Как уверенно разговаривать: Как разговаривать уверенно и желательно прямо сейчас? — Личный опыт на vc.ru

Как говорить уверенно? — Reminder

Сознание

2/25/2021

Вопрос

5 способов побороть страх публичных выступлений и научиться говорить как опытный оратор

Miguel Henriques / Unsplash

В рубрике «Вопрос» Reminder отвечает на вопросы читателей, касающиеся здоровья, саморазвития и практической философии. Вы можете писать на [email protected] с пометкой «хочу спросить».

В этом выпуске отвечаем на вопрос Алены:

Как научиться говорить уверенно? На совещаниях (и не только) мне сложно договорить, не спеша объяснить детали. Кажется, что меня не дослушают, что нельзя говорить длинно и подробно.

Коротко

Такого рода неуверенность рождается из-за негативного опыта: вы говорите перед публикой, большой или совсем маленькой, выходит неудачно — и так складывается представление о себе как о плохом ораторе. Лучшее решение — регулярная практика и работа над навыками. Тренируйтесь самостоятельно перед зеркалом, выступайте перед семьей и друзьями, прослушивайте записи своего голоса — и уверенность придет вместе с новыми умениями и новым, уже положительным опытом.

Подробнее

Со страхом публичных выступлений — парализующей фобией или просто беспокойством, которое влияет на качество речи, — сталкивается примерно каждый четвертый человек. Согласно одной из теорий, в этом виновата эволюция. Во времена, когда людям угрожали крупные хищники, группа помогала выжить, а остракизм означал смерть. Времена изменились, но страх остался. Cоциальная боль — та, что возникает из-за неприятия группы, — так же реальна, как и физическая. А выступать, пойти на риск быть отвергнутым, может быть так же страшно, как подвергнуть жизнь настоящей опасности.

На неуверенность во время выступлений также влияет негативный опыт и связанные с ним убеждения и мысли. Пережив провал один раз, мы боимся его повторения, думаем о себе как о плохом ораторе (я скучный, я не умею держать себя перед публикой и так далее), прокручиваем в голове сценарии неудачи. Это дает эффект самоисполняющегося пророчества: ожидаем провала — тревога усиливается — неуверенность проявляется в голосе, жестах и словах — провал происходит. Каждая новая неудача закрепляет убеждение, что выступления — не для вас.

Чтобы разрушить порочный круг беспокойства и провалов, попробуйте следующие пять способов. Принципы борьбы со страхом универсальны, так что они помогут с самыми разными выступлениями: если нужно произнести длинную речь перед толпой, высказаться на совещании перед небольшой группой коллег, представить себя в лучшем виде на собеседовании или просто рассказать друзьям интересную историю.

  1. Переосмыслите задачу. Можно думать о своем монологе как о выступлении, которое требует особых навыков и во время которого другие оценивают, насколько вы хороши. А можно — как об акте коммуникации: важно достучаться до слушателей, рассказать свою историю и свои идеи — и то же самое мы постоянно делаем при обычном повседневном общении. Последний паттерн мышления дает гораздо больше уверенности. Попробуйте мысленно сместить акцент с оценки на содержание. Важно не то, нравятся ли другим ваши слова и манера речи. Важно быть услышанным и понятым.

  2. Проводите репетиции. Положительный опыт разрушает негативные убеждения и связанное с ними беспокойство. Именно в этом суть экспозиционного метода в психотерапии: переживать ситуации, которые вызывают страх, в безопасной контролируемой среде и привыкать к ним. Поэтому стоит репетировать — не только перед тем, как понадобится долго говорить, но и в качестве тренировки. Преподаватель ораторского мастерства Гарвардского университета Мэрджори Норз советует делать это максимально достоверно: сделать муляж микрофона, включить презентацию. Можно делать это дома, перед зеркалом или представив, что на вас смотрят зрители, обратиться за помощью к друзьям или использовать приложение для виртуальной реальности VirtualSpeech. Если речь идет о выступлении перед коллегами, правила те же — имитируйте обстановку офиса. 

  3. Говорите так, будто вам не страшно. Суть метода на стыке психологии и актерского мастерства acting-as-if — притвориться таким, каким нужно быть, и таким образом им стать. Это работает за счет связи тела и сознания. Например, прямая осанка делает нас более уверенными в себе. А еще благодаря обратной связи от слушателей: чем более уверенными мы кажемся, тем благосклоннее те реагируют — и тем самым подкрепляют самооценку. Чтобы сыграть уверенного оратора, сосредоточьтесь на двух компонентах: громкости и жестикуляции. Так, в начале карьеры Маргарет Тэтчер поняла, что ее недооценивают как лидера именно из-за мягкости в голосе, и исправила это. Помните: вы выглядите убедительнее, когда говорите чуть громче и тверже, чем обычно. Жесты — еще один способ получить одобрение аудитории. Используйте их, но не забывайте, что возня с одеждой или частые прикосновения к волосам — напротив, знак неуверенности.

  4. Устанавливайте зрительный контакт. Мозг воспринимает выступление как угрозу выживанию — и делает нас сверхбдительными. Способность замечать недовольные или скучающие лица повышается, что только усиливает беспокойство. Когда начнете говорить, найдите несколько дружелюбных лиц, на которых можно сосредоточиться и меньше волноваться. Это также поможет привлечь внимание тех, кто вас слушает.

  5. Улучшайте навыки. Чем более квалифицированным вы себя чувствуете, тем вы увереннее. Начните с изучения выступлений опытных ораторов на TED. Обратите внимание на то, как они используют пространство, жестикулируют, поддерживают зрительный контакт и делают паузы. После поработайте над своей речью, прослушивая записи, сделанные в разное время и в разных обстоятельствах. Оцените не только интонацию и речевые ошибки, но и количество и уместность пауз: те нужны в стратегических местах выступления, чтобы удержать внимание слушателей и облегчить восприятие устной речи. А еще скорость речи: медленная усыпляет, торопливая создает впечатление, что вы хотите как можно скорее закончить и сбежать. Идеальная, по словам тренера по ораторскому мастерству и автора книги «Talk Like TED» Кармин Галло, — 190 слов в минуту. Если тренируетесь говорить на английском, используйте приложения Ummo или Orai: они анализируют речь и дают советы, как улучшить скорость и четкость.

Как научиться красиво говорить: советы, упражнения, книги

советы эксперта

Подробный гид по красивой и грамотной речи.

Оглавление:

1. Что такое красивая и грамотная речь
2. Зачем нужно учиться красиво говорить
3. Советы, как говорить красиво
4. Как избавиться от слов-паразитов
5. Как пополнить словарный запас
6. Упражнения на улучшение речи
7. Как сделать речь красивее и музыкальнее
8. Как научиться красиво излагать мысли
9. Один лайфхак как улучшить речь
10. Как научиться красиво говорить: книги

Управляй голосом!

Упражнения для дикции, видео-уроки для уверенного звучания, подкасты о психологии и здоровье голоса.

Бесплатные уроки в Telegram

Что такое красивая и грамотная речь

Красивая речь — образная, логичная, последовательная, но в то же время эмоциональная. За ней легко следить. Спикер помогает увидеть картину, представить ситуацию. Слушатель будто смотрит кино, ему не нужно напрягаться, чтобы уловить смысл.

Грамотная речь — речь без слов-паразитов, с правильными ударениями и произношением, с легким и понятным синтаксисом.

Зачем нужно учиться красиво говорить

Умение красиво говорить поможет быть более убедительным, добиваться своих целей и воздействовать на людей.
Давайте разберем, как научиться красиво говорить и выражать свои мысли.

Советы, как говорить красиво

1. Отдавать, а не брать.

Мысли о том, как аудитория оценит голос, одежду, материал, закрепощают оратора. Все внимание уходит на восприятие себя, желание понравиться. Выдающиеся ораторы концентрируются на том, что они могут дать аудитории. Это смещает фокус с себя на других.

Проблема в том, что многие спикеры хотят не отдавать, а получать. Особенно это заметно, когда задаешь вопрос, а тебе вместо ответа говорят что-то вроде: «Купите мою книгу и узнаете». Очевидно, что так они пытаются увеличить продажи своих книг, но это берущая позиция.

Плохо, если на каждом слайде презентации указаны электронный адрес, ссылки на соцсети и сайт. Если первое, что делает спикер в начале выступления, это рассказывает о себе. «Привет, меня зовут Доктор Бла-бла-бла, у меня шесть ученых степеней, я работал в пятидесяти пяти компаниях, я консультирую руководителей и директоров».

Очень легко определить, кто дает, а кто берет. Взгляните на лучших спикеров — например, в топе выступлений на конференции TED. Это Сэр Кен Робинсон, Эми Кадди, Брене Браун, Гарри Каспаров. Абсолютно все они пришли, чтобы отдавать. Им ни от кого ничего не нужно, даже одобрения. Я не знаю ни одного хорошего спикера, который, стоя за кулисами, сказал бы: «Я хочу вызвать громкие овации». Овации будут, если вы их заслужите. Если люди решат, что вы дали им нечто ценное. Если они почувствуют, что вы пришли не за аплодисментами.

Примеры выступлений Эми Кадди и Гарри Каспаров

2. Вовлечение через искренность.

Прежде чем спрашивать советы у знакомых и друзей, вы должны понять себя. Только тогда выступление вдохновит и даст полезную информацию. Прислушайтесь к себе перед тем, как просить помощи. Потому что аудитория чувствует, искренни ли вы. Если вы не можете оставаться собой, то никогда не сумеете вовлечь зрителей или слушателей. Оставаться собой означает знать, ради чего ты вышел на сцену. Что ты хочешь дать этим людям? Цель должна нести более высокий смысл, чем аплодисменты, лайки и комплименты.

3. Понимание ситуации.

Иногда во время выступлений все идет не по плану. Поэтому нужно быть гибкими, уметь считывать ситуацию и адаптироваться к обстановке.

Например, перед вашим выступлением была вечеринка с алкоголем. Вы рассчитывали на одно состояние аудитории, а оно оказалось другим. Немного подкорректируйте план, пошутите: дайте понять, что вы не слишком серьезно настроены. Тогда аудитория будет с вами на одной волне. Нужно уметь подстроиться и повести за собой.

4. Смелость оратора.

Нужна немалая храбрость, чтобы выступить с длинной речью. Может быть, вам страшно во время выступления, вы волнуетесь о внешнем виде, боитесь чужого мнения, критики, того, что недостаточно хороши, что сделаете оговорку…

Но, если вы хотите убеждать, если вы хотите менять людей, нужно быть смелым. Самое мощное, что вы можете сделать, — поделиться историей. В этом много силы. Мозг мыслит картинками, а история помогает нарисовать их в головах других людей.

Как-то исследовали лучшие выступления на TED, миллионы, миллионы хитов. 85 % из них были построены вокруг историй. История позволяет аудитории внимательно слушать и испытывать эмоции. Никогда не рассказывайте истории без сути, но никогда не передавайте суть без историй. Позвольте истории привести слушателей туда, куда вы хотите. Она поможет сделать успешным выступление в любой сфере.

Как избавиться от слов-паразитов

Чаще всего слова-паразиты возникают из-за неуверенности, незнания ответа. Вот несколько советов, как сделать речь чище.

1. Запустите счетчик.

Выступите с речью на несколько минут перед другом, супругом или коллегой. Слушатель должен подсчитать количество слов-паразитов за определенное время. Проанализируйте результаты.

При регулярной тренировке таких слов станет меньше.

2. Запишите себя.

Запишите свой голос на аудио или видео и проанализируйте речь. Если вы только учитесь публичному выступлению, советую начать с аудио, так как видеозапись сложнее оценивать, а потом уже переходите на нее. Обращайте внимание на выражение лица, на то, что происходит с вашими глазами, когда вы… э-э-э… заполняете паузы.

3. Готовьтесь заранее.

Подготовка к выступлению уменьшает количество слов-паразитов в речи. Мозгу требуется время, чтобы создавать слова на лету. Это увеличивает когнитивную нагрузку, есть вероятность зависания и дополнительного времени для подбора слов. Репетиция поможет сделать выступление более гладким.

4. Сделайте паузу, подумайте, ответьте.

Не знаете, что сказать, или нужное слово ускользает? Не произносите «э-э-э-э». Сделайте паузу. Обдумайте свой ответ. Это может придать речи такую же силу, как и ударение на нужном слове. Когда мы используем слова-паразиты, мы мыслим вербально: вербализируем мыслительный процесс.

5. Замедлитесь.

Если вы говорите слишком быстро и у вас несовершенная дикция, слова смазываются, речь превращается в кашу. Замедлившись, вы не только избавитесь от лишних слов, но и сделаете речь яснее.

Как пополнить словарный запас

Вы сможете интереснее и красочнее описывать события, эмоции и идеи, если расширите словарный запас. Уделяйте этому 5–10 минут ежедневно: без дисциплины процесс затянется.

1. Чтение. Важно изучать новые слова в контексте, в окружении других слов, в тексте. Когда читаете, подчеркивайте новые слова.

2. Флеш-карты. Быстрый способ расширить словарный запас — изучать ежедневно по несколько новых слов с помощью флеш-карт. Можно скачать приложение на телефон и тренироваться. Для начала, например, одно слово в день, дальше — больше.

3. «Слово дня». Можно подписаться на телеграм-канал «Новое слово» или скачать приложение и пополнять словарный запас каждый день.

Наберите в поиске Телеграма «новое слово» или «слово дня» и подпишитесь на любой понравившийся канал.

6. Музыка, подкасты, аудиокниги. Словарный запас расширяет не только чтение, но и музыка, аудиокниги. Выбирайте хорошо пишущих исполнителей. Среди них, например, Борис Гребенщиков и Оксимирон.

Упражнения на улучшение речи

1. Разогреть голос.

Голосовые разминки обычно больше ассоциируются с дикторами и вокалистами, но ораторам они тоже полезны. Самое простое, что можно сделать, — попеть ноты вверх и вниз от самой низкой ноты к самой высокой. Это поможет разогреть голосовые связки и подготовить их к нагрузке. Ораторам не нужно попадать в определенные ноты, но расслабиться перед выступлением важно. Приучите себя делать такие разминки дома, чтобы прийти на выступление разогретым.

2. Записать основные тезисы.

Записывание помогает лучше визуализировать и усваивать информацию, чем проговаривание. Выступление может отлично звучать в голове или когда вы проговариваете его вслух, но при конспектировании можно обнаружить, что забыт какой-то важный момент или что один из пунктов лишний. Набросайте основные моменты, структуру выступления на бумаге и используйте их как основу.

Пример структуры выступления

Вступление

Главный тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Второй тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Третий тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Заключение и выводы

3. Работать над осанкой.

Осанка помогает улучшить первое впечатление, влияет на голос и подачу. Сложно энергично и уверенно говорить ссутулившись. Кстати, у меня есть статья о том, как осанка влияет на звучание.

Устанавливайте зрительный контакт с людьми и глубоко дышите.

4. Импровизировать.

Когда репетируете, пробуйте сформулировать мысль другими словами, придумывайте метафоры, меняйте речевые обороты. Повторяя речь слово в слово, вы становитесь похожи на робота. Намеренно играйте с разными словами, фразами и эпитетами. Это сделает выступление более естественным.

5. Экспериментировать с темпом.

Разные люди говорят в разном темпе, но, возможно, ваша речь лучше воспринимается в медленном. Поиграйте с разными темпами и послушайте, какой из них звучит лучше. Это разнообразит выступление и форму подачи.

Паузы, смена скорости речи, изменение громкости — помогают вернуть внимание аудитории.

6. Записать выступление.

Запишите выступление, чтобы послушать и посмотреть, как вы говорите. Это поможет найти нюансы, которые вы в себе не замечаете: например, делаете слишком длинные паузы или пожимаете плечами после каждой фразы. Запомните недочеты и избавьтесь от них.

7. Выступать без подготовки.

Для этого упражнения установите таймер на одну минуту и запишите себя. Задача — импровизированный рассказ на любую интересную вам тему. Единственное правило — нельзя готовиться. Это упражнение помогает комфортно говорить без подготовки и избавляет от страха под названием «мне нечего сказать».

8. Рассказать историю фотографии.

Рассказывание историй — важное умение для вовлечения аудитории и развития красноречия. Плюс это помогает людям запомнить информацию, которой вы делитесь.

Найдите интересную фотографию, расскажите о ней историю и запишите себя. Придумайте, кто эти люди, их мечты, мотивы — все, что поможет рассказать о них убедительный рассказ.

9. Придумать определение.

Для этого упражнения выберите слово, определение которого не знаете, и запишите авторитетный рассказ о его значении. Обратите внимание на то, что происходит с вашим голосом и интонациями, усиливают ли они или ослабляют впечатление.

Помните, что даже «идеальное» выступление кто-то может раскритиковать, всем понравиться сложно.

У меня есть отдельный вебинар «Как научиться красиво говорить на камеру».

Как сделать речь красивее и музыкальнее

Ко мне на консультации приходят разные люди, и у каждого своя манера говорить, своя музыка речи, как я это называю. Я все думал: как же объяснить на примере, что такое музыка речи? И, наконец, нашел музыканта, который превращает любую речь в ноты и играет ее.

Послушайте, как это звучит:

Или речь Трампа:

В этих примерах слышно, что речь, как и музыка, имеет темп, ритм, интервалы, мелодию — всё это и есть музыка речи. У каждого человека эти характеристики разные. По сути, когда мы говорим, мы поем. Но пение отличает длительность этих нот — в вокале мы тянем звук.

Возьмем одну характеристику — темп. В музыке выделяют медленный, средний и быстрый темпы. Для них придуманы разные обозначения: широко, очень медленно или очень оживленно и т. п.

Обычно темп указывают в правом или верхнем углу, так музыкант понимает с какой скоростью играть произведение.

Если вы послушаете речь близких и знакомых, то услышите, что каждый человек говорит с разной скоростью, в зависимости от того, какой у него темперамент и характер. Также темп может меняться от ситуации: один — на пляже, другой — при выигрыше крупной суммы.

Средний и быстрый темп речи, например, у Ивана Урганта. Его темперамент проявляется в том, с какой скоростью он говорит.

А Семен Слепаков говорит медленно. В этом тоже отражается темперамент: неспешность, задумчивость.

В нотах каждого произведения есть указания композитора, в каком темпе нужно играть произведение. Так же и у каждого человека будто бы есть прописанный темп речи.

Примеры темпов в музыке

Это лишь небольшая часть темпов, их гораздо больше: от очень медленных до очень быстрых.

Хорошая новость в том, что мы можем менять свой темп, ритм, громкость, интервалы в зависимости от задачи.

Речь — музыка, нужно лишь начать ее слышать.

Как научиться красиво излагать мысли

Я разобрал на примерах, что такое скучная речь и что такое интересная.

Плохо, когда:

1) речь звучит монотонно, на одной ноте;
2) голос не выражает чувств;
3) с первых слов понятно, что дальше будет неинтересно.

То же самое происходит, когда хочешь поделиться историей, но рассказ не увлекает. Историей может быть ведение вебинара, запись сторис или публичное выступление.

Во всех этих ситуациях вы рассказываете и либо заражаете интересом, либо нет. Мелодика речи, когда человек звучит скучно, — ровная линия и монотон. Это как если бы пианист играл всего две ноты.

Здесь же мы видим перепады, мелодия подвижная. Интересно наблюдать за таким развитием. В этом и секрет техники красивой речи.

Один лайфхак как улучшить речь

Итак, речь — это та же музыка: ритм, темп, интервалы, тональность. Если не пользоваться этими инструментами, становится скучно слушать, монотонный ритм усыпляет.

Чем больше нот, интервалов, смены ритма в речи, тем интереснее человек звучит.

Хороший пример — комик Луи Си Кей. Послушайте, как он пользуется всеми средствами выразительности. Тут есть и смена ритма, и паузы, он не сидит на одной ноте, пользуется громкостью. Луи ведет нас по истории, и это интересно.

Я специально взял примеры на английском, чтобы не отвлекаться на слова. Кто-то может возразить, что английский и русский звучат по-разному. Да, но средства выразительности остаются теми же! И в русском, и в английском есть ритм, интервалы, тональность, паузы.

Пример скучной речи

Пример интересной речи

Чему тут можно поучиться:

1. Каждое слово осмысленно, разобрано по косточкам.
2. Слышны дополнительные нюансы, смыслы, которые при чтении глазами можно было упустить.
3. Сразу возникает кино, видишь то, о чем говорит рассказчик.
4. Речь не монотонна, есть движение вперед.
5. Чувствуется соучастие рассказчика, что это не просто пересказ текста.

Первую фразу: «Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком» — обычно читают спокойно, нейтрально. Но и здесь Константин нашел нюанс: им было скучно, нечего делать, поэтому они мечтают.

Почему это так интересно звучит? Сказка подробно разобрана, тщательно проработаны детали. Без этих деталей получился бы просто доклад и игра интонациями.

Внимание к деталям — ключ к красивой речи.

Как научиться красиво говорить: книги

  1. Искусство говорить и слушать. Мортимер Адлер.
  2. TED TALKS. Слова меняют мир. Андерсон Крис.
  3. Стивен Е. Лукас. Искусство говорить публично.
  4. Откровения оратора. Скотт Беркун.
  5. Искусство отвечать на провокационные вопросы. Сергей Кузин.
  6. Искусство словесной атаки. Карстен Бредемайер.
  7. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. Галло К.

Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора

Как сделать голос ниже: заговори красиво и уверенно

Как потерять голос: что нужно знать, чтобы не остаться без голоса

Подпишитесь в соцсетях

Как уверенно говорить на публике


Обновлено 8 ноября 2022 г. — Дом Барнард

По оценкам, 75% взрослых страдают от боязни публичных выступлений. Когда высвобождаются гормоны стресса, мы можем вести себя по-разному — часто наш разум становится пустым, наш голос становится труднее контролировать, мы можем заметно дрожать и т. д.

Даже профессиональным ораторам приходится иметь дело с нервами, но у них есть методы, чтобы справиться с этим. В этой статье мы обсудим способы уверенного выступления на публике.

Подготовка и организация

Будьте готовы к презентации и организуйте ее, потому что это повышает ваш контроль и снижает вероятность того, что что-то пойдет не так. Например:

  • Заранее посетите место проведения и комнату, в которой вы будете проводить презентацию
  • Убедитесь, что вы распечатали все необходимые материалы по крайней мере за день до
  • Создание карточек для использования в качестве подсказок
  • Будьте готовы к техническим сбоям, таким как наличие резервной копии на случай, если видео не воспроизводится
  • Приходить пораньше на выступление
  • Многократная практика

Прочтите наш контрольный список до и после презентации

Позитивные мысленные образы

Визуализируйте уверенное и успешное проведение презентации, поскольку это укрепит вашу уверенность. На самом деле представьте, что вы там, и используйте все свои чувства, чтобы сформировать образ. Если вы обнаружите, что ваши визуализации негативны, бросьте вызов этим сценариям, опираясь на предыдущий опыт успешного общения. Замените негативные образы более реалистичными образами.

Управление нервами

Помните, что вас пригласили на презентацию не для того, чтобы вас высмеяли — зрители хотят услышать, как вы говорите. Спланируйте, как управлять своими нервами:

  • Избегайте перед приемом слишком большого количества кофеина, так как он является стимулятором и может вызвать у вас нервозность и дрожь.
  • Готовим музыку или подкаст, который можно послушать по дороге на презентацию.
  • Найдите упражнение на осознанность, которое вам было бы удобно выполнять по дороге на место проведения.
  • Заранее освойте контролируемое дыхание, чтобы вы могли заниматься этим прямо перед выходом на сцену.
  • Если у вас есть время, заранее займитесь спортом. Упражнения высвобождают эндорфины, которые снижают уровень стресса и улучшают самочувствие.
  • Признайте, что маловероятно, что зрители узнают, что вы нервничаете — вы не выглядите таким взволнованным, как чувствуете.

Пауза

Если во время презентации вы заметили, что говорите слишком быстро, сделайте паузу и выдохните. Это не будет выглядеть странно — будет казаться, что вы обдумываете то, что говорите.

Вы также можете стратегически планировать некоторые паузы, например, после вопросов и в конце разделов, потому что это даст вам возможность успокоиться, а также даст аудитории возможность подумать и поразмышлять.

Пауза также поможет вам избежать слов-паразитов, таких как «гм», которые могут сделать ваш голос неуверенным.

Развивайте навыки карьеры онлайн

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Практика

Если вы хорошо знакомы с содержанием презентации, ваша аудитория воспримет вас как уверенного в себе человека. Практические советы:

  • Не просто прочитывайте презентацию — тренируйтесь во всем, включая переходы и использование наглядных пособий.
  • Встаньте и произнесите это вслух, как будто вы выступаете перед аудиторией.
  • Убедитесь, что вы практикуете язык тела и жестикуляцию.
  • Практикуйтесь перед другими и получайте их отзывы.
  • Снимите свою презентацию и просмотрите ее.
  • Свободно импровизируйте, чтобы в течение дня звучать более естественно. Не заучивайте свою презентацию дословно, потому что это будет казаться незаинтересованным, а если вы потеряете концентрацию, то можете все забыть.

Уверенный язык тела

Вы заметите, что профессиональные ораторы выглядят расслабленными и уверенными, говорят медленно и делают позитивные движения. Чтобы выглядеть уверенно:

  • Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией
  • Используйте жесты, чтобы подчеркнуть точки
  • Передвигаться по сцене
  • Сопоставьте выражение лица с тем, что вы говорите
  • Уменьшить нервозность
  • Медленно и размеренно дышите
  • Грамотно используйте свой голос

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашими 8 элементами уверенного языка тела

Повышайте свою уверенность с помощью интерактивных практических упражнений, развивающих такие навыки, как публичные выступления, импровизированные выступления, предоставление обратной связи и многое другое.

Используйте свою нервную энергию

Может быть трудно скрыть свои нервы, поэтому еще один способ справиться с этим — подчеркнуть свои эмоции. Это означает передачу эмоций, которые вы объясняете/испытывали в то время, например, разочарование, которое вы испытали из-за неудачи, или волнение, которое вы испытали в связи с находкой. Эмоции, которые вы проявляете, скроют ваши нервы.

Говорите медленно

Когда вы нервничаете, вы можете торопиться с презентацией и закончить ее слишком быстро. Это делает очевидным для аудитории, что вы нервничаете, им, вероятно, неприятно слушать и смотреть, вы не тратите время на общение с ними и, вероятно, делаете ошибки.

Попробуйте говорить со скоростью, которая кажется неприятно медленной, потому что, скорее всего, это правильная скорость.

  • Средняя скорость речи и количество слов в минуту

Связь с аудиторией с самого начала

Первые пять минут жизненно важны для вовлечения аудитории и ее слушания.

Подумайте о том, чтобы рассказать историю об ошибке, которую вы совершили, или, возможно, ваша жизнь не удалась в прошлом, если это имеет отношение к цели вашей презентации.

Люди поймут это, поскольку все мы сталкивались с ошибками и неудачами. Чем больше аудитория относится к вам, тем больше вероятность того, что они останутся вовлеченными, что повысит вашу уверенность.

  • Как эффективно начать презентацию

Дружелюбные лица

Найдите члена аудитории, который: занят, кивает или улыбается в каждой части комнаты. Когда вы обнаружите, что чувствуете себя некомфортно, вы можете перевести взгляд на дружелюбное лицо в этом разделе.

Определите и оспорьте свои оправдания

Запишите мысли, которые возникают у вас, когда вы уклоняетесь от выступления на совещании или отказываетесь выступать с презентацией. Эти мысли определят, чего вы конкретно боитесь, например, опасения, что публика сочтет вас некомпетентным.

Этот негативный внутренний диалог снижает вашу уверенность и заставляет вас думать, что вы не можете выступать публично. Бросьте вызов этим мыслям, взглянув на доказательства вашего успешного общения, и поймите, насколько нереалистичными могут быть эти мысли.

Сосредоточьтесь на своем сообщении

Когда вы делаете презентацию, сосредоточьтесь на том, что вы говорите, и на том, почему это сообщение нужно донести до аудитории. Это позволит вам оставаться на связи со своей речью и не позволит вам отвлекаться, например, на то, что кто-то из аудитории засыпает, или на вашу оценку хода презентации. Вместо этого вы будете общаться со слушателями, которые найдут вашу презентацию ценной.

Создайте сценический образ

Может возникнуть соблазн подражать любимым ораторам, но лучше определить свои характеристики как оратора, а затем усилить их. Чтобы создать уверенный сценический образ, спросите себя:

  1. Каковы мои лучшие качества как оратора? Например. Я сочувствующий? Юмористический? и т.д.
  2. Каковы мои функции в качестве динамика? Например. Я много жестикулирую? Я энергичен? Я придерживаюсь сценария или импровизирую? и т.д.

Юмор

Более опытные и уверенные в себе ораторы используют юмор в своих выступлениях. Зрители будут невероятно увлечены, если вы рассмешите их, и это поднимет настроение, и вы почувствуете себя более комфортно. Но следует проявлять осторожность при использовании юмора, потому что шутка может быть неправильно истолкована и даже оскорбить аудиторию.

Используйте шутки только в том случае, если вы уверенно владеете этой техникой и она подходит для ситуации. Высмеивать себя — это, как правило, безопасный способ использования юмора, и он укрепляет доверие, потому что более понятен аудитории.

  • Курс Udemy о том, как стать смешнее в публичных выступлениях

Будьте готовы к ошибкам

Ошибки случаются постоянно, но неловкая реакция может заставить аудиторию чувствовать себя некомфортно. Лучше посмеяться над собой, поэтому подумайте о том, чтобы подготовить остроты, на которые можно будет опереться, если вы совершите ошибку. Имея эту резервную копию, вы можете чувствовать себя в большей безопасности.

Признавать положительные стороны после

После выступления некоторые люди обычно сосредотачиваются только на отрицательных сторонах презентации. Делая это, вы игнорируете положительные стороны, хотя их, вероятно, было больше по сравнению с количеством отрицательных.

Признайте эти положительные стороны и запишите их, чтобы вы могли напомнить себе в будущем и бросить вызов своим негативным прогнозам.



Важно понимать, что вы, вероятно, будете нервничать во время выступления, но большинство людей испытывают это чувство, и оно не портит презентации. Будьте уверены в том, что вы говорите, и превратите свои нервы во что-то полезное.

Вы не станете увереннее в себе, если не будете заставлять себя и будете избегать неприятных ситуаций.

Как говорить уверенно

Вы когда-нибудь смотрели на кого-то — оратора, политика, даже друга — и думали: «Ого, они уверены в себе?»

Уверенность — это черта, которой мы восхищаемся в других и огорчаемся из-за ее отсутствия в себе. В то время как некоторые люди рождаются с врожденной уверенностью и харизмой, остальным остается только удивляться, как они так естественно звучат уверенно.

Но самое замечательное в уверенности то, что это навык, который мы все можем легко приобрести.

Как известно всем лучшим ораторам, политикам и друзьям, уверенность в себе зависит как от внешнего вида и имиджа, так и от ощущения уверенности в себе. Так с чего лучше всего начать оттачивать свою уверенность, как не с собственного голоса, одного из самых важных инструментов, позволяющих другим произвести хорошее впечатление о себе?

 

Почему вы всегда должны стремиться говорить уверенно

Рассмотрим некоторых из лучших ораторов в мире. Что делает их великими? Это их знания, их способность передать свое сообщение, их страсть? Умеют ли они удерживать внимание аудитории? Умеют ли они рассказывать истории?

Хотя ответом на все эти вопросы, скорее всего, будет «да», я расскажу вам об одной из самых важных характеристик, которая делает их отличными динамиками.

Их уверенность.

Уверенность не является революционной концепцией. Вы, вероятно, не упали в обморок от шока, услышав «уверенность». Но неудивительно, что это хорошо известная и часто используемая характеристика для всех типов лидеров.

Большинство лучших ораторов звучат уверенно. Они понимают, что если они нервничают или выглядят робкими или неподготовленными, вся их речь может показаться неискренней и неправдоподобной.

Они посвящают значительное количество времени практике, навыку, который помогает им избавиться от любого затянувшегося беспокойства о сцене.

Итак, если вы хотите стать отличным оратором, вы должны говорить уверенно и твердо верить в себя.

Если вы хотите, чтобы ваше сообщение дошло до аудитории и запомнилось ей, вы должны говорить ее уверенно.

Вот секрет того, как это делают лучшие в мире ораторы.

10 советов, которые помогут вам обрести больше уверенности при проведении презентаций

Как человек, выступавший с публичными выступлениями более четырех десятилетий, я научился одному или двум приемам проведения отличных презентаций.

Как завоевать доверие — это очень важно.

Вот несколько советов, которые я использовал лично и которые помогут вам стать более уверенными как в личном, так и в профессиональном общении.

Эти советы помогут вам с уверенностью представить отчет вашей команде или представить результаты вашего исследования на конференции TedTalk. Используйте эти инструменты в следующий раз, когда вам нужно будет донести свое сообщение.

Вы будете счастливы, что сделали это.

Практика

Одним из важнейших ключей к эффективному укреплению уверенности в себе в качестве оратора является просто практика выступления. Вы миллион раз слышали поговорку: «Практика ведет к совершенству», но я здесь, чтобы сказать вам, что практика действительно ведет к прогрессу.

Вы заметите, насколько увереннее и самоувереннее вы будете звучать, когда будете снова и снова повторять свою презентацию.

Даже если вы считаете, что ваша речь идеальна, практика поможет вам чувствовать себя более комфортно и уверенно в своей речи.

Чем больше вы практикуетесь, тем увереннее вы становитесь в качестве оратора. Вы можете записать себя или потренироваться с друзьями, чтобы получить честную обратную связь. Если вы хотите еще больше улучшить свои навыки публичных выступлений, загляните в мой блог с советами по публичным выступлениям.

Кроме того, вы можете узнавать что-то новое от одной презентации к другой — то, что будет полезно включить в ваше следующее выступление, чтобы донести свое сообщение максимально уверенно и эффективно.

Сначала представьтесь доверенной аудитории

Отличный способ укрепить доверие — потренироваться перед доверенной аудиторией, прежде чем представлять свое сообщение на главной сцене. Это позволяет вам более комфортно выступать перед аудиторией, получая честные и конструктивные отзывы о своей презентации.

Используя свою сеть друзей, родственников, коллег и т. д., вы можете провести презентацию, не нервничая и не беспокоясь о том, что вы испортите представление перед реальной аудиторией. Это позволит вам попрактиковаться в зрительном контакте и языке тела во время выступления.

Ваша доверенная аудитория будет выступать в качестве рупора для того, как вы можете улучшить свою презентацию. Они могут сказать, что вам нужно больше касаться важных моментов, использовать более уверенный голос, меньше слов-паразитов, больше зрительного контакта, меньше пауз и так далее.

Эти комментарии помогут вам визуализировать свою речь с точки зрения аудитории и включить их отзывы в реальность.

Практика перед доверенной аудиторией поможет вам чувствовать себя более расслабленно и уверенно. Публичное выступление может быть пугающим, но не забывайте глубоко дышать и сохранять спокойствие!

Верь в себя

Фраза, которая висит во многих офисах, домах и на стенах Facebook — «Верь в себя». Распространенное обнадеживающее заявление, особенно полезное для укрепления доверия. Чтобы преуспеть в публичных выступлениях или во всем остальном, вы должны верить в себя, свое послание и свои способности.

Вера в себя имеет несколько аспектов. Во-первых, вы должны верить в свое сообщение. Это могут быть результаты проведенного вами исследования или новый инструмент, который вы надеетесь внедрить в своей компании — вы должны верить во все, что представляете.

Вы здесь эксперт, и люди обращаются к вам за поддержкой, советом или знаниями. Вы должны верить в то, во что, как вы надеетесь, поверит аудитория.

Во-вторых, вы должны верить в свою способность донести свое сообщение. Даже если вы нервничаете или боитесь, вы должны верить, что сможете это сделать.

Большинство великих ораторов скажут вам, что они были в ужасе, когда впервые начали выступать, но они научились уловке: «притворяйся, пока не сделаешь». Это ваша первая презентация, и вы волнуетесь?

Притворись, что это не так! Представьте, что вы уже делали это тысячу раз и вы профессионал. Продолжайте улыбаться, оставайтесь расслабленными, улыбайтесь и просто действуйте — вы можете это сделать. А когда вы поверите, что можете говорить уверенно, ваша аудитория будет звучать более уверенно.

Если какой-либо из этих критериев не выполняется, это отразится в вашей речи. Вы должны верить в себя, чтобы быть уверенным и искренним в своей презентации.

Будьте здоровы

Этот совет может показаться очевидным, но ваше здоровье очень важно для вашего уровня уверенности в себе

Вы знаете, каково это, когда вы больны; вы вялый, усталый, перегруженный и т. д. Вам трудно сосредоточиться или быть продуктивным. Вы отстаете от задач, которые вам нужно выполнить.

Вот почему поддержание здоровья так важно для вашей уверенности (и ваших голосовых связок!) ты говоришь более уверенно.

Исследования показывают, что степень обезвоживания напрямую влияет на звучание вашего голоса: чем больше у вас жидкости, тем чище и сильнее звучит ваш голос. Вот почему всякий раз, когда вы слышите обезвоженного персонажа в фильме, его голос всегда звучит слабым и хриплым!

Ключ к тому, чтобы избежать обезвоживания и чувствовать себя уверенным в своем голосе, заключается в том, чтобы не ждать непосредственно перед выступлением, чтобы начать пить.

Увлажнение требует времени. Поддержание водного баланса должно начаться по крайней мере за пару часов до выступления — если не всегда! Поддержание водного баланса гарантирует, что ваш рот и горло будут должным образом смазаны, чтобы вы могли говорить членораздельно и плавно.

Если вы будете здоровы и будете пить воду, ваш ум и тело будут в тонусе. Если вы избегаете обезвоживания, питаетесь здоровой пищей, занимаетесь спортом, хорошо высыпаетесь, вы в конечном итоге будете чувствовать себя хорошо. А хорошее самочувствие — отличный стимул для уверенности в себе!

Чем лучше вы будете чувствовать себя внутри, тем больше уверенности вы сможете обрести снаружи.

Стремитесь к росту благодаря критике

Вы можете произнести десятки замечательных речей, но вы всегда будете помнить ту, которая пошла не по плану. Вы будете останавливаться на этом или даже корить себя за это.

Мы склонны зацикливаться на том, что пошло не так, и это совершенно нормально. То, как вы вырастете из этого опыта, определит, насколько вы будете развиваться и добиваться успеха.

Я здесь, чтобы сказать вам, что даже ваши ошибки могут помочь вам обрести уверенность. Даже если что-то пошло не так, не нужно чувствовать себя огорченным или побежденным. Вместо этого используйте эту ошибку как возможность для роста. Это идеальное время для поиска отзывов и комментариев, которые помогут вам стать лучше в следующий раз. Даже лучшие лидеры мнений со временем развиваются, поэтому не бойтесь выслушивать критику, вы можете вырасти из нее.

Обычно люди одобряют вашу речь. Они расскажут вам, что им понравилось и чем они были увлечены. Если у них есть негативная критика, не принимайте это на свой счет.

Хотя это первоначальный дефлятор эго, вы можете использовать негативную критику как вертикаль для знаний и роста. Каждый комментарий посеет зерно в вашей голове, на котором вы сможете сосредоточиться для будущих выступлений.

Если ваша ошибка заключалась в том, что вы забыли строчку и запаниковали, вы можете попрактиковаться, как сохранять спокойствие в таких случаях. Вы также можете в следующий раз уделить больше времени тому, чтобы запомнить все важные моменты.

Каждый балл критики — это возможность учиться и расти. Чем больше вы относитесь к критике в таком ключе, тем больше доверия вы обретете благодаря каждому отрицательному комментарию.

Используйте визуальные эффекты

Знаете, как говорят: картинка стоит 1000 слов.

Наглядные пособия, такие как изображения, диаграммы, графики, инфографика, помогают заинтересовать вашу аудиторию, а также укрепить ваши позиции. Учитывая, что 65% населения являются визуальными учениками, наглядные пособия могут улучшить презентацию и помочь им запомнить информацию.

Добавляя визуальный контент, вы увеличиваете процент людей, которые будут помнить ваше сообщение еще долго после окончания презентации.

Наглядные пособия помогут вам подчеркнуть важные моменты и заинтересовать аудиторию. Особенно, если вы только начинаете свой путь публичных выступлений, наличие наглядных пособий даст вам возможность опереться и отвлечь внимание, когда вы нервничаете.

Внимание зрителей на мгновение будет приковано к экрану, что даст вам время сделать глубокий вдох и расслабиться.

Как только вы почувствуете себя уверенно в роли оратора, вам, возможно, даже не понадобятся наглядные пособия. Вы будете чувствовать себя комфортно и достаточно уверенно, чтобы выступать перед аудиторией без них.

Держите презентацию в движении

Шоу должно продолжаться, верно?

Это то, что знает каждый, кто когда-либо был на сцене.

Как бы мы ни хотели, мы не можем все контролировать. Иногда все идет не так, как нам хочется: технические трудности, проблемы с местом проведения, неудачи с публикой — что бы это ни было, готовность к неопределенности может помочь вам сохранить шоу в движении.

Если вы когда-нибудь видели, как презентация пошла наперекосяк, вы заметили, что хороший оратор сохраняет хладнокровие и находит юмор в ситуации.

Язык их тела останется расслабленным, они не потеряют сосредоточенности, продолжат улыбаться и поддерживать зрительный контакт со своей аудиторией, а также найдут способ облегчить ситуацию. Этот тип привлекательного поведения облегчит неловкость ситуации.

Такой уровень уверенности достигается практикой. Вы можете улучшить свои публичные выступления, практикуя свой запасной план в моменты, когда дела идут не по плану. Знание того, как вести себя в критической ситуации, поможет вам чувствовать себя более расслабленно и уверенно на протяжении всей презентации.

Даже если вы споткнетесь, забудете строчку, столкнетесь с технической проблемой и т. д., ваша способность продвигать презентацию, несмотря на сбои, продемонстрирует вашу уверенность.

Если ваша презентация будет динамичной, вы покажете своей аудитории, что даже если что-то не всегда идет по плану, вы сохраняете уверенность и готовы ко всему.

Избегайте слов-заполнителей

Итак, типа… ммм… да.

Слова-заполнители.

Эм, э и э, которые засоряют многие наши разговоры. Хотя эти маленькие слова не добавляют смысла вашим высказываниям, они выполняют определенную функцию в разговоре.

Они позволяют вам на секунду подумать о том, что вы собираетесь сказать дальше. Они сообщают человеку, с которым вы разговариваете, что вы еще не закончили говорить, даже если вы сделали паузу на мгновение.

Хотя слова-паразиты обычно приемлемы в обычных разговорах, они могут навредить публичным выступлениям. Использование слова-заполнителя может создать впечатление, будто вы забыли, что собираетесь сказать дальше. Они отвлекают внимание аудитории от вашего сообщения.

Вместо того, чтобы использовать слова-паразиты в своих речах, вы должны попрактиковаться в использовании силы паузы.

Все великие ораторы — мастера паузы. Им удобно молчать. Когда они переходят к следующему пункту или останавливаются для драматического эффекта, они делают глубокий вдох, остаются расслабленными и продолжают улыбаться, прежде чем что-то сказать. Они знают, что пауза является ключевой частью хорошего публичного выступления.

Поскольку мы так часто используем слова-паразиты, вырезать их из вашего родного языка и заменять паузами может показаться неестественным.

Вот почему так важно практиковаться в презентации. Отрепетируйте несколько раундов презентации, уделяя особое внимание словам-паразитам. Активно сосредоточившись на словах-паразитах, вы заметите, как много или как мало вы их произносите. Затем активно ловите себя в этом моменте и используйте паузу, чтобы заменить его.

Эта пауза покажет вашей аудитории, что вы уверены в своих ораторских способностях, и заинтересует их в презентации.

Экспериментируйте с тоном голоса

Всякий раз, когда вы слышите выдающегося оратора или рассказчика, вы замечаете, как его тон и громкость колеблются на протяжении всей речи.

Они используют свой тон, чтобы передать настроение или подчеркнуть важную мысль. Они могут использовать более низкий, глубокий тон при описании проблемы. Затем они будут говорить громко, более высоким и оптимистичным тоном, описывая, как проблема была решена.

Этот тип колебаний тона позволяет им влиять на эмоции своей аудитории и удерживать их внимание на протяжении всей презентации.

Тон вашей презентации всегда должен соответствовать теме, которую вы обсуждаете, что добавит вам уверенности во время всей презентации.

Если у вас есть обнадеживающее сообщение, говорите легко. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория обдумала серьезную тему, вы можете использовать более угрюмый тон. Все дело в том, чтобы подчеркнуть важные моменты вашего сообщения.

Игра со звуком может значительно повысить уверенность в себе. Даже если вы знаете содержание презентации как свои пять пальцев, вы можете использовать тон, чтобы создать акцент и интригу там, где это необходимо. Ваша аудитория будет считать вас более уверенным, когда вы сможете произнести свою речь, не создавая ощущения, будто вы читаете ее с листа бумаги.

Платье для успеха

Хорошо выглядеть, чувствовать себя хорошо, говорить… еще лучше!

Одеваться для успеха в этой ситуации означает несколько вещей: то, как мы одеваемся, чтобы чувствовать себя лучше всех, и то, как мы должны одеваться на презентации.

Давайте сначала обсудим одежду для себя. Как оказалось, то, как мы одеваемся, влияет на то, как мы относимся к себе — даже на то, как мы оцениваем свои способности. В статье 2012 года Хайо Адама и Адама Галински была изучена идея «одетого познания». Это исследование должно было определить, влияет ли наша одежда на наши мысли

В одном конкретном эксперименте участники были одеты либо в халат врача, либо в халат художника, и их попросили выполнить задания. Те, кто носил халат доктора, значительно лучше справились с заданием.

Интересно, почему? Исследование скрытого познания предполагает, что дело не столько в том, что мы носим, ​​сколько в том, что мы думаем о том, что мы носим.

Поэтому, даже если у вас нет халата врача, чтобы надеть его на презентацию, важно, чтобы вы надели одежду, в которой чувствуете себя наиболее комфортно и уверенно!

Теперь приступим к одеванию детали. Несмотря на то, что ваша аудитория здесь, чтобы выслушать то, что вы хотите сказать, очень важно одеться соответственно. Хотя теперь мы знаем, как важно одеваться во что-то, в чем вы чувствуете себя комфортно и уверенно, это также должно соответствовать тону и теме вашей презентации.

Например, если ваша презентация посвящена тому, как обрести баланс в жизни, отглаженный костюм может быть не лучшим выбором, поскольку тема разговора более непринужденная и открытая. Вы хотите выглядеть и звучать так, как будто вы нашли баланс в своей жизни. Лучшим вариантом одежды для этого выступления могут быть красивые брюки и рубашка на пуговицах.

Если вы представляете что-то более официальное и мероприятие носит корпоративный характер, вам может подойти костюм.

Если вы чувствуете себя уверенно в этом костюме, конечно.

Хорошее самочувствие и соответствующий внешний вид во время выступления помогут вам почувствовать себя более уверенно и улучшить свое присутствие на сцене. Просто убедитесь, что то, что вы носите, также удобно, чтобы вы не беспокоились во время презентации и позволяли вам использовать язык тела естественно, без ограничений или нарушений гардероба.

Ищете исчерпывающее руководство по публичным выступлениям, включающее все, от выбора темы выступления до международного публичного выступления? В этом блоге вы найдете все, что вам нужно знать о публичных выступлениях.

Благодаря этим инструментам ваша способность говорить уверенно вырастет в геометрической прогрессии. Если вы ищете курс, который поможет вам применить эти советы на практике, ознакомьтесь с моим курсом «Говори как лидер»! Здесь вы узнаете все, что вам нужно знать о том, как использовать свои слова и свое сообщение, чтобы вести.

« Предыдущий пост
21 совет по холодным звонкам, чтобы удержать потенциальных клиентов по телефону и увеличить продажи Следующий пост »
Как стать оптимистом: 19 советов, как оставаться позитивным

О Брайане Трейси — Брайан признан Лучший тренинг по продажам и авторитет в области личного успеха в современном мире. Он является автором более 60 книг и подготовил более 500 аудио- и видеопрограмм обучения по продажам, менеджменту, успеху в бизнесе и личному развитию, включая мировой бестселлер «Психология достижений».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts