Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»
Учителю дефектологу: Познавательно-творческий, индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий».
Тип проекта:
- индивидуальный;
- познавательно-творческий.
Срок проведения: сентябрь-октябрь.
Участники:
- воспитанник подготовительной к школе группы Краснов Артем;
- родители и учитель-дефектолог Орлова С. Ю.
Тема проекта: «Мой гербарий».
Пропедевтика:
- Наблюдения за изменениями в жизни растений осенью.
- Дидактические игры « Ветер подул-листочки перевернул», «С какой ветки детки», « Найди одинаковые листочки», « Собери картинку», «4- лишний».
Данный тип проекта ориентирован на поддержку детского интереса, соответствует принципу индивидуализации обучения, а именно это заложено в требованиях ФГОС ДО. Воспитанники с ОВЗ характеризуются недостаточным уровнем познавательного интереса, часто они инертны, безынициативны. Поэтому, когда я стала свидетелем разговора своего воспитанника с мамой по поводу того, а что такое гербарий, решила, что этот живой и искренний интерес необходимо поддержать. Кроме того, продуктом проекта стало не только создание гербария, но и его презентация воспитанникам группы, не принимавшим участия в данном проекте. Этот вариант был выбран как наиболее актуальный для данного ребенка. Поскольку для него характерна –робость, боязнь выходить к доске и отвечать перед сверстниками, заниженная самооценка, отсутствие уверенности в своих знаниях, умениях.
1 этап –подготовительный
Работа с родителями стала основой данного проекта (звено « педагог-родители»)
Именно с родителями на подготовительном этапе был разработан план реализации проекта, поставлены задачи, определены сроки его реализации. Для родителей и совместно с ними мы разработали последовательность действий в звене « родители-ребенок»
1. Узнать или уточнить, что такое гербарий ( интернет, книги), выяснить правила составления гербария, приготовить необходимые материалы, фиксировать на фото основные моменты.
2 этап -практический
2. Набрать красивых осенних листьев березы, дуба, рябины, клена, тополя и дуба (прогулка в выходной день в городской парк, дендрарий)
3. Подготовка листьев (отбор, группирование, просушка)
4. Анализ и выбор возможных вариантов оформления гербария.
5. Создание гербария
6. Презентация продукта проекта другим воспитанникам группы. ( звено « педагог-воспитанник»)
По итогам проекта была создана презентация (звено «педагог»)
Комментарии к слайдам презентации
Слайд 2
Однажды я смотрел мультик и услышал незнакомое, но очень красивое слово – гербарий.
Я спросил у мамы-что это такое? Мама сказала, что так называются засушенные листочки с разных деревьев, которые наклеивают в альбом. Мне очень захотелось иметь такой альбом. Который так красиво называется. Я сказал об этом маме и она пообещала мне помочь.
Мы вместе с мамой и папой узнали, что гербарий – это коллекция сухих листьев. Как делать гербарий мои родители знали. Мы решили, что нарисуем схему, которая наглядно показывает, как сделать гербарий самому.
Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Начать нужно было с прогулки.
Слайд 4-5
Два воскресенья подряд мы гуляли по городскому парку и даже съездили в дендрарий, чтобы набрать красивых листочков для моей коллекции. Родители предупредили меня, что листья нельзя рвать, и мы собирали только облетевшие!
Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Слайд 6
Когда листья были собраны мы разложили их на кучки –березовые, рябиновые, кленовые, дубовые, тополиные. Просушили утюжком, а потом выбрали толстую книгу и разложили листья между книжных страниц. Пока листья сохли, мы с мамой рисовали заготовки для гербария. Мы решили, что просто наклеивать листья –скучно и у нас появились-белочка, ваза , ежик…
Слайд 7
И вот закипела работа! Для гербария нужно- приготовить листочки, альбомные листы, клей, кисть, тряпка.
В первый день у меня появилась белочка с хвостом из рябиновых листьев.
Слайд 8
а это листья с тополя и тополиный ежик
Тополиный ежик. Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Слайд 9
Березовые листочки вернулись на березу.
Листочки на березу. Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Слайд 10
А это ваза с дубовыми листьями.
Ваза с дубовыми листьями. Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Когда мы делали гербарий мама спросила меня « а для чего он тебе ?», я подумал и ответил:
— во-первых, теперь я знаю названия деревьев, легко узнаю с какого дерева этот лист, а еще, мне так приятно листать листочки своего гербария и вспоминать, как нам было весело и интересно делать его». Кстати, когда я готовил свой гербарий у меня появился еще один вопрос-« а почему все листья осенью разного цвета? Отчего это зависит?». Надеюсь, что скоро я найду ответ и на этот вопрос!
Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий»Скачать — Учителю дефектологу: Познавательно-творческий проект для воспитанника с ОВЗ « Мой гербарий».
Автор: Орлова Светлана Юсуповна
Материал: Индивидуальный проект для воспитанника с ОВЗ «Мой гербарий».
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: МБДОУ « Детский сад №67»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Дзержинск
Дата изменения: 22.12.2018
Дата публикации: 12.11.2017
Сказочных папоротников! Гербарии помогают ученым открывать новые виды растений – Mongabay Kids
Люди открыли все виды растений на Земле? Даже не близко!
Ученые подсчитали, что описано только 10% всех видов на планете, поэтому предстоит открыть гораздо больше видов растений.
Ученые даже не идентифицировали все виды растений, которые они сами собрали для музеев и ботанических садов. Ботаники (ученые, изучающие растения) собирают растения из мест обитания по всей Земле и помещают их в гербарии (также называемые гербариями). Гербарий — это коллекция (в основном) высушенных образцов растений, которая используется для изучения растений и документирования мест их сбора. Ботаники могут использовать гербарные образцы для изучения многих вопросов анатомии, экологии и сохранения растений.
Иногда образцы растений собирают, сушат, хранят в гербариях и не изучают в течение многих лет. Просматривая гербарные образцы, ботаники иногда обнаруживают новые виды растений, которые буквально прячутся у них под носом.
Исследователи открыли новые папоротники!
Danaea gracilis — это небольшой (10 см) папоротник, произрастающий вдоль побережья Тихого океана от Эквадора через Колумбию до южной Панамы. Фото Патрика Блана из Keskiniva & Tuomisto 2022
Исследователи, изучающие тропические папоротники из лесов Панамы, Колумбии, Эквадора и Перу, изучили образцы гербария, собранные за период с 1800-х до начала 21 века. Они изучали папоротники рода Danaea, и открыл шесть новых видов Danaea папоротников, которые ранее никогда не были описаны для науки.
Исследователи папоротников заметили, что новые виды папоротников не остались незамеченными из-за их размера. «Описываемые виды не являются крошечными или незаметными существами. Они варьируются от 20 см до 2 м в высоту» — от 8 до 79 дюймов — «и некоторые из них очень распространены на местном уровне», — сказала Янина Кескинива, одна из первооткрывателей недавно описанного вида.
Danaea alansmithii растет в зарослях. Здесь его можно увидеть в Колумбии в Рио-Какета. Фото Ханны Туомисто из Keskiniva & Tuomisto 2022
Исследуйте гербарные образцы самостоятельно!
Если вы заинтересованы в открытии новых видов растений, то узнать, где находится ваш местный гербарий, будет отличным началом. Вы можете посмотреть, проводятся ли в гербарии экскурсии, и узнать, какие исследования они там проводят.
Если рядом с вами нет гербария, вы можете выйти в интернет и просмотреть ботанические образцы со всего мира. Посетите гигантов тропических лесов Амазонки, посмотрите на колючие деревья Серенгети или осмотрите эвкалипты с гладкой корой в Австралии!
Фото: Государственный гербарий Южной Австралии. CC BY-NC-SA
Вот несколько онлайновых ботанических коллекций, которые вы можете посетить:
(Вам понадобится помощь родителей или педагога, чтобы перемещаться по этим ресурсам.)
Глобальный информационный центр по биоразнообразию
Смитсоновский музей природы History
Каталог гербариев, Королевские ботанические сады, Кью
Австралазийский виртуальный гербарий
Тропический ботанический сад Fairchild
Музей естественной истории, Лондон
Эта история Wild News была адаптирована из статьи Лиз Кимбро, опубликованной на Mongabay.com:
Между шестью папоротниками: новые виды тропических папоротников, описанные наукой , Дж. С., и Туомисто, Х. (2022). Шесть новых видов Danaea (Marattiaceae) и синонимизация Danaea quebradensis . Kew Bulletin , 77 (1), 189-210. doi:10.1007/s12225-022-10011-wдеятельностьботаникаоткрытиепапоротникгербарийрастенияоткрытие видовобразец
Гербарий | Музей | Музей Севера
Summit LakeО нас:
Гербарий (АЛА) содержит более 260 000 образцов несосудистых и сосудистых растений и единственный крупный исследовательский гербарий на Аляске. В коллекцию также входят растения из других государств, Канады, Гренландии, Фенноскандии, Японии и России и обеспечивает основу для обучения и исследований. Нашу ботаническую коллекцию можно просматривать и искать через базу данных АРКТОС.
Систематический сбор высушенных растений является постоянной физической записью Аляски. Флора. Образцы маркируются информацией о том, где, когда и кем каждый был собран образец, а также примечания по его экологии. Эти данные компьютеризированы, обеспечение быстрого доступа к информации, касающейся географической протяженности, местообитаний занятые и сопутствующие растения для любых видов.
Обзор гербария:
Гербарий состоит из трех основных коллекций растений и нескольких вспомогательных коллекций. Примерно две трети образцов составляют сосудистые растения (голосеменные, папоротник и папоротник союзники, цветковые растения) и четверть составляют криптогамы (мохообразные и лишайники). Остальное составляют морские водоросли и небольшая коллекция мясистых грибов. Образцы были высушены, промаркированы, смонтированы и подшиты в соответствии с общепринятыми международными стандартами. стандарты. Они представляют собой постоянные физические записи флоры Аляски и являются основой для исследований по таксономии, экологии и географии растений Аляски. Обмен с другими гербариями предоставил сравнительный материал из других частей. циркумполярного севера.
Вспомогательные коллекции, полученные из этих образцов: 1) семена, 2) предметные стекла пыльцы, и 3) предметные стекла частей растений (несосудистые растения). Дополнительно есть представляет собой библиотеку репринтов, книг и журналов в печатном виде и в микрофишах. Документация этих коллекций вносятся в компьютеризированную базу данных, которая сейчас основной инструмент управления и исследования гербария.