Как выучить быстро стих по литературе 6 класс: Памятка для учащихся «Как выучить стихотворение». | Материал по литературе (6 класс) на тему:

Как определить стихотворный размер • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак работает литератураЛекцииМатериалы

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

Автор Кирилл Головастиков

Здравствуйте! Скорее всего, если вы здесь оказались, вы школьник, студент филфака или журфака, а то и бедный родитель школьника — и вам надо опре­делить раз­мер стихотворения, потому что это задали на дом. Я в про­шлом много занимался стиховедением — наукой о ритме в сти­хах — и знаю, что очень часто эту не самую сложную вещь плохо пони­мают и тем более объясняют даже те учи­теля, которые ее преподают. Я попробую облегчить вам жизнь.

Важно! Здесь я хочу помочь с практиче­скими заданиями — определением метров и размеров. Если вы готовитесь к теорети­ческому экзамену, лучше зазубривайте определения из тех учеб­ников, которые вам советовали пре­подаватели, чтобы сдать на пять.

И — я буду сходу использо­вать термины вроде «силлабо-тонический» и «стопа», не особенно их поясняя: раз вы чи­таете этот материал, значит, хотя бы приблизительно в курсе.

Итак, сначала научимся определять метр, потом перейдем к размеру. Но сначала —

Маленькое предуведомление

Давайте договоримся вот о чем: в каждой строке каждому слогу мы присвоим поряд­ковый номер — считая слева направо. В «Буря мглою небо кроет» слог «бу» — 1-й, «ря» — 2-й и так далее, вплоть до 7-го «кро» и 8-го «ет».

Необязательное вступление: почему определить метр для многих непросто?

Скорее всего, вам объяснили, что ямб и хорей — это стопы из двух слогов. В сто­пе ямба первый слог безударный, второй — ударный; в хорее — наоборот. Получается, в стихах, написанных ямбом, ударения должны падать на четные слоги в каждой строке (2-й, 4-й, 6-й и так далее), а хореем — на нечетные (1-й, 3-й, 5‑й…). 

Однако тут же начинаются проблемы.

Вы бе­ретесь за «Евгения Онегина», твердо со шко­лы зная, что он написан ямбом — четырех­стопным! (вообще большинство примеров будет на ямб, чтобы было удобнее, но то же самое можно сказать и про хорей):

Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,

Все в порядке: четные по счету слоги — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й — действительно ударные.

Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.

Стоп. Здесь все не так. Нет ударений на 6-м слоге, на 2-м, снова на 6-м… Что происходит? Это все-таки не ямб?

Подобных примеров можно привести тьму. Вот еще классический четырех­стопный ямб, теперь Тютчев:

Мы́сль изрече́нная е́сть ло́жь.

Здесь нет ударения на 2-м слоге («из») и на 6­-м («я»), но зато есть на 1-м («мысль»), а еще на 7-м («есть»), которые вроде бы в ямбе должны быть безударными. Самое пора­зительное, что таких строк, которые не подходят под строку «идеаль­ного» ямба, гораздо больше, чем «идеальных»! Так что же, все это обман?

(В школьном стиховедении, возможно, пусти­лись бы в рассуждения о пирри­хиях и спондеях, но нам это сейчас ни к чему — тем более что они ничего не объ­ясняют.)

То же самое с анапестами и дактилями (трех­сложными силлабо-тоническими стопами). В строках дактиля ударения должны падать на 1-й, 4-й, 7-й, 10-й слоги и так далее. В анапестах — на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… Однако по факту в дак­тилях очень часто на 1-м слоге ударений не оказывается, хотя они там нужны («

А за окно́м шеле­стя́т тополя́…»). А в анапестах они там не нужны, но очень часто оказываются:

Де́тский ад на старинной картинке,
где спускают семь шкур по старинке —
жа́рят заживо, вдумчиво бьют,
ко́рмят сельдью и пить не дают.
А когда торжествует наука,
в хо́д идет просвещенная мука:
ра́й утраченный (вид из окна) —
ли́па, клумба, мангал, бузина.

Сергей Гандлевский

Вы спросите — что за ерунда?! Сейчас объясню. Но сначала —

Самый простой способ определить метр

Самый легкий способ определить простой (клас­сический, силлабо-тонический) метр — это скан­довка. То, как болельщики кричат кричалки на трибунах. Попыт­ка почув­ство­вать ритм, под­ставляя ударения там, где их нет, но они нужны, и не делая их там, где вроде бы они есть, но ритм велит не ударять. Это делается интуитивно:

мойДЯ!дяСА!мыхЧЕСТ!ныхПРА!вил

мысльИ!зреЧЕ!наЯ!естьЛОЖЬ!

Стиховед Александр Илюшин предложил изящ­ный способ, как перевести резуль­­таты скандовки на язык стиховедения. Он сравнил пять основных силлабо-тонических метров с пятью формами популярного русского мужского имени:

Хорей: Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня
Ямб: Ива́нва́нва́нва́н
Дактиль: Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка
Амфибрахий: Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша
Анапест: Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн

Проскандировали строчку? Теперь посмо­трите, на что результат похож больше — на «Ивана», «Ваню» или «Иоанна».

Этот не вполне научный способ всегда останется у вас в качестве подкреп­ления. А теперь —

Немного о науке

Какие определения ямба и хорея приняты в стро­гой науке? Примерно такие: ямб — метр, в кото­ром ударения неодносложных слов могут падать на четные по счету места в строке. Хорей — то же самое, но на нечетные.

Здесь, во-первых, добавлено слово «могут» — значит, не обязаны: это объяс­няет строки «Когда не в шутку занемог» (ямб, хотя нет ударения на 6-м слоге) или «Он уважать себя заставил» (ударе­ния нет на 2-м). Во-вторых, добавлено слово «не­односложных»: тогда можно не думать о приме­рах вроде «Мы́сль изреченная е́сть ложь» или «Бе́г санок вдоль Невы широкой» (или, в случае с хореями, «В тот же день ста́л княжить он»). Действи­тельно, здесь есть «лиш­ние» ударе­ния — но все они обеспечены односложными слова­ми, а их мы дого­ворились не учитывать.

Лекции о поэзии и прозе

 

Русская литература XX века

Лекции о Блоке, Маяковском, Хлебникове и других

 

Как работает литература

Лекции, в которых литературоведение становится точной наукой и раскрываются секреты Пушкина, Пастернака, Мандельштама — и художественного творчества вообще

Но есть две проблемы. Во-первых, это определе­ние верно только для ямба и хорея (то есть двусложных силлабо-тонических размеров). Для дактиля, амфибрахия или ана­песта (трехсложных силлабо-тонических размеров) его при­шлось бы менять на «ударения неоднослож­ных и недвусложных слов», что уже слишком сложно. А определения многих других метров — не классических (силлабо-тонических), а, напри­мер, дольников («Все мы бражники здесь, блуд­ницы, / Как невесело вместе нам! / На стенах цветы и птицы / Томятся по обла­кам») или такто­виков («По городу бегал черный человек. / Гасил он фонарики, карабкаясь на лестни­цу») вообще нельзя вывести из этого правила.

Во-вторых, и это самое главное, эти правила могут нарушаться — в той или иной строке. Могут нару­шаться случайно, по недосмотру: «Я предлагаю выпить в его́́ память…» («Пир во время чумы», это пятистопный ямб).

Могут нарушаться потому, что поэт приспо­сабливает язык к своим нуждам: «Во всё время разговора / Он стоял позадь забора…» («Сказка о царе Салтане», хорей): здесь мы должны «проглотить» ударение на «во всё», чтобы не пред­положить, что у Пушкина ошибка в метре.

И, самое главное, могут нарушаться спе­циально. Просто потому, что поэту никакие правила не указ — он сам, поэт, задает пра­вила, а не какие-то жалкие стиховеды. Вот стихотворе­ние Марины Цветаевой, где ямб нарушается регулярно:

Когда обидой — опилась
Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами —

Не с теми, ливнями огней
В бе́здну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.
С людскими косностями —

Деревья! К вам иду! Спастись
От рева рыночного!
Ва́шими вымахами ввысь
Как сердце выдышано!

Дуб богоборческий! В бои
Всем корнем шествующий!
и́вы-провидицы мои!
Березы-девственницы!

Вяз — яростный Авессалом,
На пытке вздыбленная
Сосна — ты, уст моих псалом:

Го́речь рябиновая…

К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы — пусть рушащейся!
Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!

Зеленых отсветов рои…
Как в руки — плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!

Ямб нарушен четыре раза — однако это не делает его не ямбом. Во-первых, если это не ямб, то что же еще? Во-вторых, «наруше­ние» метра не значит, что это плохие стихи. Наоборот, можно трактовать это как прояв­ление поэтиче­ской силы: поэт сам поставил условия — сам их и нарушил, имеет право.

 

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Лекции и тексты о литературе, истории и искусстве, игры, тесты, видео, подкасты и многое другое

Что же делать?!

Итак, вы попытались применить скандиро­вание или что-то еще, но у вас не полу­чилось или вы не уверены. Вот что надо делать. Вооружитесь каран­дашом. Возьмите текст или, если он боль­шой, его фрагмент — строк 16, не меньше. Рас­ставьте в нем уда­рения так, как вам кажется правильно, счи­таясь с интуи­цией (понятное дело, что суще­ствительные и глаголы почти всегда ударны, предлоги и союзы почти всегда безудар­ны, а остальные части речи — по-раз­ному. Напри­мер, если вам кажется, что одно и то же слово — «он», «они», «был», «стал», «свой», «свои», «всё» — в одном случае ско­рее ударное, а в дру­гом скорее нет — так и отмечайте).

Между ударениями у вас окажутся безудар­ные слоги: где-то один, где-то сразу два, где-то три, четыре, пять, а где-то и ноль. Посчитайте, какие из таких интервалов встречаются чаще всего, а какие реже — и сверьтесь с таблицей:

Среди стихотворных форм еще выделяют верлибр, он же свободный стих: счи­тается, что иногда поэт пишет без любой метри­ческой схемы в голове, как бог на душу положит. В таком случае междуударные интервалы будут распреде­ляться так: чаще всего будут попадаться 2 и 3, реже — 1 и 4, еще реже — 0 и 5, но никакой из них не бу­дет специально избегаться (например, если 5 окажется чаще, чем 4, а нулей вообще не будет, повод заподозрить неладное — что это не просто верлибр, а что-то другое).

Мы почти все сделали. Осталось применить бритву Оккама. В таблице размеры идут от самых строгих к самым расслабленным — надо удостове­риться, что вы не выбрали размер посвободнее, когда можно было най­ти более строгое соответствие:

— Если у вас получился тактовик, но интер­валов 2 маловато, то проверьте, не является ли он на са­мом деле ямбом и хореем (с помо­щью скандирования).

— Если вам кажется, что у вас дольник, то с помо­щью скандирования про­верь­те, вдруг это идеаль­ный дактиль, или анапест, или амфибрахий. Помните стихотворение Гандлевского? В нем много «лишних» (стиховеды бы сказали, сверх­схемных) ударений на 1-м слоге, но если начать его скандировать-напе­вать, то станет ясно, что это чистейший анапест.

Если у вас сразу получились ямбы/хореи или дактили/амфибрахии/анапесты, то опреде­лите, что это конкретно (ямб или хорей и так далее), методом сканди­рования.

Метр определили. А размер?

Размер — это посчитать, сколько в строке умещается стоп (или «Иванов-Ванюш»). Сколько раз они встречаются, столько и ставьте: пять «Ванюш» — пятистопный амфибрахий, три «Вани» — трехстопный хорей и так далее. Если в разных строках число «Вань-Иванов» оказы­вается разным (как в баснях Кры­лова, «Горе от ума» или «Товарищу Нетте, пароходу и челове­ку» Маяковского), то это называют вольным (не свободным!) стихом, так и пишите: вольный ямб/амфибрахий. Если оно разное, но чередуется регулярно (как в «Памятнике» Пушкина: сначала три строки шестистопного ямба, потом одна — четырехстоп­ного, а потом заново), то так и гово­рите: урегули­рованное чередование таких-то и таких-то ямбических строк.

Впрочем, есть важные уточнения. Часто строка не делится на стопы нацело: в конце строки оказываются как бы половинки или трети стоп. Например, в строке «Вихри снежные крутя» последней стопе хорея не хватает до полноты одного слога (Ваня-Ваня-Ваня-Ва!). А в строке «Оттого, что я терпкой печалью», наоборот, слог «лью» как бы лишний (или, если вы оптимист, до полной стопы анапеста не хватает двух слогов). Правило простое: «непол­ная» стопа счита­ется, если в ней есть ударный слог (поэтому «Вихри снежные крутя» — это четырехстопный хорей несмотря ни на что), и не счи­тается, если от стопы взяты только безударные слоги («Оттого, что я терпкой печалью» — только трехстопный анапест, не четырехстопный).

Не попадитесь еще вот на какую удочку: иногда целая стопа могла бы уместиться в конец строки, но если ударения нет — ее учитывать не надо. Строки «По вечерам над ресторанами» и «Как обещало, не обманывая» — это четырехстопный ямб, хотя после последнего ударения еще идут два («нами») и три («нывая») безударных слога соответственно.

Есть еще дольник и тактовик, они на стопы не делятся, там считают ударения. В такто­виках (которые на самом деле очень редко встречаются в русской поэ­зии, особенно в чистом виде!) просто посчитайте число междуударных интер­валов в каждой строке, все эти единицы, двойки и тройки. Посчи­тали? Теперь прибавляйте еди­ницу: если в строках по два интервала, то ударе­ний, что логич­но, три. Пишите, соответственно: трехударный тактовик.

С дольниками надо быть аккуратнее. Проще всего найти строки, в которых есть только интервалы в 1 и 2 слога, и поступить как с тактовиками: посчитайте число интервалов и добавьте единич­ку. Но если вы решили определить размер по строкам, в которых есть интервалы 4 и 5, то считайте по-другому: интерва­лы 1 и 2 — за один, а 4 или 5 — за два. Потом тоже прибав­ляйте единицу. 

В верлибре (свободном стихе) размер не счи­тается, ура!

Что, это все?

Нет, конечно. Есть много сложных и пере­ходных форм. Есть сложные про­из­ведения — в которых автор в разных строках или фраг­ментах любит стал­кивать несочетаемые обычно метры: например, ямбы, анапесты и дольники. Наконец, есть сложные гибрид­ные размеры (которыми, например, написа­но «Не выходи из комнаты…» Бродского). Но эти сложные формы на экзамене вам вряд ли попадутся — они скорее для спе­циа­листов.

P. S. Зачем все это надо?

Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но поймите и вы меня. Во-первых, стихове­дение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графи­ками и формулами, и от него мож­но полу­чать то же наслаждение, которое матема­тик получает от изящной теоремы. Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разга­дывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших про­яв­лениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотво­рение написано, и со смыслами, которые в нем выра­жены. В некоторых шедеврах это достигает удиви­тельной связи. В старой лекции я пытался раскрыть один такой пример — на примере «Молитвы» Лермон­това (не знаю, убедит ли он вас):

@ Arzamas

таблицы-шпаргалки для тех, кто готовится к экзамену или хочет разбираться в теме

 

Вся русская литература XIX века в 230 карточках

От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого

 

Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице

От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории

 

Весь XIX век в одной таблице

От Наполеона до возрождения Олимпийских игр: главные события, герои и идеи в синхронной таблице по истории

 

Философия Просвещения в одной таблице

Главные идеи и герои европейского, американского и русского Просвещения

 

XX век: все главные стили живописи в одной таблице

Раскладываем все по полочкам: от фовизма до концептуализма

 

Средневековая литература: главные книги в одной таблице

«Беовульф», Данте, «Эдда», трубадуры и другие

Изображения: Rijksmuseum

Теги

Поэзия
Шпаргалка

ГусьгусьГосподин Малибасик

Последний в сезоне и очень необычный выпуск детского подкаста. Семеро ученых ответили на 12 вопросов слушателей — в том числе про то, почему у людей разные голоса и какие бактерии открыли за прошлый год, что будет, если Земля остановится, и правда ли, что мозг похож на компьютер. А еще ведущие Митя и Яша подготовили музыкальный сюрприз!

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

13 минут

1/5

Почему художественный текст действует на людей?

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

Читает Александр Жолковский

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

11 минут

2/5

Как автор создает свой мир?

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

Читает Александр Жолковский

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

11 минут

3/5

Когда форма становится содержанием?

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

Читает Александр Жолковский

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

13 минут

4/5

Как писатель может выразить всё одним словом?

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

Читает Александр Жолковский

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

14 минут

5/5

Зачем литература рассказывает о самой себе?

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Читает Александр Жолковский

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Материалы

6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни

На примере шести понятий из теории литературы

Александр Жолковский: «Мне интересно, в чем секрет фокуса»

Расшифровка интервью о точном литературоведении из подкаста «Комплекс неполноценности»

Как определить стихотворный размер

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Инструкция для заучивания стихотворения

Инструкция для заучивания стихотворения

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Методические разработки

Консультации учеников (советы, рекомендации)

Материал опубликовала

14

#6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Литература #домашнее задание #заучивание #Методические разработки #Консультация учеников (советы, рекомендации) #Учитель-предметник #Школьное образование

Заучивание наизусть – важный элемент в домашних заданиях. Учители вы своих ребят правильно заучивать текст?

Здесь будет изображение: /data/edu/files/h2437393831.jpg (630×425)

Инструкция для заучивания

  1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
  2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
  3. Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
  4. Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
  5. Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
  6. Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
  7. Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания.
  8. Данный способ заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.

 

Источник: ссылка

 

Опубликовано в группе «Домашнее задание»


Е. Миронова, 21.07.15 в 09:53 1ОтветитьПожаловаться

о, вот так примерно я и учила в школе стихи :))

Е. Миронова

Комментарий был удалён пользователем 21 июл 2015 в 09:54

Ирина Васильевна, 06.08.15 в 10:00 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо, коллега, хорошая инструкция.

Степаненко Валентина Ивановна, 23.02.16 в 12:05 1ОтветитьПожаловаться

Я предлагаю такой способ: читаем первую строку,
затем опять первую+ вторую,
затем первую, вторую+ третью,
затем первую, вторую, третью+ четвёртую.
Потом повторяем первое четверостишие.
Приступаем таким же образом ко второму четверостишию.
Поверьте, к концу чтения всего стихотворения, вам полкласса прочитает стихотворение наизусть. Проверьте!!!! Дети полюбят учить стихи!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

35 наших любимых стихов 6-го класса

Поэзия по-прежнему актуальна в 6-м классе! Стихи по-прежнему могут быть увлекательными и забавными для ваших учеников. Шестой класс принимает несколько более серьезных общих базовых стандартов, но это не умаляет их социальной и эмоциональной важности для ваших учеников.

Шестой класс — это время, когда ученики начинают по-настоящему сочинять свои собственные стихи и тщательно их анализировать. Помогите учащимся понять стихотворения и структуру разных стихотворений.

Мы составили список всех стилей поэзии! Попадание литературных элементов наряду с поэтическими структурами. Вы найдете что-то в этом списке даже для самых трудных учеников.

1. Ода моим ботинкам Автор: Франциско X. Аларкон

Дополнительная информация: Фонд поэзии

2. Морж и плотник Автор: Льюис Кэрролл

Дополнительная информация: Фонд поэзии

3. Протянуть руку Автор: Аноним 

Узнайте больше: Охотник за стихами

4. Удивительная грация Автор: Джон Ньютон

Узнайте больше: Охотник за стихами

5. Мои извинения Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

6. Keep A-Pluggin’ Away Автор: Пол Лоуренс Данбар

Узнайте больше: Ваша ежедневная поэма

7. Гонщик по тротуарам Автор: Лилиан Моррисон 

Узнайте больше: Blue Sky Big Dreams

8. Мой друг Автор: Элла Уилер

Узнайте больше: Элла Уилер Уилкокс

9. Апельсины Автор: Гэри Сото 

Узнайте больше: Эд Хелпер

10. Ворон Автор: Эдгар Аллен По

Дополнительная информация: Фонд поэзии

11. Фернандо Бесстрашный Автор: Кенн Несбитт

Узнать больше: Поэзия 4 Дети

12. Ива и гинкго Автор: Ева Марриам 

Узнать больше: Кор Квант

13. Я слышу, как поет Америка Автор: Уолт Уитмен 

Подробнее: Poets.org

14. Я тоже Автор: Лэнгстон Хьюз

Подробнее: Poets. org

15. Неизбранная дорога: Роберт Фрост 

Узнайте больше: Охотник за стихами

16. Бурый дрозд Автор: Люси Ларком 

Узнать больше: Lit 2 Go

17. Кулик Автор: Селия Такстер

Узнайте больше: Охотник за стихами

18. Мумия Мелвин Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

19. Мой. Никто Автор: Аноним

Дополнительная информация: Фонд поэзии

20. Ветер Автор: Роберт Льюис Стивенсон

Узнайте больше: Ваша ежедневная поэма

21. Бармаглот Автор: Льюис Кэрролл

Дополнительная информация: Фонд поэзии

22. Дом, дом Автор: Лоррейн М. Халли

Узнайте больше: Английский для студентов

23. Годфри Гордон Густав Гор Автор: Уильям Брайти Рэндс

Узнать больше: Victorian Web

24. Когда мы расстались Автор: Джордж Гордон Байрон

Подробнее: Poets.org

25. Атака легкой бригады Автор: Альфред, лорд Теннисон 

Дополнительная информация: Фонд поэзии

26. Ручей Автор: Лорд Альфред Теннисон

Узнайте больше: Образование с удовольствием

27. Странный старик упал с кровати Автор: Кенн Несбитт

Узнайте больше: Поэзия для детей 4

28. Довольство Автор: Эдвард Дайер

Узнайте больше: Откройте для себя поэзию

29. Ничто не может остаться золотым: Роберт Фрост

Подробнее: Poets.org

30. Здесь водятся птицы Автор: Джамаал, май

Дополнительная информация: Фонд поэзии

31. Мы носим маску Автор: Пол Лоуренс Данбар

Узнайте больше: Daily Poetry

32. Еще одна причина, почему я не держу дома оружие Автор: Билли Коллинз

Узнайте больше: Lyrik Line

33. Скала Инчкайп Автор: Роберт Саути 

Подробнее: Вся поэзия

34. Тем не менее я встаю Автор: Майя Энджелоу

Дополнительная информация: Фонд поэзии

35. Итак, вы хотите стать писателем? Автор: Чарльз Буковски

Подробнее: Poets.org

Заключение

Есть так много причин включить Поэзию в свой класс. Вот список некоторых замечательных стихов, с которыми можно создавать уроки и показывать своим ученикам. Они веселые, увлекательные и, несомненно, будут способствовать развитию навыков чтения, разговорной речи и восприятия на слух.

Эти короткие тексты кажутся гораздо менее пугающими, чем роман. Сосредоточьтесь не столько на фактическом чтении, сколько на понимании. Студенты должны воспринимать чтение как приятное занятие, которое вы можете сделать с помощью поэзии!

Примите во внимание все эти замечательные стихи, прочтите их сами, найдите какие-нибудь занятия. Хорошей новостью является то, что у большинства из них уже есть мероприятия.

Обучение структуре стихотворения ·

Вы знакомите своих учеников со стихами? Один из лучших способов научить поэзии — исследовать структуру стихотворения. Эти структуры также известны как элементов поэзии . К основным элементам стихотворения относятся метр , рифма , схема , стих , строфа . Чтобы глубже погрузиться в поэзию, учащимся сначала необходимо понять эти структурные элементы. В этом сообщении блога вы узнаете стратегий преподавания поэзии и идей для ваших элементов планов уроков поэзии .

Обучение элементам поэзии

В чем важность обучения поэзии?

Если вы готовите учащихся к поступлению в вузы или к работе, вам может быть интересно, почему преподавание поэзии так важно . Точно так же ваши ученики могут усомниться в важности поэзии в рабочей силе, которая ценит сложные навыки. Правда в том, что даже если ваши ученики никогда не будут учиться или писать стихи, это все равно будет для них очень полезным навыком.

Вы можете подчеркнуть учащимся, что различные формы литературы и письма включают элементы поэзии. Поэзия — это больше, чем просто умные схемы рифмовки; это способ глубокого и впечатляющего выражения. По своей сути поэзия — это искусство, но это искусство применимо и к другим аспектам культуры и общества. Если присмотреться, можно найти связей между поэзией и политикой, убеждением, маркетингом, музыкой, медициной и многим другим!

Например, ваши ученики, скорее всего, согласны с тем, что умение убеждать является важным навыком. Но знают ли они, что поэтических приемов годятся для великих аргументов ? В своем революционном «Письме из бирмингемской тюрьмы» Мартин Лютер Кинг-младший выступает за равные права для афроамериканцев. Он очаровывает свою аудиторию тем, что показывает , как выглядит и ощущается неравенство в Америке. Он делает это с помощью нескольких поэтических стратегий, включая образы, ритм и метафору.

Таким образом, поэзия может служить глубоким погружением в искусное выражение языка . Вашим ученикам будет полезно изучить элементов поэзии в изоляции, потому что это поможет им применить эти знания к окружающему миру.

Введение в поэзию: упражнения для ELA

Стратегии преподавания поэзии

Одна из моих любимых стратегий преподавания поэзии включает в себя предварительные знания о строительных лесах . Это включает в себя обучение основной терминологии и простое определение того, чем поэзия отличается от других форм письма.

Одним из способов сделать это является обучение на основе запросов . Задайте своим ученикам следующие вопросы:

« Что приходит на ум, когда вы думаете о поэзии?»
«Чем поэзия отличается от убедительного эссе? Объяснительное эссе?

Эти вопросы приведут учащихся к общим представлениям о поэзии , например к идее о том, что стихи рифмуются или служат для развлечения. Ваши ученики также могут определить отличительных факторов от других форм письма , таких как грамматика и структура.

Вы можете записать их ответы на доске. Для дальнейшего изучения этих концепций и дифференцирующих факторов вы можете использовать этот урок слайд-шоу для ознакомления с поэзией .

Как только учащиеся начнут определять характеристики поэзии, вы можете познакомить их с основными элементами поэзии .

Каковы основные элементы поэзии?

основные элементы поэзии являются важными предпосылками для понимания поэзии. Эти элементы включают в себя:

  • Метр : Метр — это ритмическая структура в стихотворении, определяемая количеством слогов и рисунком, в котором эти слоги выделены.
  • Рифма : Рифма создается, когда совпадают последние один или несколько слогов в отдельных словах. Стихотворение считается рифмованным, когда последние слова строк в стихе разделяют эту связь.
  • Схема : Схема относится к схеме рифмовки в стихотворном стихе. Схема может содержать слова, рифмующиеся в каждой строке строфы, чередующиеся строки или двустишия. Мы часто обозначаем схему рифмовки, используя расположение букв.
  • Стих : Стих стихотворения — это способ описать отношения между рифмой и размером в стихотворении.
  • Станца : Строфа представляет собой группу строк в стихе стихотворения. Они часто следуют похожей схеме или размеру или содержат аналогичную идею, но не всегда. Они отделены от других строф в стихотворении с помощью разрыва или пустой строки.

Если вы учите старшеклассников, вы также можете преподавать определенные термины, включая свободный стих , пустой стих и рифмованный стих . Студенты также получат пользу от изучения определенных стилей поэзии, включая хайку , повествовательных стихов , лимериков и сонетов .

Знакомство со структурой стихотворения: уроки и идеи

Как преподавать элементы поэзии

Элементы поэзии — это основная терминология . Это означает, что учащиеся должны будут понять эти термины, чтобы преуспеть в вашем разделе поэзии. Вы можете помочь учащимся понять эти термины, создав словарная стена слова . Создайте эту стену словарного запаса в ходе совместной деятельности, назначая разные термины разным учащимся. Кроме того, сделайте это групповым занятием, попросив разные группы изучить термин.

Эти элементов рабочих листов диаграммы привязки поэзии включают шаблоны для облегчения этой деятельности. Эти шаблоны побудят учащихся изучить различные основные термины. Студенты также должны будут найти примеров для этих элементов поэзии . После завершения эти шаблоны будут служить полезной якорной диаграммой на доске объявлений в вашем классе.

Введение в урок поэзии

Все стратегии и действия, упомянутые в этом сообщении в блоге, включены в этот введение в урок поэзии . Этот урок включает введение в поэтическое слайд-шоу для Microsoft PowerPoint® и Google Slides®. Вы можете использовать это слайд-шоу, чтобы активировать базовые знания и изучить, чем поэзия отличается от различных форм письма.

Этот урок также знакомит с основными элементами поэзии и укрепляет эти понятия ключевыми определениями. Затем студенты могут изучить характеристики поэзии в глубину с помощью словесного словаря на стене. Этот ресурс включает исчерпывающий ключ ответов с определениями и примерами для каждого из элементов поэзии. Вы также можете использовать этот ключ ответа в качестве готовой к печати якорной диаграммы .

Элементы поэзии: уроки, занятия и идеи

Преподавание элементов поэзии: связывая их вместе

элементов поэзии являются важным основным уроком для любого класса английского языка. Независимо от того, преподаете ли вы углубленный поэтический блок, изучаете творческое письмо или просто идентифицируете поэтические приемы в литературе, ваши ученики выиграют от понимания этих структурных элементов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts