Как сделать гербарий по биологии 5 класс: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Содержание

5 идей для занятий со школьниками на летних каникулах


Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Летом многие родители записывают детей в кружки и на различные дополнительные занятия. Но найти полезное дело, которое поможет ребенку не растерять полученные в школе навыки, можно и дома. В этой статье вы найдете подборку необычных и интересных заданий для школьников, чтобы провести летние каникулы с пользой.

1. Цифровой гербарий

Психологи утверждают, что хобби, связанные с работой или учебой, в несколько раз увеличивают продуктивность человека. И лето — это хорошая возможность такое увлечение найти. К примеру, отличным дополнением к уроку биологии может стать собирание гербария. Начинать лучше с известных трав и цветов, а потом можно усложнять задачу: скажем, искать растения с общими свойствами, к примеру, лекарственные травы.

Гербарии на уроках биологии собирали еще советские школьники. Тогда они использовали папку для переноски растений, специальный пресс и металлические рамки, чтобы их сушить, а также иллюстрированный атлас-определитель. Сегодня процесс собирания гербария можно существенно упростить. Например, можно попросить детей просто фотографировать собранные листья и растения. Дома они сравнят фотографии с определителем и подпишут каждую. После чего учитель проверит подписи и соберет их в одну презентацию. На ее основании можно подготовить задания: например, показать с одной стороны изображения растений, а с другой — их описания и попросить детей найти подходящие к фотографиям тексты. 

Кстати, цифровой гербарий — это реальный научный инструмент. Например, ученые из МГУ имени М. В. Ломоносова создали один из крупнейших цифровых гербариев в мире (более 700 тысяч отсканированных изображений).

2. Читательский дневник в TikTok

Списки литературы на лето помогают школьникам не растерять навыки чтения и расширить кругозор. Вот только интерес к книгам у современных детей заметно поубавился. Но это не повод расстраиваться, а возможность найти новый способ коммуникации! Предложите детям вести читательский дневник не в тетради, а, например, в TikTok. Дети смогут добавлять иллюстрации и гиперссылки, творчески продумывать свои ролики. Кроме того, школьники в реальном времени будут следить за тем, что читают их одноклассники. Можно запустить конкурс на лучшее оформление читательского видео-дневника. Кстати, вести его можно не только в TikTok, но и в любой другой соцсети — во Вконтакте, Телеграме, на YouTube.

3. Комикс о летних каникулах

Классическое сочинение на тему «Как я провел лето» тоже можно осовременить. Например, вместо ручки и тетради можно предложить ребенку вооружиться смартфоном и сделать видеоблог. Можно просто записать свой рассказ на камеру — а можно смонтировать полноценный ролик, использовав фото и видео с отдыха.

А еще о летних каникулах можно рассказать в виде комикса, где главным супергероем станет сам ребенок. Не все дети умеют рисовать, однако сейчас есть специальные программы, которые значительно упростят эту задачу.

  • Makebeliefscomix предлагает 25 готовых шаблонов, по которым можно создать свою историю. Дети смогут написать в этой программе сюжет всего за 10 минут.
  • Witty Comics позволяет выбирать заранее нарисованных персонажей и сцены. Школьникам остается придумать к ним диалоги. Сервис англоязычный, поэтому пригодится еще и на занятиях по иностранному языку.
  • В Marvel Comics дети могут использовать персонажей из этой вселенной и целые сцены для того, чтобы рассказать свою историю.

4. Уличная физика

Лето — отличное время, чтобы лучше понять такой сложный предмет, как физика. Недаром Ньютон получил по голове судьбоносным яблоком именно в этот сезон.

Попросите учеников внимательнее наблюдать за тем, что происходит вокруг, и фиксировать непонятные для них явления. Это может быть что угодно: от необычной формы радуги до необъяснимых, на первый взгляд, преломлений света. Пусть дети попробуют сами описать обыденные явления вроде появления морской пены или волн и найти объясняющие их законы. Осенью будет интересно обсудить наблюдения всем классом, посмотреть фото и видеозаписи и вместе с учителем найти объяснение тому, что осталось за кадром.  

5. Бюджет в коде

Еще один способ сблизить школьную программу и действительность — предложить ребятам вести личный бюджет. Тем более, что это одна из тем курса финансовой грамотности. Делать это можно и на бумаге, но в 21 веке есть более удобные инструменты, с которыми школьники знакомятся на уроках информатики, например, Ехсel.

Покажите детям, как правильно оформить таблицу, вставить формулы, какие столбцы выделить. «Доходами» могут быть подарки от родителей за хорошую успеваемость, расходы — всевозможные покупки, сделанные на эти деньги. Траты сгруппируйте на разные виды, например, на игрушки, на еду. Предварительный итог расходов и доходов надо подводить в конце каждого месяца. Также детям рекомендуется самостоятельно вычислить сальдо — разницу между доходами и тратами.

Старшеклассникам можно дать задачку посложнее — самостоятельно написать программу для учета расходов и доходов. Это задание подойдет, к примеру, детям, которые изучали Python. Этот язык программирования позволяет писать простые программы, в которые дети будут загружать данные о расходах и доходах. Дальше программы будут самостоятельно анализировать эту информацию, считать сальдо и предлагать решения по оптимизации расходов.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Летние задания по биологии. 5 класс

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ для 5 КЛАССА

2. Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 5 класс.

Цель данной работы: накопить сведения,
необходимые для последующего изучения
разделов школьного курса биологии в 6 классе.
Задача: дать учащимся программу самостоятельной
работы на летний период в природе.
Для оформления своих наблюдений, выполнения
работ, учащиеся заводят «Дневник летних
наблюдений» — это может быть любая тетрадь,
блокнот, удобный для ребят. Необходимо его
подписать, указав фамилию, имя учащегося, дату
создания дневника. В эту тетрадь вклеивается лист с
напечатанными заданиями. Учащиеся делают записи
своих наблюдений в любом порядке, удобном для них,
но указывая номер задания. Возможно (и желательно)
сопровождать свои наблюдения фотографиями,
рисунками, схематическими зарисовками и т.д.

3. Задание 1. Изучение особенностей строения водорослей.

Находясь на море, реке,
озере, пруду, обратите
внимание на многоклеточные
водоросли. Рассмотрите
форму тела водорослей в
воде, а затем выньте из воды
водоросль. Обратите
внимание на форму, она
осталась прежней или
изменилась? Запишите свои
наблюдения в дневник летних
наблюдений.

4. Задание 2. Пень.

Рассмотрите пень недавно
спиленного дерева, зарисуйте
его. Обозначьте на рисунке
кору и древесину. Подсчитайте
и запишите число колец на
древесине, укажите, с какой
стороны (южной или северной)
кольца более широкие.

5. Задание 3. Гербарий простых и сложных листьев.

Соберите листья
различных растений.
Засушите их, аккуратно
расположив между
газетными листами под
прессом. Затем
наклейте или пришейте
их к картону,
подпишите простые и
сложные листья.

6. Задание 4. Корневые системы растений.

Рассмотрите корневые
системы различных растений.
Определите стержневую и
мочковатую корневые
системы. Найдите главный
корень — более развитый, по
сравнению с остальными, и
боковые, отходящие от него.
Зарисуйте, подпишите
рисунки, подпишите названия
корней.

7. Задание 5. Коллекция сухих плодов.

Соберите коллекцию сухих
плодов различных
растений (например,
дуба, лещины,
подсолнечника, клёна,
кукурузы, одуванчика,
пастушьей сумки, редька
и др. ). Подпишите
названия плодов и вид
растения.

8. Задание 6. Изучение способов распространения плодов и семян.

Рассмотрите плоды
череды, лопуха,
тополя, клёна,
одуванчика и других.
Определите способы
распространения
семян у этих
растений, какие
приспособления
имеют плоды этих
растений к данному
способу
распространения.
Свои наблюдения
запишите в дневник.

9. Задание 7*. Фотогербарий грибов.

Встречая грибы
различных видов,
сфотографируйте их,
или зарисуйте в
дневнике
наблюдений.
Подпишите названия
грибов, запишите, в
какой местности они
были найдены,
являются
съедобными или
ядовитыми.

10. Задание 8*. Коллекция соцветий.

Соберите соцветия различных растений
(травянистых, кустарниковых или
древесных). Высушите их между газетными
листами, положив сверху груз (под
прессом). Оформите гербарий на плотных
листах А4 бумаги или картона, сделайте
подписи — названия растений, дату сбора
гербария (т. е. время цветения растения).

English     Русский Правила

Доктор Люсиль МакКук | Факультет биологии


Научный советник
Куратор Гербария Пуллена
Факультет биологии
Университет Миссисипи

Контактное лицо:

Офис: 407B Shoemaker Hall
Электронная почта: [email protected]

3 Телефон: (600023) 915-5488
ФАКС: (662) 915-5144

Гербарий Пуллена:

Я стал куратором в 1998 году и в 2001 году получил трехлетний грант Национального научного фонда, Коллекции биологических исследований, на модернизацию и обновление коллекции растений и для базы данных всей информации о коллекции. На нашей веб-странице (www.herbarium.olemiss.edu) доступны данные о примерно 75 000 экземплярах гербария Пуллена, как и предварительный контрольный список растений Миссисипи (McCook and Kartesz, 2000).

В 2012 году наш Консорциум гербариев Миссисипи получил 5-летний грант NSF на объединение всех данных гербариев Миссисипи и Юго-Восточной Азии в один доступный для поиска веб-портал, включая изображения и данные с географической привязкой для всех коллекций Миссисипи. Пока работа еще не завершена, наши коллекции доступны для поиска на веб-сайте SERNEC: http://sernecportal.org/portal/index.php

Учебный лагерь по биологии:

Я являюсь директором учебного лагеря по биологии Университета Миссисипи, который является 5-дневная интенсивная академическая программа для подготовки первокурсников к успеху в биологии для первокурсников по естественным наукам, BISC 160 и 162 и выше. Программа проводится каждую осень за неделю до начала занятий и предназначена только для первокурсников, зачисленных в BISC 160.

Учебный лагерь недели биологии включает в себя лекции, экзамены, лабораторные работы, анализ тестов и семинары по обучению, которые проводятся преподавателями и сотрудниками кафедры биологии UM. В течение одной короткой, но интенсивной недели студенты могут пройти полный курс занятий с экзаменами и всеми другими мероприятиями жизни кампуса — до фактического начала семестра. Они также встречаются с другими студентами и создают учебные группы на осенний семестр, и многие продолжают общаться в течение учебного года с наставником, которого они встретили во время Bootcamp. Каждый год средняя итоговая оценка участников Bootcamp была выше, чем средняя оценка неучастников. В 2014 году средний балл студентов, прошедших Bootcamp, был на одну букву выше, чем у студентов, которые не участвовали!

Студенты записываются в учебный лагерь по биологии при посещении Университета для первокурсников. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.olemiss.edu/programs/biobootcamp/

Курсы, которые я преподаю:

Я начал преподавать ботанику и неспециальную биологию в Университете Миссисипи в 1993 году и преподавал биологию для первокурсников для науки. специальности (BISC 160 и 162) в течение 15 лет. В настоящее время я преподаю курс таксономии растений для выпускников (BISC 532) и снова начну преподавать неспециальную биологию в 2016 году9.0007

Образование и обучение:

Кандидат наук. (Систематика растений) Bailey Hortorium, Корнельский университет. 1989.
М.С. (биология) Университет Нового Орлеана. 1982.
Б. С. (садоводство) Университет штата Луизиана. 1976.

Постдокторский научный сотрудник, отдел ботаники Национального музея естественной истории, Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия, 1989 и 1990 годы.

Специалист по систематике садоводства и куратор живых растений, Ботанический сад Миссури в Сент-Луисе. 1991 и 1992.

Публикации:

МакКук, Л.М. и Дж. Картез. 2000. Предварительный контрольный список растений Миссисипи. Веб-сайт: www.herbarium.olemiss.edu

McCook, LM 1998. Аннотированный контрольный список рода Phragmipedium, двустворчатых орхидей-башмачков Нового Света. Дайджест орхидей 62 (4; спец. паб.): 1-11.

Голдблатт, П., П. Хох и Л. МакКук. 1993. Документирование научных данных: потребность в ваучерных образцах. Анна. Мо Бот. Гард. 79(4): 608-609.

McCook, LM 1990. Род Phragmipedium – Часть II. амер. Орхидея Соц. Бык. 59(2): 153-158.

McCook, LM 1989. Род Phragmipedium – Part I. Amer. Орхидея Соц. Бык. 58(11): 1095-1100.

 

 

Гербарий | Биологические науки

Дополнительная навигация

Гербарий буквально музей растений. Он содержит коллекцию высушенных и прессованных образцов растений. Наши студенты используют Гербарий, чтобы помочь им в идентификации растений и изучении географического распространения растений. Гербарий может предоставить отчет об изменениях в растительности нашей области. Он послужит справочным материалом для номенклатуры и написания полевых руководств или руководств. В нем хранятся образцы ваучеров, репрезентативные образцы растений, используемые в исследованиях для проверки подлинности источников данных, подсчета хромосом и молекулярных данных.

Большинство образцов этого гербария изначально были частью гербария Сиракузского университета. SUNY Oswego приобрела их, когда Сиракузы решили избавиться от своего гербария где-то в середине 1970-х годов. В коллекции есть несколько значительно более старых (начало 1800-х годов) экземпляров.

Образцы хранились в старых шкафах в подвале Пиц-Холла почти сорок лет после того, как они прибыли в Освего. Теперь, когда у нас есть место для гербария в центре Шайнемана, мы сортируем образцы, устраняем повреждения, полученные за годы хранения, проверяем идентификацию и приводим номенклатуру в соответствие с текущей практикой в ​​этой области. Затем образцы будут храниться в наших новых шкафах в соответствии с алфавитной системой, разработанной для легкого поиска.

В дополнение к образцам растений гербарии иногда содержат предметы, более ценные как исторические диковинки, чем как текущие научные записи. Блокноты, которые были найдены с материалами из Сиракуз, иллюстрируют практику студентов и путешественников, интересующихся естественной историей в былые времена, вести вещественные записи растений, увиденных во время их экскурсий. В 1938 году г-жа Дж. У. Бердсли из Сиракуз пожертвовала портфель образцов, в основном папоротников, которые она собрала в детстве на Ямайке в 1870-х годах.

Доктор Уильям Л. Брей принял и признал это пожертвование. Среди материалов, которые мы получили, были две небольшие книги, содержащие образцы, собранные во время поездки в Уэльс и Шотландию в 1913. Аманда Х. Уиттлси из церкви Святой Марии в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, возможно, была студенткой в ​​то время, когда собирала коллекцию в недатированной книге. Образец бузины обыкновенной, обозначенный как « Pentandria Triagynia », относится к классу, который включал это растение в линнеевскую систему классификации, использовавшуюся в основном между ее публикацией в 1753 году и серединой 1800-х годов. Ожидается, что гербарий внесет положительный вклад и расширит возможности преподавания биологии растений в SUNY Oswego.

Существует также большое количество экземпляров в разобранном виде, собранных Милдред Фауст, ботаником на факультете в Сиракузах с 1926 по 1960-е годы, и другими. Многие из них имеют мало данных о местоположении и других подробностях, обычно регистрируемых во время сбора, или вообще не содержат их.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts