Узник — Пушкин. Полный текст стихотворения — Узник
Литература
Каталог стихотворений
Александр Пушкин — стихи
Александр Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
1822 г.
О жизни
Для детей
Короткие
Золотой век
Стихи Александра Пушкина – О жизни
Стихи Александра Пушкина – Для детей
Стихи Александра Пушкина – Короткие
Стихи Александра Пушкина – Золотой век
Другие стихи этого автора
У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Для детей
Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Золотой век
Ты и я (Александру I)
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Золотой век
Ты и Вы
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
Золотой век
Она
«Печален ты; признайся, что с тобой».
— Люблю, мой друг! — «Но кто ж тебя пленила?»
Золотой век
К *** (Я помню чудное мгновенье…)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Золотой век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Конспект урока по литературе Тема: « Лирика А. С. Пушкина. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха».
Конспект урока по литературе
Тема: « Лирика А. С. Пушкина. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха».
Учитель: Городова Светлана Павловна
Цели: 1. Продолжить знакомство с лирикой А. С. Пушкина ;
2. Познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии;
3. Научить определять стихотворный размер (двусложные размеры стиха).
Задачи: 1. Развивать умения восприятия поэтического слова;
2. Работать над выразительным словом.
Оборудование: репродукции портретов А. С. Пушкина; фонохрестоматия.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Проверка домашнего задания
- Рассказ о лицейских годах Пушкина.
- Рассказ об одном из лицейских друзей Пушкина.
- Слово учителя. Стихотворение «Узник»
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году в Кишиневе, в ссылке, откуда поэт стремился вырваться на свободу, в Петербург, или за границу. Причиной ссылки явилось недовольство царя Александра I вольнолюбивыми стихами Пушкина. В Кишиневе поэт прожил почти три года. Он много работал, читал, следил за газетами и журналами. Но чувство тоски не покидало его. Его тяготило такое положение. Увидев однажды орла, прикованного к цепи, он представил себя в виде узника, томящегося в темнице.
Послушайте стихотворение «Узник» и подумайте, что же рассказывает Пушкин о себе, о своей жизни.
- Чтение стихотворения «Узник»
Чтение стихотворения учителем.
Фонохрестоматия
- Беседа с классом.
— Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишенного свободы?
— Какая картина возникает перед нами при чтении этого стихотворения?
— Какие чувства возникают в душе поэта при виде молодого орла? (орел – птица свободная, созданная для вольного полета)
— Почему поэт сравнивает с себя с узником? (он оторван от родных, друзей, за каждым его шагом следят)
— Какой призыв слышится поэту во взгляде и крике орла? Прочитайте эти строки
— Каким настроением проникнуто стихотворение?
— Почему стихотворение стало народной песней?
VI. Творческое задание
— Прочитайте стихотворение еще раз и попробуйте проиллюстрировать это стихотворение. Старайтесь передать все чувства и эмоции.
— Посмотрим, у кого что получилось.
VII. Слово учителя «Зимнее утро»
Следующее стихотворение, которое мы сейчас прочитаем, называется «Зимнее утро». Оно было написано 1829 году. Пушкин рисует картину зимней природы, пейзаж и через него передает сое настроение, свои чувства, переживания. Стихотворения, в которых изображаются картины природы, относятся к жанру пейзажной лирики.
VIII. Чтение стихотворения «Зимнее утро»
Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником.
Фонохрестоматия
IX. Беседа с классом.
— Каким настроением проникнуто все стихотворение? (Стихотворение проникнуто бодрым, радостным, веселым настроением)
— Попробуйте доказать, что стихотворение проникнуто радостным настроением.
Можно ли стихотворении выделить части? ( в стихотворении можно выделить две части)1-ая часть – обращение поэта к любимой, к другу.
2-ая часть –воспоминание о вчерашней непогоде и подавленном душевном состоянии.
-Как называется художественный прием, когда одни образы, картины противопоставляются другим?(антитеза)
— Обратите внимание на разнообразие интонационного строя стихотворения. Почему важно при чтении соблюдать паузу между строфами? ( новое душеное состояние или требует показать контрастность настроения)
— Какие эпитеты, образы, слова повторяются в стихотворении и с какой целью? ( однокоренные слова «блестя», «блестит», «блеском» передают ощущение праздничности, нарядности природы)
X. Работа с учебником.
1. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» с. 58-59
2. Вопросы:
— Чем отличаются стихи от прозы?
— Какие стихи называются двусложными?
— чем отличается ямб от хорея?
3. Запись в тетради и на доске строк стихотворения «Зимнее утро»
Мороз и солнце день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный. .
— Делим все слова на слоги
Мо-роз-и-солн-це-день-чу-дес-ный
Е-ще-ты-дрем-лешь-друг-пре-лест-ный
— Обозначаем чередование ударных и безударных слогов
_ _,/ _ _,/_ _,/_ _,/_
_ _,/ _ _,/_ _,/_ _,/_
— Это двусложный размер стиха. Это ямб, так как ударение падает на второй слог.
— Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется хореем.
XI. Подведение итогов.
— Поэт доносит до нас свои чувства, мысли, переживания. Стихотворения помогают увидеть душевное состояние Пушкина в период ссылки. Эти стихотворения помогают нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни.
Домашнее задание.
- Выучить наизусть одно из стихотворений.
- Выполнить задания 1 и 3 «Совершенствуйте свою речь»
Оборудование.
Иллюстрация к стихотворению «Узник»
Иллюстрация к стихотворению «Зимнее утро»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе Тема: « Лирика А. С. Пушкина. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха». »
Конспект урока по литературе
Тема: « Лирика А. С. Пушкина. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха».
Учитель: Городова Светлана Павловна
Цели: 1. Продолжить знакомство с лирикой А. С. Пушкина ;
2. Познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии;
3. Научить определять стихотворный размер (двусложные размеры стиха).
Задачи: 1. Развивать умения восприятия поэтического слова;
2. Работать над выразительным словом.
Оборудование: репродукции портретов А. С. Пушкина; фонохрестоматия.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Рассказ о лицейских годах Пушкина.
Рассказ об одном из лицейских друзей Пушкина.
- Слово учителя. Стихотворение «Узник»
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году в Кишиневе, в ссылке, откуда поэт стремился вырваться на свободу, в Петербург, или за границу. Причиной ссылки явилось недовольство царя Александра I вольнолюбивыми стихами Пушкина. В Кишиневе поэт прожил почти три года. Он много работал, читал, следил за газетами и журналами. Но чувство тоски не покидало его. Его тяготило такое положение. Увидев однажды орла, прикованного к цепи, он представил себя в виде узника, томящегося в темнице.
Послушайте стихотворение «Узник» и подумайте, что же рассказывает Пушкин о себе, о своей жизни.
Чтение стихотворения «Узник»
Чтение стихотворения учителем.
Фонохрестоматия
Беседа с классом.
— Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишенного свободы?
— Какая картина возникает перед нами при чтении этого стихотворения?
— Какие чувства возникают в душе поэта при виде молодого орла? (орел – птица свободная, созданная для вольного полета)
— Почему поэт сравнивает с себя с узником? (он оторван от родных, друзей, за каждым его шагом следят)
— Какой призыв слышится поэту во взгляде и крике орла? Прочитайте эти строки
— Каким настроением проникнуто стихотворение?
— Почему стихотворение стало народной песней?
VI. Творческое задание
— Прочитайте стихотворение еще раз и попробуйте проиллюстрировать это стихотворение. Старайтесь передать все чувства и эмоции.
— Посмотрим, у кого что получилось.
VII. Слово учителя «Зимнее утро»
Следующее стихотворение, которое мы сейчас прочитаем, называется «Зимнее утро». Оно было написано 1829 году. Пушкин рисует картину зимней природы, пейзаж и через него передает сое настроение, свои чувства, переживания. Стихотворения, в которых изображаются картины природы, относятся к жанру пейзажной лирики.
VIII. Чтение стихотворения «Зимнее утро»
Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником.
Фонохрестоматия
IX. Беседа с классом.
— Каким настроением проникнуто все стихотворение? (Стихотворение проникнуто бодрым, радостным, веселым настроением)
— Попробуйте доказать, что стихотворение проникнуто радостным настроением. Можно ли стихотворении выделить части? ( в стихотворении можно выделить две части)
1-ая часть – обращение поэта к любимой, к другу.
2-ая часть –воспоминание о вчерашней непогоде и подавленном душевном состоянии.
-Как называется художественный прием, когда одни образы, картины противопоставляются другим?(антитеза)
— Обратите внимание на разнообразие интонационного строя стихотворения. Почему важно при чтении соблюдать паузу между строфами? ( новое душеное состояние или требует показать контрастность настроения)
— Какие эпитеты, образы, слова повторяются в стихотворении и с какой целью? ( однокоренные слова «блестя», «блестит», «блеском» передают ощущение праздничности, нарядности природы)
X. Работа с учебником.
1. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» с. 58-59
2. Вопросы:
— Чем отличаются стихи от прозы?
— Какие стихи называются двусложными?
— чем отличается ямб от хорея?
3. Запись в тетради и на доске строк стихотворения «Зимнее утро»
Мороз и солнце день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный..
— Делим все слова на слоги
Мо-роз-и-солн-це-день-чу-дес-ный
Е-ще-ты-дрем-лешь-друг-пре-лест-ный
— Обозначаем чередование ударных и безударных слогов
_ _,/ _ _,/_ _,/_ _,/_
_ _,/ _ _,/_ _,/_ _,/_
— Это двусложный размер стиха. Это ямб, так как ударение падает на второй слог.
— Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется хореем.
XI. Подведение итогов.
— Поэт доносит до нас свои чувства, мысли, переживания. Стихотворения помогают увидеть душевное состояние Пушкина в период ссылки. Эти стихотворения помогают нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни.
Домашнее задание.
Выучить наизусть одно из стихотворений.
Выполнить задания 1 и 3 «Совершенствуйте свою речь»
Оборудование.
Иллюстрация к стихотворению «Узник»
Иллюстрация к стихотворению «Зимнее утро»
Библейские стихи о темнице — 84 отрывка
84 Стихи о темнице из 17 книгИ взял его господин Иосифа, и поместил его в темницу, место, где [были] связаны царские узники: и был он там в тюрьма.
Но Господь был с Иосифом, и явил ему милость, и дал ему благоволение в глазах стража темницы.
И начальник темницы отдал в руки Иосифа всех узников, которые [были] в темнице; и что бы они ни делали там, он был виновником [этого].
Смотритель темницы не смотрел ни на что, [что было] под рукой; потому что Господь был с ним, и [что] он делал, Господь давал успех.
И поместил их под стражу в доме начальника телохранителей, в темнице, в том месте, где [был] связан Иосиф.
И приснился им обоим сон, каждому свой сон в одну ночь, каждому по истолкованию сна его, виночерпию и хлебодару царя Египетского, которые [были] связаны в темнице.
Пошлите одного из вас, и пусть он приведет вашего брата, и вы будете заключены в темницу, чтобы ваши слова были подтверждены, [есть ли] истина в вас: иначе клянусь жизнью фараона, вы непременно [будете ] шпионы.
Если вы [будете] истинными [мужчинами], пусть один из братьев ваших будет связан в доме тюрьмы вашей: идите, носите хлеб на голод в дома ваши:
Но Филистимляне взяли его и прогнали его глаза, и привели его в Газу, и оковали его медными цепями; и он действительно молотил в тюремном доме.
И было, когда развеселились сердца их, сказали они: позовите Самсона, чтобы он позабавил нас. И призвали Самсона из темницы; и рассмешил их, и поставили его между столбами.
И скажи: так говорит царь: посадите этого [человека] в темницу и кормите его хлебом скорби и водою скорби, пока я не приду с миром.
И нашел царь Ассирийский заговор в Осии: ибо он посылал послов к Сому, царю Египетскому, и не приносил даров царю Ассирийскому, как [он делал] из года в год: поэтому царь Ассирийский заключил его встал и связал его в темнице.
И было на седьмом и тридцатом году пленения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатом месяце, в седьмой и двадцатый [день] месяца, [тот] Эвилмеродах, царь Вавилонский, в год, который он воцарился, поднял из темницы главу Иехонии, царя Иудейского;
И переменил темничные одежды свои, и ел хлеб непрестанно пред ним во все дни жизни своей.
Тогда Аса разгневался на провидца и посадил его в темницу; ибо [он был] в ярости на него из-за этого [веща]. И Аса притеснял [некоторых] из народа в то же время.
И скажи: так говорит царь: посадите этого [человека] в темницу и кормите его хлебом скорби и водой скорби, пока я не вернусь с миром.
Палал, сын Узая, против поворота [стены] и башни, которая лежит от высокого царского дома, которая [была] у двора темницы. За ним Федаия, сын Пароша.
И от ворот Ефремовых, и от старых ворот, и от Рыбных ворот, и от башни Хананэйла, и от башни Меа, до Овечьих ворот: и остановились в темничных воротах.
Выведи из темницы душу мою, да прославлю имя Твое: праведник окружит меня; ибо ты будешь иметь дело со мной щедро.
Ибо из темницы он выходит царствовать; тогда как и [тот, кто] рождается в своем царстве, становится бедным.
И они будут собраны вместе, [как] узники собраны в яму, и будут заключены в темницу, и через много дней они будут посещены.
Чтобы открыть глаза слепых, чтобы вывести узников из темницы, [и] сидящих во тьме из дома темницы.
Но это [это] люди ограбленные и испорченные; [они] все запутались в ямах, и в домах темниц спрятались: они на добычу, и никто не спасает; на расхищение, и никто не говорит: верни.
Он был взят из темницы и от суда: и кто объявит его род? ибо он был отсечен от земли живых; за преступление народа Моего он был поражен.
Дух Господа Бога на мне; потому что Господь помазал меня благовествовать кротким; Он послал Меня перевязать сокрушенных сердцем, возвестить пленным освобождение и узникам открытие темницы;
Господь поставил тебя священником вместо Иодая священника, чтобы вы были служителями в доме Господнем, за всякого человека, [который] безумен и делает себя пророком, чтобы вы посадили его в темницу , так и в акциях.
Ибо тогда войско царя Вавилонского осадило Иерусалим, и был заключен пророк Иеремия на дворе темницы, которая [была] в доме царя Иудейского.
И пришел ко мне Анамеил, сын дяди моего, на двор темницы, по слову Господню, и сказал мне: купи поле мое, которое [находится] в Анафофе, что [находится] в страна Вениамина: ибо право наследства [есть] твое, и выкуп [есть] твое; купи [это] для себя. Тогда я узнал, что это [было] слово ГОСПОДА.
И свидетельство о покупке я дал Варуху, сыну Нирии, сыну Маасеи, в глазах Анамеила, [сына] дяди моего, и в присутствии свидетелей, подписавших книгу покупки, перед всеми иудеи, сидевшие на дворе темницы.
И было слово Господне к Иеремии во второй раз, когда он был еще заключен на дворе темницы, говоря:
И пришел Иеремия и вышел между народом; тюрьма.
За то князья разгневались на Иеремию, и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана писца, потому что они сделали его темницей.
И сказал Иеремия царю Седекии: чем я провинился перед тобою, или перед рабами твоими, или перед народом сим, что ты посадил меня в темницу?
И приказал царь Седекия, чтобы отдали Иеремию на суд темницы и давали ему каждый день по куску хлеба с улицы пекарей, доколе не истощился весь хлеб в городе. Так Иеремия остался во дворе темницы.
Тогда взяли Иеремию и бросили его в темницу Малхии, сына Аммелеха, которая [была] во дворе темницы; и опустили Иеремию на веревках. А в темнице [не было] воды, а тинь; и утонул Иеремия в тине.
И повязали Иеремию на веревках и подняли его из темницы. И остался Иеремия на дворе темницы.
И пробыл Иеремия на дворе темницы до дня взятия Иерусалима: и был [там] при взятии Иерусалима.
И послали, и взяли Иеремию со двора темницы, и отдали его Годолии, сыну Ахикама, сына Шафана, чтобы он отвел его домой, и он жил среди народа.
И было слово Господне к Иеремии, когда он был заключен на дворе темницы, говоря:
И выколол он глаза Седекии; и царь Вавилонский сковал его цепями, и отнес его в Вавилон, и посадил его в темницу до дня смерти его.
И было на седьмом и тридцатом году пленения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатом месяце, в пятом и двадцатом [дне] месяца, [что] Эвилмеродах, царь Вавилона, в [первом ] год царствования его поднял голову Иехонии, царя Иудейского, и вывел его из темницы,
И переменил темничные одежды его: и он постоянно ел хлеб пред ним во все дни жизни своей.
Услышав же Иисус, что Иоанна бросили в темницу, пошел в Галилею;
Мирись с противником скорее, пока ты с ним на пути; чтобы когда противник не отдал тебя судье, а судья не отдал тебя начальнику, и ты не был брошен в темницу.
Иоанн, услышав в темнице о делах Христовых, послал двух из учеников Своих,
Ибо Ирод взял Иоанна, и связал его, и посадил [его] в темницу за Иродиаду, брата своего Жена Филиппа.
И послал, и обезглавил Иоанна в темнице.
И он не хотел: но пошел и бросил его в темницу, пока он не заплатит долг.
Наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Или когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
Странником был, и не приняли Меня; наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не служили Тебе?
После того, как Иоанн был посажен в темницу, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия,
Ибо сам Ирод послал, и взял Иоанна, и заключил его в темницу, ради Иродиады, его жена брата Филиппа, потому что он женился на ней.
И тотчас послал царь палача, и велел принести голову его: и пошел и обезглавил его в темнице,
Прибавил еще это прежде всего, что он заключил Иоанна в темницу.
Когда ты идешь с твоим противником к магистрату, [как ты есть] на пути, приложи все усилия, чтобы избавиться от него; чтобы он не повел тебя к судье, и судья не отдал тебя к надзирателю, а надзиратель не бросил тебя в темницу.
И сказал ему: Господи, я готов идти с тобою и в темницу, и на смерть.
(Который за некоторое возмущение, устроенное в городе, и за убийство был брошен в темницу.)
И отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они желали; но он предал Иисуса на их волю.
Ибо Джона еще не бросили в тюрьму.
И возложили руки на апостолов, и посадили их в общую темницу.
Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, и вывел их, и сказал:
И, услышав [это], они вошли в храм рано утром и учили. Но пришел первосвященник и бывшие с ним, и созвали синедрион и весь сенат сынов Израилевых, и послали в темницу, чтобы привести их.
Когда же пришли надзиратели и не нашли их в темнице, они возвратились и сказали:
Сказав: действительно нашли темницу, которую мы заперли со всякою безопасностью, и стражи стояли снаружи пред дверями: но когда мы отворили , мы не нашли человека внутри.
Тогда пришел один и сказал им, говоря: вот, люди, которых вы посадили в темницу, стоят в храме и учат народ.
Что касается Савла, то он разорил церковь, вошел в каждый дом и, взяв мужчин и женщин, заключил [их] в темницу.
И когда он схватил его, он посадил [его] в темницу и отдал [его] четырем кватернионам воинов, чтобы они охраняли его; намереваясь после Пасхи вывести его в народ.
Итак, Петра держали в темнице: но непрестанно молились о нем церкви к Богу.
И когда Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей охраняли темницу.
И вот, Ангел Господень сошел на [его], и свет воссиял в темнице, и ударил Петра в бок, и поднял его, говоря: встань скорее. И упали цепи его с [его] рук.
Но он, поманив их рукой замолчать, возвестил им, как Господь вывел его из темницы. Он сказал: пойди, покажи это Иакову и братьям. И он ушел, и пошел в другое место.
И когда они наложили на них много ран, они бросили [их] в темницу, поручив тюремному стражу охранять их:
Которые, получив такое обвинение, бросили их во внутреннюю тюрьму и приковали их ноги к колодкам.
И внезапно сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; и тотчас отворились все двери, и у всех узы развязались.
И страж темницы, проснувшись ото сна, и увидев, что двери темницы отворены, выхватил меч свой и хотел убить себя, полагая, что заключенные разбежались.
Начальник темницы сказал Павлу так: судьи послали отпустить тебя; итак пойди и иди с миром.
Но Павел сказал им: нас, Римлян, явно без суда били, и бросили [нас] в темницу; а теперь нас тайно выгоняют? нет, воистину; но пусть они сами придут и выведут нас.
И, выйдя из темницы, вошли в [дом] Лидии и, увидев братьев, утешили их и пошли.
Что Я и сделал в Иерусалиме: и многих святых заключил в темницы, получив власть от первосвященников; и когда они были преданы смерти, я высказался против [них].
Которым он также пошел и проповедовал духам в темнице;
Не бойся ничего из того, что тебе предстоит пострадать: вот, диавол бросит [некоторых] из вас в темницу, чтобы вас судить; и будете иметь скорбь дней десять; будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
И когда истечет тысяча лет, сатана будет освобожден из своей темницы,
Христианская литература
Подражание Христу
Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, говорит Господь. Это слова Христа; и они побуждают нас подражать его жизни и характеру. Подражание Христу — это руководство к следованию примеру Иисуса Христа. Нашим самым серьезным изучением должно стать подробное изучение жизни Иисуса Христа. Подражание Христу.
Полное собрание изречений Иисуса
Это версия Короля Иакова собственных слов Христа. В этом сборнике собрано и представлено каждое слово, произнесенное Иисусом, в одном месте, а также имеется указатель, помогающий найти конкретные случаи, места и события. Полное изречение Иисуса необходимо прочитать для изучения Библии.
Рождение Марии
Евангелие о рождении Марии было приписано Св. Матфею и было воспринято ранними христианами как подлинное и достоверное. Его можно найти в трудах Иеронима, отца церкви 4-го века, и он переведен из его собрания. Рождение Марии.
Книга Еноха
Книга Еноха приписывается прадеду Ноя и включена в канон некоторых церквей. В нем описывается падение ангелов (стражей), видения рая и ада и рождение Ноя. Цитаты из книги Еноха встречаются в Новом Завете. Книга Еноха
Книга I — Адам и Ева
Книги 1 начинаются сразу после изгнания из Эдемского сада. Мы узнаем о падении, но также и об обещании спасти Адама и его потомков. История изображает борьбу человека со злом, дьяволом и грехом. Первая книга Адама и Евы
Книга II — Адам и Ева
Обсуждает горе и смерть Адама. История патриархов, живших до потопа до рождения Ноя; дети Сифа на горе Ермон и смерть Каина. Он заканчивается завещанием и переводом Еноха. Вторая книга Адама и Евы
Библейские стихи о любви
Возлюбим друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий есть чадо Божие и знает Бога. Кто не любит человека, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь. Бог показал Свою любовь к нам, ибо послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы через Него мы имели жизнь. Библейские стихи о любви
Апокрифы
Апокрифы были включены в оригинальную версию Библии короля Якова и многие другие. Это собрание древних книг хранилось в отдельном разделе между Ветхим и Новым Заветами или в качестве приложения. Этот перевод взят из Всемирной английской Библии. Апокрифы.
Детская Библия
Детская Библия содержит библейские уроки из Ветхого и Нового Заветов. Всего 216 рассказов, написанных простым английским языком. Рассказы легко читаются, но не только для детей. Я люблю читать детскую Библию, и почти все это делают. Детская Библия.
Божья Любовь
Мы знаем, что такое любовь, по тому, что Христос положил за нас Свою жизнь; поэтому мы должны положить наши жизни за братьев. Но если кто имеет богатство мира сего и смотрит на брата своего в нужде и не проявляет к нему сочувствия, то как может пребывать в нем любовь Божия? Будем проявлять свою любовь не только словами и устами, но делами и искренностью. Божья любовь.
Библия короля Иакова
Книги Библии короля Иакова включают 39книги Ветхого Завета, межзаветный раздел, содержащий 14 книг Апокрифов и 27 книг Нового Завета. Библия в версии короля Якова — одна из самых важных книг в англоязычном мире. Библия короля Якова.
Всемирная английская Библия
Всемирная английская Библия была создана для того, чтобы предоставить носителям современного английского языка версию Библии, которую легко понять. Библия находится в общественном достоянии и доступна по всему миру. Это точный современный перевод содержания оригинальной Библии короля Иакова, включая апокрифические книги. Всемирная английская Библия.
Учебные пособия
Любимые стихи
Страница любимых стихов представляет собой список популярных библейских стихов. Каждый стих содержит ссылку на главу и стих книги, где он находится в Библии. Нажмите на любую ссылку для библейского стиха, и вы попадете в это место в Библии.
Истории
Библия содержит великие истории. Посетите страницу «Библия истории », чтобы найти ссылки на некоторые из самых известных и значительных историй и отрывков из Библии.
Поиск
Посетите страницу поиска, чтобы получить доступ к дополнительным параметрам поиска и узнать, как их использовать.
О
Ниже приведены несколько примеров некоторых слов, которые чаще всего ищут в Библии. Выберите из списка слов ниже, чтобы найти все стихи из Библии, которые включают это слово или имя.
33 Стиха О Прелюбодеянии
20 Стихов О Мужестве
261 Стиха О Врагах
231 Стиха О Вере
62 стиха о дураках
4 урока веры, которые мы можем извлечь из Павла и Силы в тюрьме
- Мелинда Ай Купер Crosswalk.com Соавтор
- 2021 19 ноя
Я слежу за другом в социальных сетях, который недавно ездил в Грецию. Она и ее муж побывали во многих местах, где путешествовал Пол. Они посетили развалины темницы, в которой были заключены Павел и Сила (Деяния 16:22), и ее посты меня заинтриговали.
Когда я прочитал ее мысли о путешествии по Греции, ее мысли о Павле и Силе в тюрьме нашли отклик.
Они сидели в тюрьме и могли сбежать, но не воспользовались представившейся возможностью. Они остались там, где были, и это решение спасло жизнь человеку. Это спасло не только его физическую жизнь, но и духовное спасение вместе со всей его семьей.
Каков контекст Павла и Силы в тюрьме?
Пол и Сайлас оказались в тюрьме, потому что их преследовала рабыня, одержимая духом. Она зарабатывала деньги для своих владельцев гаданием. Несмотря на то, что она говорила правду о Павле, Силе и других с ними, Павел был отвергнут вместе с ней и изгнал из нее дух во имя Иисуса Христа.
Ее хозяева разозлились, потому что потеряли способность зарабатывать деньги, используя женщину-рабыню для предсказания будущего.
Они схватили Павла и Силу и привели их к властям, заявив, что они евреи и защищают незаконные для римлян обычаи. Несмотря на то, что Павел и Сила оба были римскими гражданами, они не спорили и не пытались использовать карточку «свободно выйти из тюрьмы».
Их раздели, избили и бросили в тюрьму.
4 урока, которые мы можем извлечь из Павла и Силы в тюрьме
1. В тюрьме прославляли Бога. Несмотря на то, что их избили и бросили в тюрьму с кандалами на ногах, они пели гимны и молились. Их похвала в такой плохой ситуации заставила окружающих обратить на них внимание и прислушаться к ним.
Около полуночи Павел и Сила молились и пели Богу, а другие узники слушали их. Деяния 16:25
2. Их похвала помогала не только им, но и тем, кто слушал. Тюрьму потрясло землетрясение, и двери распахнулись. Цепи всех разорвались.
Внезапно произошло такое сильное землетрясение, что фундамент тюрьмы пошатнулся. В тот же миг все двери темницы распахнулись, и у всех оковы сорвались. Деяния 16:26
3. То, что они не сделали, было важно. Римское право требовало от тюремщиков личной ответственности за заключенных.
Если бы Павел и Сила (и другие узники) сбежали, когда их цепи разорвались, тюремщика, возможно, казнили бы. Вот почему он поместил их во внутреннюю тюрьму и привязал их ноги к колодкам. Не сбежав, они спасли жизнь тюремщику.
Тюремщик проснулся, и когда он увидел, что двери тюрьмы открыты, он выхватил меч и собирался убить себя, потому что думал, что заключенные сбежали. Но Павел закричал: «Не навреди себе! Мы все здесь!» Деяния 16:27-28
4. Их пример навсегда изменил жизнь. Павел и Сила предпочли остаться в трудных обстоятельствах, в которых они находились (тюрьма), тогда как они могли легко избежать страданий. Этот пример заставил тюремщика понять, что в них было что-то особенное, и он хотел все, что у них было.
Тюремщик приказал включить свет, ворвался внутрь и, дрожа, упал перед Павлом и Силой. Затем он вывел их и спросил: «Господа, что мне делать, чтобы спастись?» Деяния 16:29
В результате невероятного акта проницательности Пол понял, что они не должны бежать, когда цепи ослабнут и двери тюрьмы распахнутся. Он знал, что Бог работает и использует плохую ситуацию для чего-то хорошего.
Тюремщик был спасен вместе со своей семьей.
Они ответили: «Верьте в Господа Иисуса, и вы будете спасены — вы и ваш дом». Тогда они сказали слово Господне к нему и ко всем другим в его доме. В тот час ночи тюремщик взял их и промыл им раны; тотчас же крестился он и весь дом его. Тюремщик привел их в свой дом и поставил перед ними трапезу; он исполнился радости, потому что уверовал в Бога — он и весь его дом. Деяния 16:31-34
Как применить эти уроки в нашей жизни
У Павла и Силы в тюрьме можно извлечь много уроков, и они применимы к нашей христианской жизни сегодня.
1. Все хорошо.
Когда мы страдаем в плохой ситуации, мы инстинктивно пытаемся сбежать. Мы не хотим испытывать боль, если можем избавиться от нее.
Но наша хвала Богу в трудные времена искренняя. Потому что мы делаем это , зная, что Он позволяет страдать нам во благо. Или благо других.
Легче всего славить Бога, когда мы получаем повышение, предложение или долгожданное исполнение обещания. Гораздо труднее, когда мы страдаем. Может быть, мы находимся в ситуации, когда мы не видим хорошего конца. Мы потеряли того, кого любим. Или мы отпускаем то, что хотим сохранить.
Хвалите, когда в нашу жизнь приходит беда, потому что все хорошо.
И мы знаем, что Бог во всем содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению. Римлянам 8:28
2. Подлинное поклонение имеет силу.
Подобно сверхъестественному землетрясению в нужное время, Бог мощно действует в нашей жизни, когда наше поклонение подлинно. (Это не может быть правдивее, чем когда нам больно.) Мы доверяем Ему каждую часть нашей жизни. Хорошее и плохое.
Когда мы отдаем наши страдания Ему, зная, что это часть Его плана, мы обретаем покой в Его работе.
Бог освобождает нас из собственных тюрем. Он освобождает наши ноги от оков, даже когда мы не осознаем, что связаны. Он исцеляет то, что может быть исцелено только Им.
Я доверился ГОСПОДУ когда сказал: «Я сильно страдаю». Псалом 115:10
3. То, что мы не делаем , может быть важным.
Наша плоть может отчаянно хотеть действовать, но когда мы стоим на месте, мы можем повлиять на чью-то жизнь.
Христиан судит мир. Они смотрят, как мы будем действовать и что будем делать, когда окажемся в плохой ситуации. Сможем ли мы вырваться из дверей и отправиться в горы, когда наступят тяжелые времена? Или мы будем искать Бога и искать Его цель в обстоятельствах, в которых мы оказались?
То, что мы не делаем, может быть важно для заблудшего человека, следящего за поведением христианина. Мы все совершаем ошибки и грешим, но мы должны помнить, что призваны к более высокому стандарту, чем мир, и то, что мы не делаем, важно.
4. Хороший пример может изменить жизнь.
Павел и Сила подали невероятный пример христианства, оставаясь в тюрьме, когда они могли легко избежать страданий.
Их поведение в тюрьме повлияло на других заключенных и тюремщика.
Рассмотрим пример, который показали Пол и Сила в тюрьме, и помните, что наше поведение может также повлиять на других людей. То, что другие видят в нас в трудные времена, может иметь глубокое влияние. Они могут видеть, как мы справляемся с ситуацией, и использовать нас в качестве примера для подражания.
Мой друг упомянул цитату Джозефа Кэмпбелла: «Пещера, в которую вы боитесь войти, содержит сокровище, которое вы ищете».
Павел не собирался идти в тюрьму, но был готов подчиниться Богу, продолжая славить Его даже в кандалах. Его готовность страдать и все же находить радость в данный момент — это то, что мы все можем применить в своей жизни.
Дополнительную информацию о римском тюремщике можно найти здесь: https://apologeticspress.