Сообщение на тему ритуалы: на столп, через костер и в печь

на столп, через костер и в печь

Наши предки представляли мир совершенно иначе и упорно верили в существование сверхъестественных сил. Поэтому частью их повседневной жизни были обряды и ритуалы, связанные с покровительством, преклонением перед высшими силами, а свадьбы, рождения и смерти, по сути, являлись переходом в новые миры. Т&Р рассказывают о необычных ритуалах и обрядах, которые совершали на Руси и в средневековой Европе.

Перепекание

Этот славянский обряд совершали в случае рождения недоношенного, слабого или больного ребенка. Его заворачивали в ржаное тесто и буквально отправляли на несколько секунд в слегка теплую печь, приговаривая при этом специальные слова. После этой процедуры ребенок якобы должен был окрепнуть и излечиться.

Источник: wikipedia.org

Солонование

Еще один способ «оздоровить» детей. Его использовали не только на Руси, но и во Франции. Ребенка обмазывали солью, в том числе глаза и уши, затем заворачивали в полотенце и оставляли в таком состоянии на некоторое время. На самом деле, это была дорогостоящая процедура, так как ранее соль считалась «белым золотом».

Обряд мертвеца

Сегодня этот обряд называется свадьбой. Наряд невесты считался погребальным: она переходила из одной жизни в другую, это было смертью и в то же время новым рождением девушки. А до свадьбы были проводы — сегодня это называется девичником. Дочь уходила из дома и условно «умирала». Обряд выкупа невесты также имеет свое особое значение: жених пытается вывести невесту из прежнего мира и перенести в свой, а семья будто препятствовала ему, поэтому ее нужно было обхитрить и задобрить.

«Свадьба» И.С. Куликов

Подготовка к смерти

В Вологодской области была традиция — готовиться к смерти. Старики заранее готовили смертную одежду, высказывали пожелания, где и как хоронить и поминать. Под кровать умершего ставили таз с водой и марганцовкой. Рядом с ушами покойного клали сырые яйца, а затем бросали их в могильную яму. Мыло, которым обмывали покойного, имело магические свойства. Его хранили и использовали для лечения болезней у людей и животных и приговаривали: «Человек ушел, у него ничего не болит, и у меня ничего не заболит».

Флагеллантство

Первым флагеллантом стал святой Парадульф, который жил в королевстве франков в VIII веке. Флагеллантство заключалось в служении Богу посредством самобичевания. Чаще всего они использовали бич — как подражание Христу, этим же оружием наказывали собственную плоть, стараясь искупить грехи. Флагелланты шествовали обнаженными до пояса и хлестали себя до крови. Все они стремились наказать себя за в том числе несовершенные грехи.

Столпничество

Святые давали клятву на всю оставшуюся жизнь молиться на возвышенности — так называемом столпе (например, башне, камне, холме и так далее). Они стремились подчинить плоть, взять на себя обет и заслужить лучшую жизнь после смерти. Первый случай столпничества описан Ефремом Сирином в IV веке. А самым известным столпником стал Симеон Столпник, который провел на столпе более 30 лет. К нему ходили толпы верующих за советом, благословением, писали ему письма и просили о помощи. Еще одним известным столпником стал Алипий — он был на столпе 53 года, а когда его ноги отказали, он лежал на нем 14 лет.

Источник: zen.yandex.ru

Праздник дураков

В Средневековье в этот день все менялись ролями — охрана со служанками, шуты с чиновниками, простолюдинов короновали. Устраивали шествие и ставили пьесы, пели и играли. Впервые праздник был упомянут в трактате «Summa de ecclesiasticis officiis» французского богослова Иоанна Белета. Это событие было вдохновлено языческим фестивалем Сатурналии (декабрьский праздник древних римлян в честь Сатурна), это своеобразный языческий маскарад. Специально к Празднику дураков писали особые стихи и музыку, не связанную с традиционным григорианским репертуаром.

Поклонение существам

Эта традиция связана с скандинавскими странами. Считалось, что в каждом месте есть свои невидимые защитники и для того, чтобы зайти на новую территорию, необходимо было задобрить этих существ.

Исландский скальд Эгиль Скаллагримссон во время своей ссылки в Исландии соорудил нитсшест (шест для проклятия), чтобы испугать существ, живущих в Норвегии и таким образом навлечь на Норвегию неудачи. Согласно саге, на самом верху нитсшеста находилась голова лошади.

В свою очередь женщины-викинги, как хранительницы очага, поклонялись этим существам. Они подносили им еду, напитки в соответствующие места — рядом с фермой, водопадом, рощами.

Любовь Карась

Теги

#история

#предки

#традиции

#ритуалы

#обряды

Русские обряды

  1. Главная
  2. Росcия
  3. Русские обряды

В жизни славян было много обрядов, особенно в языческие времена. Русские обряды регулировали все сферы жизни, от рождения до смерти.

Русские обряды при рождении

В давние времена новорожденным мальчикам перерезали пуповину стрелой или топором. Русские верили, что такой ребенок станет хорошим охотником или мастером. А девочкам, как будущим рукодельницам, отрезали пуповину веретеном.

Имя, данное при рождении, знали только родители и близкие люди. Для остальных озвучивали прозвище. Это делали, чтобы злые духи не узнали настоящее имя ребенка, а люди не сглазили малыша. До сих пор прослеживаются корни этой традиции русского народа для детей: при знакомстве россияне говорят: «Меня зовут». Это означает «меня называют», подразумевая прозвище.

Русские обряды для детей и подростков

Девочки готовились к супружеской жизни примерно с семи лет. Мать обучала их рукоделию: прясть, ткать, шить. Отец дарил большой сундук для приданого. Девочки делали обереги, игровых кукол и наряды для них. Позже, набив руку, готовили приданое. Туда входила одежда для себя, будущего мужа, детей, на праздники и даже на похороны. Заготавливали рушники («расшитое полотенце»), скатерти и другой текстиль для дома.

Традиции русского народа для детей определяли образ жизни не только девочек, но и мальчиков. Мальчишки почти все время проводили с отцом: ходили на охоту, рыбалку, помогали по дому. Мужчина перед свадьбой должен был построить дом — сам или с помощью отца, братьев. Обычно избы строили недалеко от родительского дома или в одном дворе. Так сохранялась преемственность поколений по мужской линии. Подробнее…

Русские обряды на свадьбу

Свадьба, также как рождение и похороны, считалась своеобразным переходом в жизни человека. Для перехода требовались большие внутренние силы и защита с внешней стороны. Русские считали, что именно во время перехода душа человека сильнее всего подвержена воздействию злых духов.

Молодоженов защищали с помощью многочисленных оберегов. Вышивка на одежде, нательные амулеты, подарки с особой символикой, зажженные свечи, обрядовая еда, специальные песни. Подробнее…

Русские обряды на похоронах

Славяне считали, что покойник перемещается в мир мертвых и через него могут прийти злые духи. Поэтому похоронные обряды защищали живых. Женщины покрывали волосы платком, чтобы сохранить свою силу. Надевали пояса-обереги (их носили и в повседневной жизни). В могилу клали вещи, которые могли пригодиться покойному на том свете. В изголовье ставили подушку, набитую волосами, собранными во время жизни покойного. Русские собирали волосы с расчески или после стрижки на протяжении всей жизни — чтобы потом набить ими подушку для своих похорон. Подробнее…

Прочие русские обряды

Обязательный русский обряд после встречи мужа с дальней дороги (война, охота, рыбалка на несколько дней) — затопленная баня и плотный ужин. Русские верили, что в дальней дороге в тело человека может вселиться злой дух. Баня способствовала очищению тела и души. А ужин помогал вернуться в разумное, человеческое состояние.

На праздник Ивана Купала делали обряд проводов русалок, или их изгнания. Это древняя славянская традиция по избавлению от тяжких состояний, которые мешают жить. На Руси считали, что русалки — нежить. Ими становились молодые девушки, которые топились от безответной любви, незапланированной беременности и других потрясений. Они приходили в мир живых, чтобы найти очередную жертву, пленить ее своей красотой и неземным пением, а потом утащить в темные воды. Подробнее…

Русские обряды сейчас возрождаются на различных фольклорных фестивалях. Люди вспоминают легенды, находят бабушек, которые хранят тайны прошлых лет. Расшифровывают значение древних оберегов, отмечают старинные праздники, рассказывают детям о традициях и культуре своего народа. Посещая народные фестивали, вы можете полностью погрузиться в атмосферу древней Руси и познакомиться с культурой этой удивительной страны.

  • Обряды для детей и подростков
  • Обряды на свадьбу
  • Обряды на похоронах
  • Прочие обряды

Ритуалы проповеди

Время чтения: 6 минут

Ритуалы противостоят одомашниванию и противопоставляют нам мир и мировоззрение, проистекающее из Библии и через двадцать веков христианства с целью остановить наше современное мировоззрение через его самотождественность.

Я едва мог закончить первую главу новой книги философа Бюнг-Чуля Хана, Исчезновение ритуалов , не признав ее во всех отношениях применимости к современной проповеди. [1] Ритуалы, напоминает Хан своим читателям, являются символическими действиями. Их значение отмечается тем фактом, что они «…представляют и передают ценности и порядки, на которых основано сообщество». [2] Другими словами, ритуал — символические действия — порождает вселенную наполненного ценностями значения, свойственного сообществу (например, церкви) без слов. Они представляют собой форму значимого общения без речи. Тип общения, порожденный ритуалами, — это «символическое восприятие».

[3] Человек воспринимает символический акт — ритуал — и вспоминает смысл, которым он был наполнен. Это значение не является чем-то свежим или новым, а скорее чем-то знакомым, с чем они уже хорошо знакомы. Таким образом, ритуалы проповеди черпают из прошлого устойчивый, прочный и даже постоянный смысл, чтобы успокоить тех, кто их воспринимает (т. е. прихожан), в неспокойные времена.

Если, конечно, ритуалов не найти. Когда нет проповеднических ритуалов, тогда нет ни непреходящих ценностей, ни смысла, который они предвещают. Проповедь без связанных с ней ритуалов становится бедной проповедью, потому что проповедь подразумевает нечто большее, чем просто речь. Акт проповеди открывает библейские ценности и метафоры христианской традиции, чтобы укрепить нашу уверенность и знакомство с божественными реалиями.

На ум приходит множество символических действий, связанных с проповедью. Проповедники могут молиться у трапа перед проповедью. Проповедники могут подняться по ступеням или подойти к кафедре, манипулировать текстом, открыть Библию с кафедры, преклонить колени перед распятием, произнести проповедь с приветствием (Филиппийцам 1:2), поднять руки для благословения, которое завершает проповедь (Филиппийцам 4:7), и/или они могут делать паузы перед проповедью, чтобы передать дух важности или служебности. Или они могут не делать ничего из этого.

Это имеет значение? Действительно, это имеет значение.

Это важно, потому что ритуалы переносят наш разум и эмоции из сфер преходящести в мир постоянства. Хан формулирует это так: «Символическое восприятие, как узнавание, есть восприятие постоянного: мир лишается своей случайности и обретает устойчивость». [4] Проповедь без связанных с ней ритуалов бедна символами и восприимчива к понятиям нестабильности, непостоянства и текучести. Возьмем, к примеру, обычай преклонять колени перед распятием перед проповедью на глазах у прихожан. Этот акт, относящийся к середине 300-х годов, хотя и совершенно ненужный, тем не менее вызывает апостольское смирение со стороны проповедника, который будет говорить не свое слово, а послание крестоносного Христа. Это ритуал, наиболее полезный для людей, которым неизвестны или чужды обычаи монархии. Проповедник берет аудиенцию у распятого Господа, получает царское воззвание (в частности, «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» из Луки 23:34), а затем произносит его.

В рамках этого ритуала происходит символическое восприятие библейской метафоры царства и апостольского поручения. Говоря кратко, ритуал связан с устойчивым, неизменным посланием Христа и целью священства провозглашать Его волю. Весь ритуал напоминает о царственности и апостольстве, создавая контекст, в котором слушатели ожидают королевского воззвания.

Ритуалы переносят наш разум и эмоции из сфер преходящести в мир постоянства.

Когда мы далее рассматриваем ритуал восхождения или принятия (входа) на кафедру, это никогда не должно быть причинным или необдуманным движением, но величественным и преднамеренным. Это похоже на посла или эмиссара, выходящего на балкон королевского дворца, поскольку он простирается над двором, с официальным сообщением народу королевства, которое имеет значение для жизни и смерти. Здесь мы имеем пространственное возвышение проповедника, символизирующего авторитет, теперь помещенного в приспособление, украшенное сувенирами, иконами или высказываниями Суверенного Господа, чье царственное провозглашение он собирается провозгласить с божественным одобрением.

Ни одна из этих концепций не является новой. Наоборот, они взяты из содержания Писания и повторяются в соответствии с церковными обычаями на протяжении бесчисленных столетий с целью расширения нашего представления о повествовании, о самой драме искупления среди нас. Такие вещи помогают стабилизации жизни, связывая нас с общением святых и теологической традицией, которая наполняет настоящее смыслом и значением. Подобные вещи также вызывают раскаяние в мнимом превосходстве нашего века, который заменил торжественные церемонии банальным «празднованием» всего (например, «праздновать разнообразие», «праздновать гордость», «праздновать национальный день кукурузных чипсов» и т. д.).
[5]
Ритуалы смягчают современное высокомерие смиренным подчинением традиции, которая затмевает наше время, и кафоличности, гораздо более величественной, чем личность.

Эти ритуалы непреходящего смысла и ценности представляют собой интересный контраст с двухмерными презентациями PowerPoint и цифровыми дисплеями, которые сегодня обычно используются в проповеди. Последние не имеют постоянного значения. Это потому, что такие аксессуары чудаковаты и докетичны, то есть они только «кажутся» существующими в пространственно-временном, но это не так. Они не принадлежат постоянному миру и не имеют постоянного значения. Скорее, это эфемерные, виртуальные и сверхпреходящие технологии для проецирования голограмм. Понятия выносливости и постоянства вытесняются случайностью, мерцанием и тем, что находится в движении. Отдых для утомленных душ не может быть найден среди вещей, лишенных прочности. Там, где нет кафедры, распятия, амвона Библии или рельса для причастия, скорее всего, не будет и ритуала. Так и для прихожанина испаряется перенос того, что постоянно и стабильно.

Проповедник, просто выходящий на середину сцены или стоящий у прозрачной портативной трибуны, оснащенной пультом дистанционного управления для продвижения слайд-шоу, помещает проповедника в центр. Без сопутствующего ритуала одиторы могут не знать, откуда пришло «послание». Современная презентация порождает ожидания современного сообщения. По крайней мере, непостоянство современных технологий и лишенных ритуалов публичных выступлений не столько передают неправильную теологию, сколько излагают антропологию: не вещи Бога, а вещи человеческие (т. е. технологии, потребление, развлечение, разнообразие, личность, движение).

Хан хотел бы, чтобы его читатели оценили определение ритуалов как «… символических техник, позволяющих почувствовать себя в мире как дома ». [6] Для наших целей это определение можно изменить: Ритуалы — это символические действия, направленные на то, чтобы почувствовать себя как дома в Божьем мире. Эти теологически наполненные символические действия влияют на наше восприятие времени точно так же, как священные принадлежности (например, алтарь, купель, кафедра) влияют на наше восприятие пространства. Распятие (приспособление) занимает пространство и тем самым открывает перед нами свое вечное значение и послание. Точно так же ритуалы воздействуют на время, делая его «доступным» и «обитаемым», если использовать ханьский дескриптивизм. В мире, который сейчас измеряется наносекундами, изображениями, которые меняются каждые две секунды, и привычками, которые включают проверку наших смартфонов буквально сотни раз во время бодрствования, ритуалы стабилизируют жизнь, доказывая, что время имеет прочную структуру. [7] Ритуалы «удерживают» время, придавая устойчивость таким вещам, как проповедь, Евангелие, церковь и присутствие Господа. Изречения вроде «Слово Господне пребывает вовек» перестают быть простым лозунгом, пригодным для кофейных кружек, а становятся памятниками, живущими во времени и выдерживающими колебания нашей постмодернистской, постхристианской среды. Таким образом, ритуалы проповеди служат стабилизирующими точками покоя. Сама их повторяемость и одинаковость — это то, что передает знакомство, комфорт и долговечность. Они протягивают прошлое в настоящее с надеждой на будущее, также заякоренной в истории, Божьим контролем и движением всего времени к его Точке Омега. Делают они это, конечно, не одни, и сила Божия не в таких вещах как таковых. Но они подготавливают разум и успокаивают дух, вводя прошлое в настоящее для серьезного взаимодействия со Словом Божьим, которое пребудет вечно.

Ритуалы — это символические действия, направленные на то, чтобы почувствовать себя как дома в Божьем Мир.

