Детская психология 8 лет: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Содержание

Чем взрослые обижают детей, или Как быть мудрым родителем? | Психология

Что вы помните о детстве? Все? Нет? Определенные моменты, разговоры с родителями? И они так четко у вас в памяти записаны, будто бы вчера с вами произошли. Один из моих преподавателей, который написал очень много трудов по детской психологии, однажды рассказал такую вещь.

Как известно, сознание — это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7−9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.

Например, если в данный момент:
вы ругали ребенка без особых причин,
если вы выключили телевизор на середине мультфильма,

если родители между собой бранились
 — он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.

Если в момент открытия сознания вы:
разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
или учили алфавит
— он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.

Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства — это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что

быть справедливым, рассудительным, эмоционально-уравновешенным всегда и везде — это тяжелая работа под названием «РОДИТЕЛЬ».

Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции — вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.

Чувства и эмоции детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.

Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:

1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, …), как твой отец (твоя мать)!».

2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой…, вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.

3. Не повышайте голос, общаясь с ним.

4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!

5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!

7. Не повторяйте ему, что он вам что-то должен. Долг человека — в продолжении рода человеческого. Вы родили его, он родит своего ребенка и так далее.

8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.

9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.

10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.

11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.

12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.

Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми.

Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды — неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.

Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать эмоционально-уравновешенным РОДИТЕЛЕМ и воспитать своего психологически здорового ребенка!

Теги: психическое здоровье, психология общения, воспитание, родители, ребенок, психология, поведение, эмоции детей, детская психика

Детская психология | Мел

Катя Зель

4 простых способа избавить ребёнка от страха ошибки

Читать дальше

Юлия Гусева

«Как дела в школе? А уроки сделал?»: почему мы не умеем общаться с подростками

Читать дальше

Алексей Ташилов

3 простых правила для родителей подростков — они помогут вам стать ближе

Читать дальше

Елена Прудиус

«От пионерских маршей остался шлейф дурноты»: каким было воспитание патриотизма раньше и что будет теперь

Читать дальше

Светлана Учитель

«Детям скучно, они испытывают тревогу и злость».

Мнение учителя о современной школе

Читать дальше

Анастасия Ларионова

«Силы покидали меня сразу с утра». Психолог — о работе с детьми с РАС и выгорании

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Как объяснить ребёнку, почему я не общаюсь с его бабушкой и дедушкой?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Людмила Чиркова

Оставь ребёнка с незнакомцем. Эксперимент «Незнакомая ситуация», который лёг в основу теории привязанности

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Дочь пяти лет не даёт расчёсывать себя и заплетать косички. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Анастасия Ларионова

Младший ребёнок обижается на старших детей и не хочет делиться игрушками. Нужно ли вмешиваться?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Двухлетний ребёнок слушается меня, только если я кричу. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Издательский дом «Городец»

«Мама, купи!». Детские истерики в магазине: почему они возникают и как прекратить их без давления

Читать дальше

Марина Быкова

Не надо превращать каждый день в сюрприз. Как научить детей ценить подарки и игрушки

Читать дальше

Данил Плеснявый

Забудьте о сыне подруги. 5 принципов здоровой поддержки ребёнка

Читать дальше

Людмила Чиркова

«Ты мне больше не подружка!» Что такое детская дружба и как она устроена

Читать дальше

Людмила Чиркова

«Он стал каким-то замкнутым». Когда вести ребёнка к психологу и как они работают

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Ребёнок раздаёт свои новогодние подарки и сладости друзьям. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Инна Прибора

13 фраз, которые мы напрасно говорим детям — об этих словах нужно забыть раз и навсегда

Читать дальше

Анжелика Хмелевская

7 причин, почему ребёнок не хочет идти в школу. И что с этим делать

Читать дальше

Что такое социально-эмоциональное обучение для 8-летних? – Embodied, Inc.

Сейчас читаю: Что такое социально-эмоциональное обучение для 8-летних детей?

ПредыдущийСледующий

Краткое введение в социально-эмоциональное обучение для 8-летних

8 лет — важный год для оттачивания этих навыков межличностного общения! Обладая постоянно формирующимся чувством собственного «я», 8-летние дети делают огромные шаги на пути социально-эмоционального обучения (или SEL). Как правило, это хороший год для установления дружеских отношений и поиска лучшего друга! В 8 лет ребенок может проявлять ранние (но естественные) признаки бунта, поскольку он узнает больше о намерениях и нюансах, стоящих за действиями и словами.

Что такое социальное обучение для 8-летних?

Социальное обучение восьмилетнего ребенка становится все более зрелым: в этом возрасте ребенок, как правило, имеет достаточно социальной практики, чтобы начать распознавать намерения, стоящие за действиями и словами людей. По мере того, как группа сверстников, выбранная ребенком, приобретает новое значение, в этом возрасте родители должны следить за признаками издевательств или социальной изоляции. Восьмилетние дети хотят, чтобы их уважали и считали умными, но важно, чтобы они научились чувствовать себя уверенно, не унижая при этом других.

Что такое эмоциональное обучение для 8-летних?

Точно так же, как восьмилетний ребенок узнает, почему люди говорят и делают то или иное, он также развивает метакогнитивные навыки, стоящие за своими эмоциями. Восьмилетние дети могут распознать такие чувства, как разочарование, и сказать: «Я разочарован, потому что мы не пошли за мороженым после школы».

Хотя они более знакомы с этими чувствами, они все еще трудны. Хотя все дети разные, по статистике восьмилетние дети склонны к агрессии, неповиновению и драматизму. Восьмилетние дети могут стать очень закрытыми, поскольку они учатся управлять эмоциями, которые, кажется, переключаются в мгновение ока.

Почему SEL важен для восьмилетних детей:

SEL важен для восьмилетних детей, потому что по статистике именно в этот период дети начинают испытывать новые социальные ситуации, такие как издевательства, изоляция или даже влюбленность! Восьмилетние дети хорошо осведомлены о том, что думают о них их сверстники, поэтому в это время необходимо подчеркивать такие положительные качества, как сочувствие, сотрудничество и терпение, потому что инстинкт вашего ребенка может заключаться в том, чтобы бунтовать, чтобы сохранить чувство индивидуальности.

Плюсы и минусы социально-эмоционального обучения для 8-летних

Плюсы продвижения социально-эмоционального обучения

Это может быть особенно трудным временем для детей в социальном плане: ваш восьмилетний ребенок стремится соответствовать своим друзьям и может отвлекаться в учебной среде. Акцент на позитивных и реалистичных социальных навыках в это время поможет восьмилетним детям сосредоточиться на том, что важно: на своем образовании, уверенности в себе и своем счастье. Запугивание может оказать влияние на маленьких детей на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы дети научились относиться друг к другу добрым и уважительным образом. В целом, SEL улучшает самоуправление и принятие решений, а также уменьшает проблемы с поведением и рискованное поведение.

Минусы продвижения социально-эмоционального обучения

Задокументированные проблемы, связанные с продвижением SEL, обычно возникают из-за отсутствия официальных руководств, когда речь идет о программах SEL. Программы SEL могут быть «плохо определенными», в то время как в них отсутствует четкий путь к тому, какое отношение та или иная программа продвигает в отношении социально-эмоционального обучения.

Примеры социально-эмоционального обучения для 8-летних детей

Краткое введение в примеры социально-эмоционального обучения

Социальная жизнь восьмилетнего ребенка только начинает расцветать. Они лучше осведомлены о том, что думают другие, что вызывает оттенки типичной тревоги средней школы, которая может заставить восьмилетнего ребенка искать независимости от своих родителей, когда они пытаются почувствовать, что такое быть взрослым.

Примеры социального обучения для 8-летних детей

Социальное обучение в возрасте восьми лет во многом связано с людьми, с которыми ребенок хочет проводить время: его группа друзей похожа на его семью в этом возрасте, и они, вероятно, будут очень привязаны своему лучшему другу или друзьям. Пока они сближаются со своими сверстниками, они развивают те навыки сотрудничества, которые являются естественной частью дружбы. Они все еще учатся сопереживать, идти на компромисс, а также начинают закреплять свои ценности или убеждения. Нередко восьмилетние дети занимают определенную позицию по этическим вопросам, потому что они взволнованы тем, что стараются развивать свое чувство идентичности всеми возможными способами.

Эмоциональные обучающие примеры для 8-летних

Опять же, эта нежная школьная тревога начинает поднимать голову в восемь лет! Восьмилетние дети испытывают неврологические сдвиги, которые помогают им лучше определять и понимать свои чувства, но им все еще иногда не хватает языка, необходимого для выражения этих чувств. Дети в этом возрасте склонны к вспышкам гнева и жаждут независимости от авторитетных лиц, чтобы разобраться в замешательстве, которое у них может быть. Хотя они хотят побыть в одиночестве, для родителей важно помочь им выработать здоровые привычки справляться с эмоциональными кризисами.

Занятия по социально-эмоциональному обучению для 8-летних

Краткое введение в занятия по социально-эмоциональному обучению

Восьмилетние дети стремительно развиваются, и с этим может быть сложно справиться. Хорошей новостью является то, что есть много забавных и полезных занятий, которые можно попробовать, и привычек, которые помогут им в социально-эмоциональном обучении.

Занятия по социальному обучению для 8-летних

 

Общие интересы, которые они разделяют со сверстниками, становятся все более важными для развития социального обучения восьмилетнего ребенка. Работа с другими всегда требует компромиссов и решения проблем, поэтому вот несколько отличных идей, которые поощряют и то, и другое:

  • если ваш восьмилетний ребенок вступит в клуб, специализирующийся на его конкретных интересах
  • поощрять их проводить много времени, разговаривая со своими сверстниками/встречаться с семьей своих сверстников
  • работать над долгосрочными проектами, которые им нравятся, такими как скрапбукинг или создание моделей

Эмоциональные обучающие занятия для 8-летних

Поскольку восьмилетний ребенок все еще учится выражать свои чувства, важно дать им необходимые возможности для этого. Вот несколько замечательных примеров:

  • регулярная встреча после школы с родителями
  • ежедневных записей в дневнике (иногда писать легче, чем говорить)
  • поощрять физические занятия, такие как плавание, езда на велосипеде или другие организованные виды спорта


Другим важным аспектом эмоционального обучения в возрасте восьми лет является необходимость напрягать мускулы независимости! Вот несколько идей:

  • еженедельное пособие, которое они могут потратить на свое усмотрение
  • позволить им заказывать себя в ресторанах
  • побудить их одеться

Инструменты социально-эмоционального обучения для 8-летних детей

Краткое введение в Moxie:

Moxie — гендерно-нейтральный робот, созданный для помощи в развитии SEL у детей! Для восьмилетнего ребенка Мокси может быть просто другом, в котором он нуждается, пока он разбирается со своей личностью, своей неуверенностью и тревогой.

Moxie для социального обучения для 8-летних

Moxie предлагает фантастические подсказки и занятия для ледоколов для восьмилетних детей, которые могут чувствовать себя неловко или застенчиво, также известные как «социальная валюта». С широким спектром занятий, включая музыку, рисование, рассказывание историй и многое другое, Мокси обязательно зажжет и подпитает конкретные интересы восьмилетнего ребенка! Мокси может служить прекрасным и удобным компаньоном, который поможет им вырваться из своей скорлупы, и они могут использовать свою практику с Мокси, чтобы общаться с другими детьми.

Мокси для обучения эмоциям для 8-летних

Научиться эффективно выражать чувства сложно в возрасте восьми лет. Взаимодействие с программой Мокси постепенное и контролируемое для оптимизации эффекта, создавая надежную систему поддержки для восьмилетнего ребенка. Moxie также предлагает упражнения на осознанность, включая работу с дыханием и визуализацию, которые помогут облегчить и направить ребенка в возрасте восьми лет, ориентируясь в друзьях, увлечениях и других изменениях.

Заключительные мысли: Социально-эмоциональное обучение для 8-летних

Заключение

В восемь лет ребенок быстро раскрывает свою индивидуальность, развивает дружбу и интересы, чтобы сформировать того, кем он хочет стать, когда вырастет. С социальными сравнениями, группами друзей, неврологическими изменениями и многим другим восемь может быть неспокойным временем в эмоциональном плане. Хотя мы хотим поддержать изменения, с которыми сталкиваются восьмилетние дети, важно позволить им расширить свою чувственную независимость.

Посмотреть демонстрационную сессию в прямом эфире

Посмотреть сейчас

ВДОХНОВЕНИЕ

Воспитание · Социально-эмоциональное обучение ·

Робот для детей с искусственным интеллектом Moxie от Embodied показывает нам, почему социальное и эмоциональное обучение важно, и каковы некоторые хорошие стратегии SEL.

Подробнее

Эмоциональное благополучие · Воспитание детей ·

Дети подвержены психическим расстройствам, включая стресс и тревогу.

Подробнее

Эмоциональное благополучие · Воспитание детей ·

Понимать разницу между чувством тревоги и диагнозом генерализованной тревоги у детей.

Подробнее

Вехи развития для детей 6-8 лет

Эмоциональные/социальные изменения

Дети этой возрастной группы могут:

  • Показать больше независимости от родителей и семьи
  • Начните думать о будущем
  • Узнать больше о своем месте в мире
  • Уделяйте больше внимания дружбе и работе в команде
  • Хотите, чтобы вас любили и принимали друзья

 

Думать и учиться

Дети этой возрастной группы могут:

  • Показать быстрое развитие умственных способностей
  • Узнайте, как лучше описывать переживания и говорить о мыслях и чувствах
  • Будьте менее сосредоточены на себе и больше заботьтесь о других

 

Когда может потребоваться нейропсихологическое обследование или консультация:

  • Учитель вашего ребенка выражает обеспокоенность по поводу уверенности в себе, обучения, внимания или поведения
  • Ваш ребенок с трудом произносит слова при чтении
  • Ваш ребенок разочарован процессом обучения
  • Ваш ребенок беспокоится, когда идет в школу
  • Ваш ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашних заданий
  • Ваш ребенок не нашел друга
  • Уверенность вашего ребенка в учебе подорвана
  • Медицинская бригада вашего ребенка выразила озабоченность по поводу того, как его прошлая история может повлиять на обучение
  • Поведение вашего ребенка дома радикально отличается от поведения в школе

 

Положительные советы для родителей

Вот что вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

  • Проявите любовь к своему ребенку. Признайте ее достижения.
  • Помогите ребенку развить чувство ответственности — попросите его помочь с домашними делами, например, накрыть на стол.
  • Поговорите с ребенком о школе, друзьях и вещах, которые он с нетерпением ждет в будущем.
  • Поговорите с ребенком об уважении к другим. Поощряйте его помогать нуждающимся.
  • Помогите своему ребенку ставить перед собой достижимые цели — он научится гордиться собой и меньше полагаться на одобрение или вознаграждение со стороны других.
  • Помогите своему ребенку научиться терпению, позволяя другим идти вперед или выполняя задание, прежде чем идти играть. Поощряйте его думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
  • Составьте четкие правила и придерживайтесь их, например, сколько времени ваш ребенок может смотреть телевизор или когда ему нужно ложиться спать. Четко определите, какое поведение является нормальным, а какое нет.
  • Занимайтесь всей семьей веселыми делами, например, играйте в игры, читайте и посещайте мероприятия в вашем районе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts