детьми

Как родитель, вы знаете, что рано или поздно ваши дети будут ссориться. Это нормальная часть взросления. Но иногда разногласия могут стать довольно серьезными, и вы можете не знать, как помочь им разрешить конфликт мирным путем.

Взгляните на эти идеи разрешения конфликтов для детей — они могут пригодиться! 😉

Как начать помогать детям разрешать конфликты? Дети дерутся из-за многих вещей. Спорить или бросать вызов друг другу — это нормально и полезно.

Взрослые всегда искренне хотят вмешаться и решить проблему. В этом посте представлены идеи, которые помогут детям в разрешении конфликтов.

Многие из вас знают, что несколько недель назад я был на американской конференции Монтессори. Я покинул конференцию мотивированный и вдохновленный людьми, содержанием и идеями. Я пообещал поделиться некоторыми из того, что я узнал, со своими читателями.

Итак, вот рецензия на презентацию под названием «Наконец-то мир: разрешение конфликтов между студентами».

Разрешение конфликтов для детей

Презентация была проведена инструкторами программы Positive Discipline и посвящена тому, как помочь детям стать эффективными независимыми и совместно решать проблемы.

Ниже приведены мои пункты о том, как разрешить конфликт между детьми.

Как помочь разрешить конфликт между детьми

Выявление основных проблем, связанных с конфликтом в классе (или дома)

  1. Вовлеченные люди все еще злы
  2. Не все затронутые или участвующие в конфликте привлечены к разрешению спора.
  3. Дети нуждаются в непосредственном обучении навыкам разрешения конфликтов

Критерий эффективного разрешения конфликтов

  • Помогите детям обрести чувство связи, принадлежности и значимости
    • Осознание – «Вы помните время, когда вы злились? Каково это? Что чувствовало твое тело?»
    • Мозг на ладони 9Концепция 0039 доктора Дэна Сейгела завораживает меня. Он написал прекрасную книгу под названием «Ребенок с цельным мозгом: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка, преодоления повседневных родительских трудностей и помощи вашей семье в процветании», которую я вам настоятельно рекомендую.
    • Концепция «откидной крышки» указывает на важность перерыва. Расстроенность негативно влияет на мозг. Когда в последний раз вы ясно мыслили, когда были расстроены?
  • Взаимное уважение и поощрение
    • Что заставило вас почувствовать себя лучше?»
  • Долгосрочная перспектива
    • Пригласите детей принять участие в решении проблемы
    • Устраните перерывы в наказании, потому что вы теряете критический момент обучения, и ребенок чувствует себя непонятым и нелюбимым («Вы учитесь лучше, когда вы чувствуете себя лучше»).
    • Создайте место — стол для умиротворения, уголок для умиротворения и т. д. — где дети могут успокоиться или поговорить. Я влюблен в Counting Coconuts Peaceful Space.
    • Регулярно и предсказуемо проводите встречи в классе, чтобы работать над решением проблем, анализировать старые проблемы и знакомить с новыми. Это не «есть проблема, давайте встретимся». Это «Давайте проведем еженедельное собрание…», которое дает право собственности детям.
  • Социальные и жизненные навыки
    • Помогите детям понять, насколько они способны, предоставив им возможности
    • Если вы уделите время благодарности и саморегуляции, это поможет детям проявить эмпатию и понимание личного пространства

Малыши и дошкольники Разрешение конфликтов

  • Модель Саморегуляция Глубокие вдохи, чтобы успокоиться перед разрешением конфликта
  • Успокоить и включить ребенка
    • «Я вижу, что Томми плачет. Что мы должны сделать, чтобы ему стало лучше?»
    • «Что случилось, когда ты ударил Томми?»
    • «Я заметил, что он упал, когда вы его толкнули».
  • Модель нежное прикосновение
  • Любопытные вопросы
    • «Почему велосипед не работает?»
  • Направьте ребенка к целенаправленной деятельности
  • Никогда не заставляйте ребенка делиться
    • «Когда вы хотите поделиться?»
    • «Когда у Томми будет очередь?»
    • «Как Томми узнает, когда ты закончишь?»
  • Уделите время обучению.
    • Используйте фотомарионетки (сделанные из картона) и разыграйте сценарий
  • Найдите время для благодарности.
    • Ежедневно выражайте благодарность ребенку. Эта часть глубоко укоренилась в уроках благодати и вежливости Марии Монтессори в рамках учебной программы «Практическая жизнь». Я напишу больше на эту тему в ближайшее время.

Буду рад услышать ваше мнение!

Марни

Теги ElementaryInfant & ToddlerKindergartenPositive ParentingPreschool

8 советов, как помочь детям научиться разрешать конфликты

Как бы мы ни старались избегать конфликтов, они являются нормальной частью жизни. Если вы поможете детям научиться эффективно справляться с конфликтами, это также поможет им завязать более полноценные дружеские отношения и получить больше удовольствия от общения как в школе, так и за ее пределами. Конечно, то, насколько хорошо дети могут разрешать конфликты, напрямую связано с их возрастом, стадией развития и жизненным опытом — например, маленький ребенок может не знать, как идти на компромисс без посторонней помощи, или иметь эмоциональную способность сопереживать потребностям других. другие. Предоставление детям всех возрастов описанных ниже стратегий поможет им более эффективно разрешать конфликты и быть хорошими друзьями.

8 советов, как помочь ребенку разрешить конфликт и стать хорошим другом

Помогите своему ребенку открыть ключи к дружбе с помощью этих пяти способов разрешения конфликтов и трех важных способов их применения.

Совет № 1. Учитесь справляться с сильными эмоциями
Хотя дети имеют право испытывать сильные эмоции, такие как гнев и разочарование, важно, чтобы они усвоили, что крик, причинение физической боли или запугивание не помогают разрешить конфликт. Помощь детям в изучении простых приемов сохранения спокойствия, таких как глубокий вдох или остановка и счет до десяти, является важной частью процесса эффективного разрешения конфликтов.

Совет № 2: Говори и слушай
Помогите ребенку осознать ценность использования слов и красивой речи для разрешения конфликта. Вместе придумайте фразу, которую они могут сказать другу, чтобы помочь начать процесс решения проблемы, например: «Давайте поговорим об этом и найдем способ работать вместе». Научиться говорить о том, что они чувствуют и чего они хотят, вместо того, чтобы приписывать вину и чрезмерно сосредотачиваться на причине конфликта, также является отличным навыком.

Также важно уметь слушать. Помочь детям научиться слушать друг друга может быть сложно, особенно когда они очень маленькие или эмоционально расстроены, и часто, когда они устали или расстроены, попытки поговорить об этом не сработают. В этих случаях часто лучше подождать, пока ваш ребенок успокоится, прежде чем приступать к каким-либо позитивным стратегиям разрешения конфликта.

Совет № 3. Решайте проблемы вместе, чтобы найти решение
Вначале детям понадобится помощь, чтобы провести совместный мозговой штурм с целью поиска решения, которое сделает всех счастливыми. Для детей младшего возраста оставьте варианты ограниченными и простыми. Для детей старшего возраста напомните им, что каждый имеет право быть услышанным и что никакая идея не является глупой идеей.

Совет № 4. Поощряйте справедливость
Регулярно беседуйте с детьми о преимуществах доброты, справедливости и обмена информацией с другими, и как можно чаще ловите их на том, что они делают правильные вещи, поощряя положительные примеры словесной поддержкой. . В то время как маленьким детям трудно понять, почему им нужно «поочередно», они часто будут более охотно делиться, когда их поощряют позволить другому ребенку по очереди, как только они закончат – это дает ребенку чувство контроля над происходящим. ситуацию и акт обмена, а не то, что им поручает делать взрослый или сверстник.

Совет № 5: Когда ничего не помогает
Научите ребенка, что можно уйти, когда ничего не помогает, и что он должен чувствовать себя в безопасности, чтобы обратиться к вам или другому взрослому, которому доверяют, за помощью в разрешении сложных ситуаций.

Совет № 6. Ролевые игры Сценарии, связанные с дружбой
Используйте ролевую игру, чтобы помочь ребенку чувствовать себя более комфортно, применяя описанные выше стратегии. Если вы уделите время тому, чтобы обсудить и разыграть потенциальные сценарии, которые могут возникнуть на игровой площадке или во время игрового свидания, это поможет вашему ребенку чувствовать себя более уверенно, чтобы использовать эти стратегии разрешения конфликтов по мере необходимости.

Совет № 7. Поощряйте игру с воображением
Игра с воображением дает детям мощную безопасную гавань, позволяющую преодолевать подавляющие эмоции, осмысливать то, что они видели, слышали или узнали от других, а также обрабатывать социальные взаимодействия, включая конфликты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts