Предполагает личностный рост саморазвитие самоактивизацию самореализацию: Основные концепции (теории) развития личности — FINDOUT.SU

Содержание

A воспитание


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


01. Целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру — это …

a. воспитание;
02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта — это …

b. обучение;

03. Процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей — это …

c. образование;

04. Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума; специальный набор признаков, ценностей, по которым представители данного возраста осознают, утверждают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных сообществ — это…

d. субкультура детства.

05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).

a. философия;
06. Дает знания о социальной среде формирования личности ребенка и его социальных отношениях.
b. социология;

07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.

c. физиология;
08. Дает знание о морали и природе эстетического, образует основу нравственного и художественного воспитания дошкольников.

d. этика и эстетика;
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.

e. экономика.

10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация — это…

a. описательная функция дошкольной педагогики;
11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей — это…

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
12. Разработка конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе — это…

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения — это…

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
14. Активное формирование педагогического сознания в общественной среде — это…

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

15. Методы педагогического исследования – это…

a. совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития; 01. Определение совокупности приобретенных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека отражает…

a. аксиологический подход;

02. Приобщение детей к традициям, обычаям, нормам и правилам общения своего места проживания отражает…

b. культурологический подход;
03. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними, создающих единое целое отражает…

c. системный подход;

04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.

d. деятельностный подход;
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…

e. деятельностно-творческий подход;
06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…

f. личностный подход

07. Рассмотрение каждого участника образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как субъектов саморазвивающейся подсистемы использует…

g. синергетический подход.

08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации — это…

a. педагогическая теория;

. 09. Система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления — это…

b. педагогическая концепция;

.

01. Считали, что развитие ребенка — это независимый от обучения и воспитания процесс.


a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;
02. Основывались на взаимосвязи развития и обучения.

b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др. ;

03. Утверждали, что развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием.

c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..
04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…

a. симплификацией;

05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…

b. амплификацией;

.


Скачать 458,13 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности. ..

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Педагогическая теория – система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации. .В отечественной педагогической науке основы теории воспитания заложил К. Д. Ушинский в конце XIX в. В 20-30-е гг. XX в. стройную теорию воспитания разработал А. С. Макаренко Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка

Педагогические теории подразделяются на глобальные и частные, порождаемые запросами реальной образовательной действительности.

Теории соотношения обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника. ПЕРВАЯ ТЕОРИЯ рассматривает развитие ребенка как независимый от обучения и воспитания процесс. Представители: А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. Эта теория не признает развивающего обучения. Главное – спонтанность развития, независимость от взрослого и его роли. Ей соответствует дидактический принцип доступности, согласно которому детей можно учить лишь тому, что они могут понять, для чего у них уже созрели познавательные способности.

ВТОРАЯ ТЕОРИЯ базируется на взаимосвязи развития и обучения. Представители: Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская и др. Развитие определяется некоторыми внутренними факторами и вместе с тем обучением и воспитанием, конкретный характер которых зависит от реального уровня развития человека. Развитие и обучение практически тождественны друг другу. Согласно ТРЕТЬЕЙ ТЕОРИИ, развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием (Л. С. Выготский). Взрослый, опираясь на зону ближайшего развития, забегает немного вперед, опережая развитие ребенка. Он ведет за собой детское развитие, которое вызывает к жизни целый ряд таких процессов, которые вне обучения вообще были бы невозможны. Обучение есть средство развития у ребенка не природных, а культурно-исторических особенностей. Данные идеи конкретизированы в работах А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера и др. Педагогическая теория развивающего обучения предполагает быстрый темп обучения, непрерывное повторение учебного материала в новых условиях, воспитание у детей положительной мотивации учения и познания, гуманизацию взаимоотношений педагогов и детей.

Приоритетом деятельности дошкольной ступени становится развитие воображения и творческих способностей детей посредством игры, конструирования, чтения сказок, самостоятельного сочинительства. Педагогические теории должны учитывать пути развития детей. Акселерация (искусственное ускорение развития) зачастую принимает форму симплификации, т.е. чрезмерного упрощения и обеднения (А. В. Запорожец), когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений. Оптимальным вариантом А. В. Запорожец считал амплификацию детского развития, т.е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Подлинными источниками развития должны стать специфические виды детской деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная и конструктивная деятельность, детский труд и др.) Теории развития личности. КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ (Ж. Пиаже) Выдвигают на первый план воспитание ума, интеллекта, развитие познавательной сферы. В нравственном воспитании учитывается «автономность морали» ребенка, его неумение встать на точку зрения взрослого (эгоцентризм). ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ (3. Фрейд, Э. Фромм, Э. Эриксон, Э. Берн, А. Адлер и др.) Рассматривают развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения. Поднимается вопрос о гендерном воспитании и психосоциальном развитии (отношения ребенка с близкими людьми). ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ (Дж. Боулби, М. Эйнсворт) Центральное место занимают первые отношения ребенка с близкими взрослыми, прежде всего, с матерью. В американской и европейской педагогической психологии появляется все больше исследований, в которых доказывается решающее влияние взаимной привязанности ребенка и матери на самые разные аспекты жизни ребенка: успешность адаптации к социальной среде, отношение к сверстникам и т.д. БИХЕВИОРИСТСКАЯ ТЕОРИЯ (Дж. Уотсон, А. Бандура, Б. Скиннер и др.) Рассматривает развитие личности через научение ее способам поведения. Научение через подражание является главным способом приобретения новых форм поведения. Слабая сторона этой теории состоит в переоценке сознания человека, его воли и собственной активности. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ (К. Роджерс, А. Маслоу, Ш. Бюлер) Предполагают личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию. Сюда можно отнести личностно-ориентированную педагогику, «воспитание в духе мира» и др. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев) Предполагает развитие личности в деятельности и благодаря ей.

123456Следующая ⇒

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



A воспитание


Подборка по базе: нравственное воспитание.docx, Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.docx, Эстетическое воспитание.pptx, 44.04.01_ПЭП_1_22.plxГражданско-патриотическое воспитание в преп, Балюк Максим Эссе Семейное воспитание.docx, Раздел 7. Патриотическое воспитание.doc, Опыт по теме_ _Экологическое воспитание детей в начальной школе_, Реферат. Патриотическое воспитание школьников.docx, Реферат 1 Физическое воспитание.docx, Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по

  1   2   3   4   5


01. Целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру — это …

a. воспитание;
02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта — это …

b. обучение;

03. Процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей — это …

c. образование;

04. Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума; специальный набор признаков, ценностей, по которым представители данного возраста осознают, утверждают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных сообществ — это…

d. субкультура детства.

05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).

a. философия;
06. Дает знания о социальной среде формирования личности ребенка и его социальных отношениях.
b. социология;

07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т. п.

c. физиология;
08. Дает знание о морали и природе эстетического, образует основу нравственного и художественного воспитания дошкольников.

d. этика и эстетика;
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.

e. экономика.

10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация — это…

a. описательная функция дошкольной педагогики;
11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей — это…

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
12. Разработка конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе — это…

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения — это…

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
14. Активное формирование педагогического сознания в общественной среде — это…

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
15. Методы педагогического исследования – это…

a. совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития; 01. Определение совокупности приобретенных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека отражает…

a. аксиологический подход;

02. Приобщение детей к традициям, обычаям, нормам и правилам общения своего места проживания отражает…

b. культурологический подход;
03. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними, создающих единое целое отражает…

c. системный подход;

04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.

d. деятельностный подход;
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…

e. деятельностно-творческий подход;
06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…

f. личностный подход

07. Рассмотрение каждого участника образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как субъектов саморазвивающейся подсистемы использует…

g. синергетический подход.

08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации — это…

a. педагогическая теория;

. 09. Система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления — это…

b. педагогическая концепция;

.

01. Считали, что развитие ребенка — это независимый от обучения и воспитания процесс.
a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. ;
02. Основывались на взаимосвязи развития и обучения.

b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;

03. Утверждали, что развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием.

c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..
04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…

a. симплификацией;

05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…

b. амплификацией;

.

Вопрос 6

Определите, о какой теории личности идет речь


Выдвигает на первый план воспитание ума, интеллекта, развитие познавательной сферы;

Ответ когнитивная теория

Рассматривает развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения;

Ответ психоаналитическая теория

Центральное место в этой теории занимают первые отношения ребенка с близкими взрослыми, прежде всего, с матерью;

Ответ теория привязанности

Рассматривает развитие личности через научение ее способам поведения;

Ответ бихевиористская теория

Предполагает личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию;

Ответ гуманистическая теория

Предполагает развитие личности в деятельности и благодаря ей.

Ответ деятельный подход

07. Целостное развитие ребенка – это…

a. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских

видах деятельности и индивидуальности;
08. Педагогическая интеграция — это …

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей;

b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности;

c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение.
В старшем дошкольном возрасте дети способны:

b. к самостоятельному исполнению танцев с перестроениями, сольным и коллективным исполнениям
В движениях под музыку и музыкально-ритмическом творчестве старшие дошкольники уже могут передавать:

d. изменение высоты в пределах одного регистра
В старшем дошкольном возрасте репродуктивный компонент музыкального слуха ребенка проявляется как:
a. исполнение знакомой или малознакомой мелодию на инструменте, имеющих звукоряд
Дети 6-7 лет могут на детских музыкальных инструментах играть:

a. импровизированные диалоги на инструментах
Диапазон голоса детей старшего дошкольного возраста расширяется следующим образом:

c. от ре первой октавы – до ре второй октавы

Вопрос 6

Музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста характеризуется:

b. все ответы верны

Вопрос 7

На основе анализа чувственной программы музыкального произведения дети старшего дошкольного возраста определяют:

a. определяют строение произведения

Вопрос 8

При дифференцированном восприятии музыкального произведения дети старшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

a. могут выделить отдельные средства музыкальной выразительности и связывают их с характером музыкального образа

Вопрос 9

Просьба повторить любимое музыкальное произведение характеризует уровень развития:

d. музыкального восприятия

Вопрос 10

Фальцет — это:

b. верхний головной регистр певческого голоса

01. Психическое развитие — это…

несколько ответов:

a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности,

личности и познания;

c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной.

Вопрос 2

02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…
a. развитие психики на протяжении детства;

.

Вопрос 3

03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…

a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления;

Вопрос 4

04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…
a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни;

Вопрос 5

05. В качестве возрастных новообразований выступают:

Выберите один или несколько ответов:

a. новый тип строения личности и ее деятельности;

b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь;

c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития.

Вопрос 6

06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…

a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики;

Вопрос 7

07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности; Вопрос 8

08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…

b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;

09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант — причин, которые его определяют:

несколько ответов:

a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант;

b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант;

10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…

a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта;

01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…
a. первые недели жизни малыша;

Вопрос 2

02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит…

несколько ответов:

a. в уходе за ребенком;

b. в социально организованном образе жизни младенца;

.

Вопрос 3

03. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

несколько ответов:

a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности

c. выделение первого объекта в окружающей действительности
e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого

Вопрос 4

04. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

несколько ответов:

c. зарождение и развитие первой формы поведения — комплекса оживления;

d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого.

Вопрос 5

05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый — от рождения до 5-6 мес…
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха;

06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности: несколько ответов:

a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства;

b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать;

c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей;

d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом;

e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами;

f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого.

Вопрос 7

07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй — от 5-6 мес. до 1 года…

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом).

08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности: несколько ответов:

a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;

e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».
01. Главная потребность ребенка дошкольного возраста состоит в том,

a. чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними;

Вопрос 2

02. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте выступает

a. сюжетно-ролевая игра;

Вопрос 3

03. В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является

a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира;

Вопрос 4

04. В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.

Вопрос 5

05. Смысл изучения детей воспитателем детского сада состоит в том, чтобы

несколько ответов:

a. понять причины их поведения;
c. заметить их склонности и создать условия для их развития;

d. правильно подобрать методы и приемы воздействия на малышей и проверить их эффективность;
f. вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, его недостатки;

h. спроектировать дальнейшее психологическое развитие воспитанников, учитывая их настоящее, прошлое и будущее.
Понятие «сопровождение» трактуется исследователями по-разному. Определите, кому принадлежат данные определения.


Сопровождение — следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь;

 


Ответ С.И.Ожгов

Сопровождение — взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого;

Ответ Н.Л.Коновалов

Сопровождение — система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития ребенка, совершенствования педагогического мастерства учителя, формирования субъект-субъектных отношений;

Ответ Т.М.Чурекова

Педагогическое сопровождение — особая форма деятельности преподавателя, направленнуая на взаимодействие по оказанию помощи сопровождаемому в процессе его личностного роста, выборе способов поведения, принятии решений.

Ответ Н.С.Пряжников С.Н.Читякова

  1   2   3   4   5

Личностный рост и самореализация | Доктор Кристина Хибберт

Каким будет ваш выбор ?

 

Что означает личностный рост для вас ?

Недавно я задал этот вопрос на своей странице в Facebook и получил несколько очень проницательных ответов:

«Личностный рост для меня — это постоянная задача стать лучше. Это признание моих недостатков и симпатия к себе в любом случае. Он прощает и оставляет обиды позади. Это осознание того, что мои усилия важнее совершенства». ~ Холли Б.

«Личностный рост означает делать что-то вне своей зоны комфорта — что-то в глубине души, что вы всегда думали, что хотите сделать, но всегда говорили себе, что не можете». ~ Эми В.

«Личностный рост означает смотреть глазами веры, а не страха. Это может означать пройти через боль прошлого, чтобы добраться до настоящего, и, прежде всего, отпустить. Однажды я услышал прекрасную аналогию, которой стараюсь придерживаться: если кто-то бросает в вас камень, есть три варианта: поднять камень и бросить его обратно, поднять камень и унести его с собой или после того, как камень ударит и падает, уходи! Иногда рост заключается в том, чтобы уйти». ~ Тами Б.

 

Что означает личностный рост для меня

Для меня личностный рост включает в себя все эти вещи. Это означает выбор оставаться открытым и получать уроки, которые нам дают: выбор учиться на том, что встречается на нашем пути. Я получил много жизненного опыта, который дал мне возможность расти, о некоторых из них я пишу в своих мемуарах Вот как мы растем . Как я пишу: «Есть причина для каждого сезона роста… Жизнь — это Изменение. Рост необязателен. Выбирайте с умом».[1] Что ваш выбор быть? Я выбираю расти». (стр. 5) Для меня этим все сказано. Каждому из нас даны изменения — некоторые мы хотим, а некоторые нет. Но нам решать, что с ним делать.

 

И часто сдача не переданная нам. Часто именно мы должны выбрать для внесения сдачи. Если мне не нравится, как я себя чувствую, я могу измениться. Если мне не нравится, как я себя веду, я могу измениться. Хотя нелегко изменить , всегда можно (буду психологом знать!).

 

Вот что мне нравится в личностном росте: выбираем ли мы искать перемен или навязывают нам , вопрос остается тем же: Выберем ли мы рост ?

 

Личностный рост и самореализация

Самоактуализация — это популярный психологический термин, который означает: процесс «полной реализации своего потенциала». [2] Мне нравится это определение, потому что оно, по сути, является точкой личностного роста — полной реализации нашего потенциала, самореализации.

 

Однако люди склонны неправильно понимать этот термин. На самом деле раньше я и сам не любил его. Я слышал, как люди говорят о самоактуализации: «Я могу стать кем угодно, и я могу сделать все это сам ». Хотя я согласен с тем, что у каждого из нас есть бесконечный потенциал, я не верю, что мы можем сделать это сами. На самом деле лучший личностный рост происходит через получение поддержки, обучения и помощи от других, и особенно от нашей Высшей Силы. Весь наш потенциал может лежать внутри , и мы, безусловно, единственные, кто может получить доступ к этому потенциалу, даже если мы будем нужны друг другу на этом пути. Истинная самоактуализация — это выбор полностью реализовать наш потенциал — выбор роста — при поиске и получении любви и руководства от других, особенно от Бога.

 

«Размышляя о своей жизни и достигнутом росте, я понимаю, что ничего бы не добился без поддержки. Иметь кого-то на моей стороне, иметь чирлидера — это то, что мне было нужно, чтобы принимать решения, которые изменили мою жизнь». ~ Лаура Д.

 

 

Личностный рост и самореализация: 5 основных областей

 

Нам нужны другие, чтобы помочь нам расти, но как мы реализуем себя? H вл мы растем? Это сложный вопрос. Во-первых, у нас должно быть желание «полностью реализовать» свой потенциал. Затем мы должны выбрать для роста.

 

Однако, если мы разберем это, рост и самореализация могут происходить в 5 основных областях: физической, эмоциональной, умственной/интеллектуальной, социальной и духовной. Когда мы чувствуем себя слабыми в какой-то одной области, мы можем сосредоточиться и работать в этой области, пока не станем лучше.

 

Каждая из этих областей может влиять на другие. Например, если я физически нездоров, мне будет гораздо труднее расти интеллектуально. Верно и то, что по мере того, как мы укрепляем эти 5 основных областей, они укрепляют друг друга. Чем больше я расту эмоционально, тем лучше мои социальные отношения; чем умственно сильнее я становлюсь, тем больше у меня шансов на физические улучшения.

 

Таким образом, личностный рост — это процесс определения физических, эмоциональных, умственных, социальных и духовных изменений, которые мы желаем и работаем в каждой области, чтобы улучшить и полностью раскрыть свой потенциал. А это, по сути, и есть самореализация.

 

Что удерживает вас от личностного роста и самореализации?

Но выбрать рост не просто. На самом деле, это может быть страшно. Когда я спросил на своей странице в Facebook: «Что удерживает вас от личностного роста?» почти все согласились:

«Страх и самодовольство». ~ Дуг К.

«Думаю, личностный рост выглядит пугающе. Для меня это означает испытания и нескончаемую терапию. Я хотел бы дойти до того, что личностный рост означает то, что я выбираю делать, чтобы становиться лучше каждый день, независимо от того, нахожусь ли я в кризисном состоянии или нет». ~ Джули Б.

 

Согласен. Мы должны быть готовы выйти за пределы самоуспокоенности, чтобы расти, а рост может быть пугающим. может включать в себя кризисы, травмы и испытания, и часто так и происходит. Но мы не должны позволить страху встать у нас на пути. На мой взгляд, единственное, что делает страх, — это предотвращает потенциальное добро. Если мы боимся расти, это, вероятно, означает, что это именно то, что нам нужно.

 

Личностный рост — это выбор, который мы делаем каждый день.

На комментарий Джули (см. выше) я ответил: «Я понимаю, что вы имеете в виду, говоря о том, что у вас нет шанса выбрать для роста — иногда у нас его нет. И иногда это «иногда» может длиться долго. Но вы решили пойти на терапию. И вы выбираете вставать каждый день. И вы решили продолжать попытки. И , который выбирает для выращивания».

 

На самом деле, личностный рост — это выбор, который мы можем делать каждый день, а иногда и каждый час! Сталкиваемся ли мы с проблемами воспитания, преодолением чего-то вроде послеродовой депрессии, боремся со здоровьем или проблемами психического здоровья или сталкиваемся с горем, как в приведенной выше аналогии с «камнем», мы можем игнорировать то, через что мы проходим, сосредоточиться на это или 9Через него 0049 вырастают . Даже когда жизнь течет гладко, мы все равно можем выбрать рост.

 

Я верю в рост. Каким будет ваш выбор ?

Вот почему я люблю психологию и помогаю людям «побеждать, становиться и процветать» — потому что Я верю в рост. Какими бы сложными ни были вещи в моей жизни (а у меня были трудные времена), что-то глубоко внутри всегда знало, что есть большая цель.

 

Личностный рост — это не легко. Но я знаю, что все, что мы переживаем, может открыть нас, научить нас и сделать нас немного больше. Да, я верю в выбор роста. Какой будет ваш выбор ?

Похожие статьи/сообщения:

«Вот как мы растем» Блог-хоп: 10 способов, которыми я выбираю ежедневный рост

Понимание сезонов личностного роста

РОСТ.

Emotional Tool Box Basics

Управление мыслями. Часть 1. Связь между мыслями, чувствами, телом и поведением

Обучение любви к себе: 5 приемов, позволяющих относиться к себе более доброжелательно

Как добиться устойчивых изменений: 5 уроков, которые изменят вашу жизнь!

Давайте по-настоящему: 10 признаний от «Психолога, мамы и меня»

Достижение баланса: почему вы ошибаетесь и как добиться этого

10 главных ошибок, которые я совершил в этом месяце (и почему это нормально)

5 советов, как сделать дождливый день солнечным: преодолеть чувство депрессии ” (и видео)

(Часть 2) «Пирамида самооценки», Шаг 1 – Самоосознание (и видео)

(Часть 3) «Пирамида самооценки», Шаг 2 — Самопринятие ( и видео)

Самоуважение и самооценка: 10 вещей, которые должен знать каждый

Обретение самооценки: почему так трудно любить себя?

10 способов позволить любви


[1] Цитата: Карен Кайзер Кларк.

[2] http://www.merriam-webster.com/dictionary/self-actualize

Поклонник самопомощи — управляемая медитация

    Если вы читаете эту страницу, скорее всего, вы ищущий. Вы стремитесь улучшить себя и свою жизнь. Ваше желание искренне. Вы посвятили много времени и усилий различным инструментам самопомощи и самосовершенствования — книгам, видео, семинарам или программам. Вы экспериментировали с различными стратегиями и техниками самосовершенствования. И, возможно, вы добились прогресса, но ваше путешествие еще не оправдало всего, на что вы надеялись. Возможно, вам иногда трудно оставаться мотивированным, или, возможно, вы все еще сурово судите себя и сравниваете себя с другими в невыгодном свете. Возможно, вы даже сомневаетесь в своем пути самосовершенствования.

    Что бы вы ни искали, медитация Сахаджа поможет вам это найти. Мы тонем в огромном (и часто дорогостоящем) море инструментов самопомощи. И, конечно же, знание и понимание должны цениться. Но все знания в мире без цели и правильных действий не приведут к достижению ваших целей. Медитация — это настоящая практика , и эта практика добавит смысла и цели ко всем советам по самосовершенствованию, которые вы усвоили за эти годы. Фактически, для некоторых медитативная практика становится универсальным средством для достижения целей самосовершенствования. Благодаря Сахаджа-медитации регулярная практика становится реальной прогресс , а не просто знание стратегий самосовершенствования. Сахаджа — это программа самопомощи, которая действительно помогает. Это занимает всего несколько минут в день. И это бесплатно.

    Если вы иногда чувствуете себя перегруженным работой, семьей и личными обязанностями, Сахаджа-медитация может помочь вам справиться со стрессом, справиться со своими эмоциями и найти решение ваших проблем. Медитируя, вы будете использовать исцеляющую силу своей внутренней энергии, чтобы улучшить свою умственную и физическую устойчивость. Вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с любыми стрессорами, встречающимися на вашем пути. Медитация помогает вам сосредоточиться на настоящем, а не размышлять о прошлом или беспокоиться о будущем. Становится намного легче высвобождать отрицательные эмоции, увеличивать положительные эмоции. Вы формируете более глубокие межличностные отношения.

    С помощью Сахаджа-медитации мы находим ответы, которые ищем, изнутри, вместо того, чтобы полагаться на внешний мир для понимания. Другими словами, через медитацию исцеление и самосовершенствование приходят изнутри наружу, а не снаружи внутрь.

    Одним из ключевых преимуществ Сахаджа-медитации, которое ценят приверженцы самопомощи, является ее способность перезаряжать энергию и устранять любые вялые тенденции, которые вы испытываете. может иметь, что дает вам возможность активно и страстно реализовывать свои стратегии самосовершенствования. А повышение настроения и положительные эмоции, вызванные медитацией, повышают вашу уверенность в своих силах и способности успешно реализовать эти стратегии. Вы обнаружите, что не так легко сдаетесь и не так легко сбиваетесь с пути препятствиями. Препятствия и неудачи становятся ступеньками. Вы будете учиться у них, а не ломаться или сдаваться. Даже если каждое начинание не увенчается успехом, вы будете двигаться вперед в правильном духе. У вас будет настойчивость и сила воли, чтобы продолжать попытки, не терзаемые сомнениями или страхом неудачи. Может даже показаться, что все абстрактные силы природы на вашей стороне, что удача, молитвы и всеобщая добрая воля работают на вас и дают ответы, которые вы ищете.

    Как Сахаджа-медитация находит отклик у поклонников самосовершенствования

    Простой акт медитации с использованием техник Сахаджа автоматически дает многие преимущества и улучшения, к которым мы склонны стремиться с помощью современных инструментов самосовершенствования. Ниже приведены некоторые конкретные ментальные и духовные преимущества медитации Сахаджа, которые находят отклик у людей, занимающихся самосовершенствованием…

    Улучшение самосознания и интроспективности

    Встроенный терапевтический процесс медитации Сахаджа частично действует как зеркало для себя -рефлексия — мощный механизм самосовершенствования и личностного роста. Саморефлексия — мощный механизм самоисцеления и самосовершенствования. Как только вы испытаете пробуждение внутренней энергии и начнете медитировать, ваше внимание обратится внутрь — глубоко внутрь себя, к вашей собственной тонкой энергетической системе. Сахаджа повышает вашу способность к самоанализу и укрепляет вашу способность сосредоточиться на самосовершенствовании и развитии лучших личных качеств. Вы становитесь более сосредоточенными на том, как стать лучше себя и тратить меньше времени на беспокойство о том, как улучшить других . Как только вы настроитесь на свои собственные энергетические центры с помощью Сахаджа-медитации, вы почувствуете повышенное самосознание и интроспективность. У вас будет живая и постоянная обратная связь о том, что происходит с вашим разумом и телом. Этот мощный инструмент самодиагностики позволяет вам быстро определить коренные причины ваших проблем, учиться на своих ошибках и адаптировать свое поведение для достижения ваших целей. ваше место в нем. Расширенное самосознание и интроспективность позволят вам ясно увидеть свои уникальные дары и таланты, определить стратегии преодоления препятствий, залечить старые раны и, в конечном счете, преодолеть ограничения, которые мешают вам реализовать свой наивысший потенциал — в личном, профессиональном и относительно.

    Повышение внимательности

    Огромное количество исследований продемонстрировало, что медитация значительно улучшает внимательность, и что осознанность может напрямую облегчить страдания в нашей жизни (например, многочисленные исследования Джона Кабат-Зинна и Р. Дж. Дэвидсона). Внимательность можно охарактеризовать как способность саморегулировать свое внимание, чтобы сосредоточиться на настоящем моменте с любопытством, открытостью и принятием. Способность обращать внимание на настоящий момент включает в себя самосознание — способность наблюдать и отслеживать свои мысли, чувства и ощущения по мере их возникновения, а также быть в контакте со своим настоящим 9. 0004 чувствовал Вы можете думать о внимательности как о неосуждающем осознавании, сосредоточении на настоящем моменте без стресса, связанного с его оценкой. Осознанность — это ощущение полного присутствия и жизни в данный момент и принятия каждой возникающей мысли, чувства и ощущения такими, какие они есть. Осознанность позволяет нам наблюдать за своими мыслями и чувствами просто как за событиями в нашем уме, не слишком отождествляя себя с ними и не реагируя на них автоматически или по привычке. Это спокойное, бесстрастное состояние самонаблюдения, по сути, создает «пространство» между нашим восприятием и нашей реакцией. Это открытое пространство позволяет нам реагировать на ситуации рефлекторно , а не рефлекторно. Осознанность во время медитации напрямую не обращается к содержанию мысли; скорее, это меняет наше отношение к нашим мыслям.

    Эмоциональная саморегуляция

    Медитация помогает вам совладать со своими эмоциями, что означает, что вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы сосредоточиться и решать проблемы, а не просто чувствовать вину за свои ошибки или плохие результаты и размышлять о том, что «могло бы быть. ” Вы начнете жить настоящим, а не зацикливаться на прошлом (обычно при депрессии) или беспокоиться о будущем (обычно при тревоге). Опытные медитаторы развивают новый «режим бездействия» (например, во время простоя или мечтаний), который более сосредоточен на настоящем и менее эгоцентричен, что приводит к улучшению психического здоровья.

    Медитация может вызвать устойчивые изменения, главным образом, благодаря двум механизмам: контролю внимания (путем контроля того, на что мы обращаем внимание) и когнитивному контролю (путем сознательного контроля над своими мыслями и чувствами).

    Медитация учит нас рассматривать мысли просто как события в уме, независимо от их содержания и эмоционального заряда. Мы способны отделять эмоции от мыслей и уделять непредвзятое, нереактивное внимание всем аспектам нашего опыта, что снижает эмоциональную реактивность и помогает развить зрелую эмоциональную точку зрения на людей, события и ситуации.

    Лучшее управление стрессом и тревогой, навыки преодоления стресса и общая устойчивость тела и разума

    Сахаджа не только обеспечивает немедленное снятие стресса, но и является хорошей долгосрочной стратегией управления стрессом. Безмысленное осознание помогает успокоить и успокоить ум, а неспокойный ум является ключевым фактором развития всех болезней и расстройств — как физических, так и психологических. Вы можете думать о Сахаджа-медитации как о буфере стресса, помогающем вам справляться со стрессом, контролировать свою жизнь и поддерживать крепкое здоровье и уверенность в себе. Регулярная медитация активирует встроенный механизм управления стрессом, который помогает вам постоянно справляться со стрессорами, повышая устойчивость в долгосрочной перспективе. Чувство внутреннего спокойствия, которое вы испытываете в состоянии безмысленного осознания Сахаджа, мгновенно повышает уровень вашей энергии и эмоциональную устойчивость, позволяя вам лучше справляться со стрессовыми событиями в будущем. Освобождение вашего ума от стрессовых мыслей с помощью медитации высвобождает больше вашей энергии для достижения ваших целей самосовершенствования и наслаждения всеми хорошими вещами, которые жизнь может предложить вам каждый день. Люди, которые практикуют Сахаджа на постоянной основе, учатся постоянно оценивать уровень своего стресса, быстро обнаруживать возникающий энергетический дисбаланс и выполнять балансирующие техники, необходимые для достижения энергетического баланса. Сахаджа Медитация поднимает человеческое сознание в новое измерение коллективного сознания, которое позволяет вам чувствовать энергию, влиять на нее и продолжать исцелять и улучшать себя на постоянной основе.

    Улучшает самосознание и эмоциональный интеллект (ЭИ).

    Широко доказано, что медитация повышает самосознание и эмоциональный интеллект. EI — это способность идентифицировать, понимать и управлять эмоциями, а также конструктивно использовать их для облегчения мышления и управления поведением. Улучшение самосознания повышает уверенность в себе, то есть вашу веру в свои способности в определенной области знаний. EI формирует наше понимание самих себя и наших взаимодействий с другими. Он определяет, как и чему мы учимся на собственном опыте, и помогает нам расставлять приоритеты. Это помогает вам целенаправленно направлять свои чувства и импульсы и добиваться целей с энергией и настойчивостью. Вы развиваете способность сосредотачивать свои эмоции на желаемой цели и откладывать удовлетворение, если оно служит более важной и долгосрочной цели. Практика Сахаджи помогает вам лучше осознавать, как ваши действия влияют на других. Ваш собственный внутренний процесс самореализации увеличивает ваше сострадание и чувствительность к другим и улучшает ваши навыки общения, что улучшает ваши отношения. Вы начинаете лучше ставить себя на место другого человека и предвидеть, как он отреагирует на ваши слова и поступки. Благодаря Сахаджа-медитации ваше сострадание и чувствительность к другим автоматически увеличиваются, что улучшает ваши отношения.

    Повышение самооценки

    Медитация делает нас более самостоятельными и самодостаточными. Нам не нужно зависеть от других, чтобы подпитывать наше самоуважение или убеждать нас в нашей ценности. Медитация позволяет нам обработать то, как мы относимся к себе объективно, а не через заранее обусловленные предубеждения или убеждения. Наши мысли не фильтруются негативными, незрелыми или эгоистическими фильтрами. Состояние безмысленного осознания Сахаджа может позволить имплицитным, подсознательным самооценкам стать включенными в наш сознательный опыт самих себя (т. е. нашу явную самооценку) без осуждения, что в конечном итоге способствует надежной высокой самооценке. Сахаджа Медитация повышает самооценку, пробуждая внутреннюю энергию Кундалини и питая определенные энергетические центры. В частности, питание сердечного энергетического центра (Анахата) напрямую повышает самооценку, укрепляя наше чувство безопасности в отношении самих себя. А энергетический центр в центре лба (Агия) играет большую роль в наблюдении и регулировании эго. Регулярная практика духовной медитации может со временем улучшить характер и личностные качества, что в конечном итоге приведет к высочайшему уровню самоуважения. Когда мы можем поддерживать высокий уровень самоуважения, мы развиваем глубокий резервуар надежной самооценки.

    Повышение энергии и мотивации

    С увеличением энергии появляется повышенное желание активно добиваться целей самосовершенствования. Было обнаружено, что медитация повышает уровень нейротрансмиттера дофамина и повышает способность медитирующих концентрировать внимание на настоящем моменте (Kjaer et al., 2002). Дофамин является основным нейротрансмиттером, участвующим в регуляции систем внимания и мотивационных побуждений (нейронная схема вознаграждения-мотивации). Дофамин улучшает обучение, память и поток информации в лобных областях мозга, связанных с мыслями и эмоциями. Допамин также участвует в высвобождении естественных эндорфинов хорошего самочувствия, которые естественным образом поднимают настроение и оказывают на нас успокаивающее действие. Это связано с чувством радости, удовольствия и вознаграждения; на самом деле, одно исследование показало, что медитация увеличивает дофамин на целых 65 процентов в лимбических (эмоциональных) областях мозга (Lou et al., 19).99).

    Улучшение дисциплины и приверженности

    Вы обнаружите, что у вас больше дисциплины, больше внимания и повышенная мотивация — качества, которые необходимы для того, чтобы направить вас — и — на путь совершенствования. Поскольку медитация улучшает дисциплину, вы более продуктивны; вы достигаете большего быстрее. Балансировка энергии Кундалини в левых энергетических каналах помогает преодолеть летаргию, ключевой фактор, сдерживающий дисциплину. На самом деле, коллективная мудрость практики Сахаджа показывает, что заблокированный левый энергетический канал приводит к плохой дисциплине и вялости наряду со слабыми навыками внимания. Обострение внимания, достигнутое с помощью Сахаджа-медитации, создает повышенное осознание необходимости ставить цели, придерживаться графика, продолжать совершенствоваться и выполнять задачи. Восприятие обостряется, освещая ваши приоритеты и цели; они становятся кристально чистыми. Вы становитесь более решительным, более направленным внутрь себя, а не позволяете внешним влияниям управлять собой. Четкое внимание значительно упрощает определение приоритетов и позволяет сосредоточиться на своих целях.

    Снижает защитные силы

    Сахаджа-медитация использует исцеляющую силу нашей внутренней энергии для разрешения внутренних эмоциональных конфликтов. Медитация помогает усилить ваше осознание собственной защиты, разрушить вашу защиту и помочь вам справиться с неприятными мыслями и чувствами, от которых вы, возможно, защищались.

    Корректирует негативное мышление

    Состояние безмысленного осознания Сахаджа-медитации освобождает ум от саморазрушительных моделей мышления и ошибочных, жестких структур убеждений, которые удерживают нас в цикле негативности. Вы лучше подготовлены к анализу собственных чувств и определению того, что вызывает негативные эмоции и реакции.

    Усиливает самореализацию

    Самоактуализацию можно рассматривать как высшее человеческое стремление быть творческим, расти, приобретать знания, развивать свои способности и реализовывать свой потенциал. Самоактуализация — это постоянное состояние, когда становится и становится . Это процесс актуализации своих возможностей в любое время и в любом количестве. У всех нас есть потенциал для самореализации, для того, чтобы стать всем, чем мы можем быть, в процессе самосовершенствования на протяжении всей жизни. В моменты самоактуализации мы переживаем полностью, ярко, бескорыстно, с полной концентрацией и полным погружением. Мы целиком и полностью люди. С помощью Сахаджа-медитации мы учимся делать выбор в пользу роста, а не выбора в страхе. Мы развиваем подлинное «я» и стремимся из самой своей сути к росту, как растение тянется к свету. Медитация освобождает разум, чтобы сосредоточиться на высших — это потребности (например, истина, добро, справедливость, богатство), а не только более низкие потребности дефицита (биологические, безопасность, принадлежность и любовь, уважение).

    Практика Сахаджа повышает ясность и сосредоточенность и помогает проложить путь к тому, чтобы стать тем человеком, которым вы стремитесь быть. Другими словами, Сахаджа позволяет нам осознать потребности более высокого уровня и помогает нам достичь их. Медитация позволяет вам взять на себя ответственность за собственное самосовершенствование в своем собственном темпе и обеспечивает постоянную систему поддержки для дальнейшего роста и развития. Вы обнаружите, что развиваете глубокую, постоянно обновляющуюся признательность за небольшие ежедневные подарки, которые другие принимают как должное, и цените искусство, красоту, природу и тонкие аспекты вещей. Вы станете более решительным, самодостаточным, направленным внутрь себя, самоконтролируемым и саморегулирующимся. И вы будете более открыты для перемен и нового опыта. Медитация не только усиливает эти качества, но и помогает вам использовать эти качества на практике для достижения больших высот самореализации, самопреодоления или самореализации и, в конечном счете, просветления.

    Ссылки

    Кьяер Т.В., Бертельсен К., Пиччини П., Брукс Д., Алвинг Дж. и Лу Х.К. (2002). Повышение тонуса дофамина во время изменения сознания, вызванного медитацией. Исследования мозга. Когнитивные исследования мозга, 13 (2), 255-259.

    Лу, Х.К., Кьяер, Т.В., Фриберг, Л., Вильдшиодц, Г., Холм, С., Новак, М., 1999. ПЭТ-исследование медитации и состояния покоя нормального сознания с O15-h3O. Картирование человеческого мозга 7 (2), 98–105.

     

    Использование теории самосознания и навыков в психологии

    Насколько вы самосознательны?

    Задавать и размышлять над этим вопросом — пример самосознания.

    Как часто вы замечаете, что занимаетесь подобными размышлениями?

    Если вы ответили «не часто», то эта статья идеально вам подходит.

    Если вы ответили «Все время!», эта статья также идеально подходит для вас.

    Почему? Потому что самосознание — это навык, который, как и мышцы, нуждается в хорошей тренировке, чтобы оставаться сильным и гибким.

    Гуру эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман однажды сказал:

    Если ваши эмоциональные способности не в порядке, если у вас нет самосознания, если вы не в состоянии управлять своими тревожными эмоциями, если вы не можете сопереживать и строить эффективные отношения, то как бы ты умный, далеко не уедешь.

    Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но и дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

    Эта статья содержит:

    • Что такое теория самосознания? Определение
    • Объективное самосознание в психологии
    • Взгляд на работы Дюваля и Виклунда
    • Взгляд на теорию социальной психологии
    • 7 примеров теории самосознания
    • Что такое теория самовосприятия и чем она отличается?
    • Что такое навыки самосознания?
    • 7 способов улучшить навыки самосознания
    • 7 Полезные задания и упражнения
    • Сообщение на вынос
    • Ссылки

    Что такое теория самосознания? A Definition

    Американская психологическая ассоциация (n.d.) определяет теорию самосознания как «последствия сосредоточения внимания на себе». Многие исследования и литература, доступные сегодня, различают два типа самосознания: субъективное и объективное.

    Субъективное самосознание — это идея о том, что мы являемся источником всех наших восприятий и поведения. Мир вращается вокруг нас на основе наших наблюдений и опыта.

    Исследователи Дюваль и Виклунд, о которых вы прочтете позже, стремились дать определение объективному самосознанию. Это идея, что мы сравниваем себя с другими и какой-то стандарт правильного поведения. Все эти сравнения в поведении, отношениях и чертах способствуют нашему чувству самосознания (Американская психологическая ассоциация, nd).

    Что привело нас к такому пониманию самосознания? Когда на самом деле начинается самосознание? Что происходит, когда кто-то не осознает себя?

    В оставшейся части этой статьи мы рассмотрим некоторые из возможных ответов. Как и мы, вы можете поразмышлять над своими представлениями о самосознании. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими в разделе комментариев.

    Объективное самосознание в психологии

    В конце 1800-х годов Уильям Джеймс провел различие между субъективным и объективным «я».

    С тех пор самосознание интересовало многих психологов (Brownell, Zerwas, & Ramani, 2007). Поиски определения того, когда появляется самость, почему она важна и что она означает для нашего развития, продолжается.

    С точки зрения теории развития, дети начинают осознавать себя примерно в 18 месяцев (Brownell et al., 2007). Этот период знаменует собой начало «ужасных двоек», которые слишком хорошо знакомы многим родителям. Их ребенок начинает вести себя более самостоятельно. Они видят себя отделенными от других и узнают себя в зеркалах. Их новое любимое слово — «нет». Это пример субъективного осознания.

    Rochat (2003) утверждал, что в раннем возрасте ребенка существует пять уровней самосознания. Это происходит последовательно примерно к четырем или пяти годам.

    Это:

    Уровень 0 — Путаница . Ребенок не способен увидеть разницу между собой и отражением себя.
    Уровень 1 – Дифференциация . Ребенок начинает понимать, что зеркало – это отражение окружающего мира. Они видят, что что-то изменилось.
    Уровень 2 – Ситуация . Это знаменует собой начало понимания уникальности себя, увиденной в зеркале. Ребенок осознает, что отражение находится «снаружи» по отношению к его реальному телу.
    Уровень 3 – Идентификация. Распознавание того, что зеркальное отражение — это я, становится яснее.
    Уровень 4 — Постоянство. Ребенок узнаёт себя на фотографиях и видео, даже если это «я» в молодости.
    Уровень 5 — Самосознание или «мета» самосознание. Ребенок осознает себя и то, как его воспринимают другие.

    Объективное самосознание, согласно Американской психологической ассоциации (n.d.), представляет собой «рефлексивное состояние сосредоточенного на себе внимания». Это включает в себя оценку себя по сравнению с другими, а затем корректировку поведения и убеждений по мере необходимости. Когда между нашим идеальным и действительным «я» существуют различия, мы испытываем беспокойство. Чтобы исправить это, мы смотрим не на себя, а на других.

    Имея в виду уровни Роша (2003), объективное самосознание происходит после пятого уровня. Саморегуляция, еще одна ключевая концепция в литературе по развитию, сложнее без объективного самосознания. Саморегуляция – это наша способность контролировать свои действия и импульсы. Люди, которые могут это сделать, с большей вероятностью достигнут своих целей. Они также стремятся соответствовать определенным стандартам поведения. Другие инструменты саморегулирования можно найти здесь.

    Взгляд на работы Дюваля и Виклунда

    В 1972 году Дюваль и Виклунд разработали идею объективного самосознания. Они утверждали, что в любой момент человек может быть сосредоточен на себе или на других. Кроме того, они считали, что внутренняя направленность предполагает сравнение себя со стандартами.

    Эти стандарты возникают в результате взаимодействия с внешней средой. После интернализации человек может вносить коррективы в свои мысли и поведение. Чем больше человек сосредоточен на себе, тем больше он осознает себя.

    Чтобы проверить свои идеи, они провели серию экспериментов. В одном исследовании они стремились определить, изменятся ли мнения и результаты, если испытуемый станет более самосознательным. Серия из трех экспериментов показала, что это так (Wicklund & Duval, 1971).

    Субъекты, которые записывались на пленку, снимались с телекамеры или смотрели в зеркало во время выполнения задачи, демонстрировали повышенное самосознание. Мнения испытуемых соответствовали заданному стандарту (эксперименты 1 и 2) или их производительность улучшилась (эксперимент 3).

    Исследования Дюваля и Виклунда являются основой для современных исследований в области самосознания в целом и объективного самосознания в частности. Их работа продемонстрировала, что эмпирическое исследование самофокусированного внимания возможно (Морин, 2011).

    Взгляд на теорию социальной психологии

    Социальная психология — это раздел психологии, изучающий человеческие взаимодействия.

    Таким образом, понятно, что самосознание представляет интерес для этих исследователей. Ученые хотят знать происхождение и последствия наших взаимодействий.

    Важно понимать взаимосвязь между повышенным самосознанием и стандартами.

    Некоторые вопросы, изучаемые социальными психологами, включают:

    • Существует ли такая вещь, как автоматическое сравнение себя со стандартами (Silvia & Phillips, 2013)?
    • Каково влияние публичного и частного самосознания на деиндивидуализацию и агрессию (Prentice-Dunn & Rogers, 1982)?
    • Как самосознание влияет на лидерство (Showry & Manasa, 2014)?
    • На поведение потребителей влияет самосознание? Если да, то как (Ertimur & Lavoie, 2019)?
    • Как культура влияет на самосознание (Heine, Takemoto, Moskalenko, Lasaleta & Henrich, 2008)?

    Изучение самосознания в рамках социальной психологии продолжается. Это область, наполненная динамичными исследованиями и не лишенная критики (Silvia & Duval, 2001). Сильвия и Дюваль выделяют три области, требующие дальнейшего внимания:

    • Как ожидания влияют на подход и предотвращение расхождений с собственными стандартами
    • Природа стандартов
    • Роль каузальной атрибуции в сокращении несоответствий

    7 Примеры теории самосознания

    Самосознание – это «настройка» себя и других. Если вы начальник, который не слушает своих сотрудников, вы можете не осознавать, как они относятся к вам. Одним из инструментов управления, который часто используется для решения этой проблемы, является 360-градусная обратная связь.

    Некоторые другие примеры теории включают наше осознание:

    • Наши действия в данный момент
    • Отношение к нашим действиям в данный момент
    • Наши эмоции в данный момент
    • Как мы хотим, чтобы нас воспринимали другие
    • Наш внешний вид
    • Внутренние конфликты (например, между вашими убеждениями и действиями)
    • Наши убеждения и ценности
    • Отношения, чувства и убеждения других людей

    Неспособность развивать самосознание может сделать ситуацию неудобной для других. Это также может привести к еще большему конфликту.

    У некоторых людей отсутствие самосознания находится вне их контроля, например, при некоторых нейродегенеративных заболеваниях (например, болезни Альцгеймера, других формах деменции, анозогнозии, шизофрении и биполярном расстройстве), неврологических нарушениях и нарушениях развития ( например, расстройство аутистического спектра) и черепно-мозговая травма.

    В некоторых из этих ситуаций человек все еще может научиться лучше осознавать себя (Huang et al., 2017; Shany-Ur et al., 2014).

    Что такое теория самовосприятия и чем она отличается?

    Дэрил Бем (1972) разработал теорию формирования основных человеческих установок: люди наблюдают за своим поведением, а затем решают, какие установки вызвали это поведение.

    Опыт работы не требуется. Бем считал, что люди используют такой же подход при интерпретации поведения других. Поведение случается; следует эмоция.

    Например, попробуйте так:

    Посмотрите в зеркало и нахмурьтесь. Делайте это в течение нескольких минут. Затем спросите себя, как вы себя чувствуете. Ты злишься? Раздражительный? Раздраженный? Ваше поведение вызвало эмоции.

    Другим примером является идея, лежащая в основе , имитирующая его, пока вы не сделаете его . Может быть, у вас был ужасный день, но поскольку вы согласились посетить светское мероприятие, вы чувствуете себя обязанным прийти. После прибытия люди делают то, что все ожидают. Они приветствуют вас, вы приветствуете их, и все улыбаются. Прежде чем вы это осознаете, вы забудете обо всем, что вас раздражало. Вы чувствуете себя более счастливым или менее раздраженным, потому что имитировали ожидаемое поведение «кивнуть и улыбнуться».

    Одно различие между этими двумя теориями заключается в том, что самовосприятие утверждает, что поведение предшествует эмоциям. Это происходит без явного сравнения с отношением или поведением других людей.

    Что такое навыки самосознания?

    Дэниел Гоулман (2012) описывает навыки самосознания как «знание того, что мы чувствуем и почему. Они являются основой для хорошей интуиции и принятия решений. [Самосознание] — это моральный компас». Его теория эмоционального интеллекта (Hay Group, 2005) описывает три компетенции, связанные с самосознанием:

    • Эмоциональное самосознание — распознавание собственных эмоций и их последствий
    • Точная самооценка – знание своих сильных сторон и ограничений
    • Уверенность в себе — сильное чувство собственного достоинства и способностей

    Эти три навыка имеют решающее значение для развития эмоционального интеллекта (Goleman, 2012). Мы уже понимаем, что люди — социальные животные. Наше общение часто происходит на бессознательном уровне (Mlodinow, 2012).

    Вспомните время, когда у вас не было хорошего дня. С кем вы общались? Знал ли человек вас хорошо или нет, не имеет значения. В большинстве случаев люди очень точно определяют бессознательную коммуникацию. Повышение самосознания может привести к большему успеху в отношениях в наших различных сообществах.

    7 способов улучшить навыки самосознания

    Мы коснулись некоторых исследований роли самосознания в нашей жизни.

    Теперь вопрос в том, h как нам улучшить этот навык?  К счастью, есть несколько способов сделать это.

    Вы можете попробовать каждую из приведенных ниже стратегий, чтобы определить, какая из них подходит вам лучше всего:

    1. Научитесь медитировать . Если это кажется пугающим, начните всего с 30 секунд медленного глубокого дыхания.
    2. Получить отзыв . Иногда мы не знаем своих сильных и слабых сторон. Спрашивая других, мы можем увидеть, где мы можем стать лучше, а где мы уже преуспели.
    3. Научитесь записывать, отслеживать и анализировать свои цели . Когда вы видите, как достигаете целей, вы получаете представление о том, что вами движет.
    4. Используйте оценки личности и черт характера, чтобы получить представление . Примеры включают опросы VIA Character Survey и StrengthsFinder, но есть и другие опросы.
    5. Журнал . Позвольте себе свободно писать или использовать подсказки. И то, и другое поможет вам по-новому взглянуть на свои мысли, убеждения и чувства.
    6. Написание утренних страниц . Эта идея взята из книги Джулии Кэмерон « Путь художника ». Каждое утро пишите от руки три страницы всего, что приходит вам на ум. Даже если все, что вы напишете на трех страницах, это: «Я не могу придумать, что написать», это нормально. Суть в том, чтобы позволить себе выкинуть все из головы перед началом дня. Это может выглядеть как беспорядочный мусор. Это также может объединиться во что-то, чем вы могли бы заняться позже. Это поток сознания пишет, а не рисует и не планирует. Не перечитывайте свои страницы, если, конечно, не всплывет идея для чего-то крутого (Ядро для книги? Решение проблемы?). Вы можете узнать что-то удивительное о том, кто вы есть, что вы цените и что для вас важнее всего.
    7. Азбука Альберта Эллиса . Каждый из нас переживает активирующие события (А), которые вызывают негативные эмоциональные реакции. Эти эмоциональные реакции проявляются в виде внутреннего диалога или убеждений (Б) и могут привести к негативным последствиям (В). Эллис разработал Рационально-эмоциональную поведенческую терапию (РЭПТ), чтобы помочь людям лучше справляться с иррациональными убеждениями, связанными с неблагоприятными событиями. REBT повышает наше самосознание, обучая нас «выявлять, бросать вызов и заменять саморазрушительные убеждения более здоровыми, которые способствуют эмоциональному благополучию и достижению целей» (Институт Альберта Эллиса, n.d.).

    Вы также можете ознакомиться с нашей подборкой книг по самосознанию, которые помогут вам улучшить свои навыки.

    7 Полезные занятия и упражнения

    Пришло время глубоко погрузиться в конкретные практики, которые вы можете принять и адаптировать в своем стремлении к самосознанию. Каждый из них работает с отдельными людьми и группами.

    1. Назначьте свидание самому себе

    Свидания артистов — еще одно упражнение, придуманное Джулией Кэмерон, — интересный способ раскрыть свои творческие способности. Раз в неделю думайте об одной вещи, которую было бы интересно изучить или изучить. Например, быть туристом в своем городе. Что вы можете обнаружить, чего вы еще не знали? Решите искать определенную форму во время прогулки.

    Есть бесчисленное множество способов, которыми вы можете встречаться с артистами. Ваши экспедиции обязательно зажгут ваше воображение. Они также могут помочь вам лучше соединиться со своим творческим «я». Кто ты, когда ты наиболее креативен? Вы более игривый?

    Чтобы адаптировать пример к условиям небольшой группы, предложите каждой группе выбрать одну вещь, которую они будут искать. Затем выходите наружу. Выделите до 15 минут на исследование. Когда все вернутся, члены группы могут вести дневник о своем опыте. Фасилитатор также может предложить членам группы поделиться своим опытом.

    2. Окно Джохари

    Советник Карл прекрасно объясняет концепцию этого упражнения в видео ниже. Задание представляет собой комбинированную самооценку и оценку других. Знания, которые вы получаете, помогают вам лучше осознавать себя. Если вы хотите изучить этот подход, посетите Kevan.org.

    На сайте вы увидите список прилагательных. Вы определяете пять-шесть слов, которые описывают вас, а затем делитесь ссылкой с другими. Когда ваши друзья и коллеги оставляют вам отзывы, они могут делать это анонимно. Вам не нужно ни на что подписываться.

    3. Изменение парадигмы

    Для этого упражнения вам понадобятся большие цветные изображения или рекламные объявления. Из своей стопки выберите одну картинку. Разрежьте изображение на более мелкие части, чтобы вы не могли определить, что это было раньше. Создайте новый дизайн и дайте ему название. Если вы делаете это с кем-то другим, объясните, что представляет собой новый образ и каким он был изначально. Когда закончите, рассмотрите следующие вопросы:

    • Каково это было преобразовать одно изображение в другое?
    • Насколько сложно было «отпустить» первую картинку?
    • Что нужно «отпустить» что-то одно, чтобы на его место пришло что-то новое?
    • Когда вы успешно делали это или видели это в прошлом?

    4. Кто эти люди?

    Иногда бывает сложно изменить свое мышление. Нам становится комфортно с тем, где мы находимся и кем мы стали. Кроме того, перемены могут быть страшными и тяжелыми. В этом упражнении вы должны расшифровать список из 10 анаграмм. Например:

    1. АРЕСТОВАН
    2. ГНИЛИ ТРЕСКИ
    3. КОЛОНКА ДЛЯ МОНЕТ
    4. ТУШЕЕ А СЭР
    5. ЖУРНАЛ №
    6. СНЕГ МЭР
    7. МОШЕННИК
    8. КИСЛАЯ ШЛЯПА
    9. ЛИТАЯ ПОСУДА
    10. ТАРТ

    Когда закончишь, поразмышляй над этими вопросами,

    • Что помешало тебе увидеть ответы?
    • Что помогло вам решить анаграммы?
    • Какие идеи или убеждения вы придерживаетесь, которые служат ограничениями или ограничениями?

    5.

    Разум важнее тела

    Верите ли вы, что наши мысли влияют на реакцию нашего тела? Для этого упражнения вам понадобится партнер. Попросите друга встать перед вами с закрытыми глазами и вспомнить положительный опыт.

    Когда они будут готовы, прикажите им кивнуть. Попросите вашего партнера поднять доминирующую руку на высоту плеча и сжать кулак. Их рука должна быть параллельна полу и находиться перед ними. Скажите своему партнеру, чтобы он называл свое имя, когда вы пытаетесь толкнуть его руку вниз. Теперь твоя очередь.

    Выполните ту же процедуру, что и раньше, но на этот раз вы вызовете неприятное воспоминание. Когда ваш партнер говорит вам поднять руку, вы произносите выдуманное имя вместо своего. Скорее всего, рука вашего партнера опустилась ненамного, если вообще опустилась, но ваша опустилась.

    Подумайте об этом:

    • Каково типичное воздействие на наше тело, когда мы счастливы и честны?
    • Каково типичное воздействие на наше тело, когда мы чувствуем себя негативно или лживо?

    6.

    Упражнение интуитивного рисования маори

    Медики маори Новой Зеландии использовали это как способ помочь людям оценить свою жизнь. Делается ежегодно, обычно в свой день рождения, человек исследует свое прошлое, настоящее и будущее, рисуя картинку.

    Нарисуйте на листе бумаги большой круг, создав на странице то, что маори назвали бы «священным пространством». На обратной стороне бумаги напишите следующие слова:

    Змея
    Цветок
    Бабочка
    Птичья тропа
    Гора
    Убежище
    Дерево

    Нарисуйте эти восемь символов в своем священном пространстве в любом месте. Уделите столько времени, сколько хотите. После того, как вы закончите, добавьте пунктирную горизонтальную и вертикальную линии, чтобы разделить бумагу на четыре квадранта. Объяснение длинное. Ищите здесь. Это прекрасное занятие, которое нужно делать каждый год.

    7. Самоанализ эмоционального интеллекта

    Это упражнение, разработанное доктором Хьюго Альбертсом, направлено на то, чтобы помочь вам оценить вашу способность:

    • Понять свои эмоции
    • Понимать эмоции других
    • Регулируйте свои эмоции
    • Используйте свои эмоции, чтобы улучшить себя

    В каждой из вышеперечисленных областей вы оцениваете свои текущие способности и то, как вы можете их усилить. Альбертс включает несколько вопросов, чтобы подтолкнуть вас к размышлению.

    Например, если вы пытаетесь лучше понять свои эмоции, подумайте над этим:

    1. Насколько хорошо я могу определить, что я чувствую?
    2. Насколько хорошо я знаю, счастлив я или нет?
    3. Насколько хорошо я могу замечать, когда я зол, грустен, скучаю и т. д.?
    4. Насколько хорошо я определяю свои эмоциональные колебания?

    Рассмотрев список вопросов, напишите свой текущий анализ. Затем напишите, как, по вашему мнению, вы могли бы укрепить свои навыки в этой области. В каждом разделе оценки в среднем шесть вопросов.

    В группе ведущий может представить это на примере. После обсуждения примера члены группы работают самостоятельно. Ограничения по времени могут не позволить завершить каждую оценку во время семинара.

    Есть несколько способов справиться с этим:

    • Если группа собирается на несколько дней, это может быть домашним заданием.
    • Если группа собирается только один раз, то тренер может предложить завершить задание дома.
    • Если группа снова соберется, участники смогут поделиться своими мыслями в небольших группах. Фасилитатор также может пригласить к участию большую группу тех, кому это удобно.

    Совместное использование с другими является необязательным и не является частью исходного действия. Альбертс также предоставляет список рекомендуемой литературы. Вы можете узнать больше об этом и других инструментах в Инструментарии позитивной психологии©.

    Важная информация

    Самосознание — один из лучших способов создать гармоничную жизнь. Подобно мышце, которая атрофируется без использования, отсутствие самосознания может разрушить наши отношения не только с другими, но и с самими собой.

    К счастью, мы не должны допустить этого. Такие упражнения, как медитация, ведение дневника и другие, требующие постоянного размышления, укрепляют наше самосознание.

    Что вы сделаете сегодня, чтобы стать более осознанным?

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание.

    • Институт Альберта Эллиса. (н.д.). О. Получено с https://albertellis.org/about-albert-ellis-phd/about-aei/
    • .
    • Американская психологическая ассоциация. (н.д.). Теория самосознания . Получено с https://dictionary.apa.org/self-awareness-theory
    • .
    • Бем, DJ (1972). Теория самовосприятия. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной психологии (том 6) (стр. 1–62). Академическая пресса.
    • Браунелл, Калифорния, Зервас, С., и Рамани, ГБ (2007). «Такой большой»: развитие самосознания тела у малышей. Развитие ребенка , 78 (5), 1426–1440.
    • Дюваль С. и Виклунд Р. А. (1972). Теория объективного самосознания. Академическая пресса.
    • Эртимур Б. и Лавуа Д. Р. (2019). Калибровка себя: развитие самосознания и поощрение саморегуляции в понимании поведения потребителей. Marketing Education Review, 29 (2), 113–118.
    • Гоулман, Д. (2012). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ. Рэндом Хаус.
    • Хэй Групп. (2005, ноябрь). Опросник эмоциональной компетентности (ECI) . Центр исследований и инноваций Макклелланда. Получено с http://www.eiconsortium.org/pdf/ECI_2_0_Technical_Manual_v2.pdf
    • .
    • Хайне, С. Дж., Такемото, Т., Москаленко, С., Ласалета, Дж. Д., и Генрих, Дж. (2008). Зеркала в голове: культурные различия в объективном самосознании. Бюллетень личности и социальной психологии , 34 (7), 879–887.
    • Хуанг, А. X., Хьюз, Т. Л., Саттон, Л. Р., Лоуренс, М., Чен, X., Джи, З., и Зелеке, В. (2017). Понимание себя у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС): обзор литературы. Границы психологии , 8 .
    • Млодинов, Л. (2012). Подсознание: Как ваше бессознательное управляет вашим поведением. Винтаж.
    • Морин, А. (2011). Самосознание Часть 1: Определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Компас социальной психологии и психологии личности , 5 (10), 807–823.
    • Прентис-Данн, С., и Роджерс, Р. В. (1982). Влияние публичного и частного самосознания на деиндивидуализацию и агрессию. Журнал личности и социальной психологии, 43 (3), 503–513.
    • Роша, П. (2003). Пять уровней самосознания, как они раскрываются в начале жизни. Сознание и познание, 12 (4), 717–731.
    • Shany-Ur, T., Lin, N., Rosen, HJ, Sollberger, M., Miller, B.L., & Rankin, K.P. (2014). Самосознание при нейродегенеративном заболевании зависит от нейронных структур, опосредующих внимание, ориентированное на вознаграждение. Мозг , 137 (8), 2368–2381.
    • Шоури, М., и Манаса, К.В.Л. (2014). Самосознание – ключ к эффективному лидерству. IUP Journal of Soft Skills , 8 (1), 15–26.
    • Сильвия, П.Дж., и Дюваль, Т.С. (2001). Теория объективного самосознания: недавний прогресс и постоянные проблемы. Обзор личности и социальной психологии, 5 (3), 230-241.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts