СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ
Главная Научные конференции LI международная научно-практическая конференция «Общественные науки в современном мире: политология, социология, философия, история» СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ
Мишурова Ольга Ивановна
соискатель кафедры философских наук ИГПН Московского государственного лингвистического университета,
РФ, г. Москва
SOCIAL RESPONSIBILITY AS A PHENOMENON
Ol’ga Mishurova
Applicant at the Department of Philosophical Sciences, IGPN, Moscow State Linguistic University,
Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
Статья направлена на философское осмысление ответственности как социального феномена.
ABSTRACT
The article is aimed at philosophical understanding of responsibility as a social phenomenon. On the basis of analysis of sources, devoted to consideration of social responsibility the author comes to the conclusion that this phenomenon is a multifaceted, multidimensional phenomenon, as well as an integral attribute of all spheres of social life.
Ключевые слова: социальная ответственность, свобода, необходимость, личность, общество.
Keywords: social responsibility, freedom, necessity, individual, society.
В начале изучения проблемы, прежде всего, следует отметить неразрывную связь понятия «ответственность» с категориями «свобода» и «необходимость».
Эта пара категорий и их взаимодействие образуют философскую основу социальной ответственности.Проблема свободы и необходимости была последовательно и научно решена Марксом и Энгельсом на основе созданной ими материалистической диалектики, на основе открытого ими материалистического понимания истории. Исходя из того, что эта проблема является конкретизацией основного вопроса философии, она решается на основе признания первичности объективной необходимости и вторичности свободы. Вторая сторона основного вопроса философии в эпистемологическом аспекте характеризует свободу не только как познанную необходимость, но и как господство над ней, практически освоенную необходимость. Рассмотрение понятия необходимости с диалектико-материалистических позиций означает понимание этого явления как определенного типа объективной реальности, обусловленной внутренними законами развития явлений, событий и процессов.
Взаимодействие свободы и ответственности на основе объективной необходимости происходит на основе свободного выбора субъекта, и в этом контексте он несет ответственность за свои действия. При этом характер ответственности обусловлен всем комплексом общественных отношений.
Общность отношений в системе «свобода – необходимость» определяет общность ответственности личности, социальных групп разного уровня на всех этапах общественного развития. Соответственно, понятие «социальная ответственность» имеет тот же статус всеобщности, что и категории «свобода» и «необходимость». По справедливому замечанию В.И. Сперанского, социальная ответственность — это общеметодологическое понятие, охватывающее все формы и виды ответственности и характеризующее специфику социальных отношений в обществе [3, c. 57].
Исходным пунктом для выяснения сущности, содержания и места социальной ответственности в системе общественных отношений являются методологические положения исторического материализма. Прежде всего, необходимо отметить общесоциологический закон первенства общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Это необходимо потому, что ответственность — сложное, многоаспектное социальное явление. Она включает в себя познавательные, оценочные, волевые элементы сознания, разнонаправленную деятельность людей и, соответственно, их общественные отношения.
Человек — существо социальное и не может существовать вне общества. Общество, по мнению А.Т. Каюмова и И.О. Кудряковой, есть результат эволюционного развития социальных структур, наблюдаемых на самых ранних уровнях организации жизни[1, c.274].
Личность и общественные явления представляют собой неразрывное единство. Личность, таким образом, выступает и как предпосылка всего общественного развития, и как его результат. Такую систему отношений можно назвать органической системой, в которой оба компонента взаимно предполагают друг друга. В этих условиях система саморазвивается и содержит источник существования и развития в семье.
Анализ взаимоотношений общества и личности с позиций диалектико-материалистического понимания истории предполагает не только выяснение определяющей роли общества в формировании личности, но и учет ее социальной активности. В деятельности и через деятельность человек включен в общественные отношения, которые формируются в ходе практики.
Если обратиться к литературе, исследующей философские, социально-политические проблемы ответственности, то при всех различиях в подходах к пониманию сущности ответственности можно отметить общую черту: ответственность рассматривается как выражение определенных общественных отношений.
В отличие от природных явлений, социальные процессы обязательно предполагают взаимодействие объективного и субъективного.
Определяя взаимосвязь между объективным и субъективным в общественном развитии, отметим, что в реальной общественной жизни материальное и идеальное неразрывно связаны. Это единство материального и духовного, объективного и субъективного может быть раскрыто через деятельность. Это относится к анализу всех сфер общественной жизни. Операциональный подход к социальным явлениям основан на признании практической предметной деятельности исходной и определяющей.
Многообразная и все более сложная система общественных отношений, возникающая на основе общественного производства, образует столь же богатую и разнообразную систему отношений ответственности, поскольку каждый вид отношений налагает на участника определенные обязанности, за выполнение которых он несет определенный вид социальной ответственности.
Можно отметить, что под определением социальной ответственности как явления мы понимаем ряд регулятивных моментов в социальной жизни и поведении человека, то есть обращаемся к проблеме свободы и ответственности в конкретной социальной ситуации, которая связана с ответственностью.
Социальная ответственность как отношение между субъектами выражает их сознательное отношение к требованиям объективной действительности и проявляется в деятельности, основанной на свободном выборе ее оптимального варианта. Из этого следует, что ответственность является не только регулирующим моментом, но и конституирующим элементом человеческой деятельности, тем самым подчеркивая не только ретроспективный аспект ответственности, но и выделяя позитивный, активный аспект ответственности, связанный с творческой активностью субъекта, с сознательным отношением к требованиям общества.
При определении сущности социальной ответственности необходимо учитывать, что она связана с общественными отношениями, которые порождают определенные требования субъектов ответственности друг к другу, выраженные в соответствующих правовых, моральных, нормах, традициях и т.д.
Социальная ответственность — это необходимые отношения, ответственность «перед кем-то» и «за что-то». Следовательно, деятельность субъектов ответственности должна соответствовать необходимости, то есть быть такой, чтобы привести к взаимоудовлетворяющему результату, соответствующему общественному развитию.
Таким образом, социальная ответственность, социально ответственная деятельность предполагает эффективность. Такая деятельность в рамках социального развития является необходимым элементом функционирования социально ответственных отношений.
Одним из вариантов определения социальной ответственности как явления может быть следующий вариант: социальная ответственность — это объективно необходимое, глубоко осознанное отношение социальных субъектов к общественным требованиям, сочетающее личные и общественные интересы и выражающееся в добросовестной, творческой и ориентированной на результат деятельности [2].
На наш взгляд, данное определение отражает единство объективного и субъективного аспектов понятия, взаимосвязь с другими категориями философии: деятельностью, свободой и необходимостью, личностью и обществом, подчеркивает творчески активную сущность человеческой деятельности.
Список литературы:
- Каюмов А.Т., Кудрякова И.О. Возникновение общества как природного начала в работах П. А. Кропоткина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 2 (791). С. 271-280.
- Мишурова О.И. Основа социальной ответственности личности // Сервис в России и за рубежом. 2017. №1 (71). С. 155-162.
- Сперанский В.И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности, формирования. М.:Изд-во МГУ. 1967. С.57.
Свобода и необходимость в деятельности человека — что это, определение и ответ
Свобода ― это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать модель поведения и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.). В связи с решением данных вопросов существуют две идеи:
Фатализм (лат. fatalis — роковой) — мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены судьбе и року. Трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности.
Например, к представителям фатализма относится Печорин, герой М.Ю. Лермонтова — в “Герое нашего времени” есть даже глава с соответствующим названием (“Фаталист”).
Волюнтаризм (лат. voluntas — воля) — мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего. Пренебрежение объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями.
К волюнтаристам можно отнести известных исторических персонажей, которые стремились переломить ход событий по своему желанию: например, Наполеона Бонапарта.
Свобода есть там, где есть выбор. Есть понимание свободы как вседозволенности, но оно неверно. Ведь свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием.
Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу и предполагает определенные обязанности.
Ответственность — это социально-философское понятие, характеризующее возможность субъекта (человека, социальной группы и др.) ответить за свои действия, поступки, последствия своих поступков.
Ответственность порождает обязанности.
Ответственность во многом определяет нравственную позицию личности в обществе, и ложится в основу поведения человека, становится фундаментом его мотивации.
Выделяют следующие виды ответственности:
Например, за вырубку лесов на текущем поколении Земли лежит ответственность перед будущим поколением.
Политическая ответственность — ответственность государства за выполнение международных договоров, ответственность выборных органов власти перед народом, ответственность органов гос. власти перед друг другом.
Например, ответственность правительства перед парламентом.
Например, помощь больным детям или старикам, сочувствие и участие в жизни окружающих.
Например, за кражу в крупном размере на гражданина К. возлагается юридическая ответственность в виде лишения свободы.
Например, на гражданине Н. лежит индивидуальная ответственность за правильное воспитание дочери.
Например, за загрязнение окружающей среды на россиянах лежит коллективная ответственность.
Регулятором ответственного поведения является совесть.
Совесть — способность субъекта самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать самоконтроль.
По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).
Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.
Значение свободы и ответственности в обеспечении безопасности
Комментарий 12 февраля 2016 г.
Рейтер/Сканпикс
Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес выступает перед Европейским парламентом в Страсбурге, Франция, 2 февраля 2016 г.
Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес выступает перед Европейским парламентом в Страсбурге, Франция, 2 февраля 2016 г.
Наша самая большая угроза безопасности находится внутри наших границ.
«С непоколебимой верой и непоколебимой волей укреплять и развивать государство…
, которое должно охранять внутренний и внешний мир. …
Каждый имеет право на защиту государства и закона». (Конституция Эстонской Республики; преамбула и раздел 13)
Одной из основных функций государства является обеспечение безопасности населения. Чтобы быть международно признанным суверенным образованием, государство должно нести ответственность за своих подданных и поддерживать мирные отношения с другими народами. Это однозначная норма международного права, которая также отражена в конституциях всех стран. Со свободой страны приходит ответственность.
Следовательно, государство нужно народу главным образом для того, чтобы иметь мужество существовать, быть смелым, быть свободным от страха . Возможность чувствовать себя в безопасности — основа всего остального — строительства дома, воспитания детей, ведения бизнеса. 1 Таким образом, безопасность — это прежде всего чувство, реальность, субъективно воспринимаемая каждым человеком, и для государства ключевой вопрос — как гарантировать это чувство. Логичный ответ видится таковым: создавая объективную безопасность и донося ее до людей как можно лучше. Объективная безопасность состоит из многих элементов: внутренней и внешней национальной обороны, экономики, образования, культуры, окружающей среды, государств, людей, их отношений. Для малых стран аспект внешних отношений более актуален, чем для более крупных стран, потому что они с большей вероятностью станут объектами международных отношений, чем субъектами — они меньше влияют на окружающую среду. Обеспечение внешней безопасности — повседневная работа для небольшой страны. Для Эстонии это не то, что вновь появилось 20 августа 1991 и частично снова исчезли в 2014 г. с войной на Украине или в 2015 г. с наплывом беженцев в Европу. Это не просто «сапоги» и прочие «вещи». Это бодрствование, замечание и осознание. Это постоянное создание и обновление чего-либо. Это общение и поддержание отношений. Это берет на себя ответственность.
Пярнуский пляж, 17 июля 2014 г., полдень. У меня звонит телефон. «Они сбили этот самолет!» Тревога в голосе на другом конце линии несет в себе бессловесное сообщение о важности события со стороны звонящего. Связываюсь с мониторинговым центром МИД. Через некоторое время начинают поступать новости о сбитом малайзийском пассажирском самолете над востоком Украины. Звонивший был прав. Это был переломный момент в продолжающемся кризисе. Сбитый сепаратистами, поддерживаемыми Россией, пассажирский самолет стал основанием для стран Запада навсегда изменить свое отношение к России и быстрее ввести в действие экономические санкции, одобренные накануне в Совете Европы.
Первый день Рождества 2015 года. Уведомление по электронной почте на моем телефоне несколько раз подает звуковой сигнал. В одном из сообщений содержится новость о кибератаках в Турции. Отправитель интересуется, можем ли мы им как-то помочь или есть чему у них поучиться. Быстрое реагирование дает нам хорошую возможность укрепить наш союз.
Когда электронное письмо приходит в 2 или 8 часов утра, обычно нет необходимости гадать, от кого оно. В мартовском выпуске Diplomaatia за 6 месяцев до избрания президентом Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес писал, что «Леннарт [Мери] действовал исходя из предположения, что дипломат должен всегда быть в курсе текущих событий», и что Мери предполагал что люди вокруг него читали одни и те же вещи, чтобы они могли обсудить их вместе. 2 Сегодня ситуация не изменилась. Это похоже на сухой ход. Знание одних и тех же вещей и одинаковое мышление (иногда также знание того, как другие люди воспринимают вещи по-разному) может быть неоценимым в моменты кризиса.
Президент Эстонии является главнокомандующим национальной обороны и представляет Эстонскую Республику в международных отношениях. Нигде не написано, что человек на этой должности должен следить за мировыми событиями в режиме реального времени, 24/7. В то же время ни одна страна не держится на одной только конституции и должностных инструкциях; это делают люди, которые сами обдумывают и осмысливают свои действия, знают и чувствуют свою действительную ответственность.
«Ильвес всегда плел сеть из людей», — говорит мой коллега, который знаком с президентом почти 35 лет. В 1980-е годы люди, которые могли что-то сделать для Эстонии, находились либо за границей, по адресу « Välis-Eesti », либо дома. Сегодня точно так же. На международных конференциях Ильвеса всегда окружает толпа людей, старых и новых знакомых. Сам президент не чурается завязывать новые отношения, когда его интересует чей-то образ мыслей и работа. Вот почему он, например, каждую осень в течение последних трех лет проводил в Нью-Йорке встречи с талантливыми молодыми аналитиками по России из США. До первого приглашения на ужин Ильвес не знал их, а они не знали его. Пожалуй, самый наглядный пример плетения сети — « Eesti sõbrad » («Международная встреча друзей Эстонии»), которая проводится в течение последних пяти лет в июле. Его цель – укрепить связь между Эстонией и ее новыми или потенциальными друзьями. В течение трехдневной программы журналистам, бизнесменам, политикам и международным экспертам подробно знакомят с Эстонией. Дружба не всегда должна измеряться деньгами, но вполне вероятно, что такие действия имеют и немалый экономический эффект.
Точно так же, вероятно, невозможно подсчитать до последнего евро реальную прибыль, которую Эстония получила от «продажи» своих ИТ-решений остальному миру. По оценкам экспертов, речь идет о миллионах евро. Президент, без сомнения, в последние годы был агентом № 1 по имиджу Эстонии как «электронного государства». Для большинства людей становится полной неожиданностью сочетание обширных экспертных знаний и увлеченности специалистом в этой области в партийном политикуме. Президент Ильвес умеет вызвать интерес у единомышленников и объединить два мира — айтишников и лиц, принимающих решения, — говоря на их языке. У Эстонии есть опыт, которым она может поделиться. Безопасность по большей части зависит не только от оружия и ботинок, но и от репутации и видимости государства, ценностей, которые мы представляем, нашего вклада в мир и благополучие остального мира. . — Если с тобой что-нибудь случится, мы придем. Потому что ты был с нами в Афганистане. Вы хорошо поработали там. А вы делаете свои 2%»9.0023 3 , — сказал мне в частном порядке британский аналитик по безопасности.
«О боже, у нас такой крутой президент! Он на самом деле говорит то, что думает», — восторгается дочь университетского возраста сотрудника, который целый день наблюдает за президентом за работой. Мир слушает людей, которым есть что сказать, игнорируя чужое мнение. Не менее важно, как это сделать. Ильвес — человек внешней политики насквозь. Искренность продается. Ильвес заканчивает свои размышления в Diplomaatia , «Поистине, Леннарт Мери привел нас в Европу», описывая действия Мери в определении Эстонии как равноправного партнера в Европе. Сегодня можно сказать, что Мери открыла дверь на Запад, через которую прошел Ильвес, чтобы сесть и продолжить разговор.
—
Продолжая тему безопасности как чувства или ощущения в более теоретическом ключе, Доминик Моиси в своей книге «Геополитика эмоций » относит Эстонию к странам, мышление которых формируется культурой «надежды». В эту категорию также входят большинство азиатских стран, но не остальная часть Восточной Европы или большая часть западного мира. 4 Автор считает, что Эстония — это маленькое, креативное и динамичное (IT-) государство с положительным имиджем на мировой арене, экономика которого на протяжении большей части последних десятилетий росла быстрее, чем у ее соседей.
Согласно Моиси, «страх» определяет мышление в США и Европе, «унижение» — в большей части арабского мира, а в России эти чувства смешиваются с «надеждой». Он считает, что глобализация затрудняет самоидентификацию как людей, так и государств. Хрупкость идентичности, в свою очередь, влияет на чувство безопасности через самооценку. Я не могу ценить себя, если не знаю, кто я, поэтому я чувствую, что другие будут делать то же самое. Достичь самоопределения проще всего через сравнение и противопоставление, и когда нет четких точек отсчета, позволяющих идентифицировать себя, именно это чаще всего и происходит. Идентичность европейцев и американцев больше всего пострадала из-за глобализации. На смену ему пришел страх перед другими людьми, существование которых ставит под угрозу зону комфорта. Всего 15 лет назад в Западной Европе считалось немыслимым свободное передвижение рабочих из Восточной Европы.
Другое важное ключевое слово — это, конечно же, «терроризм». В США страх — это средство, с помощью которого политика страны достигает лучшего контроля над своим народом, считает Кори Робин в своей книге «Страх: история политической идеи », не исключая возможности того, что лучший контроль в такой стране может на самом деле добавить к безопасности людей. 5 Майкл Мур рассматривает «историю страха» в США в фильме 2002 года «Боулинг для Колумбины», задавая, среди прочего, вопрос, почему американцы владеют большим количеством оружия, чем жители любой другой страны. Действительно ли в результате в стране стало безопаснее?
В большей части арабского мира идентичность основана на сильной религиозной идентификации, которая в своей догме хрупка по-другому, а бедность порождает чувство неполноценности, которое, в свою очередь, может перерасти в ненависть. В Азии экономика растет, и индивидуальной идентичности не угрожают религиозные догмы, а культурная самоидентификация сильна. То же самое и с эстонцами.
Тем не менее, мы, вероятно, должны знать, что мы живем на границе надежды и страха . У нас есть исторический экзистенциальный страх перед незнакомым в наших костях, и ингредиенты страха очень хорошо видны в нашем мышлении. Государство тоже должно это учитывать. Но цель государства определенно не в том, чтобы заставить призраков выглядеть больше, чтобы добиться большего контроля; как раз наоборот — он пытается создать безопасность, поощряя людей. Менее строгий государственный контроль означает большую свободу личности. Если в США, например, государство воспринимается как нечто большое, анонимное и внушающее страх, то для эстонцев государство ближе к коже. Это нечто большее личное либо через национальное чувство собственности, либо через личные контакты. Можно даже сказать, что в малом государстве индивидуумы, а не общество в целом, являются субъектами, а не объектами, в гораздо большей степени, чем в больших странах. «Соединения» короче; общественное пространство компактнее. Сочетается ли это с большей ответственностью? Безусловно, возможны разные философские подходы. 6 Я все же скорее соглашусь с теми, кто говорит «да». Чем меньше страна, тем больше влияние и роль личности.
Конституция Эстонии гласит: «Каждый человек имеет право на защиту… закона» (§13) и «Ничья честь или доброе имя не могут быть опорочены» (§17). Наше публичное пространство, с другой стороны, продолжает посылать сообщение: «Каждый имеет право и обязанность критиковать. Если увидишь что-то, бей!» Сила слов может как созидать, так и разрушать. Критика, направленная в правильном направлении и подаваемая в правильной дозе, безусловно, необходима. Но критика, основанная на слишком скудной информации, на предубеждениях или неполноценном анализе, обладает мощной разрушительной силой. Такая «свобода» должна нести с собой чувство ответственности. Я бы даже пошел еще дальше и сказал, что иногда невысказанная мысль и невысказанное слово имеют одинаковую силу. Такого рода ответственность связана с бездумным следованием бездумности других говорящих, их нежеланию понимать и линейным объяснениям. Коллективное бездумное высказывание имеет тенденцию становиться неконтролируемым общественным правосудием, которое порой оказывается даже сильнее официального закона.
Это, в свою очередь, наводит на мысль, что самая большая угроза безопасности Эстонии сегодня не находится за ее пределами . Наша внутренняя безопасность состоит из человеческой чести и уважения, а также способности сотрудничать и считаться с другими; способность видеть и понимать, как думают другие, даже если вы не всегда с ними согласны. Пока мы ищем контрасты между собой, мы никогда не будем полностью независимыми или свободными от страха.
Данная статья отражает личное мнение автора.
______
1 Свобода от чего-то и свобода для чего-то — исходная мысль: Исайя Берлин, Две концепции свободы , 1958.
2 http://www. diplomaatia.ee/artikkel/lennart-meri -eesti-valispoliitikas/ 3 Согласованная цель членов НАТО тратить 2% своего ВВП на оборону.
4 Доминик Моиси, Геополитика эмоций: Как культуры страха, унижения и надежды меняют мир , 2009.
5 Кори Робин, Страх: история политической идеи , 2004.
6 http://arvamus.postimees.ee/3455437/mihhail-lotman-ajakirjanduse-vabadus Vastutus
Эта статья была опубликована в журнале ICDS Diplomaatia.
Рубрики: КомментарииТеги: Внешняя политика и политика безопасности Эстонии, Концепции внешней политики
Лидерство, свобода и ответственность
Эвер Руис
Эвер Руис
Партнер по регистрации мероприятий для площадок, агентств и организаторов мероприятий
Опубликовано 28 сентября 2018 г.
+ Подписаться
2 минуты чтения
«Свобода является огромным требованием каждого человека. Со свободой приходит ответственность. Для человека, который не хочет взрослеть, человека, который не хочет нести собственный вес, это пугающая перспектива.» Элеонора Рузвельт
Ответственность лидера — это не выбор, а долг. Независимо от того, создали ли вы свой бизнес или только начинаете, принятие на себя ответственности за свой успех требует от вас некоторой свободы. По моему опыту, эти свободы бывают разных форм, и использование этих свобод может сделать разницу между хорошим и великим лидером. Основные свободы, которые я даю себе: свобода адаптации, свобода сотрудничества, свобода просить о помощи, свобода быть смелым и свобода доверять себе и своей команде. Мой долг — взять на себя эти свободы и распространить чувство ответственности, связанное с ними, во всей моей организации. Я постоянно бросаю себе вызов, чтобы подавать пример и демонстрировать команде, как работать, не ограничивая их. При этом создается культура действий, адаптивности, сотрудничества и доверия.
В мои обязанности входит не только прокладывать путь, но и собирать все по кусочкам и поддерживать команду, когда что-то идет не так, как ожидалось. Моя поддержка даст сотрудникам возможность действовать свободно, выполняя то, что от них требуется, и чувствовать поддержку в решении возникающих проблем. Когда я создаю благоприятную среду для своей команды, они чувствуют себя способными рисковать. Вы будете приятно удивлены, увидев, что ваша команда достигает большего, чем вы считали возможным.
Чтобы перейти на следующий уровень, вам постоянно придется рисковать. Примите и примите это. Ваша обязанность — предоставить вам и вашей команде пространство и свободу, чтобы принять вызов. В противном случае вы окажете себе, своей организации и клиентам медвежью услугу. Я хочу призвать вас сделать две вещи: (1) сесть и составить список из 3-5 свобод, которые вы будете использовать в будущем; (2) поговорите об этом со всей своей командой или, по крайней мере, с вашими менеджерами и попросите их сделать то же самое со своими командами. Позвольте мне знать, как это получается. Не забудьте дать себе свободу для достижения успеха.
Ты делаешь это один?
19 июня 2019 г.
Как удвоить продажи в этом году
14 июня 2019 г.
Знают ли ваши потенциальные клиенты о вашем существовании?
14 июня 2019 г.
Как преодолеть НЕТ (проще, чем вы думаете)
7 июня 2019 г.
ДУМАЙТЕ, от этого зависит ваш успех.
6 июня 2019 г.
НИКТО не заботится о вас. Клиенты и потенциальные клиенты заботятся только о себе!
5 июня 2019 г.
Будьте неразумны, продажи всегда являются вашим основным делом.
4 июня 2019 г.
Где был бы ваш бизнес, если бы прибыль увеличилась на 20%?
12 февраля 2019 г.