Как воспитывать ребенка в первые два года жизни? Советы психолога
Общество Что почитать
Вслух.ру
14 ноября 2022, 11:53
#воспитание
#ребенок
#психолог
#родители
#семья
Специалист рассказала «Вслух.ру» об ошибках родителей и частых вопросах, которые ей задают молодые мамы и папы.
Есть известная народная мудрость: ребенка можно воспитывать, пока лежит поперек лавки, потом бесполезно. Поэтому первые два года жизни — чуть ли не самые важные в формировании маленького человека.
Ведущий психолог тюменского регионального центра «Семья» Александра Ставрова считает, что трудности в воспитании детей раннего возраста могут начинаться с нарушения самых банальных, но очень важных вещей, например, режима дня.
Не стоит допускать того, чтобы дети были перегружены — интенсивными занятиями, спортом, шахматами, без учета времени на отдых и сон. Излишние нагрузки не принесут пользу развитию, а нарушат нервную систему.
Пребывание на свежем воздухе, полноценное питание по графику, игры и здоровый сон — самое важное в этот период развития.
Какие в принципе бывают отклонения в развитии ребенка в возрасте от 0 до 2 лет?
— Задержки возможны не только в развитии речевого аппарата, но и двигательного, что может говорить о нарушениях в нервной системе. Например, когда 2-летний малыш ведет себя как 8-месячный ребенок: ползает, отказывается ходить, капризничает, не пробует прикорм, возможно, это могут быть симптомы каких-то психических расстройств. Важно следить и за набором веса. Ребенка от двух до четырех лет нужно кормить 4-5 раз в день с интервалом 4 часа, но пока малыш не проголодался, не надо предлагать ему булочку, конфетку или что-то еще. Именно взрослый формирует пищевое поведение ребенка, которое он сохранит на долгие годы, — объясняет Александра Ставрова.
Ребенок может отставать в моторном развитии: ходьба, сжимание кулачка, освоение предметов быта. Не надо бить тревогу, если всего этого ваш малыш еще не умеет. До перехода к дошкольному возрасту есть время, чтобы освоить бытовой опыт, а также запомнить навыки лепки, аппликации и других творческих дел.
Необходимо делать акцент на том, готов ли ребенок к получению определенного опыта. Стоит учитывать, что малыш может пойти по своему пути развития, и не страшно, если сверстников приходится догонять.
Далее давайте разберем самые частые запросы, с которыми приходят родители двухлеток на консультацию.
Моему ребенку почти 2 года, а он не говорит. Общается на своем языке. Это нормально?
— Речевые навыки появляются со временем, вначале ребенок их накапливает. Потом он выдает какие-то звуки, а только затем пытается овладевать речью — изучает грамматику языка, слушая взрослых. Поэтому дети просят маму повторить слово несколько раз, а потом сами произносят его вновь и вновь.
Если ему особенно понравилось звучание сказанного или ребенок увидел какую-то интересную для него реакцию на это слово, то он будет повторять его, пока не надоест. Поэтому родителям стоит аккуратно выбирать слова, когда они общаются рядом с малышом. Зачастую он даже не понимает значение слова, которое, например, ярко прозвучало от папы.
Родителям важно объяснять значение слов, говорить и показывать, какие фразы социально приняты, а какие нет. Если слова к трем годам не составляются и не выстраиваются в предложения, то стоит обращаться к психологу.
Специалист поможет запустить речь. Ведь причины могут быть разные. Например, в коммуникации с мамой у них сложился крайне тесный контакт, когда мать понимает малыша по нескольким звукам или жестам. Она обрывает его желание сказать «дай мишку» действием, потому что только по его жесту и взгляду уже видит, что ребенку нужно. Зачем ему тогда говорить, если понимают и так? К 2-2,5 годам дети говорят уже до 300 слов, а к 5 годам ребенок в норме должен знать и понимать уже более 2000 слов.
Предпочтительнее выстраивать с малышом диалог: «Что ты хотел сказать? Может, не ирушка, а игрушка? Скажи „игрушка“, и я дам».
Как понять ребенка, если он говорит лепетом? Нужно ли идти к психологу?
— Если мама, папа или законный представитель не понимают 2-летнего ребенка, то тут точно нужно обращаться за помощью к психологам. Родителей, которые приходят ко мне с таким запросом, я прошу записать видео общения с ребенком в домашних условиях. Так мы можем увидеть, на каких этапах общения возникают трудности.
На консультации мы также можем проверить, не является ли причиной лепета, например, глухота ребенка, слух может стать хуже после перенесенного заболевания, и взрослый не подозревает, что малыш плохо слышит слова.
У меня есть специальные кубики, которые издают шум, если малыш на него не реагирует, можно предположить, что ребенок не слышит слова, которые говорит мама, и не может повторить их. Поэтому недопонимание может быть и из-за физиологической причины.
Малышу всего год, а он уже агрессивный, ломает все, кидает игрушки. Психует, когда что-то не получается.
Как можно ему помочь?— Хочется вспомнить утверждение известного психолога, гештальт-терапевта Ирины Млодик, что агрессия — это движение к чему-либо. Если ребенок не знает, как выразить свою энергию, движение, или он не научился еще показывать свои чувства, то может злиться в этот момент, возможно, потому, что у него что-то не получается в игре. Причиной такого настроения может быть и то, что малыш не смог донести свои чувства и эмоции до взрослого, который не понимает его, в ответ на это малыш реагирует агрессией.
Здесь важно наладить контакт и понять причину поведения ребенка. Это достаточно легко — записаться на консультацию к психологу. Но при этом надо понимать, что каждый возрастной этап малыша будет сопровождаться изменениями.
Например, в кризис трехлетнего возраста — «Я сам», который может начаться с 2-2,5 лет, а закончиться в 4-4,5 года — ребенок предлагает свое «Я». В этот кризис он может резко убирать мамины руки, потому что хочет самостоятельно надеть шапку, а взрослые на это реагируют остро, поскольку торопятся, и никто не будет уделять этому внимание.
Более осознанным родителям я рекомендую остановиться и дать ребенку проявить себя, наоборот, предложить небольшой выбор: «Скажи, а какую ты наденешь шапку, белую или черную?». Тогда ребенок не будет истеричным, а продолжит показывать свое «Я». Поддержите малыша в его начинаниях и мягко дайте понять, что стоит немного поторопиться, важно отразить его слова, показать, что вы заметили его.
Мой малыш боится чужих людей. Особенно взрослых, всегда прячется за меня и не идет на контакт. Что делать?
— Ребенок, в первую очередь, ориентирован на маму, смотрит, как она себя ведет. Конечно, он способен и сам анализировать взрослого, который может ему и не понравиться из-за его субъективного восприятия, поэтому прячется. Но это еще не говорит о том, что у него проблемы с коммуникацией.
Здесь важна реакция мамы, которая обратит на него внимание, успокоит и поможет рассмотреть в человеке положительные черты, познакомит с ним. Но не стоит сильно настаивать и навязывать.
Хочу отметить, что воображение у малышей развивается к пяти годам, а до этого оно лишь формируется, поэтому обоснованно, что у ребенка могут быть какие-то страхи. Если малыш так ведет себя постоянно и со сверстниками, и в том числе в игровых ситуациях: отдаляется от других, не пускает никого в игру, отворачивается от детей, забирая игрушки, замыкается в себе и сторонится людей в общественных местах, то стоит обратиться к специалисту, который определит уровень интровертности у малыша.
Таким детям обычно требуется больше времени, чтобы они смогли вступить в игровое взаимодействие с другими, доверяли другим. Помните, что доверие у детей формирует значимый родитель.
Ребенок стал зависим от мультиков и гаджетов, а ему еще и трех лет нет. Как отучить и забрать телефон?
— В два года продолжается период развития зрительного аппарата. Родители должны понимать, что напряжение мышц растет, когда дети смотрят мультики на маленьком экране. На гаджете свет очень яркий и не лучшим образом влияет на сетчатку глаза. По этой причине у нас «помолодели» заболевания глаз у детей. Договориться с ребенком всегда можно, но не так, как удобно вам, а найти альтернативу для обоих, например, можно устроить обмен на игрушку, игру с мамой и папой, прогулку.
Только предлагая ребенку что-то, учтите, что предмет должен быть настолько же интересен для глаз. Помните, что особенно вечером у ребенка обострена поисковая активность, и надо найти границы, в которые гаджет не будет попадать, чтобы малыш не видел его в своем поле зрения.
Есть еще такая особенность — глаза малыша сканируют пространство, и ему интереснее то, что находится вдалеке, неотчетливо видно, привлекает внимание, и этот предмет достать непросто.
Если вы, например, встанете вдалеке с музыкальной игрушкой и заинтересованно будете ее разглядывать, то внимание малыша может переключиться со зрительного на слуховой аппарат быстрее, он откажется от гаджета и побежит посмотреть, что у вас там в руках. Всем родителям рекомендую иметь дома коробку, куда можно складывать телефоны, чтобы они не попадали на глаза детей.
Когда обращаться за помощью
Несмотря на то, что малыши сталкиваются со многими трудностями на пути своего развития, важно помнить об их самостоятельности. Основная функция мамы — это забота, а отца — развитие, поэтому они легче отпускают в окружающий мир. Баланс одного и второго помогает ребенку расти психологически здоровым.
Попробуйте использовать тактику, которую предлагает Ирина Млодик на основе уже приобретенных навыков: ставить чуть более сложные задачи. Если такой баланс держать не получается, ребенок становится центром вашей жизни, сил совсем на его развитие не осталось, а прощаться с ним вы так и не научились, обратитесь за помощью.
В тюменском региональном центре «Семья» психологи принимают по предварительной записи. Запись по телефону: 8 (3452) 20-14-47.
Ранее мы рассказывали, что в Тюменской области 106 мужчин награждены медалью «Отцовская доблесть»
Вслух. ру
15 Октября 2022, 17:52
Психологи, логопеды, дефектологи и педагоги всегда готовы прийти на помощь тюменским родителям
С начала года они провели почти 25 тысяч консультаций.
Фото: rawpixel.com ru freepik
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Ольга Дерябина
18 апреля, 12:30
Как тюменцам проголосовать за дизайн-проекты для благоустройства: инструкция
На процедуру уйдет несколько минут.
#Александр Моор
#Руслан Кухарук
#благоустройство
#голосование
#нацпроекты
#Тобольск
#Ишим
#Тюмень
#новости Тюмени
Вслух.ру
14 апреля, 17:02
Позывной Скорпион: тюменский контрактник воюет в спецназе пулеметчиком
После ранения боец взял кредит и купил защитную экипировку.
#СВО
#Донбасс
#контрактники
#Гуманитарная помощь
Елена Дубовская
14 апреля, 13:33
Как шотландский доктор с посольством Петра I в Тюмени побывал
«Город Тюмень собою красив и весьма изрядно укреплен», — писал позже путешественник.
#история
#Тюмень
#путешествие
Вслух.ру
14 апреля, 11:10
Из Тюмени — за границу: куда рвануть на майские праздники
Расписание авиарейсов из Рощино.
#туризм
#путешествие
#майские праздники
#Рощино
#Тюмень
#новости Тюмени
Юрий Шестак
12 апреля, 11:58
Старые дорожные знаки на тюменских перекрестках со смещением полос провоцируют ДТП
Дорожный знак указывает движение прямо, а водителям за перекрестком нужно смещаться влево или вправо.
#дорожные ловушки
#безопасный маршрут
#ПДД
#дороги
#водители
Последние новости
Вслух.ру
22 апреля, 14:52
Эксперты тюменского форума будут сопровождать проекты участников
На участие в форуме поступило почти 800 заявок.
#форум
#дети
#молодежь
#новости Тюмени
Вслух.ру
22 апреля, 14:26
В Тюмени назвали победителей конкурса «Учитель года»
Учителем года стала преподаватель русского языка и литературы школа №25 Тюмени Наталья Прокопенко.
#учитель
#конкурс
#образование
#новости Тюмени
Вслух.ру
22 апреля, 13:44
Как защитить собак от клещей
Все противоклещевые препараты можно использовать вместе с глистогонными.
#животные#ветеринар
#советы
#новости Тюмени
Вслух.ру
22 апреля, 13:03
Александр Моор принял участие в субботнике
С удовольствием поработал вместе с учениками и педагогами родной 49-й гимназии.
#губернатор
#Александр Моор
#субботник
#новости Тюмени
Вслух.ру
22 апреля, 12:44
Пермский театр представил в Тюмени свою версию «Леди Макбет Мценского уезда»
Мрачная история о шекспировских страстях рисует первую в литературе женщину серийную убийцу.
#театр
#спектакль
#гастроли
#новости Тюмени
Роль мужчины в воспитании ребенка
Глазунова М. А., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга
«Мать — это дом, из которого мы уходим, а отец — это тот, кто учит, как узнать дорогу в мир».
Эрик Фромм
О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.
К сожалению, некоторые мужчины уверены, что ухаживать и воспитывать малышей не мужское дело. Это мнение глубоко ошибочно. Можно быть внимательным нежным отцом и сильным мужественным мужчиной одновременно. Наилучшим считается, когда отец включается в процесс ухода и воспитания за малышом с момента его рождения, если же этого не происходит, и он предоставляет все заботы жене, то существует риск, что именно она навсегда останется главной во всех вопросах воспитания, а это значит, что дети будут чувствовать себя обделенными отцовским вниманием.
Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы, не всегда есть возможность распоряжаться свободным временем; не каждый раз удается хорошо отдохнуть и выспаться. Молодой отец постепенно начинает осознавать, какое место он занимает в жизни своего ребенка. Многие мужчины осознают свою значимость только тогда, когда ребенок начинает узнавать его, встречать с работы , радоваться, выделять и оказывать внимание.
В течении пятидесяти лет британские ученые Центра поведения и эволюции наблюдали за жизнью семнадцати тысяч младенцев и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания. Когда участники достигли зрелого возраста, было проведено интервью, в котором определили их социальную адаптацию, успешность, наличие собственной семьи, а так же какими они являются родителями, по сравнению с собственными. Было опрошено более пяти тысяч человек в возрасте 46 лет и результаты опроса подтвердили данные, полученные на протяжении всего исследования: дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, выросли успешнее, чем те, чье воспитание было возложено на мать, причем эти выводы касались детей обоих полов.
Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи — это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.
В процессе консультирования приходится сталкиваться с матерями, которые взвалив на себя все заботы о доме и детях, не считают нужным вовлекать отца в воспитательный процесс. Причиной такого поведения часто является страх, что супруг не справится. Таким женщинам можно порекомендовать вспомнить, что муж не маленький ребенок , любит своего сына или дочь не меньше и поэтому просто необходимо предоставить ему свободу для общения с детьми, а себе дать возможность передохнуть. Уставшая измученная домашними заботами женщина, вряд ли сможет успешно общаться и воспитывать ребенка, а тем более получать от этого удовольствие. В таких случаях полезно вспомнить, «только у счастливых родителей вырастают счастливые дети».
Занимаясь с ребенком, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх меры. Лучше поиграть с малышом 15 минут с удовольствием, не отвлекаясь на другие дела, чем целый день, проклиная все на свете. Порой за короткий промежуток времени можно дать столько тепла, что хватит на долго, но такое общение, пусть и кратковременное, должно быть частым и, главное, регулярным.
Пренебрежение отцовским воспитанием может привести к необратимым последствиям. Многие современные мужчины на протяжении нескольких поколений выросли, не понимая важности роли отца. Великая Отечественная война унесла жизни сотни тысяч отцов, сделав роль матери главенствующей. В настоящее время демографическая ситуация изменилась, но смещенные в военные и послевоенные годы акценты так и не вернулись на исходные позиции.
Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером, но ни в коем случае не вечным праздником.
Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.
Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками, а когда она подрастет отцу просто необходимо показать, что он ценит ее мнение, хорошо относится к друзьям, особенно мальчикам. В будущем ее замужняя жизнь во многом будет определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.
Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.
Иногда бывает, что мужчины пытаются реализовать в сыне, а иногда и в дочери свои мечты, например, вырастить профессионального спортсмена или математика, совсем не учитывая, что у ребенка, возможно, нет к этому способностей или даже просто желания. В результате у малыша что-то не получается, папа же начинает его поправлять, критиковать и в конце концов раздражается и сердится. У ребенка возникает чувство, что он виноват, ни на что не годен, и что его папа тоже так думает. Результатом подобного общения становится заниженная самооценка у ребенка. Важно помнить, что одобрение и похвала намного важнее и эффективнее в воспитательном процессе, чем поправки и указаний. При общении с детьми необходимо поддерживать их инициативу в выборе занятий или игр, а взрослые должны лишь следовать за ними, соблюдая, конечно же, правила безопасности. Если же отец всегда нетерпелив и раздражителен при контакте с ребенком, то малыш будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мальчиков и мужчин. Важным моментом в воспитании является отказ от критики и оценки, не нужно стыдить малыша, если тот плачет или играет не в «те» игры, слушает не «ту» музыку. Такое родительское воспитание приведет к недоверию, потери взаимопонимания, интереса к общению, а также создаст некомфортную обстановку при взаимодействии.
Мужчинам необходимо научиться контролировать свои чувства, ни в коем случае не выражать свое раздражение в виде насмешек, так как в этом случае ребенок будет чувствовать униженным и неуверенным в себе.
Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности. Но, что же делать, если развод неизбежен? Очень важно, чтобы мужчина при любых обстоятельствах оставался отцом; в такой кризисной ситуации обоим родителям необходимо постоянно демонстрировать ребенку, что они все так же очень любят его и, что при любых изменениях в их отношениях они навсегда останутся его любящими мамой и папой. Как я уже неоднократно повторяла, присутствие мужчины в жизни ребенка необходимо, а в ситуации развода особенно важно отцу чаще встречаться и общаться с малышом. Если же он отстраняется от общения с сыном или дочерью, необходимо обеспечить общение с дедушками, дядями, старшими братьями и т.д. Именно им в кризисной ситуации предстоит стать примером для ребенка в осмыслении своей половой принадлежности.
Женщины, отказывающиеся от личной жизни, от попытки создать новую семью «ради ребенка» становятся на позицию «жертвы» и любят ребенка «жертвенной любовью». Можно часто услышать такие слова: «Я ребенку посвятила всю свои жизнь, все ему отдала, отказалась от личной жизни». Драматичность такой ситуации заключается в том, что несчастливая сама, она не может воспитать счастливого ребенка. Женщина становится раздражительной, тревожной, излишне контролирует своего ребенка, предъявляет завышенные требования, а в ответ ждет благодарность за свою «жертву», а не получив ее, чувствует себя обиженной и разочарованной. Такое состояние матери не может не сказаться на благополучии ребенка: на его психическом и физическом здоровье.
Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком, так и для личности самого мужчины.
Позитивные советы по воспитанию для вашего 2-летнего ребенка
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: 20 способов обрести спокойствие и связь с вашими детьми
Забронируйте 30-минутную сессию «Познакомьтесь со мной»
Какое нормальное поведение для 2-летнего ребенка? Как дисциплинировать малыша, не используя тайм-ауты? Вот 10 полезных советов по воспитанию детей, которые помогут вам воспитывать своего 2-летнего (и 3-летнего тоже!).
«Сок». — говорит ваш малыш, стуча в дверцу холодильника.
«Извини, дорогая, у нас закончился сок. Как насчет…”
“НЕЕЕЕТ!!! Хочешь сока!» Он кричит, рухнув на пол и рыдая.
Вау.
Отсутствие сока не кажется вам огромной проблемой, но для вашего малыша это явно конец света.
Прежде чем бежать в магазин за соком или кричать: «Хватит плакать, это всего лишь сок», давайте заглянем в мир 2-летнего ребенка.
Чего ожидать от двухлетнего ребенка?
Все дети разные. Некоторые дети более настойчивы или более чувствительны, некоторые покладисты. Некоторые дети преодолевают вехи развития на дрожжах, некоторые в конце концов достигают их.
В общем, от малыша можно ожидать следующих действий:
- Истерики.
- Демонстрация БОЛЬШИХ, БОЛЬШИХ чувств.
- Заявлять обо всем как о «моем» (даже если это не их).
- Желание «сделать это самому».
- Все еще хочет быть ребенком.
- Думая, что они большие, чувствуя грусть/разочарование/расстроенность, когда понимают, что они не такие
- Трудности в обмене, ожидание, чередование, импульсивный контроль и т. д.
- Сложность с переходами.
- Изменение привычек в еде и сне.
Позитивные советы для малышей.
Как и большинство вещей в воспитании детей, не существует трехэтапной процедуры, позволяющей обуздать нежелательное поведение вашего ребенка. Многие родители прибегают к «быстрым решениям», таким как тайм-ауты или игнорирование.
Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы справиться со своими сильными эмоциями, а для этого вам понадобятся различные стратегии, советы и хитрости.
Вместе эти 10 вещей обеспечивают вашему ребенку поддержку, ободрение и безопасность в период его роста и развития:
- Сопереживание: Возможно, вас не волнует, что синяя тарелка грязная, но вашего ребенка это волнует. Поставьте себя на их место и дайте им понять, что вы понимаете проблему (даже если вы не согласны). «Ты действительно надеялся сегодня на синюю тарелку! Я знаю, что он твой любимый».
- Ограничение «нет»: Сохраните слово «нет» для опасных или действительно серьезных ситуаций. Вместо этого используйте перенаправление: «Это мамины ручки, давай найдем для тебя мелки». Или превратите «нет» в «да, с условием», сказав: «Вы можете выйти на улицу после того, как мы сменим вам подгузник!»
- Делайте наблюдения: Малыши учатся, делая. Вместо того, чтобы раздавать последствия этих «учебных мероприятий», расскажите о том, что произошло. «Вау, все кубики выпали из корзины, когда ты ее перевернул!» Или: «Ты снял все книги с полки!» (затем переходите к обучению…)
- Обучать: Помогайте своему ребенку вести себя лучше, уделяя время изучению и практике новых способов справляться с трудными ситуациями. — Вы оба хотите мяч. Я собираюсь закатить тебе свой мяч. Можешь откатить назад?» Разыгрывайте вместе, используйте их игрушки, рассказывайте истории, рисуйте и т. д.
- Будь глупым: Направьте своего внутреннего ребенка, привнося в свой день немного радости, смеха и глупости. Используйте голос робота, чтобы сделать запрос, гоняйтесь за ним по комнате, двигаясь, как горилла, или наденьте пару его штанов себе на голову. Ищите способы превратить скучные или обыденные вещи в игру.
- Назовите им слова: Возможно, ваш ребенок не сможет рационально и логично (или связно) выразить словами свои мысли или чувства. Продемонстрируйте альтернативные способы выражения ее потребности: «Ваша обувь слишком тесная». или «Тебе нужно еще раз обнять, прежде чем мама попрощается».
- Установите границы: Помогите своему ребенку чувствовать себя в безопасности, уточнив границы в его жизни, например, «не бегать по улице» или «вы можете злиться, и мы не бьем других». Ожидайте некоторого сопротивления, оставайтесь последовательным и сопереживайте его чувствам.
- Помедленнее: Малыши двигаются в своем собственном темпе. (Иногда этот темп требует от вас большого терпения!) Ищите способы идти в ногу с их естественным ритмом. Вместо того, чтобы всегда заставлять его «спешить», запланируйте много дополнительного времени, чтобы он мог проверить каждую ошибку по пути к машине.
- Измените обстановку: Используйте детские ворота, замки для шкафов и ограничьте доступ к бьющимся или небезопасным предметам. Предоставьте им доступ к соответствующим возрасту вещам, используя низкие крючки для одежды или табуретки. И найдите места в доме или обществе, где они могут быть громкими, грязными или энергичными!
- Поощряйте независимость: Возможно, ваш ребенок способен на большее, чем вы думаете! Возможно, первым вашим побуждением будет вмешаться и сделать это за них, но дети многому учатся, преодолевая трудности и трудности. Дайте им возможность помочь с заданиями или попробовать что-то новое, прежде чем вмешиваться.
Подготовьтесь к следующему этапу: 16 напоминаний родителям трехлетних детей
И еще…
Наслаждайтесь этим временем!
Нет, правда.
Очень скоро ваш ребенок перестанет называть поезда «чу-чу», а кошек «мяу». Они перестанут просить вас покачивать их на качелях или помогать им кормить кукол.
Даже если вы не можете представить это прямо сейчас, когда вы стоите на своей безсоковой кухне с плачущим малышом… но вы действительно можете скучать по этим дням.
Все еще не уверены?
Добро пожаловать! Я Николь Шварц.
Я тренер для родителей, лицензированный терапевт и автор книги «Все начинается с тебя» . Я помогаю напряженным, подавленным, растерянным родителям обрести спокойствие, уверенность и связь со своими детьми. Здесь никто не ждет совершенства. Но если вы хотите проверить свое воспитание, найти поддержку или попробовать что-то новое, это место для вас.
Как дисциплинировать двухлетнего ребенка
Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваш двухлетний ребенок подходит к вам со своей любимой книгой. Они хотят, чтобы вы читали им.
Ласково говоришь им, что не можешь в данный момент, но прочтешь им через час. Они начинают дуться. Следующее, что вы знаете, они сидят, скрестив ноги, на ковре и безудержно плачут.
Многие родители не могут справиться с истериками своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ваш ребенок вас не слушает.
Так что же делать?
Истерики — типичная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует.
Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.
Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки гнева или проблемы с поведением, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие. Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинировать вашего малыша.
Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вмешиваться.
Если у вашего двухлетнего ребенка случилась истерика, его эмоции взяли над ним верх. Разговор с ними или применение других дисциплинарных мер в этот момент могут не сработать.
Убедитесь, что они в безопасности, и дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте свой день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерик намеренно — если только они не узнают, что истерика — это самый простой способ привлечь ваше внимание.
Вы можете твердо сказать им, что вы не реагируете на их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят вам что-то сказать.
У них может не быть полного словарного запаса, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Например, вы можете научить своего малыша языку жестов для таких слов, как «я хочу», «больно», «еще», «пить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.
Поиск других способов общения может помочь сократить количество вспышек гнева и укрепить связь с ребенком.
Понимание собственных ограничений является частью воспитания двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уходите. Сделайте вдох. Но убедитесь, что ваш ребенок защищен от вреда, когда вы делаете это.
Помните, что ваш ребенок не ведет себя «плохо» и не пытается вас расстроить. Скорее, они сами расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это могут взрослые. Как только вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не причиняло вреда.
Ваш малыш хватает контейнер с соком и пытается его открыть. Вы думаете про себя, что это плохо кончится. Вы можете накричать на своего ребенка, чтобы тот отложил сок.
Вместо этого осторожно возьмите у них контейнер. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им чашку.
Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно добраться до того, что они хотят.
Протягивая руку помощи таким образом, они знают, что могут попросить о помощи, когда у них возникнут проблемы, вместо того, чтобы пытаться своими силами и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, тихим голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.
Наш родительский инстинкт подбирает наших детей и уводит их от любого потенциально опасного объекта, к которому они направляются. Но это может спровоцировать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.
Если они направляются в опасность, например, на оживленную улицу, то можно вмешаться. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и чего не могут делать. Не каждую истерику можно предотвратить.
Еще один способ, когда безопасность не поставлена на карту, — отвлечь и отвлечь. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они сосредоточатся на вас, позовите их к себе и покажите им что-то еще, что им понравится и что безопасно.
Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они расстраиваются.
Легко расстроиться, когда ваш ребенок устроил беспорядок. Сегодня они разрисовали все стены мелками. Вчера они пошли по грязи от игры на заднем дворе. Теперь осталось все зачистить.
Но попробуй подумать, как твой малыш. Они рассматривают эти действия как развлечение, и это типично! Они учатся и открывают для себя то, что их окружает.
Не исключайте их из игры, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому. Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.
Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Частью этого исследования является прикосновение ко всему на свете. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.
Помогите им понять, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «не касаться» для запрещенных или небезопасных объектов, «мягко касаться» для лиц и животных и «да касаться» для безопасных предметов. И получайте удовольствие, придумывая другие словесные ассоциации, такие как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «оуи-прикосновение», которые помогут укротить блуждающие пальчики вашего малыша.
«Потому что я так сказал» и «Потому что я сказал нет» не помогут дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните ребенку, почему.
Например, если ваш ребенок дергает вашу кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что это причиняет кошке боль, и покажите ему, как вместо этого погладить кошку. Установите границы, держите вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в ящиках с замками от детей или держите дверь кладовой запертой).
Ваш ребенок может расстраиваться, когда не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.
Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.
Посадите малыша на это место и подождите, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около 1 минуты на каждый год возраста (например, 2-летний ребенок должен находиться в тайм-ауте 2 минуты, а 3-летний — 3 минуты).
Верните ребенка на место тайм-аута, если он начал бродить до того, как время истекло. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут.