Доклад на тему Свойства льда 3 класс сообщение
- Энциклопедия
- Разное
- Свойства льда
Лёд и его свойства.
Каждый человек, хотя бы раз в жизни видел лёд. Но не все знают , при какой температуре лёд начинает таять, где больше всего льда на планете и какие же свойства он имеет. Сегодня мы попытаемся узнать об этом холодном и скользком веществе чуть больше.
Содержание доклада:
1. Что такое лёд и его значение в природе
2. Свойства льда
3. Опыты со льдом
4. Вывод
Что такое лёд и его значение в природе
Даже самые маленькие дети знают, что лёд – это замершая вода. Часто, ложась зимой спать, мы слышим за окном звук падающих с крыши капель, а на утро там уже висит блестящая сосулька. Это самый настоящий лёд. Снежинки, падающие с неба – тоже лёд и даже узоры на окне это тоже кристаллы льда. Видите, как часто лёд можно встретить в природе, особенно зимой?
Больше всего льда находится на материке Антарктида. Там сосредоточено около 86% всех ледников. Именно благодаря айсбергам – огромным скоплениям льда, на Земле остается запас пресной воды.
Также именно лёд служит «одеялом» для рек и озер. Благодаря такой защите вода не промерзает, и в ней могут жить рыбы и другие водные обитатели.
Свойство льда
Лед имеет ряд основных свойств:
- образуется из воды
- на ощупь холодный
- не имеет запаха и вкуса
- прозрачный и бесцветный
- твердый и хрупкий
- сохраняет свою форму
- плохо проводит тепло
Опыты со льдом
1) Кто быстрее растает.
Необходимы два кубика льда, кусочек фольги и обычной бумаги или газетного листа. Нужно завернуть одну льдинку в фольгу, а другую в бумагу и оставить на 20-30 минут в одном помещении. В итоге льдинка, которая была завернута в бумагу, растает медленнее, так как теплый воздух из комнаты дольше нагревал бумагу, соответственно и льдинку внутри нее, а через фольгу теплу пройти было легче, поэтому кубик и растаял быстрее. Такое понятие называется теплопроводность. Теперь можно сделать вывод, что у фольги теплопроводность больше, а у бумаги меньше.
2) Ледяной кораблик.
Нам потребуется упаковка из под творожка, трубочка, бумага для флажка и кусочек пластилина. Сперва на трубочку приклеиваем кусочек пластилина, а на противоположный край закрепляем флажок и прикрепляем ко дну коробочки. Наливаем туда воду так, чтобы ее уровень доходил до половины, и отправляем в морозильную камеру. Когда вода застыла, можно доставать наш кораблик и запускать его в ёмкость с водой. Можно заметить, что кораблик будет плавать по воде и не тонуть.
3) Лед и соль.
Знаете ли вы, почему лед зимой посыпают солью? Если нет, то этот опыт поможет узнать, почему так происходит. Нам понадобится два кубика льда и щепотка соли. Один кубик мы посыпаем солью, а другой нет и оставим их при комнатной температуре. Через некоторое время можно заметить, что кубик, посыпанный солью, начал таять гораздо быстрее. А если приглядеться, то можно увидеть, как соль «проедает» лед, делая в нем маленькие ходы.
Вывод
Сегодня мы узнали много новой информации о льде, его свойствах и опытах со льдом. Но лёд – это лишь малая часть нашего огромного и интересного мира, который нужно изучать и любить!
Вариант №2
Лед легко встретить в природе. Зимой при низких температурах воздуха вода, находящаяся на поверхности земли, замерзает. Водоемы покрываются льдом. Лед вещество прочное, но очень хрупкое. Ходить по замерзшим рекам и озерам запрещено. Лед покрывает водоем не равномерно. В разных местах толщина льда отличается. Есть более толстый слой – возле берега. Более тонкий слой в местах течения. Ледяная поверхность под тяжестью может очень легко треснуть. Кататься на коньках можно на специально залитых площадках – катках.
