Как сделать гербарий для начальной школы: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Гербарий водных растений — Ароидные: от болота до аквариума

Если ты решил гербарий сделать водного растения,

Покупай спанбонда лист без всякого сомнения.

Хотя с рифмой у меня и не очень, данные две строчки полностью отражают суть настоящей заметки. Несмотря на то, что гербарные образцы в наше время делают лишь профессиональные ботаники или ученики начальной школы, аквариумисты в этой области также могут найти направление для творчества. В частности, в статье “Таинственный незнакомец” я уже описывал опыт создания декоративного гербарного образца анубиаса. Однако высушенный материал я получал тогда самым простым и дилетантским способом, прокладывая растения между страниц толстой книжки. Сегодня же мы познакомимся с технологиями профессиональных ботаников, а советовать нам в этом деле будут научные работы кандидата биологических наук, работника заповедника “Галичья гора” (Липецкая обл.), Алексея Васильевича Славгородского.

Изготовлением гербариев люди занимаются со времен Карла Линнея, однако технологии усушки растений на протяжении 300 лет изменялись мало. В качестве подложек использовались листы бумаги, а прессом служили деревянные пластины. Стоит отметить, что хотя эта технология и проверенна веками, она малопригодна для водных растений. Из-за избыточной влаги гербарные образцы при усушке на бумаге часто загнивают и прилипают к подложке, а в случае перистолистных растений сделать этим способом гербарий без потери качества и вовсе невозможно.

Около 10 лет назад А.В. Славгородский при исследовании гидрофлоры верхнего Дона стал использовать при изготовлении гербариев вместо бумаги спанбонд. Этот современный синтетический материал широко используется в сельском хозяйстве. Основное его преимущество заключается в гидрофобности и пористости, т.е. он не намокает и обеспечивает беспрепятственное проникновение воздуха. Эти два качества способствуют быстрому высыханию растений завернутых в спанбонд.

Лучше всего для изготовления гербария использовать черный материал, поскольку он содержит светостабилизирующие добавки и не пропускает ультрафиолет. Благодаря этому высушенное растение сохраняет свою естественную окраску. Для подложки лучше всего использовать спанбонд плотностью 150 г/м2, а для рубашки (обертки) – 60-80 г/м2. В качестве пресса используются сварные металлические сетки, которые можно купить на строительном или садовом рынке. Применять деревянные прессы нецелесообразно, поскольку они удерживают влагу. В папках из спанбонда можно не только высушивать растения, но и в дальнейшем их хранить. Приводить более подробные детали и тонкости изготовления гербариев в рамках данной заметки не вижу смысла, желающие могут с этим ознакомиться из публикаций и монографий А.В. Славгородского.

Многие растения, растущие под водой, имеют очень тонкую и нежную структуру листьев. В качестве примера таких “неженок” из тропических гидрофитов можно привести кабомбы, лимнофилы и др. При извлечении из воды они травмируются и теряют свою естественную форму. В этом случае спанбонд позволяет собирать гербарный образец непосредственно под водой. Стоит отметить, что данный метод также пригоден для изготовления гербариев сухопутных растений, мхов и грибов. В настоящее время он активно используется ботаниками нескольких институтов в России и Франции.

В заключение, я хотел бы поблагодарить Алексея Васильевича за уделенное мне внимание и интересные дискуссии при посещении заповедника “Галичья гора”, а также кандидата биологических наук Ларису Николаевну Скользневу и главного редактора журнала “Аквафлора” Александра Александровича Григорова за организацию этой поездки.

Литература:

Славгородский А.В. Гербарий без бумаги (технология сушки и хранения гербарных образцов с использованием нетканых полимерных материалов). ISBN: 978-3-659-64585-3, LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbruecken, 2014.

Наши сотрудники, студенты и волонтеры – Гербарий Университета Флориды (FLAS)

Лорена Эндара, доктор философии

Диспетчер рабочих процессов

Это была невероятная возможность узнать о мохообразных и лишайниках и применить то, что я узнал о сборе и управлении проектами. Самое главное, мне очень повезло встретить невероятную группу веселых и умных студентов бакалавриата, которые сформировали сплоченную и эффективную группу, которая сделала меня счастливым, придя на работу.

Студенты и волонтеры

Нам очень повезло с самыми замечательными и трудолюбивыми учениками и волонтерами. В этом проекте мы наняли студентов Федеральной программы обучения работе, большинство из которых были первокурсниками. Проверьте, кто они и чему они научились за это время. Мы рады сообщить, что смогли трудоустроить наших студентов уже второй год, большинство из них вернулись и редактируют.

Дженни Барбер

часов в проекте: 205,25 часов

Специальность: Начальное образование

Благодаря своему опыту работы в Гербарии Университета Флориды я понял, что сотрудничество и терпение имеют решающее значение для успешного выполнения бесчисленных обязанностей в качестве функциональной единицы сплоченного целого, концепция, чрезвычайно актуальная для таких, как начинающий педагог и мой роль на уроке.

Танака «Тики» Данг

часов в проекте: 208.75 часов

Специальность: Прикладная физиология и кинезиология

Придя в Гербарий, я многое узнал о базе данных и изображениях мохообразных и лишайников. До работы над этим проектом я не знал о множестве различных проектов и о том, насколько велика коллекция, которую мы имеем здесь, в UF. Я нахожу все разные места, откуда берутся образцы, захватывающими, и люблю натыкаться на что-то новое каждый день.

А Эндрю Дин

часов в проекте: 141,25 часа

Специальность: Биохимия

Чему вы научились в проекте: Работая в Гербарии, я узнал много нового. Я бы никогда не узнал, насколько обширна коллекция мохообразных, лишайников и мхов, которую мы имеем здесь, в Университете Флориды. Я также никогда бы не подумал, какое влияние может оказать небольшой образец весом в несколько унций, который может помочь нам узнать так много нового о нашем мире. Хотя некоторые высмеивают меня как «любителя растений», сбор данных и каталогизация образцов требует очень тщательной и точной работы. И несмотря на то, как интересно наблюдать за разнообразием видов со всего мира и изучать множество научных названий, которые я никогда не мог выговорить, этот проект не был бы таким успешным без совместной работы моих работодателей и коллег, которые обеспечили этот проект бесперебойной работой. и стать более приятным.

Алехандро Гонсалес

часов в проекте: 267,50 часов

Специальность: Химия

За то время, что я провел среди многих мужчин и женщин, занимающихся внушительными биологическими науками, и среди простых, если не благородных образцов растений, которые почти на сто лет старше меня, я приобрел здоровое уважение к строгости современного кураторства, которое, как скромный техник, я я почти затоплен в его многочисленных нюансах. Более того, в качестве нового сотрудника я ощутил на себе неизгладимую важность командной работы и тесного сотрудничества в среде, временами пропитанной отупляющей скукой, решающей сплоченности, без которой мало что можно было бы сделать в этом, если не все.

, поля. Испытав эти испытания и откровения на собственном опыте, я могу с небольшим сомнением заявить, что я значительно лучше подготовлен для будущей работы на конкурентной основе, и, если будет позволено небольшое процветание, я мог бы даже добавить, что я вырос как личность, и для этого, Я искренне обязан моим милостивым работодателям.

Бронти Эррера

часов в проекте: 123 часа

Специальность: биология Pre-med

Существует много видов лишайников и мохообразных, и я подумал, что было бы очень интересно увидеть все места, где были найдены образцы, и узнать, сколько им лет на самом деле. Мне нравилось работать с образцами 1800-х годов. Не каждый день держишь в руках кусочек истории. Мне также очень нравилась рабочая среда, в которой я находился; все были очень милы, и каждый день с ними было весело ходить на работу. Для меня это был отличный опыт, и я рад, что был в стороне от этого.

Паула Адрианна Джонс

часов в проекте: 181,75 часа

Специальность: поведенческая и когнитивная неврология

Основная идея, которую я вывел из этого проекта, заключается в том, что разнообразие растений поразительно. Услышать и увидеть различные классификации растений было особенно интересно. Поскольку я изучал биологию во время работы в Гербарии, взаимодействие со многими образцами укрепило знания, которые я изучал в то время. Возможность работать со студентами, которые также работали над проектом, также была преимуществом этой работы. Все, кто участвовал в этом проекте, происходили из самых разных слоев общества, и это разнообразие делало работу особенно приятной. В этом семестре никогда не было скучно работать над этим проектом.

Кейтлин Мишель Маннис

часов в проекте: 288,25 часов

Специальность: Политология и криминология

Этот проект многому меня научил. Когда я начинал работать, я толком не знал, что такое лишайник или мохообразный. Теперь, проработав с ними год, я мог узнать их где угодно. Также я узнал кое-что очень интересное о том, как создаются и используются научные коллекции. Этот проект не только дал мне академическую информацию, но и поставил меня в ситуацию, когда мне нужно было по-настоящему эффективно работать с другими, чтобы мы могли выполнять свою работу быстро и правильно. Теперь, поработав с несколькими разными людьми, у каждого из которых своя система ведения дел, я уверен, что могу хорошо работать в любой среде.

Даниэль Робинсон-Пьер

часов в проекте: 293 часа

Специальность: наука о здоровье

Работая над этим проектом, я хорошо познакомился с системой именования видов растений. Кроме того, я понял важность командной работы, потому что с помощью всех этот проект стал очень успешным.

Ники Роуселл

часов в проекте: 249,5 часов

Специальность: Прикладная физиология и кинезиология

Я узнал больше о том, как маркируются и организованы виды растений, и я узнал больше о том, как работать с другими в командной среде и сотрудничать в парах, чтобы работать более эффективно. Вдобавок к этому я также научился организовывать довольно масштабно и не перегружаться, а также тому, что усердно работать и видеть положительные результаты невероятно приятно.

Айман Саджад

часов в проекте: 118,75 часов

Специальность: Прикладная физиология и кинезиология

Работая в Гербарии, я многому научился как в базе данных, так и в изображениях образцов для оптического распознавания символов.

Этот проект научил меня сотрудничать с другими и полагаться на ваш набор навыков. Время, потраченное на этот проект, не прошло даром, так как я многое узнал о лишайниках и мохообразных. Их значение сильно подорвано. Продолжая работать над этим проектом, я каждый день натыкаюсь на новые открытия.

Даниэль Тибо
(волонтер)

часов в проекте: 25 часов.

Специальность: История

Работая над этим проектом, я так много узнал об управлении архивами и базами данных. Поскольку я планирую заниматься архивированием исторических документов и других предметов, изучение методов архивирования было чрезвычайно ценным. Было здорово получить практический опыт работы с такой обширной коллекцией, включающей широкий спектр образцов, некоторые из которых были собраны более 100 лет назад! Хотя мои основные и карьерные планы не связаны с лишайниками и мохообразными, все же было очень интересно увидеть разные виды. Самое главное, я узнал о том, сколько тяжелой работы уходит на организацию и поддержание любой коллекции.

Клаудия М. Зафра

часов в проекте: 258,50 часов.

Специальность: Микробиология

Я узнал, что мхи, мохообразные и лишайники являются индикаторами окружающей среды, и их можно наблюдать для измерения воздействия на окружающую среду.

Несколько забавных моментов!

Наш проект глазами нашего друга, а ныне профессора доктора Гретхен Ионта

У нас была отличная, веселая и очень ответственная группа! Студенты были такие сказочно милые, на этом снимке видно, какие они милые, они помогают отпраздновать выпуск «координатора рабочего процесса». Спасибо вам, ребята!

Слева направо: Ники, Клаудия, Даниэль и Паула исследуют тайники Гербария.

Гербарий Скалистых гор Университета Вашингтона запускает образовательную инициативу K-12

Гербарий Скалистых гор Университета Вайоминга уже давно приветствует студентов всех возрастов в своих священных залах. Теперь руководители гербария работают над тем, чтобы сделать его доступным для учителей и студентов в классах по всему штату, которые не могут приехать в главный кампус UW.

Мэтт Биск, аспирант из Маунт-Лорел, штат Нью-Джерси, в Учебном центре науки и математики Университета Вашингтона и аспирант Института биоразнообразия Университета Вашингтона, создал уроки, основанные на явлениях, с использованием ресурсов гербария Скалистых гор. Явные связи с научными стандартами штата Вайоминг предусмотрены для всех уровней обучения; однако большинство уроков могут быть наиболее подходящими для учащихся старших классов начальной и средней школы. Обучение на основе явлений требует, чтобы учащиеся исследовали и объяснили наблюдаемое явление.

В одном из новых уроков учащимся предлагается ответить на вопрос: «Почему с начала 1900-х годов читграсс так широко распространился в Вайоминге?» Используя изображения выбранных экземпляров, они могут сравнить черты и адаптации читграсса с другими видами Вайоминга. Карты распространения читграсса, основанные на данных об образцах гербария, датируемых 1900 годом, показывают распространение вида по Вайомингу с течением времени, что позволяет учащимся устанавливать связи с конкретной средой, поведением людей и их собственными сообществами.

Предоставляются ресурсы и предложения по урокам, чтобы учащиеся могли продолжать свои исследования в различных направлениях, включая информацию и материалы для учащихся и учителей, чтобы они могли начать изучать и документировать разнообразие растений в своих сообществах, создавая свой собственный гербарий.

В дополнение к онлайн-ресурсам преподаватели могут запросить во временное пользование набор, который включает в себя материалы для поддержки деятельности учащихся, такие как полноразмерные распечатки образцов, книги, семена местной травы и даже пресс для растений. Онлайн-ресурсы и форму запроса набора можно найти по адресу www.rockymountainherbarium.org/index.php/education.

Гербарий Скалистых гор долгое время был лидером в оцифровке образцов, а его база данных и изображения ежедневно используются исследователями по всему миру. Однако до сих пор эти ресурсы не были легко доступны для учащихся и преподавателей K-12.

«Я очень рад видеть, что гербарий расширил свою аудиторию, включив в нее больше молодых людей и преподавателей», — говорит Дэвид Танк, профессор ботаники из Университета Вашингтона и директор гербария Скалистых гор.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts