Группа детского сада это… по возрастам, названия, принципы формирования
Садик положительно влияет на социализацию детей. Здесь происходит развитие их социально-коммуникативных навыков. Для дошкольника детский сад начинается с группы. Что же она собой представляет — подробности ниже.
Что такое группа детского сада?
Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.
ДОУ необходимо всем малышам
Пять типов групп в ДОУ
Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.
Группы в детском саду по возрастам:
- Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
- Старшие (от пяти до шести лет).
- Средние (от четырёх до пяти лет).
- Младшие (от трех до четырёх лет).
- Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).
Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено.
Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.
Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.
ДОУ делится на группы
После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.
К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.
В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:
- игры с физической активностью;
- музыкальные игры;
- занятия творчеством;
- занятия по развитию речи;
- дидактические игры;
- развитие двигательных навыков.
К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.
В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.
Как формируются группы в детском саду?
Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду. Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей). Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.
К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.
На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.
Распорядок обязателен в ДОУ
Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.
Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.
Распределение детей по группам
Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.
У каждой комнаты имеется своё название («Колокольчик», «Теремок», «Малинка», «Ранний рассвет» и другие). Так, детям проще запомнить название, а также это создаёт благоприятную эмоциональную обстановку. Помимо названия, у каждой группы есть свой сценарий на праздники и украшение веранды, игровой комнаты.
Малыши распределяются по группам по возрасту
Сколько обычно бывает групп в детском саду?
Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.
Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе
СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.
Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.
Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.
Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.
Количество малышей в группе регламентировано
СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
- Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
- Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
- Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
- С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
- Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
- Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.
Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Глухие дети — 6 ребят.
- Плохо слышащие дети — 8 крох.
- Незрячие малыши — 6.
- Слабовидящие ребята — 10 человек.
- Дети с большими сложностями в речи — 10.
- Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
- Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
- С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
- Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
- Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
- Дети с аутизмом — 5 человек.
Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.
СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).
Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.
Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:
- Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
- Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
- 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
- 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.
Специфика группы в детском саду
Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.
Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.
В оздоровительных группах воспитываются астматики
Виды специализированных групп по ФГОС
Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.
Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:
- Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
- Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
- Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
- Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.
Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.
Группы в детском саду по возрастам, принцип формирования и разделения
Советы мамам
Принципы разделения на группы в детском саду
Основной способ комплектования групп в ДОУ – по возрасту.
Детей распределяют в группы в детском саду по возрастам
- Фото
- Getty
В зависимости от возраста детей, посещающих дет сад, группы делят на:
- Ясельные. Сюда водят малышей от года до 2 лет. В этом возрасте ребенок учится самостоятельно есть, мыть руки, умываться, частично одеваться.
- Младшие. Малыши от 2 до 4 лет. Воспитатели этих групп, с помощью сюжетно-ролевых игр развивают и малышей память, мышление, речь. Младшие дошкольники учатся объединять предметы по схожим качествам: объем, цвет, форма. Сейчас они очень восприимчивы к музыке, ритму, рифме. Им интересно слушать стихи сказки, песни.
- Средние. Их посещают ребятишки 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут оценить поведение, как свое, так и сверстников. Они нуждаются в друзьях и товарищах для игр.
- Старшие. Дошкольники 5-6 лет отличаются самостоятельностью и любят проявлять инициативу. Занятия с ними должны нести познавательный характер и обучать каким-то новым навыкам.
- Подготовительные. Ребята 6-7 лет готовятся к обучению в школе. Они запасаются знаниями и умениями, которые помогут обучаться в первом классе.
Самый распространенный способ деления малышей в саду – по возрасту. Но если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то ему может подойти группа для детей с ограниченными возможностями. Сюда попадают ребятишки с нарушением слуха, зрения, с задержкой в развитии и другими особенностями. Каждый из них требует особого подхода в обучении.
Чем хорош метод формирования садовских групп по возрасту
Дети одного возраста проще находят общий язык. Перенимая друг у друга новые привычки, они быстрее развиваются. Глядя на сверстников, ребенку легче обучаться и познавать мир. Для каждого возраста разработаны свои обучающие и развивающие занятия. Дошкольники могут усвоить больше информации, если они обучаются в коллективе сверстников, принадлежащих к одной возрастной категории.
Разделение детей на группы по возрастам удобно как взрослым, так и самим детям. Дети легче адаптируются в коллективе, состоящем из ровесников. Если кто-то из садовских друзей научился чему-то новому, то остальным ребятишкам не хочется отставать. Например, надевать шапку, или завязывать шнурки. Посещая такие группы в детском саду, дети становятся самостоятельней и увереннее в себе.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Тест: первое животное, которое увидите на картинке, раскроет тайные черты вашего характера
«Венера подойдет к Земле рекордно близко»: что принесет всем Знакам Зодиака планета любви с 19 июля по 30 июля
Тест в один клик: выберите карту ТАРО и узнайте, что ждет вас в карьере и любви с 24 по 30 июля
Модное правило Ирины Шейк, которое помогает ей выглядеть стильно в любой ситуации
Не по размеру: 50-летняя Наташа Королева надела слишком маленькое платье и шокировала поклонников
Как эффективно использовать малые группы в детском саду
Эффективные советы, как сделать малые группы в вашем детском саду значимыми и полезными для вас и ваших учеников. Попробуйте эти идеи, чтобы начать сегодня!
В больших классах может быть трудно удовлетворить потребности всех учащихся в вашем классе. Использование небольших групп может быть очень эффективным способом проведения обучения, ориентированного на несколько учащихся одновременно.
Я сделал подкаст, обсуждая небольшие группы в детском саду, поэтому, если вы хотите услышать мои мысли, вы можете послушать выпуск подкаста Creative Kindergarten 25.
Почему малые группы важны?
Некоторые могут назвать их управляемыми группами, я использую термин «малые группы», но это одно и то же. Это избранная группа студентов, которую вы выбираете на основе их академических потребностей .
Ваши группы должны быть дифференцированными в зависимости от их способностей и интересов, и это поможет вам лучше понять, что происходит с каждым ребенком.
Поскольку вы проводите больше времени один на один с каждым ребенком, они смогут удобно выражать себя и делиться своими мыслями . Им может быть не так легко делиться информацией, когда они находятся в большой группе.
Наконец, недавно я прочитал в книгах, что учащихся из малообеспеченных сообществ извлекают большую пользу из малых групп . Поскольку они, скорее всего, будут подвергаться меньшему опыту, более прямой способ обучения помогает им укрепить концепции.
«Разделяй и властвуй»
Благодаря программе «Детский сад полного дня», в которой есть воспитатель и учитель в каждом классе, легко разделить на небольшие группы , чтобы каждый воспитатель отвечал за свою группу.
Я проводил группы по письму, а мой напарник по обучению проводил группы по чтению. Разделите его на основе сильных сторон или предпочтений.
Также полезно переосмыслить время и пространство, которое у вас есть в классе . Соберите небольшую группу учеников за 15 минут до начала занятий на свежем воздухе, создайте альтернативное учебное пространство в школе (у нас было место в коридоре нашей школы).
Подумайте о времени и пространстве, которые у вас есть, и используйте их для планирования эффективных небольших групп.
Вы также должны быть эффективными коммуникаторами. Я всегда говорил со своим партнером по обучению о наших малых группах и планировал их вместе.
Документация для малых групп
Чтобы эффективно использовать малые группы, вам нужно знать, что происходит с вашими учениками. Наличие организованной и адекватной документации поможет вам спланировать, что делать со студентами.
Вы сможете увидеть, как из документации появляются естественные малые группы — все учащиеся, которым необходимо работать над одними и теми же навыками.
Найдите способ, который подходит вам и вашему классу, используя OneNote, бумажные и карандашные заметки или что-то еще, что вам подходит. Просто убедитесь, что вы документируете обучение, которое происходит в вашей комнате!
Не только за столом с гидом
Один из моих главных советов: малым группам НЕ нужно просто собираться за определенным столом .
Вы можете организовать спонтанных небольших группы в центрах . Например, задание по моделированию — прекрасная возможность для работы с избранной группой учащихся.
Встречайте своих учеников там, где они есть, вместо того, чтобы переводить их в другое место для каждого выступления в небольшой группе.
Составьте списки классов
Используйте список классов или напишите на стикере , с кем вы хотели бы работать над определенным навыком. Если вы знаете, что у определенной группы учащихся трудности с навыками, запишите это.
Я знаю, что склонен отвлекаться или забывать, с кем из студентов я хочу работать, поэтому записав это, мне будет легче сосредоточиться. Наличие заранее составленного и написанного плана повышает вероятность того, что я его выполню .
Используйте игры в малых группах
Ваши небольшие группы можно использовать как время для игры в обучающие игры . BINGO можно легко изменить в соответствии с потребностями ваших учеников. Работайте над буквами, прицельными словами, цифрами.
Мой пост «Все, что вам нужно знать о математических центрах» — это отличное место, чтобы начать получать идеи о том, что вы можете делать со своими учениками.
Манипуляции — еще один интересный способ отработать навыки. Использование этих практических материалов может сделать концепции значимыми для ваших учащихся. Навыки восприятия чисел и многое другое можно обучить с помощью манипуляторов.
Чем занимаются другие ваши ученики?
Теперь, когда все настроено на малые группы, что будет делать остальная часть класса?
Я всегда занимался саморегулируемыми учебными центрами. Это может занять некоторое время в начале года, но как только ваши ученики привыкнут к этому, ваши небольшие группы станут намного проще.
Я написал «Мое полное руководство по детским садам», чтобы объяснить, как это работает в моем классе, и в моем выпуске подкаста «Свободный выбор» это также подробно рассматривается.
Знайте, что в начале года ваши небольшие группы могут быть короче, так как ученики привыкают к вашему распорядку в классе. Вы сможете расширить их и сделать их более глубокими в течение года.
Будьте гибкими
Ваши небольшие группы не всегда будут идти по плану, как бы вы ни были готовы. Будьте гибкими и меняйте ситуацию по мере необходимости .
Если занятие в небольшой группе не работает, сделайте что-нибудь другое. Имейте наготове несколько ресурсов, чтобы вы могли легко что-то вытащить, если вам нужно.
Если остальная часть вашего класса испытывает трудности с саморегуляцией, вам нужно приостановить свою небольшую группу и перезагрузить остальную часть класса. Перезапустите малую группу, когда класс вернется к задаче.
Даже если вы работаете с избранной группой учащихся, ты все еще должен помнить о том, что происходит с остальной частью класса . Вы должны быть в состоянии реагировать на потребности всех ваших студентов.
Надеемся, что эта запись в блоге даст вам возможность попробовать свои силы в небольших группах со своими учениками. Они могут быть очень полезными и помочь вашим ученикам добиться успеха. Если вы никогда не пробовали использовать малые группы, попробуйте один раз за раз!
Если у вас есть другие вопросы или советы, которыми можно поделиться, оставьте комментарий!
Вам нужно больше ежедневного вдохновения для вашего класса? Убедитесь, что вы подписаны на меня здесь, в Facebook и Instagram!
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы еженедельно получать идеи для своего класса:
4 способа разделить учащихся на группы
Многие классные занятия основаны на групповой работе. Однако некоторых учителей могут разочаровать занятия, требующие группового разделения, потому что они всегда кажутся хаотичными и занимают больше времени, чем планировалось. Одним из упущенных моментов групповой работы является разделение учащихся на группы для начала.
Это может показаться простым шагом, который не требует внимания. В конце концов, разве вы не можете просто сказать студентам разбиться на группы? Ну, вы можете, но часто это занимает много времени, и студенты могут в конечном итоге сгруппироваться на основе социальных связей, которые заставят их болтать, а не сосредоточиться. Это также может вывести на поверхность социальные тревоги других учеников, заставив их чувствовать себя подавленными еще до того, как занятие начнется.
Вместо этого потратьте несколько минут на размышления как разделить учащихся на группы может иметь большое значение для того, чтобы убедиться, что они достигнут всего, на что вы надеетесь, когда они туда доберутся. Вот четыре соображения и методы для эффективного группирования учащихся.
1) Когда скорость имеет решающее значение, сгруппируйтесь заранее
Если ваша деятельность займет большую часть урока, вы не можете терять время. Проще всего сгруппировать учеников еще до начала урока или когда они входят в класс. Есть много способов добиться этого. Вы можете использовать генератор случайных групп (например, этот) и написать списки команд на доске, когда начнется занятие. Вы также можете нумеровать учеников, когда они ходят по комнате, и пронумеровать этикетки на каждом столе.
2) Когда важна перспектива, проведите предварительное задание
Иногда упражнение работает лучше всего, если учащиеся, работающие вместе, разделяют определенную позицию или интерес к материалу. Если это относится к вашей деятельности, запланируйте дополнительные восемь-десять минут и используйте их в начале, чтобы выполнить небольшую предварительную работу, чтобы разделить учащихся таким образом, чтобы это соответствовало вашей цели.
У вас может быть список тем из темы, и учащиеся должны индивидуально рассмотреть каждую из них, прежде чем решить, какая тема лучше всего соответствует их точке зрения. Учащиеся, которые работают над долгосрочным проектом, например, над исследовательской работой, могут написать свою тему на листе бумаги, где вы затем сгруппируете их на основе совпадения.
3) Используйте контент в своих интересах
Если все, что вам действительно нужно, это просто собрать их в группы, подумайте о том, как объединить контент в группы. Вы можете взять абзац из чтения с пробелами для некоторых слов на каждой таблице, а затем раздать слова. Когда учащиеся находят абзац, к которому принадлежат их слова, они также находят свою группу.