Как ученик должен вести себя на уроке: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Российский образовательный центр — Как должен вести себя учитель

Российский образовательный центр — Как должен вести себя учитель

Деятельность школы невозможна без учителей. На этом человеке лежит ответственность за эффективное усвоение учебного материала и воспитание детей.

Также учитель стимулирует формирование взаимоотношений в классе, задает атмосферу, которую учащиеся будут вспоминать с ностальгией.Стоимость обучения в Испании напрямую связана с качеством наших учителей которые с пониманием относится к ученикам.

Поведенческий стиль педагога может отличаться в зависимости от класса, с которым он работает. С трудными детьми допустима строгость, но существуют общие стандарты, помогающие уверенно держаться перед коллективом детей и завоевать уважение:

  • Не стоит горячиться. Хороший педагог не реагирует на попытки вывести себя из равновесия. Он хорошо делает свою работу и не наказывает детей за малейшие проступки.
  • Управление своей реакцией. Стоит установить четкую грань, через которую ученикам переступать нельзя. Криком ничего нельзя добиться, а лишь заслужить всеобщее неуважение. Наказывать детей нужно только за серьезные проступки конструктивными условиями и требованиями. Если ребенок постоянно видит одну и ту же реакцию на его плохое поведение, то он теряет интерес к срыву уроков.
  • Если учителю мешает лишний шум или разговоры на уроке, не стоит громко возмущаться. Достаточно понизить тон, такой способ работает всегда, поскольку дети начинают искать причину наступления резкой тишины.
  • Сдерживание обещаний. Если учитель пообещал высокую оценку за дополнительно проделанную работу, то забывать об этом нельзя. Дети обязательно запомнят несдержанное слово, а учитель навсегда потеряет авторитет.
  • Похвала детей. Порой причиной плохого поведения является недостаток внимания. Теплые слова от авторитетного учителя за хорошо написанную работу поднимут ученику настроение и будут стимулировать на старательную учебу.
    Однако запрещено выделять лишь нескольких любимчиков, так как другие дети заметят это и будут ревновать или обижаться.
  • Формирование диалога в свободной форме с учениками. Благодаря постановке простых вопросов аудитории, учитель налаживает коммуникативный контакт с учениками, а также помогает им освоить навыки общения и аргументирования своих мыслей перед коллективом. С помощью активной дискуссии можно привлечь интерес и внимание детей.

Хороший педагог проявляет уважение к коллективу, поэтому обычно ученики отвечают тем же. На его уроках дети интересуются информацией, так как он не зацикливается на одном стиле подачи материала.

Когда наши преподователи занимаются обучением русскому языку за рубежом процесс обучения никогда не бывает скучным, потому что активно используется командная работа. В ней каждый ребенок выполняет свою часть работы и проявляет индивидуальные способности. На помощь приходит также интерактивное обучение, где материал излагается в доступной форме, а знание нужно добывать.

Это развивает у детей способность к критическому мышлению, умение искать и самостоятельно усваивать информацию.

Как объяснить ученику, как надо себя вести – сравниваем российский и зарубежный опыт

Дата написания: 04.07.2018

Время на чтение: 10 мин

В учебном процессе немаловажное значение имеют дисциплина и порядок. Школьники, не умеющие себя вести, мешают учиться одноклассникам, учителю приходится тратить драгоценные минуты на их успокоение, а не объяснение материала. Поэтому важно ученикам объяснить правила поведения.

Как объяснить школьнику правила поведения?

Первоклассники уже должны быть знакомы с элементарными правилами поведения: такими, как приветствие взрослых, обращение к старшим, поведение дома и в общественных местах. В школе количество правил будет постепенно увеличиваться. Чтобы школьнику было легче их выполнять, важно сказать ему не только, что он обязан делать, но и на что имеет право. Ведь когда он не будет себя чувствовать только обязанным, ему станет легче подчиняться законам этикета.

Когда ребенок будет знакомиться с правилами, важно пояснить целесообразность каждого пункта:

  • Изучая правила поведения в раздевалке можно акцентировать внимание на то, что соблюдая их, школьник сможет сохранить свои вещи в чистоте и порядке, а также избежать потери или кражи ценных предметов, случайно оставленных.
  • От соблюдения правил поведения на уроке зависит успеваемость: если ученик будет опаздывать, разговаривать, вертеться, то не сможет включиться в урок и понять тему, а если пропускать без уважительной причины, то количество неизученной информации будет увеличиваться, и ребенок отстанет от программы.
  • Если каждый во время перемены будет прыгать и бегать, то другие могут получить опасную травму. Такие же последствия могут быть, если школьник во время бега споткнется и упадет, поэтому важно соблюдать правила поведения на перемене.
  • Ученик, который не знает правил поведения в столовой, опасен для окружающих: толкаясь, он может опрокинуть на кого-то суп или чай. Если разговаривать с набитым ртом, то можно подавиться, а высказанное неудовольствие от полученной еды будет неприятно повару.
  • Правила поведения в библиотеке помогают быстрее найти нужную информацию для домашней работы.
  • Если каждый ученик будет мусорить на школьном дворе, рвать цветы и ломать деревья, то он превратится в свалку. А кому приятно учиться в школе, рядом с которой находится свалка?

И еще один момент, о чем следует поговорить с учениками: если они заметили какие-либо нарушения школьных правил, то они должны сообщить об этом учителю.

Как научить школьника соблюдать правила поведения?

Конечно, детям сложно следовать правилам, ведь они очень подвижны и забывчивы, им невероятно сильно хочется с кем-нибудь поделиться новостью, даже если идет урок. Но одно нарушение повлечет за собой второе, постепенно нарушение войдет в привычку. Поэтому важно с самых первых дней в школе приучать детей к порядку.

Как это можно сделать:

  1. На первом же уроке установить «Правила школьника», где в нескольких предложениях указать, как нужно вести себя на уроке: «Говорить можно после разрешения учителя» или «Как только зазвенит звонок, все должны встать возле парт». Правила нужно напоминать из урока в урок, а чтобы дети быстрее запомнили, их можно распечатать на принтере и повесить на стенд.
  2. При нарушении порядка задавать открытые вопросы: «Что ты делаешь?». В этом случае школьнику нужно будет объяснить свои действия, у него будет время осознать неправильность поведения. Если задавать обвинительный тон беседе — «Я ведь говорила, что так делать нельзя!» — можно добиться противоположного эффекта: ребенок на время успокоится, а через 5 минут, так и не осознав свою вину, продолжит нарушать дисциплину.
  3. Учить собственным примером: если взрослый что-то требует от ребенка, то он сам должен вести себя соответственно. Требуя ответственного отношения к учебе, учитель сам должен быть ответственным. В противном случае правила обесценятся, уровень ответственности школьников понизится.
  4. Настаивать на соблюдении правил. Если не оказывает воздействие просьба, произнесенная спокойным голосом, нужно побеседовать с учащимся после уроков о недостойности его поведения, о последствиях такого поступка.
    В этом вопросе важно добиться от ученика не только хорошего поведения, но и уважительного отношения ко всем правилам.
  5. Мотивировать учеников на достойное поведение. С этой целью можно использовать похвалу, знак отличия.

В Австралии, например, учеников к хорошему поведению мотивируют еженедельными грамотами и призами, которые вручают за успехи и достижения перед всеми учениками. Те, кто в конце четверти набрал больше всех грамот и флажков, может получить значок отличия на форму или отправиться на чаепитие в кабинете директора.

Соблюдение правил поведения в американской школе

Так же, как и в других странах, американские школьники могут нарушать правила поведения. Но в этой стране родители, выбрав школу, сначала подписывают документ, что ознакомлены с правилами поведения в школе, мерами воздействия и готовы принять ответственность за поведение своих детей.

Они сами разъясняют будущим ученикам правила поведения в школе. С нарушителями дисциплины разбирается не сам учитель, а специальный офис – канцелярия, – в котором работает несколько дежурных администраторов. С младшего возраста поощряется «ябедничество»: дети доносят о проступках одноклассников, и это не считается позорным.

Что запрещается делать в американской школе ученикам:

  • Спорить с учителем и тем более грубить ему, даже если не согласен с выставленной отметкой, тем более за работу, которую якобы оставил дома.
  • Во время учебного процесса можно не слушать и дремать, шепотом разговаривать, но нельзя драться, ругать и мешать учиться окружающим.
  • Включать сотовый телефон.

За нарушение правил дети могут быть наказаны:

  1. Если были совершены мелкие проступки, ребенка могут отослать в штрафной класс, где он будет работать самостоятельно. Причем выйти он сможет только с позволения дежурного администратора.
  2. Старшеклассников могут лишить обеда.
  3. При совершении грубых нарушения или часто повторяющихся мелких ученика могут на 1-2 недели исключить из школы.
  4. Злостные нарушители переводятся в специальную школу. Дело может даже дойти до полиции.

Подобные меры помогают контролировать поведение детей в школе, но вот за ее пределами они уже не такие послушные и дисциплинированные.

Воспитание в школах Японии

В Японии дети просто окружены родительским вниманием: родители берут ребенка с собой на прогулку, постоянно разговаривают с ним, обнимаются. Они учат своих отпрысков быть вежливыми и внимательными к окружающим, не мешать им своим поведением.

При нарушении правил поведения они не наказывают физически, не читают нотаций и не кричат. Свое недовольство они показывают взглядом и интонациями. Когда маленькие японцы понимают, что расстроили своих родителей, им становится стыдно, они раскаиваются в сделанном поступке и стараются исправить его.

Уникальным считается обучение школьников в начальной школе, где главным считаются именно манеры, а не получаемые знания. Основное внимание уделяют воспитанию детей, обучению уважительного отношения ко всему, что окружает, способности сочувствовать и самоконтролю.

Правила поведения в других странах

В каждой стране есть что-то свое, особенное, даже в том, как учат детей хорошему поведению:

  • Индусы стремятся воспитать детей добрыми и терпеливыми, находящимися в гармонии с собой и природой. Взрослые учат своим примером, никогда не повышая голос в присутствии ребенка. Основное внимание в школе уделяется воспитательному процессу, за отметки никто не ругает. Превалирует доброжелательность и открытость.
  • В Китае к детям очень строги. С самого детства ребенок учится жить в послушании взрослым, которым перечить нельзя. Родители решают за детей все, и при этом хвалят их очень редко.
  • Во французскую школу ребенку запретят приносить лекарства и игрушки. Но можно взять с собой книгу и почитать ее даже во время урока, главное, чтобы все обязательные упражнения были выполнены. За поведение детей отвечают родители. Администрация школы обеспечивает организацию процесса, охрану территории и отсутствие посторонних людей.
  • Интересны законы Швеции, утверждающие о неприкосновенности личности и достоинства детей. К детям относятся так же уважительно, как и к взрослым, поэтому в школе педагог никогда не будет хвалить и ругать учеников при одноклассниках. Успеваемость и поведение он обсудит лично с каждым и их родителями. Ведь психологический комфорт каждого ребенка – это важная составляющая учебно-воспитательного процесса школы в Швеции.

Правила поведения в школе – это только часть огромного айсберга с названием «Этикет». Если объяснить практическую ученику целесообразность каждого правила, то ему будет легче смириться с этой обязанностью. И в какой бы школе он ни учился, везде ему пригодится умение вести себя.

8 Советы по проактивному управлению классом для новых учителей

В 1950-х годах психологи Джейкоб Кунин и Пол Гамп обнаружили любопытный побочный эффект дисциплины: если учащийся нарушал порядок, а учитель отвечал строгими дисциплинарными мерами, учащийся мог остановиться, но другие ученики начнут демонстрировать такое же плохое поведение. Кунин и Гамп назвали это «волновым эффектом», и он продемонстрировал, что попытки контролировать класс могут иметь неприятные последствия.

«Учитель, заинтересованный в контроле волновых эффектов, как правило, лучше всего справляется с этим, давая ребенку четкие инструкции, а не оказывая на него давление», — писали Кунин и Гамп.

Десятилетия спустя управление классом по-прежнему остается сложной проблемой для учителей. Почти половина новых учителей сообщают, что они чувствуют себя «совсем не готовыми» или «лишь частично готовыми» к работе с непослушными учениками, отчасти потому, что в среднем программа подготовки учителей посвящает этой теме всего восемь часов, согласно отчету Национального Совет по качеству учителей. Это отсутствие обучения имеет свою цену, поскольку учителя сообщают, что каждую неделю они теряют в среднем 144 минуты учебного времени из-за поведенческих нарушений, что составляет примерно три недели в течение года.

Недавние исследования подтверждают то, что Кунин и Гамп обнаружили несколько десятилетий назад. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что, хотя негативное внимание — такие выговоры, как «Хватит болтать!» — могут временно остановить плохое поведение, учащиеся в конечном итоге стали более склонны к разрушительному поведению. Студенты в исследовании чувствовали себя отстраненными, с трудом концентрировались и не могли эффективно регулировать свои мысли и эмоции — порочный круг, который «фактически усиливает неадекватное поведение студентов», объясняют авторы исследования.

8 Стратегии проактивного управления классом

Вместо того, чтобы справляться со сбоями после того, как они произошли, может быть более эффективно создавать условия, в которых они менее вероятны. Вот восемь стратегий работы в классе, которыми учителя поделились с Edutopia, и все они подкреплены исследованиями.

1. Приветствуйте учеников у дверей: В начальной школе Ван Несс в Вашингтоне, округ Колумбия, Фэлон Тернер начинает день с того, что дает каждому из своих учеников пять, рукопожатие или объятие. «В это время я просто пытаюсь наладить с ними связь… Это похоже на проверку пульса, чтобы увидеть, где они», — говорит она.

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом году, приветствие учеников у дверей помогло учителям задать позитивный тон на весь оставшийся день, повысив вовлеченность в учебу на 20 процентных пунктов и снизив уровень деструктивного поведения на 9 процентных пунктов, что добавило примерно час вовлеченности к течение учебного дня.

видео

2. Устанавливайте, поддерживайте и восстанавливайте отношения: Построение отношений с учащимися с помощью таких стратегий, как приветствие у дверей, – хорошее начало. Также необходимо поддерживать их в течение учебного года и ремонтировать при возникновении конфликтов. «Чем крепче отношения и чем лучше мы понимаем наших учеников, тем больше знаний и доброй воли мы должны использовать, когда дела идут плохо», — пишет Марике ван Вурком, тренер по восстановительной практике в Центре обучения социальной ответственности Морнингсайда в Нью-Йорке. .

Стратегии установления, поддержания и восстановления отношений, такие как регулярные проверки и сосредоточение внимания на решениях, а не на проблемах, могут сократить сбои до 75 процентов.

видео

3. Используйте напоминания и подсказки: «Новинка — например, звук колокольчика или дождевой палки — привлекает внимание юных учеников», — пишет Тодд Финли, бывший учитель английского языка, а нынешний профессор английского языка. который предлагает использовать эти методы, чтобы успокоить шумный класс.

Учащимся старшего возраста предупредите об этом, если вам нужно, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания и подсказки — это полезные способы побудить учащихся следовать инструкциям, не проявляя явного контроля или силы. Например, если вы можете предвидеть помехи — например, когда учащиеся встанут со своих мест, если закончат задание раньше срока, — кратко напомните, что им следует делать вместо этого.

Напоминания обычно словесные, но также могут быть визуальными (включение света, сигнализирующее о том, что пора замолчать), слуховыми (звонок в колокольчик, чтобы учащиеся знали, что им следует обратить внимание на учителя) или физическими (использование сигнал рукой, чтобы учащиеся вернулись на свои места).

4. Оптимизируйте рассадку в классе: Когда учащиеся сами выбирают себе места, вероятность того, что они будут мешать, в три раза выше, чем в случае, когда они распределяются по местам. В конце концов, они, вероятно, выберут места рядом со своими друзьями и проведут больше времени в чате.

Предоставлено Эмили Полак

Для учительницы девятого класса Эмили Полак гибкие места для сидения являются частью эффективного управления классом.

Но это не значит, что выбор всегда плохой. Предоставление учащимся чувства собственности в классе в сочетании с четкими ожиданиями относительно поведения может иметь удивительно положительный эффект. Гостеприимное пространство может уменьшить беспокойство и повысить успеваемость. Эмили Полак, учительница девятого класса из Мэдисона, штат Алабама, сделала свою комнату более уютной, добавив кушетку, двухместное кресло, коврики, журнальный столик и плакаты. Ее ученики сами решают, где им сесть, но если они не могут выполнить свою работу, их снова садят за стол. «Проблемы с дисциплиной значительно уменьшились. Мои ученики, кажется, чувствуют себя более расслабленными и более мотивированными в обстановке, где уважают их выбор», — говорит Полак.

5. Похвалите учащихся за определенное поведение: Это может показаться нелогичным, но признание положительного поведения и игнорирование незначительных нарушений может быть более эффективным, чем наказание или дисциплинарное взыскание учащихся. Вместо того чтобы сосредотачиваться на конкретных учениках, похвалите их за поведение, которое вы хотите закрепить. Например, скажите учащимся: «Отлично, быстро заняли свои места».

Также полезно избегать использования слова , а не , предлагает Алисса Нукаро, учитель английского языка в шестом классе из Мемфиса. Студенты с большей вероятностью будут слушать инструкции, которые включают четкие причины.

6. Установите четкие ожидания: Вместо того, чтобы просто показывать правила поведения, обсудите со своими учениками, почему эти правила важны. Бобби Шэддокс, учитель социальных наук в седьмом классе из Портленда, штат Мэн, работает со своими учениками над составлением списка норм — таких слов, как , включая , , сосредоточенных, и , внимательных, , — чтобы создать чувство общности. «Это помогает нам контролировать поведение в классе», — говорит Шэддокс. «Вместо нисходящего списка правил, который учитель дает классу, это слова, которые мы создали вместе. Это слова, в которые мы верим».

видео

7. Активно контролировать: «Присутствие имеет решающее значение для управления классом и эффективного преподавания, и это навык, который мы можем развить, прилагая усилия», — объясняет Сол Хеник, учитель средней школы в Плезант-Хилл, Калифорния. Хотя заманчиво сидеть за партой и оценивать работы, это также побуждает ваших учеников отвлечься. Будьте активны: перемещайтесь по комнате, проверяйте успеваемость учащихся и задавайте вопросы. Речь идет не о контроле за учениками, а о взаимодействии с ними.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что невербальные сигналы учителя, такие как улыбка и зрительный контакт, могут «сокращать физическую и/или психологическую дистанцию» со своими учениками, повышая их положительное отношение к учителю и материалам курса и улучшая поведение.

8. Будьте последовательны в применении правил: В начале карьеры Келли Уикхэм Херст в качестве администратора государственной средней школы ее попросили наказать чернокожего ученика за нарушение школьного дресс-кода, надев провисшие джинсы. Когда они шли по коридору, он указал на других мальчиков — все белые — которые тоже были в обвисших штанах. — Ты тоже собираешься заполучить его или только меня? он спросил. Школьные и классные ожидания, правила и распорядок должны соблюдаться и справедливо применяться ко всем учащимся. Не выделяйте определенных учеников — вам следует сосредоточиться на поведении, а не на ученике. Исправляйте ошибки, когда вы их видите, и предоставляйте дополнительные инструкции или переобучайте, когда происходит неправильное поведение.

Каковы наилучшие методы обучения, чтобы заставить учащихся вести себя хорошо в классе?

Фото Коннор Шифер получает балл за хорошее поведение в приложении ClassDojo в начальной школе Хантер в Хантере, штат Нью-Йорк. Статья по теме Кредит Натаниэль Брукс для The New York Times

Вопросы о проблемах в новостях для учащихся 13 лет и старше.

  • Просмотреть все мнения студентов »

Вы когда-нибудь были в классе, где все ученики были сосредоточены и заняты? И класс, казалось, бежал отлично? Или вы сталкивались с противоположным – когда большинство студентов вели себя плохо или, в самом по крайней мере, отвлекся? Почему ученики ведут себя хорошо на уроке у одного учителя, а плохо себя ведут на уроке у другого?

Какие методы обучения лучше всего помогают учащимся оставаться сосредоточенными на уроке?


В статье «Конфиденциальность ClassDojo и других приложений для отслеживания школьников» Наташа Сингер пишет:

Хорошо это или плохо, но третьеклассники в классе Грега Флетчера в начальной школе Хантер всегда знают, где они находятся.

Однажды утром в середине октября г-н Флетчер подошел к передней части класса, где на интерактивной доске отображалось ClassDojo, приложение для отслеживания поведения, которое позволяет учителям присуждать баллы или вычитать их на основе на поведение ученика. На доске был виртуальный класс, показывающий имя каждого ученика, мультяшный аватар и результаты ученика на этой неделе.

«Мне придется получить балл за отсутствие домашнего задания по математике», — сказал мистер Флетчер блондину в полосатой рубашке, а затем щелкнул по аватарке мальчика, зеленому монстру с вытаращенными глазами, и вычел точка.

Программа издала разочарованный звук «понг», слышный всему классу, и отправила уведомление родителям ребенка, если они зарегистрировали аккаунт на сервисе.

По словам его разработчика,

ClassDojo используется по крайней мере одним учителем примерно в одной из трех школ в США. Приложение является одним из нововведений, появившихся в результате образования, которое оценивается в 7,9 миллиарда долларов. рынок программного обеспечения, ориентированный на учащихся от дошкольного возраста до средней школы. Хотя и существуют аналогичные программы для отслеживания поведения, они не так популярны, как ClassDojo.

Многие учителя говорят, что приложение помогает им автоматизировать задачу записи поведения в классе, а также позволяет им напрямую общаться с родителями.

Но некоторые родители, учителя и ученые, занимающиеся вопросами конфиденциальности, говорят, что ClassDojo, наряду с другими недоказанными технологиями, которые записывают конфиденциальную информацию об учащихся, внедряется без достаточного учета последствий для конфиденциальности и справедливости данных, например, где и как данные могут в конечном итоге использоваться.

Эти критики также говорят, что метод кнута и пряника для дисциплины в классе устарел, а сами поведенческие приложения слишком субъективны, что позволяет учителям вознаграждать или наказывать учеников за аморфные действия. как «неуважение». Они утверждают, что базы данных о поведении могут потенциально навредить репутации учащихся, несправедливо навешивая на некоторых из них ярлык «проблемного ребенка», который может приклеиться. с ними годами.

Студенты: Прочтите всю статью, а затем расскажите нам…

— Как вы думаете, какие методы обучения лучше всего помогают ученикам вести себя хорошо в классе? Что мотивирует вас оставаться сосредоточенным? Вы когда-нибудь вели себя хорошо на уроке у одного учителя и плохо на уроке у другого? Почему?

— В статье рассказывается о ClassDojo, популярном приложении для отслеживания поведения, используемом многими учителями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts