Как составить режим дня для школьника 2 класса: Режим дня — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Управление Роспотребнадзора по НСО информирует: О рекомендациях по режиму дня для школьников


Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний.

У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

1. Ложиться спать в одно и то же время.

2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3. Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в 1-4 классах — 15 мин.;

— для обучающихся в 5-7 классах — 20 мин. ;

— для обучающихся в 8-9 классах — 25 мин.;

— для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах — 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах — 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в 2-5 классах — не более 60 мин.;

— для обучающихся в 6 классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Материал подготовлен управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области

Режим дня для школьника. Как составить режим дня школьника?

Tweet

Важен ли режим дня для школьника?

На самом деле так ли важен режим дня для школьника? Как составить режим дня школьника? Конечно режим важен! Взрослый человек, если он не выспался, то чувствует себя разбитым целый день, он плохо соображает, раздражен, невнимателен, пассивен. Как же не хочется идти на работу, когда мы не выспались! Работа совершенно не вызывает у нас приятных ощущений. А что же чувствует ребенок, которого вытащили из теплой постели, а он совершенно к этому не готов, он хочет спать. А мы ведь стремимся к тому, чтобы получение знаний у малыша вызывало только приятные ощущения, чтобы он с желанием шел в школу за новой порцией знаний. Но какие знания! Малыш хочет спать! Кто виноват? И  что делать? Два извечных вопроса!

Человеческий организм —  это система, насквозь пронизанная ритмами. Управляет все системой суточный ритм. Все в организме ритмично: пульсация сердца, работа внутренних органов, клеток, тканей, электрическая активность мозга, частота дыхания. Регулярность, слаженность и последовательность действий положительно влияют на самочувствие и настроение. Для ребенка, его развития и здоровья продуманный распорядок умственных и физических занятий, отдыха, питания имеют огромное значение.

Правильный режим дня для школьника вырабатывает у ребенка стереотип ответных реакций.

Повторяясь каждый день, определенная последовательность действий  настраивает на физическую активность, учебу, отдых, тем самым облегчает процесс выполнения всех дел, процесс обучения. Формируются условные рефлексы. Привычка вставать и ложиться спать вовремя способствует более спокойному и быстрому засыпанию и своевременному приятному пробуждению. Ребенок, который выспался, лучше усваивает получаемую информацию, объяснения учителей, быстрее и качественнее выполняет задания, работоспособность его намного выше.

Организм нуждается в своевременном поступлении пищи. Существует суточный ритм активности ферментов и выделения пищеварительных соков. Дети, которые приучены есть в одно и то же время, намного реже страдают отсутствием аппетита, пища у них усваивается лучше, она оказывается намного полезнее и даже вкуснее.

Начало школьной жизни вносит существенные изменения в сложившийся ритм жизни малыша. У детей, которые посещали детский сад, это происходит в меньшей степени. От того насколько родители организованны сами, готовы и хотят помочь малышу зависит не только качество его учебы, но и его здоровье.

Задача родителей разбудить вовремя, научить делать гимнастику, подобрав для нее правильные упражнения, проконтролировать весь распорядок дня, создавая положительный настрой, а не выполняя роль управляющего безвольным роботом.

Как составить режим дня для школьника? 

  1. Утром у ребенка должен быть запас времени, чтобы без суеты собраться в школу. Вставать с постели необходимо за час или полтора до начала занятий в школе. Это время следует корректировать в зависимости от того, как близко к дому расположена школа. Поэтому режим дня для школьника должен быть составлен с учетом этих моментов.

2. Чтобы настроиться на рабочий лад, стряхнуть остатки сна, утреннюю гимнастику необходимо выполнять в течение не менее 10 минут. В первое время лучше даже делать ее вместе с малышом. Для гимнастики лучше подобрать веселую бодрящую музыку, а если эта музыка будет нравиться ребенку, то дело пойдет еще веселей. Не забудьте проветрить комнату или открыть форточку.

3. В столь раннее время не все дети хотят завтракать, особенно пока нет привычки. Конечно, лучше чтобы малыш что-нибудь съел полезное и теплое, но Ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Ведь хорошее настроение и добрые отношения между вами тоже важны. Постарайтесь приготовить на завтрак ребенку то, что он ест обычно с удовольствием.
По пути в школу, если идти не спеша, в течение 15-20 минут, можно совершить прекрасную утреннюю прогулку. По возможности выбирайте маршрут подальше от проезжей части.

 4. Очень важно помочь малышу организовать вторую половину рабочего дня. Пребывание в школе очень утомительно для ребенка, особенно в первое время. Исследования показали, что 37,5% первоклассников заканчивают свой учебный день с признаками сильной усталости, а среди учеников школ с углубленным изучением предметов этот показатель еще выше – 40%. А среди тех детей, которые испытывают сложности с адаптацией или страдают какими-либо заболеваниями – 68-75%. Вывод однозначен: учеба должна чередоваться с полноценным отдыхом!

5. Утомление – абсолютно закономерный результат любой работы как умственной, так и физической, это не должно никого пугать. Прекрасно восстанавливает силы дневной сон. Тех детей, которые привыкли спать днем, или перенесли болезнь, или ослаблены, не стоит лишать возможности отдохнуть днем. А если речь идет о первоклассниках-шестилетках, то врачи настаивают на обязательном дневном сне.

6. Еще один способ восстановить силы – прогулка на свежем воздухе, предпочтительно с активными играми.

7. У ребенка 6-7 лет между приемами пищи должны быть интервалы не более трех-четырех часов. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста составляет 10-12 часов. Даже небольшое систематическое недосыпание очень вредно для здоровья ребенка. При организации сна необходимо следить за тем, чтобы малыш ложился и вставал в положенное время. Если нужно встать в 7.30, то лечь спать – не позднее 20.30. Необходимо выполнять все гигиенически процедуры перед отходом ко сну. Не позволяйте играть в активные игры перед сном, не кормите плотным ужином, не давайте пить крепкий чай, а тем более кофе. Помещение должно быть проветрено, обстановка должна быть приятной, спокойной: выключите яркий свет, телевизор, соблюдайте тишину.

Примерный режим дня для школьника

Правильный режим дня для школьника может быть примерно таким

7:00 – Подъем
7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
7:30-7:50 – Завтрак
7:50 – 8:20 – Дорога в школу
8:30 – 12:30 – Занятия в школе
12:30 – 13:00 – Дорога из школы
13: 00 – 13:30 – Обед
13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет, отдых

14:30 – 15:30 – Прогулка, подвижные игры на улице

Младший школьник должен находиться на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день. Садиться за выполнение уроков сразу, придя из школы, нельзя – ребенок нуждается  в полноценном отдыхе.
15:30 – 17:30 – Выполнение уроков
Помните, что ученик начальных классов не должен выполнять домашнее задание более полутора часов! Если у вашего ребенка выполнение домашнего задания занимает больше времени, то проконтролируйте, в чем причина. Может быть, уроков задают слишком много, тогда придется поговорить с учителем  на эту тему или с администрацией школы. Не стесняйтесь, речь идет о вашем малыше и его здоровье! Может быть, ребенок не может сосредоточиться на уроках, и ему нужна Ваша помощь. Каждые 15-20 минут занятий нужно делать десятиминутный перерыв.
17:30 – 19:00 – Прогулка или посещение секций (кружков)

19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна.
21:00 – Спокойной ночи!

Организуйте правильный здоровый режим дня для школьника, и вы обеспечите ребенку все условия для укрепления здоровья, хорошей работоспособности и позитивного настроения. Надеемся, мы немного прояснили ситуацию, как составить режим дня для школьника!

Пусть наши детки всегда будут здоровы!

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на новости блога «Наши детки»! Заполните форму ниже и получайте их на свою почту!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

Вам также будет интересно:

Метки: адаптация к школе, готовность к школе, здоровье ребенка, подготовка к школе, школа
Рубрика: Здоровье ребенка, Подготовка к школе |

Ежедневное расписание — Корнеллская школа


Руководство для учителей

Добро пожаловать на подготовку к посещению ежедневного расписания.

Корнеллской школе повезло, что у нее есть команда школьных учителей, которые добровольно проводят время, чтобы обеспечить программирование для местных школьников. Некоторые школьные учителя предпочитают работать с определенными классами. Каждая команда школьных учителей составляет свои собственные ежедневные расписания. Справочник учителя школы Корнелла содержит несколько примеров расписаний, которые могут помочь вам в планировании вашей роли исполняющей обязанности школьной учительницы.

  • 1-й и 2-й класс Пример
  • 3-й, 4-й или 5-й класс Пример 
    ​ ​

Некоторые учителя начинают день так:

  • Все ученики встают и говорят «Доброе утро, мэм».    
  • Перекличка
    Запишите имена на «таблице рассадки», чтобы вы могли обращаться к каждому учащемуся по имени. Это действие нужно выполнять как можно быстрее, но с энтузиазмом, потому что оно может стать утомительным!
  • Проведение  Проверка конца рубашки  для мальчиков:
    Парни в каждом ряду должны встать, готовые к проверке конца рубашки. Все мы знаем, что прилично одетые молодые люди НИКОГДА не выходят из дома с заправленными полами рубашки! Время от времени проверяйте чистоту ушей и осанки!
  • Проведение Осмотра ногтей  для девочек:
    «Господин _________ (имя директора) видел вчера самое неприятное событие. Проходя по школе, он был уверен, что видел девушку из мой класс с лаком для ногтей! Представьте, в каком ужасе я был — румяна на ногтях! Я предположил, что он наверняка ошибся, потому что мы все знаем, что приличные барышни НИКОГДА не будут пойманы на публике с лаком для ногтей! Так что мы сейчас осмотр ногтей.Если все молодые девушки положат руки на парты ладонями вниз, я пройдусь по проходам, но я уверен, что не найду ни одной из моих девушек с накрашенными ногтями!(Это действительно может быть зажатым. )
  • Выполнение процедуры Чернильница:
    Выберите мальчика, сидящего за девушкой, желательно девушку с более длинными волосами. «Джон, пожалуйста, встаньте. Вы знаете, для чего нужны эти чернильницы? Вчера Джон был пойман, когда окунал косички бедной Мэри в чернильницу». Попросите извинения. «Я уверен, что ваш отец говорил с вами прошлой ночью за дровяным сараем! Мы все знаем, для чего нужны чернильницы и как ими пользоваться. Сегодня мы будем использовать бумагу и карандаши вместо чернил!» Раздайте тетради. Укажите ученикам, как озаглавить свои работы, теперь у них будет что взять с собой домой. Вы можете периодически предлагать им записать имя, слово, пословицу, дату и т. д. 

Copyright © 1998-2023 | Все права сохранены Эти корзины дадут вашим ученикам возможность практиковать навыки, которые они изучили, в веселой и практической форме. Более того, они предлагают немедленную структуру вашей повседневной жизни. Продолжайте читать, чтобы увидеть все январские утренние корзины для 2-го класса в действии!

Ваши утренние дела немного хаотичны? Вам кажется, что вы тратите впустую первые 10 минут или около того дня? Вы впадаете в панику, когда понимаете, что забыли распечатать утреннюю работу для своих учеников? Вы не одиноки, и мы все ненавидим это! Многим учителям сложно внедрить продуктивные утренние занятия, но у меня есть для вас решение!

Проще говоря, наши ученики приходят в класс с самыми разными потребностями. Некоторые еще не совсем проснулись, и им нужно немного времени, чтобы прийти в себя, прежде чем они начнут свой день. Некоторые студенты очень общительны и хотят общаться со своими друзьями. Учителя должны учитывать количество обедов и посещаемость. Утром МНОГО дел? Как сделать утро для детей успешным и увлекательным? У меня есть ответ… Утренние корзины 2-го класса!

ПРИМЕЧАНИЕ:  Многие учителя предпочитают использовать их в качестве ванночек для раннего финиша или в другое время дня. Для этой цели были включены общие метки.

Дошкольные утренние корзины, доступные здесь

Утренний пакет для бин -бункеры в детском саду, доступный здесь

Утренний пакет для мусорного ведра первого класса. Ванны/контейнеры?

Преимущества утренних мусорных баков безграничны!

  • Они практичны и интересны
  • Они обеспечивают значимую практику базовых навыков
  • У учащихся есть возможность поработать над мелкой моторикой
  • Они обеспечивают групповое и социальное взаимодействие
  • Они предлагают бессрочную практику
  • Их можно использовать в качестве альтернативы карандашу/бумаге
  • Они обеспечивают дополнительную практику ранее изученных навыков
  • Самое главное… они делают обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Что входит в комплект утренней корзины для 2-го класса?

Каждая ежемесячная тема будет включать 21 навык. Ежемесячные навыки остаются неизменными в течение месяцев, но задания меняются, чтобы предоставить учащимся более сложные задания.

  • 189 Утренняя корзина
  • В комплекте цветная и черно-белая версии!
  • Упрощенные карточки для учащихся
  • Список материалов для каждого бункера
  • Плакат с правилами утренней корзины
  • Этикетки для корзин (2 варианта)
  • Лист контроля успеваемости учителя
  • В некоторые корзины включены подотчетные листы, если вы решите их использовать

Навыки, включенные в утренние корзины:
  • Словарь
  • Использование слов
  • Фонематическая осведомленность и фонетика
  • Правила письма
  • Орфографические соглашения
  • Текст
  • предложений и абзацев
  • Части речи
  • Письмо
  • Логика и критическое мышление
  • Сложение и вычитание
  • Свободное владение математикой
  • Основы умножения
  • Место Значение
  • Счет и пропуск счета в пределах 1000
  • Измерение и оценка
  • Время и деньги
  • Данные и графики
  • Фигуры и дроби
  • Критическое мышление в математике
  • Социальное/эмоциональное: саморегуляция и отношение к другим

Каждый месяц у вас будет доступ к 21 НОВЫМ занятиям , которые охватывают перечисленные выше навыки! Конечно, это вызовет у ваших детей восторг от утренней рутины! Кроме того, вы разогреете эти мозги и начнете день с увлекательных и целенаправленных занятий!

Давайте посмотрим на каждую из январских утренних корзин для 2-х классов в действии!

Утренняя корзина №1: Словарь

Учащиеся читают словарные слова, распределяют их по группам и объясняют, почему они отсортировали их именно так.

Утренняя корзина №2: использование слов

Учащиеся читают описательные слова и находят элемент, соответствующий описательным словам.

Утренняя корзина №3: ​​фонематический слух и акустика

Учащиеся произносят слово, разбивают его на слоги и находят слоги, из которых состоит слово.

Утренняя корзина №4: Правила письма

Учащиеся читают сокращение и находят 2 слова, из которых оно состоит.

Утренняя корзина № 5: правила правописания

Учащиеся будут крутить счетчик, находить и закрывать слова, в которых используется образец написания долгого звука о.

Утренняя корзина №6: Текст

Учащиеся вместе с напарником читают сценарий и используют персонажей для разыгрывания сцены. Это такой интересный способ для студентов попрактиковаться в чтении диалогов!

Утренняя корзина №7: предложения и абзацы

Учащиеся читают предложение и выбирают слово, которое лучше всего его завершает.

Утренняя корзина №8: Части речи

Учащиеся читают предложение и вырезают собирательное существительное, соответствующее группе животных.

Утренняя корзина №9: Письмо

Учащиеся читают атрибут предмета и думают о другом предмете с таким же атрибутом, чтобы завершить сравнение.

Утренняя корзина №10: Логика и критическое мышление

Учащиеся читают подсказки и решают, к какому животному они относятся.

Утренняя корзина №11: Сложение и вычитание

Учащиеся читают задачу и показывают свою работу по решению задачи.

Утренняя корзина №12: беглость

Учащиеся решают задачи на сложение и вычитание, продолжая движение по коврику, чтобы вернуться к началу.

Утренняя корзина №13: Основы умножения

Учащиеся сопоставят карточки, содержащие массивы с одинаковыми значениями.

Утренняя корзина №14: Разместите значение

Учащиеся читают слова, считают десятичные кубики или читают значения, чтобы отсортировать значения на правильный каток.

Утренняя корзина №15: подсчет и пропуск подсчета в пределах 1000

Учащиеся пропустят счет на 10, чтобы создать путь от начала до конца.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts