7 способов легко запомнить стих наизусть
Содержание
Учить стихи проще, чем вы думаете
Сколько стихов вы можете рассказать наизусть? Уверены, штук 10-15 детских потешек наберется и, возможно, еще штук 5 взрослых стихов, не считая Письма Татьяны, монолога Чацкого про французика из Бордо и «Я помню чудное мгновение». Стихи делают нашу жизнь ярче, интереснее, добавляют в нее красок. Человек, который может процитировать в подходящий момент нужные строки, всегда выделяется из толпы.
Но есть одна проблема: учить стихи не так-то просто. Конечно, есть те, кому достаточно три-четыре раза прочитать четыре строфы, и все они моментально отложатся в памяти. Но таких единицы. Для остальных это тяжкий труд. Как сделать эту работу более легкой и приятной для ребенка и для вас, мы и разберемся.
Читаем вслухКак учить стихи наизусть?
Учить лучше вечером, перед сном;
Начинать учить за 2-3 до сдачи задания;
Учить только вслух;
Учить в тишине и одиночестве.
Стихи нужно читать вслух. Слышать и слушать ритм стиха, декламировать перед зеркалом. Так что первое, что нужно сделать, когда в домашнем задании числится «выучить наизусть» — это прочитать стихотворение вслух.
Причем не один, а два, три, четыре раза. Первый раз читаем просто текст, второй добавляем интонацию, в третий пытаемся поймать, уловить ритм стихотворения и его тон.
Известно, что если каждый вечер перед сном читать ребенку одну и ту же сказку в стихах, того же Чуковского, или Маршака, или Джулию Дональдсон, то через пару недель вы можете с удивлением обнаружить, что ребенок выучил все эти строки наизусть.
Аудиальная память, как правило, в отношении стихов работает намного лучше, нежели визуальная.
ПереписываемНачитайте стихотворение на диктофон и поставьте на репит. Просто делайте свои дела и слушайте стихотворение.
Но есть и те, для кого самым лучшим и простым способом запомнить стихотворение будет переписать его. Многие учителя нередко дают домашнее задание: подготовить шпаргалки по той или иной теме. И это неспроста.
Процесс переписывания стихотворения, или любой другой информации, активизирует сразу несколько участков головного мозга. Ведь нужно текст прочитать, проговорить вслух, задействовать мелкую моторику при письме, и при этом еще подключается визуальное восприятие образов слов.
А если, например, задаться целью переписать стихотворение красивым каллиграфическим почерком, то задача усложнится, и к пятому кругу написания, стихотворение, или хотя бы его часть, точно уложатся в голове ученика.
ПоемВы замечали, что песни учатся куда быстрее, нежели стихи? Все дело в музыке. Именно она помогает уловить ритм и тон стихотворения, и тогда не получится сказать лишнее слово в строке, и паузы будут делаться именно там, где это нужно.
Так что если ребенку повезло, и на дом задано стихотворение из русской классики, то для начала можно проверить, а нет ли романса, положенного на эти слова.
Большинство стихотворений Есенина, Цветаевой и многих других можно найти с музыкальным аккомпанементом.
Подключаем ассоциацииЕще один способ легче учить стихи — это игра в ассоциации. Для каждой строчки стихотворения нужно придумать свою ассоциацию, четко визуализировать ее и тогда даже самые сложные строки, написанные гекзаметром или в стиле футуристов будут учиться гораздо проще.
Можно найти сюжет в любом стихотворении и запоминать его как историю или даже разыграть сценку, почувствовав себя настоящим актером.
РисуемЕсли с ассоциациями и мысленной визуализацией дело идет туго, можно попробовать подключить реальный визуальный ряд и создать графический роман на основе стихотворения.
Одна строка – один рисунок.
Кстати, именно поэтому учителя русского и литературы частенько просят сопровождать творческие домашние задания, отзывы на книги и т.д. рисунками. Так информация откладывается на более глубинном уровне.
Попробуйте вспомнить какое-нибудь стихотворение из школьной программы. Почти наверняка помимо текста в голове у вас всплывет картина, которая сопровождала стих в учебнике.
Разбираемся со сложностямиОсновная проблема стихов: наличие в них бесконечного количества неизвестных современному ребенку слов. Одно дело, если на дом задали учить стихи Анастасии Орловой, Михаила Яснова или Юнны Мориц. А если вдруг Державина или Тютчева?
Самое время обзавестись волшебной тетрадкой, которая поможет не только легче учить стихи, но и пополнять словарный запас. Но в этой работе ребенку потребуется ваша помощь, а еще Толковый словарь Ожегова и Даля и этимологический словарь Фасмера.
Вместе найдите все непонятные юному отпрыску слова, отыщите их определения, и обязательно выпишите их. Вы же помните, что переписывание помогает разложить информацию по полочкам?
Как только слова будут найдены, а их суть прояснится, в голове при прочтении начнут появляться яркие образы и ассоциации. И дело с заучиванием пойдет быстрее.
Снежный комПомните такую игру? Ее принцип можно использовать и в процессе заучивания стихотворения наизусть.
Читаем вслух первую строчку, только чур с того листа, на который стих переписали от руки. Затем закрываем строчку рукой и пытаемся повторить. Дальше читаем первую и вторую строчку. Закрываем, пытаемся повторить. Дальше первую вторую и третью, и так до конца.
Если стихотворение большое, то лучше учить строфами. Выучили одну строфу? Приступаем ко второй и снова по той же схеме.
ШпаргалкаИ, наконец, вещь, которая поможет справиться с объемным стихотворением – это та самая пресловутая шпаргалка.
Выпишите себе на руку первые слова каждой строчки. Если все предыдущие пункты вы выполняли исправно, то вам достаточно будет такой маленькой подсказки, чтобы с честью и гордостью справиться даже с внушительным отрывком из «Одиссеи» или Хлебникова.
Как быстро выучить стих? | Учим стихи просто
Выучить стих наизусть может быть настоящим вызовом, требующим времени и усилий. Однако, благодаря платформе «Учим стихи просто», вы можете освоить эффективные техники запоминания и быстрого изучения стихотворений. Наша платформа предлагает удобный и интерактивный тренажер, который поможет вам развить память, тренировать концентрацию и выучить стихи наизусть с легкостью и уверенностью.
Большинство школьников терпеть не могут учить стихи, ведь это одно из самых сложных заданий. Благодаря приведенным ниже советам вы поможете ребенку быстро и без негативных эмоций запомнить стихотворные строчки.
- Несколько раз прочитайте стихотворение вслух. Будет здорово, если ребенок услышит его не только с вашими интонациями. Попросите других членов семьи тоже прочитать стихотворение. В интернете выложены аудиозаписи всех произведений школьной программы в исполнении профессиональных чтецов, воспользуйтесь ими. Сравнивая на слух несколько версий, ребенок непроизвольно запомнит сюжет стихотворения и отдельные слова.
2. Выясните, все ли слова в стихотворении понятны ребенку. В произведениях из школьной программы часто встречается устаревшая лексика: персты, зеницы, почивать, ямщик, кушак и так далее. Загляните в словарь, выпишите значения непонятных слов, найдите иллюстрации к этим словам. Это важно! Неизвестные слова не вызывают у ребенка ассоциаций, мешают понять сюжет стихотворения и запомнить его.
3. Помогите ребенку представить предметы, события, персонажей, о которых идет речь в стихотворении. Если, например, автор описывает зимний лес, вспомните вашу прогулку в лесу. Что вас окружало, какие были звуки и запахи? Если в стихотворении упоминается человек, представьте, как он одет, как двигается, какой у него голос. В общем, подключите фантазию и предложите ребенку тоже немного пофантазировать.
4. Вместе с ребенком нарисуйте картинки к стихотворению. Одна картинка может иллюстрировать строчку или целую строфу. Чем больше будет картинок, тем проще будет ребенку вспомнить текст.
Этот метод отлично себя зарекомендовал. Онлайн платформа «Учим стихи просто» с уже готовыми картинками облегчит задачу ребенку заучивать стихотворение.мнемотаблица «Учим стихи просто»
5. Длинное стихотворение нужно учить по частям, например, по строфам. Сначала прочитайте вместе с ребенком всё произведение, чтобы понимать, о чем идет речь. Затем приступайте к заучиванию по частям и не переходите к следующей части, пока не выучена предыдущая.
6. Если в стихотворении описывается ряд событий, можно заучить его с помощью движений, жестов, мимики. Например, движениями рук легко изобразить кружащийся снег или полет птиц. Мимикой можно показать, какие эмоции испытывает лирический герой стихотворения. Такой способ очень нравится детям с развитыми актерскими способностями и тем, кто любит активно двигаться.
7. Не пытайтесь выучить с ребенком стихотворение за один заход. Долговременная память человека так не работает, ей нужно возвращаться к новой информации раз за разом. Примените систему повторов: выучили часть стихотворения — позанимались другими делами — через полчаса повторили уже выученное — еще через полчаса выучили следующую часть и так далее. Сначала повторы должны быть частыми, потом постепенно увеличивайте временные промежутки.
8. Попробуйте прием «эхо». Вы читаете строчку из стихотворения с вопросительной интонацией, а ребенок повторяет ее с той интонацией, которая должна быть в тексте. «Белеет парус одинокий?» — как бы спрашиваете вы. «Белеет парус одинокий», — отвечает ребенок. «В тумане моря голубом?». И так далее.
9. Вы наверняка замечали, что песни запоминаются в разы быстрее, чем стихи. Попробуйте придумать мелодию и пропеть стихотворные строчки вместе с ребенком. Кстати, вполне возможно, что уже существует песня на нужное стихотворение, поищите ее в интернете.
10. Распечатайте стихотворение, набранное крупным шрифтом. Разрежьте его на отдельные строчки. Пусть ребенок соберет этот паззл, читая вслух слова и строки. Чтобы усложнить задачу, можно каждую строку разрезать пополам.
11. Если ребенок не в настроении, категорически отказывается учить стихотворение, можно начать с пассивного запоминания. Скажите: «Хорошо, мы не будем учить стихи, просто послушаешь». Прочитайте стихотворение вслух много раз, пока ребенок занят своими делами. Если нет возможности читать, включите аудиозапись.
12. Предложите ребенку переписать стихотворение от руки. Только пусть делает это не автоматически, а осознанно, читая текст вслух. Стихотворение можно красиво оформить на листе бумаги, добавить иллюстрации.
Теперь вы знаете 12 таких непохожих друг на друга способов запоминать стихи вместе с ребенком. Имейте в виду, что у каждого человека есть преобладающий вид памяти: кто-то лучше запоминает на слух, кто-то зрительно, кто-то через движения. Со временем вы найдете методики, которые лучше всего работают именно с вашим ребенком.
Рекомендуем вас воспользоваться платформой «Учим стихи просто» с помощью которого можно запомнить даже самый сложный стих, легко и с удовольствием!
Мы подготовили несколько стихов, которые вы можете выучить с помощью онлайн-платформы «Учим стихи просто».
Дальний шум фонтана,
Листьев тихий шум…
Сладок миг обмана,
Миг туманных дум.
Я молюсь кому-то,
Я дышу весной,
Веря на минуту
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!
Открой для себя мир поэзии с помощью нашей онлайн платформы «Учим стихи просто»
6 неправильных подходов к трудным библейским отрывкам
Христианину, изучающему Библию, не требуется много времени, чтобы натолкнуться на трудные отрывки. Когда мы это делаем, мы всегда должны помнить об основах толкования: искать послание, задуманное автором, читать его в контексте и с учетом всего Писания, даже учитывая то, как верующие на протяжении всей истории истолковывали его.
Но следовать этим принципам недостаточно. Есть еще распространенные ошибки, которые мы можем совершать, когда изучаем — или пытаемся учить — трудные тексты Писания. Вот шесть способов, которыми мы легко можем сбиться с пути, приближаясь к таким отрывкам.
Реклама на TGC1. Избегайте сложных текстов
Самый распространенный подход к сложным текстам – избегать их. Когда мы сталкиваемся с проблемным отрывком, мы можем предпочесть сосредоточиться на более доступных или понятных стихах. Но избегание этих текстов не заставит их исчезнуть. В конце концов, вы или кто-то, кого вы любите, захотите объяснений.
Учителям: если вы постоянно обходите стороной трудные отрывки, может показаться, что вам есть что скрывать или что вы не доверяете Божьему Слову. Через некоторое время люди могут перестать обращаться к вам за ответами, потому что считают, что у вас их нет. Как ни странно, пасторы часто избегают острых тем, потому что не хотят терять людей. Но это вероятный результат, если мы будем уклоняться от провозглашения всех Божьих советов (Деяния 20:27).
2. Преувеличивайте их значение
Когда я недавно готовился учить по 1 Тимофею 2 — одной из самых спорных глав Библии — меня поразила главная заповедь Павла: призывать к молитве в церкви. Этот фокус часто затемняется более спорными аспектами главы. Тем не менее, если мы тратим все свое время на размышления об отношении христианина к правительству или о роли женщин в церкви и никогда не обращаемся к своему призванию, положению и цели в молитве, мы упускаем главное. Мы сделали вопросы и опасения читателей приоритетными.
Но есть и другие способы легко преувеличить значение текста. Я обнаружил, что некоторые преподаватели Библии охотятся за теологической скорой помощью. Они стремятся превратить мелкие проблемы в серьезные кризисы, а затем предлагают себя в качестве мужественных защитников правды. Но не каждый запутанный отрывок должен подниматься до уровня церковных споров. Некоторые вопросы не угрожают Евангелию или нашему спасению.
3. Предположим, правильное истолкование простое
Я вырос в христианской среде, где проповедники иногда говорили: «Бог сказал это. Я верю в это. Это решает». Однажды я даже слышал, как один учитель утверждал, что «в Библии нет такого понятия, как сложный отрывок». Мы могли бы посмеяться над таким взглядом, но некоторые христиане предполагают, что ясность Писания подразумевает, что его толкование должно быть простым.
Не каждый запутанный отрывок должен подниматься до уровня церковных споров.
Но Библия — это не карманный словарь для веры и практики. В своем Слове Бог говорил посредством сложного повествования и поэтической философии. Он записал команды с обоснованием, мотивацией и объяснением. Он дал принципы, а затем призвал нас к вдумчивому применению и ситуационной мудрости. Вот почему Он дал нам разум для размышлений, пасторов для обучения, общину для обучения и Свой Дух для просветления. Эти добрые дары были бы даром, если бы Божьи слова к нам всегда были ясны, что, по их собственному признанию, просто не так (2 Пет. 3:16).
4. Предположите, что правильное толкование недостижимо
Когда дело доходит до сложных текстов и спорных доктрин, христиане часто говорят: «Церковь не соглашалась по этим вопросам на протяжении тысячелетий. Если они не смогли понять это, то и мы не сможем». Хотя я ценю кажущуюся скромность такого заявления, оно выдает небиблейский фатализм в отношении возможности узнать волю Бога по определенным вопросам. Тем не менее, у нас есть веские основания полагать, что то, что Бог открыл, Он хочет нам знать!
Хотя сокровенное принадлежит Господу (Втор. 29:29) — и мы не будем отвечать на каждый вопрос — Божье откровение требует нашего усердного изучения. Мы должны ожидать, что отдельные верующие (и церковь в целом) могут и будут расти в своем понимании Божьего Слова с течением времени.
5. Исследуйте тексты, как техник холода
Некоторые христиане наслаждаются наукой толкования. Сложные переходы не обескураживают их, потому что они наслаждаются новыми открытиями. Как будто они в лаборатории, а Библия — это образец под микроскопом.
Но мы должны быть осторожны, подходя к сложным текстам Слова Божьего как хладнокровный техник: изолируя проблему и находя решение без прицела на заботу о душах. Нам следует опасаться научных диагнозов или бесконечных домыслов, особенно если в них отсутствует теплое сердце и любая манера поведения у постели больного, демонстрирующая искреннюю любовь к другим — и, в конечном счете, к Богу. «Цель нашего наставления, — говорит Павел, — есть любовь» (1 Тим. 1:5).
6. Запрашивайте Библию в роли судьи и присяжных
Возможно, самый опасный подход к сложным текстам — это роль судьи и присяжных. Мы можем легко изучать Библию таким образом, чтобы председательствовать над ней, как если бы мы были высшим арбитром в том, что истинно, правильно и хорошо.
Вместо этого мы должны позволить Богу судить нас через Священное Писание. Его Слово — это то, что различает мысли и отношения наших сердец (Евр. 4:12), разоблачая наш грех наряду с Его обеспечением спасения. Поэтому, сталкиваясь со сложными текстами, мы должны быть осторожны, чтобы не подвергнуть сомнению свидетельство Бога. В конечном счете, мы нуждаемся в проверке, а не наоборот.
Правильное обращение с трудными текстами
Когда мы читаем сложные отрывки из Божьего Слова и учим их, мы не должны упускать ясное послание Евангелия. Это имеет первостепенное значение. Однако, когда в центре внимания находится крест, в его тени не исчезают непонятные и трудные переходы.
Мы верим, что Бог отдал все Свое Слово, даже сложные отрывки, чтобы открыть Себя и Свою волю. Как те, кто смиренно и с ожиданием хочет получить то, что дал Бог, мы должны искать его помощи, когда делаем тяжелую работу, чтобы точно понимать Библию и с любовью передавать ее другим.
Как справиться с трудными отрывками – сильно возлюбите Бога
Вы когда-нибудь разочаровывались в изучении Библии из-за того, что сталкивались с некоторыми запутанными отрывками? Вы не одиноки. Даже Петр посмотрел на писания Павла и сказал: «Некоторые вещи в этих письмах непонятны» (2 Петра 3:16).
Если вы будете изучать Библию достаточно долго, вы встретите эти отрывки. Иногда они сложны из-за своей формулировки, а некоторые настолько уходят корнями в древнюю культуру, что мы теряемся. В других случаях Писание трудно понять, потому что Божьи пути — не наши пути (Исайя 55:8). Иногда это происходит из-за того, что нам не нравится то, что мы читаем: мешает наша гордость или нам трудно понять некоторые доктрины.
У всех нас есть отрывки из Писания, которые ставят нас в тупик, но я надеюсь, что сегодняшние слова будут для вас ободрением. Начнем с предостережения.
Будьте осторожны с Google.
Google не обязательно ваш друг, когда вы пытаетесь понять сложные библейские отрывки. Поиск в Интернете не может сказать вам, соответствует ли статья или веб-сайт библейскому звучанию. Поисковые системы выдают то, что наиболее популярно, и я думаю, мы все уже поняли, что не все, что популярно, хорошо. Не ищите бесцельно в Google ответы на отрывки, которые ставят вас в тупик, особенно без ссылки на надежный источник.
Будьте осторожны при изучении Библии.
Я люблю изучать Библию, но имейте в виду, что заметки, которые мы часто используем для помощи в толковании, были написаны людьми и не вдохновлены Богом. Есть несколько замечательных учебных пособий по Библии, а некоторые имеют определенный теологический уклон. Хотя они могут быть отличным подспорьем и источником информации, включенные в них заметки или статьи не являются Словом Божьим. Используйте мудрость, выбирая и используя Библию для изучения или молитвы.
Те, кто меня знает, знают, что я фанатка Чарльза Сперджена, и существует, хотите верьте, хотите нет, Учебная Библия Сперджена. Ах, да! Несмотря на то, что я доверяю многим его писаниям, я все же хочу быть осторожным, чтобы то, что он написал, было библейски точным.
Будьте осторожны с человеческими эмоциями.
Не позволяйте своим эмоциям или чувствам диктовать, что правда, а что нет. Не полагайтесь на свои чувства, чтобы сказать вам, каков Бог, что такое грех, а что не является грехом. Наши чувства часто обманчивы. Иногда то, что правда, не всегда вызывает самые положительные чувства. Стремясь быть верными последователями Христа и верными управителями истины Божьего Слова, давайте продолжать подчинять свои чувства и эмоции Богу, когда сталкиваемся с чем-то в Писании, что вызывает у нас гнев, печаль, смущение, боль или страх.
Как обращаться со сложными отрывкамиИспользуйте Библию в качестве первого комментария.
Когда вы столкнетесь с трудным отрывком, посмотрите, нет ли других отрывков, которые могли бы помочь пролить свет на то, что вы читали. Позволить Писанию толковать Писание — вот что церковь делала веками. Исторически это называлось «аналогией веры». Когда вы сталкиваетесь с трудным отрывком, не пытайтесь понять его таким образом, который противоречит ясному отрывку. Если какой-то отрывок сбивает с толку или его трудно понять, посмотрите на другие понятные отрывки. Используйте понятные отрывки для интерпретации сложных.
Вот более простой пример:
В Иоанна 1:1 сказано: « «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Кто или что это «Слово»? В стихе 14 нам сказано: « И Слово стало плотью и обитало с нами». Продолжая читать оставшуюся часть Иоанна 1, мы узнаем, что Тем, кто пришел жить среди людей, был Иисус. Таким образом, мы можем заключить, что Словом, упомянутым в стихе 1, был Иисус.
Пройди испытание временем.
Используйте не совсем новые библейские ресурсы. Одними из лучших источников являются комментарии, символы веры или книги, написанные столетия назад. Они выдержали испытание временем и были написаны людьми, которые всю жизнь корпели над своими Библиями и были одарены способностью понимать и формулировать смысл отрывков. (Хорошим примером этого является комментарий Джона Гилла к Библии.)
Обсудите это.
Надеюсь, вы посещаете библейски устойчивую церковь, где вы можете спросить своего пастора или других зрелых христиан о отрывке, с которым вы, возможно, боретесь. Разговор о отрывке и выслушивание идей другого человека могут быть очень полезными. Как всегда, убедитесь, что то, что вы слышите от других, соответствует Писанию.
Друзья, нам не нужно бояться сложных переходов или пропускать их. Бог познаваем, как и Его Слово. Будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы расти в своих знаниях и вере в Бога. Он стоит тяжелой работы.
Глядя на Иисуса,
Неделя 4 Задача: Как метафора Божьих доспехов в Послании к Ефесянам описывает Слово Божье? На этой неделе как вы можете использовать Божье Слово как оружие не для того, чтобы причинять вред другим людям, а для борьбы с замыслами врага?
План чтения
Памятный стих
________________________________________________
900 67 Ищете наш журнал Draw Near? Не смотрите дальше! Знаете ли вы, что, покупая журнал «Люби Бога сильно», вы помогаете нам: 1. Проводить больше постоянных изучений Библии. 2. Позвольте нам щедро раздавать Слово Божье по всему миру, вооружая женщин, небольшие церкви и служения, которые в противном случае не смогли бы позволить себе эти ценные изучения Библии.
СПАСИБО за сотрудничество и поддержку! ВМЕСТЕ мы помогаем изменить мир… одно изучение Библии, один перевод, одна женщина за раз! Возьмите свой новый журнал сегодня в нашем интернет-магазине!
Ищете нашу онлайн-группу по изучению Библии, к которой можно присоединиться? Нашу группу по изучению Библии онлайн можно найти здесь!
Джен Торн выросла в Германии, а затем провела подростковые годы в Африке, где ее родители были миссионерами. Она переехала в Соединенные Штаты, чтобы поступить в колледж, и поступила в Библейский институт Муди в Чикаго, где познакомилась со своим мужем. Они женаты двадцать два года, у них четверо детей. Джен живет в пригороде Чикаго, где ее муж является пастором Братства Искупителей. Джен увлечена богословием и связью с повседневной жизнью.