Как учить разговаривать малыша: Как научить ребенка говорить в домашних условиях: способы, игры и упражнения

Содержание

Как научить ребенка говорить: советы родителям

Чтобы помочь ребенку заговорить, родителям понадобится найти и прочитать методические рекомендации логопедов, ведь в развитии речи малыша взрослым отведена самая активная и ответственная роль.

Основные этапы развития речи у ребенка

От 0 до 6 месяцев

Ребенок вслушивается в речь взрослых, запоминает и пытается воспроизвести звуки человеческой речи. Он отличает один голос от другого, но при этом звуки воспринимаются как мелодия.

Постепенно появляется больше разных интонаций и эмоций, которые слышны в его речи.

Первые звуки для ребенка —гласные: а, у, о, я. Затем в 1.5 месяца добавляются к, г, х, отсюда и появляется «гуление» – сочетание всех этих звуков.

От 6 до 12 месяцев

Ребенок часто и активно воспроизводит звуки, повторяет отдельные слоги в виде лепета и пробует выговаривать самые простые слова из нескольких слогов. В это время чаще всего родители слышат долгожданное «ма-ма» и «па-па».

От 1 до 1.5 лет

Малыш подражает взрослой речи, учится выражать свои желания. Слова ещё очень упрощенные, но словарный запас активно пополняется. Обычно к году ребенок активно использует около 10 слов.

От 1.5 до 3 лет

В это время малыш пробует строить длинные осмысленные предложения так, чтобы его понимали окружающие.

От 3 лет

Проявляется заметный прогресс в речевом развитии. Ребенок постоянно взаимодействует с миром, начинает задавать вопросы «когда» и «почему», использовать разные части речи а также множественное и единственное число.

Когда учить ребенка разговаривать

Дети не начинают говорить одномоментно, как по «мановению волшебной палочки». Некоторые быстро схватывают новые слова и начинают разговаривать уже до одного года, у кого-то это занимает намного больше времени, так как у всех свой темп развития.

Нормальными считаются ситуации, когда ребенок не очень хорошо говорит в 2.5 или 3 годика. Если видно, что малыш осваивает новые слова и конструкции, просто делает это медленнее, чем некоторые его сверстники – всё в порядке. Если вас беспокоит этот вопрос, то всегда можно проконсультироваться с педиатром и логопедом, а не мучить себя вопросами, а ребенка непомерной нагрузкой в освоении речи.

Как научить ребенка говорить: пошаговое руководство для родителей

Даже новорожденные детки реагируют на голос родителей и затихают именно потому, что эти звуки для них близкие, родные. Нельзя ждать года, чтобы начинать активное обучение речи. С первых дней дети хорошо воспринимают речь, пение, улюлюканье, мимими и прочие звуковые взаимодействия. Важно следить за собственной артикуляцией и интонированием.

Читайте ребенку сказки или готовьтесь к своим делам, зачитывая ему отрывки из статей и книг – «синхрофазотрон» и «мишка косолапый» будут одинаково незнакомы и непонятны малышу, поэтому главную роль на этом этапе играет ваша дикция.

Все дальнейшие советы помогают научить ребенка говорить в 2 — 3 года, а описанные упражнения можно усложнять по мере освоения.

Рассказывайте ребенку обо всем

От того, как часто и помногу вы будете разговаривать с малышом будут зависеть его успехи в освоении речи. Нужно постоянно говорить, а также давать возможность ему отвечать. Это позволяет малышу не только понимать интонирование и ритм речи, но и потихоньку осознавать смысл.

Сопровождайте все ежедневные заботы с малышом словами. Например, называйте предметы одежды, когда переодеваете маленького; когда купаете, поглаживайте и проговаривайте, как называются части тела.

Звукоподражание

Уже в течение первого полугодия малыш всегда будет внимательно прислушиваться к разговору взрослых. Поэтому ваша задача – следить за своей речью. Дети очень чувствительны к интонациям. Поэтому старайтесь в присутствии ребенка всегда говорить спокойно, не допускайте споров на повышенных тонах! Малышей тревожат слишком громкие звуки.

Хорошо, если во время игры вы организуете прослушивание сказок, записанных на аудиокассеты или диски, которые сопровождаются музыкой, детскими песенками, стихами или просто речью актеров.

Можете и сами подражать голосу животных. Мяукать, лаять, кукарекать лучше, чем молчать! Все это звукоподражание развивает речевые органы ребенка.

Не стесняйтесь выглядеть глупо, когда тянете гласные: губы трубочкой, округлый рот, утрированная артикуляция помогает понять, как произносятся звуки и попробовать это на себе.

С 1,5 лет можно говорить с обычной артикуляцией и не ограничивать себя в словах: не просто одежда, а уже платье, штанишки, косынка и тп. Не бойтесь использовать сложные и необычные слова, вроде жирафа, если он встречается в книжке или на картинках один раз. Всё это тоже тренировка и помогает отличать один предмет от другого.

Упрощенное повторение

От 2-х до 3-х лет малыш активно развивается физически, поэтому важно, чтобы и слова он запоминал в связке с действиями. Пускай сначала это будут очень простые сокращенные глаголы из одного окончания. Но вы не должны поддаваться и выучивать этот детский язык сами! Говорите нормальными взрослыми словами и старайтесь приучить к этому ребенка. Потом все должно плавно перейти к изучению свойств предметов – формы, цвета, структуры. Это помогает ребенку заговорить, так как он начинается тянутся к вашему уровню в речи.

Важный момент: не используйте только глаголы, нужно создавать связь между словами и использовать разные части речи: кошка пьет, собачка бежит, жучок летит и тп. Хорошо работают противопоставления – собака/кошка, бежит/лежит.

Возьмите за правило при разговоре с малышом быть на одном с ним уровне, а не говорить свысока. Присаживаясь к ребенку, вы покажете, что вам приятно с ним говорить, а его болтовня для вас многое значит. Давайте также понять, что вы не согласны с его мычанием или тыканием пальчиком. Повторяйте за ним его слова, пускай еще не совсем понятные, одновременно проговаривая их правильно, как должны они звучать.

Игра со звуком и слогом

Пение песенок, просмотр и прослушивание мультиков и детских песенок положительно сказываются на ребенке. Игры в слоги, поиск синонимов, да и просто описание действительности – всё можно представить в виде игры. Вы можете придумывать развлечения не зависимо от того едете ли вы в автобусе или сидите в парке.

Вопрос «что это» или «на что похожа эта тень» тренируют фантазию, память, речь и помогают взаимодействовать с миром.

Развитие мелкой моторики

Игры с пальчиками и ладошками – ладушки, сорока-ворона и многие другие так же способствуют развитию речи. Предметы разной фактуры и разного размера так же помогают в этом деле. Не бойтесь дать ребенку фасоль, макароны или фрукты – под вашим наблюдением всё это может быть отличной и безопасной игрушкой.

Не забывайте разминать малышу пальчики, делать массаж.

Может показаться, что очень сложно разобраться в том, как научить ребенка разговаривать, и обязательно упустишь какие-то тонкости. Да, даже в рамках одной семьи обучение речи детей проходит по-разному. Вы сами будете учиться, пробовать рекомендованные специалистами способы и вырабатывать свои уникальные методики, которые подойдут вашему ребенку.

Учим ребенка говорить отдельные буквы: л, ш, ж, р

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка говорить буквы «р», «ш» и другие, так как из-за недостаточно развитой артикуляции дети заменяют более сложные процессы на простые и понятные.

  • При небольшим проблемах с буквой «л» хорошо работает упражнение «лошадка», когда ребенок учится цокать языком. Это помогает наладить работу воздушных потоков и улучшить подвижность языка. 
  • Для работы над буквой «ш» или шипящими нужно показать следующее упражнение: язык тянется к нижней губе и при этом приподнимаются его боковые стороны. Полезными будут упражнения для растягивания губ и жевательные движения. Пробуйте на себе произнесение звука, и вы сможете донести это движение.
  • Самую большую сложность имеет буква «р». Необходимо показывать правильное расположение губ и языка и тренировать его каждый раз, напоминать, помогать и быть терпеливым, если получается плохо. 
  • То же самое касается буквы «ж» — медленное проговаривание и соблюдение техники при жужжании помогут в игровой форме освоить сложный звук.
  • Для всех букв есть подборки скороговорок и стишков для тренировки, которые легко найти в интернете. Повторяйте их вместе с ребенком, чтобы он видел правильную артикуляцию.

Дополнительные советы:

  • следите за прикусом! Частое сосание пустышки или соски может привести к проблемам с артикуляцией. Сейчас продают специальные насадки на бутылочки с небольшим отверстием, они помогают задействовать нижнюю челюсть, а значит лучше формируют правильный прикус. 
  • пальцы во рту так же мешают формированию прикуса, поэтому следите, чтобы малыши не держали их во рту слишком долго.

Дефекты в речи: когда необходим логопед

Если в три года ваш малыш не говорит или заикается, это повод обратиться к логопеду за консультацией и дальше уже под контролем профессионала выстраивать коррекцию. Если ребенок неожиданно прекратил разговаривать, то это тоже вопрос, который необходимо решать при помощи специалиста. Даже если причиной молчания стало какое-то травмирующее событие, помощь логопеда (а в отдельных случаях психолога) будет наиболее эффективным и быстрым способом восстановиться.

В нашем клубе «Детство» развитию речи у малышей уделяется большое внимание. Если вы хотите поддержать и ускорить текущее развитие, хорошо подойдут занятия по логоритмике. Также в нашем клубе работают логопеды-дефектологи, которые помогут скорректировать произношение или лексику, а также проработать любые моменты, связанные с задержкой речевого развития или общего недоразвития речи. Обращайтесь к профессионалам!

Как научить ребенка говорить? ✔ Логопедический центр

На процесс формирования речи ребенка, оказывает влияние множество факторов. Самый главный – условия, в которых ребенок растет и воспитывается.  Тому есть множество подтверждений: дети с патологиями развития, на которых в детских домах «поставили крест», попадая в руки заботливых, любящих приемных родителей,  достигают неожиданных значительных успехов. Тем более решение задачи «как научить ребенка говорить» вполне доступно для родной матери любимого, долгожданного малыша.

Мамы оказывают решающее воздействие на формирование речи  детей. Это не значит, что следует часами заниматься логопедическими играми! Подобные подвиги доступны далеко не каждой женщине, да это и не нужно. Предоставьте работу по  корректирующим методикам специалистам – логопедам и логопедам-дефектологам.  Они сделают все необходимое во время регулярных занятий. Задача родителей – повседневная  жизнь с ребенком!

В рамках повседневной жизни достаточно следовать  довольно простым правилам,  которые рекомендуют логопеды-дефектологи,  чтобы их работа становилась эффективной. Тогда грубые нарушения развития максимально компенсируются,  а легкие – исчезнут навсегда.

Совет первый: сделайте речь фоном повседневности

Только что забрав прекрасное чадушко из роддома, вряд ли вы задаетесь  вопросом «как научить ребенка говорить». И зря! Формирование будущей речи малыша уже началось.

Начинать разговаривать с младенцем нужно непосредственно с момента рождения. Сопровождайте любое действие пояснениями: «Сейчас  мы будем кушать», «Теперь поменяем памперс», «Мой зайчик купается –малышу весело». Укачивая ребенка на руках, не просто мурлыкайте, но пойте песенки, читайте ритмичные детские стишки.

Постепенно поводов разговаривать будет становиться больше: «Мы надеваем красную кофточку, какая красивая кофточка», «Мячик круглый, яркий, веселый, лови мячик», «Идем гулять, на улице холодно (тепло, солнечно, хорошо, светло, темно)».  Используйте вопросительные интонации,  взгляды, даже, если понимаете, что ребенок пока не в состоянии ответить: «Тебе нравится?», «Ты хочешь молока?», «Пойдем в кроватку?». Ребенок понимает – вы нуждаетесь  в ответной коммуникации, следовательно, мотивируется на освоение речи.

Постепенно  подобное речевое поведение становится привычным, перестает требовать видимых усилий с вашей стороны. Но при этом оказывает чрезвычайно важное влияние на развитие малыша. Если ребенок практически здоров,  речь станет развиваться гармонично, согласно возрастным нормам, и помощь логопеда понадобится минимальная – для постановки одного-двух трудных звуков.

Совет второй: не давите!

Как научить ребенка говорить, если по возрасту положено произносить 2-3 слова, а он не освоил звукоподражание?

Успокойтесь сами и, главное, не сердитесь на ребенка.

Проконсультируйтесь с дефектологом, пройдите медицинское обследование, если специалист порекомендует. И, независимо от результатов, не пытайтесь силой «достать» из малыша речь.  Не просите постоянно «скажи, «мама», скажи «дай», не хмурьтесь и не ругайте ребенка за неумение говорить.

С большой долей вероятности агрессивная тактика усугубит проблемы – приведет к речевому негативизму: в ответ на агрессивные настойчивые  просьбы «сказать», малыш примется бросаться наутек или хмуро молчать, сжав зубы.

Просто почаще играйте с ребенком, озвучивая происходящее во время игры:

  • Паровозик едет: «чух-чух». Садись, поехали, прокачууу-чух-чух.
  • Машка по дорожке «топ-топ», шишка на мишку «хлоп»
  • Кубик на пол – бах! Мячик на пол – прыг!

Разнообразьте интонации, делайте игру максимально эмоциональной, задавайте вопросы: «

Идет кошка – «мяу», а собака на нее – «гав-гав», а вот бабушка вышла: «Брысь, кошка, брысь собака», а кошка отвечает: что?…».   Сделайте паузу, и если ребенок не отвечает, ответьте сами. Малыш не должен догадаться, что вы им «манипулируете» — искренне и эмоционально погрузившись в игру, он сам захочет ответить, и будет стараться сделать это правильно. Пройдет месяц-другой, и он научится повторять за вами простые слоги.

Совет третий: используйте лепет ребенка для развития речи

Не исключено, что вы неосознанно предъявляете завышенные требования, недооцениваете речевые возможности, когда подсчитываете количество известных ребенку слов. «Би-би» для обозначения машины – это слово. «Мя», обозначающее кошку – это слово. «А-а»  для обозначения гнева, удовольствия от еды, колыбельной для куклы и просьбы на горшок – уже целых четыре слова, если ребенок устойчиво использует одинаковые звуки в одинаковой ситуации с одинаковой интонацией. Как научить ребенка говорить, если не использовать его «собственные наработки»? Никак! Поэтому, опирайтесь на освоенные умения малыша и «выращивайте» из лепетных звуков настоящие слова.

Заведите тетрадку или блокнот, куда запишите звуки и слоги, которые ребенок уже умеет произносить. Таким образом, у вас получится обобщить  информацию о его артикуляционных возможностях. И вдобавок получить «методический материал» для озвучивания игр.

Предлагаем несколько примеров:

  • «мя», «ми», «мяу» , «мё»

«Киска, где твоя миска? Нальем молочка, киске? «Мяу» — спасибо за молочко, хочу мяса. Дадим мяса киске? А мишка хочет молочка. Мишка, наверное, хочет мёда!» — и все в таком роде. Очень важно заодно «передразнивать» киску и мишку – показывать, как они лакают молоко и слизывают мёд – чрезвычайно полезные упражнения для языка.

  • «ти», «тё»

«Птичка, лети к нам! Тётя кормит птичек, и мы кормим птичек. Птички, летите к нам, позови птичек». Кормить птиц во время прогулки – отличное приключение. Заодно ребенок научится говорить слово «птичка».

  • «пи»

Важный обучающий слог! На его основе ребенок может освоить слово «пить» — второй глагол в жизни после «дай».

Первое время словечки с доступными малышу слогами будет придумывать нелегко. Но впоследствии втянетесь! Тем более что в тетрадке станут появляться новые и новые записи. И постепенно задача, как научить ребенка говорить будет становиться легче для вас и малыша.

Совет четвертый: превращайте жесты в слова

Бывают дети, которые не торопятся перейти к вербальному общению, но взамен виртуозно изъясняются на языке жестов. Как научить ребенка говорить, если упрямец предпочитает получать желаемое, показав на предмет пальцем или используя еще какой-нибудь жест?

  • Первое, что следует сделать – проанализировать собственное поведение.  Возможно, вы бросаетесь выполнять желание ребенка раньше, чем оно оформилось и может быть словесно выражено – от  чрезмерного желания опекать, оберегать или из страха перед слезами и истериками. В любом случае, придется научиться контролировать действия.

Если ребенок всегда получает желаемое «по мановению пальца», то очень долго может прекрасно обходиться без слов.  Не идите у него на поводу, хотя, возможно, для этого  вам понадобится призвать все мужество и терпение.

  • Предыдущая рекомендация не означает, что следует игнорировать жестовые просьбы ребенка. Для начала просто комментируйте их словами, оречевляйте. «Что ты хочешь?» — пауза – «Ты хочешь пить?» — пауза – «Да! Сейчас я дам тебе пить».

Построенная таким образом фраза дает ребенку уверенность в том, что мама его понимает, и готова оказать помощь. Со временем малыш начнет делать попытки высказаться самостоятельно.

  • Провоцируйте ребенка продемонстрировать согласие или отказ в словесной форме. Повторяйте жест малыша, сопровождайте жест словом. Фразу стройте так же, как в предыдущем совете «Хочешь катать машинку? – пауза – Да (кивок головой). На». «Будешь пить молоко? – пауза – Нет (покачивание головой). Не будешь».

Озвучивайте жесты ребенка, пока он не начнет делать попытки заговорить. Обязательно хвалите его за каждую попытку, даже если она неудачная.

Совет пятый: игрушки – замечательные помощники!

Точнее, не сами по себе, а возможность манипуляций с игрушками.  Как научить ребенка говорить, используя игрушки? Описывая всевозможные манипуляции с игрушками, мы в игровой форме знакомим ребенка с частями речи. Рассмотрим совет на примере машинок.

Существительные

Это машинка. У машины колеса и кузов. У второй машины колеса другого размера и цвета, кузов непохожий, но это тоже МАШИНКА. За окном едет настоящая машина. У нее колеса. Она большая, поэтому это уже МАШИНА, а не МАШИНКА. У ребенка происходит расширение понятия, он учится обобщать предметы по названию, лучше понимает речь окружающих.

Глаголы

Машинка ЕДЕТ, СТОИТ, КАТИТСЯ. Ее можно ДОСТАТЬ и УБРАТЬ. С машинкой весело ИГРАТЬ, но нельзя ЛОМАТЬ. Любая манипуляция с игрушкой – это новый глагол, который ребенок исподволь осваивает – сначала, как понятие, потом, как самостоятельно произнесенное слово.

Прилагательные

Машинки бывают БОЛЬШИЕ,  МАЛЕНЬКИЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, СИНИЕ, КРАСНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ГРУЗОВЫЕ, ЛЕГКОВЫЕ, БЫСТРЫЕ… Список знакомых ребенку прилагательных расширяется в каждой игре.

Наречия

Машинка едет БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ПРАВИЛЬНО. Мотор работает ГРОМКО или ТИХО. Если машинки разбросаны по полу, в доме ГРЯЗНО, а когда уберешь игрушки, становится ЧИСТО

Нет более естественного  способа, как научить ребенка говорить, чем используя игрушки, постоянно озвучивая игру.

 Совет шестой: обнимашки – наше все!

Может показаться, эта рекомендация не имеет отношения к теме «как научить ребенка говорить». Но на самом деле роль тактильного контакта в развитии речи ребенка трудно переоценить.

  • Малыш чувствует защищенность и доверие, перестает опасаться осуждения, охотно учится всему, чему его обучают любящие родители
  • Обучающие игры проходят весело и комфортно, поэтому их хочется повторить
  • Ребенок учится выражать эмоции, и в том числе, в форме слов. Право же, стоит потрудиться, чтобы уметь произнести: «Мама, я люблю тебя до неба

Обнимайтесь, возитесь, барахтайтесь, берите малыша на руки, сажайте на колени. Переборщить здесь невозможно!

Следуя вышеприведенным простым  жизненным рекомендациям, вы успешно решите задачу «Как научить ребенка говорить». А если логопедические проблемы все-таки возникнут, специалисты Логопедического  Центра в Раменском помогут их успешно решить. Вместе мы справимся!

Как научить ребенка говорить?

Если вы являетесь родителем младенца, вы, вероятно, тратите много времени, пытаясь развить языковые навыки вашего ребенка, прежде чем он произнесет свои первые слова.

Не раздумывай. Разговаривать.

Лучший способ улучшить языковые навыки ребенка — это поговорить с ним во время выполнения повседневных дел и получать от этого удовольствие.

Томми Л. Робинсон-младший, доктор философии, CCC-SLP, руководитель отдела слуха и речи Национальной системы здравоохранения детей, сказал, что родители могут улучшить словарный запас и язык ребенка, «разговаривая во время действия», например, во время еды. , приготовление пищи, одевание и стирка одежды.

Доктор Робинсон предлагает и другие советы родителям, переживающим этот этап жизни своего ребенка.

Первые слова и первые шаги

«Обычно нам нравится ассоциировать первые слова с первыми шагами, так что обычно это происходит в возрасте около года», — сказал д-р Робинсон. «Когда ребенок делает свои первые шаги, мы хотели бы, чтобы и первые слова тоже встали на свои места. Затем примерно в 18 месяцев мы ожидаем, что некоторые вещи типа основного словарного запаса. Но к 24 месяцам, то есть к двум годам, мы действительно ожидаем, что дети начнут складывать слова или получат возможность складывать слова.

Он сказал, что к 2 годам дети должны уметь использовать комбинации из двух слов, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях.

«Как правило, в возрасте от 18 месяцев до двух лет дети говорят слово действия и предмет. Таким образом, у вас может быть «в машине» или «в машине», или что-то в этом роде, где они на самом деле соединяют эти слова, но это более функциональные вещи, связанные с каким-то действием, которое они видят».

Чтение и разговор с младенцами улучшает их языковые навыки

«Лучший способ раскрыть их — это читать. Грамотность – это основа языка. Это просто затрагивает множество аспектов общения», — сказал доктор Робинсон.

«Если родители начнут читать малышам с первого дня, они заметят заметную разницу в словарном запасе. Все исследования показывают, что, когда вы читаете детям, вы улучшаете их общение, улучшаете словарный запас», — сказал он.

Доктор Робинсон сказал, что дети создают «строительные леса», когда они узнают или связывают понятия, которые они услышали во время чтения, с тем, что они наблюдают вокруг себя.

«Вы читаете им, а на следующий день они видят что-то в реальности, имеющее к этому отношение, и начинают связывать это с жизнью, чтением и так далее.

Он сказал, что этот процесс укрепляет навыки рассказывания историй и словарного запаса.

«Это очень важно для процесса общения», — сказал он.

Дети, независимо от языка родителей, склонны к развитию языковых навыков одинаково

«Язык универсален. По большей части дети развивают язык одинаково, независимо от того, на каком языке они говорят, и в одном и том же процессе», — сказал доктор Робинсон.

«Существуют некоторые культурные различия, связанные с языком, поэтому у вас могут быть некоторые различия в словарном запасе, звуковые различия относительно того, что популярно в этой конкретной культуре или в этой конкретной языковой системе», — сказал он.

Используйте повседневное общение для обучения детей, и это сделает процесс увлекательным.

Доктор Робинсон говорит, что родители могут улучшить словарный запас и язык ребенка, «разговаривая во время таких действий», как еда, приготовление пищи, одевание и стирка одежды.

«На самом деле мы обучаем родителей тому, как просто использовать повседневную жизнь как средство для улучшения коммуникативных навыков своих детей.

Он также сказал, что родители должны развлекаться, потому что игра — это то, как дети учатся.

«Общение не должно быть структурированной деятельностью, — сказал он. «Это должно быть весело. Это должно быть интересно. Вы можете взять с собой все, от купания до плавания, от игр с Play-Doh до приготовления пищи. Кулинария — отличная возможность выучить язык. Возьмите все эти вещи и сделайте их языковой деятельностью.

Проконсультируйтесь со специалистом, если вы подозреваете задержку развития

«Каждый раз, когда ребенок выходит за рамки того, что мы называем «типичным развитием», и глядя на те этапы, которые дети должны достичь, это тревожный сигнал», — сказал он.

«Вторым тревожным сигналом является любой ребенок, родившийся в группе риска: преждевременные роды, низкий вес при рождении, расщелина губы и неба, история ушных инфекций, общая задержка подвержены риску развития речи. И поэтому мы должны получить этого ребенка как можно скорее для оценки концепции профилактики и установления некоторых базовых показателей. Базовый уровень всегда хорош, чтобы посмотреть, где они сейчас, а затем сравнить их позже.

«Я тоже считаю, что ребенок, социально отстраненный от процесса общения, находится в группе риска. Нам нужно, чтобы этот ребенок также посетил логопеда. Поэтому важно поговорить с педиатром, чтобы получить соответствующее направление», — сказал он о детях, у которых может быть диагностирован аутизм или которые не получают удовольствия и не могут хорошо общаться.

Фантастические первые слова: советы по обучению ребенка говорить

Выберите тему

Самый популярный

30 нравится

4 января 2022 г. Первые слова нашего ребенка часто бывают тем, чего мы с нетерпением ждем и никогда не забываем. Эти первые слова часто являются нашим первым пониманием мыслей нашего ребенка, и слышать их, особенно если это «мама» или «папа», очень интересно.

Но как перейти от простых звуков к первым словам? Прочтите несколько советов, которые помогут вашему ребенку научиться говорить!

В этой статье
  • Используйте настоящие слова, которые ваш ребенок может использовать каждый день
  • Начните говорить с вашим ребенком как можно раньше
  • Поддерживайте интерактивность и вовлечение
  • Простые правила обучения вашего ребенка говорить
  • Интересные факты О вашем Развитие речи ребенка
  • Дополнительные советы по улучшению речи вашего ребенка

Используйте настоящие слова, которые ваш ребенок может использовать каждый день

Мы так много можем сделать для поддержки этого прекрасного раннего языка. Дети похожи на губки, поэтому то, что они видят и слышат, мы делаем, они пытаются скопировать. В начале подумайте о языке, который ваш ребенок увидит, услышит и захочет использовать больше всего. . . например имена особых людей (мама, папа, дедушка и т. д.), любимые игрушки (зайчик, машинка, плюшевый), инструкции (да, нет, смотри). Это слова, которые будут наиболее полезными и наиболее мотивирующими, чтобы заставить вашего малыша говорить.

Начните разговаривать с ребенком как можно раньше

Никогда не бывает слишком рано. Хотя большинство детей используют свои первые слова примерно в 12 месяцев, они начинают изучать язык и общение с первых дней жизни. Попробуйте поговорить с ребенком о повседневных вещах, которые вы делаете вместе, и назовите то, что вы видите и делаете в пути.

Как правило, они начинают использовать гласные звуки, затем добавляют несколько ранних согласных, таких как «ВВВ», «ДДД» и «МММ», а затем часто примерно через 12 месяцев могут появиться отдельные слова. Как и большинство вещей, связанных с детьми, их сроки развития немного отличаются. Так что не волнуйтесь, если другие дети развиваются не так, как ваш. Однако, если у вас возникнут какие-либо опасения, вы можете поговорить с патронажной сестрой или обратиться в местное отделение логопедии и языковой терапии.

Сделайте его интерактивным и привлекательным

Если вы не знаете, с чего начать, взгляните на приложение Speech Blubs. Есть множество занятий, песен, бесед и игр, которые помогут вам в раннем изучении слов и подскажут вам, какие слова вы можете смоделировать для своего ребенка, когда вы находитесь вне дома. Играйте со своим малышом и говорите о том, что вы видите и делаете в приложении!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Простые правила обучения вашего ребенка говорить
  • Привлеките его внимание, используя его имя, чтобы вы знали, что он слушает и смотрит.
  • Говорите просто , используя в основном отдельные слова для обозначения объектов и действий.
  • Смоделируйте язык сами, чтобы они его слушали.
  • Повторяйте слова как можно чаще, чтобы они услышали.
  • Развлекайся , так что им интересно слушать и смотреть.
  • Покажите им объект или действие , которое вы называете так, как вы его называете.
  • Интерпретируйте то, что они говорят. Если они издадут звук, угадайте, что это может быть за слово, и скажите его в ответ.
  • Хватит задавать вопросы. Легко закончить тем, что спрашивали наших детей, например, «что это?» однако постарайтесь вместо этого сказать слова, чтобы они слушали и учились.

Интересные факты о развитии речи вашего ребенка

  • Использование детского лепета или «материнского» (высокий напевный голос, которым взрослые часто разговаривают с младенцами) действительно помогает младенцам выучить язык.
  • Мальчики часто заговаривают позже девочек! Однако обычно только на несколько месяцев, так что девочкам лучше наслаждаться, пока это длится.
  • Ребенок, изучающий более одного языка с рождения (двуязычные дети), часто становится сверхразговорчивым , когда становится старше.

Дополнительные советы по улучшению речи вашего ребенка

Попробуйте на этой неделе поощрить несколько первых слов. Выберите время, удобное для вас и вашего ребенка, и повеселитесь! Узнайте больше о том, как поощрять общение, как играть с малышом и как использовать приложение Speech Blubs в своих интересах.

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие ребенка

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts