Как воспитывать мальчика первоклассника: Не ругать и немного хитрить. Как воспитать первоклассника. Советы психологов — Кореличи. Новости Кореличского района. Газета Полымя

Содержание

Не ругать и немного хитрить. Как воспитать первоклассника. Советы психологов — Кореличи. Новости Кореличского района. Газета Полымя

Начало учебного года – стресс не только для детей, но и для родителей.

Особенно, если ребенок первый и единственный и опыта обращения с дошкольником нет.

6-7 лет – возраст непростой, психологи иногда называют его «Кризисом середины детства». Вчера ребенок считался малышом, ходил в садик, или сидел дома с няней или мамой, а сегодня – школьник. 1 сентября, бывший детсадовец становится первоклассником и получает вместе с новеньким портфелем и школьной формой — сильнейший стресс.

Новое окружение, незнакомые дети и взрослые, непривычное, отличающееся от садика, помещение, где теперь будет проходить большая часть его жизни, четкие правила, жесткий распорядок дня – все это травмирует психику. Поскольку все дети разные, то и адаптация в школе зависит от многих факторов: темперамента вашего сына (дочери), от того, сколько детей в семье, особенностей поведения мамы с папой и даже его знака Зодиака. На требованиях к родителям мы и остановимся.

? 1. Дети в этом возрасте сильно зависят от родительского мнения – поэтому чаще хвалите своего первоклашку, расспрашивайте про его дела, настроение. Причем – обстоятельно, а не между болтовней с подругой и покупками продуктов. У вашего ребенка сильный стресс, помогите ему мягко пережить это непростое время. Вы должны знать, с кем сидит ваш сын или дочь, подружились ли они. Если нет, что мешает? Чем понравился предмет такой-то, что показалось сложным? В первое время первоклашка будет испытывать эйфорию. Ведь он так жаждал «взрослой» жизни и она началась. Но к концу первой четверти, задора поубавится. Лень рано вставать, делать уроки, что-то может не получаться. Важно быть к этому готовым и поддерживать ребенка.

? 2. Если по каким-то причинам вы не можете корпеть вместе с малышом над уроками (а на первых порах контроль необходим), наймите няню. И вам хорошо – нервы сбережете — и ребенок будет спокоен. И вообще, снизьте планку своих ожиданий. Бывает, родители сходят с ума, узнав, что их первоклассник — не самый сильный ученик в классе, не самый популярный у учителей и одноклассников. Все еще сто раз изменится за 11 лет!

? 3. Ни при каких обстоятельствах его не ругайте. «Ну почему у меня такой глупый сын! Руки кривые – не можешь петельку нарисовать?!» — все эти фразы недопустимы. Лучше откусите себе язык, чем на таком сложном жизненном этапе уронить самооценку ребенка и отбить желание учиться. Подбадривайте: «Школа для того и нужна, чтобы учиться. Вот у меня однажды был случай: я 33 раза переписала упражнение, потому что никак не получалось написать его чисто и без ошибок». Надеюсь, вы точно знаете, чем стимулировать собственного ребенка – мотивацией, стимуляцией или конкуренцией?

? 4. Следите за режимом ребенка. Ложиться спать – в одно и то же время. В выходные – лишь на час позже. Плюс он должен хорошо питаться, поэтому кормите его полноценными завтраками. Психологически это очень верно, когда мама встает пораньше, варит кашу, ласково будит сына или дочь, а из кухни несутся вкусные ароматы и спокойная музыка.

? 5. Хитрите! «Ты же научилась читать! Тогда так: читай эту страничку, а я немного отдохну. Потом я — тебе». Или «Как по-английски будет кошка? Все время забываю…»

? 6. Очень важно в эти дни проводить с вашим ребенком как можно больше времени. Поэтому, отложите на время все встречи с подружками, поздние возвращения с работы, устройство личной жизни и даже…рождение нового ребенка! Если вы не хотите, чтобы ваш первоклашка возненавидел школу и учебу уже к третьему классу, создайте в первом классе комфортные условия, он должен полюбить учиться. Первый год в школе не должен совпадать с иными сильными переживаниями в виде развода родителей, маминой свадьбы с дядей Васей, появлением братика. Двойной стресс может сделать из малыша неврастеника.

? 7. Не нагружайте его чрезмерно. Потерпите годик, не отдавайте его сразу и в обычную школу, и в музыкальную, и в спортивную, а еще на конный спорт и в кружок шахмат. Выбирая между секциями для первоклассника, остановитесь на рисовании, лепке, конструировании (развитие мелкой моторики) и спортивной секции (где ребенок будет выпускать пар). Успеете еще его нагрузить!

? 8. Следите, чтобы у вашего ребенка оставалось время на полноценную ИГРУ. Не в компьютер, а — в машинки, куклы, железную дорогу. Во время игры развивается воображение, уходит стресс – это именно то, что необходимо маленькому школьнику.

? 9. Ваш ребенок в первом классе может начать вдруг болеть. Обратите внимание, если простуды часто повторяются или он то и дело жалуется на головные, желудочные боли, просит дать отлежаться. Бывает, что в истоке – психологические проблемы. Конфликт с одноклассником, неумение постоять за себя, ощущение одиночества, застенчивость – все это может превратить вашего малыша в мнимого больного. Конечно, не стоит вести его в школу с температурой, но обратить внимание на частые болезни надо обязательно. А чтобы уход в болезнь не стал привычным, и недомогание не ассоциировалось с каникулами, обязательно заставляйте ребенка делать уроки, когда он болеет. При кашле нетрудно порисовать, почитать, посчитать.

? 10. Всегда высказывайтесь доброжелательно и уважительно в адрес учительницы, ребят из класса, их родителей. Повторю – вы для ребенка 7 лет – гуру! Поэтому никаких насмешек, слов «училка» или «Ирина» вместо «Ирина Михайловна», никаких осуждений других детей и сравнивание своего ребенка с ними в уничижительной манере! Если ваш ребенок получил четыре, то не надо спрашивать: «А кто пятерку?». Тем самым, вы транслируете: я не горжусь своим сыном (дочерью). Пусть ваш первоклассник привыкнет брать ответственность на себя. Не ябедничать, не обвинять других в своих неудачах, и уважать людей. Тогда есть надежда, что следующие 11 лет, станут счастливыми.

Источник: grodnonews.by (текст: психолог ГУЗ «Городская поликлиника № 5 г. Гродно» Барсукевич Т.Н.)

Как правильно воспитывать ребенка

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как правильно воспитывать ребенка

Многие родители сосредотачивают внимание на оценках своих детей и внеклассных мероприятиях, следя за тем, чтобы чада хорошо учились, выполняли домашние задания, посещали тренировки по баскетболу или уроки танцев. При этом слишком часто забывается о еще одном компоненте развития ребенка — таком же важном, а возможно, даже более важном, чем хорошие оценки и призы — быть хорошим человеком.

Если вы хотите воспитывать детей, которые вырастут по-настоящему хорошими людьми, следует помочь им развить полезные привычки, научить поведению, которое способствуют развитию положительных черт характера. Доброта, щедрость, сочувствие — этому можно научить, помня о всестороннем развитии и стимулу к успеху. 

Самые распространенные родительские ошибки 

В воспитании родители часто полагаются только на свои «родительские инстинкты». Однако инстинктивно редко можно найти решение, что делать в той или иной ситуации, поэтому случаются все те же ошибки. Среди самых распространенных ошибок воспитания:

  • Отсутствие попыток решить проблему. Как бы правильно вы ни пытались воспитывать ребенка, все равно он будет сталкиваться с проблемами. Конфликты с одноклассниками, частые ночные пробуждения, истерики, проблемы с поведением — подобное может длиться месяцы и годы. Отмахиваться, думая, что само пройдет — плохой вариант. Есть немало книг, сайтов, психологов, которые могут помочь.
  • Переоценка проблем так же вредна, как игнорирование. Например, подросток проводит больше времени вдали от своей семьи или пытается стать более независимым? Это вполне закономерное возрастное явление, не переоценивайте его!
  • Завышенные ожидания. Родительская нетерпеливость, когда от 5-летнего ребенка ожидают рвения учиться читать или двухлетку ругают за намоченную постель, — вредна! Каждый с рождения имеет индивидуальные особенности развития, которые нужно учитывать и принимать, а не пытаться воспитывать вопреки им.
  • Отсутствие правил. Не слишком правильно позволять все. Наличие правил, лимитов, согласованных возможностей приучит ваше чадо быть организованным.
  • Непоследовательность. Если мама или папа в одно время очень строги, а в другом случае слишком уступают или просто плохо присматривают за ребенком, ему будет трудно понять, что от него ожидается.
  • Использование неэффективных методов. Одна из распространенных ошибок — изо дня в день воспитывать методами, которые не действенны. Например, если ребенок долго ворочается и не может заснуть, бессмысленно заставлять его ложиться ровно в девять — может есть смысл отправляться в кровать на полчасика позже? Как правильно составить распорядок можно почитать в этой статье.

Сострадание и доброта — как привить полезные качества

Нет гарантированной формулы, которая позволит воспитать хорошего человека, но можно попробовать сделать акцент на самых важных качествах, правильно прививая полезные привычки.

Воспитывайте сочувствие

Эмпатия и способность поставить себя на место другого человека — это одно из основных качеств хороших людей. Наличие способности понимать свои собственные чувства, обладать самоконтролем и способностью контролировать свои эмоции является важным для понимания других. Побуждайте ребенка говорить о своих чувствах, убедитесь, чтобы он знал, как это для вас важно. Когда возникает конфликт с другом, попросите ребенка представить, как может чувствовать себя друг, попробовать принять свои эмоции и его.

Учите помогать другим

Независимо от того, помогает ли ребенок пожилому соседу или вместе с одноклассниками посещает приют для домашних животных в летний сезон, акт волонтерства может повлиять на характер. Когда дети помогают другим, они учатся думать о нуждах тех, кому повезло меньше, а также начинают гордиться собой за то, что изменили жизнь других.

Не вознаграждайте за хорошее поведение

Не поощряйте ребенка за каждое доброе дело. Вредно, если хорошее поведение будет ассоциироваться с получением личной выгоды. Хорошие ощущения от помощи другим должны служить сами по себе наградой. Конечно, правильно время от времени баловать малыша сладостями, дарить подарки за успешную учебу и другие достижения,ему важно родительское одобрение! Например, отмечая хорошие семестровые оценки, купите своему чаду красивый рюкзак здесь.

Воспитывайте хорошие манеры

Элементарные «спасибо» и «пожалуйста» должны быть в лексиконе ребенка. Умение вежливо общаться с людьми, правильно приветствовать людей старшего возраста, знание правил этикета за столом — важные пункты воспитания хороших манер. Помните, что нужно воспитывать человека, который выйдет в мир и будет строить отношения с множеством людей — учите этому с раннего возраста.

С мыслями о будущем — как помочь ребенку стать успешным

Воспитывать ребенка в счастливой среде нелегко, но нужно начинать с маленького — это поможет создать ему успешное будущее. Все достижения начинаются с гармонии внутри — помните об этом.

Позвольте самостоятельно планировать

Ребенок, ставящий собственные цели, продумывающий еженедельные графики и оценивающий проделанную работу, принимает больший контроль над своей жизнью. Позвольте чаду добиться успеха на собственных условиях! Пусть делает ошибки и неверные шаги — это тоже хороший способ воспитывать характер.

Меньше беспокойтесь о счастье

Счастье — не черта характера, которую можно привить или правильно воспитывать с рождения. Поэтому воспитывайте хорошие моральные качества, учите продуктивности, а счастье ребенок найдет сам, делая добрые дела, управляя жизнью по собственному усмотрению.

Покажите ребенку, что видите в нем личность

С рождения ребенок должен быть окружен любовью, он не сможет любить других, если не полюбит сначала себя. А чтобы полюбить себя, нужно ощущать родительскую любовь. По возвращению домой после работы уберите телефон, выключите телевизор, просто поговорите с дочкой или сыном, расспросите о чувствах, событиях дня, эмоциях, расскажите о собственных. Радость общения, доверие в семье — базовые пункты, помогающие воспитывать личность.

Научите помогать по дому без просьб

Родители освобождают ребенка от выполнения работы по дому или обязываем к ней просьбами, а затем молодые люди оказываются на рабочем месте ожидающими список указаний.

Недостаток инициативности — вот что получается из такого способа воспитывать. Постарайтесь приучить: посуду нужно мыть после еды, пол стоит подмести, пыль — вытереть.   

Помните: мелочи важны

Есть масса мелочей, которые помогут правильно воспитывать успешного, заинтересованного ребенка. Разговаривайте и слушайте чадо, учите буквам, цифрам, упражнениям, проводите вместе время, отправляйтесь в совместные поездки. Важно читать маленькому ребенку каждый день, приучая его к этой привычке.

Воспитывайте всесторонне развитого малыша

Ключевым моментом для воспитания всесторонне развитой личности является создание прочной системы поддержки дома, чтобы ребенок рос, оставаясь довольным своими достижениями. Помогите малышу почувствовать себя компетентным и уверенным в себе. Каждая кроха имеет уникальные таланты. Они могут проявляться в школьной обстановке, но много детей светятся от счастья после того, как зазвонил последний звонок. Занятия музыкой, уроки карате, кружок рукоделия — наверняка найдется занятие, которое понравиться вашему чаду.

Оцените важность игр. Погоня за мячом, танцы в гостиной, видеоигры предоставляют возможности для интеллектуального, физического и личностного развития. Родителям также стоит найти хобби, вдохновляя собственным примером.

Не существует слишком раннего возраста, чтобы взять книгу и провести время со своим сыночком или дочкой. Чтение дошкольникам способствует развитию языка, развитию навыков чтения и будущему успеху в школе. Даже если кроха еще слишком мала, чтобы понимать все услышанное, этот прием подействует эмоционально. Практикуйте совместные ужины. Важны образовательные и эмоциональные аспекты во время вместе проведенного времени за столом. Как прошел день? Что обсуждали на уроке? Отвечая на эти вопросы, ребенок станет ближе к вам, будет тренировать красноречие.

Продумайте эффективный режим детского дня, особенно, сна. Лучше перед сном хотя бы за 30 минут выключить гаджеты, расслабиться. Помните про объятия — в течение дня поможет ослабить любое напряжение, которое может испытывать ребенок. Прикосновения — лучший способ подарить чувство безопасности, который смягчает эмоциональные, поведенческие, физические симптомы стресса.

Правила воспитания детей разных возрастов

Не все способы воспитывать можно применять с рождения, одни правила подходят только годовалым детям, другие — исключительно подросткам. Запомните краткие правила для каждого возраста:

  • Первые месяцы жизни — воспитывать нужно уже с этого времени. Поскольку после рождения в крохи развиты только безусловные рефлексы, займитесь ими. Тренируйте ощущение времени, регулируя продолжительность сна, часы приема пищи. Поощряйте адекватную реакцию малыша на новое, постоянно представляя ему новые вещи, чтобы не пугался незнакомого.  
  • 1-3 года — это время, когда начинается подражание поведению родителей, показывайте ему хороший пример. На данный период припадает обучение полезным навыка — самостостельно держать ложку, проситься на горшок. Приучайте малыша случаться, выполнять требования, при этом налаживайте эмоциональный контакт. В этом возрасте можно начинать тренировать мелкую моторику.
  • 4-5 лет — можно начинать обучение. Рисование, игры с объемными фигурами, совместное чтение — стоит начинать с этого. Тяга к познанию, просыпающаяся в таком возрасте, требует общения — рассказывайте малышу об окружающем мире.
  • 6-7 лет — необходимость общения никуда осталась, но в ребенка появились первые друзья в школе, поэтому слушайте его, выказывайте интерес, найдите совместное семейное хобби, уделяйте время увлечениям, особенно в летнее время.
  • 8-9 лет — формируется мировоззрение, научитесь понимать это, позволяйте принимать решения, контролируйте расписание, комбинируйте строгую дисциплину и развитие самостоятельности.
  • 10-13 лет — период психологических и физических изменений в организме, индивидуальный для каждого ребенка, важно найти общий язык, при этом помня о дисциплине.
  • 14 лет и старше — воспитывать подростка сложнее всего, избавьтесь ругани, отчитываний, помогите найти верный путь, говорите с ребенком как со взрослым, не выдумывайте проблем.

Надеемся, перечисленные советы помогут вам найти общий язык и правильный путь воспитывать ребенка!

Возврат к списку

В мозгу первоклассника

«Это нечестно!»

Если призывы вашего 6-летнего ребенка к справедливости сводят вас с ума, обратите внимание: зацикленность вашего ребенка на справедливости является положительной с точки зрения развития . Быстро развивающийся мозг первоклассника совершает скачок от магического мышления к логической, рациональной мыслительной обработке; она стремится понять принципы, лежащие в основе правил и норм.

Первоклассников нелепо влечет как к уголовному кодексу (законы, полиция, этика, дорожные знаки, преступность, тюрьма), так и к победе в соревнованиях — любой ценой! Они запаникуют, если вы перейдете дорогу, потому что боятся тюрьмы. Но они также будут лгать, жульничать и спорить, чтобы победить.

Что неврологически происходит внутри конфликтного черепа первоклассника? У жужжащего трех с половиной футового ребенка перед вами происходят сильные мозговые взрывы, поскольку его когнитивные схемы программируются — на всю жизнь! У первоклассников есть триллионы путей, которые соединяют их нейроны в коре головного мозга . Этот клубок проводов у 6-летнего ребенка обрезается с угрожающе интенсивной скоростью. Редко используемые пути удаляются, чтобы упростить мыслительный процесс каждого человека. Вот некоторые советы, которые помогут оптимизировать быстро развивающийся ум вашего первоклассника:

Целься высоко

Сенсорные доли, отвечающие за распознавание и анализ проблем, быстро созревают в мозгу 6-летнего ребенка. Другими словами, мозг первоклассника обладает потрясающими пластическими способностями, которые нельзя недооценивать. Ваш первоклассник лучше всего справится с чутким, но требовательным учителем, который настаивает на качественной работе. По словам профессора психиатрии Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэниела Сигела, ожидания учителей в отношении способностей учащихся оказывают огромное влияние на их обучение. В одном исследовании учителям ошибочно сказали, что некоторые из их учеников, которые ранее считались неспособными к обучению, на самом деле были одаренными. После того, как учителя повысили ожидания, ученики выступили в соответствии с ожиданиями.

Помощь в чтении

Многим первоклассникам трудно научиться читать, «выговаривая» буквы в словах, даже если их мозг хорошо развит на слух. Одна из причин, отмечает Жаннин Херрон, доктор философии, автор книги «Создание речи видимой », заключается в том, что запоминание алфавита вводит в заблуждение, потому что названия букв — A, B, C и т. д. — звучат не совсем так, как звуки, которые они обозначают. . Например, буква «G» имеет звук «J», «H» сильно отличается от основного произношения «AAACH», и все гласные могут использоваться более чем с одним звуком. Эта трудность задерживает тысячи борющихся читателей. Чтобы обойти это, Херрон рекомендует учить первоклассников «обращать внимание на то, что делает их рот», когда они изучают фонемы.

Расскажите об этом

Ваша болтливая первоклассница будет процветать, если вы разговариваете и читаете с ней как можно чаще, поскольку быстрый рост словарного запаса, грамматики и произношения происходит в основном в возрасте до 7 лет. Автор статьи Entropy Принстонские исследователи сообщают, что 6-летние дети могут понимать 13 000 слов, потому что их 90 003 коры головного мозга 90 004 с такой мощной схемой усваивают язык со скоростью 10 новых слов в день, что означает новое слово каждые 9 слов.0 минут! Мозг шестилетнего ребенка разработал взаимосвязанные «ментальные языковые карты», с помощью которых они могут быстро наносить на карту и классифицировать значения слов. Чтобы помочь им развить языковые навыки, вовлекайте их во взрослые разговоры. Это также лучшее время для введения второго или даже третьего языка.

Безопасное пространство

Первоклассникам необходимо чувствовать себя расслабленными и эмоционально защищенными, чтобы их мозг мог лучше учиться. Исследования показывают, что травматический стресс и страх высвобождают токсичные уровни гормона 9.0003 кортизол , который может разрушать нейроны в гиппокампе , области, поддерживающей фактическую и эпизодическую память. Чтобы защитить доверие первоклассника, родители и другие важные взрослые должны дать любящую, ободряющую обратную связь, а также свести к минимуму выговоры и угрозы, а также избегать криков и шлепков для поддержания дисциплины. Выразите сочувствие, если его пугают кошмары или он стыдится ночного недержания мочи. Многие дети продолжают энурез до семилетнего возраста или дольше.

Успокоить бурю

Терпение, терпение. Драматические 6-летние дети могут раздражать, но представьте, что они переживают. В книге Your Child’s Growing Mind Джейн М. Хили, доктор философии, она отмечает, что «нейропсихологи говорят о «смене с пяти на семь», потому что в эти годы в мозгу происходит так много изменений. Одно исследование обнаружили, что конкретная область, связанная с языком и пространственным восприятием, изменилась на 85 процентов в возрасте от 6 до 7 лет в мозгу одной девочки».

Настройка мозга первоклассника

A 2009 Journal of Neuroscience В статье сообщается, что когда 31 шестилетний ребенок обучался игре на инструменте в течение 15 месяцев, результатом стали впечатляющие изменения в анатомии мозга. Например, слуховая и корково-двигательная системы действительно увеличились. Так что приобщайте ребенка к музыке, а если она проявит интерес, обязательно подарите ей инструмент. Включайте для ребенка структурированную мелодическую музыку и пойте песенки.

Фокусировка исследования

Продолжительность концентрации внимания первоклассника колеблется от шести до 20 минут, частично в зависимости от пола. Отчет, опубликованный в NeuroImage утверждает, что «мы обнаружили четкие различия между мужчинами и женщинами в форме траекторий с общим объемом мозга, достигающим пика в возрасте 10,5 лет у женщин и 14,5 лет у мужчин». Это различие, говорит Леонард Сакс. Доктор медицины, автор книги « Boys Adrift », объясняет, почему 6-летние мальчики не могут концентрировать внимание так же долго, как 6-летние девочки. Чтобы повысить концентрацию внимания мальчика, поощряйте такие занятия, как медитация и настольные игры, и ограничьте просмотр телевизора и видео. Исследования показывают, что экраны чрезмерно стимулируют все еще развивающуюся неврологию, что приводит к сокращению внимания. Почему? Некоторые исследователи считают, что просмотр телепередач и видео расточительно высвобождает большое количество нейротрансмиттера 9.0003 дофамин , ключевой регулятор концентрации внимания.

Мозга и мускулов

Попробуйте выделить хотя бы 30 минут в день для вашего первоклассника, чтобы он бегал и играл на свежем воздухе. По словам Джона Рети, доктора медицинских наук, автора Spark, физические упражнения улучшают химическое вещество, которое Рати называет «Чудо-Гро для мозга», потому что оно строит инфраструктуру мозга. Аэробные спортивные программы, такие как футбол, плавание, хоккей и боевые искусства, отлично стимулируют мозг. Первоклассникам нравится решать физические задачи, потому что их энергичные интегрированные сенсорные системы развиваются гораздо быстрее, чем у взрослых. Многочисленные исследования показывают, что учащиеся, которые интенсивно тренируются, лучше успевают в учебе, чем те, кто этого не делает.

Приглушенные эмоции

Не ждите, что шестилетние дети легко откроются и «поделятся своими чувствами». Когда нейробиологи из Гарварда с помощью МРТ изучили активность мозга маленьких детей, они обнаружили, что кора головного мозга, отвечающая за речь, еще не связана с миндалевидным телом , подкорковой примитивной областью, где возникают эмоции. Вот почему не имеет смысла спрашивать первоклассников, почему они грустят. Очень часто они не знают!

Баланс пищи для мозга

Кормите ребенка сбалансированной смесью овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, молочных продуктов и мяса и ограничьте потребление им конфет, печенья, фруктовых соков и сладкой и соленой нездоровой пищи. Детям для оптимального роста мозга необходим широкий спектр основных питательных веществ. Например, яичный желток, жирное мясо и соевые бобы содержат холина , строительный блок для нейротрансмиттера ацетилхолина , который имеет решающее значение для функции памяти. Узнайте больше о полезных для мозга продуктах, которые любят дети.

Дополнительные ресурсы:

Развивающийся мозг: от рождения до восьми лет , Мэрили Шпренгер

Как сделать ваших детей умнее: 10 шагов, подкрепленных наукой

Я изучил науку о том, что делает детей счастливее, какой тип воспитания работает лучше всего и что делает семьи счастливыми.

Но что делает детей — от младенцев до подростков — умнее?

Вот 10 вещей, которые, по мнению ученых, могут помочь:

1) Уроки музыки

Просто и ясно: исследование показывает, что уроки музыки делают детей умнее:

По сравнению с детьми в контрольных группах, детей в музыкальных группах продемонстрировали большее увеличение полного IQ . Эффект был относительно небольшим, но он распространялся на субтесты IQ, индексные баллы и стандартизированный показатель успеваемости.

На самом деле музыкальная подготовка помогает всем , от мала до велика:

Растущее количество исследований показывает, что музыкальное обучение дает учащимся преимущества в обучении в классе. Теперь исследование Северо-Западного университета показывает, что музыкальное обучение может принести пользу и бабушке, компенсируя некоторые пагубные последствия старения.

(Подробнее о том, что музыка, которую вы любите, говорит о вас здесь.)

2) Тупой спортсмен – это миф

Тупые спортсмены глупы, потому что они проводят больше времени на поле, чем в библиотеке. Но что, если вы убедитесь, что ваш ребенок уделяет время и тому, и другому?

Быть в хорошей форме повышает вашу способность к обучению. После упражнений люди усваивают новые словарные слова на 20% быстрее.

Через Spark: революционно новая наука о физических упражнениях и мозге:

Действительно, в 2007 году немецкие исследователи обнаружили, что люди усваивают словарные слова на 20% быстрее после упражнений, чем до упражнений, и что скорость обучения напрямую коррелирует с уровнями BDNF.

3-месячный режим упражнений увеличил приток крови к той части мозга, которая отвечает за память и обучение, на 30%.

Через Spark: революционно новая наука об упражнениях и мозге:

В своем исследовании Смолл провел группу добровольцев по трехмесячному режиму упражнений, а затем сфотографировал их мозг… Он увидел, что объем капилляров в области памяти гиппокампа увеличился на 30 процентов, что является поистине замечательным изменением. .

(Подробнее о том, как упражнения могут сделать вас и ваших детей умнее и счастливее, см. здесь.)

3) Не читайте своим детям, читайте вместе с ними

У вас есть малыш, который учится читать? Не позволяйте им просто смотреть на картинки в книге, пока вы читаете.
Обратите внимание на слова. Читайте вместе с ними, а не им. Исследования показывают, что это помогает развивать навыки чтения:

…когда совместное чтение книг обогащается особым вниманием к развитию навыков и стратегий чтения у детей, тогда совместное чтение книг становится эффективным средством развития способности к ранней грамотности даже у детей из неблагополучных семей.

(Подробнее о том, что большинство родителей делают неправильно, здесь.)

4) Лишение сна делает детей глупыми

Отсутствие часа сна превращает мозг шестиклассника в мозг четвероклассника.

Через NurtureShock:

«Потеря одного часа сна эквивалентна [потере] двух лет когнитивного созревания и развития», — объяснил Садех.

Существует корреляция между оценками и средним количеством сна.

Через NurtureShock:

Подростки, получившие пятерки, спали в среднем примерно на пятнадцать минут больше, чем четверки, которые, в свою очередь, спали в среднем на пятнадцать минут больше, чем четверки, и так далее. Данные Уолстрома были почти идеальным повторением результатов более раннего исследования, проведенного Brown’s Carskadon, в котором приняли участие более 3000 старшеклассников Род-Айленда. Конечно, это средние значения, но согласованность двух исследований бросается в глаза. Каждые пятнадцать минут на счету.

(Подробнее о том, как лучше спать здесь.)

5) IQ ничего не стоит без самодисциплины

Самодисциплина превосходит IQ в предсказании того, кто добьется успеха в жизни.

Из превосходной книги Чарльза Дахигга «Сила привычки: почему мы делаем то, что делаем в жизни и бизнесе»:

Десятки исследований показывают, что сила воли — это самая важная и ключевая привычка для индивидуального успеха… Учащиеся, проявлявшие высокий уровень силы воли, с большей вероятностью получали более высокие оценки в своих классах и поступали в более отборные школы. У них было меньше прогулов, они тратили меньше времени на просмотр телевизора и больше времени на домашние задания. «Высоко самодисциплинированные подростки превзошли своих более импульсивных сверстников по всем параметрам академической успеваемости», — пишут исследователи. «Самодисциплина предсказывала академическую успеваемость более надежно, чем IQ. Самодисциплина также предсказывала, какие ученики улучшат свои оценки в течение учебного года, в то время как IQ — нет… Самодисциплина оказывает большее влияние на академическую успеваемость, чем интеллектуальный талант».

Оценки больше связаны с добросовестностью, чем с умом.

Через Как дети добиваются успеха: выдержка, любопытство и скрытая сила характера:

…добросовестность была чертой, которая лучше всего предсказывала успех на работе. Что интригует Робертса в добросовестности, так это то, что она предсказывает так много результатов, которые выходят далеко за рамки рабочего места. Добросовестные люди получают более высокие оценки в школе и колледже; они совершают меньше преступлений; и они дольше остаются в браке. Они живут дольше – и не только потому, что меньше курят и пьют. У них меньше инсультов, ниже кровяное давление и меньше заболеваемость болезнью Альцгеймера.

Кто добивается лучших результатов в жизни? Дети с упорством.

Via Drive: удивительная правда о том, что нас мотивирует.

Исследователи обнаружили, что лучшим предиктором успеха были оценки потенциальных кадетов по некогнитивной, нефизической характеристике, известной как «твердость», определяемой как «настойчивость и страсть к долгосрочным целям».

(Подробнее о том, как улучшить самодисциплину, см. здесь.)

6) Обучение — это активный процесс

Малыш Эйнштейн и игры для тренировки мозга не работают.
На самом деле есть основания полагать, что они делают детей глупее .

Через правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка от нуля до пяти:

Продукты вообще не работали. Они не оказали положительного влияния на словарный запас целевой аудитории, детей раннего возраста 17-24 месяцев. Некоторые действительно причинили вред. На каждый час в день, который дети проводили за просмотром определенных детских DVD и видео, младенцы понимали в среднем на шесть-восемь слов меньше, чем младенцы, которые их не смотрели.

Настоящее обучение не пассивно, оно активно.

Что рекомендует Дэн Койл, автор The Talent Code? Хватит просто читать и проверьте себя:

Наш мозг эволюционировал, чтобы учиться, делая вещи, а не слушая о них. Это одна из причин того, что для многих навыков гораздо лучше потратить около двух третей своего времени на проверку себя, а не на их усвоение. Есть правило двух третей. Если вы хотите, скажем, запомнить отрывок, лучше потратить 30 % времени на его чтение, а остальные 70 % — на проверку своих знаний.

(Подробнее о том, как научить ребенка быть трудолюбивым в школе, можно прочитать здесь.)

7) Угощения могут быть полезными — в нужное время

В общем, было бы лучше, если бы дети все время питались здоровой пищей. Исследования показывают, что еда влияет на успеваемость детей:

Всем известно, что в день большого испытания нужно завтракать. Исследования показывают, что лучше всего подходят продукты с высоким содержанием углеводов, клетчатки и медленного переваривания, такие как овсянка. Но то, что вы едите за неделю, тоже имеет значение. Когда 16 студентов колледжа были проверены на внимание и скорость мышления, а затем на пятидневной диете с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов, богатой мясом, яйцами, сыром и сливками, и снова были протестированы, их результаты снизились.

Всегда есть исключения. Ни один ребенок не питается здоровой пищей все время. Но ирония в том, что детей часто получают «плохую» пищу в неподходящее время.
Исследования показывают, что кофеин и сахар могут стимулировать работу мозга:

Кофеин и глюкоза могут благотворно влиять на когнитивные функции… Поскольку эти области связаны с процессами устойчивого внимания и рабочей памяти, результаты показывают, что сочетание кофеина и глюкозы может повысить эффективность системы внимания.

Они также являются мощным вознаграждением, которое любят дети.

Итак, если дети собираются время от времени есть конфеты и газировку, возможно, лучше давать им их во время учебы, а не во время отдыха.

(Подробнее о том, как лучше всего учиться детям, здесь.)

8) Счастливые дети = успешные дети

Счастливые дети с большей вероятностью превратятся в успешных и состоявшихся взрослых.

Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:

…счастье — это огромное преимущество в мире, в котором упор делается на производительность. В среднем счастливые люди более успешны, чем несчастные, как в работе, так и в любви. Они получают более высокие оценки производительности, имеют более престижную работу и получают более высокую заработную плату. Они с большей вероятностью вступают в брак, а вступив в брак, более удовлетворены своим браком.

И какой первый шаг к тому, чтобы сделать детей счастливее? Быть счастливым родителем.

(Подробнее о том, как вырастить счастливых детей, см. здесь.)

9) Вопросы группы сверстников

Ваша генетика и генетика вашего партнера оказывают огромное влияние на ваших детей. Но как вы воспитываете своих детей?
Не так много.

Через Малкольма Гладуэлла «Переломный момент: как маленькие вещи могут иметь большое значение»:

В таких вещах, как показатели интеллектуальных способностей и некоторые аспекты личности, биологические дети довольно похожи на своих родителей. Однако для усыновленных детей результаты совершенно странные. Их баллы не имеют ничего общего с их приемными родителями: эти дети больше не похожи по своему характеру или умственным способностям на людей, которые их воспитали, кормили, одевали, читали им, учили и любили их в течение шестнадцати лет. чем для любых двух взрослых, взятых наугад с улицы.

Так что же оказывает огромное влияние на поведение ваших детей? Группа их сверстников.

Обычно мы говорим о давлении со стороны сверстников только тогда, когда оно отрицательное, но чаще всего оно положительное.

Жизнь в хорошем районе, посещение хороших школ и общение с хорошими детьми могут иметь огромное значение.

Какой самый простой способ для студента колледжа улучшить свой средний балл? Выберите умного соседа по комнате.

Через «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, способствующих успеху и производительности на работе»:

Исследование студентов Дартмутского колледжа, проведенное экономистом Брюсом Сакердотом, иллюстрирует, насколько сильно это влияние. Он обнаружил, что когда ученики с низкими средними баллами просто начинали жить в одной комнате с учениками с более высокими баллами, их средние баллы повышались. Эти студенты, по мнению исследователей, «казалось, заражали друг друга хорошими и плохими привычками в учебе, так что сосед по комнате с высоким средним баллом поднимал средний балл наверх. его соседа по комнате с более низким баллом».

(Подробнее о том, как другие люди влияют на ваше поведение без вашего ведома, здесь. )

10) Верьте в них

Вера в то, что ваш ребенок умнее среднего, имеет значение.

Когда учителям сказали, что некоторые дети сообразительнее, эти дети справились лучше, даже несмотря на то, что дети были выбраны случайным образом.

Через сердце социальной психологии: закулисный взгляд увлеченной науки:

… Розенталь и Ленор Джейкобсон (1968) провели такое же исследование в классе, рассказав учителям начальных классов, что в их классе есть ученики, которые были «академическими порывами». На самом деле, эти студенты были выбраны случайным образом. Абсолютно ничего другого исследователи не сделали для выделения этих детей. Тем не менее к концу учебного года 30 % детей, которых произвольно назвали спуртами, набрали в среднем 22 балла IQ, и почти все набрали не менее 10 баллов IQ.

Sum Up

  1. Music Lessons
  2. The Dumb Jock Is A Myth
  3. Don’t Read To Your Kids, Read With Them
  4. Sleep Deprivation Makes Kids Stupid
  5. IQ Isn’ t Многого стоит без самодисциплины
  6. Обучение — это активный процесс
  7. Угощения могут быть полезными — в нужное время
  8. Счастливые дети = успешные дети
  9. Группа сверстников имеет значение
  10. Верьте в них

Последнее замечание: Интеллект не все.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts