One, two, three, елочка — гори! Стихи для детей на английском языке
Не секрет, что мозг и память ребенка гораздо более подвижны, чем у взрослого человека. Детям легче дается запоминание новых слов и информации в целом. Так что ранний возраст — лучшее время для начала изучения иностранных языков. Но как сделать это так, чтобы малыш не заскучал и не капризничал во время занятий?
Ответ очевиден: нужно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для ребенка. Вот тут-то на помощь родителям и приходят простые стихи на английском и несложные в запоминании песенки.
В этой статье вы найдете не только простые стишки на английском для малышей, но и интересные детские стихи с переводом для ребят постарше.
Если вы уже выучили с ребенком алфавит и первые наборы слов на английском, то самое время закреплять знания в простых стихах и песенках. Кстати, стихи на английский язык переводятся как poems, а песни — songs.
Для детей дошкольного возрастаЭти стихи для детей, которые еще не пошли в школу и обучаются дома с родителями или в специальном языковом садике.
Вне зависимости от уровня знаний малыша, рекомендуем всегда начинать учить стихи на английском языке сразу с переводом, чтобы малыш не просто запоминал звуки и слова, а осмысливал стих целиком.
Например, такой стишок помогает не только выучить членов семьи, но и повторить алфавит:
ABCDE This is my family
GHIJ I love them every day
KLMNO Mother, father, baby, oh
PQRST Brother, sister, you can see
UVWXYZ All the people in my family
ABCDE Это моя семья
GHIJ Я люблю их каждый день
KLMNO Мама, папа, ребенок
PQRST Брат, сестра, как вы можете видеть
UVWXYZ Все эти люди — моя семья
Еще один стих о семье:
Good night mother,
Good night father,
Kiss your little son.
Good night sister,
Good night brother,
Good night everyone.
Спокойной ночи мама,
Спокойной ночи папа,
Поцелуйте своего маленького сына.
Спокойной ночи, сестра,
Спокойной ночи, брат,
Спокойной ночи всем.
А вот один из самых известных детских стишков на английском языке, которые многие матери поют детям в качестве колыбельной:
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.
Мерцай, мерцай, маленькая звезда
Так высоко над миром,
Словно бриллиант в небе.
Стих для того, чтобы выучить комнаты в доме:
Let’s go to my house.
Let’s go today.
I’ll show you all the rooms
Where we work and play.
Here is the kitchen
Where Mother cooks for me.
Here is the living room
Where we watch TV.
Here is the dining room.
We eat here every day.
And this room is my room
Where I sleep and play.
Давай пойдем ко мне домой.
Давай пойдем сегодня.
Я покажу тебе все комнаты,
Вот это кухня,
Где мама готовит для меня.
А вот это гостиная,
Где мы смотрим телевизор.
Это — столовая.
Мы едим здесь каждый день.
А эта комната — моя комната,
Где я сплю и играю.
Есть и стихи, которые помогут ребенку запомнить простой счет до десяти:
One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Раз, два, три, четыре, пять
Однажды я поймал живую рыбку
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Затем я ее снова отпустил.
А этот стих позволит выучить игрушки. Можно повторять его в магазине:
I can see balls and bats and cars.
I can see boats and planes.
I can see carts, skipping ropes, dolls.
I can see ships and trains.
I can see games and tops and lorries.
I can see bears and bikes.
I can see swings and slides and skates.
I can see drums and kites.
Of all the toys I can see,
I want one for me!
Я вижу мячики, и летучих мышей, и машины.
Я вижу лодки и самолеты.
Я вижу тележки, скакалки и кукол.
Я вижу корабли и поезда.
Я вижу игры, и волчки, и грузовики.
Я вижу мишек и велосипеды.
Я вижу качели, и горки, и коньки.
Из всех игрушек, что я вижу,
Я хочу одну для себя!
Помните русскую школьную песню «Из чего же сделаны наши мальчишки»? У англичан есть свой вариант этого стиха, и звучит он так:
What are little boys made of?
What are little boys made of?
Frogs and snails, and puppy-dogs’ tails;
That’s what little boys are made of.
What are little girls made of?
What are little girls made of?
Sugar and spice, and all that’s nice;
That’s what little girls are made of.
Из чего сделаны маленькие мальчики?
Из чего сделаны маленькие мальчики?
Из лягушек и улиток, и из хвостов щенков;
Вот из чего сделаны маленькие мальчики.
Из чего же сделаны маленькие девочки?
Из чего же сделаны маленькие девочки?
Из сахара и специй, и из всего, что мило;
Вот из чего сделаны маленькие девочки.
Достаточно легко дети запоминают стихи, в которых повторяется одна и та же конструкция и простая рифма. Продолжение такого стишка вы можете придумать сами или предложить придумать его ребенку.
Look at the boy, he has a toy.
Look at the girl, she has a doll.
Look at the pig, it is very big.
Look at Kate, she has a plate.
Look at the fox, it is in the box.
Look at Ted, he is in bed.
Look at the cat, it has a hat.
Look at Nell, she has a bell.
Look at the mouse, it is in the house.
Look at me. I am happy.
Посмотри на мальчика, у него есть игрушка.
Посмотри на девочку, у нее есть кукла.
Посмотри на свинку, она очень большая.
Посмотри на Кейт, у нее есть тарелка.
Посмотри на лису, она в коробке.
Посмотри на Теда, он в кровати.
Посмотри на кота, он в шляпе.
Посмотри на Нелл, у нее есть колокольчик.
Посмотри на мышку, она в домике.
Посмотри на меня, я — счастлив.
Существует также много детских стишков с забавными персонажами. Многие из них знакомы нам по русской версии. Например, Робин-Бобин. Тот, что утром рано съел двух овечек и барана, и корову целиком и прилавок с мясником. Вспоминаете? Вот так этот стих звучит в оригинале:
Robin the Bobbin the big-bellied Ben,
He ate more meat than fourscore men;
He ate a cow, he ate a calf,
He ate a butcher and a half,
He ate a church, he ate a steeple,
He ate a priest and all the people!
A cow and a calf, an ox and a half,
A church and a steeple, and all good people,
And yet he complained that his stomach wasn’t full.
Робин-Бобин, пузатый Бен.
Он съел больше мяса, чем восемьдесят мужчин.
Он съел корову, он съел теленка,
Он съел полтора мясника,
Он съел церковь, он съел шпиль,
Он съел священника и всех людей!
Корову, теленка и полтора вола,
А он все жалуется, что живот не набил. Стихи на английском о животных
Если у вас дома живет питомец — непременно выучите с ребенком забавный стишок про него.
I love my cat.
It is warm and fat.
My cat is grey.
It likes to play.
Я люблю своего кота.
Он теплый и толстый.
Мой кот — серый.
Он любит играть.
I have a little turtle,
He lives in a box.
He swims in the water
And he climbs on the rocks.
У меня есть маленькая черепашка,
Она живет в коробке.
Она плавает в воде
My dog can’t talk
But he can bark!
I take my dog
And go to the park!
Мой пес не может говорить,
Но он может лаять!
Я возьму свою собаку
И пойду гулять в парк!
Популярны также и стихи о животных, которые живут на фермах:
The cow says: Moo, moo…
I have some milk for you and you.
Корова говорит: муу, муу…
У меня есть немного молока для тебя и тебя.
This is a pig!
It’s very big!
Its color is pink
Is nice, I think!
Это хрюшка!
Она очень большая!
Ее цвет — розовый
Хорошая, я думаю!
A cock is happy,
A fox is sad.
A cat is pretty,
A wolf is bad.
Петух — счастливый.
Лиса — грустная.
Кот — красивый.
Волк — плохой.
А с помощью этого стишка можно выучить, как называются детеныши животных:
A duckling is a little duck.
A chicken is a little cock.
A kitten is a little cat.
A puppy is a little dog.
Утенок — это маленькая утка.
Цыпленок — это маленький петух.
Котенок — это маленькая кошка.
Щенок — это маленькая собака.
Помните русский стих про божью коровку? Английская версия звучит более трагично:
Lady-bird, lady-bird,
Fly away home.
Your house is on fire,
And your children are all gone.
All except one,
And that’s little Ann,
And she has crept under
The warming pan.
Божья коровка, божья коровка,
Лети домой.
Твой дом в огне,
А твои дети пропали.
Все, кроме одной,
Маленькой Энн,
Она забралась
Под грелку.
Наглядность — хороший помощник в запоминании стихов. Используйте фрукты, о которых идет речь в стихах, чтобы ребенку было интереснее.
Two big apples
Under a tree.
One is for you
And one’s for me.
Два больших яблока
Под деревом.
Одно для тебя
И одно для меня.
Cherries, cherries,
Ruby red.
Want to try one?
Go ahead!
Вишня, вишня,
Ярко-красная.
Хочешь попробовать?
Пожалуйста!
Разучивайте тематические стихи в зависимости от сезона: так у ребенка сложится устойчивая ассоциация с новыми словами и происходящим вокруг.
In summer it is hot.
In winter it is not.
In spring there are flowers.
In autumn there are showers.
Летом — жарко.
Зимой — нет.
Весной цветут цветы.
Осенью идут ливни.
Spring is green.
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
Весна — зеленая.
Лето — яркое.
Осень — желтая.
Зима — белая.
Ниже — стихи на английском для детей о конкретных временах года:
Осень
Основная тема всех осенних стихов — это падающие листья и школа.
The leaves are falling
One by one.
Summer’s over
School’s begun.
Листья падают
Один за другим.
Лето закончилось,
Начинается школа.
Autumn leaves are falling down,
Falling down over the town,
Autumn leaves are falling down,
Yellow, red, orange and brown!
Осенние листья падают вниз,
Падают вниз по всему городу.
Осенние листья падают вниз,
Желтые, красные, оранжевые и коричневые!
Leaves are falling,
Leaves are falling,
One fell on my nose!
Leaves are falling,
Leaves are falling,
One fell on my toes!
Leaves are falling,
Leaves are falling,
One fell on my head!
Leaves are falling,
Leaves are falling,
Yellow, orange and red!
Листья падают,
Листья падают.
Один упал ко мне на нос!
Листья падают,
Листья падают.
Один упал мне на носочек!
Листья падают,
Листья падают.
Один упал мне на голову!
Листья падают,
Листья падают.
Желтые, оранжевые и красные!
Зима
Почти все стихи об этом времени года — о снеге и веселье на морозном воздухе.
Snow on the ground.
Snow on the tree.
Snow on the house.
Snow on me!
Снег на земле.
Снег на дереве.
Снег на доме.
Снег на мне!
Winter, winter.
Let’s go skate.
Winter, winter.
Don’t be late.
Winter, winter.
Let’s go roll.
Winter, winter.
In the snow.
Зима, зима.
Пойдем кататься на коньках.
Зима, зима.
Не опаздывай.
Зима, зима.
Пойдем валяться
Зима, зима.
В снегу.
Snowflakes falling one by one,
Time to play and have some fun.
Build a snowman, snowballs, too,
Come and see what you can do.
Снежинки падают одна за другой.
Время играть и веселиться.
Слепить снеговика, снежки тоже.
Приходи и посмотрим, что ты можешь сделать.
Весна
During Spring, it often showers.
Or the sun shines for many hours.
Both are good for the flowers!
Весной часто идут дожди.
Или солнце светит долго.
И то, и другое хорошо для цветов!
Winter’s gone.
It’s springtime now.
Boys and girls,
Let’s go out and have some fun!
Зима ушла.
Теперь настала весна.
Мальчики и девочки,
Выходите и веселитесь!
Spring is here, in the air,
You can smell it coming.
On the trees leaves are green,
Caterpillars sunning.
Birds are back, grass is out,
Busy bees are humming,
On the trees leaves are green,
Caterpillars sunning
Весна здесь, в воздухе,
Ты можешь почувствовать ее приход.
На деревьях зеленые листья,
Гусеницы греются на солнце.
Птицы вернулись, трава взошла,
Занятые пчелы гудят.
На деревьях зеленые листья,
Гусеницы греются на солнце.
Лето
A summer day
Has rain or sun,
But either way
I find it fun.
To stand in the rain
That’s pouring down
Or lie in the sun
That paints me brown.
В летний день,
Дождливый или солнечный,
В любом случае
Будет весело.
Стоять под дождем,
Что льет вниз
Или лежать под солнцем,
Что окрасит меня в коричневый.
In summer I like to play outside.
In summer I like to go to the seaside.
I like to pick up shells,
To put them on the shelf.
Летом я люблю играть на улице.
Летом я люблю ходить на пляж.
Я люблю собирать ракушки
И расставлять их на полках.
Стихи о праздниках
Рождество или день рождения — прекрасный повод выучить с малышом новый стих на английском.
One, two, three, it’s a Christmas tree!
Three, two, one, Christmas is fun!
Раз, два, три, это рождественская елка!
Три, два, раз, Рождество — это весело!
It’s Christmas! Merry Christmas!
Yes, it’s merry, merry Christmas,
it’s time for hanging stockings,
It’s time for riding sleighs,
It’s time for jolly greeting,
Snow and holly, overeating.
Oh, I love you merry Christmas,
You’re the best of holidays.
Это Рождество! Счастливого Рождества!
Да, это счастливое, счастливое Рождество.
Время развешивать носки,
Время кататься на санях,
Время для теплых пожеланий,
Снега и остролиста, для переедания.
Ох, я люблю тебя, счастливое Рождество!
Ты лучшее из всех праздников.
Christmas is magic, Christmas is fun,
Merry Christmas everyone!
Presents and toys are everywhere.
Under the Christmas tree, there is a bear.
Look! I see a plane and a helicopter,
A robot, a doll and even a toy doctor!
Рождество — волшебство. Рождество — веселье.
Счастливого Рождества всем!
Подарки и игрушки повсюду.
Под елкой, там мишка.
Смотри! Я вижу самолет и вертолет,
Робота, куклу и даже игрушечного доктора!
А вот стих для детей, которые обещают быть хорошими, чтобы заслужить подарок от Санты:
I promise to be very, very good.
I promise to do the things I should.
I promise to make my bed each day.
I promise to put my things away.
I promise not to throw my socks on the floor.
I promise to put my socks in the drawer.
I promise to do my homework right.
I promise not to stay up late at night.
I promise to listen to my mom and dad.
I promise not to do anything bad.
Я обещаю быть очень, очень хорошим.
Я обещаю делать то, что должен.
Я обещаю заправлять кровать каждый день.
Я обещаю убирать вещи на место.
Я обещаю не кидать носки на пол.
Я обещаю убирать носки в ящик.
Я обещаю делать домашнюю работу.
Я обещаю не ложиться поздно спать.
Я обещаю слушаться маму и папу.
Я обещаю не делать ничего плохого.
Не забываем и о популярном у англичан празднике — Хэллоуине:
Jack-O-Lanterns
Smiling bright
Wishing you
A haunting night!
Светильники из тыквы
Улыбаются ярко,
Желая тебе
Ночи с привидениями!
Trick or Treat! Trick or Treat!
Give me something good to eat.
Give me candy. Give me cake.
Give me something good to take.
Сладость или гадость! Сладость или гадость!
Дайте мне что-то вкусненькое.
Дайте конфет. Дайте пирог.
Дайте мне с собой что-то хорошее.
It’s Halloween! It’s Halloween! The moon is full and bright
And we shall see what cannot be seen on any other night:
Skeletons and ghosts and ghouls. Grinning goblins fighting duels,
Werewolves rising from their tombs, and witches on their magic brooms.
Это Хэллоуин! Это Хэллоуин! Луна полная и яркая!
И сегодня мы можем увидеть то, что не можем в другую ночь:
Скелеты, призраки и упыри. Ухмыляющиеся гоблины дерутся.
Оборотни восстали из своих могил, да ведьмы летают на волшебных метлах.
The bats come out.
The cats come out.
The pumpkins come out, too.
The treats come out.
The ghosts come out.
It’s Halloween! Boo!
Появляются летучие мыши.
Появляются кошки.
Тыквы появляются тоже.
Выставляют сладости,
Появляются привидения.
Это Хэллоуин. Буу!
Очень хорошо и легко учатся стихи на английском, посвященные дню рождения. Наверняка вам придется посещать не один детский праздник или утренник. Так почему бы не выучить с ребенком стих-поздравление на английском и не удивить именинника?
Roses are red.
Violets are blue.
There’s no one as cute and fun as you.
Happy Birthday!
Розы красные.
Фиалки голубые.
Нет никого милее и веселее тебя.
С днем рождения!
Birthday boy/girl, today’s your day!
Time to eat cake, sing songs, and play!
There are so many ways to have birthday fun.
Here’s hoping you get to do every one!
Именинник/именинница, сегодня — твой день!
Время есть торт, петь песни и играть!
Есть так много способов повеселиться в день рождения!
Надеюсь, ты испробуешь их все!
Сложно перечислить все стихи на английском для детей в одной статье, но мы постарались выбрать самые интересные. Напоследок раскроем несколько секретов о том, как правильно учить стихи, чтобы было интересно и вам, и ребенку.
Как выучить английские стихи с ребенком: советы- Учите эмоционально и с выражением
Активная жестикуляция и яркие ассоциации помогут ребенку быстрее запомнить стих и разнообразят процесс изучения.
- Произносите правильно
Следите за тем, чтобы ребенок верно произносил все звуки и слова. Если есть возможность прослушать аудио со стихом, где его читает носитель языка, то обязательно сделайте это.
- Берите стихи с переводом
Все стихи, которые вы разучиваете с малышом, должны иметь перевод. Пусть ребенок сначала самостоятельно прочитает стих на русском, а затем — на английском. Подключайте визуализацию и учите еще быстрее.
- Не принуждайте
Пожалуй, это самый важный пункт из списка. Мы ведь хотим, чтобы ребенок искренне заинтересовался изучением английского, а не чтобы занятия были для него в тягость. Если малыш вредничает и не хочет заниматься — ищите другой метод подачи информации или попробуйте переключить его внимание на другое задание.
Успехов в учебе!
Стихи на английском языке с переводом и смыслом
Хватит ли вашего английского для повседневного общения?
Проверить бесплатноСтихи на английском — это хороший способ изучения языка. Они познакомят вас с новой лексикой, а благодаря красивому звучанию и порой очень глубокому смыслу станут порцией вдохновения и мотивации, если привычная языковая практика больше не приносит радость.
Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
В чем плюсы английских стихов?
Вы быстрее запоминаете новые слова благодаря рифме и четкому размеру.
Вы узнаёте, как строятся предложения в английском — это поможет прокачать навыки письменной и устной речи.
Вы получаете пищу для размышлений и находите ответы на многие жизненные вопросы.
Вы знакомитесь с новым поэтом, творчеством и культурой и расширяете кругозор.
Вы можете развлекать любую аудиторию и поражать родных и близких своим талантом.
Мы сделали для вас подборку коротких и легких стихов на английском с переводом на русский, которые подойдут для изучения как взрослому, так и ребенку. Для удобства разделили стихотворения по темам.
Стихи на английском языке о жизни
Настроение поразмышлять о смысле жизни? Лучше читайте стихи на английском — и язык подтянете, и мысли новые появятся.
Оригинал | Вольный перевод |
---|---|
Sun of the sleepless! Melancholy star! So gleams the past, the light of other days, George Gordon Byron | Неспящих солнце! Грустная звезда! Так светит прошлое нам в жизненной ночи, Джордж Гордон Байрон |
Оригинал | Дословный перевод |
What is this life if, full of care, No time to stand beneath the boughs No time to see, when woods we pass, No time to see, in broad daylight, No time to turn at Beauty’s glance, No time to wait till her mouth can A poor life this if, full of care, William Henry Davies | Что такое наша жизнь, если, полные забот, Нет времени остановиться под ветвями Нет времени смотреть вокруг, когда мы идем через лес, Нет времени увидеть при свете дня ручьи, Нет времени обернуться на взгляд самой Красоты Нет времени ждать, пока ее уста Бедна такая жизнь, если, полные забот, Уильям Генри Дэйвис |
Оригинал | Вольный перевод |
Life, believe, is not a dream Sometimes there are clouds of gloom, Rapidly, merrily, What though Death at times steps in Yet Hope again elastic springs, Manfully, fearlessly, Charlotte Brontë | Поверь, что жизнь не снов игра, Пускай у неба хмурый вид — Шальные, невозвратные, Ну что с того, что смерть всегда Надежда трудностям назло Пусть многие и трудные Шарлотта Бронте |
Занимайтесь английским бесплатно!
Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки
Стихи на английском языке о любви
Когда сложно выразить свои чувства близкому человеку, стихотворение о любви спасет ситуацию.
Оригинал | Дословный перевод |
---|---|
If I had two nickels to rub together, Kevin Varrone | Если бы я мог потереть друг о друга две монеты по пять центов, Кевин Вэррон |
Оригинал | Дословный перевод |
When you are old and grey and full of sleep, How many loved your moments of glad grace, And bending down beside the glowing bars, William Butler Yeats | Когда ты будешь немолода, седа и полна сна Сколь многие любили твои мгновения счастливой грации И, склонившись возле раскаленной решетки, Уильям Батлер Йейтс |
Стихи на английском языке о дружбе
Как говорится, дружба крепкая не сломается, а со стихами она станет еще крепче! Расскажите другу стихотворение на английском, чтобы показать, как много он для вас значит.
Оригинал | Дословный перевод |
---|---|
I cannot ease your aching heart, I’ll listen when you need to talk, I’m here, and I will stand by you You’re not alone, for I’m still here. Unknown author | Я не могу ни вылечить твое больное сердце, Я выслушаю, когда тебе нужно поговорить, Я здесь, и я буду рядом с тобой Ты не один, потому что я всё еще здесь. Неизвестный автор |
Оригинал | Дословный перевод |
I have a friend Unknown author | У меня есть друг, Неизвестный автор |
Стихи на английском языке про день рождения
Хотите поразить именинника необычным поздравлением? Выучите для него праздничное стихотворение на английском языке!
Оригинал | Вольный перевод |
---|---|
Have an amazing birthday, Save problems with the «cold» reaction, Unknown author | Пусть день рожденья будет удивительным, На все проблемы ты взгляни спокойно Неизвестный автор |
Оригинал | Вольный перевод |
I wish you wisdom for right decisions, Be strong and healthy, don’t ever change, Unknown author | Желаю мудрости для правильных решений, Еще желаю силы и здоровья, Неизвестный автор |
Оригинал | Дословный перевод |
Birthday girl, today’s your day! Unknown author | Именинница, сегодня твой день! Неизвестный автор |
Стихи на английском языке про Новый год
Не знаете, какой тост сказать за новогодним столом? Включите креативность — расскажите стихотворение на английском!
Оригинал | Дословный перевод |
---|---|
New Year’s Day, a happy day! Unknown author | Новогодний день, счастливый день! Неизвестный автор |
Оригинал | Дословный перевод |
Come, children, gather round my knee, Tonight’s December thirty-first, Hark! It’s midnight, children dear. Ogden Nash | Ну-ка, дети, все ко мне, В этот вечер, 31 декабря, Чу! Вот и полночь, дорогая детвора. Огден Нэш |
Проверьте, знаете ли вы английские слова о книгах
Обложка: finwal89/Shutterstock.com
Юлия Подольская
Автор Skyeng
К предыдущей статье
Слова поддержки на английском
К следующей статье
Топ разговорных клубов английского языка
Познакомьтесь со школой бесплатно в удобном формате
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Определим уровень и дадим рекомендации по обучению
Подберем курс английского под ваши цели
Расскажем, как
проходят занятия
Обучение детей стихам для запоминания, техники запоминания
«Слово Божие живо и действенно. Острее любого обоюдоострого меча» Евреям 4:12.Если бы кто-нибудь спросил меня, какова была моя главная цель в обучении моих детей библейским урокам, я бы, вероятно, сказал, что это было передать Слово Божье в их жизни.
Важность заучивания Священных Писаний подчеркивается тем фактом, что почти каждый христианин сталкивался с периодами, когда Святой Дух вызывал на память какое-либо место Писания или истину в тот момент, когда это необходимо, например, в их собственном опыте обращения или в личной жизни, или в консультировании или свидетельстве. Таким образом, если мы сможем вложить соответствующие стихи из Священных Писаний в умы, а затем (путем запоминания) в сердца детей, Святой Дух сможет напомнить им истины и стихи, когда они будут больше всего нужны.
Большинство детей, которых я учу, я провожу около 30 уроков в течение 1 года. За это время я постараюсь научить их 5 или 6 стихам для запоминания.
Вот несколько полезных советов по эффективному обучению стихам для запоминания:
Хорошее планирование. Многие учителя планируют урок, а затем спрашивают себя, какой стих для запоминания подходит к этому уроку? Я делаю все наоборот. Я заранее решаю, какие стихи для запоминания я хочу преподавать в классе, а затем строю остальные уроки вокруг них. Я выделяю много времени (например, 10–15 минут) на изучение каждого стиха.
Выберите правильный перевод Библии. Если возможно, найдите свой стих в нескольких современных переводах Библии, а затем решите, какой из них лучше всего подходит для преподавания. Некоторые учителя по-прежнему предпочитают использовать Авторизованную версию (King James). Однако, если вы решите использовать это, я бы посоветовал вам, по крайней мере, заменить древнеанглийские слова, такие как «тебе», «ты», «твой» и т. д., на их современные эквиваленты.
Объясните стих. Не думайте, что дети точно поймут, что означает этот стих. Это может быть достаточно просто для вас, но вам нужно будет объяснить это вашему классу.
Меняйте методы обучения. Существует множество забавных способов заучивания стихов для запоминания, и я перечислил некоторые из них ниже. Чтобы мое обучение было интересным, я никогда не использую один и тот же метод дважды с одной и той же группой детей.
Повторение — ключ к успеху. Какой бы метод вы ни выбрали, всегда оставляйте достаточно времени для того, чтобы ваш класс повторил стих примерно 7 или 8 раз. Повторное повторение стиха должно действительно проникнуть в их дух. Вы можете сделать эту часть более интересной, попросив разные группы в классе повторять стих по очереди, например: мальчики, девочки, голубоглазые, карие глаза, старшие сестры, младшие братья, цветные носки и т. д. и т. д. (Некоторые дети на самом деле лучше запоминают стих, если вы заставляете их повторять его как можно быстрее. Дайте ему попробуйте, хотя бы для разнообразия!). Затем я буду поощрять детей записывать стих, пока он еще свеж для них, а затем предлагать поощрения в виде небольших призов тем, кто сможет повторить его мне на следующей неделе.
Способы обучения стихам для запоминания.
Есть много способов обучать детей Священному Писанию (стихи для запоминания), но я обнаружил, что чем «веселее» вы делаете это, тем больше вероятность того, что они действительно его усвоят.
1. Убавляющие слова.
По моему опыту, наиболее эффективным методом, с которым я столкнулся, является использование «Уменьшающих слов». Это очень просто и легко приготовить, но детям это очень нравится, потому что они думают, что обманывают «учителя».
Напишите свой памятный стих 6 или 7 раз на кусочках картона (или бумаги). Однако каждый раз, когда вы пишете, постепенно уменьшайте количество слов. Слова на вашей последней карточке должны быть настолько маленькими, насколько вы сможете их написать.
Покажите свою первую карточку (Самые важные слова) своей группе и попросите их произнести стих. Затем просто переходите к последней карточке — дети каждый раз повторяют слова. Когда вы дойдете до более коротких слов, начните хвалить группу за их зрение. Поразитесь, когда им удастся «прочитать» вашу последнюю карту. Затем скажите: «Я думаю, вы пытаетесь одурачить меня. Я не верю, что вы действительно можете прочитать эту последнюю карточку. Я думаю, что вы запомнили стих. Я думаю, что вы можете повторить стих вообще без карточки». !
2. Повторитель.
Если у вас есть манекен чревовещателя или перчаточная кукла, используйте его, чтобы разучить стих для запоминания. Напишите стих, чтобы дети увидели его, а затем объясните им, что ваша марионетка будет произносить стих по несколько слов за раз, и они должны повторять все, что он говорит. Вы можете получить массу удовольствия от этого метода, заставив марионетку говорить совершенно не относящиеся к делу вещи, например: шутки, личные комментарии и т. д. по мере того, как он постепенно продвигается по стиху, всегда не забывая возвращать его туда, где он отвлекся. Затем попросите марионетку произнести стих, но с паузами в неправильных местах. Наконец, попросите марионетку произнести стих правильно, а дети, конечно же, продолжат повторять.
3. Угадай букву.
Это еще один популярный метод, но он занимает немного больше времени, чем большинство других способов. Напишите свой стих, поставив вместо букв пробелы. Идея состоит в том, чтобы дети угадывали правильные буквы, из которых состоит этот стих. Когда они это сделают, заполните пробелы. Есть два способа использования этого метода.
Соревнующиеся команды (например, мальчики против девочек). Один человек от каждой команды по очереди отгадывает букву. Если команда 1, например, угадывает n, а их три, она получает три очка. Если команда 2 угадывает e, а их шесть, они получают шесть очков и т. д. Команда, набравшая наибольшее количество очков после завершения стиха, становится победителем.
Класс соревнуется с учителем. Объясните, что если они угадывают букву, а ее нет в стихе, вы получаете галочку. Если вы получите, скажем, четыре тика до того, как куплет будет завершен, вы выиграете.
4. Методы устранения:
Покажите стих полностью, а затем постепенно удаляйте слова, пока они не исчезнут. После каждого шага проверяйте детей, смогут ли они еще произнести стих. Есть несколько способов сделать это.
а. Напишите слова на нескольких разных карточках (например, 1 или 2 слова на карточке), а затем просто удаляйте их по 1, 2 или 3 за раз в зависимости от длины стиха.
б. То же, что и выше, но напишите слова на надутых шариках. Попросите добровольцев постепенно протыкать шарики булавкой.
в. Напишите полный стих на большом листе картона. Затем попросите добровольцев постепенно отрывать от него кусочки, пока он почти не исчезнет. К тому времени, когда это будет завершено, дети должны были произнести стих 7 или 8 раз.
д. Невидимое письмо.
Напишите стих белым карандашом на белом картоне или бумаге. Попросите добровольцев постепенно закрасить картон красным пищевым красителем. Затем слова волшебным образом появятся, когда пищевой краситель прилипнет к карандашу. Это хороший способ учить стихи о крови Иисуса.
5. Методы головоломок:
а. Гонка на воздушных шарах. Возьмите два листа бумаги и на каждом напишите свой стих. Разрежьте каждую бумагу на маленькие кусочки, по два-три слова на каждом. Разложите каждый комплект бумаги пополам. сдутые воздушные шары. Выберите две команды. Один член каждой команды должен мчаться в другой конец комнаты, надувать свой воздушный шар, завязывать его, лопать, доставать листы бумаги и просить других членов команды помочь составить стих в правильном порядке. способ. Конечно, для больших классов вы могли бы иметь больше команд.
б. Фланелевая доска Лобзик. Напишите свои слова на любой интересной форме, обратной стороне с помощью винцетта или другого подходящего клеящего материала и разрежьте примерно на 8 или 9 частей. Попросите двоих или троих детей выйти и правильно расположить пазл на столе. фланелевая доска. Формы, которые вы можете использовать, — это вопросительный знак, библейская форма для любого стиха, относящегося к Библии, или телефон для Иеремии 33:3.
в. Головоломки с картинками. Нарисуйте серию картинок, каждая из которых представляет слово. Попросите детей попытаться угадать, что вам, возможно, придется дать несколько подсказок, что означает каждая картинка, пока стих не будет завершен.
6. Зеркальное отражение
Напишите стих в обратном порядке, чтобы правильно прочитать его можно было только глядя на него в зеркало. (Убедитесь, что отдельные буквы написаны «не в ту сторону»). Предложите детям попробовать прочитать стих. По моему опыту, у большинства детей нет никаких проблем с этим.
7. Кодовый метод.
Запишите стих в кодовой форме, заменив буквы цифрами (например, a=1, b=2 и т. д.) или, для детей старшего возраста, символами. Не забудьте показать детям код. В качестве альтернативы вы можете не показывать код, а изменить только гласные (например, a=1, e=2 и т. д.).
8. Перепутанные буквы.
Перепутайте буквы в каждом слове. Пример: het sno fo mna acme ot eeks dna ot aves het tlos. Лкеу 19.10.
Повторение стихов на память.
Я всегда считаю хорошей идеей через неделю повторить ваши памятные стихи, чтобы увидеть, насколько эффективным было ваше обучение. Вот четыре способа, которыми я это делаю.
1. Как я уже упоминал выше, я предлагаю небольшие призы тем детям, которые смогут прочитать мне этот стих на следующей неделе. Я заставляю их повторять стих перед всем классом. Таким образом, все дети снова слышат стих еще несколько раз.
2. Ошибки. Прочитайте стих и сделайте несколько преднамеренных ошибок. Посмотрите, смогут ли дети их всех заметить.
напр. Брат Божий прибыл, чтобы найти и побрить бедняка. Матфея Глава девяносто одиннадцатый стих. (Луки 19.10. — Ошибки подчеркнуты).
3. Кукольные забавы. Я беру с собой своего «Манекена» Джорджа, который говорит детям, что хочет выучить стих Памяти. Я заставляю ребенка повторить это Джорджу, но потом он ошибается. например «Полотенца сушили для нас, пока мы еще были пловцами». (Римлянам 5.8). Второй ребенок повторяет стих, но Джордж все равно понимает его неправильно, например. «Макдоналдс жарил для нас, пока мы еще были гамбургерами». Наконец, весь класс повторяет стих Джорджу. На этот раз у него все получится!
4. Ликвидация. Пусть отдельные лица или группы произносят стих по очереди (т. е. ходят по кругу) — по одному слову за раз. Никаких колебаний не допускается. Если ребенок (или группа) не может произнести следующее слово, они исключаются. Как только куплет будет закончен, попросите их повторить его еще раз, только быстрее!
Copyright 2004 Maurice Sweetsur
mnmsweetsur@xtra. co.nz
Чтобы узнать больше о библейских играх на память,
проверить Библейские игры Взрыв !
Вернитесь на страницу Проповеди и уроки.
Вы можете сделать
разница!
Ваши покупок
и пожертвования сайту помогают распространять
ресурсы нашего детского служения для церквей по всему миру.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей — узнайте больше
Детская воскресная школа — Рекомендации по работе с памятью
Ниже приведены несколько различных идей, которые вы можете использовать на уроках воскресной школы, чтобы помочь детям весело провести время, репетируя свои еженедельные библейские стихи.
И ВОКРУГ WE GO
Брайс Клапут, Прибрежная общинная церковь
Посадите всех детей в линию или в круг (неважно, что вы выберете, главное, чтобы они шли в определенном порядке). Напишите стих на доске и, попрактиковавшись несколько раз, уберите его. Выберите одного ребенка в качестве отправной точки. Пусть каждый ребенок скажет одно слово из стиха, начиная с первого слова и до конца. Если кто-то из детей не знает своего слова, весь класс должен начать сначала. Если у вас больше слов, чем у детей, продолжайте ходить по комнате, повторяя стих более одного раза.
ПРОЧИТАЙТЕ И ЗАПОМНИТЕ
Попросите детей следить за вами, пока вы читаете стих, а затем попросите добровольцев по очереди прочитать стих из своей Библии. Попросите детей закрыть свои Библии и прочитать стих по памяти.
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
Прочитайте стих вместе несколько раз, затем напишите его на доске. Произнесите стих всем классом, сотрите одно или два слова и повторите стих снова. Продолжайте в том же духе, пока все слова не будут стерты.
БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ ВЕСАЧ
С короткими стихами играйте в игру «палач». После того, как один из детей сможет правильно произнести стих, пусть каждый найдет его в своих Библиях.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА «W»
Предложите детям найти этот стих в Библии, а затем потренируйтесь повторять его несколько раз. Затем пусть они закроют свою Библию и ответят, кто, что, почему и когда.
ПОМОГИТЕ ЭТОТ СТИХ
Вам понадобится мягкий мяч, свернутый носок или погремушка. Предложите детям найти этот стих в Библии и прочитать его несколько раз. Затем сформируйте круг и дайте одному ребенку мяч. Ребенок, поймавший мяч, произносит стих, затем бросает мяч кому-то другому в кругу, который затем произносит стих. Повторите достаточное количество раз, чтобы у каждого была возможность произнести стих.
ПРИБЛИЖАЕТСЯ МОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Попросите детей сесть в круг и назвать одно имя. Этот ребенок скажет первую часть стиха. Ребенок слева от него (по часовой стрелке) должен произнести вторую часть стиха, а ребенок слева от него (третий ребенок) должен произнести ссылку. В этом процессе участвуют как минимум трое детей — по одному на первую часть стиха, вторую часть стиха и ссылку. Сделайте это несколько раз, чтобы у каждого была возможность произнести часть стиха.
ПРОЧИТАЙТЕ, ЗАПОМНИТЕ И ОБСУДИТЕ
Пусть дети найдут этот стих в своей Библии и несколько раз прочитают его вслух. Пусть они закроют глаза и попытаются повторить стих. Обсудите с детьми значение этого стиха.
ПЕРЕМЕШАННОЕ
Дайте каждому ребенку лист бумаги с перемешанным стихом. Попросите детей расшифровать стих и переписать его правильно. Угощения можно давать всем, кто правильно понял.
СТИХОВЫЕ СИМВОЛЫ
(отлично подходит для детей дошкольного возраста) Чтобы облегчить запоминание стиха, назначьте символы в виде рук на слова и фразы. Например, ходьба пальцами по вашей ладони может символизировать овцу, зажать уши, чтобы слушать, положить руки на рот для голоса и т. д. После того, как дети несколько раз произнесут стих с символами, посмотрите, насколько хорошо дети могут произнести стих самостоятельно во время просмотра. вы делаете символы руки.
СПОЙ СТИХ
(отлично подходит для детей дошкольного возраста) Попрактикуйтесь в произнесении стиха вслух несколько раз, затем пусть дети споют стих Богу в знак хвалы и благодарения.
КОМАНДНАЯ СКРЕМБЛ
Перед уроком напишите каждое слово стиха на отдельных карточках. Произнесите стих вместе, как группа, несколько раз. Разделите детей на две команды. Устройте гонку, чтобы увидеть, какая команда сможет расставить карточки по порядку, чтобы стих читался правильно за самое короткое время.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИХ НА ПАМЯТЬ
Для этого занятия вам понадобится проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск и мешок с фасолью или пара свернутых носков. Пусть дети встанут в круг. Попросите их осторожно подбрасывать мешок с фасолью, пока играет музыка. Когда музыка остановится, ребенок, держащий мешок с фасолью, прочитает стих.
ПРОЧИТАЙТЕ, НАПИШИТЕ, НАРИСУЙТЕ
Предложите детям найти этот стих в своих Библиях. Прочтите вместе несколько раз. Попросите их скопировать стих на чистый лист бумаги. Под стихом пусть они нарисуют картинку о стихе.
НАЗАД И ВПЕРЕД
Разделите детей на две группы. Поставьте две группы на противоположные стороны комнаты. По очереди пусть каждая группа прочитает стих. Как только первая группа закончит, вторая группа должна начать чтение стиха. Пройдите вперед и назад, читая стих несколько раз.
КНИГИ БИБЛИИ КРУГ
Посадите детей в круг и выберите одного ребенка, чтобы начать игру. Этот ребенок должен назвать первую книгу Библии, и, идя по часовой стрелке, ребенок слева говорит следующую книгу и так далее. Объясните детям, что если они не знают книгу в свою очередь, они могут сказать «проходи», а следующий ребенок слева может попробовать. Вы также можете засечь детей, чтобы увидеть, как быстро они смогут назвать все книги таким образом, и даже поставить более быструю цель, чтобы увидеть, смогут ли они ее достичь. Тот ребенок, который закончит, может начать следующий раунд.
НАЙТИ И ПОЛУЧИТЬ
(Подходит для дошкольных учреждений) Напишите каждое слово стиха и ссылку на отдельной каталожной карточке. Затем спрячьте карточки по комнате, но так, чтобы дети могли легко их найти. Покажите детям пустую карточку, чтобы они знали, что искать, и скажите, сколько всего карточек им нужно найти. (В этом случае будет 13 карточек.) Как только они найдут все карточки, снова медленно прочитайте стих. Затем прочитайте слово за словом, давая детям время найти каждую соответствующую карточку и положив ее на стол, чтобы весь стих был в правильном порядке. Когда закончите, попросите детей снова прочитать памятный стих, используя карточки.
ГОЛОСА
(отлично подходит для дошкольников) Выберите короткие или длинные стихи в зависимости от возраста и способностей вашего класса. Попросите детей повторить стих и ссылку несколько раз, но каждый раз другим голосом. Например, они могут повторить стих, используя голос ребенка, робота, гориллы или бурундука. Им будет весело создавать разные голоса, одновременно изучая стих.
ЧЕГО НЕ хватает?
Для длинных стихов напишите весь стих на доске и попросите детей прочитать его вместе. Затем начните со стирания некоторых слов, например, слова «the» или всех слов, состоящих только из трех букв и т. д. Предложите детям прочитать стих еще раз, вставляя пропущенные слова по памяти. Затем сотрите еще несколько слов, попросив их прочитать стих как из оставшихся частей на доске, так и из их воспоминаний. Продолжайте таким образом до тех пор, пока все слова не будут стерты и дети не будут повторять стих полностью по памяти.
ЧЕГО НЕ хватает от A до Z
То же, что и выше, только удалить слова в соответствии с алфавитом. Удалите сначала слова, начинающиеся с буквы «А», затем слова, начинающиеся с «В», затем «С» и так далее, пока не будут удалены все слова.
СТИХ ДЛЯ ВАШИХ МЫСЛЕЙ
(отлично подходит для дошкольников) Прочитайте вместе несколько раз стих. Обойдите комнату и попросите детей поделиться своими мыслями о стихе; что это значит для них? Как мы можем применить это в нашей жизни сегодня? Попросите детей прочитать или произнести этот стих несколько раз в течение следующей недели.
ЗДЕСЬ ИДЕТ СЛОВО
Напишите весь стих на доске, но вместо нескольких ключевых слов оставьте пустое место. Напишите эти ключевые слова на каталожных карточках и перетасуйте их. Тем временем дети должны спокойно прочитать весь стих из своей Библии. После того, как они прочитают этот стих несколько раз, они должны закрыть свои Библии. Затем случайным образом покажите карточки по одной, и пусть дети скажут вам, куда должно идти это слово. Записывайте каждое слово, которое говорят ученики, пока стих не будет правильно завершен. Когда стих будет готов, прочитайте его вслух вместе с детьми.
ДОСТОЙНЫЕ БАЛЛОВ
Сформируйте две или три команды. Объясните, что все в каждой команде должны правильно и в унисон произнести памятный стих и ссылку. Каждая команда может заработать до 100 очков каждый раз, когда они это делают. Когда каждая команда будет читать стих вместе, пусть кто-нибудь внимательно выслушает и начислит до 100 баллов в зависимости от того, насколько хорошо они справятся. Если есть сомнения, вычтите несколько баллов. Если не все могут сказать это правильно, вычтите еще несколько баллов. Если они не говорят это в идеальном унисоне, вычтите еще больше очков. Затем дайте шанс следующей команде. Сделайте это несколько раз, суммируя очки по мере продвижения. По мере того, как дети выучивают стих и с каждым разом делают все лучше, они также зарабатывают больше очков. Команда, набравшая наибольшее количество очков по окончании заранее определенного количества раундов, становится победителем.
ХОРОШО СКАЗАНО
Разделите класс на две команды. Задача состоит в том, чтобы каждая команда превзошла другую в творческом произнесении памятного стиха. Учитель ведет одну команду, а помощник ведет другую команду. Команды попеременно произносят стих и его отсылку. Пример: лидер команды 1 предложит своим детям произнести стих, прыгая на одной ноге. В ответ лидер команды 2 предложит детям произнести стих, аплодируя после каждого слова. Затем команда 1 произносит стих, поворачиваясь кругами. Команда 2 произносит куплет, делая поворот, и так далее. Победителя на самом деле нет, но детям будет очень весело, и они неосознанно заучат стих.
ПЕРЕМЕШИВАНИЕ СТИХОВ
Для стихов, содержащих пятнадцать или менее слов, запишите каждое слово на отдельной каталожной карточке. Напишите книгу Библии и стих тоже на отдельных карточках. Используйте клейкую ленту, чтобы слегка приклеить каждую карту в произвольном порядке на стену. Затем, не используя свои Библии, пусть дети по очереди просят учителя передвинуть одну карточку или поменять местами две карточки, пока стих не будет в правильном порядке. За каждый ход можно сделать только один ход или обмен. Даже если один ребенок очень хорошо знает этот стих, в этом упражнении будут участвовать все.
ДВА БОЛЬШИХ СТИХА
Выберите два коротких, но связанных стиха. Разделите класс на две команды и выберите лидера для каждой команды. Назначьте первый куплет одной команде, а второй куплет — другой. Лидеры помогут членам команды запомнить их стих и ссылку, чтобы подготовиться к вызову. Когда все будет готово, команды будут попеременно произносить свой стих и ссылку в унисон. Как только одна команда закончила, вторая команда должна начать, двигаясь вперед и назад. Продолжайте в том же духе, двигаясь все быстрее и быстрее, пока каждый из каждой команды не сможет без запинки точно прочитать свой стих. Затем поменяйте местами стихи и начните сначала. Когда закончите, все выучат наизусть оба стиха.
STOMP
Распечатайте каждое слово памятного стиха на отдельном листе бумаги. Вставьте один лист бумаги внутрь одного шарика. Взорвите все шарики и завяжите. Положите воздушные шары на пол в большой открытой части комнаты. Попросите детей образовать круг вокруг воздушных шаров, и на счет «три» пусть дети топают шарики ногами, пока все они не лопнут. (ПРИМЕЧАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: дети не должны поднимать какие-либо листки бумаги, пока не будут проинструктированы.) После того, как все шарики будут лопнуты, попросите детей взять листочки бумаги и вместе с ними расставить слова памятного стиха в правильном порядке как можно быстрее.
ПЛАВАЮЩИЕ СТИХИ
Чтобы весело провести время, напишите стих, который дети заучивают, на нескольких квадратах веселого пенопласта. Принесите большую плоскую кастрюлю или поднос и наполните его водой примерно на дюйм или около того. Пусть квадраты плавают в воде, и пусть дети разложат их так, чтобы стих был по порядку. Чтобы показать чудо хождения Иисуса по воде, используйте идею поделок «Плавающий след». Нажмите здесь
Устраиваете вечеринку у бассейна? Придумайте очень длинный стих и позвольте детям составить его в бассейне.
БАСКЕТБОЛ MEMORY VERSE
by Dian Mazzei
Перед занятием возьмите мягкий мяч и большой пустой круглый контейнер для мусора. Прочитайте стих вслух и попросите класс повторить его несколько раз по памяти. Постройте детей. Прежде чем вручить каждому ребенку мяч, он или она должны правильно произнести стих для запоминания. Если ребенок это сделает, он или она может бросить мяч. Если ребенок не может правильно повторить стих, он переходит к концу строки.