Прочность ритуала делает его противоположным тому, что потребляется и уничтожается. Вещи, которые потребляются и выбрасываются, не имеют долговечности, потому что они спроектированы так, чтобы их можно было заменить. Они служат для того, чтобы держать нас в курсе того, что может произойти дальше, и пытаться адаптироваться, трансформироваться и меняться, чтобы идти в ногу с тем, что постоянно меняется. Но смысл ритуала, как и ритуала в проповеди, состоит в том, чтобы повлиять на наше ощущение времени, заставив его «задержаться». Это затяжной эффект ритуалов, который сталкивает нас со значениями, которые не изменились. Хан говорит, что ритуал сталкивает нас со своим «самоподобием». Как я уже писал в другом месте, ритуалы, такие как литургия и таинства, сопротивляются приручению и противопоставляют нам мир и мировоззрение, выведенное из Библии и через двадцать веков христианства с целью остановить наше современное мировоззрение через его самотождественность .

И последнее замечание от Byung-Chul Han, которое касается красоты и достоинства установленных проповеднических ритуалов Церкви. Хан начинает словами: «Ритуальные практики гарантируют, что мы обращаемся не только с другими людьми, но и с вещами красиво, что между нами и другими людьми, а также вещами существует близость». [8] Затем он приводит следующую цитату романиста Петера Хандке:

«Месса учит священников обращаться с вещами красиво: бережно держать чашу и гостию, медленно очищать сосуды, переворачивать страницы книги. И результат прекрасного обращения с вещами: Душевное веселье». [9]

Хотя Хандке говорит о ритуалах Святого Причастия, тем не менее его слова легко переносятся на проповедь, где должно быть осмысленное обращение со Словом Божьим. Ритуалы проповеди призваны продвигать прекрасное послание о прекрасном Боге, напоминая пророчество Исаии (подтвержденное святым Павлом): «Как прекрасны на горах ноги благовествующего, возвещающего мир, который приносит благую весть о счастье, возвещает о спасении, говорит Сиону: «воцарился Бог твой» (52:7; ср. Римлянам 10:15). Какая красота, спрашивается, делают современные проповеди без ритуального значения?

Разумеется, все, что здесь было сказано, можно сказать и об остальном проведении Божественной службы. Но проповедь выделяется как необходимая не только потому, что она является уполномоченным средством Божественной благодати, но и потому, что она находится в Богослужении как мост между двумя его великими ритуальными вершинами: чтением Святого Евангелия и Таинством. Алтаря. Итак, сопутствующие проповеди обряды находят свое место и видимость в Литургии. В сочетании с фактически провозглашаемым Словом Божьим такие ритуалы становятся дополнением, украшением и подкреплением возвещения Христа народу Его Царства.

Используйте ритуалы, чтобы передать любовь своим детям

Повторение является важной частью укоренения здоровых идей у ​​ваших детей. Ритуалы обеспечивают такое последовательное воспроизведение. Ритуалы передают сообщения не только тем, что вы говорите или делаете, но, что более важно, действиями самих ваших детей. Кроме того, когда они участвуют в ритуалах и испытывают на себе их положительные последствия, ваши дети получают «покупку» и право собственности на сообщения, что необходимо для их долгосрочного принятия этих сообщений.

«Как сильно я тебя люблю? Ооочень много!» крылатая фраза, которую я упомянул в своем последнем посте, стала для нас прочным ритуалом. Перед сном наши дочери даже переворачивают столы и задают мне вопрос, а я отвечаю. Этот компромисс стал частью нашего ночного времени. Дошло до того, что совершенно спонтанно в какой-то момент в течение дня девочки спрашивают меня: «Папа, насколько сильно я тебя люблю?» А я говорю: «Оооочень!» Они отвечают улыбками и хихиканьем. Сделав этот ритуал своим собственным, Кэти и Грейси стали активными участниками любви нашей семьи и научились выражать свою любовь ко мне, моей жене, Саре и друг к другу.

Язык жестов дает детям прекрасный канал для получения и отправки сообщений о любви, особенно для маленьких детей, которые еще не развили свои языковые навыки в достаточной степени, чтобы выражать свои чувства. Кроме того, поскольку любовь — это такое внутреннее переживание, телесность языка жестов обеспечивает прямой путь к чувствам, связанным с любовью.

Как только Кэти и Грейси начали понимать язык, но были еще далеки от разговора, мы научили их элементарному языку жестов, чтобы помочь им сообщать о своих потребностях, например жестами для сна, голода, жажды. Мы также научили их подписывать «Я люблю тебя». Примерно к 15 месяцам обе девочки подписались на нас. Я сомневаюсь, что они точно знали, что означало то, что мы подписывали, но я уверен, что они поняли, что все, что мы «говорили», было хорошо из-за «теплых пушистиков», которые мы передавали в наших выражениях лица и языке тела.

Язык жестов также позволяет детям передавать сообщения о любви на расстоянии вытянутой руки и передавать их голосом. По сей день наши девушки используют язык жестов «Я люблю тебя» как средство выражения своей любви, например, из окна нашей гостиной на подъездную дорожку, когда мы с Сарой уезжаем или когда они общаются по скайпу с одним из своих друзей. дедушки.

Марта, мать Аманды, сильно скучала по ней, когда она вернулась на работу после четырехмесячного декретного отпуска. Чтобы Аманда знала, что она всегда будет в сердце своей мамы, Марта дала ей записку с каким-то вариантом красного сердца и надписью «Я люблю тебя» каждое утро на протяжении уже более пяти лет. Бабушка Аманды, которая заботилась о ней, пока Марта работала, хранила записи, не сказав Марте, и в последний день рождения Марты Аманда (с помощью бабушки) подарила Марте книгу ручной работы с каждым из этих стикеров. Достаточно сказать, что на этом дне рождения было пролито много слез любви.

Стив и Кейтлин подарили своим близнецам, мальчику и девочке, Кайлу и Софи, мягких и приятных маленьких «вуби» (другое название пледов), когда они родились. Вуби Кайла и Софи, которым сейчас четыре года, являются непременным источником утешения в их жизни. Эти вуби также стали спонтанным, а затем ритуальным выражением своей любви к своим родителям. Как сказал мне Стив, каждую ночь, когда они укладывали Кайла и Софи спать, их близнецы брали самый изношенный уголок своих вуби и дарили своим родителям «любовь вуби», нежно касаясь им щек. И просто чтобы показать вам силу ритуала, когда один из близнецов был расстроен, другой предлагал вуби-любовь в качестве утешения, или грустный близнец дарил себе вуби-любовь в качестве формы самоуспокоения.

Блейку, отцу троих детей в возрасте шести, четырех и двух лет, не разрешается выходить из дома на работу каждое утро, пока все трое его детей не выполнят упражнение «Беги и обнимайся». Этот утренний ритуал включает в себя то, что он становится на колени у входной двери, а каждый из его детей стоит примерно в десяти футах от него, считает три, два, один, иди и бежит к нему на руки, чтобы обнять и поцеловать. Его дети стали очень изобретательными и изменили «Беги и обнимайся» на «Танцуй и обнимайся», «Прыгай и обнимайся», «Ползай и обнимайся» и многие другие их вариации.

Ритуальное выражение любви не должно касаться только вас и ваших детей, но может (и должно) включать в себя вашего супруга и других людей в качестве образцов для подражания. Ритуал, который мы с Сарой разработали скорее из любви друг к другу, чем по сознательному решению, заключается в том, что каждый раз, когда мы выходим из дома или заходим в него, мы целуем друг друга. У нас есть похожие ритуалы любви для большой семьи и близких друзей. Кэти и Грейси видят, что любовь по-разному моделируется у разных людей, и понимают, что любовь — это то, что можно надлежащим образом выразить по отношению к другим, к которым мы разделяем глубокие чувства привязанности.

Как я только что сказал, это очень позитивное послание расширить круг любви за пределы круга ваших ближайших родственников. У одной из наших соседок, Нэнси, есть ритуал для своего сына: каждое воскресенье он связывается по скайпу со своими бабушкой и дедушкой с обеих сторон семьи. Эта технология видеозвонков стала благом для бабушек и дедушек, живущих далеко, которые могут оставаться на связи со своими внуками с помощью комбинированных визуальных и голосовых средств массовой информации. Это позволяет детям строить и поддерживать любовные отношения с расширенными семьями, которых они могут не часто видеть. И у него есть дополнительный бонус — отправка мета-сообщения о том, что семья важна.

Помимо ритуальных выражений любви, спонтанные проявления любви также являются для ваших детей драматическим посланием.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts