Режим дня школьника
Все знают о важности такого вопроса, как режим дня школьника. Но все ли школьники соблюдают его? Даже если с наступлением нового учебного года родители настаивают на том, чтобы ребенок вовремя вставал, делал утреннюю гимнастику, гулял по часам, рано ложился спать, то со временем все меняется.
Заигравшись за компьютером, ребенок лег поздно спать. На следующий день мама, жалея, разбудила его попозже. Ребенок не успел сделать гимнастику, завтракать ему не хочется. На уроке клюет носом, невнимателен, соответственно, не успевает за другими, получает плохие оценки. Мама сердится, ругается, заставляет несколько раз переписывать плохо сделанную работу. Ребенок устал, ему нужно сделать перерыв, подвигаться, а мама не разрешает: «Не выйдешь из-за стола, пока не сделаешь все уроки». Надо ли говорить, что так делать нельзя.
Пункты, которые важно включить в режим дня школьника
Составляя режим дня школьника, в первую очередь, необходимо учесть и грамотно разложить по времени основные пункты, а уже с учетом их, при необходимости, добавлять дополнительные.
Важно, чтобы ребенок вставал так рано, чтобы успеть сделать утром все, что необходимо, и вовремя прийти в школу. Поэтому очень важен ранний подъем. Затем утренняя гимнастика. 10-15 минут энергичных упражнений позволят ребенку взбодриться.
Утренний душ не только улучшит обмен веществ, но и заставит ребенка почувствовать аппетит. Он с удовольствием съест завтрак. Значит, на уроке он не будет испытывать муки голода и полностью сосредоточится на выполнении заданий.
Завтрак в школе позволит ему подкрепить свои силы. После школы, конечно, обед и отдых. Главное, чтобы отдых после школы был полноценным. Ребенок может полежать или даже поспать, если очень утомился, поиграть на свежем воздухе или просто заняться чем-нибудь интересным.
Не нужно, чтобы ребенок дожидался родителей, чтобы делать уроки с ними. Самостоятельное выполнение заданий дисциплинирует его, не позволяет перекладывать свою ответственность на чужие плечи. Поэтому лучше планировать выполнение домашних заданий по прошествии двух-трех часов после школы, а не дожидаться позднего вечера.
Во время занятий необходимо обязательно делать перерывы. Желательно, если это будут перерывы между выполнением заданий по отдельным предметам. Выполнение домашней работы не должно превышать полутора-двух часов. Если ребенок за это время не успел приготовить уроки, значит, ему нужна помощь родителей. В таком случае сложные задания можно перенести на вечер. Но это не должно становиться правилом. Помимо трудных заданий, вечером можно повторить стихотворение, прочитать что-либо по литературе или истории.
Также на вечер необходимо запланировать свободное время, занятия спортом или в кружках. Очень хороша прогулка перед сном вместе с родителями. Если такой возможности нет, можно просто планировать спокойные занятия, игры, рисование, чтение.
Сон должен быть полноценным. В зависимости от времени подъема, планируется время отхода ко сну. Во время сна не должно быть громких звуков в соседней комнате, приглушенное звучание телевизора или негромкая музыка вполне допустимы, если это не мешает ребенку спать.
Каждый ребенок индивидуален. Режим дня школьника не догма. Распорядок его жизни должен планироваться вместе с ребенком, нужно учитывать, когда ему удобно выполнять все эти пункты, принимая во внимание время наибольшей активности и спада жизнедеятельности, а также занятия и интересы ребенка. Нужно стараться, чтобы ребенку было удобно жить и учиться.
Обсуждаем режим дня школьника в классе
Естественно, классный руководитель в школе тоже заинтересован в том, чтобы режим дня школьника соблюдался всеми детьми в классе. По этому вопросу можно провести родительское собрание с участием детей и школьного психолога. Обычно предварительно проводят анкетирование. В анкетах должны быть сформулированы вопросы по режиму дня, по формам проведения досуга, времени нахождения за компьютером и телевизором, о занятиях в спортивных и других кружках, состоянии здоровья детей. Основная задача такого родительского собрания – обратить внимание родителей и школьников на необходимость режима дня, подчеркнуть взаимосвязь самочувствия ребенка с соблюдением правил распорядка. Возможно, и сами родители захотят поделиться своим опытом в этом вопросе.
Оформляем уголок «Режим дня школьника» в классе
Уголок «Режим дня школьника» должен быть красочным и привлекать внимание. Каждый пункт расписания дня может быть оформлен отдельной яркой картинкой с интересными запоминающимися стихами. Здесь же можно размещать памятки с правилами личной гигиены, информационные бюллетени о причинах возникновения отдельных болезней и способах защиты от них. Очень важно привлекать детей к оформлению и обновлению уголка по режиму дня, пусть школьники вносят свои пожелания и предложения.
То, что режим дня школьника важен и необходим ни у кого не вызывает сомнений. Но, чтобы распорядок дня соблюдался детьми, необходимо, чтобы определенному распорядку следовали и родители. Пример родителей помогает ребенку не только в соблюдении определенных правил поведения, но и правил жизнедеятельности. Он становится собранным и целеустремленным. Эти качества позволяют ему лучше усваивать знания, сохранять свое здоровье, а, значит, делают его жизнь лучше, интересней и радостней.
Автор статьи: Корнеева Галина Алексеевна
Психолог рассказала, как наладить режим дня школьника
Общество
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя МоскваО том, как помочь ученикам адаптироваться к традиционному школьному укладу, рассказала эксперт Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Марина Архипова.
— С началом учебного года в жизни школьника появляются самые разные события: новые знакомства, новые занятия, интересы, кружки. Как помочь ему сориентироваться?
— Очень простой способ помочь школьнику привыкнуть к новому укладу — сделать визуальное расписание на неделю. Оно сориентирует его в том, что ждет сегодня, завтра, послезавтра и так далее. Укажите в расписании время начала уроков, возвращения домой, выполнения домашних заданий, посещения секций и кружков. Такой элемент тайм-менеджмента позволяет в срок выполнять запланированные дела, быть морально готовым к насыщенному дню. Самое удачное место для визуального расписания — над письменным столом ребенка.
Не стоит пренебрегать и обсуждением событий дня. Очень важно, чтобы родители находили хотя бы несколько минут в день для того, чтобы поговорить с ребенком по душам, поинтересоваться, как прошел день в школе, что нового он узнал, с кем общался, что интересного случилось. Если ученик был активен на уроке, получил хорошую отметку или еще в чем-то проявил себя, обязательно поддержите его, похвалите, выразите одобрение, чтобы мотивировать на дальнейшие успехи. Если же ребенка что-либо беспокоит, не игнорируйте это и не оставляйте без внимания. Помогите ему найти выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой жизненный опыт. При необходимости обратитесь за поддержкой к классному руководителю.
— С делами понятно, а как быть с отдыхом?
— Конечно, важным критерием в правильном построении режима является сон и отдых. К школьному ритму ребенку придется привыкать заново. Для того чтобы детский организм выдерживал нагрузку, ему необходимо успевать восстанавливаться. Определите четкое время отхода ко сну. Ежедневные прогулки — тоже важная составляющая режима дня школьника. А в выходные старайтесь выбираться на природу. Свежий воздух, яркие осенние пейзажи, общение в кругу семьи и положительные эмоции полезны и детям, и взрослым.
— Иногда родителям даже сложнее адаптироваться к учебному году, чем школьникам. Как найти взаимопонимание?
— Важный момент — конструктивное отношение к отметкам. Если в первые дни учебного года школьник принес хорошую отметку, радуйтесь вместе с ним. Если же она расстроила вашего ребенка, то объясните ему, что в данном случае — это сигнал к более тщательному изучению конкретной темы. Отметку можно исправить, если поставить перед собой такую цель и приложить чуть больше усилий. И повремените с упреками и негодованием по поводу плохой оценки. Негативные эмоции с вашей стороны не помогут ребенку лучше понять и усвоить материал. Ученику нужна поддержка, так как он только привыкает к напряженному школьному ритму.
И, конечно, необходимо стараться создать дома психологически комфортную, спокойную и доверительную атмосферу. Провожайте ребенка в школу с пожеланием удачного дня или другими позитивными словами. Пусть он знает, что в семье его любят не за достижения, а просто за то, что он есть.
Дружеские отношения с одноклассниками, насыщенная интересными событиями школьная жизнь — все это способствует тому, что ученик воспринимает школу как пространство, где он приобретает новые знания и опыт, развивается, общается, получает признание сверстников, учится быть успешным. Одним словом, школа становится местом, куда ребенку хочется приходить. Родители тоже могут внести свой вклад в формирование сплоченного детского коллектива. Если у вас есть идеи по организации мероприятий для класса, обсудите их с классным руководителем. Такое сотрудничество семьи и школы дает положительный результат.
— Есть ли какие-то «помощники» или консультации для родителей, у которых возникают вопросы по развитию и воспитанию детей?
— Помочь научить своего ребенка справляться с повседневными задачами, привить ему полезные привычки и навыки, сделать его общение со сверстниками комфортным, повысить его личную успешность в Москве готовы специалисты Городского психолого-педагогического центра. Полезную информацию вы найдете на сайте центра в разделе «Родителям».
Читайте также: Профессия соцработник: почему молодежь все чаще выбирает соцзащиту
РодителиПсихологияШколыОбратно в школу: советы по созданию структуры
Дети любят рутину, потому что она дает им ощущение предсказуемости в жизни. Распорядок может помочь им почувствовать, что их потребности удовлетворяются на регулярной основе. С возвращением к школьному расписанию для детей они могут полагаться на чувство безопасности, которое они испытывают знакомым образом с другими своими делами.
Когда дело доходит до повседневных привычек, таких как сон и еда, у большинства родителей, вероятно, есть какой-то распорядок с тех пор, как их дети были младенцами.
По мере взросления детей появляются новые виды деятельности, появляются новые модели поведения и формируются новые привычки. При регулярном распорядке дня дети могут справляться с этими изменениями с меньшим стрессом.
Возвращение в школу — это, пожалуй, лучшее время в году, когда нужно внести коррективы в повседневную жизнь семьи. Дети переходят от расслабленного (или отсутствующего) летнего расписания к тому, что им внезапно приходится вставать, одеваться и выходить за дверь довольно быстро каждый день. Есть новые стрессоры и новые переходы с дополнительными взаимодействиями и внеклассными занятиями.
Как наладить школьный распорядокС началом нового учебного года приходят ранние утра, напряженный график и часто некоторое разочарование, поскольку родители каждый день пытаются направить всех в нужное русло.
Чтобы избавиться от хлопот во время утренних, вечерних и послешкольных переходов, вот несколько советов по разработке распорядка дня, который будет полезен для вашей семьи и сделает дни более спокойными.
У каждого ребенка должен быть свой распорядок дняСпросите ребенка, что он считает наиболее важным. Поговорите вместе о том, что работает, а что нет. Узнайте, какие самые трудные части утра для них.
В чем им больше всего нужна помощь?
Чего вы можете ожидать от них самостоятельно?
Сколько времени им нужно, чтобы подготовиться?
Когда вы включаете ребенка в процесс создания распорядка, он становится активным участником, а не чувствует, что ему навязывают задачи. У них есть чувство сопричастности к процессу, и они с большей вероятностью будут инициировать шаги самостоятельно.
Найдите время, чтобы вернуться к школьной рутинеНачните заниматься за неделю или две до начала занятий. Это дает детям постепенное представление о том, как будет выглядеть утро по мере приближения учебного года.
Начните с того, что каждый день вставайте чуть раньше.
Затем добавьте одевание перед завтраком.
Наконец, включите завтрак, и к началу занятий в школе у детей будет четкое представление о том, как пройдет утро.
Сделать расписание видимымДля повседневных дел, в которых задействовано много шагов, таких как подготовка утром, выполнение школьных обязанностей или отход ко сну вечером, полезно иметь таблицу или список. Наличие чего-то материального, например, семейного командного центра на стене, является удобным напоминанием о том, что нужно делать каждый день, чтобы родители не ворчали.
Сохраняйте таблицу простой — включайте в нее все необходимое, не превращая рутину в тяжелую работу. Детям постарше будет достаточно просто написать контрольный список на обратной стороне двери в спальню или на зеркале в ванной. Маленькие дети хорошо справляются с изображениями или фотографиями, размещенными на высоте их роста, чтобы они могли представить, как завершают каждый шаг рутины.
Публикация распорядка дня «Снова в школу» — простое напоминание о том, что должно произойти.
Позвольте рутине быть руководствомВместо того, чтобы направлять детей в выполнении их ежедневных задач, обратитесь к таблице или контрольному списку, чтобы побудить детей проявлять инициативу в отношении своих повседневных привычек.
Спросите ребенка: «Хорошо, ты почистил зубы, что дальше?»
Или: «Что, согласно таблице, вам следует делать прямо сейчас?»
Родитель может не только не ворчать, но и ребенок может начать мыслить активно. Поощрение детей брать на себя ответственность за свои собственные дела дает им столь необходимое чувство личной ответственности и самодостаточности. Они начинают брать на себя инициативу в заботе о себе.
Сделайте общение частью вашей рутиныВместо того, чтобы начинать свой день с бурной активности и спешки, попробуйте начать его с нескольких минут один на один с вашим ребенком. Часто это может иметь значение между утром сопротивления и утром сотрудничества. Просыпаясь всего на 10 минут раньше, чтобы обниматься, разговаривать или читать вместе в любимом кресле вашего ребенка, вы начинаете день с места гармонии и связи.
Вы даете своему ребенку понять, что он важен, и что в этот момент вам больше некуда быть — ни на работу, ни в школу, просто прямо в этот момент с ним. Тогда они почувствуют тесную связь с вами и будут гораздо более готовы встретить новый день.
Чтобы еще больше укрепить связь и облегчить общение, избегайте экранного времени по утрам. Как только дети увлекаются шоу или электроникой, часто бывает трудно заставить их закрыться и уйти. Если ваши дети готовы рано, поощряйте их играть или читать до отъезда.
Отмечайте успехиОтмечайте, когда дети выполняют задания самостоятельно, и поощряйте их придерживаться распорядка дня.
«Я очень ценю, что вы можете принять душ, пока я готовлю завтрак».
Или: «Ты сегодня проснулся — ура!»
Или: «Я заметил, что ты надел туфли одновременно с тем, как оделся. Это так помогает!»
Или: «Это первый раз, когда нам не нужно торопиться с завтраком. Приятно!»
Помните, что этот распорядок — это то, что ваш ребенок должен делать как член семьи, и вознаграждение за выполнение заданий лишит его чувства гордости и чувства способностей. Просто продолжайте признавать их усилия и ценить их вклад в то, чтобы помочь им подготовиться и выйти за дверь вовремя.
Благодаря рутине у детей есть возможность научиться сосредотачиваться на потребностях ситуации: делать то, что нужно, потому что это нужно сделать. Это создает прекрасное ощущение своих возможностей, а также устраняет возможности для борьбы за власть.
Примерный распорядок дня для школьниковУтренний распорядок дня для детей
- Призывайте детей брать на себя ответственность за подготовку к новому дню. Для маленьких детей схема каждого шага процесса «подготовки» может сократить количество напоминаний, которые вы должны дать.
- Стандартный выбор простых вариантов завтрака, включая несколько блюд на вынос для экстра-сумасшедшего утра. Овсянка, тосты, йогурт, хлопья и фрукты — все это легкие и полезные продукты. Кексы, рогалики или барные стойки — хорошие варианты «с собой».
- Свяжите задачи с определенным временем, например, во сколько вы должны позавтракать, и используйте таймер или будильник мобильного телефона для напоминаний о начале работы. Если вы знаете, что вам нужно выйти из дома к 7:30, заведите будильник на 7:20 и еще раз на 7:25, чтобы подтолкнуть вас к двери.
- Добавление дополнительного времени в рутину может спасти вас от катастрофы, поскольку что угодно, от пропавшей обуви до пролитой чашки с молоком, может нарушить график. Выясните, сколько времени вам действительно нужно, чтобы выйти за дверь (запланируйте себе неделю, чтобы получить точное число), а затем добавьте 15 минут.
Занятия после школы
- Когда дети возвращаются домой, они обычно голодны. Сделайте здоровые закуски легкими, поставив контейнеры для закусок в холодильник и кладовую, чтобы дети могли есть сами. В кладовой можно положить пищевую смесь, изюм и энергетические батончики, а в холодильнике — йогурт, фрукты или другие полезные закуски.
- Поощряйте детей переодеваться из школьной одежды по мере необходимости и развешивайте все предметы школьной формы, которые должны оставаться опрятными. Если у ваших детей есть внеклассные мероприятия, сейчас самое время переодеться в подходящую одежду и быть готовыми к работе.
- Если вы хотите, чтобы ваши дети делали уроки сразу после школы, установите этот распорядок с первого дня и придерживайтесь его. Установите станцию для выполнения домашних заданий или храните припасы в переносном контейнере, если обеденный стол вызывается на работу.
Вечерняя программа для школьников
- Проверьте свой календарь, чтобы школьные мероприятия, встречи и встречи не настигли вас. Также проверьте приложение погоды, чтобы знать, понадобится ли вам снаряжение для холодной погоды, зонтики или дополнительный солнцезащитный крем.
- Упакуйте рюкзаки, музыкальные инструменты или спортивный инвентарь накануне вечером, чтобы все было под рукой. Проверяйте домашнее задание вашего ребенка и убедитесь, что его рюкзак упакован перед сном, чтобы не забыть разрешения, деньги на обед, спортивную одежду и школьные проекты.
- Приготовьте обед накануне вечером и упакуйте любые закуски, необходимые детям для школы или внеклассных занятий. Поставьте в холодильнике коробки для завтрака и многоразовые бутылки с водой, чтобы взять их с собой утром.
- Выберите одежду накануне вечером. Повесьте наряд на ручку двери шкафа, чтобы ваш ребенок точно знал, что надеть.
- Помогите ребенку успокоиться с помощью медитации перед сном. Cool at School или Remember Easily — отличные варианты для детей младшего возраста.
Если у вас чувствительный ребенок или ребенок, который все еще приспосабливается к школе после закрытия, ему может потребоваться больше уверенности в новом распорядке дня. Тренер по воспитанию Мэри Ван Геффен делится этими советами в посте в Instagram о коллапсе после школы.
«Для их аллостатической ноши утомительно держать себя в руках весь день, несмотря на все странные обычаи, запахи, ощущения, новые инструкции, социальные страхи и отсутствие покоя или личного пространства».
К вечеру их система больше не выдерживает, и они рушатся. Что ты можешь сделать?
- Поиграйте с ребенком 10 минут после школы на игровой площадке, чтобы облегчить переход домой.
- Возьмите с собой воду и перекус, чтобы хотя бы элемент Hangry был закрыт.
- Не спрашивайте «как прошел день?». Скажите им: «Рад вас видеть. Я скучал по тебе», а затем молчите. Подождите, пока они будут готовы говорить, а не задавайте кучу вопросов. Попробуйте включить классическую музыку по радио.
- Не принимайте сильные эмоции на свой счет. Эти маленькие люди будут истощены и, вероятно, расплавятся. Ожидайте дисрегуляции и истерик как нормальную реакцию на то, чтобы не отставать от поведенческих ожиданий в течение всего дня.
- Не делайте планов после школы на первые несколько недель. Они должны быть дома и проводить свободное неструктурированное время рядом с вами.
Когда ваш ребенок знает, чего ожидать, он чувствует себя компетентным и состоявшимся и понимает, что в семье ему нужно место для сотрудничества. Когда приближается осень и расписание занято учебой и новыми занятиями, поработайте со своими детьми, чтобы установить удобный распорядок возвращения в школу, который поможет им добиться успеха.
Идеальный утренний распорядок перед школой
Идеальный утренний распорядок для снова в школу
28 июля 2022 • Слова Карлы Преториус 3 минуты
3 минуты
28 июля 2022 • Слова Карлы Преториус 3 минуты
Утро — самая важная часть дня, особенно когда собираешься в школу. Утренняя рутина задает тон всему оставшемуся дню и может существенно повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе.
Вставать раноЭто может быть самой сложной частью утренней рутины, но важно вставать достаточно рано, чтобы начать день расслабленно. Если ваш ребенок спешит, пытаясь собраться в школу, это может привести к стрессовому дню. Использование приложения (например, Moshi) для воспроизведения расслабляющей музыки в фоновом режиме, пока они готовятся, — прекрасный способ сохранить ощущение спокойствия в атмосфере.
Создайте визуальное расписание и следуйте ему
Дети есть дети. Они могут не понимать важности валюты времени. Они могут не до конца понимать, почему постоянные опоздания или спешка могут привести к нездоровым привычкам. Когда у вас есть визуальное расписание утренних дел, которые необходимо выполнить, вы настраиваете своего ребенка (и себя) на успех. Попробуйте просмотреть это визуальное расписание в какой-то момент на выходных, чтобы ваш ребенок был готов следовать ему в течение недели.
Утренняя медитация
Если вы сможете привить себе привычку просыпаться раньше, вы сможете начать отличную рутину короткой медитации каждое утро. Крешентини и др. (2016) утверждают, что медитация осознанности оказывает благотворное психологическое воздействие на детей. Во время исследования сообщалось о повышенном внимании и уменьшении проблем интернализации. Мы заметили заметную разницу в атмосфере всего дома, когда все мы завершили утреннюю медитацию. Нажмите здесь, чтобы получить доступ Медитация Moshi Moshi Moodlifter мистера Снудла.
Ешьте здоровый завтрак
Питательный завтрак поможет вашему ребенку сконцентрироваться в школе и зарядиться энергией, необходимой ему в течение дня. Может быть хорошей идеей представить выбор из двух типов здоровой пищи, из которых они могут выбирать, либо накануне вечером, либо утром. Они могут указать свой выбор в визуальном расписании, чтобы сохранить последовательность рутины.
Одевайся и собирайся в школу
Это может показаться очевидным шагом, но важно убедиться, что ваш ребенок одет в удобную одежду, в которой он может двигаться. Также важно убедиться, что у него есть все необходимое для школы, например рюкзак, обед и любые материалы, которые им нужны для занятий. Эти шаги можно практиковать в выходные дни, а затем воспроизвести в своем расписании в качестве визуального напоминания. Одна семья, с которой я работаю, сняла на видео, как их ребенок успешно выполняет эти задания. В конце выходных ему показывают видео, на котором он выполняет свои утренние задания. Кажется, этому ребенку нравится визуальное представление выполнения задач, которое служит нежным, но мотивирующим напоминанием.
Чистить зубы и волосы
Помимо очевидных причин, по которым чистка зубов и волос — хорошая идея, мы также можем рассмотреть психологический эффект гордости за то, как вы представляете себя другим. Если ваш ребенок выглядит и чувствует себя свежим, он, скорее всего, проявит уверенность в группах и новых ситуациях.
Выйти за дверь
Когда все будет готово, пора выходить за дверь и начинать день с позитивного настроя.