Дисциплина детей в школе или Может ли ребёнок учиться самостоятельно: как приучить к дисциплине
Что такое дисциплина
Дисциплина у многих ассоциируется с ограничениями и наказаниями. Вероятно потому, что с помощью этих «инструментов» устанавливают порядок в традиционной школе. Опоздаешь на урок — выгонят, не сделаешь гербарий — «двойка», будешь спорить с учителем — отправишься к директору. Неудивительно, что умные творческие ребята воспринимают школу как тюрьму.
Однако термин «дисциплина» в переводе с латыни означает «воспитание».
Дисциплина — это умение контролировать поведение и делать не то, что хочется, а то, что нужно в данный момент. Суть дисциплины не в наказании, а в том, чтобы научить ребёнка действовать рационально.
Как приучить хоумскулера к дисциплине
Чем раньше вы будете развивать в ребёнке навыки самоконтроля, тем быстрее он начнёт учиться самостоятельно. Если решение перейти на семейное образование для вас не спонтанно, то приучать детей к дисциплине следует с раннего детства.
Дисциплина детей до школы
Маленький ребёнок, словно вечный двигатель, бессмысленно что-то запрещать и ругаться. Энергию дошколят необходимо «перенаправлять» в нужное русло.
Приведём пример. Малыш играет мячом в кухне, мама просит прекратить (рядом посуда и острые предметы), а он будто не слышит. Мама раздражается и уже готова отшлёпать шалуна… Но станет ли от этого легче? Ребёнок обидится, а мать испытает чувство вины. Лучше сказать малышу: «В нашей семье действует правило — играть с мячом на улице. Пойдём на прогулку!».
<<Форма демодоступа>>
В три года дети начинают устанавливать связи между действиями и последствиями. Например, если мама с папой бурно реагируют на баловство, а послушание воспринимают как должное, то ребёнок будет истерить всякий раз, когда захочет чуть больше внимания к себе.
Чтобы приучить ребёнка к дисциплине, важно акцентироваться на хорошем поведении дошкольников и поощрять за него. Можно даже повесить на холодильник «таблицу заслуг» и рисовать туда звёздочки, когда ребёнок проявляет самоконтроль.
Дисциплина в начальной школе
Неважно, как вы будете обучать ребёнка азам грамоты и счёта — самостоятельно или с помощью какой-то альтернативной школы. В этот период важно, чтобы всё подчинялось правилам. Разработайте, запишите и объясните их ребёнку.
Вот несколько примеров того, как дисциплинировать детей:
- Игры только после занятия по математике, и тогда каждый месяц у тебя будет новый конструктор.
- Уроки нужно сделать до 18 часов, иначе родители идут на вечернюю прогулку с любимым псом без тебя.
- Одна книга в неделю, иначе поездка в зоопарк на выходных отменяется и так далее.
Внедрение правил для приучения к дисциплине требует твёрдости и последовательности. Родители должны быть заодно: нельзя, чтобы мама закон «издавала», а папа его отменял, и наоборот. Детей, не соблюдающих договорённости, нельзя жалеть и «прощать на первый раз». Ребёнок будет канючить и даже плакать, но необходимо, чтобы он осознал, что правило есть правило. Иначе приучить ребёнка к дисциплине не получится.
В этом возрасте по-прежнему хорошо работают таблицы поощрений, только вместо звёздочек уже следует начислять баллы. Чтобы при достижении определённого количества очков, ребёнок мог получать награду (обычно она формулируется в самом правиле).
И ещё. В вопросах приучения к дисциплине как никогда важен пример взрослых. Если вы хотите, чтобы дети были вежливыми, аккуратными и пунктуальными, будьте такими сами.
Дисциплина в средней школе
При переходе в среднюю школу родители хоумскулеров, как правило, подключают помощников в виде репетиторов и онлайн-школ. Это правильно. Во-первых, невозможно знать все предметы школьной программы и самостоятельно отвечать на всё усложняющиеся вопросы ребёнка. Во-вторых, работу и домашние дела никто не отменял — пора отпускать ребёнка в «свободное плавание».
Главенствующим при приучении детей к дисциплине в школе является режим. Упорядоченная, расписанная по часам жизнь избавит подростка от скуки, которая в период пубертата особенно опасна.
Если в качестве помощника для обучения своего ребёнка вы выберете домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», то в вашем распоряжении будет комфортное и гибкое расписание. Занятия по базовым курсам проходят в первой половине дня, по углублённым — ближе к вечеру. День можно занять секциями и кружками, а вечер и утро посвящать домашним заданиям.
Совет психолога: распорядок дня даёт ребёнку ощущение безопасности и позволяет вести себя спокойно. Если в один из дней придерживаться режима не получится, заранее обговорите это с ребёнком. Объясните, что иногда случаются форс-мажоры, но после них нужно возвращаться в привычное русло.С возрастом степень самоконтроля ребёнка будет повышаться. Если в 5–7 классах детям всё ещё необходим авторитетный взрослый, который сможет вести их по расписанию, то к 8 классу они практически полностью учатся самостоятельно.
<<Форма бесплатного курса>>
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» авторитетными взрослыми для ребят являются персональные наставники. Они контролируют, посещает ли ребёнок онлайн-уроки, напоминают о домашних заданиях и помогают распределять учебную нагрузку. Это позволяет родителям расслабиться и перейти в «режим наблюдения». Если что-то пойдёт не по плану, наставник тут же сообщит об этом. Таким образом, ребёнку плавно прививается умение учиться самостоятельно.
ВыводыДисциплина ≠ наказания. Дисциплина — это воспитание в ребёнке самоконтроля и способности противостоять своим импульсивным желаниям. Дисциплинированные дети более ответственны и уважительны по отношению к взрослым, они легко общаются с людьми, умеют учиться самостоятельно и достигают больших успехов в учёбе и карьере. Если родители не приучают ребёнка с раннего возраста к дисциплине, традиционная школа этого не восполнит. Помните, что хоумскулерами движет жажда познаний, они привыкли самостоятельно учиться и добывать знания. Поэтому проблем с онлайн-обучением у них обычно не возникает.
При переходе на семейное образование в подростковом возрасте важно, чтобы первое время рядом с ребёнком был авторитетный взрослый. В «Экстернате Фоксфорда», например, ученики находятся под присмотром опытных наставников, которые помогают детям с дисциплиной в школе, контролируют посещаемость и успеваемость ребят.
МАОУ «СОШ № 81» г. Перми
Последние новости
2023
Март
24
Квест-игра «Пермь Великая»
2023
Март
23
Знакомство с городами-Героями России через VR-очки!
2023
Март
22
Семинар-практикум «Первые шаги в науку и технологии»
PreviousNext
- Вы здесь: org/ListItem»> Главная
- Профессиональные пробы и практики
Цель профориентационной работы нашей школы — подготовить учащихся к сознательному выбору профессии. В 2018-2019 учебном году в МАОУ «СОШ № 81» г. Перми в рамках данного направления были реализованы следующие проекты:
— Муниципальная модель основной школы. Участники 5-7 классы, которые посещаю куры по выбору в зависимости от своих интересов: Гербарий своими руками», «Микромир», «Лепка из теста», «караоке на 100 баллов». «Юный химик», «От значка ГТО к олимпийской медали»,»Театральный калейдоскоп», «История в лицах», «Компьютерная графика» и др.
— III Региональный чемпионат «ЮниорПрофи» Пермского края по методике JuniorSkills, были организованны отборочные мероприятия среди школ г.Перми и Пермского края.
По итогам отбора были приглашены для участия команды обучающиеся из 5 образовательных организаций г. Перми и Пермского края на компетенцию «Веб-дизайн» в команду нашей школы вошли: Маркштедер Данил, Пажгин Константин 10 «А» класс. Перед началом чемпионата ребята прошли 8 часовые профессиональные пробы по направлению «Веб-разработчик сайтов».— Фестиваль профессиональных проб «PROFFEST» организованный Центром Детского Творчества «Муравейник» были проведены профессиональные пробы, мастер-классы, тестирование и консультирование по вопросам профессионального самоопределения, деловые игры и тренинги. Обучающиеся 8 класса распределились и посетили основные направления деятельности: культурная деятельность, бизнес, медиа (связи с общественностью (PR), журналистика), IT-технологии).
— Знакомство с профессиями в сфере Масс-медиа.
— Профессиональные пробы по направлениям: менеджмент, технология приготовления пищи, товароведение и экспертиза товаров, экономика и бухгалтерский учет, программирование, технология продукции и организация общественного питания. гостиничный сервис, банковский сервис. Научно-практические конференции, участие в олимпиадах, днях открытых дверей. Проект реализуется при поддержке «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
- Перечень профессиональных проб СОШ 81 — 2018/19
В этом 2019-2020 учебном году в МАОУ «СОШ № 81» г. Перми в рамках профессиональных проб и практик были запланированны следующие проекты:
— Проект «Школа медиакомиксов» позволит учащимся школ обучится созданию и продвижению особо значимых информационных поводов. В ходе проекта учащиеся выявят особо значащую проблему класса/ возраста / школы, создадут собственные иллюстрации по данной теме, напишут тексты, заверстают полученную информации в буклет и пропишут компанию по продвижению и заинтересованности своих сверстников в теме.
Цель:
Задачи:
- Напомнить участникам проекта о значимости и величине социальных проблем (плохие привычки, черты характера человека, вопросы от школьников и т.д.)
- Обучить участников проекта навыкам дизайнерского мастерства, иллюстраторского искусству.
- Провести серию мастер-классов и тематических уроков в рамках проекта.
- Познакомить школьников с журналисткой деятельностью и лицами в сфере СМИ (Союз журналистов России, российские детские СМИ).
Партнеры проекта: Союз журналистов России (Москва и Пермь), Журнал «Мурр+» (Калининград),Никита Гилев, пермский автор комиксов, Пермский национальный исследовательский университет (филологический факультет, кафедра журналистики и массовой коммуникации).
Так же планируем участие в двух интересных проектах: «Добрые профессии», «Зеленые профессии», организуемые при поддержке редакции газеты «Перемена –Пермь».
— Профессиональные пробы от РЭУ имени Г.В. Плеханова для учащихся 10-11 кл. по направлениям: Прикладная информатика, товароведение, экономика, менеджмент, торговое дело, товароведение, технология продукции и организация общественного питания. Так же для для учащихся 8-9 кл. профессиональные пробы по направлениям: Программирование в компьютерных системах. Информационные системы; экономика и бухгалтерский учет; гостиничный сервис; банковское дело; страховое дело; товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; технология продукции и организация общественного питания.
— Профессиональные пробы от «Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова» для учащихся 7, 9 кл. по направлению: Экспертиза потребительских товаров, Литейное производство, Прикладная информатика, Авиационные приборы, Авиационные двигатели, Технология машиностроения, Техническое регулирование и управление качеством. Экскурсия по техникуму, посещение музея «Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова». Проект реализуется при поддержке «Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова».
- Актуализированный план мероприятий по профориентации, профессиональным пробам на 2019-2020 уч.год
Калифорнийский университет в Дэвисе: Центр разнообразия растений
Перейти непосредственно к: Содержимому главной страницы
1026 Здание научной лаборатории (Гербария им. Дж. М. Такера и Бичера Крэмптона)
Основные сведения о сотрудниках
Помощник Куратоград школы Курато! | Университет вновь открылся, и гербарий открыт с понедельника по пятницу с 9 до 5. Действуют модифицированные протоколы безопасности COVID: https://campusready.ucdavis.edu/
| |||
Фото: Карен демонстрирует протокол визуализации образцов лишайников следующему поколению студентов и добровольцев. | ||||
Карен Кютоку начала работать волонтером в гербарии в старшем классе. Когда пандемия забросила ее далеко от ее родного острова Сикоку, Япония, после выпуска в июне 2020 года, она смогла превратить эту проблему в возможность, записавшись на STEM-OPT (программа дополнительного обучения), программу для иностранных выпускников в Поля STEM для получения обучения в предполагаемых областях, что продлевает их визу на срок до двух лет. С помощью службы для иностранных студентов и ученых (SISS) Карен стала штатным ассистентом куратора. Поскольку Карен особенно интересуется мхами, ее особым вниманием стало курирование наших коллекций лишайников и мохообразных, которые теперь полностью доступны в Интернете с обновленными именами и размещены в новых архивных пакетах. Ее следующий проект: магистерская программа в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с экологом-экологом Кирстен Фишер. Мы уже скучаем по тебе, Карен! | ||||
Основные моменты гербария
|
Гербарий UW Rocky Mountain запускает образовательную инициативу K-12 | Новости
10 мая 2022 г.
Волонтер Мэдисон Дейл из Ларами показывает миллионный образец растения — кисть из индейцев Вайоминга, установленную в гербарии Университета Вашингтона в Скалистых горах в 2020 году. Уроки, основанные на феноменах, с использованием мировых ресурсов -классный гербарий теперь доступен преподавателям и учащимся K-12 в Вайоминге. (UW Photo)
Гербарий Скалистых гор в Университете Вайоминга уже давно принимает студентов всех возрастов в своих священных залах. Теперь руководители гербария работают над тем, чтобы сделать его доступным для учителей и студентов в классах по всему штату, которые не могут приехать в главный кампус UW.
Мэтт Биск, аспирант из Маунт-Лорел, штат Нью-Джерси, в Учебном центре науки и математики Университета Вашингтона и аспирант Института биоразнообразия Университета Вашингтона, создал уроки, основанные на явлениях, с использованием ресурсов Гербария Скалистых гор. Явные связи с научными стандартами штата Вайоминг предусмотрены для всех уровней обучения; однако большинство уроков могут быть наиболее подходящими для учащихся старших классов начальной и средней школы. Обучение на основе явлений требует, чтобы учащиеся исследовали и объяснили наблюдаемое явление.
В одном из новых уроков учащимся предлагается ответить на вопрос: «Почему читграсс так широко распространился в Вайоминге с начала 1900-х годов?» Используя изображения выбранных экземпляров, они могут сравнить черты и адаптации читграсса с другими видами Вайоминга. Карты распространения читграсса, основанные на данных об образцах гербария, датируемых 1900 годом, показывают распространение вида по Вайомингу с течением времени, что позволяет учащимся устанавливать связи с конкретной средой, поведением людей и их собственными сообществами.
Предоставляются ресурсы и предложения по урокам, чтобы учащиеся могли продолжать свои исследования в различных направлениях, включая информацию и материалы для учащихся и учителей, чтобы они могли начать изучать и документировать разнообразие растений в своих сообществах, создавая свой собственный гербарий.
В дополнение к онлайн-ресурсам преподаватели могут запросить во временное пользование набор, который включает в себя материалы для поддержки деятельности учащихся, такие как полноразмерные распечатки образцов, книги, семена местной травы и даже пресс для растений. Интернет-ресурсы и форму запроса комплекта можно найти по адресу www.rockymountainherbarium.org/index.php/education.
Гербарий Скалистых гор долгое время был лидером в оцифровке образцов, а его база данных и изображения ежедневно используются исследователями по всему миру. Однако до сих пор эти ресурсы не были легко доступны для учащихся и преподавателей K-12.
«Я очень рад видеть, что гербарий расширил свою аудиторию, включив в нее больше молодых людей и преподавателей», — говорит Дэвид Танк, профессор ботаники из Университета Вашингтона и директор гербария Скалистых гор. «Гербарий содержит самую большую коллекцию растений Скалистых гор в мире, и мы хотим, чтобы студенты и преподаватели знали, что она здесь, и имели доступ к этой сокровищнице информации и данных».
Работа Гербария Скалистых гор с аспирантами, такими как Биск, позволила официально разработать эти образовательные ресурсы.
«По мере того, как мы продвигаем гербарий вперед, мы планируем продолжать это партнерство, чтобы создавать больше материалов на основе исследований, проводимых в гербарии, и я очень рад открывающимся возможностям.