Днем пригревает солнышко и от тепла лед начинает таять, образуются лужи. Но в ночное время температура воздуха снова опускается ниже нуля градусов и вода замерзает — образуется лед. Т.е. лед очень легко превращается в воду и также легко вода превращается снова в лед. Гололедица – это чуть подтаявший лед на тротуарах и пешеходных дорожках. Такая дорожка очень скользкая. Ходить во время гололедицы нужно очень осторожно.
Во льду молекулы расположены очень близко друг к другу. Поэтому, при замерзании вода легко принимает форму емкости, в которую была налита.
Плотность льда меньше плотности воды, поэтому лед не тонет, т.е. он легче воды, а значит, всегда плавает на ее поверхности. Огромные глыбы льда, отколовшиеся от айсбергов, несмотря на свои размеры, также плавают на поверхности океанов.
Лед прозрачный, поэтому через него с легкостью проходит солнечный свет. Через замерзшие окна лучи солнца также легко проникают в комнату. Жители водоемов, покрытых льдом, также получают солнечный свет через ледяную поверхность.
Лед не имеет запаха и цвета. Чистая замерзшая вода абсолютно прозрачна и ничем не пахнет. Лед специально готовят в формочках. С помощью таких льдинок можно охладить любой напиток или блюдо. Мешочек со льдом прикладывают к месту ушиба для ослабления боли.
1, 2, 3 класс, окружающий мир
Свойства льда
Популярные темы сообщений
- Творчество Беляева
4 марта 1884 года в городе Смоленск родился русский писатель Александр Романович Беляев. В семье православного священника Романа Петровича и Натальи Федоровны было уже двое детей: Нина и Василий.
- Жизнь и творчество Есенина
С творчеством Сергея Есенина мы знакомимся в раннем детстве, читая его стихотворение «Береза», где через все строчки показана любовь к родному дому, а береза олицетворяла русскую красоту России.
- Страны Османской империи
Османская империя – Империя, которая заставляла трепетать всю Европу, их боялись и уважали, огромное влияние, что раскинулось на два материка: Евразия и Африка. Любая империя – это земли, которые зачастую принадлежали другим странам,Османская империя –
- Мюзикл
Мюзикл – это прежде всего отдельный и уникальный вид искусства. Это сценическое направление, которое включает в себя несколько видов узконаправленного искусства.
- Культура Японии
Япония – невероятно интересная и загадочная страна. Культура Японии очень самобытна и многообразна, которая сохраняется веками, и передается из поколения в поколение. Культура представляет собой массу разнообразных традиций и обычаем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фировский детский сад «Родничок» | Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Плавает
Главная » Наша жизнь » Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Плавает — тонет»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Плавает — тонет»
По плану кружковой работы в старшей группе МБДОУ Фировский детский сад «Родничок» 8 февраля 2018 года был проведен эксперимент на тему «Плавает — тонет»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Плавает — тонет»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну).
Задачи:
— развивать монологическую и диалогическую речь;
— вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
— побуждать высказываться на темы из личного опыта;
— активизировать прилагательные;
— уточнить и закрепить правильные окончания слов.
Материалы: кусочки мыла, бумаги, ткани, бутылочные пробки, круглые свечки, кусочки дерева и коры, пластилина, деревянная и металлическая ложки, монеты, пластмассовые фигурки. Тазик с водой. Два надутых воздушных шарика. Иллюстрации с изображением детского надувного круга, нарукавников для плавания или реальные предметы. Фотографии якоря, людей, плавающих в море.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (в обработке А. Н. Толстого).
Ход деятельности
На столе у воспитателя лежит много разных предметов, необходимых для проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, вам наверно очень интересно узнать для чего я это все приготовила. Так вот, прежде чем мы начнем об этом говорить, послушайте стихотворение про двух лягушек. Это стихотворение для вас написала Н. Матвеева. Называется оно «Нерешительные»:
По речке не лодка, не плот,
А старая бочка плывет.
Вскочили на бочку.
Зачем? Для чего?
Для просушки!
И снова попрыгали с бочки.
Зачем? Для чего?
Для промочки!
Не могут лягушки решить:
В воде или в сухости жить?
Воспитатель: Ребята, а вы видели лягушек? А кто из вас знает, что еще может плыть по реке, куда еще могут запрыгнуть нерешительные лягушки. (Ответы детей). Чтобы проверить ваши версии ответов, я предлагаю вам провести испытание предметов, которые лежат у меня на столе. Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете мне говорить из какого он материала, тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет.
Воспитатель проводит эксперимент с погружением разных предметов в воду: по очереди опускает в тазик с водой кусочки дерева, бумаги, мыла, пластилина, свечки, пробки, пустую и полную пластмассовые бутылки, металлические монеты, камешки и т. д. После этого предлагает детям разделить эти предметы на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей). Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее. Люди уже давно заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут: ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли. Такое свойство некоторых материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, корабликов. Но если ствол дерева или ветка очень долго находятся в воде, то они начинают подгнивать и тогда они заполняются водой, становятся очень тяжелыми и тонут. Это опасно для человека. Так, например, купаясь, можно наткнуться на такую ветку и пораниться.
Воспитатель: А теперь скажите мне, могут ли пригодиться предметы, которые тонут в воде? (Ответы детей). Посмотрите вот на эту картинку. Что это такое? Правильно, это якорь. Для чего якорь нужен на корабле? (Ответы детей). Якорь, ребята, очень тяжелый. Кто знает, из чего он сделан? Да, его отлили из металла. А мы с вами узнали, что предметы из металла тонут в воде. Так как якорь очень большой и тяжелый, то, опустившись на дно, удерживает лодку или корабль на месте, не дает им уплыть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами читали русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Почему лапоть предложил переплыть речку на пузыре? Что такое пузырь? (Ответы детей) Пузырь ребята, это шарик, который наполнен воздухом. Давайте посмотрим, что же будет, если мы опустим его в воду? (Шарик плавает) Воспитатель пытается силой его опустить, он все равно выскакивает из воды. А теперь давайте сдуем шарик и вновь опустим его в воду. Шарик тонет. Почему так происходит? Что не позволяет надутому шарику утонуть? (Воспитатель показывает одновременно два шарика – надутый и не надутый). Чем отличаются эти шарики? Правильно! В надутом шарике есть воздух, а в не надутом его нет. Воздух, ребята легче воды и именно воздух не дает надутому шарику утонуть.
После этого воспитатель показывает иллюстрации с изображением детского надувного круга и нарукавников для плавания (или сами предметы, спрашивает, знают ли они, что это такое, для чего их используют. Почему перед тем, как идти в воду купаться, круг и нарукавники надо обязательно надуть.
Воспитатель: Уже очень давно люди заметили: если надуть воздухом непромокаемую шкуру и зашить ее так, чтобы воздух не выходил, то она не утонет. Так появился первый надувной круг. Только плавали не в нем, а на нем. С помощью шкуры, наполненной воздухом, можно держаться на воде очень долго, самое главное – не выпускать ее из рук. Но это не очень удобно. Тогда люди придумали надувной круг; потом надувной жилет, а потом и надувные нарукавники. В этом случае необходимо всегда следить за тем, чтобы не появилась хотя бы очень маленькая дырочка, через которую может выйти воздух. Потому что без воздуха ни круг, ни жилет, ни нарукавники нам уже помочь не смогут. Сейчас уже есть спасательные жилеты, в которых не воздух, а пенопласт – пластмасса, наполненная пузырьками воздуха. Такие жилеты и нарукавники более надежные, потому что все пузырьки не могут сдуться. Однако хранить такие спасательные круги и жилеты труднее, они занимают много места.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды. Давайте еще раз рассмотрим предметы, которые у меня на столе. Становитесь врассыпную. Я буду показывать, а вы будете называть из чего он, и тонет или нет. (Показ предметов) Если предмет тонет, то вы присаживаетесь, если нет, то остаетесь стоять. Все поняли. Тогда начинаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо все запомнили. А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»
Задача: научить ребенка выполнению двух ролей – приглашающего в круг, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание. Игра требует большой согласованности и внимания к партнеру.
Правила игры:
1)когда пузырь раздувается – двигаться назад, взявшись за руки.
2)На слово «ХЛОП» руки разнимаются, и все бегут к центру.
3)Давать руку любому, кто тебя приглашает.
Ход игры: педагог подходит к одному из детей – приглашает его поиграть. Например, спрашивает: «Как тебя зовут? «Иван»… — «Иван, пойдем играть!» — берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку. Иван спрашивает, как того звать. Называя его по имени, приглашает поиграть, взяв его за руку. Вместе дети идут дальше, и второй ребенок приглашает того, кто ему нравится. Когда все дети будут приглашены, они вместе со взрослыми берутся за руки, образуя круг. Педагог говорит: «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился. На что он похож? (ответы детей) Правильно! А еще он похож на пузырь!» «А теперь давайте сделаем маленький кружок». Все вместе становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь», делая шаг назад. При этом произносятся следующие слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» когда получится большой круг, педагог входит в него и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «ХЛОП» и сбегаются к центру. Давайте быстрее надувать пузырь, а то он утонет! Игра повторяется.
Использование свойств материалов для улучшения модели лодки
Обзор урока для учителей
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.
Идентификатор Youtube: Du1r6sbgV9I
Загружаемые файлы:
План урока (PDF) | Лист активности учащихся (PDF) | История учителя (PDF) | Подключения к NGSS (PDF)
Цель
Учащиеся будут использовать свои знания о свойствах бумаги, пластика и алюминиевой фольги, чтобы решить, как эти материалы можно использовать для конкретных целей.
Ключевые понятия
- Материалы с определенными свойствами подходят для определенных целей.
- Разработка и производство продукта требует тестирования, внесения изменений и повторного тестирования.
Выравнивание NGSS
- NGSS 2-PS1-2: Анализ данных, полученных при тестировании различных материалов, чтобы определить, какие материалы обладают свойствами, которые лучше всего подходят для предполагаемой цели. (
Краткое изложение
- Продемонстрируйте изготовление бумажного кораблика, чтобы помочь учащимся, работающим в парах, сделать свой собственный бумажный кораблик.
- Поместите лодку в воду и покажите, сколько пенни может вместить лодка, прежде чем она утонет. Затем учащимся предлагается подумать о том, как улучшить лодку, покрыв ее водонепроницаемым материалом.
- Учащиеся делают такой же бумажный кораблик и покрывают его пластиком и алюминиевой фольгой.
- Учащиеся тестируют лодку, чтобы узнать, вмещает ли она больше пенни, чем оригинальная бумажная лодочка.
Оценочный лист
Загрузите лист с заданиями для учащихся (PDF) и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.
Безопасность
Убедитесь, что учащиеся носят подходящие защитные очки.
Материалы для демонстрации
- Шаблон бумажного кораблика (PDF)
- Сантиметровая линейка
- 80+ пенни
- Пластик (квадрат 15 x 15 см)
- Копировальная бумага (15см x 15см квадрат)
- Алюминиевая фольга (квадрат 15 см x 15 см)
- Ножницы
- Лента
- Емкость с водой
Подготовка учителя
Разрежьте пластиковые пакеты для сэндвичей на квадраты размером примерно 15 x 15 см. Нарежьте копировальную бумагу и алюминиевую фольгу на квадраты того же размера, что и пластик. Подготовьте достаточно кусочков каждого материала, чтобы каждая группа учащихся получила по одному экземпляру каждого материала.
ВКЛЮЧИТЬ
1. Помогите учащимся сделать простую лодку из бумаги.Напомните учащимся, что они обнаружили, что бумага прочнее пластика или алюминиевой фольги. Объясните, что вы с учащимися сделаете простую лодку из бумаги и продемонстрируете, сколько пенни она может вместить, прежде чем утонет. Объясните, что бумага — хороший материал для складывания и склеивания в форме лодки, но не годится, потому что она впитывает воду. Скажите учащимся, что после демонстрации они смогут внести изменения в свои лодки, чтобы посмотреть, смогут ли они удержать больше пенни перед тем, как утонуть.
Примечание: Учащиеся должны работать в парах, чтобы построить лодку. Студентам, скорее всего, потребуется достаточное количество указаний, чтобы сделать сгибы и приклеить бумагу в нужных местах. Это может быть проблемой для студентов. Обязательно скажите учащимся, что важно хорошо заклеить углы. Лодка будет выглядеть как неглубокая открытая 4-сторонняя коробка.
Показать анимацию Изготовление лодки.
Используйте анимацию и лист бумаги, чтобы продемонстрировать, как сделать лодку. Вы также будете использовать эту лодку в демонстрации, чтобы увидеть, сколько пенни она может вместить.
Материалы для каждой группы- Шаблон бумажного кораблика (PDF) (15 см x 15 см)
- Лента
- Попросите учащихся сложить лист по четырем основным пунктирным линиям, а затем развернуть сгибы.
- Затем согните по одной из коротких диагональных линий на одном из углов.
- Затем согните этот сложенный уголок к одной из сторон и приклейте его к этой стороне.
- Предложите учащимся повторить шаги 1–3 для каждого угла, чтобы сделать открытую четырехстороннюю коробку (лодку).
- Как вы думаете, что произойдет, если мы будем использовать эту лодку в воде? Как вы думаете, он может вместить много пенни и не утонуть?
Некоторое время она может держаться, но бумага впитывает воду, становится слабой и тонет.
- Поместите бумажный кораблик в емкость с водой и добавляйте по одной монетке в середину кораблика.
Примечание: Вам не нужно складывать пенни в вертикальный столбец. Они могут быть в куче разбросаны равномерно по лодке. Не добавляйте пенни слишком быстро, потому что вы получите искусственно завышенное число. Просто добавляйте их в устойчивом темпе. (На самом деле нужно дать бумаге время впитать воду и ослабнуть, прежде чем вы добавите большое количество монет.)
Ожидаемые результатыВ зависимости от используемой бумаги она быстро или медленно впитывает воду, а затем ослабевает. Бумага темнеет, так как впитывает воду. В зависимости от используемой бумаги лодка может вместить от 30 до 40 пенни, прежде чем мокрая бумага рухнет и лодка утонет. (Результаты будут разными.)
Спросите учащихся:- Как вы думаете, что послужило главной причиной того, что лодка затонула?
Бумага впитала воду и стала слабой. - Как вы думаете, что мы могли бы добавить к лодке, чтобы она вмещала больше пенни?
Учащиеся могут предложить накрыть лодку неабсорбирующим материалом, таким как пластик, алюминиевая фольга или и то, и другое. - Почему это может быть хорошей идеей?
Учащиеся должны предположить, что пластик и алюминиевая фольга могут защитить бумагу от намокания и предотвратить ее ослабление.
Раздайте каждому учащемуся лист с заданиями (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.
Вопрос для исследования: Как можно использовать бумагу, пластик и алюминиевую фольгу, чтобы спроектировать и построить лодку, которая выдерживает наибольший вес и не тонет? Материалы для каждой группы
- Сантиметровая линейка
- 80+ пенни
- Пластик (квадрат 15 см x 15 см)
- Копировальная бумага (15см x 15см квадрат)
- Алюминиевая фольга (квадрат 15 см x 15 см)
- Ножницы
- Лента
- Емкость с водой
Примечание: Продемонстрируйте, используя «свежий» бумажный кораблик (не мокрый), как учащиеся могут использовать пластик, алюминиевую фольгу и скотч, чтобы покрыть свои кораблики. Во время демонстрации обязательно покажите учащимся, как покрыть все четыре стороны лодки пластиком и как приклеить его скотчем. Подчеркните, что важно сделать лодку как можно более водонепроницаемой.
Процедура- Используйте пластик, алюминиевую фольгу и ленту, чтобы покрыть лодку.
- Опустите лодку на воду и проверьте, сколько пенни она может выдержать, не утонув.
Результаты будут разными, но кораблик, покрытый пластиком и алюминиевой фольгой, должен вмещать больше пенни, чем простой бумажный кораблик. В наших тестах крытая лодка выдержала более 80 пенни, прежде чем затонуть.
ОБЪЯСНЕНИЕ 4. Обсудите в классе, почему алюминиевая фольга и пластик помогли лодке выдержать больший вес.Объясните, что поскольку пластик и алюминиевая фольга не впитывают воду, вода не может коснуться бумаги и не может впитаться в нее и сделать ее слабой. Это помогло лодке дольше оставаться жесткой, не разрушаясь и не тонув. Кроме того, чем «водонепроницаемее» они делали свою лодку (с помощью ленты), тем меньше воды просачивалось внутрь, что позволяло лодке лучше держаться на плаву и выдерживать больший вес (копейки).
EXTEND5. Объясните, что коробка из-под сока похожа на лодку, вывернутую наизнанку.
Принесите коробку из-под сока, которую вы разрезали и сняли слои, чтобы показать учащимся, как это делается.
Объясните учащимся, что лодка, которую они сделали, похожа на коробку, которая должна удерживать жидкость (воду) снаружи. Коробка для сока — это коробка, в которой должна храниться жидкость (сок) на внутри .
Коробки для сока изготовлены из плотной бумаги. У них есть внутри подкладка из пластика и алюминиевой фольги, чтобы бумага не размокала и не ослабевала от внутри . Они похожи на вывернутую наизнанку версию лодки, сделанной студентами. У их лодок была обшивка снаружи из алюминиевой фольги и пластика, чтобы бумага не промокла и не ослабла от снаружи .
Напомните учащимся, что свойства материалов важны, когда речь идет о создании продукта, который должен работать определенным образом.
Как плавают лодки? | Вандополис
НАУКА — Физические науки
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как плавают лодки?
- Что такое водоизмещение?
- Сможете ли вы построить игрушечную лодку, которая будет плавать?
Метки:
См. все метки
- Архимед,
- лодка,
- плавучесть,
- рабочий объем,
- поплавок,
- гравитация,
- наука,
- транспорт,
- вода,
- вес,
- Сила,
- Архимед,
- Лодка,
- Плавучесть,
- Поплавок,
- Гравитация,
- Наука,
- Транспорт,
- Вода,
- Вес,
- Сила
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Кори. Кори Уондерс , « как плавают металлические лодки? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Кори!
В Вандерополисе нам очень весело в воде. От гребли на каноэ и байдарках до плавания в плавучих домах, плавания по озерам и рекам — отличный способ насладиться природой. Когда на улице слишком холодно, мы иногда играем с нашей коллекцией игрушечных лодок в ванне.
Однажды мы попытались поплавать с нашей любимой коллекцией камней. Мы были разочарованы, увидев, как все они быстро опустились на дно ванны. Почему наши камни тонули, когда наш игрушечный линкор, который намного тяжелее, прекрасно плыл? И как баржи могут перевозить столько груза и не тонуть?
Науку, лежащую в основе плавания, впервые изучил древнегреческий ученый по имени Архимед. Он выяснил, что когда объект помещается в воду, он отталкивает достаточно воды, чтобы освободить место для себя. Это называется смещением.
Испытывали ли вы когда-нибудь перемещение? Конечно, у вас есть! Помните, когда вы в последний раз залезли в ванну, и уровень воды поднялся? Это смещение. Когда вы забирались в ванну, вода уступала вам дорогу, чтобы освободить место для вас, поэтому уровень воды в ванне стал выше.
Когда объект входит в воду, на него действуют две силы. Существует направленная вниз сила (гравитация), которая определяется весом объекта. Существует также восходящая сила (плавучесть), определяемая весом воды, вытесненной объектом.
Объект будет плавать, если гравитационная (направленная вниз) сила меньше выталкивающей (направленной вверх) силы. Таким образом, другими словами, объект будет плавать, если он весит меньше, чем количество вытесненной им воды.
Это объясняет, почему камень тонет, а огромная лодка всплывает. Камень тяжелый, но он вытесняет лишь немного воды. Он тонет, потому что его вес больше, чем вес того небольшого количества воды, которое он вытесняет.
Огромная лодка, с другой стороны, будет плавать, потому что, несмотря на то, что она много весит, она вытесняет огромное количество воды, которая весит еще больше. Кроме того, лодки спроектированы специально таким образом, чтобы они могли вытеснять достаточное количество воды, чтобы гарантировать легкое плавание.
Интересно, что дальше?
Завтрашнее чудо дня — это естественная красота!
Попробуйте
Эй, приятель! Действительно ли сегодняшнее Чудо дня подняло вашу лодку? Если это так, обязательно изучите следующие виды деятельности с другом или членом семьи:
- Какие предметы плавают? Какие вещи имеют свойство тонуть? Составьте список вещей, которые плавают и тонут, сравните и сопоставьте элементы из вашего списка. Что общего у вещей, которые тонут? А что насчет вещей, которые плавают? Совпадает ли это с тем, что вы узнали в сегодняшнем чуде дня? Не ограничивайте себя и в вещах в воде! Вы можете думать о вещах, которые парят в воздухе? Как насчет облаков? Получайте удовольствие от мозгового штурма!
- Готовы повеселиться в ванне? Выберите одну из следующих поделок и сделайте лодку своими руками! Обязательно ознакомьтесь со списком расходных материалов, на всякий случай, если вам нужно сначала пойти в магазин, чтобы купить что-то, что вам нужно: + Как сделать игрушечную лодку + Парусные лодки из картонных коробок для молока + Как сделать игрушечный пиратский корабль Когда вы Закончили, наполняйте ванну и проверяйте свое ремесло! Он мореходный? Он плавает? Проверьте его на некоторых неплавающих объектах, таких как камни, чтобы воочию убедиться в принципах, обсуждаемых в сегодняшнем Чуде дня!
- Вы знакомы с историей Титаника ? Вы, вероятно, есть. Возможно, вы даже видели фильм, снятый о знаменитой океанской катастрофе. А вы знали, что «Титаник» называли «непотопляемым» кораблем? Вы можете себе это представить? Они точно были неправы, не так ли? Почти все можно заставить тонуть. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать о самых плавучих вещах на Земле. Некоторые вещи, кажется, очень хорошо плавают. Подумайте, например, о шарике для пинг-понга. Вы можете себе представить, как он тонет? Наверное, нет, если только в нем не было дыры. Если у вас есть мячик для пинг-понга, проверьте его. Утонет ли он сам? А если сделать в нем маленькое отверстие? Что нужно сделать, чтобы он утонул? Можете ли вы найти какие-либо другие предметы, которые почти непотопляемы? Поделитесь своими выводами с учителями и одноклассниками в школе!
Чудесные источники
- http://science.howstuffworks.com/science-vs-myth/everyday-myths/question254.htm
- http://www.boatsafe.com/kids/021598kidsques.htm
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2 http://www. cs.dartmouth.edu/farid/Hany_Farid/Science_Kids/Entries/2011/6/4_Why_do_boats_float_and_rocks_sink.html
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Парки, Арлин и Доун
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- с плавающей запятой
- ленивый
- круто
- вниз
- гравитация
- красивая
- мирный
- коллекция
- самодельный
- тяжелее
- линкор
- древний
- ученый
- разработан
- конкретно
- рабочий объем
- плавучесть
- разочарован
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.