Эмоция страха |Охотники за поведением
Страх — внутреннее состояние, обусловленное угрозой реального или предполагаемого бедствия. С точки зрения психологии, считается отрицательной базовой эмоцией. Тем не менее, она крайне важна и интересна.
Страх присущ всему живому. В большинстве случаев страх вызывает сильный симпатический разряд: крик, бегство, гримасы. Характерный симптом страха – дрожание мышц тела, сухость во рту (отсюда хриплость и приглушенность голоса), резкое учащение пульса, повышение сахара в крови. При этом гипоталамус начинает выделять нейросекрет, который стимулирует гипофиз на выделение адренокортикотропного гормона. Этот гормон и вызывает специфический синдром страха.
Аналоги: беспокойство, опасение, настороженность, тревожность, испуг, ужас.
Как выглядит страх:
1. Глаза открыты и напряжены.
2. Верхние веки подняты, обнажая склеру. Нижние веки растянуты и напряженны и закрывают часть радужной оболочки.
3. Брови приподняты и слегка сведены.
4. Рот приоткрыт.
5. Губы напряжены и возможно сильно оттянуты назад.
Признаки страха по F.A.C.S.
Типичное положение бровей, свойственное эмоции страха: подъем как внутренних концов бровей (AU1), так и внешних (AU2), при этом брови сводятся вместе – это важное условие и довольно точный критерий оценки страха, FACS код: 1+2+4.
Верхнее веко поднимается (AU5), нижнее напрягается и растягивается (AU7).
Комбинация этих двух движений является верным признаком страха, даже если отображается только в области глаз, FACS код: 5+7. Интенсивность страха прямо пропорциональна сокращению мышц.
Признаки фальши: отсутствие морщин в районе лба.
Вариации проявления страха
Протекание эмоции страха у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение.
Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх (ужас) часто сопровождается именно подавленным состоянием.
Помимо общего термина «страх», для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины «тревога», «испуг», «паника», «фобии». Например, кратковременный и сильный страх, вызванный внезапным сильным раздражителем, называют испугом, а длительный, слабо выраженный, диффузный страх — тревогой.Такие психические расстройства, как фобии, могут приводить к частому и сильному переживанию страха человеком. Фобией называют навязчивый, иррациональный страх, связанный с определенным предметом или ситуацией, с которым человек не может справиться самостоятельно.
В зависимости от характера угрозы, интенсивность и специфика переживания страха варьируется в достаточно широком диапазоне оттенков: опасение, боязнь, испуг, ужас. Если источник опасности не определен или не осознан, возникающее состояние называется тревогой.
Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. В случае, когда он достигает силы аффекта, он способен навязать стереотипы поведения — бегство, оцепенение или агрессию.
Подробнее о том, какие эмоции могут сопровождать различные чувственные состояния, как выявлять их искренность с помощью знания единиц эмоций можно узнать на курсе «Анализ мимики»
Поделиться:
Метки: FACS, Мимика и эмоции, эмоция страх
Музыка в категории Страх и ужас
Эмоция / Настроение
миксов: 1
Композитор
Alex Khaskin
Темп
Медленный
0:00 1:59
Surreal, negative.
- Кинематография
- Ужасы
- Мистика
- Темный
- Призрачные
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Dane Forrest Obuchowski
Темп
Медленный
0:00 1:34
A very dark horror / sci-fi sound design track. Ominous, threatening, gloomy, malevolent.
- Звуковые текстуры
- Ужасы
- Наука и Фантастика
- Триллеры
- Напряженность
- Мощный / Могущественный
- Темный
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Alex Khaskin
Темп
Медленный
0:00 2:37
An intensely suspenseful mystery cue underscoring anything from a deceitful murder to a mass epidemic. Orchestral with creepy piano, in the vein of James Newton Howard’s scores for M. Night Shyamalan films (The Village, Signs, The Happening).
- Эмбиент / Атмосферная
- Кинематография
- Ужасы
- Триллеры
- Мистика
- Мистические
- Темный
- Призрачные
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
- Гипнотические
Standard License
миксов: 12
Композитор
Felipe Adorno Vassao
Темп
Средний
0:00 2:33
Pounding guitar riff combined with a Industrial Dubstep beat. Metallic and glitchy tones. Lots of balls and an evil spirit. Works with fight, boxing, UFC, MMA and anything that needs big cojones.
- Индастриал
- Тяжелый рок / Метал
- Hardbeat
- Криминал / Гангстеры
- Триллеры
- Агрессивность
- Безумие
- Напряженность
- Мощный / Могущественный
- Решительность
- Темный
- Неприятный
- Тревожная неизвестность
- Тяжелый
- Страх и ужас
- Нервный
Standard License
миксов: 6
Композитор
Bjorn Lynne
Темп
Медленный
0:00 2:32
Menacing, dark ambient sound collage. Ice cold sound texture suggesting a terrible realization or horrible sight. Suitable for horror, sci-fi, thriller or experimental material.
- Кинематография
- Звуковые текстуры
- Ужасы
- Напряженность
- Темный
- Нереальность
- Призрачные
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 11
Композитор
Bjorn Lynne
Темп
Средний
0:00 2:21
A dark and disturbing horror / scifi / mystery track, with harsh, metallic pads and percussion counterpositioned against a fragile soprano voice. Can be both Ancient and Futuristic. Tense / Nervous pulse. Action thriller / Undercover / Sci-fi / Mystical.
- Кинематография
- Приключения
- Эпические
- Триллеры
- Мистика
- Мистические
- Мечтательность
- Экзотика / Этника
- Напряженность
- Темный
- Призрачные
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
- Тревога
- Нервный
Standard License
миксов: 5
Композитор
Rafael Krux
Темп
Медленный
0:00 1:25
A dark, suspenseful track for horror and grisly scenes — made with dark, edgy, violent sound design and epic drums.
- Кинематография
- Драма
- Эпические
- Ужасы
- Триллеры
- Мистические
- Напряженность
- Мощный / Могущественный
- Темный
- Призрачные
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Alexander Khaskin
Темп
Медленный
0:00 1:27
Sneaky and darkly pensive underscore for drama or dark mystery. Perhaps crime scene investigation, criminal activity, lurking danger. Suitable for documentary, film score, TV drama or nervous tense moments of reality show etc.
- Кинематография
- Драма
- Ужасы
- Напряженность
- Темный
- Призрачные
- Встревоженный
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Daniel Peter Morrissey
Темп
Средний
0:00 2:48
Dark, menacing, atmospheric, cold, calculated, brooding, moody and threatening track with an air of foreboding. Slow, scary, controlled riffage combines with a steady drum groove as spacey lead guitar floats over the top.
- Тяжелый рок / Метал
- Криминал / Гангстеры
- Триллеры
- Агрессивность
- Злость
- Темный
- Неприятный
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 5
Композитор
Pawel Blaszczak
Темп
Очень медленный
0:00 2:25
Dark ambient, Horror underscore. Malevolent / Evil / Sickly / Unnatural. Experimental sound design.
- Психоделическая
- Кинематография
- Ужасы
- Наука и Фантастика
- Триллеры
- Технологичные
- Темный
- Призрачные
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
- Тревога
- Нервный
Standard License
миксов: 1
Композитор
Roberto Feltracco
Темп
Медленный
0:00 1:42
Cinematic track for tension/suspense and fear background. Suitable for a scary scene or whenever you need tension on your projects.
- Звуковые текстуры
- Ужасы
- Наука и Фантастика
- Триллеры
- Мистические
- Темный
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Vincent Varco
Темп
Медленный
0:00 4:18
This ominous and uneasy underscore resonates with suspense and elicits a visceral emotional response.
- Звуковые текстуры
- Ужасы
- Мистика
- Мистические
- Темный
- Нереальность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 6
Композитор
Pawel Blaszczak
Темп
Очень медленный
0:00 3:49
Dark ambient, Horror underscore. Malevolent / Evil / Sickly / Unnatural. Experimental sound design.
- Психоделическая
- Кинематография
- Ужасы
- Темный
- Опасность
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
Standard License
миксов: 1
Композитор
Alex Khaskin
Темп
Медленный
0:00 1:01
A subtle orchestral film soundtrack underscore, nervous and dark with a feeling of mystery and hidden truths. Delicate, frail strings, sneaky backdrop. Good for drama, exploration, danger, lurking and sneaking, unfolding story.
- Кинематография
- Звуковые текстуры
- Ужасы
- Мистика
- Темный
- Тревожная неизвестность
- Страх и ужас
- Нервный
Standard License
миксов: 1
Композитор
Yuri Sazonoff
Темп
Средний
0:00 0:60
A tense musical sound texture combining percussive elements and dissonant orchestral sweeps. Suspenseful, intense, ominous. Conflict/Danger. Film soundtrack, game soundtrack or documentary / reality drama etc.
- Кинематография
- Экшен
- Агрессивность
- Напряженность
- Темный
- Опасность
- Страх и ужас
Standard License
20 эмоций, которые можно найти в фильмах ужасов – Советы Гидеона по сценарному мастерству: теперь вы сценарист
Фильмы ужасов продолжают оставаться одним из основных продуктов на экранах кинотеатров и в очереди на телевидении. Зрители не могут насытиться этими фильмами. Поэтому сценаристы продолжают их писать.
Фильмы ужасов должны по-прежнему следовать тропам хороших сценариев, чтобы быть успешными. Им нужно отправить зрителей в эмоциональное путешествие. Испытывая ряд эмоций, связанных с фильмами ужасов, зрители сталкиваются со своими демонами и в конечном итоге побеждают их.
Давайте взглянем на некоторые из основных эмоций, которые исследуются в сценариях ужасов:
1) ОТКАЗ
Это окончательный и абсолютный уход кого-то, заставляющий другого персонажа столкнуться с опасностью в одиночку. Получатель чувствует себя изолированным, брошенным, бесполезным и неспособным быть любимым или быть жизненно важной частью команды.
2) СТРАДА
Острое чувство эмоционального или физического неблагополучия и страдания. Это часто связано с осознанием того, что кто-то должен сделать что-то ужасное, чтобы выжить.
3) ТРЕВОГА
Резкое выражение беспокойства по поводу ситуации. Для него характерны физиологические реакции, такие как барабанный бой пальцами, стимуляция и учащенное дыхание.
4) ЖУТКОСТЬ
Это неприятное ощущение ползания воображаемых существ по коже. Это связано с тем, что «волосы на затылке встают дыбом».
5) ОТЧАЯНИЕ
Это сокрушительное чувство ing поражения. Об этом сигнализирует потеря надежды на преодоление затруднительного положения или улучшение ситуации.
6) СТРАХ
Это сильный страх или опасение, вызванное явной и настоящей или ожидаемой опасностью.
7) СТРАХ
Является реакцией на текущую и надвигающуюся опасность; как физические, так и психологические. Страх вызывает различные физиологические реакции, такие как повышенная температура тела, потливость, повышенное кровяное давление, паралич и ямка в животе.
8) ГОРЬ
Это затяжная тяжесть, сопровождающая смерть и утрату.
9) ИСТЕРИЯ
Это неконтролируемый всплеск эмоций, характеризующийся иррациональными криками, кудахтаньем, плачем и криками.
10) ПОТЕРЯ
Глубокая грусть, когда что-то или кого-то внезапно отнимают у кого-то другого.
11) НЕРВНОСТЬ
Это повышенная неврологическая реакция на надвигающуюся или предполагаемую опасность. Для него характерны физические реакции, такие как подергивание, закрывание лица.
12) ПАНИКА
Паника – это внезапное непреодолимое возбуждение, которое блокирует рациональное или логическое мышление. Он основан на неспособности реагировать на опасность, реальную или воображаемую.
13) ОСВОБОЖДЕНИЕ
Это иррациональные и нехарактерные слова или действия, предназначенные для снятия эмоционального напряжения.
14) ШОК
Это короткая, острая эмоциональная реакция на недавнее пугающее или травмирующее событие.
15) СТРЕСС
Возникает в результате чрезмерного и длительного эмоционального напряжения из-за внешней угрозы. Характеризуется высоким уровнем адреналина и кортизола в крови. Физические проявления включают потерю сна, учащенное сердцебиение, глубокое дыхание, неспособность рационально мыслить и бессвязную речь.
16) СЮРПРИЗ
Сюрпризы в фильмах ужасов обычно имеют негативное значение. Они относятся к временному состоянию испуга или удивления неожиданными или непредвиденными событиями.
17) НАСКАЖИВАНИЕ
Это провокационные, бессердечные заявления преступника, призванные вызвать гневную реакцию. Они оскорбляют, деморализуют и унижают.
18) НАПРЯЖЕНИЕ
Психическое состояние, вызванное перевозбуждением и психологическим напряжением. Это часто изображается неловким молчанием или непрекращающимися разговорами.
19) УЖАС
Общее чувство возбуждения, тревоги и страха.
20) МУЧЕНИЕ
Это безжалостная форма психологического или физического насилия. Это определяется сильным смущением, неприятностью и дискомфортом.
Чтобы получить подробные отзывы о кино и телевидении и анализ сценариев, посетите Script Firm. Ознакомьтесь с Writer Duet, одним из лучших онлайн-инструментов для написания сценариев.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Психология страха | Университет Конкордия, Сент-Пол Онлайн
5 минут чтения
На ТВ царит сценарный ужас. От «Американской истории ужасов» до «Ходячих мертвецов» вампиры, зомби и призраки теперь более распространены на американских экранах. И люди настраиваются: премьера пятого сезона «Ходячих мертвецов» с 17,3 миллионами зрителей стала шоу с самым высоким рейтингом в истории кабельного телевидения.
Это не просто телевидение, в течение года выпускается множество фильмов ужасов. Учитывая низкие производственные затраты на хоррор и саспенс-развлечения, неудивительно, почему студии производят так много контента, основанного на хорроре. Но сложнее объяснить, почему люди так увлечены этим жанром. Что такое психология страха и почему людей тянет к азартным развлечениям?
Почему ужас?
Удовольствие, которое некоторые люди получают от страха, скорее всего, вызвано не самим страхом. Вместо этого острые ощущения возникают из-за «физического и эмоционального освобождения, которое следует за пугающими ситуациями», согласно Seeker, подразделению Discovery. Для некоторых любителей ужасов желание испытать страх является проявлением личности, стремящейся к адреналину. Страх — это «отрицательная эмоция, которая возникает, когда люди находятся в осаде или под угрозой», — сказал профессор Гленн Спаркс в интервью Seeker. Тем не менее, люди наслаждаются другими аспектами опыта.
Психолог Гленн Д. Уолтерс определил три основных фактора, которые подпитывают влечение к хоррор-развлечениям. Во-первых, это напряжение, которое продюсеры и режиссеры создают, добавляя элементы тайны, неизвестности, крови, ужаса и шока. Следующий фактор — релевантность. Фильмы ужасов опираются на этот фактор, создавая элементы, с которыми зрители будут идентифицировать себя. Это часто означает универсальную актуальность, которая играет на психологии страха смерти и неизвестности, или культурную актуальность социальных проблем. Уолтерс говорит, что зрители также испытывают личную значимость, поскольку они отождествляют себя с главным героем или осуждают антагониста.
Последний фактор, который определяет Уолтерс, — нереалистичность. Хотя хоррор-развлечения в последние годы стали более наглядными, зрители понимают, что то, что они смотрят, — фальшивка. В фильмах и телешоу используются определенные ракурсы камеры, саундтреки и даже юмор, чтобы посылать сигналы, которые напоминают зрителям, что то, что они смотрят, предназначено для развлечения. Когда фильмы ужасов и телешоу правильно используют эти факторы, они могут играть на психологии страха таким образом, чтобы это нравилось зрителям.
Биологические реакции на страх
Чтобы зрители получали удовольствие от просмотра фильмов ужасов, они также должны знать, что находятся в безопасной среде. Ужасные развлечения могут вызвать реакцию «бей или беги», которая сопровождается повышением уровня адреналина, эндорфинов и дофамина. Затем мозг может обработать окружающую среду и сделать вывод, что этот опыт не представляет реальной угрозы.
Это знание личной безопасности является одной из причин, по которой фанаты ужасов обычно смотрят страшные фильмы. Как рассказала The Atlantic социолог Марджи Керр, частично это связано с явлением, известным как передача возбуждения. После того, как учащенное сердцебиение, тяжелое дыхание и другие физические реакции на страх проходят, зрители испытывают сильное облегчение. Позитивные чувства усиливаются, и, короче говоря, «страх наполняет наш мозг химическими веществами, вызывающими хорошее самочувствие», согласно The Huffington Post.
Некоторым зрителям приятны подобные физические реакции. Около 10 процентов населения глубоко наслаждается приливом адреналина, связанным с жанром ужасов, как сказал Гленн Спаркс, профессор Университета Пердью, Psych Central. Но других людей фильмы ужасов и телешоу расстраивают. Спаркс говорит, что этим зрителям «тяжелее отсеивать нежелательные раздражители в своем окружении». В результате у них могут быть негативные психологические реакции на ужас.
В мозгу страх вызывает цепную реакцию, которая начинается со стрессовых стимулов и заканчивается описанной выше реакцией «бей или беги». Эта реакция в основном вегетативная, а это означает, что люди не осознают, что это происходит. Поскольку мозг очень сложен и непрерывно передает информацию, многие когнитивные процессы вовлечены в психологию страха. Тем не менее, Smithsonian определяет некоторых ключевых игроков:
- Таламус определяет, куда в теле должны отправляться входящие сенсорные данные.
- Сенсорная кора интерпретирует эти сенсорные данные.
- Гиппокамп может хранить и извлекать воспоминания и обрабатывать стимулы для придания контекста.
- Миндалевидное тело определяет возможные угрозы и «расшифровывает эмоции», сохраняя воспоминания о страхе.
- Гипоталамус активирует реакцию «бей или беги».
Эти биологические компоненты работают вместе, чтобы идентифицировать страх и реагировать на него. Но есть и психологические элементы, которые заставляют людей искать развлечения в жанре ужасов.
Элементы, влияющие на психологию страха
Психологи и ученые давно интересовались, почему люди преследуют страх и наслаждаются им. Было проведено множество исследований и выдвинуты гипотезы о том, почему люди так реагируют на ужас. Например, согласно Pacific Standard, Синтия А. Хоффнер и Кеннет Дж. Левин опубликовали метаанализ 35 журнальных статей по психологии СМИ, касающихся «взаимосвязи между удовольствием для зрителей и пугающими фильмами». Они нашли преобладающие теории, объясняющие, почему такие фильмы, как «Паранормальное явление», хорошо собирают кассовые сборы по всему миру, в том числе:
- Передача возбуждения: Эта теория утверждает, что люди, испытывающие эмоциональную реакцию на ужас, также испытывают больше удовольствия, когда угроза устранена.
- Индивидуальная эмпатия: По словам профессора Рона Тамборини, люди, которые менее чуткие, больше любят фильмы ужасов. Он предлагает, чтобы «зрители с высоким уровнем эмпатии не любили фильмы ужасов, потому что они негативно реагируют на страдания других».
- Поиск острых ощущений : Люди, которые смотрят фильмы ужасов, могут захотеть стимулировать сенсорные реакции. Исследования показывают, что эти зрители могут быть более агрессивными, чем другие люди.
Понимание психологии страха
Биологические процессы, лежащие в основе психологии страха, сложны и разнообразны. Тем не менее, культурный интерес к хоррор-развлечениям, по-видимому, основан на том, кем являются люди как вид, а также на индивидуальных интересах и чертах.
Если вас интересуют актуальные темы психологии, подобные рассмотренным здесь, рассмотрите возможность онлайн-программы бакалавриата искусств в области психологии Университета Конкордия в Сент-Поле.