Как сделать произнесение речи эффективным: Урок 4. Техника произнесения речи

Содержание

Публичное выступление

Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию. Чтобы выступать перед публикой и иметь у нее авторитет, следует составлять грамотный и четкий текст, который будет иметь четкую структуру, логическое завершение, а также следить за своей интонацией в ходе мероприятия, помнить о грамотной самопрезентации.

Грамотные публичные выступления состоят из диалогов и монологов. Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей. Монолог же помогает уловить основной посыл речи. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство:

  • уверенность в себе;
  • грамотная самопрезентация;
  • умение беспрерывно говорить на одну тематику;
  • умение грамотно формулировать мысли;
  • харизма;
  • умение убеждать слушателя.

Для овладения ораторским искусством тексты авторов должны быть понятными, информативными, выразительными и логически законченными. Чтобы выступать перед публикой, автор должен помнить о переменчивости характера публичной речи. Он зависит от взаимопонимания оратора со слушателем. Публичные выступления — это произношение слов на телевидении, сцене, перед руководством или друзьями.

Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию. Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи.

Виды и методы выступлений

Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи:

  • социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты;
  • церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии;
  • судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей;
  • академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации;
  • политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях.

Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными:

  • употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию;
  • применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории;
  • быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания;
  • анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию;
  • чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления;
  • соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.

Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок.

Особенности публичных выступлений

Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством:

  • реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными;
  • устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных;
  • взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию.

Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой. К ним можно отнести вербальные и невербальные методы коммуникации. Например, особенности мимики, жесты, смену интонации. Для полноценного овладения ораторским искусством необходимо уметь грамотно сочетать жестикуляцию, мимику и красноречие.

Требования к ораторскому выступлению

Публичные выступления выдвигают ряд определенных требований к ораторам, желающим оказывать устное влияние на толпу людей. Чтобы выступать перед публикой, им первым делом необходимо научиться произносить тексты в различных стилях. Для каждой публики нужен индивидуальный подход, поэтому выступающий должен уметь подстраиваться под настроение граждан и тематику выступления. Ораторское искусство имеет общие приемы и требования для чтения речей:

  • начало монолога должно быть продуманным и четким. Публичные выступления должны начинаться ярко, броско и эффектно. Это основа самопрезентации автора. Именно в самом начале речи закладывается внимание аудитории. Если вступление будет пресным и растянутым, то оратор рискует потерять большую часть внимания публики;
  • наличие драмы. Присутствие драматичных моментов в речи — обязательное условие для любого выступления. Этот речевой элемент поможет заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимания, пробудить интерес;
  • эмоциональность. Публичные выступления непрерывно связаны с эмоциональностью. Оратор не должен читать речь пресно, сухо, невыразительно. Так публика быстро потеряет к нему интерес, а сам выступающий не почувствует обратной связи. Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой;
  • краткость. Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах. Чтобы выступать перед публикой, оратор должен уметь составлять четкие и грамотные речи, наполненные смыслом и лишенные лишней информации. Выступающим нужно помнить о таком выражении, как «Краткость — сестра таланта»;
  • разговорная речь. Для лучшего восприятия представленной информации и создания эффектной самопрезентации необходимо не забывать об элементах разговорной речи. Они помогают создать беседу между автором и слушающими людьми во время публичного выступления. Разговорная речь дает возможность публике лучше воспринять представленные данные. Оратору не рекомендовано считывать текст с листка, наполнять речь непонятными и малознакомыми терминами, а также использовать большое количество иностранных слов.

Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Для произношения концовки речи необходимо подбирать правильную интонацию голоса.

Правила выступлений перед публикой

Публичные выступления включают в себя ряд определенных правил, помогающих ораторам достичь продуктивного результата и улучшить свои речевые навыки. Чтобы выступать перед публикой, нужно помнить о следующих моментах:

  • определение целей, которые будут донесены слушателям из представленного текста в ходе публичного выступления;
  • изучение особенностей аудитории;
  • создание профессионального образа для выступления перед слушателями;
  • определение роли оратора для публичного выступления (кумир, покровитель, хозяин). Самопрезентация— немаловажная часть в ораторском искусстве. Чтобы выступать перед публикой и завоевать ее доверие, необходимо заранее обозначить свою роль после полноценного анализа аудитории;
  • составление грамотной речи с использованием научной и художественной литературы;
  • проверка составленного текста на наличие соответствия к моральным требованиям публики;
  • корректировка текста в соответствии с правилами визуального и аудиального восприятия;
  • правильный настрой к мероприятию. Чтобы выступать перед публикой, необходимо забыть про страх публичных вступлений, неуверенность в своих силах. Слушатели чувствуют малейшие сомнения со стороны оратора, за счет чего их восприятие услышанной речи искажается, а доверие к автору пропадает. Уверенность в себе — решающий фактор в завоевании авторитета у публики и организации грамотной самопрезентации.

Публичные выступления также подразумевают анализ реакции публики. Чтобы выступать перед публикой и внушить ей доверие, автору необходимо внимательно следить за настроением слушателей, их восприятием представленной информации. Оратор должен быть готов к тому, что ему придется на ходу корректировать некоторые фрагменты текста, чтобы привлечь внимание аудитории.

Публичные выступления подразумевают анализ поведения слушающих речь граждан после окончания программы. Оратору необходимо проследить за их настроением, наличием дополнительных вопросов, мимикой. Анализ происходящего поможет провести работу над ошибками и улучшить свои навыки ораторского искусства.

Типичные ошибки начинающего оратора

Грамотные публичные выступления — это не только четкое следование представленным правилам, но и анализ распространенных ошибок. Чтобы выступать перед публикой и пользоваться у нее авторитетом, нужно знать о распространенных ошибках многих авторов, пытающихся освоить ораторское искусство, которые приводят к потере интереса со стороны слушателей:

  • неправильно подобранная интонация;
  • постоянные оправдания из-за предоставления неверной информации во время публичного выступления;
  • извинения за каждую ошибку, которые подрывают самопрезентацию оратора;
  • неуверенность в себе, изначальное настраивание себя на негативный результат;
  • неподходящая к конкретному тексту мимика;
  • скучная речь в ходе публичного выступления;
  • размытый, растянутый и слишком водный текст с низкой долей содержательности;
  • чрезмерная жестикуляция;
  • высокомерное поведение оратора на своем публичном выступлении, которое ухудшает егосамопрезентацию;
  • монотонное считывание подготовленной речи по листку, отсутствие эмоциональности;
  • неправильная расстановка пауз в предложении.

Ораторское искусство — это сложная и многопрофильная система. Чтобы выступать перед публикой,ораторам необходимо старание, упорство и регулярные речевые тренировки. Не каждый человек без должной подготовки сможет грамотно выступить перед аудиторией, побороть страх публичных выступлений, завоевать интерес слушателей. Однако у любого начинающего оратора есть шанс завоевать авторитет у публики при регулярных занятиях с профессионалами, работой над своими ошибками, усвоении навыков самопрезентации.

Хотите тоже уверенно чувствовать себя на публике?
Приглашаем на наш курс интенсив Мастерство публичного выступления!

Как отвечать на вопросы аудитории тест?

1. Что нужно, чтобы овладеть агитационной речью?

а) стремиться предвосхитить ответную реакцию противника;

б) заботиться о том, чтобыне создавать барьеров в общении;

в) сделать речь максимально адресованной данной аудитории.

2. Какие основные потребности людей нужно учитывать, создавая политическую речь?

а) потребности материального существования;

б) потребности в любви;

в) потребности в безопасности.

3. По какому критерию вы будете судить речь: информирующую или агитирующую?

а) на основании содержания;

б) на основании наличия слоганов и призывов;

в) на основании явной и скрытой агитации.

4. Каковы главные отличия митинговой речи от других видов речей в политической сфере?

а) лаконизм содержания;

б) эмоциональность выступления;

в) мобилизирующие факторы.

5. Что главное в интервью на телевидении?

а) невербальные средства общения;

б) пафосность произнесения;

в) увлекательность изложения.

6. Что главное в интервью на радио?

а) разнообразие тона и голоса;

б) кинесика;

в) серьёзность содержания речи.

7. Что самое главное в интервью для прессы?

а) увлекательность изложения;

б) собственный взгляд на вещи;

в) правильные вопросы журналиста.

8. От чего зависят способы раскрытия основного содержания речи?

а) от характера аудитории;

б) от вида речи;

в) от ваших речевых способностей.

9. Какие методы изложения материала в основной части выступления продуктивны?

а) индуктивный и дедуктивный способы;

б) способ аналогии;

в) исторический.

10. Что главное в подготовке речи?

а) исполнение речевого канона;

б) украшение речи;

в) импровизирование.

11. Что обеспечивает адекватное замыслу исполнение речи?

а) отрепетированность;

б) зазубривание речи наизусть;

в) произнесение по ключевым словам.

12. Что повышает эффективность информирующей речи?

а) учёт состава аудитории;

б) компетентность оратора;

в) структурированность информации.

13. Какие коммуникативные тактики более характерны для политической речи?

а) тактика обращения к эмоциям слушателей;

б) тактика учёта ценностных ориентиров;

в) тактика призыва адресата.

14. Какие основные слагаемые успеха организационной речи?

а) совещание с членами коллектива;

б) мобилизующая роль ведущего;

в) соблюдение порядка работы всей команды/

15. Какое поведение руководителя совещания правильное?

а) учёт мнения всех присутствующих;

б) создание дискуссии;

в) находится на нейтральных позициях

16. Как усилить убедительность речи?

а) привести факты, цифры, свидетельства; б) составить удачные призывы;

в) критиковать оппонентов.

17. От чего в большой степени зависит выбор способа изложения материала речи?

а) от цели речи;

б) от информации, которой оратор располагает;

в) от состава аудитории.

18. Какую задачу выполняет вступление речи?

а) коммуникативную;

б) содержательную;

в) закрепительную, юмористическую.

19. Какую задачу выполняет заключение речи?

а) коммуникативную;

б) подытоживающую;

в) мотивационную.

20. Как привлечь внимание аудитории во время речи?

а) помолчать;

б) установить зрительный контакт;

в) применить приём «зацепляющий крючок».

21. Как сделать произнесение речи эффективным?

а) логически стройно изложить материал;

б) создать интригующие моменты;

в) обеспечить лаконичность речи.

22. Как создать диалогизацию речи?

а) построить выступление в форме вопросов и ответов самого же оратора;

б) разговаривать с аудиторией;

в) отвечать на выкрики слушателей.

23. Как отвечать на вопросы аудитории?

а) кратко и обтекаемо;

б) вежливо и доброжелательно;

в) конкретно, по существу проблемы.

24. Какие законы риторики наиболее важны?

а) закон близости содержания речи интересам жизни;

б) закон триединства;

в) закон эстетического наслаждения речью.

25. Какие общие принципы нужно соблюдать при подготовке публичного выступления?

а) принцип последовательности;

б) принцип занимательности;

в) принцип результативности.

26. Что способствует поддержанию внимания на протяжении речи?

а) наглядность;

б) логичность;

в) речевая динамичность.

27. Как создать коммуникативное лидерство?

а) инициативой общения;

б) структурированием общения;

в) целенаправленностью общения.

28. Какие фазы общения являются важнейшими для успешной коммуникации?

а) вступление в речевой контакт;

б) упрочение взаимодействия;

в) привлечение внимания.

29. Какие виды спора являются самыми продуктивными?

а) полемика;

б) дискуссия;

в) дебаты.

30. Какова цель аргументирующей речи?

а) убедить собеседника;

б) развлечь слушателя;

в) вызвать полемику.

31. Какие аргументы считаются достаточными?

а) истинные;

б) не противоречащие друг другу; в) правдоподобные.

32. Какие признаки характеризуют диалектическую речь?

а) дискуссионность;

б) диалогизм;

в) использование «чучела оппонента».

33. В каких ключевых понятиях проявляется рекламная риторика?

а) новизна, престижность;

б) эксклюзивность;

в) креативность.

34. Какое главное правило эффективного общения в рекламной риторике?

а) простота, доступность;

б) логичность;

в) яркая наглядность.

35. Какие виды речей относятся к академической речи?

а) парламентская;

б) лекция;

в) политическое обозрение.

36. Какие виды речей относятся к социально-бытовой риторике?

а) юбилейная;

б) митинговая;

в) проповедь.

37. Какие виды речей относятся к судебной риторике?

а) доклад;

б) выступление на съезде;

в) обвинительная речь.

38. Какие виды речей относятся к гомилетике?

а) защитительная речь;

б) агитаторская речь;

в) проповедническая речь.

39. Какие виды речей относятся к политической риторике?

а) научное сообщение;

б) митинговая речь;

в) застольная речь.

40. Какие аудитории относятся к малым?

а) до 25 человек;

б) до 50 человек;

в) более 100 человек.

41. Выступление в массовой аудитории требует?

а) эмоциональности;

б) глубоких знаний;

в) простоты и ясности.

10 советов по улучшению навыков публичных выступлений — профессиональное развитие

Змей? Отлично. Летать? Без проблем. Публичное выступление? Ой! Одна только мысль о публичном выступлении, обычно описываемом как один из самых больших (и наиболее распространенных) страхов, может заставить ваши ладони вспотеть. Но есть много способов справиться с этим беспокойством и научиться произносить запоминающуюся речь.


В первой части этой серии, Освоение основ общения, я поделился стратегиями, позволяющими улучшить ваше общение. Во второй части, «Как более эффективно общаться на рабочем месте», я рассмотрел, как применять эти методы при общении с коллегами и руководителями на рабочем месте. В третьей и заключительной части этой серии я дам вам советы по публичным выступлениям, которые помогут уменьшить вашу тревогу, развеять мифы и улучшить вашу производительность.

Вот мои 10 советов для публичных выступлений:

1. Нервозность — это нормально. Тренируйтесь и готовьтесь!

Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение и дрожание рук. Не связывайте эти чувства с ощущением, что вы плохо справляетесь или выставите себя дураком. Некоторые нервы хороши. Прилив адреналина, который заставляет вас потеть, также делает вас более бдительными и готовыми показать свои лучшие результаты.

Лучший способ преодолеть тревогу — готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Снимите себя на видео или попросите друга оценить ваше выступление.

Коммуникационные стратегии: эффективная презентация

Поиск по всем коммуникационным программам.

2. Знай свою аудиторию.

Ваша речь о них, а не о вас.

Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определиться с выбором слов, уровнем информации, структурой организации и мотивационным заявлением.

3. Организуйте свой материал наиболее эффективным образом для достижения своей цели.

Создайте основу для своего выступления. Запишите тему, общую цель, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Постарайтесь привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд.

4. Следите за обратной связью и адаптируйтесь к ней.

Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение заготовленной речи гарантирует, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.

5. Позвольте своей личности проявиться.

Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом виде общения. Вы вызовете больше доверия, если ваша личность проявится, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они увидят в вас реального человека.

6. Используйте юмор, рассказывайте истории и используйте эффективный язык.

Добавьте забавный анекдот в свою презентацию, и вы обязательно привлечете внимание аудитории. Зрителям обычно нравится индивидуальный подход в речи. История может это обеспечить.

7. Не читайте без необходимости. Работа из схемы.

Чтение сценария или слайда разрушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий набросок поможет освежить вашу память и поможет вам сосредоточиться на задании.

8. Эффективно используйте свой голос и руки. Исключите нервные жесты.

Невербальная коммуникация несет большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого ясно и не отвлекая передает мысли говорящего.

9. Привлеките внимание в начале и завершите динамичным завершением.

Вам нравится слышать, как речь начинается словами «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свою речь кратким изложением и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.

10. Используйте аудиовизуальные средства с умом.

Слишком многие из них могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их с осторожностью. Они должны улучшать или уточнять ваш контент, а также привлекать и удерживать внимание вашей аудитории.

Практика не делает совершенным

Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, потратив необходимое время на подготовку, вы сможете лучше произнести речь. Возможно, вам не удастся полностью расшевелить нервы, но вы можете научиться сводить их к минимуму.

Найдите соответствующие коммуникационные программы.

Просмотрите все программы профессионального развития.

17 марта 2020 г.

Блог

Об авторе

  • Марджори Норт

    Норт является консультантом для политических кандидатов, врачей и юристов, а также ведет частную практику, специализируясь на публичных выступлениях и навыках исполнительного общения. Ранее она была клиническим директором отделения речевой и языковой патологии и аудиологии Северо-восточного университета.

Читать далее

7 советов, как выступить с отличной речью

05 июля 2022 г.

Резюме

Хорошая речь представляет собой четкий, понятный контент в увлекательной форме. Используйте эти семь приемов, чтобы успокоить нервы и подготовиться к великолепному выступлению.

    Независимо от того, предназначено ли оно для того, чтобы поделиться сообщением о бренде с незнакомой аудиторией или вдохновить сотрудников в трудные времена, отличное выступление может оказаться важным инструментом в наборе инструментов коммуникации бизнес-лидера.

    Из чего состоит отличная речь?

    Одно из важнейших качеств хорошей речи — ее относительно короткая продолжительность.

    Рассмотрим «Геттисбергское обращение» Авраама Линкольна и речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта». Оба мощные, но короткие, длящиеся две минуты и 17 минут соответственно.

    Однако длина речи — это только один из факторов. Хорошая речь также должна очаровать аудиторию, быть представлена ​​четко и уверенно и содержать четко определенный посыл.

    Вот несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы произнести замечательную, запоминающуюся речь, будь то на работе или в другом месте.

    1. Рассматривайте свою речь как исполнение

    Речь в первую очередь состоит из слов, но исполнение — это гораздо больше. Это интонация, жест, напряжение, разрешение и неизвестность.

    Но это не должно быть ошеломляющим, и вам не нужно быть обладателем Оскара, чтобы сделать это хорошо.

    Сходите на моноспектакль, и вы сразу поймете, что я имею в виду. Исполнители усердно работают над тем, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории, а слова — лишь один из инструментов в их арсенале.

    Это означает, что после того, как вы закончите писать речь, работа еще не сделана. Обязательно отрепетируйте речь перед несколькими людьми, перед зеркалом или записывающим устройством. Вы почувствуете себя более уверенно после того, как потренируетесь, даже если это будет всего несколько раз.

    2. Используйте силу зрительного контакта

    Когда нервы берут верх, вам, естественно, захочется посмотреть на пол, слайды, руки или заднюю часть комнаты. Но помните, что вы находитесь в комнате с людьми, которые хотят общаться с вами и вашими словами.

    Если вы попытаетесь установить зрительный контакт с людьми во время выступления, они, скорее всего, почувствуют личную вовлеченность и завоюют ваше доверие. Зрительный контакт передает уверенность и властность — две черты, которые являются ключевыми для эффективной передачи вашей точки зрения.

    3. Отпустите кафедру

    Кафедра может быть костылем. Это физический барьер между вами и вашей аудиторией, и вы можете подумать о том, чтобы выйти из-за него. Ваше движение не только поможет создать более живую презентацию, но и поможет аудитории воспринимать вас как более открытого и доступного. Движение также может помочь успокоить нервы.

    Чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным во время выступления, наметьте, где вы хотите быть на сцене для каждого ключевого момента, который вы хотите сделать. Вы можете записывать видео своих практических занятий, чтобы улавливать подсознательные нервные жесты или тики и работать над их исправлением.

    4. Обратите внимание на свою осанку

    Язык вашего тела выражает уверенность. Если вы сутулитесь, вы будете выглядеть неуверенно. Потренируйтесь стоять прямо, расправляя плечи и устойчиво держа голову. Однако не беспокойтесь слишком сильно, потому что ваше тело будет напрягаться, что заставит вас нервничать. Не забывайте расслабляться.

    Кроме того, дыхание важно для успокоения нервов. Сутулость оставляет вашим легким меньше места для полноценного дыхания. Даже если ваша речь короткая, очень важно оптимизировать свои дыхательные привычки, чтобы вы чувствовали себя лучше как умственно, так и физически.

    Сделайте глубокие, спокойные вдохи столько, сколько вам нужно заранее. Не забывайте делать паузы и дышать во время выступления. Забота о себе имеет решающее значение.

    5. Приправьте свою речь историями

    Сила повествования заключается в образах, которые зрители создают в своих головах, когда вы плетете свою пряжу.

    Старайтесь не перегружать свою речь точками данных, если только речь не идет о теме, основанной на данных. Слушатели с большей вероятностью вспомнят соответствующие анекдоты, которые вызывают сострадание, вызывают смех или просто интригуют их.

    Истории, особенно короткие и релевантные, являются мощным инструментом для выступления. Включение их в вашу презентацию может превратить ваших слушателей в активных участников.

    6. Меняйте темп речи

    При произнесении речи важно намеренно смешивать такие модели речи, как громкость, скорость и тон.

    Если вы сомневаетесь, замедлите свою речь, чтобы ваша аудитория догнала вас, особенно если вы склонны говорить быстро. Пауза может быть очень полезна для стабилизации речи.

    Если вы знаете, что от природы быстро говорите, сделайте в своей речи несколько пауз. Определите точки, в которых нужно сделать передышку, или включите такие утверждения, как «А теперь подумайте об этом на мгновение» или «Пусть это впитается». Аудитории требуется больше времени, чтобы обработать ваши доводы, чем вам потребуется, чтобы сформулировать их.

    Помните, что вы эксперт. Дайте людям время обдумать ваше блестящее послание.

    7. Обсудите, что вы знаете и что вам небезразлично

    Если вас попросят выступить с речью, вы, вероятно, уже являетесь экспертом в этой области.

    Страсть означает энергию и подлинность, которые помогают привлечь аудиторию. Эмоции привлекают аудиторию и заставляют ее больше слушать. Возьмите их с собой в это путешествие с самого начала, разговаривая со страстью.

    Если вы обнаружите, что вас не трогает ваша тема, измените ее, чтобы она была более актуальна для вас и вашей аудитории. Чем актуальнее он будет, тем интереснее будет ваша речь и тем увереннее вы будете себя чувствовать, произнося ее.

    The Takeaway

    Как эксперт, достойный произнести замечательную речь, вы, скорее всего, преуспеете в предоставлении основного содержания. Но использование этих методов может помочь вам донести свое сообщение убедительным и запоминающимся способом. Сосредоточьтесь на создании четкого, лаконичного сообщения, изобилующего соответствующими анекдотами. Практикуйтесь в производительности, корректируйте небольшие привычки по мере необходимости и помните, что вы заслуживаете того, чтобы быть там. Не забывай дышать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts