Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ презентация, доклад
Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ
Интегративный подход
Межпредметный подход
Метапредметный подход
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Проектное обучение
РКМ
Технологии
Технология развития критического мышления
Была разработана в 90-е годы ХХ века американскими учёными К. Мередит,
Ч. Темпл, Дж. Стил как особая методика, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?
Критическое мышление
Способность логически анализировать информацию, с тем чтобы применять полученные знания для решения стандартных и нестандартных вопросов
Особенности информации
Не всегда информация бывает истинной, бывают фальсификации и ошибки
На первый план выходят приёмы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирующие умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, искать средства их решения, корректировать полученные результаты
Технология развития критического мышления
Цель рассматриваемой технологии – развитие критического мышления при работе с различными источниками информации ( тексты, параграфы, статьи, видео, лабораторные опыты, лекции)
Приёмы и методы ТРКМ
Чтение текста с маркировкой
Работа с вопросами
Дискуссия
Мозговой штурм
Выделение ключевых слов
Построение смысловых схем – кластеров
Создание ассоциативных схем — синквейнов
Базовая модель урока ТРКМ:
Вызов – «включение» в работу
Осмысление – соприкосновение с новой информацией (чтение с «маркировкой»)
Рефлексия – формирование собственного нового знания.
Стадия вызова (понятие степени окисления в органике)
Стадия осмысления (лаб. опыт с перманганатом калия в различных средах с первичным спиртом)
Стадия рефлексии – создание кластера или синквейна
ОВР с КОС
Кластер
Это графическая подача материала (схема)
Можно использовать на любой стадии урока
Графическое представление информации помогает легче уяснить структуру понятия, явления и воспринимать информацию
Синквейн — (фран.) пять
Одно ключевое слово
2 прилагательных
Короткое предложение
Одно слово, выражающее чувства и ассоциации с данным понятием
Синквейн
Окислитель
Агрессивный, опасный
Принимает, разрушает, изменяет
Грабитель электронов
Берегись
Критерии эффективности ТРКМ
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Умение работать с различными источниками информации
Мотивация познавательной деятельности
Металлы — с растворами солей
Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
Li + MgCl2 → белый осадок + h3↑
Решение проблемы
2Li + 2h3O → 2LiOH + h3
MgCl2 + 2LiOH → 2LiCl + Mg(OH)2
2Li + 2h3O + MgCl2 → 2LiCl + Mg(OH)2 + h3
Галогениды — восстановители
KCl + CuSO4 → не реагирует
KBr + CuSO4 → не реагирует
KI + CuSO4 → красно-бурый раствор и осадок
Решение проблемы
2CuSO4 + 4KI → 2CuI↓ + I2 + 2K2SO4
Серебряное зеркало
Ag2O + Na2SO3 → 2Ag + Na2SO4
Гидролиз солей
AlCl3 + Mg → h3 + ?
ZnSO4 + Mg → h3 + ?
Решение проблемы
AlCl3 + h3O → AlOHCl2 + HCl
2HCl + Mg → MgCl2 + h3
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»
В. Г. Белинский
Скачать презентацию
Как написать синквейн на тему: «Спокойствие»? — Вопрос-ответ — Новые вопросы — Вопрос-ответ специалистам, работающим в сфере образования
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Однажды на атоме — Только представьте
Джеймс Картер
Я люблю науку, особенно биологию, которая посвящена жизни, природе и живым существам. А я, я не ученый. Я писатель, и мне как писателю интересно ВСЕ. Буквально. И что интересно, все происходит благодаря науке.
Несколько лет назад я написал космическую книгу для младших читателей — Однажды на звезде (история солнца) — и после этого меня спросили, не напишу ли я целую серию. Once Upon A Raindrop (история воды) The Big Beyond (история космических путешествий), Once Upon A Rhythm (история музыки) – Once Upon An Atom (вопросы науки), и я все еще пишу больше!
На данный момент я написал около 40 книг, и эту книгу было труднее всего написать, но это было весело! Чем больше вы изучаете науку, тем более подробной и сложной она становится. Изначально я собирался написать историю науки, но слишком много всего нужно написать, а в этих книжках с картинками у меня всего 300 слов. Не так много!
Эта книга представляет собой не «историю» науки, а скорее «погружение» в три основных типа науки. Для моей любимой темы — биологии — я приносил скелеты, тела, цветы, все виды. С физикой — я писал о гравитации и электричестве. С химией я занимался атомами и взрывами. Чтобы открыть книгу, я начал с ВСЕГО. Все есть наука, и мне было весело придумывать рифму, чтобы объяснить это — «От больших вещей к мелочам, невидимым для живых существ». / От классных вещей до горячих вещей, нет ничего, что не было бы вещами…»
Потребовалось много исследования и множество переписываний, чтобы правильно подобрать эти 300 слов. Быть одним длинное стихотворение также усложняло задачу, так как мне приходилось заставлять научные слова работать с ритм, рифма и аллитерация. Я очень надеюсь, что мне удалось сделать науку просто и весело.
Иллюстрации ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Их нарисовал бразильский художник Виллиан Сантьяго, и он делает науку яркой с такими забавными рисунками и цветами!
ЗАДАНИЕ В КЛАССЕ 1 – Как ОДНАЖДЫ НА АТОМЕ стихотворение о науке, почему бы не написать свои собственные стихи о науке? Для первого, почему бы и нет подумайте о чем-то, что вы используете каждый день? ВОДА! Вода делает большое классная тема в классах KS1, так как она везде – и так важна для всех живые существа на земле.