Как вести себя с учителем? | Обучение
Вы заметили, как вы сами относитесь к учителям своих детей? В свое время я училась в пединституте, и у нас был предмет (сейчас уже и не вспомню, какой), но навсегда в голове засела мысль — если родителям не нравится учитель, НИКОГДА при детях нельзя его обсуждать и осуждать! Для детей учитель должен быть авторитетом и профессионалом.
Конечно, повзрослев, школьники сами поймут, какого учителя стоит уважать, а какой этого не заслуживает… Но хотя бы в начальной школе они научатся работать, потому что в этом возрасте еще «смотрят в рот учителю» и именно в этом возрасте закладывается умение учиться… Но если мама и папа изо дня в день будут указывать на недостатки педагога, то как бы учитель ни старался, авторитетом для ребенка он не станет.
В вопросе как вести себя с учителем очень важно отбросить эмоции и предвзятость. Иногда к учителю начинают относиться не достаточно уважительно, просто так, за компанию. Потому что так ведут себя «классные авторитеты». Я не призываю к тому, чтобы дети и родители были подхалимами, но и правду матку рубить не стоит. Родители обязаны сделать все возможное, чтобы ребенок уважал учителя.
Даже если вы чем-то не довольны, то стоит обратиться к учителю напрямую, обсудить проблему, но чтобы об этом разговоре ни в коем случае не знал ребенок! Частенько слышу из уст родителей что-то типа, «пойду, укажу этой Марь Иванне на ее место… Что она о себе возомнила…». Ну и зачем ребенку напрягаться, учиться, хорошо вести себя на уроках? Если мама пойдет к учителю и во всем разберется…
Независимо от того, как родители относятся к учителю, они обязаны повысить репутацию учителя в глазах ребенка. И это важно не столько для самого учителя, сколько для вашего же чада.
Во-первых, уважая человека, ребенку не захочется сделать ему больно, и он постарается вести себя лучше.
Во-вторых, ребенок получит больше знаний, если учитель не будет постоянно отвлекаться на различные замечания, делаемые классу.
В-третьих, все просто. Учитель, который видит уважение к себе и интерес к предмету никогда не снизит ребенку оценку. Это может положительно сказаться и на общей успеваемости ребенка. Когда решается, какую оценку поставить ученику, учитель подсознательно поставит балл, который выше. То есть если решается, четверку или пятерку ставить вашему чаду, то, скорее всего, будет пятерка…
Уважать учителя надо хотя бы за то, что он пытается хоть какие-то знания донести до вашего ребенка. Как взрослые люди, имеющие за плечами опыт общения с различными людьми, вы должны найти общий язык с учителем вашего сына или дочки. Если такого контакта не случится и вас раздражают все поступки и действия учителя, то, возможно, стоит поменять класс или перейти в другую школу.
Но, к счастью, таких учителей, от которых стоит бежать, не так уж и много. Чаще всего дети просто надумывают и наговаривают на учителей, чтобы не получать нагоняй дома за плохое поведение и двойки. А ведь и правда… Вот что можно взять с Марь Иванны, если она такая-сякая??? И родителям проще поверить в рассказы, чем проверить, так ли все на самом деле. Я бы посоветовала, в первую очередь, научить детей, как вести себя с учителем, а уж после этого требовать уважения к вашим детям с его стороны.
Сразу оговорюсь… Я не учитель, я только закончила пединститут, но по специальности не работаю уже более двадцати лет. Несмотря на это я очень хорошо понимаю, почему нынешние дети не уважают и ни во что не ставят учителей. Все идет из семьи. Когда родители при детях говорят только хорошее об учителе, процесс обучения проходит гораздо легче. Когда дома учителя «поливают грязью», дети становятся неуправляемыми в школе, потому что теряют веру в учителя.
Теги: учителя, знания, опыт, школа
как учителю вести себя с учеником — Я Учитель
Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы. Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт.
Почему возникают конфликты
Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем. Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.
Часто конфликтные взаимоотношения учителя и ученика – это индикатор педагогической проблемы. Например, учитель недостаточно объясняет задачи, но не осознает этого и раздражается из-за плохих результатов. Или, например, учитель ругается без очевидного повода. Или объясняет слишком сложно, не учитывая уровень учащихся. Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика.
Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника». То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика.
Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период. Один из популярных сценариев – школьник постоянно пытается спровоцировать учителя и срывает уроки. Учитель в ответ выгоняет его из класса, ставит двойки, проводит беседы с родителями. Проблема учителя и ученика в итоге мешает всем. Причин для такого поведения ученика может быть много: желание самоутвердиться перед одноклассниками, непонимание предмета, уверенность в том, что знания никогда не пригодятся в жизни. Разобраться помогут несколько простых шагов.
Как снять напряжение и агрессию
Излучайте спокойствие и уверенность. Помните, что конфликтом управляете вы – в том числе тем, как на него реагировать. Авторитет учителя проявляется в том, что именно он задает правила игры. Доброжелательный, уверенный тон голоса, спокойная речь – всего этого бывает достаточно для того, чтобы ученик успокоился сам. Когда учитель ругается, ученику трудно идти с ним на контакт. В случае с провоцирующим и срывающим уроки подростком, учителю нужно показать, что провокации на него не действуют.
Покажите ученику, что вы его слышите. Ребенку и подростку важно признание его эмоций. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы погасить агрессию, решить проблему с учеником и вернуть взаимоотношения учителя и ученика в спокойное русло. Для этого хорошо подойдут техника называния эмоций и «эхотехника». Для ее применения нужно прислушиваться, какие слова чаще всего говорит ученик, и таким образом понять, о чем говорить с подростком. Это значит, что именно эти слова важны для него, и о них нужно поговорить. Используйте фразы: «я вижу, что ты расстроен», «я думаю, тебе это не нравится», «ты говоришь…», «давай я скажу, как я тебя понял, а ты скажешь – верно или нет». Если подросток срывает уроки, послушайте, что конкретно он говорит в этот момент. Скорей всего, это сводится к одной или нескольким темам, которые его беспокоят. Различные проблемы учеников в школе встречаются часто и требуют от учителя индивидуального подхода к каждому.
Направляйте эмоции ученика. Эмоции младшего школьника переменчивы. Со стороны кажется, что он не хочет никого слушать. Но попробуйте переключить его внимание, предложить альтернативу. Учителю нужно найти варианты тем, о чем поговорить с подростком. «Я вижу, сейчас тебе очень хочется… А как насчет…» Тем самым вы даете ребенку самому решить, что ему важнее. Учитель может предложить школьнику, который с ним спорит и его провоцирует, в качестве альтернативы поучаствовать в публичной дискуссии на тему урока, подготовив взвешенные аргументы. Это переведет проблему учителя и ученика в конструктивное русло.
Помните о том, что главное для педагога – не доказать свою правоту конкретному ученику и не изменить поведение ученика здесь и сейчас. Главное – сохранить доверие и добрые взаимоотношения учителя и ученика, и показать пример взрослого подхода к сложным ситуациям. Из-за чего бы ни возникла проблема учителя и ученика, помните, что вы – ролевая модель. С вас так или иначе будут брать пример.
Чего стоит избегать
Делать поспешные выводы. Ребенок или подросток может не понять вас, у него могут быть проблемы дома. Может, он устал. Или его задели ваши слова в прошлом. Из-за таких вещей проблемы учеников в школе обостряются. Учителю стоит обращать внимание на проблемы учеников и их возможные решения.
Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок в начальной школе и средней школе не вполне умеет владеть собой, а значит – нести ответственность за свои реакции. А жесткая реакция учителя или моменты, когда учитель ругается, могут травмировать его психику и усугубить проблему учителя и ученика.
Оценивать личность ученика. Важно, чтобы ребенок или подросток понимал: с ним все в порядке. Вы не настроены против него, но есть требования, которые нужно соблюдать. Это важно, чтобы проблема ученика не стала серьезнее.
Стыдить. «Все на тебя смотрят», «сорвал урок, доволен?», «ведешь себя как маленький» – все это не решает проблему ученика в школе, а только показывает ученику, что его чувства неправильны и неважны и обостряет взаимоотношения учителя и ученика.
Угрожать. «Считаю до трех», «придется поговорить с твоими родителями», «еще одно слово, и мое терпение лопнет» – эти реакции неконструктивны, потому что воздвигают стену между вами и учеником и разрушают взаимоотношения учителя и ученика. Они сообщают ему, что вы настроены против него. Такое подход не поможет решить проблемы ученика в школе.
Брать в «заложники» класс. «Если не прекратишь – оставлю всех после уроков» – такая манипуляция опасна тем, что может спровоцировать травлю внутри коллектива и стать причиной недовольства других детей. Это ведет к нарушению учебного союза между детьми и учителем и сводит на нет хорошие взаимоотношения учителя и ученика.
Освойте технику обратной связи
Часто проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика возникают из-за того, что нарушен контакт. Кнут и пряник, похвала и наказание – два классических инструмента для обратной связи. Но ими тоже нужно уметь пользоваться, не травмируя ученика, решая проблемы ученика в школе спокойно и конструктивно, давая ему возможность поработать над собой и порадоваться за свои успехи.
Подробнее о том, как эффективно решать конфликты между учителем и учеником, несколькими учениками, учителем и родителем, а также о том, как предотвратить травлю и научиться ненасильственному общению — в курсе «Конфликты и травля в школьной среде» программы «Я Учитель». Он бесплатный. После его прохождения вы получите не только полезные знания, но и удостоверение о повышении квалификации.
Также вы можете прочитать другие статьи из серии, посвященной работе с конфликтами: «Буллинг в школе» и «Как научить детей разрешать конфликты в школе конструктивно».
Этого учитель не должен делать никогда
Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.
И всё же, есть определённые вещи, которые учителя никогда не должны допускать.
Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.
Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.
Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.
ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ
«Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся»
Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.
Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.
Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.
Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.
Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.
«Ты никогда не сможешь этого сделать»
Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.
Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.
Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.
«Ты — лентяй!»
Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.
Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.
«Это глупый (дурацкий) вопрос!»
Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.
Необходимо поощрять задавание вопросов.
Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.
Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.
«Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!»
Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в больших объяснениях или инструкциях, чем другие.
Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.
ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ
Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником
О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.
Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.
Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт. Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.
Конфликт необходимо упреждать.
Учителя должны следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить.
Учитель никогда не должен обсуждать другого учителя с родителем, учеником или другим учителем
У каждого учителя своя манера поведения, свои подходы к организации обучения. Мы не всегда соглашаемся со своими коллегами, но их всегда необходимо уважать.
Мы никогда не должны обсуждать с родителями или учениками, как преподаёт другой учитель. Вместо этого необходимо посоветовать родителям или ученикам обратиться к данному учителю или директору школы, если есть какие-то серьёзные проблемы.
Кроме того, мы не должны обсуждать в кулуарах с коллегой других преподавателей. Это создаст разобщение педагогического коллектива, затруднит его общую, совместную работу по обучению и воспитанию.
Учитель никогда не должен унижать ученика, кричать на него, приклеивать ярлыки лентяя, разгильдяя и пр., особенно в присутствии сверстников
Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников.
Даже когда они испытывают наше терпение, мы должны оставаться спокойными и собранными. Когда учитель унижает ученика, кричит на него или обзывает перед сверстниками, то он подрывает свою власть над другими учениками.
Разбираясь с одним учеником, учитель теряет контроль над классом.
Учитель никогда не должен игнорировать родительские проблемы
Учитель должен всегда приветствовать любого родителя, который пришёл не скандалить, а обсудить какие-то проблемы, связанные с учеником.
Некоторые учителя неверно истолковывают озабоченность родителей, как попытку свалить на него их проблемы. На самом деле большинство родителей просто хотят получить дополнительную информацию о своём ребёнке, посмотреть на него со стороны. Это поможет объективно рассмотреть проблему и исправить ситуацию. Учителю необходимо проявить активность в обращении к родителям, когда возникшая проблема только начинает развиваться.
Учитель никогда не должен успокаиваться
Самодовольство разрушает карьеру учителя. Мы всегда должны стремиться к улучшению своей работы и самосовершенствованию. Мы должны экспериментировать с нашими подходами в обучении, регулярно менять их, если видим, что они не эффективны.
Существует множество факторов, которые каждый год требуют определенных изменений, включая новые тенденции личностного роста самих учеников. Настоящий учитель приговорён быть в постоянном поиске, профессионально развиваться.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
5 кратких советов по управлению классом для начинающих учителей
Управление классом
Когда дело доходит до управления классом, новые учителя в основном учатся на лету, но вот некоторые идеи , которые вы можете использовать прямо сейчас.
Автор: Ребекка Альбер
13 марта 2012 г. Обновлено 21 августа 2015 г.
В первый год преподавания я совершил немало ошибок, которые до сих пор заставляют меня съеживаться. Я научился, однако. И справедливо сказать, что когда дело доходит до управления классом, большая часть того, чему мы учимся, будучи новыми учителями, проходит испытание огнем. Также разумно прислушиваться к советам тех, кто ходил — и спотыкался — до вас. Если вы боретесь с дисциплиной, вот пять советов, которые вы можете начать использовать прямо сейчас.
Советы по управлению классом для новых учителей
1. Используйте нормальный, естественный голос: Вы преподаете своим обычным голосом? Каждый учитель может помнить это с первого года обучения в классе: эти первые месяцы вы говорите с громкостью выше нормы, пока однажды не теряете голос.
Повышать голос, чтобы привлечь внимание учащихся, — не лучший подход, и стресс, который он вызывает, и атмосфера, которую он создает в классе, того не стоят. Студенты будут отражать уровень вашего голоса, поэтому избегайте полукричащего голоса. Если мы хотим, чтобы дети разговаривали нормальным, приятным голосом, мы должны делать то же самое.
Вы также хотите изменить свой тон. Если вы просите учащихся убрать свои тетради и собраться в свои группы, обязательно используйте декларативный, деловой тон. Если вы задаете вопрос о персонаже короткого рассказа или о вкладе Римской империи, используйте приветливый разговорный тон.
2. Говорите только тогда, когда ученики спокойны и готовы: Этот золотой самородок подарил мне 20-летний ветеран, когда я учился на первом курсе. Она сказала мне, что я должен просто подождать, а затем подождать еще немного, пока все студенты не успокоятся.
Итак, я попробовал; Я боролся с искушением заговорить. Иногда я ждал намного дольше, чем, как я думал, смогу продержаться. Медленно, но верно ученики намекали друг другу: «Тсс, она пытается нам что-то сказать», «Да ладно, хватит болтать» и «Эй, ребята, потише». Они сделали всю работу за меня.
Мое терпение окупилось. Ваш тоже будет. И вы сможете сохранить свой голос.
3. Используйте жесты руками и другие невербальные средства коммуникации: Подняв одну руку в воздух и установив зрительный контакт с учащимися, вы сможете успокоить класс и привлечь их внимание к себе. Студентам требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому как к рутине, но это прекрасно работает. Пусть они поднимут руку вместе с вами, пока все не встанут. Тогда опусти свою и поговори.
Однократное включение и выключение света для привлечения внимания учащихся — старая, но полезная вещь. Это также может быть что-то, что вы обычно делаете, чтобы сообщить им, что у них есть три минуты, чтобы закончить задание или убраться и т. д.
С младшими учениками попробуйте хлопнуть в ладоши три раза и научить детей быстро хлопать в ответ дважды. Это веселый и активный способ привлечь их внимание и все взгляды на вас.
4. Решайте проблемы с поведением быстро и разумно: Обязательно решите проблему между вами и учащимся или между двумя учащимися как можно быстрее. Плохие чувства — с вашей стороны или со стороны студентов — могут так быстро перерасти из мухи слона в горы.
Чтобы разумно разрешать эти конфликты, вы и ученик должны отойти от других учеников, возможно, прямо в дверях класса. По возможности дождитесь окончания обучения, избегая прерывания урока. Задавайте наивные вопросы, например: «Чем я могу вам помочь?» Ни в чем не обвиняйте ребенка. Ведите себя так, как будто вам не все равно, даже если в этот момент вы испытываете противоположное чувство. Ученик обычно становится обезоруженным, потому что он может ожидать, что вы разозлитесь и будете конфронтировать.
Если во время обучения вам необходимо исправить плохое поведение, всегда используйте позитивный подход. Скажите: «Похоже, у вас есть вопрос», а не «Почему вы не работаете и болтаете?»
Если учащиеся конфликтуют друг с другом, организуйте для них встречу с вами за обедом, после или перед уроками. Используйте нейтральный язык, выступая в качестве посредника, помогая им решить проблему мирным путем или, по крайней мере, достичь приемлемого перемирия.
5. Всегда хорошо продуманный и увлекательный урок: Этот совет важнее всего. Возможно, вы слышали, что если у вас нет плана для них, у них есть для вас. Всегда перепланируйте. Лучше упустить время, чем пропустить урок.
По моему собственному личному опыту и после многих наблюдений в классе, я точно знаю одно: скучающие ученики равны проблемам! Если урок плохо спланирован, часто учитель слишком много говорит и рассказывает, а ученикам не хватает практического обучения и открытий. Мы все знаем, что увлекательные уроки требуют серьезного подхода и времени для планирования. И они, безусловно, того стоят — по многим причинам.
Поделиться этой историей
, поданные в соответствии с
- Управление классными комнатами
- Новые учителя
- . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. быть здоровой частью социального и эмоционального развития ребенка. Когда дети достигают подросткового возраста, их привязанность переходит от взрослых к сверстникам, а их навыки абстрактного мышления резко обостряются, что приводит к тому, что они ставят под сомнение — и даже бросают вызов — давно принятым властным структурам. То, что может выглядеть как нарушение правил, на самом деле является для детей способом проверки границ и отстаивания своей независимости.
Хотя это может быть очевидным для учителей-ветеранов, исследования показывают, что программы подготовки учителей по-прежнему, как правило, сосредоточены на установлении строгих правил и наказании за плохое поведение. Это может сработать в краткосрочной перспективе, но вряд ли приведет к долгосрочным изменениям.
Независимо от того, берут ли верх наши эмоции или мы впадаем в привычные, но непродуктивные привычки, вот 7 распространенных ошибок в управлении классом и то, что, согласно исследованиям, вам следует делать вместо этого.
Ошибка №1: Реагирование на поверхностное поведение (а не на основные причины)
Если два ученика плохо себя ведут, например, если они ведут себя разрушительно, это может быть по разным причинам. «Стратегия, которая устранит нерабочее поведение одного ученика, может ухудшить нерабочее поведение другого», — объясняют исследователи в исследовании 2010 года. Вместо того, чтобы реагировать рефлекторно, учителя должны искать глубинные причины плохого поведения. Например, если один учащийся борется со стрессовым новым состоянием дома, это потребует другого подхода, чем если бы другой учащийся ищет внимания со стороны сверстников.
«Определение плохого поведения по тому, как оно выглядит, ничего не говорит нам о том, почему оно произошло, и часто не помогает в наших усилиях по изменению поведения», — объясняют исследователи.
Для Нины Пэрриш, учительницы специального образования из Вирджинии, борьба с плохим поведением обычно связана с поиском закономерностей. Что происходит до и после поведения? Кто аудитория? Когда это происходит? «Поведение помогает учащимся получить что-то желаемое или избежать чего-то нежелательного», — пишет она. Если учителя смогут понять, каковы цели учащегося, они смогут более продуктивно исправить плохое поведение.
Ошибка № 2: Предполагать, что это не академическая проблема
Легко стать циничным по отношению к плохому поведению учащихся, но чаще, чем вы думаете, это происходит из-за благонамеренных академических споров. В исследовании 2018 года исследователи сравнили различные причины плохого поведения учеников, такие как отсутствие дисциплины, отсутствие мотивации или желание произвести впечатление на одноклассников. Удивительно, но они обнаружили, что целых 20 % неподобающего поведения во время учебы можно объяснить академическими недостатками: либо учащиеся не понимали задание, либо задание было слишком сложным, а неподобающее поведение служило выходом для их разочарования.
Ошибка № 3: Противостояние каждому незначительному нарушению
Неопытные учителя могут чувствовать, что им нужно выявлять и исправлять все нарушения в классе, но попытка пресечь мелкие нарушения может в конечном итоге привести к их увеличению.
Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что негативное внимание – например, указание на то, что учащиеся невнимательны или коротко разговаривают в классе, – часто заставляло учащихся чувствовать себя менее связанными с классом, что впоследствии приводило к большему количеству поведенческих проблем. Исследователи отмечают, что «учителя могут невольно участвовать в схеме отрицательного подкрепления», нисходящей спирали, которая «фактически усиливает неподобающее поведение учеников». Конечный результат? Учащийся, получивший выговор за невнимательность, с большей вероятностью отстранится и закипит от гнева, чем перенаправит свое внимание на учебу.
Вместо того, чтобы вызывать учеников, учителя должны подчеркивать положительное поведение, например, своевременное завершение работы или эффективное переключение между видами деятельности. Невербальные реакции, такие как «взгляд» или жесты руками, также являются эффективными способами тонко побудить учащихся обратить внимание.
Ошибка № 4: использование уголков для тайм-аута
При использовании в качестве наказания отправка учащихся в угол может вызвать чувство стыда или смущения, подорвав ваши отношения с ними и поставив под угрозу доверие, необходимое для продуктивного обучения , 2019 г.исследование показывает.
«Дети в школе борются за сохранение самооценки в условиях борьбы за популярность, оценки и социальные рейтинги», — пишут исследователи исследования. «Когда взрослый внушает себе, что он недостоин… тогда подрываются самоуважение и уверенность в себе, главные составляющие мыслительной автономии».
В начальной школе Fall-Hamilton в Нэшвилле в каждом классе есть уголок покоя — альтернатива уголку для отдыха, который дает учащимся возможность успокоиться, поразмышлять над своими мыслями и чувствами и попрактиковаться в навыках саморегуляции. Директор Мэтью Портелл описывает это как способ для учащихся развить способность «уметь знать, что делать, когда они расстроены или злы».
В отличие от уголков тайм-аута, которые обычно воспринимаются как наказание, уголки мира используются всеми учащимися — студенты могут ходить туда сами, в пределах разумного — «так что это не место стигматизации». Важно отметить, что занятия разбросаны по всему району, чтобы помочь учащимся освоить навыки саморегуляции, от дыхательных упражнений до диаграммы, которая помогает им задуматься о том, какой выбор они сделали, и о том, какой лучший выбор они могли бы сделать в будущем.
Ошибка № 5: Написание имен и другие публичные порицания
Распространенная, но разрушительная стратегия заключается в публичном выявлении учащихся, которые ведут себя разрушительно или ведут себя неадекватно. В исследовании 2019 года приводится несколько примеров: в одной школе в коридорах выставлены списки учеников, которые были задержаны. В другой школе учителя пишут имена учеников на классной доске, чтобы отслеживать плохое поведение, или используют наклейки с цветовой кодировкой в качестве системы подсчета очков: красный — плохое поведение, синий — хорошее. Опоздания или пропуски занятий учащихся отслеживаются на стенах данных, что может еще больше навредить учащимся, публично демонстрируя низкие результаты тестов и оценки.
Эти методы стыда «не могут предотвратить будущие правонарушения и могут даже усугубить ситуацию», утверждают исследователи. Вместо того, чтобы призывать учащихся публично, учителя должны обращаться к ним наедине и побуждать их задуматься о проступке, подумать о его источнике и взять на себя ответственность за его устранение.
Ошибка № 6: Ожидание уступчивости
Ждать от учащихся уступчивости, не прилагая к этому эмоциональной работы, — проигрышная битва. Требуйте этого, и многие ученики просто восстанут, проверят границы или вступят в борьбу за власть. Хорошее управление классом требует, чтобы вы строили прочные отношения, основанные на доверии и сочувствии: «Управление классом — это не контроль учеников или требование идеального поведения», — объясняют исследователи в исследовании 2014 года. «Вместо этого эффективное управление заключается в том, чтобы помочь учащимся управлять собой во время повседневного обучения и занятий».
Учителя должны сосредоточиться на проактивных стратегиях, таких как позитивные приветствия у дверей, намеренное построение и поддержание отношений, совместное создание классных норм с учащимися и развитие активного физического присутствия, чтобы помочь учащимся развивать социальные и эмоциональные навыки, в которых они нуждаются. уметь регулировать свое поведение.
Ошибка № 7: Не проверять свои предубеждения
Десятки исследований показывают, что учителя непреднамеренно воспринимают цветных учеников как менее способных и более агрессивных, чем Белые ученики, и могут непоследовательно применять правила, что может подорвать доверие и отношения. Например, 2019 г.исследование показало, что учителя часто делают меньше предупреждений чернокожим ученикам, чтобы они исправили их плохое поведение, прежде чем их отправят в кабинет директора, по сравнению с их белыми сверстниками.
Такая кажущаяся несправедливость может привести к «разрыву доверия» среди цветных учащихся. «Афроамериканские учащиеся были более осведомлены о расовой предвзятости в школьных дисциплинарных решениях, и по мере того, как это осознание росло, это предсказывало потерю доверия к школе, что приводило к большому разрыву доверия в седьмом классе», — пишут исследователи исследования 2017 года. Это не только привело к большим проблемам с дисциплиной, но и снизило интерес к поступлению в колледж.
Учителя могут предпринять несколько шагов, чтобы остановить дисциплинарную предвзятость, осознав свои неявные предубеждения (они есть у всех нас) и взять за правило анализировать все применяемые ими дисциплинарные меры, чтобы увидеть, можно ли выявить области, требующие улучшения.
Но дело не только в учителях. В условиях общенациональных протестов против расовой справедливости крайне важно, чтобы школы предприняли шаги, чтобы «тщательно взглянуть на себя и определить политику, которая способствует системному расизму, а затем изменить ее», — пишет Эндрю Форд, аналитик данных в Нью-Йоркском университете. Отдел образования. Он предлагает школам принять подход «справедливости данных» и изучить, как «возможности, результаты и среда различаются по расовому признаку». Являются ли определенные группы несоразмерно мишенью дисциплинарной политики? Дают ли дисциплинарные меры желаемые результаты? Если нет, то почему?
Руководство по управлению классом
Хорошее начало
Начало учебного года — важное время для управления классом, потому что ваш ученик узнает отношение, поведение и рабочие привычки, которые повлияют на остаток года. Первые несколько недель в школе учащиеся учатся поведению что от них ожидается и как успешно выполнять школьные задания.
Создание положительного климата в классе
Эффективные учителя создают благоприятную учебную среду своими действиями и поступками. Основой позитивного климата является позитивное взаимодействие между учителем и студентов и среди студентов.
- Говорите вежливо и спокойно. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «извините» в знак вежливости. стать ожидаемым. Спокойный голос свидетельствует о принятии и самоконтроле.
- Делитесь информацией. Узнайте имена как можно скорее и займитесь деятельностью, которая поможет студенты больше узнают друг о друге. Поговорите лично со студентами и узнайте их как личности.
- Как можно чаще используйте положительные утверждения. Акцентируйте позитивное — не только делайте негативные комментарии вызывают у студента негативные чувства; они также имеют тенденцию создавать негатив среда, затрагивающая всех.
- Установите чувство общности. Научите учащихся работать сообща и дайте им регулярные возможности учиться в структурированных совместных мероприятиях. Проведение класса встречи на регулярной основе для создания класса, решения проблем и связанных с содержанием обсуждения.
Правила и процедуры обученияОдин из самых надежных способов сообщить о своих ожиданиях в отношении поведения учащихся — это планомерная система обучения правилам и процедурам в классе. Термин «учить» намеренно используется, потому что вы не сможете адекватно сообщить о своих ожиданиях, если вы только расскажете учащихся о правилах и процедурах. К трем важным аспектам относятся:
- Описание и демонстрация желаемого поведения — Использование слов и действий для передачи какое поведение приемлемо или желательно. Будьте максимально конкретными.
- Репетиция. Это означает отработку поведения. Репетиция служит двум целям:
- Он помогает детям научиться правильному поведению, а вам дает возможность чтобы определить, понимают ли они и могут ли правильно следовать процедуре.
- Это также дает учителю возможность объяснить, почему правило или процедура важно
- Обратная связь. Расскажите учащимся, насколько хорошо они справились. Даже если необходимо улучшение, будьте позитивны.
Планирование хорошего начала
Планирование теплой и дружественной учебной среды для вашего ученика является положительным моментом первый шаг к началу учебного года. Некоторые типичные мероприятия включают в себя:
- Приветствие студентов, знакомство, описание комнаты, мероприятия по знакомству, представление и обсуждение правил, процедур и последствий, содержание деятельности, заполнение рабочего времени, административная деятельность (раздача учебников и т. д.).
Общение с родителямиПодготовьте письмо для отправки домой с объяснением любой важной информации, которая еще не была раскрыта в школьных раздаточных материалах. Как правило, над письмом сотрудничают учителя одного класса. Веселое, дружелюбное письмо, аккуратное, разборчивое, грамматически правильное и свободное. орфографических ошибок создаст хорошее впечатление и создаст профессиональный имидж родителям. Письмо может включать: информацию о себе, материалах или расходных материалах. понадобится их ребенку, расписание занятий с указанием времени проведения конференций и тем, как родители могут связаться с вы, разделы учебной программы или специальные экскурсии, а также специальные мероприятия для родителей.
Особые проблемы
Вмешательство офисным персоналом, родителями, опекунами и другими лицами; опоздание на первый день; один или несколько детей назначаются в ваш класс после первого дня; ребенок забывает деньги на обед или припасы; большое количество бумажной работы в первую неделю учебы; ребенок забывает номер автобуса или пропускает автобус; недостаточное количество учебников или материалов; инвалидность учащихся, которая мешает пониманию или следованию указаниям; плач; смачивание; ребенок заболевает.