Как сделать схему безопасного маршрута от школы до дома: Схема маршрута безопасного движения от дома до школы

Валуйская средняя общеобразовательная школа №4

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»

 

 

 Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

 Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

     Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребенка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

-можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.

102 с мобильного).

• Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом–Школа-Дом».

• Знать Правила дорожного движения.

• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.

 

Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/  (Раздел «Конструктор маршрутов»)

 

 

Безопасный путь до школы

Когда дети становятся старше, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения.

Поэтому рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.

1. Вместе с ребёнком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно.

Пройдите вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудите места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, почему этот маршрут безопасный, и расскажите про тот, которого лучше избегать. Объясните, почему он опасный.

2. Дома ещё раз обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания.

Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изучением правил дорожного движения.

Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».

3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.

На пути попросите его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае, какие правила он запомнил.

4. Регулярно тренируйте внимание ребёнка на улице.

Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.

5. Повторите с детьми правила дорожного движения перед началом учебного года.

Даже если ваш ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным.

Правила безопасности для детей

1. Где разрешено передвигаться пешеходу?
Каждый, кто идёт по улице пешком, является пешеходом. Ходить пешеходу разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет – идти навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель увидит пешехода издали, но и пешеход увидит приближающееся транспортное средство.

2. Где можно перейти на другую сторону улицы?
Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3. Что делать, если светофоров нет?
Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности перехода. Следует остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Затем ещё раз посмотреть налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. Как пользоваться пешеходным светофором?
Переходить дорогу следует только на разрешающий зелёный сигнал пешеходного светофора. Как только загорелся зелёный свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. У автомобиля могут быть неисправны тормоза, и он может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо, убедившись, что автомобили остановились. Бежать по пешеходному переходу – опасно! Лучше идти спокойным шагом.

5. Какие ещё правила нужно соблюдать для безопасности в пути?

Родителям и ребёнку следует вместе выбирать самый безопасный маршрут от дома до школы. Когда ребёнок идёт в школу вместе с взрослыми, необходимо вспоминать по пути обо всех местах, требующих особого внимания. Если ребёнок или подросток ходит в школу один, без сопровождения, ему следует сообщать родителям, что он пришёл в школу или выходит из неё, отправляясь домой. Так взрослые будут знать, что школьник благополучно добрался до места.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
— «ВКонтакте»: https://vk.com/colomna_ru
— «Одноклассники»: https://ok.ru/colomnaru
— Telegram: https://t.me/colomna_ru 

SRTS Guide: Карты школьных маршрутов

Главная > Проектирование > Карты школьных маршрутов и инструменты для их создания >

Карта школьных маршрутов может информировать учащихся и их семьи о пеших и велосипедных маршрутах до школы, а также определять области, требующие улучшения. В то время как карты школьных маршрутов часто разрабатываются для всех домохозяйств в пределах школьной зоны для прогулок, следует уделить внимание районам за пределами определенной зоны для прогулок и, при необходимости, всей территории школы.

Некоторые школы публикуют карты для учащихся и родителей.

Карта школьных пешеходных и велосипедных маршрутов не только помогает учащимся найти путь, по которому можно ходить пешком и ездить на велосипеде в школу и обратно, она может определить, где могут потребоваться технические меры, а также где установлены дорожные ограждения для взрослых, бордюрные пандусы и устройства управления движением, такие как должны быть предусмотрены знаки, пешеходные переходы и светофоры. Чтобы определить оптимальные маршруты в школу, а также проблемные зоны, может потребоваться провести оценку физического окружения школы. Прогулки, велосипедные прогулки и аудиты — это методы оценки застроенной среды; они описаны в следующих двух разделах.

В рамках процессов разработки и оценки школьной карты маршрута области, которые подверглись улучшениям, например инженерной обработке, должны быть повторно оценены после внесения изменений, чтобы определить, улучшен ли маршрут для пешеходов и велосипедистов. Границы посещаемости и нанесенные на карту пешеходные и велосипедные маршруты должны пересматриваться не реже одного раза в год, чтобы увидеть, не произошли ли изменения в границах посещаемости школы, пешеходной зоне или прилегающих районах.

Начальная школа Roadrunner, Феникс, Аризона

Феникс, как и многие другие сообщества, работает со школьными властями и родители должны разработать карты пешеходных маршрутов, чтобы дать юным ученикам рекомендации по самые безопасные маршруты ходьбы в школу и обратно. Программа не только делает школьную поездку более безопасной, определяя самые безопасные маршруты, но это также включает в себя всесторонний обзор пешеходных маршрутов по школам должностных лиц и родителей для выявления проблемных зон. План пешеходного маршрута помогает чтобы определить, где необходимы улучшения и где разместить пешеходные переходы, СТОП знаки и охранники на переходе через школу для взрослых. Конечная цель ходьбы маршрутов, чтобы побудить больше детей ходить в школу пешком и отговорить родителей от вождения своих детей в школу.

Школа предоставляет карту границ посещаемости пешеходных прогулок и родителей-добровольцев. работать над пересмотром и развитием пешеходных маршрутов. Город предоставляет антенну фотографии, карты кварталов и рекомендации для родителей и школьных чиновников о том, как проводить их обзоры. Для этого процесса требуются родители-добровольцы или должностных лиц школы, чтобы просмотреть весь пешеходный маршрут и определить наиболее желаемый пешеходный маршрут для обслуживания каждого домохозяйства в рамках пешеходной посещаемости граница. Это упражнение может также включать пересмотр посещаемости при ходьбе. границы, если можно определить или создать безопасные маршруты для обслуживания большего числа учащихся.

После того, как карты пешеходных маршрутов составлены, сотрудники службы дорожного движения проверяют районы. вызывает озабоченность, и работать со школьными властями, чтобы обеспечить правильное количество и размещение взрослых охранников на переходе через школу. Город предоставляет окончательные версии карт и поддерживает компьютерные файлы пешеходных маршрутов. Это ответственность должностных лиц школы за распределение пешеходного маршрута планы родителям в начале учебного года и когда новые ученики зачисляются в школу. Ежегодно пересматриваются карты школьных пешеходных маршрутов. чтобы определить, есть ли какие-либо изменения в школьной посещаемости ходьбы или в ней граница. ПЕДСЕЙФ (2013)

Safe Routes to Schools (SRTS)

Заявки на получение гранта Florida Safe Routes to School (SRTS) для 13-го цикла (2022 г.) должны быть поданы в FLGAP не позднее 31 января 2023 г.

Спасибо всем кто участвовал в программе СРТС. Для получения информации о будущих возможностях гранта SRTS, пожалуйста, продолжайте проверять веб-страницу Florida Safe Routes to School . Если у вас есть какие-либо вопросы относительно SRTS, обратитесь к своему районному координатору FDOT, указанному здесь .

Что такое безопасные маршруты в школу?

«Безопасные маршруты в школу» — растущее движение, охватившее сообщества по всей территории Соединенных Штатов. Идея состоит в том, чтобы увеличить количество детей, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, путем финансирования проектов, устраняющих барьеры, которые в настоящее время мешают их от этого. Эти барьеры включают в себя отсутствие инфраструктуры, небезопасную инфраструктуру и отсутствие программ, которые пропагандируют ходьбу и езду на велосипеде посредством образовательных/поощрительных программ, направленных на детей, родителей и общество.

 

Безопасные маршруты во Флориде

Ходьба в школу пешком или на велосипеде дает детям чувство свободы и ответственности, позволяет им наслаждаться свежим воздухом и дает возможность познакомиться со своим районом по прибытии в школу бодрыми, отдохнувшими и готовыми к занятиям. начать свой день. Сообщества а общественные организации уделяют повышенное внимание вопросам безопасности пешеходов и велосипедистов, чтобы улучшить условия для пешего или велосипедного движения в школу.

Программа Флориды «Безопасные маршруты в школу» (SRTS) может помочь сообществам удовлетворить свои потребности в школьном транспорте и побудить больше учащихся ходить в школу пешком или на велосипеде. Он стремится дать возможность и поощрять детей в классах от детского сада до старшего Школа, в том числе с ограниченными возможностями, ходить в школу пешком и на велосипеде; сделать пешие и велосипедные прогулки в школу более безопасными и привлекательными, а также облегчить планирование, разработку и реализацию проектов, которые повысят безопасность и сократят трафик, расход топлива и улучшить качество воздуха вблизи школ. Помимо поощрения большего количества детей ходить в школу пешком или на велосипеде, программа также направлена ​​на удовлетворение потребностей в безопасности детей, которые уже ходят пешком или ездят на велосипеде в далеко не идеальных условиях. условия.

Успешная программа объединяет безопасность, облегчение дорожного движения, здоровье, осведомленность об окружающей среде, физическую активность и фитнес в рамках одной программы. Программа включает в себя маршруты и методы, используемые для поощрения детей ходить пешком или ездить на велосипеде в школу или из школы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts