Как выглядит синквейн: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Содержание

Урок литературного чтения — презентация онлайн

1. Урок литературного чтения

Ту-ту-ту. Ту-ту-ту.
Ценят в людях доброту.
Мам, мёду б нам.
Мам, молока бы нам.
Перепел перепелку и
перепелят
В перелеске прятал
от ребят.
-К сожалению, есть такие ребята,
которые любят похулиганить.

5. Я И МОИ ДРУЗЬЯ

6. Саша Чёрный Александр Михайлович Гликберг

«Никогда не обижай
живое существо,
пусть это таракан
или бабочка.
Люби и уважай
их жизнь,
они созданы,
как и ты сам,
для жизни и радости».
Саша Чёрный

7. Произведения раздела

Саша Чёрный
«Что ты тискаешь утёнка»,«Воробей».
стихи
Автор, малыш,утёнок;
автор,воробей
Автор дружелюбно дает совет,
как относится к животным

8. Проверка домашнего задания

Отгадывание
Слон
**Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
Договори словечко.
* Делать из мухи …
* Ай, Моська! Знать она сильна, что
лает на

10. Стихотворение Саши Чёрного «Слон»

11. Произведения раздела

Саша Чёрный
Слоник…
Слон
Жанр
?
Герои
?
Смысл
?
произведения
Определить…
Узнать…
Понять…

12. Прогнозирование Работа с текстом до чтения Учимся открывать новые знания

Учебник — стр.48
Рассмотрите иллюстрацию.
О ком
стихотворение?
Где происходит
действие?

14. ДСТСЛОНМНКИМАЛЬЧИКСГВИ

СЛОН
МАЛЬЧИК
Мне очень понравилось в зоопарке.
Хорошо было в зоопарке!
В зоопарке у меня всегда бывает
хорошее настроение.
Я очень хочу ещё там побывать.
Мне было очень интересно наблюдать
за животными.
Я узнала много интересного о
животных.
Хорошо ли животным в
зоопарке?
сто-щий-я-на
са-по-дить
но-скуч
нёс-при
настоящий
посадить
скучно
принёс
Что чувствует слон, которого
посадили в клетку?
отчаяние
тоску
злобу
грусть
ненависть
скуку
покой
Шутливым или
серьезным тоном будем
читать стихотворение?
Словарная работа
«слон из …».
(Бархат – плотная шёлковая ткань
с гладким и густым ворсом).

21. Что обозначает слово «потаскать»?

* Ходить с трудом из-за усталости или
болезни. Еле ноги таскать (разг.)
*Носить с собой, постоянно иметь при
себе;
*Подёргать до боли за что-нибудь (нос,
уши, и т.д.) в наказание;
*То же, что и тащить, но не за один
приём, а многократно
Работа с текстом во время чтения.
*Стр.48
*Прочитайте стихотворение
«Слон» с артистом.

23. Сравниваем свои предположения с авторскими

• Герои
• Хорошо ли слону в
зоопарке?
• Шутливым или серьезным
тоном читали стихотворение?

24. Авторское отношение к изображаемому в стихах

• Как называет слона?
• Как слон называет друга , клетку?
• -ик; -ок; -ушк-,
• Найдите сравнение.
настоящий
сидит
большой
думает
слон
мышь
малыш
ждёт
добрый

26. Обижается

• Сидит в клетке,
просится на волю.
• Согласен даже
таскать брёвна.
любопытный
наблюдательный
умеет сопереживать
любит животных
мальчик
отзывчивый
воспитанный
внимательный
щедрый
Помогает слону,
старается
развеселить.

29. Учимся выразительно читать

• «Оживим»
стихотворение.
• ? !.,…
• / ____
Саша Чёрный
***
«Слоник, слоник, настоящий слон
живой, Отчего ты всё качаешь головой?» «Оттого что, потому что, потому –
Всё я думаю, дружок, и не пойму…
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно
мышь…
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…»
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…
Я принёс тебе из бархата слона,
Хоть он маленький, но милый. Хочешь?!
На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?»
Саша Чёрный
***
«Слоник, слоник, настоящий слон
живой, Отчего ты всё качаешь головой?» «Оттого что, потому что, потому –
Всё я думаю, дружок, и не пойму…
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно
мышь…
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…»
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…
Я принёс тебе из бархата слона,
Хоть он маленький, но милый. Хочешь?!
На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?»

36. Работа в парах. Прочитайте стихотворение в лицах, разговор слона с малышом.

37. Чтение по ролям

• Поменяйтесь ролями. (читайте,
меняясь ролями.)
• А сейчас послушаем, как вы
подготовили чтение
стихотворения.
• Старайтесь читать
выразительно, изображая того, о
ком читаете.

38. Работа в парах Обсудите с другом стихотворение Саши Чёрного. О чём оно: о животных или людях? Что объединяет произведения?

39. Произведение раздела

Саша Чёрный
Слон
Стихотворение
Слон, мальчик
Плохо слону в клетке.
Человек должен стараться
сделать жизнь животных
в неволе лучше.

40. Пятистишие или синквейн 1)Тема 2) — 2 прилагательных, описывающих тему 3)- 3 глагола, характеризующих действие 4) -фраза из 4 слов, содержит основ

Пятистишие или синквейн
1)Тема
2) — 2 прилагательных, описывающих
тему
3)- 3 глагола, характеризующих действие
4) -фраза из 4 слов, содержит основную
мысль
5) — синоним к теме.
В синквейне отражается суть понятия, не
должно быть однокоренных слов,
выразить типичные черты понятия.

41. Синквейн 1)Кто? (1 слово) 2)Какой?Каков?(2 слова) 3)Что делает? ( 3 слова) 4)Вывод(отношение автора к предмету) 5)Синоним к первому слову(1 слово)

Домашнее задание
1.Выучить стихотворение,
которое больше всего
понравилось.
2.Нарисовать иллюстрацию к
выбранному стихотворению.
3.По желанию прочитайте
другие произведения С. Чёрного.
Живая природа – это целый мир.
В нём свои законы и правила.
Познавать этот мир необычайно
интересно.
Только нужно быть внимательным
и чутким.
Хорошо ли животным
в зоопарке?
Для чего созданы зоопарки?
Знакомство с живой природой
Сохранение исчезающих видов
животных
Спасение животных
Так в зоопарке выглядит
вольер с фламинго
Карликовые страусы
Носорог
Лемур
Жизнь обезьян в зоопарке
Белые медведи
Львы
Жирафы
Зебра
Леопард
Ламы
Слоны в зоопарке
Кенгуру
Страус
Павлин

60.

Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

61. Берегите всё живое на Земле!

62. Прочитайте произведения Саши Чёрного

Произведения Саши Черного

68. Рефлексия


Я узнал(а)…
Я понял(а)…
Я удивился (удивилась)…
Я задумался (задумалась)…

5 простых способов научить ребёнка читать и понимать книги: лайфхаки от учителя началки

Юлия Хромова — педагог младших классов московской школы № 2065 — использует на уроках литературы нестандартные методы: синквейны, кластеры, островки, соцсети и прогнозирующее чтение. Что все это значит и как помогает работать с текстом? Рассказывает сама Юлия Хромова.

1. Синквейны

Пятистрочная стихотворная форма синквейн как ответ на японские хайку (стихотворение, состоящее из 3 строк, 1-я и 3-я — пятисложные, а 2-я — семисложная) и танка (31-слоговая пятистрочная стихотворная форма) появилась сто лет назад в США.

Эта поэтическая форма привлекла внимание педагогов, и ее стали использовать как упражнение, направленное на развитие у ребенка аналитических способностей и увеличение его словарного запаса. Надо сказать, эта техника всем, кто ее использовал, сразу пришлась по душе. Результаты не заставили себя долго ждать.

В классическом синквейне пять строк. В первой — два слова, во второй — четыре, в третьей — шесть, в четвертой — восемь, а в последней, пятой, снова два. В таком стихотворении 22 слога. Дидактический же синквейн строится по более простым правилам: слоги считать не обязательно, да и количество слов в строке может варьироваться.

Выглядит это так
  • Первая строка, как правило, это одно слово (существительное), то, о чем пойдет речь дальше.
  • Во второй строке — два прилагательных, описывающих качества предмета или объекта.
  • В третьей — три глагола, которые описывают действия героя повествования.
  • Четвертая строка состоит из четырех слов, которые выражают личное отношение автора синквейна к тому, что он описывает.
  • И, наконец, пятая строка — это одно слово, которое отражает суть предмета или героя.
Например, вот синквейн про Колобка:
  • (Кто?) Колобок
  • (Какой он?) Круглый, доверчивый
  • (Что делал?) Укатился, хвастался, попался
  • (Отношение) Ах, непослушный, глупый Колобок!
  • (Резюме) Несмышленыш

Задача учителя — объяснить ученикам принцип синквейна и побудить их к размышлению и аналитике знакомых текстов таким образом.

Составляя синквейны, дети учатся рассуждать о качествах персонажа, причинах, которые побуждают его совершать те или иные действия, и об их последствиях.

2. Кластеры

Более понятное маленьким детям упражнение, которое они выполняют с удовольствием, называется «кластеры».

Ученик записывает в центре листа понятие (героя, персонажа) и рисует от него стрелки в виде солнечных лучей. Каждая показывает на записанную учеником характеристику героя или предмета.

Возьмем все того же Колобка
  • Он какой? Доверчивый, несмышленый, безответственный.
  • От этих слов снова рисуются стрелки, так дети развивают мысль — почему он такой?

Получаются наглядные модели, в которых дети разбирают персонажа, подбирая нужные характеристики и аргументируя свой выбор. Строгих правил, какие слова и части речи использовать, нет. Тут все на усмотрение педагога.

Кластеры можно использовать и после начальной школы — и не только на литературе. По сути, это составление таблиц с характерными признаками. Может пригодиться на уроках истории или биологии в средних классах.

Фото: Robert Kneschke / Shutterstock / Fotodom

3. Профиль для героя

Этот прием подсказала часть нашей жизни — соцсети. Даже самые маленькие имеют представление о том, как устроены личные странички, что указывается в профиле. Так что объяснять принцип этого упражнения детям долго не приходится.

Сначала дети получают творческое задание — нарисовать аватарку персонажа из книги — его портрет, каким они его видят. Затем начинают заполнять личные данные: имя, возраст, увлечения, музыкальные предпочтения, какие книги и фильмы любит…

Самый интересный пункт — друзья. Детям предлагается пофантазировать и предположить, с героями каких произведений наш персонаж мог бы подружиться и общаться в социальных сетях.

Школьникам постарше можно предложить написать посты от лица персонажа, например, пересказать сюжет книги с точки зрения героя. Такое задание хорошо давать после летних каникул, когда дети прочли список литературы и осенью им нужно как-то структурировать прочитанное и не забыть основных персонажей.

4. Островки

Вместе с детьми надо закрыть глаза и представить, что текст — это море, предложения — островки, а ученики — путешественники, которые попадают на эти острова и начинают их изучать. Так можно разобрать каждое предложение — выделить в нем главную мысль: что хотел сказать автор, почему выбрал именно такие слова.

Главный плюс такой методики в том, что, путешествуя по островкам, ученики начинают ориентироваться в тексте и без труда отвечают на вопросы.

Формируется умение анализировать текст, выбирать его главную мысль. Это и в жизни пригодится выпускникам началки, и при написании в конце 4-го класса диагностических работ МЦКО (Московского центра качества образования), которые как раз и выявляют умение ученика пользоваться информацией.

5. Прогнозирующее чтение

Если предыдущие приемы пользуются популярностью у детей, склонных к работе с текстами, то прогнозирующее чтение популярно практически у всех младшеклассников.

Учитель раздает ученикам листочки с напечатанным текстом, в котором пропущены некоторые слова. Дети должны логически додумать, какого слова не хватает, и вписать его в пустующее место. Это упражнение заставляет задуматься над смыслом прочитанного. А еще повышает самооценку ребенка, ведь он что-то угадывает, дополняет какое-то произведение и привносит туда что-то свое.

Фото: Oksana Kuzmina / Shutterstock / Fotodom

Crapsey Cinquain – Poetry Forms

(Стандартный) Cinquain

Синквейн, также известный как quintain или quintet, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из 5 строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках, а происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии.

Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмования ababb, abaab или abccb. Поэты шестнадцатого и семнадцатого веков, такие как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн, часто использовали эту форму, создавая многочисленные вариации.

Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара Аллена По, которая начинается так:

Хелен, твоя красота для меня
Подобна тем никейским ладьям прошлого,
Которые мягко, над ароматным морем,
Усталый, измученный странник
носил К родному берегу.

Связанные формы: Hexastitch Baxter, Butterfly Cinquain, Cinquetun, Cinquino, Crapsey Cinquain, CinqCinquain, Cinquain Chain, Cinquain Swirl, Didactic Cinquain, Mirror Cinquain, Oddquain Butterfly, Standard Cinquain, Баланс

Визуальный шаблон:

Рифма по желанию с синквейном Crapsey

Синквейн Crapsey

Американская поэтесса Аделаида Крэпси изобрела современную форму[2], вдохновленную японскими хайку и танка.[3][4] В свой сборник 1915 года под названием Verse, опубликованный через год после ее смерти, Крэпси включила 28 синквейнов.

Синквейны Крэпси использовали увеличивающееся число слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, прежде чем вернуться к двум слогам в последней строке. Кроме того, хотя критики и не особо подчеркивают, каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey также имеет фиксированное количество ударных слогов по схеме один, два, три, четыре, один.

[править] Наиболее распространенная метрическая стопа в ее двадцати восьми опубликованных примерах есть ямб, хотя это не исключение. Строки обычно не рифмуются. В отличие от восточных форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название в качестве шестой строки.

Форма проиллюстрирована «Ноябрьской ночью» Crapsey: [6]

Текст

слогов

Стресс

Слушай…

2

1

Со слабым сухим звуком,

4

2

Словно шаги проходящих призраков,

6

3

Листья, покрытые инеем, отрываются от деревьев

8

4

И упасть.

2

1

Вариации

Синквейн Crapsey впоследствии видел ряд вариаций современных поэтов, в том числе:

Вариант

Описание

Обратный синквейн

форма с одной 5-строчной строфой по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts