Как выучить наизусть стихотворение за 10 минут: Ой! Страница не найдена :(

Как быстро выучить стих: пошаговая инструкция | Lifestyle

Софья Дорда

|

09 Февраля 2021

Фото: LEGION-MEDIA

  • Зачем мы вообще учим стихотворения наизусть?
  • Как выучить стих за 5 минут?
  • Как легко выучить стихотворение дома?

Каждый, кто учился в школе, получал ненавистное домашнее задание “выучить стихотворение наизусть”. Многие до сих пор не могут вспомнить без содрогания вечер за зазубриванием очередной строчки из произведения какого-нибудь поэта, когда в голове уже смешались все слова и предложения. А бывает ситуация и пострашнее: узнаешь, что надо наизусть рассказать стих, уже перед самым уроком, когда остается каких-то 5 минут. Сейчас мы расскажем, как научиться легко запоминать любую информацию в самые сжатые сроки.  

Зачем мы вообще учим стихотворения наизусть?

Этот вопрос задавал родителям, учителям и самому себя, пожалуй, каждый школьник, если не детсадовец. Глупое зазубривание того, что всегда можно открыть в интернете или книге и прочитать кажется пустой тратой времени. Однако это совсем не так, и сейчас мы попытаемся доказать, что заучивание стихотворений – важная и необходимая часть школьной программы.

  • заучивание какой-либо информации является бесплатным, но весьма эффективным тренажером для мозга, который улучшает нашу память, вырабатывает усидчивость и вырабатывает ассоциативные связи
  • способствует расширению кругозора, получению и закреплению новых знаний и умений, повышению общего культурного уровня. Человек, который с легкостью и к месту процитировал какого-либо поэта, однозначно вызовет восхищение и будет пользоваться уважением в компании товарищей
  • заучивание может способствовать и предотвращению атрофии клеток головного мозга, что является профилактикой болезни Альцгеймера
  • расширяет словарный запас и знакомит с лексиконом классиков, что помогает развивать собственное умение говорить красиво и литературно
  • развивает актерское мастерство, что однозначно пригодится во взрослой жизни

Как выучить стих за 5 минут?

Когда надо выучить прозаическое произведение в очень сжатые сроки, многие люди впадают в панику и пытаются заменить правильное заучивание простым и монотонным зазубриванием. Этого делать не надо. Как бы ни было ограничено время, для эффективного результата необходимо четко следовать нижеприведенной инструкции и ничего не пропускать. И еще необходимо учитывать, что выученный за 5 минут и рассказанный даже на очень хорошую оценку стих попадет лишь в кратковременную память и в течение короткого времени совсем забудется. Чтобы этого не произошло, периодически повторяйте произведение еще несколько дней, тогда оно попадет в долговременную память.

Фото: LEGION-MEDIA

Шаг 1

Для начала следует понять смысл всего произведения. Для этого вдумчиво и не торопясь прочтите весь текст, постарайтесь понять, о чем говорит автор, какие картины рисует, каков сюжет стихотворения.

Шаг 2

Заучивание следует производить по одному четверостишию. Выучили четыре строки – можете приступать к следующим. Еще раз прочтите первое четверостишие и уловите его смысл. Для вас не должно остаться ни одного незнакомого слова, значение которого вы не понимали бы вообще или в контексте. Очень тяжело запомнить то, что вы не понимаете.

Шаг 3

Здесь есть несколько вариантов дальнейших действий, выбор одного из которых зависит от конкретного человека.

Если вы хорошо воспринимаете информацию, когда слышите ее много раз, то отойдите в тихое и спокойное место и начните читать строки произведения вслух. Для лучшего запоминания можете попробовать представить себя гениальным поэтом, который выступает перед ценителями прекрасного в гостиной богатого дома. Не стесняйтесь добавлять побольше актерского мастерства, ведь одни и те же жесты, которые вы показываете, выстраиваются в четкую ассоциативную цепочку и помогают запоминать текст. Еще можно попросить другого человека прочитать стихотворение вслух, что тоже поможет выучить произведение. Или же запишите стих на диктофон и несколько раз прослушайте запись.

Если вы обладаете зрительной памятью, то вооружитесь листком бумаги и карандашом. Перепишите первую строку стихотворения от руки, теперь рядом с ней нарисуйте небольшую и несложную картинку, которая бы ассоциировалась у вас с написанным. Так проделайте с оставшимся прозаическим текстом. При заучивании можете подглядывать в листок с текстом и рисунками. Когда почувствуете себя более уверенным, то закройте половину страницы с текстом и расскажите произведение, глядя только на иллюстрации. Через какое-то время вы сможете читать стих наизусть без подсказок. Можно иллюстрировать не целую строку, а лишь конкретные слова, которые у вас забываются.

Если вы привыкли запоминать информацию с помощью ассоциаций, то попробуйте соотносить фразы и предложения из стихотворения с какой-то абсурдной ситуацией. Абсурдные и откровенно глупые ассоциации очень хорошо запоминаются, что помогает выучить и само произведение.

Если же вы не знаете, какая память работает у вас лучше, слуховая, зрительная или ассоциативная, то вы можете комбинировать предложенные способы и выработать свою собственную методику заучивания.

Как легко выучить стихотворение дома?

Бывает такая ситуация, когда и обстановка спокойная, и времени достаточно, и стихотворение не очень сложное, но оно совсем не учится. В таком случае сделайте небольшой перерыв, попейте чай или займитесь каким-нибудь домашним делом, а затем приступите к запоминанию произведения, учитывая следующие советы (советы применимы к заучиванию любой информации, а не только стихотворения):

  • прочтите весь текст целиком и уловите общий смысл произведения, затем прочтите каждую стоку и каждое четверостишие, убедившись, что все слова, фразы и предложения вам понятны;
  • перепишите текст от руки на отдельный листок, диктуя его себе вслух. Рядом со стихом вы можете нарисовать картинки-ассоциации;
  • запишите свое выразительное чтение произведения на диктофон и прослушайте несколько раз. Или же найдите запись профессионального чтения этого стихотворения. Это поможет не только при заучивании, но и при ответе на оценку;
  • запоминайте стихотворения по следующей схеме: прочитайте 1-ю и 2-ю строку строфы и повторите их вслух, затем 1-ю, 2-ю и 3-ю, повторите вслух, добавьте к ним 4-ю. Выучили таким образом первое четверостишие – приступайте ко второму. Затем несколько раз расскажите первые две строфы; изучив третью – повторите все три;
  • во время такого поэтапного заучивания текста делайте 10-минутные перерывы, чтобы мозг успевал обрабатывать информацию и откладывать ее в долгосрочную память;
  • если стихотворение объемное и под конец заучивания не получается с первого раза произнести его целиком, слова выскакивают из головы и путаются фразы, то не надо паниковать. Ваш мозг все запомнил, но ему надо время, чтобы разложить всю новую информацию по полочкам. Прочтите стихотворение с листа на ночь несколько раз и ложитесь спать со спокойной совестью – на утро все произведение будет отлетать у вас от зубов. Прибавьте к идеальному чтению наизусть немного актерского мастерства и отличная оценка вам обеспечена. 

Как быстро выучить стих?

Ответы

Вариант 1 В первую очередь определи для себя, кто ты в большей степени — визуал (у тебя хорошая память на лица; можешь вспомнить иллюстрации из учебника по химии, хотя не помнишь ни одной формулы из параграфа и т. д.) или аудиал (помнишь, как …

Анастасия   14 дек 2008 06:42

Комментариев: 2 

Существует целый ряд методик и способов быстрого запоминания и воспроизведения.

Для начала, нужно представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее…

Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания. Вот некоторые из них:
1. Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.

2. «Напевание». Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
3. Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция. Кому-то покажется это смешным, но это так!

Можно выделить два временных промежутка, которые больше всего подходят для нашей цели: когда вы сильно утомленны и хотите спать; с самого утра, на свежую голову.

Когда вы жутко устали и кажется, что больше ничего не сможете делать, то возьмите книгу и попробуйте поучить. У вас ничего не получится, но, зато, когда вы проснетесь утром, то будете помнить большую часть того, что пытались запомнить вчера! Вам останется только закрепить результаты.

А еще один способ — мой личный. Я всегда разбивала стихотворение на отдельные части — например, четверостишия. Читала одно, повторяла. Читала следующее, затем повторяла его, а затем — оба вместе. и так до конца. Мне такой способ очень нравился всегда — запоминалось очень хорошо.

Удачи!

Ирина Николаевна   18 дек 2008 05:22

Надо вдуматься в содержание стиха и представить себе его как фильм, который вы в своей голове и придумали, но пока не написали об этом в тетрадь. Можно повторять много раз, но если вы не будете понимать о чём идёт речь то выучить его, просто по существующим в нём символам будет очень трудно! Так что, во первых, попробуйте потренироваться читая книгу и одновременно пересказывая её воображаемому слушателю, мозг будет работать вдвойне а потом вы сможете выучить стих. Можно начать с утра до ночи читать стихи, просто так, от нечего делать, и потом после тренировки вашего мозга всё должно пойти нормально! После того, как вы прочитаете одну, две строчки стиха пробуйте пересказать их не смотря в книгу или листок на котором он записан, это, ещё одна тренировка! Желаю удачи!

Юрий Алексеевич.   18 дек 2008 17:15

Попробуй на ночь прочитать несколько раз, утром проснешься — будешь помнить, всегда так в школе делал.. правда то, что заучивается на ночь — на короткую память, капитально лучше днем учить. вот. а вообще, неплохо бы улучшать память — пить витамин, есть больше фруктов ну и, естественно, устраивать тренинги — учит каждый день по 2 — 3 четверостишия

Молоко Отсос   21 дек 2008 05:38

С простыми стишками мы в школе делали так:брали чистые листы бумаги(или чистую тетрадь), разбивали стихотворение на строчки и к каждому слову в строчке рисовали на бумаге образ, с которым у нас это слово ассоциируется. Например, для строчки «летит,летит по небу шар» можно нарисовать две птички(два самолётика), стрелку, упирающуюся в пол(для обозначения предлога «по»), кусочек неба и шарик. С объёмными стихотворениями 9-10 классов ,со множеством художественных изворотов, дело обстоит хитрее. Можно применить ту же методику, можно просто прокручивать у себя в голове действие, происходящее в стихотворении. Если уже совсем никак не получается, придётся учить по строчкам. Занятие трудное и утомительное, но способ дедовский, а значит, проверенный.

indivisible_int   08 янв 2009 18:14

Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза. Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее. Можно выразительно прочитать стихотворение и записать его на диктофон, мобильный или плеер, потом включать и слушать.

Оксана   25 янв 2009 02:12

шаг

Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.
2 шаг

При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении.

После этого у вас уже что-то отложится в голове.
3 шаг

Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.
4 шаг

Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.
5 шаг

В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.
6 шаг

Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

7 шаг

Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.
8 шаг

Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.

Архив сайта   22 фев 2009 15:39

запишите на диктофон И на ночь будете ложиться спать его включите вместе с таймером на полчаса Включите тихо А утром вы сами будете уже раасказывать Проверенно Заучивала очень сложные тексты

елена Вячеславовна   22 фев 2009 17:14

просто поананируй и запомнится.проверено!

Архив сайта   20 мар 2009 03:50

обычно просто почитай стих минимум 6-7 раз громким голосом…я так делал всегда получалось…

Левон Суренович   01 июн 2009 16:44

Все зависит от состояния Вашей памяти. Если она «натренирована», то достаточно прочитать и повторить 4-5 раз текст, если нет или стихотворная форма не «ложится» на память, то учите по законченным фразам (например, по «четверостишьям») повторяя их несколько раз, постепенно прибавляя к выученному первому, второе, потом к первому и второму третье и т.д., пока не запомните все стихотворение полностью. На запоминание стихотворений влияет и наличие степени утомленности организма, чем более утомлен организм, тем хуже запоминается стихотворение. Также вредна для запоминания чрезмерная возбужденность.

Олег Васильевич   02 июн 2009 05:57

★★

Прежде чем выучить наизусть стих постарайтесь запомнит его содержание т.е. о чем говориться, я думаю, что утром запомнить легче чем в другое время, так как утром голова свежая ничем не загруженная.

Зуфар Мавлиевич   02 июн 2009 10:33

А я обычно мотив какой-нибудь песни подбираю и учу. Так проще запоминается.

Кирилл Сергеевич   02 июн 2009 11:47

Очень хорошо запомнить стих,проснешся утром прочитай несколько раз.
Мне помогает,всегда так учила,на ночь бесполезно,потому что голова уже и так забита всем,так что лучше утром.

Татьяна Юрьевна   05 июн 2009 04:05

Сначала нужно просто раз пять прочитать и вдуматься в содержания стиха и понять о чём вообще идет речь, потом представить себе картину этого стиха в голове, и учить по одному четверостишию!

Точно знаю   02 дек 2009 13:57

Я сейчас и раньше учила стихи
1 способ у меня был примерно так:
Я прочитала 2-3 раза стих что бы не было ошибок, потом садилась за компьютер, ну или там где есть музыка, потом подбирала музыку так что бы у стиха с музыкой была рифма.
Когда я подобрала музыку, я взяла диктофон и лист со стихотворение и начала петь слова стиха под музыку на диктофон запись записалась. Потом я слушала уже не стих, а песню! Много раз прослушивала и выучивала!
2 способ : Просто пропевать это стихотворение без музыки, музыку придумай в голове и запомнишь!
Для меня это был самый лёгкий способ, так я выучила стих «Смерть Поэта» и «Бородино»
Желаю удачи с учением стиха!

Катя Русскова   12 янв 2010 08:06

Делаю так: Читаю стих до тех пор пока не будет отлетать от зубов 🙂

Кристина Витальевна   12 янв 2010 10:38

Ну надо же, какие сложные способы есть для заучивания стихов, о многих я даже и не подозревала! А по-моему, нет ничего проще.

Заучивать нужно по 2 строчки. Когда вы запомнили 2 строчки, можно приступать к следующим двум. Когда запомнится вторая фраза, соединяем их и рассказываем мысленно или вслух весь заученный текст. Таким образом, постепенно,вы сможете выучить все стихотворение. Если же стихотворение разбито на четверостишия, то можно заучивать сразу по 4 строчки.
Если у вас проблемы с заучиванием стихов, а вам предстоит выступление, начните учить стих как момжно раньше. Повторяйте ежедневно заученное.

Василиса   16 янв 2010 12:56

Все зависит насколко хорошая память. Можно несколько раз прочитать стих полностью, потом несколько раз маленькими частями, после закрыв попробовать прочитать что запомнил. Постепенно прибавляя новый текст. А так много методик есть по развитию памяти и запоминанию. Я думаю в интернете можно найти это не проблема.

Светлана Козаченко   24 фев 2010 23:36

Запиши его на диктофон и ходи слушай лучше всего учить утром лучше запоминается.

виталий витальевич   25 фев 2010 11:27

Чтобы научиться быстро и надолго запоминать стихотворный текст, вы можете воспользоваться техникой визуальных цепочек.

Применение этой техники позволит вам моментально запоминать не только рифмованные строчки, но также и никак не связанные между собой слова.

Посмотрите здесь:

www youtube com

Jusha   27 фев 2010 00:15

★★★★★★★★★★

Существуют счастливчики, заучивающие стихи в мгновение ока. Им нужно лишь три-четыре раза прочитать стихотворение, и они могут воспроизвести его, не заглядывая в источник. Я немножко завидую таким уникУМАМ, так как сам к ним не отношусь.
Но все-таки свою технологию заучивания стихов имею — она довольно проста и коротка: необходимо, при прочтении стиха, каждую строчку прочитывать два раза; первый раз с выражением и интонацией, а второй словно шепча. И доверяйте своей интуиции в определении нужной интонации.

Чевряк   13 май 2010 23:44

1 шаг

Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.
2 шаг

При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.
3 шаг

Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.
4 шаг

Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.
5 шаг

В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.
6 шаг

Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.
7 шаг

Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.
8 шаг

Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.

Маша   31 май 2010 06:01

Для очень многих помогают ассоциации строк стихотворения с каким — либо представляемым образом (нужно в воображении представить эту строчку)

Евгений Вячеславович   25 окт 2010 12:01

Если с памятью совсем плохо можно на бумаге «нарисовать» стих то есть рисовать каждое слово! например: лиса — место этого слова рисуете животное!!!!
Всё довольно просто!

Алисия Эдуардивна   17 янв 2011 12:53

повторять его много много раз и стих сам запомниться

саша юрьевич   17 янв 2011 14:03

Я, обучаясь в средней школе, обычно учил стихи перед отходом ко сну. Читал несколько раз, заучивал пока не усну. На утро еще раз повторял два-три раза и обычно долго не забывал. По крайней мере пока не расскажу его на уроке. Эту методику я услышал по радио в какой-то научнойпередаче.

Максим   04 мар 2011 13:29

как стих учить

Надо стих предсавить в виде песни. Например: Как камень ножницы бумага, как усы бортфорт и шпага и т. д.Правда иногда бывает побочный эфект (случайно с песней рассказываете). Также я согласен с Романом. Перед тем как учить стих можно заняться ананизмом, посколку это способствует выработки в мозге особых гормонов, помогащие быстее запомнить текст.

супер помогает

Cthutq Bdfyjdbx   10 май 2011 12:59

Нужно пережить стихотворение эмоционально, тогда оно запомнится легко.

Представьте себя в роли героя стихотворения, проживите его чувства, даже можно представить во что «вы» одеты, какая обстановка вокруг.

Или представьте пейзаж, о котором речь в стихотворении, как можно подробнее, определите чувства, что он вызывает.

Прочитайте стихи громко, эмоционально, как актер.

Кстати, такой метод используют актеры для запоминания длинных монологов.

Наталья Викторовна   07 дек 2013 08:37

Как быстро выучить стихотворение? | Образовательная социальная сеть

Как быстро выучить стихотворение?

 Как быстро выучить наизусть стихотворение, при этом не потеряв ни капли смысла? Расскажем в нашей статье о 10 приемах. И добавим еще 4 для тех, кому отвечать нужное стихотворение уже завтра.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-bystro-vyuchit-stihotvorenie-naizust/

Лирика в школьной программе по литературе – обязательное явление. Красота языка, его поэтичность и музыкальность проступают через стихотворные строки особенно ярко. Но что делать, если «музыка» никак не хочет запоминаться, слова кажутся непонятными, а любое задание выучить стихотворение превращается в кошмар? Облегчить любому школьнику задачу по запоминанию стихов помогут следующие советы:

1. Выбирайте эмоционально близкое стихотворение. При выборе стихотворения сразу нужно думать о том, что вам с ним придется провести немало времени вместе. Так зачем же хватать первое попавшееся? Осознанный выбор, эмоциональная близость, понимание сюжета – все это сильно упростит процесс заучивания. Бывает, что стихотворение цепляет с первых строк или своим неожиданным завершением заставляет мурашки побежать по телу, – смело выбирайте!

  2. Выбирайте доступную структуру стихотворения Если подойти с технической стороны вопроса, то важным параметром станет структура стиха. Предсказуемый рисунок рифм или выбор поэтом простой стопы – ямба или хорея, точно облегчит процесс запоминания. Выучить белый стих куда сложнее, чем ровные и ритмичные строки Пушкина. Маяковский же, хоть и не отличается «классикой» структуры, запоминается на одном дыхании благодаря ритму. Оля учит стихотворение правильно, читая его вслух

3. Читайте стихотворение вслух Старый и проверенный способ выучить стихотворение – читать его вслух, громко и с выражением. Или тихо, под нос, но внятно проговаривая все фразы. В любом случае – вашей памяти будет легче сосредоточиться на запоминаемой информации. Если очень уж неловко читать, когда бабушка сидит на соседнем диване и слушает (а смущение здесь будет нормальным явлением, так как запоминание превращается в публичное выступление), то можно попробовать заучивать необходимые строки во время прогулки или по пути в школу.

4. Запишите свое прочтение на аудио или видео Запись на аудио или даже на видео с помощью смартфона может очень помочь как при заучивании, так и при творческой тренировке. Ведь нам нужно не просто выучить стихотворение и рассказать его на одном дыхании, выпаливая фразы друг за другом? Большое значение имеет прочтение именно с выражением. К тому же, аудиозапись можно будет прослушивать по пути в школу, а переключение между различными форматами информации – текстом и звуком – улучшит ваши шансы на скорый успех. Кстати, тем, у кого уже получилось все выучить, предлагаем принять участие в нашем конкурсе видео-прочтений классики школьной программы. Скорее заходите на Страну читающую! 

5. Начинайте учить заранее, чтобы не травмировать память У мозга, по мнению ученых, нет пределов в объеме запоминаемой информации. Зато существуют ограничения рабочей памяти: вы можете выучить ограниченное количество строк за определенный промежуток времени. При всем желании запомнить всего «Евгения Онегина» за 7 часов будет невозможно. Разделите стихотворение на части, чтобы вызов был реальным, составьте план. Данная система также позволит вам отслеживать прогресс и даже поощрять себя за выполнение.

6. Тренируйте терпение «Оно не запоминается, мам! Я больше не буду!» и книга, летящая в стену, – это не лучший выход из ситуации. Способность человека запоминать информацию, как и навык выполнения физических упражнений, приходит с практикой. Нельзя стать спортсменом за вечер. Если вы будете последовательно и терпеливо работать, то с каждым днем количество строк, доступных памяти без труда, будет расти. Маленький совет: если у ребенка есть реальные проблемы с терпением, используйте правило 20 минут. В течение этого промежутка времени сконцентрироваться на чем-то одном проще. Так что 20 минут заучивания стихотворения и сразу перерыв.  Саша тоже учит стихотворение правильно, записывая его по памяти

 7. Запишите стихотворение на бумаге Процесс записи информации от руки способствует ее запоминанию. Об этом знают мудрые студенты, пишущие шпаргалки от руки, приговаривая: «не сможешь воспользоваться, так вспомнишь, как писал». Запишите первое четверостишие несколько раз, каждый раз подглядывая в книгу. Потом проделайте то же самое, но уже пытаясь вспомнить последующую строчку самостоятельно.

 8. Держите стихотворение в голове, повторяйте его Если вы не будете часто воспроизводить в памяти информацию, она из нее сотрется. Выучив стихотворение единожды, может показаться, что оно сохранилось «внутри» навсегда. Но уже через несколько дней окажется, что это совсем не так. Проигрывайте в голове нужные строки, подглядывайте в книгу, слушайте аудиозапись. Повторение – мать учения, как говорится.

9. Используйте мнемонику Мнемотехника – это совокупность специальных приемов и правил, облегчающих запоминание нужной информации. Основным методом мнемоники является путь ассоциаций. В случае с запоминанием стихотворения лучшим выходом будет визуализировать строки, а на каждое четверостишие сформировать свой собственный образ. Запомнив очередность образов, ребенок без труда сможет вспомнить порядок частей стихотворения. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России

10. Начинайте заранее, а если на это уже нет времени – разбивайте на части Если до «дня Х» есть хотя бы неделя, то распределите работу над запоминанием на 5 дней – равное количество строк на день, а еще 2 дня оставьте на повторение, проговаривание и репетиции, чтобы усвоить не только сам текст, но и найти необходимые эмоции. Если же стихотворение нужно рассказать на уроке литературы уже завтра (я вам сочувствую), то не старайтесь выучить его, сидя в ночи. Разбейте произведение на части и учите их по очереди, постепенно прибавляя по четверостишию. Помните, что если вы попытаетесь «съесть» стих целиком, то память скорее всего его выплюнет. Господа торопыжки, советы для вас Советы тем, кто учит стихи второпях: учите стихотворение, расхаживая по комнате, мерные шаги в такт строкам позволят мозгу сконцентрироваться; обязательно найдите в стихе точки-эмоции, к которым стремятся отдельные строки. Они будут вспыхивать в вашей памяти, и к ним будет проще «прицепить» остальное; после того, как покажется, что все вполне запомнилось, ложитесь спать. Сон помогает мозгу запомнить и закрепить только что полученную информацию; повторяйте стихотворение утром, сначала старайтесь не подглядывать в книгу, лучше напрягите память, ищите ассоциации. не повторяйте на самом уроке. Просто ужасно, когда половина класса вместо того, чтобы слушать других ораторов, уткнулась в книгу и доучивает. К тому же, эти 5 минут вас уже не спасут.

Давыдова Ольга

 Редактор сайта

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-bystro-vyuchit-stihotvorenie-naizust/

советов по запоминанию устных стихов — Кэти Эйлс

Когда я впервые начала смотреть устную речь, мне всегда казалось невероятным, что поэты могут запоминать целые наборы материала и исполнять их вживую, казалось бы, без особых усилий (то же самое касается актеров и музыкантов) . Мне было интересно, как они все это держат в голове, и как им все еще может казаться, что они рассказывают историю в первый раз, хотя знают ее слово в слово! Теперь, когда я исполняю стихи уже около двух лет, я обычно исполняю большую часть своего материала вне книги. Когда я только начинал, это было довольно пугающе (у меня до сих пор очень злые бабочки в животе каждый раз, когда я впервые исполняю новое произведение не по книге), но благодаря советам других исполнителей и техникам, которые я разработал в своей собственной практике. , стало намного легче разучивать и исполнять новый материал. Итак, здесь я хотел бы поделиться некоторыми методами запоминания и исполнения, которые помогли мне на этом пути, на случай, если они будут полезны другим людям. Больше после прыжка!

 

Для меня процесс подготовки к исполнению стихотворения вне книги начинается еще до того, как стихотворение закончено. Под этим я подразумеваю, что пока я пишу стихотворение, которое хочу исполнить вживую, я активно обдумываю, как это стихотворение должно быть исполнено на сцене. Это включает в себя несколько факторов. Во-первых, я больше осознаю звуковые элементы стихотворения, такие как схема рифмовки и размер. Я узнал, что стихи, которые более тяжелы в этих структурных качествах, мне гораздо легче запомнить, чем стихи, которые являются более свободными. Я не знаю здесь точной науки, но строки, которые связаны друг с другом рифмой или параллельными метрическими структурами, просто легче переходят одна в другую. Это похоже на относительную легкость запоминания песни: мелодия застревает у вас в голове, поэтому легче запомнить слова, когда есть звуковая дорожка, с которой можно сравнить их. Рифмы служат якорями, к которым вы можете прикрепить стихотворение; как опоры для ног во время скалолазания, они могут помочь вам зафиксировать структуру и дать вам сцепление во время выступления. Итак, если я знаю, что пишу пьесу, которую хотел бы исполнить не по книге, я буду больше осознавать ее структуру в процессе сочинения и (там, где это имеет смысл) стараюсь работать с более сильными ритмами и т. д. рифмы, чем я мог бы для текстовой работы.

Еще одна вещь, о которой я думаю, когда пишу стихотворение, это то, как я буду исполнять его физически: как все мое тело будет передавать стихотворение. Буду ли я стоять у микрофона на месте или возьму микрофон со стойки и буду бродить по сцене? Есть ли какие-то части стихотворения, которые выиграли бы от специфического языка тела или физической хореографии? Есть ли в голосе другого персонажа какие-то части, которые следует произносить другим голосом, с другим языком тела? Для меня наличие разных физических сигналов для разных частей стихотворения помогает мне помнить, где я должен быть в произведении (в текстовом и буквальном смысле) в любой данный момент: они служат дополнительными якорями. Элементы физического исполнения обычно развиваются в ходе исполнения стихотворения все больше и больше по мере того, как вы устанавливаете привычные движения, но это также помогает установить пару из них с самого начала, просто чтобы стихотворение имело некоторые якоря к физическому, чтобы гарантировать, что вы не будете просто стоя у микрофона все время.

Я также стараюсь ставить жесты в отрывках стихотворения, которые мне трудно запомнить. В статье, которую я недавно закончил , есть раздел, в котором говорится: «Ваш маслянистый пир / украден у других народов / жадно хлебал / кормил только себя». На репетиции я просто не мог правильно подобрать порядок, потому что у многих слогов был один и тот же звук «и»; Я продолжал путать слова. Итак, я поставил короткую последовательность жестов на правой руке для этой части, скоординированной с линиями (движение зачерпывания для «украденного», движение пищеварения для «хлюпания» и «кормления» и т. д.). Теперь мне гораздо легче запомнить эту последовательность строк, поскольку она сочетается с физическими движениями.

Когда стихотворение готово, я использую несколько методов, чтобы запомнить его. Недавно я сделал черновую аудиозапись того, как я исполняю стихотворение, и просто проигрывал его на повторе снова и снова, так что слова просачивались в мою голову в стиле осмоса. Это отличный способ начать запоминать отрывок, который не требует прилипания к экрану/бумаге и перечитывания его снова и снова. Это довольно легко сделать и не требует высокого качества: я использую либо приложение для записи голосовых заметок на телефоне, либо GarageBand на компьютере (вы также можете оставить голосовую почту для себя или снять видео на камеру). Затем я просто проигрываю эту запись, пока занимаюсь своими делами: мою посуду, готовлю ужин, иду на работу. Слушать себя весь день кажется крайним нарциссизмом (и это не весело, если вам не нравится звук собственного голоса), но это может быть довольно эффективным методом, чтобы слова застревали в вашей голове.

Единственная опасность этой техники заключается в том, что вы можете сразу же застрять в исполнении стихотворения только одним способом: в точном ритме оригинальной записи, которую вы сделали. Если вы используете этот метод, то, как только вы запомните стихотворение, я бы посоветовал вам поиграть с различными способами его чтения, чтобы вы действительно могли изучить все варианты, а не просто придерживаться исходного ритма.

Когда вам действительно надоест слушать эту запись, попробуйте ее заглушить. Попробуйте исполнить стихотворение поверх записи. Надеюсь, в этот момент вы поймете, что хотите исполнять определенные фрагменты в другом темпе или, может быть, даже хотите переключить часть. В этот момент сбросьте запись и просто начните работать из головы. Время от времени возвращайтесь к тексту стихотворения, чтобы убедиться, что вы не запоминаете версию с большими отрывками, но старайтесь как можно меньше полагаться на печатный текст.

Один совет для этого этапа: я стараюсь никогда не запоминать стихотворение кусками (т.е. запоминать первые пять строф, потом следующие, потом еще). Я обнаружил, что когда я это делаю, у меня обычно не замечаются переходы между строфами, поэтому для меня лучше просто повторять все стихотворение снова и снова, а не разбивать его на части. При этом это то, что работает для меня: для вас разбиение на куски может быть важной частью вашего процесса. Независимо от того, что вы делаете, я бы посоветовал уделить время тому, чтобы закрепить эти переходы между строфами в вашей памяти — может быть, повторять соединяющиеся строки снова и снова — чтобы преодолеть этот страх опустошения и действительно связать воедино целое.

Как только вы сможете произнести все стихотворение, не глядя на бумагу (это может занять день или три месяца — не беспокойтесь о том, сколько времени!), пора работать с отвлекающими факторами. В этот момент мне нравится начинать сочинение стихотворения постоянно . Я произношу это перед своей кухонной раковиной, когда мою посуду, бормочу себе под нос, когда иду на работу и с работы, по сути, превращая это в мантру в своих повседневных делах (да, бормотание себе под нос на публике принесет вам много взглядов… Но эй! Ты художник!). Я обнаружил, что исполнение стихотворения во время некоторого физического отвлечения (например, развешивание белья или беготня по Глазго) помогает мне передать его в подсознательную часть моего мозга. Моя краткосрочная память и текущий объем внимания должны быть свободны для физической активности, поэтому я должен поместить стихотворение в свою долговременную память, где его можно довольно легко вызвать без необходимости сосредотачивать все свое внимание на чем-то одном. Это.

Использование физических отвлекающих факторов — техника, которую многие художники используют при запоминании работы. Кейт Темпест обсудила процесс запоминания своей эпической поэмы Совершенно новые древние , которая в общей сложности представляет собой 70-минутное представление. Она «делала то, что я подбрасывала мяч в воздух, ловила его, считала 1, 2, 3 и произносила слова вслух, чтобы доказать себе, что слова были в другой части моей памяти. Итак, вы знаете, что это не ваша сознательная память, поэтому вы можете расслабиться »(Темпест, интервью Дона Патерсона, аудио здесь). Подобные игры бросают вызов памяти, но также могут быть весьма обнадеживающими для исполнителя: если вы можете сочинить стихотворение, считая и бросая, или бегая трусцой и играя в «Я шпион», то вы должны чувствовать себя более уверенно, исполняя его у микрофона, где ваша единственная задача сделать стихотворение.

Еще одно упражнение , которое может помочь не только в закреплении запоминания, но и в исполнении, – попробуйте прочитать стихотворение различными способами. Попробуйте исполнить все стихотворение как можно быстрее, монотонно, как ускоренный робот, или с бостонским акцентом, или вывесив окно, как влюбленная Джульетта. Исполнение стихотворения в как можно большем количестве способов не только гарантирует, что текст будет четким, но и заставляет вас думать не только о первоначальном выборе ритмов и пауз дыхания: вы можете обнаружить, что то, что делает ваша преувеличенная Джульетта, на самом деле очень хорошо вписывается в исполнение пьесы, чтобы вы могли включить ее в свое обычное исполнение.

Однако использование всех этих методов может быть опасным. Иногда в процессе заучивания стихотворение становится просто словами: просто сценарием, который нужно передать. В моей практике я обнаружил, что полезно отделять текст от любых эмоций при его запоминании, чтобы я знал, что сценарий действительно закрепился в моей голове, и я могу выполнять его в любом контексте с любыми отвлекающими факторами без необходимости вызывать эмоции в моей сознательной памяти. для того, чтобы вспомнить его (хотя некоторые люди могут не согласиться и сохранять эту эмоциональную связь на протяжении всего процесса запоминания). Однако проблема в том, что вам нужно убедиться, что, когда вы на самом деле исполняете произведение на сцене, вы не делаете это просто наизусть, без эмоциональной привязанности к тому, что вы говорите, как во время пробежки. То, что стихотворение выучено наизусть, не означает, что его нужно читать наизусть. Это все еще история, которую нужно рассказать. Это было самым сложным навыком для меня развивать: брать стихи, которые я написал с большим количеством эмоций, затем запоминать их так, чтобы они были просто текстом, а затем вспоминать эти эмоции и выражать стихотворение так, как будто это первый раз, когда я Рассказываю, естественно. Потому что для этой аудитории они впервые слышат это, и им не нужно какое-то головокружительное декламирование глубоко осмысленного стихотворения, как будто это просто слова, которые нужно передать. Это то, над чем я все еще работаю — если у вас есть какие-либо указатели, я был бы очень признателен за них!

Конечно, это лишь некоторые из многих методов запоминания; Я знаю людей, которые с самого начала пишут все стихотворение в голове или используют более накопительные схемы запоминания, методы, основанные на образах, и т. д. Существует множество способов закрепить стихотворение в мозгу; это просто вопрос выяснения того, что работает лучше всего для вас!

Больше всего я хотел бы подчеркнуть, что способность запоминать материал — это мышца: чем больше вы ее развиваете, тем сильнее она становится. Когда я впервые начал исполнять свои стихи вне книги, мне требовалось не менее месяца, чтобы получить не на бумаге каждое стихотворение, и это при том, что каждую неделю я часами ходил по своей комнате, читая его про себя. Теперь мне требуется пара дней, чтобы получить новый кусок погладить. Чем больше я привыкаю к ​​выступлениям не по правилам, тем лучше мой мозг запоминает материал. Это старая поговорка: практика ведет к совершенству, плюс чем больше практики, тем легче становится практика.

Наконец, зачем все это? Для любого поэта, независимо от того, считаете ли вы себя устным художником или нет, исполнение без бумаги может быть невероятно полезным. Это означает, что вам не нужно печатать свои стихи перед выступлением, и вы можете выступать где угодно без какой-либо подготовки. Это также означает, что во время выступления между вами и публикой ничего нет, поэтому вы можете установить зрительный контакт, использовать полные жесты рук и, как правило, иметь гораздо больше свободы для своего выступления. А процесс запоминания стихотворения помогает понять его на более глубоком уровне; Проходя через это так много раз, вы позволяете появляться новым значениям, когда вы рассматриваете различные варианты того, как это выполнить. Наконец, практика заучивания на работе научила меня, какие стихи запоминать легче; какие схемы рифмовки и размеры я предпочитаю использовать, а какие вызывают больше затруднений. Это привело меня к тому, что я стал более критично относиться к своей писательской практике, поэтому я могу лучше осознавать структурные клише, к которым я склонен прибегать, и пытаться внедрить инновации за их пределы. Я бы посоветовал любому поэту, независимо от вашей обычной исполнительской практики, попытаться запомнить свое произведение, чтобы увидеть, как оно влияет не только на то, как вы исполняете и думаете о своей поэзии, но и на то, как вы пишете.

Поэты: Какие приемы запоминания вы используете, чтобы запомнить свое произведение на сцене? Что вы считаете наиболее эффективным?

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как мы запоминаем стихи?

117 акции

  • Поделиться
  • Твит

Дети любят запоминать стихи. Это не так сложно, как обычно думают люди. Заучивание стихов – увлекательное занятие. Есть некоторые преимущества запоминания таких стихов, которые можно прочитать здесь.
Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы запоминаем стихи. Мы адаптируем и модифицируем некоторые шаги в уроках первого языка для хорошо тренированного ума: Руководство для инструктора уровня 3 (уроки первого языка)
Вот:

    • Мы вместе читаем название и автора стихотворения, прежде чем читать стихотворение в целом. Моему 6-летнему Джиму я прочитаю стихотворение, используя специальные рифмованные напевы, чтобы заинтересовать его больше и запомнить стихотворение. Что касается старшего, заставьте их следовать за мной и петь, пока они читают это. Мы обсуждаем каждое слово, которое сбивает с толку. Мы говорим об обстановке, сюжете, персонажах и сообщении, которое автор может захотеть показать читателям.
    • Читаем три раза для каждой строки. То, как мы читаем каждый раз, отличается. Сначала медленно читаем с открытыми глазами и представляем себе это. Кажется, что мы фотографируем слова в ряду. Далее мы закрываем глаза, произнося строчку. Иногда мы используем движения, которые помогают нам понять и запомнить его. В-третьих, мы открываем глаза и вместе читаем строчку. Наконец, у каждого человека будет только одно испытание на время. За одно занятие заканчиваем 3-4 ряда. Это зависит от интереса и сложности.
    • Я призываю детей повторять это стихотворение перед дневным сном и перед сном ночью. Каждый раз они пытаются три раза. Они должны использовать выражение предполагается использовать. Движение и пение действительно помогают.
    • Их нужно правильно повторять только один раз в день после первого дня.
    • На следующем уроке или после того, как я думаю, что они усвоили строки, мы добавляем больше строк, используя аналогичные предыдущие шаги после того, как они повторяют первые строки из предыдущего занятия, пока они не закончат все свои строки. Когда они закончат первые 3 повторения одних и тех же новых строк, они должны начать с предыдущих строк.
    • Они смогут показать свое чтение стихов как в устной, так и в письменной форме

Вот что мы делаем, чтобы запомнить

Я бродил одинокий, как облако
Уильям Вордсворт

Я бродил одинокий, как облако увидел толпу,
Множество золотых нарциссов:
У озера, под деревьями,
Порхающие и танцующие на ветру.

Непрерывный, как сияющие звезды
И мерцают на млечном пути,
Они тянулись бесконечной линией
По краю бухты;
Десять тысяч увидели меня одним взглядом,
В задорном танце мотались головами.

Сессия 1:
Чтение всего стихотворения и его подробное объяснение. Это стихотворение мирных мечтаний. Кажется, что главный герой летит высоко в небе над множеством нарциссов, которые растут у озера и под деревьями через залив. Мы обсуждаем, представляем и даже рисуем обстановку.

Сессия 2 и 3:
Чтение 3 раза для каждой строки:
Я бродил одинокий как облако (медленно и мысленно рисуем картинку)
Я бродил одинокий как облако (закрой глаза и прочитай строку)
I бродил одиноко, как облако (открой глаза и читай по отдельности)

Заканчиваем эти строки 3-кратным повторением:
Я бродил одиноко, как облако
Что плывет высоко над долинами и холмами,
Когда все сразу я увидел толпу,
Множество золотых нарциссов:

Это зависит от способностей и интереса ваших детей. Один сеанс занимает 20 минут.

Проделываем этот шаг 3 раза: на уроке, перед сном и перед сном ночью в течение одного дня.

Сессия 4:
На следующий день мы делаем однократное повторение этих строк:
Я бродил одиноко, как облако
Что плывет высоко над долинами и холмами,
Когда вдруг я увидел толпу,
Множество золотых нарциссов:
Если слишком сложно, делаем трехкратное повторение только один раз.

Сессия 5:
В следующем уроке мы добавим еще одну строку после повторения предыдущих строк. Затем мы повторяем с самой первой строки до последней, которую мы запоминаем:

  • читаем эти строки:
    Я бродил одинокий, как облако
    Что плывет высоко над долинами и холмами,
    Когда вдруг я увидел толпу ,
    Множество золотых нарциссов
  • Добавьте наши линии, используя аналогичный шаг в сеансе 2:
    Рядом с озером, под деревьями,
    Порхание и танец на ветру.
  • Повторяем с первой строки до последней
    Я бродил одинокий, как облако
    Что плывет высоко над долинами и холмами,
    Когда вдруг я увидел толпу,
    Множество золотых нарциссов:
    Рядом озеро под деревьями,
    Трепещет и танцует на ветру.

Это происходит каждый раз, когда мы добавляем строки.

Сессия 6
Когда они смогут запомнить все стихотворение полностью, каждый ребенок будет читать стихотворение полностью перед другими. Они должны будут прочитать стихотворение своему папе, бабушке и т. д. Они также могут читать его, поворачиваясь. Наконец, они перепишут стихотворение на листе бумаги или сделают заметки.

Пение и движение играют очень важную роль в запоминании стихотворения. Без них стихотворение будет звучать сухо и скучно. Иногда мы сочиняем песню на стихотворение. Есть также несколько песен с детскими стишками в качестве текстов.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по запоминанию стихов?

Эта запись была размещена в Языковые искусства, Литература и помечена пением, Заучиванием, движением, стихотворением.

Как читать стихотворение как эксперт — Poetry4kids.com Кенна Несбитта

Если вы хотите прочесть стихотворение для публики — читаете ли вы стихотворение, написанное вами самими, или стихотворение, написанное кем-то другим, — есть много разных способов сделать это. Вот некоторые вещи, которые помогут вам научиться декламировать стихи как эксперт.

Выберите стихотворение, которое «говорит с вами»

Выбирая стихотворение для чтения, обязательно выберите стихотворение, которое вам действительно нравится. Чем больше вам понравится стихотворение, тем больше удовольствия вы получите от его изучения и чтения. Будь то смешное стихотворение, серьезное стихотворение, грустное стихотворение, спортивное стихотворение, жуткое стихотворение, стишок со скакалкой или даже стихотворение о любви, если это стихотворение, которое «говорит с вами» — стихотворение, которое заставляет вас почувствуйте что-то – вам понравится делиться этим со своей аудиторией.

Кричать можно!

Есть много «правильных способов» декламировать стихотворение, но, по моему мнению, есть только один «неправильный способ». Неправильный способ читать стихотворение — это использовать свой обычный, повседневный, «внутренний голос». Когда вы используете свой «внутренний голос», вы говорите достаточно громко, чтобы самые близкие люди могли услышать, что вы говорите. Когда вы читаете стихотворение, вам нужно говорить достаточно громко, чтобы вас услышали все в комнате.

Конечно, если вы действительно хотите все испортить, вы также можете держать стихотворение перед своим лицом, чтобы никто не мог видеть, как шевелятся ваши губы, и людям будет намного труднее вас услышать. О, и посмотри на свои туфли. Когда вы говорите, ваш голос движется в том направлении, в котором вы смотрите. Если вы смотрите на свою обувь, ваша обувь вас очень хорошо слышит, а другие люди — нет.

Итак, первое и самое важное, что нужно знать, когда вы хотите прочитать стихотворение, это то, что вам действительно нужно смотреть на свою аудиторию и использовать свой «внешний голос», даже если вы находитесь внутри. Другими словами, во время чтения стихотворения можно КРИЧАТЬ. Если кто-нибудь когда-нибудь спросит вас, почему вы кричали, когда читали стихотворение, пожалуйста, скажите им, что Кенн Несбитт сказал, что все в порядке.

Запомните стихотворение, которое собираетесь прочитать

Чтобы хорошо прочитать стихотворение, важно, чтобы оно прочно запомнилось. Если вы не выучили стихотворение наизусть, вы с большей вероятностью сделаете ошибки при его чтении, даже если оно написано на листе бумаги перед вами. Запоминание этого поможет сделать ваше чтение как можно лучше.

Я считаю, что лучший способ запомнить стихотворение — прочитать печатную копию вслух как можно больше раз. В зависимости от длины стихотворения вам, возможно, придется прочитать его вслух 10 или 20 раз, а возможно, и больше, но каждый раз, когда вы будете читать стихотворение вслух, вы будете помнить его чуть больше.

Как выучить стихотворение:
  1. Получите печатную копию стихотворения.
  2. Посмотрите на стихотворение и прочитайте его вслух.
  3. Переверните его так, чтобы вы его не видели.
  4. Повторяйте с самого начала столько, сколько сможете вспомнить.
  5. Повторяйте шаги со 2 по 5, пока не сможете прочитать все стихотворение по памяти.

Другие способы прочтения стихотворения

Хотя можно просто КРИЧАТЬ, когда вы читаете стихотворение, вот несколько других вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать его еще лучше:

  • Найдите голос стихотворения и говорите этим голосом . Другими словами, если это стихотворение о ковбое, посмотрите, сможете ли вы сделать ковбойский акцент. Если это стихотворение о монстре, попробуйте использовать самый страшный голос монстра, какой сможете. Если это стихотворение о ребенке, старике или просто сумасшедшем персонаже, подумайте, как может звучать этот человек, и попытайтесь говорить его голосом.
  • Рэп стихотворение . В некоторых стихах есть ритм, встроенный в слова. Когда вы читаете стихотворение со скакалкой или любое другое ритмичное стихотворение, вы можете обнаружить, что оно подходит для рэпа. Если вы хотите получить от этого еще больше удовольствия, попробуйте прочитать его под барабанную дробь или под музыку. Посмотрите это видео для примера, как я читаю стихи на музыку: https://youtu.be/CkoOSfNjc40
  • Прочти вместе с другом . Многие стихотворения имеют более одного голоса. То есть в стихотворении могут быть разные говорящие части — например, рассказчик, мать или отец, учитель, ребенок и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts