Как связаны мышление и язык: Учебное пособие для юридических вузов

2. Сознание, мышление и язык.

Язык — система знаков, с помощью которых люди об­щаются, осуществляют познание мира и самопознание, хра­нят и передают информацию, управляют поведением друг друга. Язык — материальное средство выражения идеально­го, духа, сознания, мышления. Язык делает дух слышимым, материальным. В языке можно выделить естественную сис­тему знаков или виды языка, используемые человеком: уст­ная и письменная речь, позы, жесты, мимика, математиче­ский язык, философский, язык музыки и живописи, системы сигнализации — дорожные знаки. Язык — один из главных моментов функционирования общества. Он выполняет в обществе множество функций: номинативную (способность языка обозначать и представлять мир вещей и процессов), познавательную (участие в процессе познания), коммуника­тивную (участие в процессе общения людей).

Сознание имеет сложную структуру, которая включает в себя верхние и нижние этажи. Мышление представляет собой верхний этаж психики, сферу понятий.

Мышление -обобщающее, синтезирующее сознание, заключительный этап обработки его содержания. В процессе работы органов чувств у человека возникают ощущения, образы, и мышле­ние выявляет связи и отношения между ними. Сущность мышления сводится к оперированию понятиями. Его про­дуктами являются мысли, суждения и умозаключения. Мышление! — сложный психический процесс. Имеется две формы внешнего выражения мышления: бессловесное раз­мышление, внутренняя речь, состояние медитации и физи­чески выраженная форма размышления, имеющая словес­ный или бессловесный вид.

Мышление характеризуется в зависимости от характера отражаемых объектов. Конкретное мышление более тесно связано с материальной реальностью, выражается в терми­нах, словах и обозначает конкретные вещи. Абстрактное мышление выражено в общих понятиях, обозначает неви­димые связи между предметами и явлениями. В этом виде мышления проявляется природа и специфика идеального.

Абстрактное и конкретное мышление выражаются в различных физических символах, знаках, устной и пись­менной речи или в специальных языках.

Между словом, мыслью и той реальностью, с которой они связаны, нет тождества, здесь существует большой раз­рыв. Слово отражает лишь сущность предмета и не может раскрыть его многообразие, мысль охватывает большее число свойств предмета. В понятиях сознание, слово, реаль­ность — слово выполняет связующую роль между сознанием реальностью.

Различием между сознанием и языком является дли­тельность и стабильность их существования.

Мысль неустойчива, смертна. Слово стабильно и бес­смертно, оно является средством накопления и хранения знаний и их передачи.

Сознание распространяется в мире с помощью языка.

Мышление и язык возникли одновременно. Они явля­ются продуктом длительного социально-исторического процесса, развивались и обогащались под влиянием одних и тех же форм человеческого общения.

Мышление и язык не тождественны. Язык имеет ту или иную физическую природу, он материален. Природа мыш­ления бестелесная. Его продукты — понятия, категории, су­ждения — являются идеальными.

Связь сознания с языком проявляется в том, что возник­новение индивидуального сознания возможно, если человек включен в мир словесного языка.

В речевом общении человек бессознательно усваивает логику мышления, и так же бессознательно формирует ос­новные присущие ему чувства.

Богатство языка отдельной личности определяются его способностью к мышлению. Для людей творческих, мыс­лящих характерен богатый словарный запас. Чем богаче со­держание сознания и духовного мира человека, тем больше ему нужно знаков для его передачи, и, к сожалению, наобо­рот. Великий философ античности Сократ учил: «Заговори, и я скажу кто ты».

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ СООТНОШЕНИЯ ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ | Бондаренко

ББК Ч602.471

УДК 070.1

А. О. Бондаренко

A. Bondarenko

г. Брянск, БГУ

Bryansk, BSU

Аннотация: В статье изучается психолингвистический взгляд на проблему соотношения языка и мышления; рассматриваются основные подходы психолингвистов к ее решению.

Ключевые слова: язык; мышление; сознание.

Abstract: The article deals with psycholinguistic view on the problem of the relation of language and thinking and the basic approaches of linguists to its solution.

Keywords: language; thinking; consciousness.

Язык порождается мышлением и порождает мышление.

Пьер Абеляр

Я утверждаю, что слова полностью отсутствуют в моем уме,
когда я действительно думаю.

Жак Адамар

Проблема языка и мышления — одна из фундаментальных проблем психолингвистических исследований. С давних пор она занимала умы философов, психологов, языковедов. Язык и мышление — понятия, находящиеся в неразрывной связи друг с другом, но при этом разные по своей природе и обладающие разными признаками.

Теоретическая основа вопроса о связи языка и мышления в современной психолингвистике была заложена В. Гумбольдтом. С его точки зрения, язык оказывает определенное воздействие на мышление: человек запечатлевает свой ежедневный опыт в сущностных аспектах языка, тем самым развивает мышление, мировоззрение и языковые картины мира. Своеобразие языка определяется народным духом, представленным его внутренней формой.

Многие труды отечественных ученых Л. С. Выготского и Н. И. Жинкина были посвящены изучению речевой деятельности. В своем труде «Мышление и речь» Л. С. Выготский дает объяснение тому, на чем основываются мысли и слова, подробно изучая два понятия: значение и смысл [2]. Значение — это итоговый продукт речепорождения, реализующийся в акте говорения. Переход мысли в слово происходит во внутренней речи.

По теории Н. И. Жинкина, главная составляющая мышления — неповторимый язык разума. Этот язык в сущности невербальный и является системой знаков, отображающей чувственный образ в сознании человека. Ученый выделяет следующие виды мышления: практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактное. Все они по-своему реализуются в языке [7, с. 142].

Другой же русский языковед А. А. Потебня допускает возможность свершения мышления и без языка. Если говорить о творческом мышлении художника, музыканта, скульптора, шахматиста, оно абсолютно не реализуется в языке [11, c.

 113].

В психолингвистике закрепилось два основных подхода к соотношению «язык — мышление»: 1) язык и мышление неразрывно связаны друг с другом, мышление выражается посредством языка; 2) язык и мышление — самостоятельные системы, поскольку мышление может функционировать без участия языка [3, с. 288].

Согласно первой гипотезе, стоит говорить не о тождественности языка и мышления, а об их синонимии, поскольку только язык есть язык. Речь человека формирует звуковую оболочку мышления, озвучивая его, неозвученное мышление называется внутренней речью. С точки зрения многих исследователей, язык имеет большое воздействие на развитие мышления. Доказательством этому служит тот факт, что отсутствие языка или его недостаточное или неправильное развитие ведет к изменениям в развитии мышления, ярким примером могут быть дети с проблемами слуха. В данном случае мышление отражает и преобразовывает реальность, а языковые знаки осуществляют весь процесс и показывают результат мышления. Так, сознание, пользуясь знаками языка, направляет процесс мышления.

Сама процедура мышления и его плоды должны обязательно найти свое выражение в языковой оболочке. Язык, считаясь уникальным средством умственной деятельности, позволяет человеку как думать реально существующими предметами, так и выходить за грани реальности. Язык и мышление нужны человеческому сознанию, чтобы находить связь между предметами и явлениями действительности, классифицировать их и организовывать. Язык не просто выстраивает мысль для ее передачи в вербальной, письменной или мимико-жестикуляторной форме, но и напрямую участвует в рождении и свершении мысли, показывая связи между предметами и явлениями. Для этого язык использует особые средства — коды нашего мышления и всей мыслительной деятельности вообще [1, 4, 6, 8, 14]. Важнейшая задача мышления — постижение окружающей реальности, главная же задача языка — порождение и вербализация мыслей.

Как правомерно высказывание о влиянии языка на мышление, так и правомерен обратный процесс воздействия мышления на язык. Подбор средств языка непосредственно зависит от мышления. В своем сознании человек оперирует предметами и явлениями, а также действиями, процессами, качествами и свойствами. Предметы и явления в языке выражаются существительными, действия — глаголами, качества — прилагательными, признаки действий — наречиями и так далее. Мышление организовывает предметную ситуацию, представленную в речи текстом. Как в языковом социуме, так и у каждого индивида может наблюдаться накопление (сокращение) объема словарного запаса, расширение значения слов (звезда ‘космическое тело’, звезда ‘знаменитый и популярный человек’), изменение значения одного и того же слова (некогда английское

‘nice’ имело значение ‘глупый’ от латинского nescius ‘не знающий’; сейчас имеет положительное значение ‘милый, хороший’). Это одно из многих подтверждений воздействия мышления на язык. Делая вывод из вышесказанного, можно установить тесную связь языка и мышления, кроме того, важно отметить, что эта связь спорная и осуществляется не «механически».

Сторонники второй гипотезы А. А. Потебня, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, Н. И. Жинкин, Ж. Вандриес, Б. А. Серебренников, Б. Рассел, Л. Блумфилд, Х. Джексон, У. Л. Чейф, Л. В. Сахарный и другие высказывают идею о возможности свершения мысли без участия языка, о полной независимости одного от другого. Прежде всего, стоит упомянуть, что речепроизводство и речевосприятие характеризуются двумя процессами: процессом создания знаков языка и их пониманием и процессом управления запасом знаний в виде образов сознания [12, с. 18], из чего можно заключить, что в процессе реализации речевой деятельности человека принимают участие два автономных процесса: языковой и мыслительной.

К логическим доказательствам самостоятельности языка и мышления можно отнести различную форму их существования. Язык существует в знаках, мышление же в перцептивных образах, образах-представлениях, понятиях и их отношениях — суждениях и выводах. В образах проявляются важнейшие свойства и характеристики предмета, знаки заменяют образ, хотя сами знаки не аналогичны образу. К примеру, если мы говорим слово дом, то в нашем сознании возникает некий определенный образ, наделенный свойствами предмета (деревянный, кирпичный, городской, деревенский). Однако набор букв и звуков в слове дом никоим образом не дает характеристику предмету. Если рассмотреть слово свобода, то, чтобы сформировать его образ в человеческом сознании, включается сложная цепь дополнительных образов, основанных на ежедневном опыте. Слово свобода отправляет к понятию «свобода». Учитывая, что знак не может заменять сам себя, его заменяет образ, непосредственно стоящий за ним. Таким образом, мышление реализуется при помощи языка, не в языке и не языком. Однако такой взгляд на проблему имеет односторонний характер, ввиду того, что он не учитывает исключительные свойства языковых знаков, а также сложную природу соотношений и связей, возникающих между ними и образами-представлениями в человеческом сознании.

Психологические доказательства, отрицающие прочную связь между мышлением и языком, в первую очередь основываются на том, что мышление, являющееся психическим процессом, оперирует образами, а не знаками. Образы, в отличие от знаков, обладают модальностью. Как говорилось ранее, выделяется несколько форм мышления (образное, образно-действенное, понятийное и т. д.), однако знаки по своей природе не способны отразить многообразие форм и содержания мышления и психических явлений. Например, такие явления мышления, как инсайт (мгновенное осознание, улавливание сути проблемы и выходов из нее) и интуиция (подсознательно предчувствие), обычно не имеют языковой оболочки.

Еще одним примером осуществления мышления без языка служит теоретическое мышление. Сам этот процесс проходит без помощи языка, а вот для формулировки итогов и выводов этого процесса требуется «одеть» его в языковую оболочку. Отсюда следует, что цель мышления — открывать новые связи между явлениями действительности, а цель языка — находить им языковое выражение.

В случае с билингвизмом знать разные языки вовсе не означает обладать различными понятийными системами и видами мышления. Например, слово забыл одинаково понимается людьми, говорящими на разных языках, вопреки различиям (порой парадоксальным) в языковых формах их выражения: русскому слову забыл соответствует польское слово запомнял, русскому словосочетанию свежие фрукты соответствует чешское черствы овощи. Это означает, что мышление учитывает в себе исторический и культурный опыт каждого отдельного общества.

Разнородность мышления и языка подтверждается тем, что язык часто передает редуцированную мысль. Например: «В последнем действии Джулия появилась в вечернем платье с треном… В темных волосах (Джулии) сверкала бриллиантовая диадема, на руках (Джулии) — (сверкали) бриллиантовые браслеты. Как и требовалось по роли, (она должна была иметь) поистине величественный вид» [10, с. 287]. Слова в скобках сокращены. Становится очевидно различие мыслительной и языковой программ.

Еще одним доказательством, оспаривающим неразрывную связь языка и мышления, стали результаты работы ученых в частности Г. Фёрта [13], А. И. Мещерякова [9], занимавшихся изучением мышления людей с патологиями, а именно глухих и слепоглухих людей. По результатам их исследований можно заключить, что мышление людей с патологией незначительно отличается от нормы, а в некоторых случаях и превосходит мышление слышащих людей.

Рассмотрев разные взгляды на проблему соотношения языка и мышления, можно подвести итог и сделать вывод о том, что этот вопрос до сих пор остается открытым, но очевидно, что язык и мышление как явления психической деятельности человека находятся в тесной связи друг с другом. Мышление и язык в равной степени зависят друг от друга, связи их корреляции многозначны и спорны.

1. Верещагин, Е. M. Порождение речи: латентный процесс / Е. М. Верещагин. — М., 1968. — 154 с.

2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. — Изд. 5, испр. / Л. С. Выготский. — М. : Лабиринт, 1999. — 352 с.

3. Глухов, В. П. Основы психолингвистики / В. П. Глухов. — М. : Высшая школа, 2005. — 351 с.

4. Горелов, И. Н. Основы психолингвистики : учебное пособие. — 3-е, перераб. и доп. изд. / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. — М. : Лабиринт, 2001. — 304 с.

5. Гумбольдт, В. Избранные труды по общему языкознанию / В. Гумбольдт. — М., 1984. — 400 с.

6. Жинкин, Н. И. Интеллект, язык и речь / Н.  И. Жинкин // Нарушение речи у дошкольников : сборник статей ; сост. Р. А. Белова-Давид. — М. : Просвещение, 1972. — С. 9–31.

7. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. — М., 1982. — 159 с.

8. Залевская, А. А. Введение в психолингвистику / А. А. Залевская. — М. : Российский государственный гуманитарный университет, 1999. — 382 с.

9. Мещерякова, А. И. Теория развития и обучения слепоглухих детей / А. И. Мещерякова. — http://www.twirpx.com/file/1090043/ (дата обращения : 23.03.2016).

10. Моэм, С. Театр : роман / С. Моэм ; пер. с англ. Г. Островской. — М. : Хранитель, 2007. — 317 с.

11. Потебня, А. А. Слово и миф / А. А. Потебня. — М., 1989. — 218 c.

12. Тарасов, Е. Ф. Актуальные проблемы анализа языкового сознания / Е. Ф. Тарасов // Языковое сознание и образ мира : сборник статей ; отв. ред. Н. В. Уфимцева. — М., 2000. — С. 24.

13. Фёрт, Г. Г. Взгляды без языка. Психологические значения глухоты / Г. Г. Фёрт. — Нью-Йорк : Свободная пресса, 1966.

14. Фрумкина, P. M. Цвет, смысл, сходство / Р. М. Фрумкина. — М., 1984. — 175 с.

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Можем ли мы думать, не используя язык?

Что происходит у нас в голове, когда мы думаем? (Изображение предоставлено: цифровое искусство через Getty Images)

Люди выражали мысли с помощью языка в течение десятков (или, возможно, сотен) тысяч лет. Это отличительная черта нашего вида — настолько, что ученые однажды предположили, что способность к языку была ключевым отличием между нами и другими животными. И мы интересовались мыслями друг друга столько, сколько могли говорить о них.

«Вопрос типа «пенни за ваши мысли», я думаю, так же стар, как человечество», — сказал Live Science Рассел Херлберт, психолог-исследователь из Университета Невады в Лас-Вегасе, изучающий, как люди формулируют мысли. Но как ученые изучают отношения между мыслью и языком? И можно ли думать без слов?

Ответ, на удивление, да, несколько десятилетий исследований нашли. Исследования Херлберта, например, показали, что у некоторых людей нет внутреннего монолога 9.0008 — это означает, что они не разговаривают сами с собой, как ранее сообщала Live Science. И другие исследования показывают, что люди не используют языковые области своего мозга при работе над бессловесными логическими задачами.

Однако на протяжении десятилетий ученые думали, что ответ отрицательный — разумное мышление тесно связано с нашей способностью составлять предложения.

«Одним из известных утверждений является то, что язык в основном появился, чтобы позволить нам думать более сложные мысли», — сказала Live Science Эвелина Федоренко, нейробиолог и исследователь из Института Макговерна Массачусетского технологического института. Эту идею отстаивали легендарные лингвисты, такие как Ноам Хомский и Джерри Фодор, в середине 20-го века, но в последние годы она начала терять популярность 9.0007 Журнал Scientific American (откроется в новой вкладке) сообщил.

Новые данные побудили исследователей пересмотреть свои старые предположения о том, как мы думаем и какую роль играет в этом процессе язык.

«Несимволизированное мышление» — это тип познавательного процесса, который происходит без использования слов. Херлберт и его коллега ввели этот термин в 2008 году в журнале Consciousness and Cognition после проведения десятилетий исследований, чтобы убедиться, что это реальное явление, сказал Херлберт.

Изучать язык и познание общеизвестно сложно, отчасти потому, что это очень сложно описать. «Люди используют одни и те же слова для описания очень разных внутренних переживаний», — сказал Херлберт. Например, кто-то может использовать похожие слова для описания визуальной мысли о параде розовых слонов, как если бы они описали свой невизуальный внутренний монолог, ориентированный на розовых слонов.

Еще одна проблема заключается в том, что распознать мысль, свободную от языка, бывает непросто. «Большинство людей не знают, что они занимаются несимволическим мышлением, — сказал Херлберт, — даже те, кто часто этим занимается».

А поскольку люди настолько захвачены собственными мыслями и не могут напрямую получить доступ к разуму других, может возникнуть соблазн предположить, что мыслительные процессы, происходящие в наших собственных головах, универсальны.

Однако некоторые лаборатории, такие как лаборатория Федоренко, разрабатывают более совершенные способы наблюдения и измерения связи между языком и мышлением. Современные технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и микроскопия, дают исследователям довольно хорошее представление о том, какие части человеческого мозга соответствуют различным функциям; например, ученые теперь знают, что мозжечок контролирует равновесие и осанку, а затылочная доля обрабатывает большую часть зрительной обработки. И внутри этих более широких долей нейробиологи смогли аппроксимировать и нанести на карту более конкретные функциональные области, связанные с такими вещами, как долговременная память, пространственное мышление и речь.

Исследование Федоренко учитывает такие карты мозга и добавляет активный компонент.

Связанные тайны

«Если язык имеет решающее значение для рассуждений, то должны быть некоторые совпадения нейронных ресурсов, когда вы участвуете в рассуждениях», — предположила она. Другими словами, если язык необходим для мышления, области мозга, связанные с обработкой речи, должны активироваться всякий раз, когда кто-то использует логику для решения проблемы.

Чтобы проверить это утверждение, она и ее команда провели исследование, в ходе которого участникам дали решить логическую задачу без слов, например решить головоломку судоку или немного по алгебре. Затем исследователи просканировали мозг этих людей с помощью фМРТ-машины, пока решали головоломку. Исследователи обнаружили, что области мозга участников, связанные с речью, не загорались, когда они решали задачи; другими словами, они рассуждали без слов.

Исследования, подобные исследованиям Федоренко, Херлберта и других, показывают, что язык не является существенным для человеческого познания, что является особенно важным открытием для понимания некоторых неврологических состояний, таких как афазия . «Можно как бы убрать языковую систему, и многие рассуждения могут продолжаться нормально», — сказал Федоренко. Однако «это не значит, что с языком не будет проще», — отметила она.

Первоначально опубликовано в Live Science.

Джоанна Томпсон — научный журналист и бегунья из Нью-Йорка. Она имеет B.S. в зоологии и B.A. по творческому письму Университета штата Северная Каролина, а также степень магистра научной журналистики по Программе освещения науки, здравоохранения и окружающей среды Нью-Йоркского университета. Другие ее работы можно найти в журналах Scientific American, The Daily Beast, Atlas Obscura или Audubon Magazine.

Мышление, речь и интеллект0053

Оценка интеллекта:

Интеллект: Способность приобретать знания, логически мыслить и эффективно использовать ресурсы.

Навыки, необходимые для успешной адаптации к требованиям окружающей среды, могут различаться в зависимости от культуры, что позволяет некоторым теоретикам предположить, что то, что представляет собой интеллект, может быть в некоторой степени культурно-специфическим.

g-фактор

  • Единственный общий фактор умственных способностей, который, как предполагается, лежит в основе интеллекта в некоторых ранних теориях интеллекта

Гибкий интеллект

  • Интеллект, отражающий возможности обработки информации, рассуждения и память

Кристаллизованный интеллект

  • Накопление информации, навыков и стратегий, которые приобретаются на основе опыта
  • Может применяться в ситуациях решения проблем

Спирмен: g-фактор

Чарльз Спирмен (1923) — британский психолог, выступавший за интеллект как общую способность. Он заметил, что:

Психометрический аргумент в пользу интеллекта как общей способности был впервые выдвинут британским психологом Чарльзом Спирменом (1923). Он заметил, что школьные оценки по различным предметам, таким как английский язык и математика, почти всегда положительно коррелировали, но не идеально, и пришел к выводу, что интеллектуальные способности частично определяются g-фактором (общим интеллектом), а частично какими-либо особыми способностями. необходимо для выполнения конкретной задачи.

Говард Гарднер: восемь типов интеллекта.

Гарвардский психолог Говард Гарднер (Howard Gardner, 2003) считает, что интеллект можно в более широком смысле рассматривать как относительно независимых интеллекта , которые связаны с различными адаптивными требованиями. Гарднер считает, что интеллект связан с различными адаптивными требованиями. В настоящее время он определяет восемь различных разновидностей адаптивных способностей:

1)  Лингвистический интеллект: способность хорошо использовать язык, как это делают писатели

2)  Логико-математический интеллект: способность к математическому и логическому мышлению

3)  Зрение — способность решать пространственные задачи: 5 9 как архитектура

4)  Музыкальный интеллект: способность воспринимать высоту звука и ритм, а также понимать и воспроизводить музыку

5)  Телесно-кинестетический интеллект: способность управлять движениями тела и умело манипулировать объектами, демонстрируемая высококвалифицированным танцором, спортсменом или хирургом Внутриличностный интеллект: способность понимать себя

8)  Естественный интеллект: способность обнаруживать и понимать явления в мире природы, как зоолог или метеоролог

Стернберг: три типа интеллекта

Роберт Стернберг (1988, 2004) является ведущим сторонником подхода когнитивных процессов к интеллекту. Триархическая теория интеллекта Штернберга рассматривает как психологические процессы, связанные с разумным поведением, так и разнообразные формы, которые может принимать интеллект.

Штернберга Триархический Теория интеллекта Адреса:

  • Психологические процессы, связанные с разумным поведением.
  • Различные формы, которые может принимать интеллект:

1. Аналитический интеллект включает академически ориентированные навыки решения проблем, измеряемые с помощью традиционных тестов интеллекта

3. Creative intelligence comprises the mental skills needed to deal adaptively with novel problems

 

 

Emotional Intelligence

According to John Mayer and Питер Саловей , эмоциональный интеллект включает в себя способности:

  • точно читать эмоции других
  • адекватно реагировать на эмоции других
  • мотивировать себя
  • осознавать собственные эмоции
  • регулировать и контролировать собственные эмоциональные реакции

Согласно Mayer и Salovey , Эмоциональный интеллект включает в себя четыре компонента или филиалы

. ) включает в себя конкретные задачи для измерения каждой ветви

MSCEIT Branch 1:

Восприятие эмоций измеряется точностью людей в оценке выражений эмоций на фотографиях лиц, а также эмоциональных тонов, передаваемых различными пейзажами и рисунками.

MSCEIT Branch 2:

Использование эмоций для облегчения мышления
измеряется, когда людей просят определить эмоции, которые лучше всего улучшают определенный тип мышления, например, как справиться с расстроенным коллегой или спланировать вечеринку по случаю дня рождения.

MSCEIT Branch 3:

Понимание эмоций измеряется, когда людей просят указать условия, при которых их эмоции изменяются по интенсивности или типу; или измерение понимания людьми того, какие основные эмоции смешиваются, чтобы создать тонкие эмоции, такие как зависть или ревность.

MSCEIT Branch 4

Управление эмоциями измеряется путем просьбы респондентов указать, как они могут изменить свои собственные или чужие эмоции, чтобы способствовать успеху или увеличить межличностную гармонию.

Тесты интеллекта

Альфред Бине

  • Разработан первый тест умственных способностей детей французской школы.

Льюис Терман

  • Импортированный в США тест интеллекта Бине (1916 г.) и переработанный как шкала Стэнфорда-Бине.
  • Стэнфорд-Бине стал стандартом для будущих индивидуально проводимых тестов интеллекта и используется до сих пор.

Дэвид Векслер

  • Разработанный главный конкурент Stanford-Binet (1936).
  • Сегодня тесты Векслера (WAIS-III и WISC-IV) являются наиболее популярными индивидуальными тестами в Соединенных Штатах (Newmark, 2005).

 

Стэнфорд- Бине : Примеры задач, на которые следует дать правильные ответы в определенном возрасте0003

3 года:

  •  Укажите на предметы, которые выполняют различные функции, такие как «обувь», и говорит: «Идет на ноги».

4 года:

  • Различение визуальных форм, таких как квадраты, круги и треугольники.
  • Дайте определение таким словам, как мяч и летучая мышь.
  • Повторите предложения из 10 слов.
  • Сосчитайте до 4 объектов.
  • Решите такие задачи, как «Днем светло, ночью . . ».

6 лет:

  • Укажите различия между похожими предметами, такими как птица и собака.
  • Сосчитайте до 9 блоков.
  • Решите аналогии, такие как «Дюйм короткий; миля есть . . ».

9 лет:

  • Решайте вербальные задачи, такие как «Назови мне число, которое рифмуется со словом дерево».
  • Решайте простые арифметические задачи, такие как
    «Если я куплю конфет на 4 цента и отдам 10 центов кладовщику, сколько денег я получу обратно?»
  • Повторить 4 цифры в обратном порядке

12 лет:

  • Определение слов, таких как морда.
  • Повторите 5 цифр в обратном порядке.
  • Решите словесные нелепости, такие как «Ступни Билла такие большие, что ему приходится натягивать штаны через голову. Что в этом глупого?»

Психолог Дэвид Векслер полагал, что Стэнфорд- Бинет Слишком много полагалось на устные навыки

  • Wechsler, что, как не так, как по-прежнему. невербальные способности.
  • Он разработал тесты интеллекта для взрослых и детей, которые измеряли как невербальные, так и вербальные интеллектуальные навыки:
  • Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS, 1939)
  • Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC, 1955)
  • Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера
    (WPPSI, 1967)

Построение теста интеллекта: Психометрические стандарты для тестов интеллекта.

Три ключевые концепции измерения применимы ко всем психологическим тестам и измерениям интеллекта:

  • Надежность
  •     Постоянство измерения.
  • Срок действия
  •      Насколько хорошо тест действительно измеряет то, для измерения которого он предназначен.
  • Стандартизация
  •      Разработка норм.
  •       Строго контролируемые процедуры тестирования.

Типы надежности и валидности в психологическом тестировании:

 

 

Cognition:

Cognition: Acced Acdate Informated, обработанная, обработка . Понятия: идеи, представляющие класс или категорию событий или объектов

  • Позволяют нам организовывать сложные явления в более простые и, следовательно, более удобные для использования когнитивные категории.
  • Помогите нам классифицировать вновь встречающиеся объекты на основе нашего прошлого опыта

Прототипы: типичные, высокорепрезентативные примеры концепта

Прототипы: Типичные, высокорепрезентативные Примеры концепции:

Язык:

Язык: способность общаться с представителями вашей культуры.

Стадии развития речи: воркование, лепет, однословная речь и телеграфная речь.

1-3 МЕСЯЦА: Младенец может отличать речь от неречевых звуков и предпочитает звуки речи (фонемы). Недифференцированный плач сменяется воркованием, когда он счастлив.

4–6 МЕСЯЦЕВ:   Начинают слышны лепетающие звуки. Они содержат звуки практически из всех языков. Ребенок вокализирует в ответ на словесные высказывания других.

7–11 МЕСЯЦЕВ:  Бурчащие звуки узкие и включают только фонемы, слышимые на языке, на котором говорят другие люди в окружающей среде. Ребенок различает некоторые слова, не понимая их значения, и начинает имитировать звуки слов, услышанные от других.

12 МЕСЯЦЕВ:  Первые узнаваемые слова, обычно произносимые как односложные высказывания для обозначения знакомых людей и предметов.

12–18 МЕСЯЦЕВ: ребенок лучше понимает значение слов и начинает использовать отдельные слова для выражения целых фраз или просьб.

18–24 МЕСЯЦА: словарный запас увеличивается до 50–100 слов. Появляются первые рудиментарные предложения, обычно состоящие из двух слов с небольшим использованием артиклей или без них ( the, a ). Эта сжатая, или телеграфная, речь характерна для первых предложений во всем мире.

Изучение языка: роль подкрепления и имитации.

Подход, основанный на теории обучения, предполагает, что овладение языком следует принципам подкрепления и обусловливания.

Ребенок, который говорит «мама», получает объятия и похвалу от своей матери, что усиливает
поведение, когда он говорит «мама», и делает его повторение более вероятным.

Чем больше слов родители говорят своим детям до 3 лет, тем больше словарный запас детей.

 

Понимание речи:

Зона Вернике в височной доле в основном участвует в понимании речи.

Повреждение этой области коры делает пациентов неспособными понимать письменную или устную речь.

Зона Брока в лобной доле в основном участвует в воспроизведении речи благодаря своим связям с областью моторной коры, которая контролирует мышцы, используемые при речи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts