Мастер- класс « Синквейн на уроках математики»
Сценарий мастер- класса « Синквейн на уроках математики».
Актуальность выбранной темы
Математика.
Элементарная, высшая.
Изучает, рассчитывает, описывает.
Наука о количественных отношениях.
Числа.
Математика.
Вычислительная, дискретная.
Вычитает, умножает, делит.
Царица всех наук.
Действие.
Математика.
Сложная, полезная.
Пополняет, обучает, тренирует.
Порой не каждому дается.
Ум.
Речь пойдет о синквейне.
Синквейн используют преподаватели разных предметов. А чем наш хуже?
Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить»,- писал Т. Эдисон
Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
На любом уроке учащиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала! В этом мне помог Синквейн.
Цель сегодняшнего мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.
Задачи:
познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение ; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.
2. Начало образовательного мероприятия
Начать урок можно необычно , предложив ученикам поздороваться глазами.
Упражнение «Поздоровайся глазами»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
— Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.
— Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча — глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
-Вам придется работать в группах, а в отличии от учеников вы видитесь редко или может быть даже не знакомы, то сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе друг с другом. Для этого я попрошу вас стать лицом друг к другу в два ряда:
1.Познакомиться, начав со слов «Меня зовут и рассказать о себе..» (поменяться ролями)
2.Поменяться местами, и начать со слов «Я счастлив с тобой общаться..»
3. Поменяться местами, и начать со слов «Я тебе желаю. ..»
3. Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса
-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:
Метод «Фруктовый сад»
Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. (Слайд 3)
— Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах.
— Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).
4. Постановка задач мастер-класса
Задачи:
познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение ; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.
5. Презентации учебного материала
Метод «Пометки на полях».
Следующий метод «Пометки на полях» или . Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.
Пометки должны быть следующие (Слайд 8)
Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.
Метод «Написание синквейна»
Что же такое синквейн?
Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов.
Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.
Дидактический синквейн
1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.( На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы)
5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (Последняя строчка — это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение)
В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн — это приём технологии развития критического мышления на уроках . Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.
В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.
Математика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно. А вот написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.
С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.
6. Релаксация
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
Упражнение «Четыре стихии» (Слайд 10)
(Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995, с. 66)
— Упражнение называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу «земля» — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу «вода» — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу «воздух» — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу «огонь» — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.
Как можно использовать этот приём в практике?
Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.
1.предмет
2.базовый, профильный
3.учит вычислять, строить, анализировать
4.царица всех наук
5. математика
Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, можно предложить в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями ( а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.
В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Смежные углы»), так и при изучении достаточно объёмного материала, например, изучаемого раздела геометрии. Можно дать задание в качестве творческого.
1.Смежные углы.
2. разные, граничащие
3. Чертим, измеряем, вычисляем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.
1.наука
2.древняя, нужная
3.измеряем,строим, рассчитываем
4.возникла из практической деятельности людей и занимается изучением геометрических фигур
5.геометрия
В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.
Давайте попробуем стать учениками 6,11 классов и составить синквейн по тем понятиям, как которые рассматривались на открытых уроках.
Дроби
2. Правильные, неправильные.
3. Делили, переворачивали, умножали.
4. делимое умножить на дробь обратную делителю
5. Правило1.Проценты
2.Сложные, интересные, увлекательные
3.Превращаем, вычисляем, применяем
4.Они выражают снижение и повышение цен
5.Необходимые
Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.
1.
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.
1.
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.
4. Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:
с2= а2 + в2
5. Красота!
1.
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.
4. Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.
5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”
1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает
4. Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.
5. Испытание
1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. чертим, обозначаем, совмещаем.
4. они не имеют ни начала, ни конца.
5. бесконечность
Согласитесь, что использование этого приёма на уроках математики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
— Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
— И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
Мастер-класс.
Волнующий, интересный.
Учит, вдохновляет, показывает.
Мысли будоражит, уверенность пробуждает.
Полезно.
Приложения
Примеры синквейнов:
1. Теорема Пифагора
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.
(Никонкова Анастасия, 8*а класс)
1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.
4.
Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:
с2= а2 + в2
5. Красота!
(Удовина Руслана, 8*а класс)
1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.
4.
Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.
5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”
(Удовина Руслана, 8*а класс)
1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает
4.
Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:
52= 42 + 32
5. Практика!
(Никонкова Анастасия, 8*а класс)
1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!
(Гущин Владимир, 7*а класс)
1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.
(Ткачёва Алина, 7*а класс)
1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.
(Казаков Артём , 5*а класс)
1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает
4.
Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.
5. Подведение итогов, испытание.
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым Слайд 4нужным Слайд 5
а главное, успешным. Слайд 6
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
Закончить мастер-класс позвольте синквейном по поводу сегодняшнего конкурса:
Мастер-класс.
Волнующий, интересный.
Учит, вдохновляет, показывает.
Мысли будоражит, уверенность пробуждает.
Полезно.
Ответы Параграф 50 Синквейн Животные . ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Бодрова синяя
1 Наука о живой природе2 История развития взаимоотношений человека с природой3 Организмы4 Роль организмов в жизни человека5 Биологические науки6 Связь растениеводства и животноводства с биологией7 Связь медицины с биологическими науками8 Вредные привычки и их влияние на организм человека9 Явления природы, опасные для человека10 Синквейн Биология11 Тела живой и неживой природы12 Признаки живой природы13 Органы и выполняемые ими функции14 Методы изучения природы15 Методы исследования, применяемые ученым, изучающим растения, – ботаником16 Вклад ученых в развитие биологии17 Изучение строения увеличительных приборов18 Знакомство с клетками растений19 Основные части клетки и выполняемые ими функции20 Ткани животных21 Ткани растений22 Химический состав клетки23 Роль органических веществ в клетке24 Процесс жизнедеятельности клетки25 Обмен веществ26 Изменения, происходящие в процессе роста клетки27 Деление клетки28 Синквейн Клетка29 Царства живой природы30 Многообразие живой природы31 Вирусы32 Общая характеристика бактерий33 Формы бактериальных клеток34 Процессы жизнедеятельности бактерий35 Разнообразие бактерий по способу питания36 Роль бактерий в природе и жизни человека37 Способы сохранности продуктов38 Синквейн Бактерии39 Общая характеристика растений40 Многообразие растений и их значение41 Знакомство с внешним строением растения42 Сравнительная характеристика клеток растений и бактерий43 Синквейн Растения44 Общая характеристика животных45 Классификация животных46 Значение животных47 Наблюдение за передвижением животных48 Значение Солнца49 Влияние уменьшения длины светового дня на животных50 Синквейн Животные51 Способы общения животных52 Язык движений у гуся53 Способы общения и их значение для животных54 Общая характеристика грибов55 Классификация грибов по способам питания56 Размножение грибов57 Грибы – особое царство живых организмов58 Значение грибов59 Съедобные и ядовитые грибы60 Меры первой помощи при отравлении ядовитыми грибами61 Синквейн Грибы62 Лишайники63 Типы лишайников64 Условия жизни лишайников65 Значение лишайников66 Синквейн Лишайники67 Жизнь начинается и продолжается68 Способы размножения организмов69 Кто как размножается70 Почему дети похожи на родителей71 Механизм передачи наследственных признаков от родителей потомкам72 Вред, причиняемый человеку живыми организмами73 Польза, приносимая человеку живыми организмами74 Относительность вреда и пользы, приносимой организмами75 Ядовитые растения и грибы76 Правила поведения при встречах с ядовитыми растениями и грибами77 Правила поведения в зоопарке78 Ядовитые животные и меры первой помощи79 Среды жизни планеты Земля80 Классификация сред жизни81 Биологические объекты и среды жизни, в которых они обитают82 Среды жизни83 Организмы-паразиты84 Экологические факторы среды85 Классификация экологических факторов86 Значение света для живых организмов87 Влияние человека на природу88 Экологические факторы, оказывающие влияние на растения89 Экологические факторы, оказывающие влияние на животных90 Приспособленность организмов к среде91 Природные сообщества92 Круговорот веществ в природе93 Пищевые цепи94 Природные зоны России95 Природные зоны России и их обитатели96 Жизнь организмов на разных материках97 Материки планеты Земля98 Материки и их обитатели99 Приспособленность обитателей морей и океанов к условиям жизни100 Зоны мирового океана и их обитатели101 Предки современного человека102 Предки человека и их трудовая деятельность103 Особенности современного человека104 Отрицательное воздействие первобытных людей на природу105 Меры по охране и восстановлению лесов106 Проблемы восстановления тропического леса107 Редкие и охраняемые виды растений и животных108 Причины сокращения численности животных и растений109 Меры по охране живых организмов110 Правила сохранения природы на отдыхе111 Как школьники помогают сохранить природу112 Синквейн Природа113 Словарь
Средняя оценка 0 / 5.
Количество оценок: 0Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Уроки и ресурсы месяца черной истории
Автор: Национальная ассоциация образования
Опубликовано: 16.12.2020 Последнее обновление: 28.01.2022
Все люди, независимо от расы или места проживания, заслуживают одинаковых прав и свобод. Слишком долго черным и коричневым людям в Америке отказывали в равенстве из-за цвета их кожи. Чтобы помочь учащимся понять реальный опыт чернокожих в американской истории, их влияние на американскую культуру и отметить их достижения, мы составили подборку планов уроков, которые охватывают различные предметы и которые можно адаптировать для разных классов. .
Классы K-5
Планы уроков и мероприятия
ПЛАНЫ УРОКОВ
Музыкальный Гарлем
На этом уроке 3-5 учащиеся узнают о Гарлемском Возрождении и создадут оригинальные джазовые произведения искусства. Они прослушают аудиосэмплы, проанализируют элементы джаза, исследуют музыкантов и узнают, как джаз стал связующим звеном между сообществом и культурой.
Джазовая музыка, танец и поэзия
На этом уроке 3-5 учащиеся изучат джазовую музыку и танец, а затем напишут вдохновленное джазом стихотворение синквейн. Они будут основываться на истории джаза и использовании импровизации для демонстрации движений джазового танца.
Празднование афроамериканского наследия
Уроки, мероприятия и ресурсы для классов K-5 .
Преподавание сложной истории
Наши младшие ученики заслуживают правдивого, соответствующего их возрасту рассказа о нашем прошлом. «Обучение во имя справедливости» (ранее «Обучение во имя толерантности») предоставляет ресурсы для учителей начальных классов в этой первой в своем роде структуре, а также учебники для учащихся, учебные пособия и профессиональное развитие для всех, кто занимается преподаванием этой сложной истории. Классы К-5 .
ЗАНЯТИЯ
Культура и перемены: история чернокожих в Америке
Учащиеся 3-4 классов могут прочитать о Розе Паркс, Мельбе Паттилло и 10 афроамериканцах и их изобретениях. Они могут просмотреть интервью с писателем Кристофером Полом Кертисом, послушать историю джаза с Уинтоном Марсалисом и совершить виртуальное путешествие по Подземной железной дороге.
Известные афроамериканцы с 18 века до наших дней
В этой игре-викторине типа «Опасность» ученики 5-12 классы могут выбрать один из трех уровней сложности, чтобы проверить свои знания об известных афроамериканцах. Подсчет правописания, например Билли Холидей, а не Билли Холидей, будет помечен как неправильный.
Исходные ресурсы
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Месяц истории афроамериканцев и коллекции
Ресурсы по искусству и дизайну, бейсболу, гражданским правам, культуре, фольклору, военному делу, музыке и исполнительскому искусству, религии, рабству и справочники.
W.E.B. Du Bois: Интернет-ресурсы
Включает цифровые материалы, связанные с W.E.B. Du Bois и ссылки на внешние веб-сайты.
Black Labor History
Уроки и ссылки на истории жизни людей, чья борьба была частью более широкого социального и экономического движения за улучшение жизни рабочего класса.
Разделение не равно: Браун против Совета по образованию
История, изображения и другие ресурсы, освещающие историческое решение Верховного суда о прекращении сегрегации и обеспечении возможностей для получения образования.
Африканцы в Америке
Изображения, документы, рассказы, биографии и комментарии. На сайте представлены руководства для учителей и молодежи. Серия из четырех частей может быть в местных библиотеках.
Black History — Biography — Отметьте Месяц Black History & People
Биографии, хронология, фотографии и видео известных афроамериканцев.
Пробуждение Нормана Роквелла В этой статье рассматривается карьера Нормана Роквелла и то, как его картина «Проблема, с которой мы все живем»64-й номер журнала Look стал поворотным моментом в его карьере и отразил его неожиданную политизацию в 1960-е годы.
ИСКУССТВО
Стихи в честь Месяца черной истории
Стихи и статьи афроамериканцев.
Джаз: фильм Кена Бернса
Онлайн-мероприятия и биографии, стенограммы многих интервью с музыкантами, планы уроков K-12 и руководство по изучению музыки для 5-8 классов .
История хип-хопа
Сборник интервью Национального общественного радио (NPR), в которых рассказывается об основных людях и событиях в движении хип-хоп.
Афроамериканское изобразительное искусство и Движение черных искусств
Движение черных искусств (BAM) началось в середине 1960-х годов, чтобы дать новое видение афроамериканцам. Этот сайт предоставляет галереи изображений, теоретическое эссе, временную шкалу и ссылки на другие онлайн-источники искусства. Примечание: верхние баннерные ссылки мертвы, но нижние ссылки работают.
Черное прошлое: вспомнили и вернули
ресурсов по истории афроамериканцев и африканцев во всем мире.
НАУКА
10 чернокожих ученых, о которых должны знать учителя естественных наук
Список ведущих чернокожих ученых, инженеров, изобретателей и математиков от PBS Education со ссылками на медиа-ресурсы, которые помогут вам представить их работы и истории в вашем классе.
8 чернокожих изобретателей, облегчивших повседневную жизнь
В этом сообщении в блоге рассказывается о некоторых менее известных, но жизненно важных вкладах чернокожих изобретателей.
СПОРТ
Музей бейсбола негритянской лиги: ресурсы для учителей
До того, как Джеки Робинсон преодолела цветовой барьер в Высшей лиге бейсбола, существовала бейсбольная негритянская лига. На этом сайте есть история, хронология, фотографии и ресурсы для учителей.
Афроамериканские спортсмены
Краткие биографии и видеофрагменты выдающихся афроамериканских спортсменов. Не пропустите ссылки на юридических и политических деятелей, ученых и педагогов, активистов, художников и писателей, артистов, музыкантов и певцов.
Викторины
- Викторина героев гражданских прав
- Викторины и кроссворды
Печатные материалы
- Хронология (Раздельное не равно)
Хронология сегрегационистских законов и судебных решений. - Афроамериканцы в науке
- Поиск слов и кроссворд
Видео
Наследие: Черное и белое в Америке
Сравнение современной жизни афроамериканцев и поколения сторонников гражданских прав.
Фобур-Треме: нерассказанная история черного Нового Орлеана (68 минут)
Фобур-Треме, считающийся старейшим районом чернокожих в Америке, является источником южного движения за гражданские права и родиной джаза.
Книги
Представьте мечту: История движения за гражданские права в детских книгах
Набор материалов для учителя из Музея высшей школы
Найдите списки книг афроамериканцев из Read Across America.
6–8 классы
Планы уроков и мероприятия
ПЛАНЫ УРОКОВ
Серия книг Джейкоба Лоуренса о миграции: снятие маски
Учащиеся 6–8 классов анализируют и сравнивают визуальные и поэтические произведения Джейкоба Лоуренса, Хелен Джонсон и Пола Джонсона Лоуренса Данбара и подумайте, как они представляют меняющиеся роли афроамериканцев.
Голос поэта: Лэнгстон Хьюз и вы
Учащиеся классов 6–8 исследуют «голос» в поэзии Хьюза, развивают свои собственные отличительные голоса в дневниковых записях и пишут оригинальное стихотворение или критическое эссе об одном из аспектов поэтического творчества Хьюза. голос.
Преподавание трудной истории
Эти ресурсы для преподавателей средних и старших классов включают систему Learning for Justice для 6–12 классов, а также видео для учащихся и тексты из первоисточников, помогающие всем учащимся осознать историческое значение рабства. Преподаватели также найдут учебные инструменты и ресурсы для профессионального развития.
Иллюзия расы
Учащиеся 6-8 классов исследуют как генетические, так и социальные последствия зачастую искусственных и эволюционирующих классификаций расы и этнической принадлежности. Включены материалы для учащихся и учителей.
ЗАНЯТИЯ
Известные афроамериканцы с 18 века до наших дней
В этой игре-викторине типа «Опасность» ученики классов 5–12 могут выбрать один из трех уровней сложности, чтобы проверить свои знания о знаменитых афроамериканцах. Подсчет правописания, например Билли Холидей, а не Билли Холидей, будет помечен как неправильный.
Подземная железная дорога: Путь к свободе
Подземная железная дорога была сетью, которую использовали порабощенные чернокожие американцы для получения свободы за 30 лет до Гражданской войны (1860-1865).
Исходные ресурсы
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Месяц истории афроамериканцев и коллекции
Ресурсы по искусству и дизайну, бейсболу, гражданским правам, культуре, фольклору, военному делу, музыке и исполнительскому искусству, религии, рабству и справочники.
W.E.B. Du Bois: Интернет-ресурсы
Включает цифровые материалы, связанные с W.E.B. Du Bois и ссылки на внешние веб-сайты.
Взлет и падение Джима Кроу
Рассказы, интерактивные карты, занятия и инструменты, а также планы уроков и занятия для 6–12 классов .
Black Labor History
Уроки и ссылки на истории жизни людей, чья борьба была частью более широкого социального и экономического движения за улучшение жизни рабочего класса.
Раздельное не равно: Браун против Совета по образованию
История, изображения и другие ресурсы, освещающие историческое решение Верховного суда о прекращении сегрегации и обеспечении возможностей для получения образования.
Африканцы в Америке
Изображения, документы, рассказы, биографии и комментарии. На сайте представлены руководства для учителей и молодежи. Серия из четырех частей может находиться в местных библиотеках.
Black History — Biography — Отметьте Месяц Black History & People
Биографии, фотографии и видео известных афроамериканцев.
Пробуждение Нормана Роквелла
В этой статье рассматривается карьера Нормана Роквелла и то, как его картина «Проблема, с которой мы все живем» для номера журнала Look от 14 января 1964 года стала поворотным моментом в его карьере и отразила его неожиданную политизацию в 1960-е годы.
ИСКУССТВО
Стихи в честь Месяца черной истории
Стихи и статьи афроамериканцев.
Джаз: фильм Кена Бернса
Онлайн-мероприятия и биографии, стенограммы многих интервью с музыкантами, планы уроков K-12 и руководство по изучению музыки для 5-8 классы .
История хип-хопа
Сборник интервью Национального общественного радио (NPR), в которых рассказывается об основных людях и событиях в движении хип-хоп.
Афроамериканское изобразительное искусство и Движение черных искусств
Движение черных искусств (BAM) началось в середине 1960-х годов, чтобы дать новое видение афроамериканцам. Этот сайт предоставляет галереи изображений, теоретическое эссе, временную шкалу и ссылки на другие онлайн-источники искусства. Примечание: верхние баннерные ссылки мертвы, но нижние ссылки работают.
Черное прошлое: вспомнили и восстановили
Афроамериканские и глобальные ресурсы по истории Африки.
НАУКА
10 чернокожих ученых, о которых должны знать преподаватели естественных наук
Список ведущих чернокожих ученых, инженеров, изобретателей и математиков от PBS Education со ссылками на медиа-ресурсы, которые помогут вам поделиться их работами и историями. в свой класс.
8 чернокожих изобретателей, облегчивших повседневную жизнь
В этом сообщении в блоге рассказывается о некоторых менее известных, но жизненно важных вкладах чернокожих изобретателей.
СПОРТ
Афроамериканские спортсмены
Краткие биографии и видеофрагменты выдающихся афроамериканских спортсменов. Не пропустите ссылки на юридических и политических деятелей, ученых и педагогов, активистов, художников и писателей, артистов, музыкантов и певцов.
Музей бейсбола негритянской лиги: ресурсы для учителей
До того, как Джеки Робинсон преодолела цветовой барьер в Высшей бейсбольной лиге, существовала бейсбольная негритянская лига. На этом сайте есть история, хронология, фотографии и ресурсы для учителей.
Викторины
- Викторина героев гражданских прав
- Викторины и кроссворды
Печатные материалы
- Хронология (Раздельное не равно)
Хронология сегрегационистских законов и судебных решений. - Афроамериканцы в науке
- Поиск слов и кроссворд
Аудио и видео
АУДИО
Новости науки: в центре внимания афроамериканские ученые
Учащиеся 6-12 классов могут прослушать интервью с избранной группой чернокожих ученых, работающих сегодня в Северной Америке.
Blues Journey (23:17 минуты)
Этот аудиосериал из четырех частей посвящен истории блюза.
ВИДЕО
Наследие: Черное и белое в Америке
Сравнение современной жизни афроамериканцев и поколения сторонников гражданских прав.
Фобур-Треме: нерассказанная история черного Нового Орлеана (68 минут)
Фобур-Треме, считающийся старейшим районом чернокожих в Америке, является источником южного движения за гражданские права и родиной джаза. Проверьте местные списки, чтобы узнать, когда он выходит в эфир на местной станции PBS.
Забытый гений (120 минут)
Химик Перси Лавон Джулиан боролся с расизмом, проводя исследования со стероидами и алкалоидами и помогая создать доступные и эффективные лекарства от ревматоидного артрита и глаукомы.
Книги
Представьте мечту: История движения за гражданские права в детских книгах
Набор материалов для учителя из Высшего музея
Найдите списки книг афроамериканцев из Read Across America.
9-12 классы
Планы уроков и мероприятия
ПЛАНЫ УРОКОВ
Ритм и импровизация: джаз и поэзия
Учащиеся 9-12 классы анализируют джазовую музыку, учитывая звук, ритм и импровизацию, чтобы определить характеристики джаза в стихах Юсефа Комунякаа, Сони Санчес и Лэнгстона Хьюза. Затем они включат элементы в свою собственную поэзию.
Различия в цвете кожи человека
Учащиеся классов 9-12 изучают факторы, управляющие изменением цвета кожи человека, и то, как предполагаемые расовые различия влияют на человеческое общество. Включены материалы для учащихся и учителей.
Преподавание трудной истории
Эти ресурсы для преподавателей средних и старших классов включают систему Learning for Justice для 6–12 классов, а также видео для учащихся и тексты из первоисточников, помогающие всем учащимся понять историческое значение рабства. Преподаватели также найдут учебные инструменты и ресурсы для профессионального развития.
Талса: Огонь и забытые
С помощью серии видеороликов и заданий учащиеся узнают о расовой резне в Талсе в 1921 году и о том, как население Талсы примиряется со своим прошлым, настоящим и будущим.
Афроамериканский английский
В этом разделе учащиеся классов 9–12 изучают несколько гипотез о развитии афроамериканского английского (ААЕ), рассматривают, как к ААЕ относились в школах, и анализируют влиятельную роль ААЕ в современном культура и общество.
ЗАНЯТИЯ
Известные афроамериканцы с 18 века до наших дней
В этой игре-викторине типа «Опасность» ученики классов 5–12 могут выбрать один из трех уровней сложности, чтобы проверить свои знания о знаменитых афроамериканцах. Подсчет правописания, например Билли Холидей, а не Билли Холидей, будет помечен как неправильный.
Подземная железная дорога: Путь к свободе
Подземная железная дорога была сетью, которую использовали порабощенные чернокожие американцы для получения свободы за 30 лет до Гражданской войны (1860-1865).
Исходные ресурсы
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Месяц истории афроамериканцев и коллекции
Ресурсы по искусству и дизайну, бейсболу, гражданским правам, культуре, фольклору, военному делу, музыке и исполнительскому искусству, религии, рабству и справочники.
W.E.B. Du Bois: Интернет-ресурсы
Включает цифровые материалы, связанные с W.E.B. Du Bois и ссылки на внешние веб-сайты.
Взлет и падение Джима Кроу
Рассказы, интерактивные карты, занятия и инструменты, а также планы уроков и занятия для 6–12 классов .
Black Labor History
Уроки и ссылки на истории жизни людей, чья борьба была частью более широкого социального и экономического движения за улучшение жизни рабочего класса.
Раздельное не равно: Браун против Совета по образованию
История, изображения и другие ресурсы, освещающие историческое решение Верховного суда о прекращении сегрегации и обеспечении возможностей для получения образования.
Африканцы в Америке
Изображения, документы, рассказы, биографии и комментарии. На сайте представлены руководства для учителей и молодежи. Серия из четырех частей может находиться в местных библиотеках.
Black History — Biography — Отметьте Месяц Black History & People
Биографии, фотографии и видео известных афроамериканцев.
Пробуждение Нормана Роквелла
В этой статье рассматривается карьера Нормана Роквелла и то, как его картина «Проблема, с которой мы все живем» для номера журнала Look от 14 января 1964 года стала поворотным моментом в его карьере и отразила его неожиданную политизацию в 1960-е годы.
ИСКУССТВО
Стихи в честь Месяца черной истории
Стихи и статьи афроамериканцев.
Джаз: фильм Кена Бернса
Интернет-деятельность и биографии, стенограммы многих интервью с музыкантами, K-12 планы уроков и пособие по изучению музыки для 5-8 классов .
История хип-хопа
Сборник интервью Национального общественного радио (NPR), в которых рассказывается об основных людях и событиях в движении хип-хоп.
Афроамериканское изобразительное искусство и Движение черных искусств
Движение черных искусств (BAM) началось в середине 1960-х годов, чтобы дать новое видение афроамериканцам. Этот сайт предоставляет галереи изображений, теоретическое эссе, временную шкалу и ссылки на другие онлайн-источники искусства. Примечание: верхние баннерные ссылки мертвы, но нижние ссылки работают.
Черное прошлое: воспоминания и возрождение
История афроамериканцев по регионам.
НАУКА
10 чернокожих ученых, о которых должны знать преподаватели естественных наук
Список ведущих чернокожих ученых, инженеров, изобретателей и математиков от PBS Education со ссылками на медиа-ресурсы, которые помогут вам поделиться их работами и историями. в свой класс.
8 чернокожих изобретателей, облегчивших повседневную жизнь
В этом сообщении в блоге рассказывается о некоторых менее известных, но жизненно важных вкладах чернокожих изобретателей.
СПОРТ
Музей бейсбола негритянской лиги: ресурсы для учителей
До того, как Джеки Робинсон преодолела цветовой барьер в Высшей лиге бейсбола, существовала бейсбольная негритянская лига. На этом сайте есть история, хронология, фотографии и ресурсы для учителей.
Афроамериканские спортсмены
Краткие биографии и видеофрагменты выдающихся афроамериканских спортсменов. Не пропустите ссылки на юридических и политических деятелей, ученых и педагогов, активистов, художников и писателей, артистов, музыкантов и певцов.
Викторины
- Викторина героев гражданских прав
- Викторины и кроссворды
Печатные материалы
- Хронология (Раздельное не равно)
Хронология сегрегационистских законов и судебных решений. - Афроамериканцы в науке
- Поиск слов и кроссворд
Аудио и видео
АУДИО
Путешествие блюза (23:17 минут)
Этот четырехчастный аудиосериал посвящен истории блюза.
ВИДЕО
Наследие: Черное и белое в Америке
Сравнение современной жизни афроамериканцев и поколения сторонников гражданских прав.
Фобур-Треме: нерассказанная история черного Нового Орлеана (68 минут)
Фобур-Треме, считающийся старейшим районом чернокожих в Америке, является источником южного движения за гражданские права и родиной джаза. Проверьте местные списки, чтобы узнать, когда он выходит в эфир на местной станции PBS.
Непростительная чернота: Взлет и падение Джека Джонсона (220 минут)
Джек Джонсон стал первым афроамериканским боксером, выигравшим чемпионат мира в супертяжелом весе. Веб-сайт включает в себя историю жизни и карьеры Джонсона, хронологию и медиа-галерею. DVD может быть доступен в местных библиотеках.
Книги
Найдите списки книг афроамериканцев на сайте Read Across America.
Учить больше
- 1 Ресурсы для занятий для Мартина Лютера Кинга-младшего. День
- 2 Учите истине: часто задаваемые вопросы о своих правах
- 3 Неделя запрещенных книг: празднуйте свободу чтения!
Сделать больше
- 1 Ресурсы NEA LGBTQ+
- 2 Расовая справедливость в образовательных ресурсах
- 3 Ресурсы по культуре превосходства белых
Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Cinquain Определение и значение — Merriam-Webster
cin·quain ˈsiŋ-ˌkān ˈsaŋ-
: строфа из 5 строк
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Никогда не выбивал столько, сколько один жалкий синквейн для пуристов. Эван Уэйт Ривер Клегг, The New Yorker , 10 декабря 2019 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «синквейн». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Французский, от cinq пять, от старофранцузского, от латинского quinque — больше в пять
Первое известное использование
1882, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование синквейна было в 1882 г.