Как выучить стих за 5 секунд: TikTok — Make Your Day

Как учить стихи и развивать память | Статья (1 класс) по теме:


Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Факт бесспорный. Некоторые врачи, к примеру, рекомендуют в случае склеротических явлений учить стихи. И, что характерно, помогает!

А сейчас несколько рекомендаций по заучиванию стихов наизусть. 

 Стихи учим не по строкам, а по строфам. Если талдычить по нескольку раз одну строку, затем переходить к следующей и ее снова долбить несколько раз (классическая зубрежка), то может оказаться, что Вы будете путаться внутри строфы, так как такой стиль заучивания делает возможным переход от последующих строк к предыдущим.
Помните, что кратковременная память одномоментно воспринимает около 7 единиц-блоков информации? И перегружать ее нежелательно. В случае заучивания стихов это означает, что желательно разбить стихотворение на такие блоки по 7-8 слов. Как правило, это одна-две строки.
И при заучивании делайте между такими блоками паузы по примерно 4 секунды. Читайте стихотворение эмоционально, с чувством. Это хорошее подспорье при запоминании. Вы когда-нибудь пробовали записать себя на магнитофон и потом прослушать? Если пробовали, то заметили, что не узнаете своего голоса, в то время, как Ваши знакомые не находили различий между «живым» голосом и записью.
Используйте этот факт при запоминании стихов и вообще любого материала. Магнитофонная запись материала своим голосом прекрасно помогает запоминанию. Кстати, весьма продуктивный метод и при изучении иностранных языков. И, наконец, используйте маршрут.
 Составьте список слов в такой последовательности — последнее слово строфы — первое слово следующей строфы. Запомните этот список слов. Увидите, насколько эффективнее будет Ваше запоминание. 

В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.

Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.

Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.

Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.

Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.

Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.

Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка

Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка

Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.

Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.

Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!


Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

   Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.


Методы заучивания стихов:

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Как быстро запомнить стих? – iq2u – Бесплатные онлайн тесты, преподаватели, объявления, ВУЗы, интересные факты, полезные материалы для учеников и преподавателей

Обучение – важная часть нашей жизни, и важно не упустить возможности получить как можно больше знаний, дабы в будущем стать ещё более начитанным и профессионально-подкованным специалистом. Итак, наша образовательная социальная жизнь начинается с детского сада, после которого наступает очередь школы, и в этот момент могут возникать первые проблемы. После беззаботного времени садика наступает момент получения настоящих знаний, за которые вы зарабатываете оценки, и начинаете «строить» своё дальнейшее будущее. Среди детей нередко встречается проблема не только решения задачек по математике школьной программы, не километража, который они пробежали на физкультуре, но и вопрос, связанный с запоминанием информации, в частности – стихов. Как можно решить эту проблему? Какая методика поможет ребёнку быстро запомнить творение поэтов? С этими вопросами нам и предстоит сейчас разобраться.

Как быстро запомнить стих?

Итак, рассмотрим один из методов запоминания стихов, который является одним из наиболее эффективных, по мнению специалистов. Они рекомендуют учить стих по 1–2 строчкам, небольшими фразами, а ваша задача как родителя, в случае непонимания ребёнком того или иного словосочетания, объяснить его значение наиболее чётко и понятно. Такой способ изучения не является прихотью, а основан на особенности речевой памяти человека. Важно чтобы стих отложился только в долговременной памяти, ведь в кратковременной он не сможет сохраниться более пяти секунд.

Нужного эффекта можно достигнуть, мысленно проговаривая полученную информацию на протяжении нескольких минут. Достаточным будет попросить ребёнка повторить мысленно предложение или строчку, а после этого, поступить так же ещё с одной или двумя. В завершение попросите малыша начать стих сначала, и так, разученные предложения смогут долго сохраняться в памяти вашего чада.

Вы можете самостоятельно проверить такую теорию запоминания. Например, вспомните песню, слова которой, знаете наизусть, и начните пусть даже мысленно, её воспроизводить. Подсознательно, во время произношения очередной строчки текста песни, будет «всплывать» следующая. Точно так же происходит и со стихами.

Важным акцентом в изучении стихов, является интонация, с которой вы и ваш ребёнок читаете ещё незнакомые строчки. Подводя итог такого метода запоминания, стоит отметить, что учить стих лучше фразами, которые не займут больше пяти секунд в своём произношении. Не забывайте мысленно повторять прочитанные строчки.

Метод 2

Важно не поддаваться панике, даже если до момента изложения стиха или доклада остаётся мало времени, ведь стресс оказывает исключительно негативное влияние на свойства памяти сохранять полученную информацию. Для лучшего запоминания нужно просто успокоиться, и «разложить по полочкам» всю информацию. Итак, для того чтобы понять, как быстро запомнить стих, вам понадобится несколько дополнительных составляющих, среди которых:

— чистый лист бумаги;

— обыкновенная ручка;

— терпение и спокойствие.

Суть этого способа в том, чтобы последовательно «включать» разные участки и виды памяти. Для краткосрочной памяти вам будет достаточно медленно, чётко, внятно и с выражением прочитать стих или доклад, по максимуму расставив акценты с помощью интонации.

Повторите такую процедуру 3–4 раза. В процессе постарайтесь сосредоточиться, насколько только сможете, чтобы чётко осмыслить каждое слово. Постепенно добавляйте к пониманию значения слова, зрительную ассоциацию. Вы можете даже визуализировать ситуацию, которая описана в стихотворении или докладе. Таким образом, вы сможете детально запомнить последовательность описанных событий, предметов, и других важных акцентов.

После выполнения всех указаний постарайтесь снова сосредоточиться и прочесть стих заново, только делайте это медленно. Сделайте особый акцент на склонения, формы слов. Благодаря этому вы задействуете не только абстрактную и зрительную память, но и «подключите» слуховую.

Затем,нужно переписать стихотворение на предварительно подготовленный лист бумаги, проговаривая написанное вслух. Таким образом, стимулируется работа моторной памяти, которая эффективна в быстром запоминании информации. Эта методика применяется не только для запоминаний стихов или текстов на вашем родном языке, но и для тех, которые написаны, предположим на английском, французском, немецком и других языках.

Для того чтобы не запнуться на том месте стихотворения, которое постоянно «вылетает» у вас из головы, достаточно будет написать маленькую шпаргалку ручкой на руке. В ней должно быть указано только одно слово, то с которого начинается «злополучная» строчка.

Даже малыши могут запоминать Писание

Вернуться ко всем статьям для детей младшего возраста

Дети младшего возраста

Дэн Шиффер

· 5 минут чтения


Однажды ночью наш сын Исаак, 2,5 года, решил, что хочет, чтобы его постоянно подбрасывали в воздух. Он подбегал ко мне и говорил: «Сделай еще один». В его мире это означает, что я должен подхватить его и подбросить в воздух. Поймав его и положив обратно на землю, он бегал, «летая» по комнате.

Пока мы играли, мы с женой решили, что Исаак должен каждый раз повторять по одному библейскому стиху, прежде чем я подброшу его в воздух. Это было необычно, но он увлекся, и мы смогли прочитать семь или восемь куплетов, над которыми он работал последние несколько недель.

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы помочь своему малышу выучить стихи из Библии? Не бойтесь начинать работать с ними в раннем возрасте. Малыши намного умнее, чем мы думаем о них. Они могут разучивать свои любимые песни, повторять истории из своих книг и полностью понимать слово «нет». Почему бы не помочь им изучить Слово Божье?

Заучивание Писания наизусть — важный шаг к тому, чтобы Слово Божье приклеилось к сердцу ребенка. В Библии родители-израильтяне получили указание учить своих детей заповедям Бога (Второзаконие 6:7). Тот же принцип применим и к нам сегодня.

Подобно посадке семени в добрую почву, обучение ребенка Слову Божьему в раннем возрасте поможет подготовить прочное укоренение с большим количеством питательных веществ для жизни. Это может быть сделано.

Мы с женой решили начать учить нашего сына стихам для запоминания, когда ему исполнится два года. Сначала было трудно, но в тот момент, когда я услышал, как Исаак декламирует свой первый полный стих из Библии, я стал самым гордым отцом на планете.

Мы начали с Римлянам 12:9-10. Правда, поначалу это было немного случайно. Исаак дурачился или вел себя так, будто не обращал внимания. Но, наконец, через несколько недель он вспомнил стихи полностью.

Вот несколько советов, которые я усвоил на первых этапах обучения нашего малыша запоминанию библейских стихов. Не стесняйтесь попробовать их для себя или добавить свой собственный уникальный стиль. Ключ в том, чтобы просто быть преднамеренным и позволить вашему малышу взять это оттуда.

1. Требуется два.   Технически ребенок может выучить библейский стих с помощью только одного родителя, но гораздо лучше, когда и мама, и папа активно участвуют в процессе обучения. Понятно, что мама может играть более активную роль, потому что у нее может быть больше времени с детьми, но это не освобождает папу от процесса.

Будьте преднамеренными. Вашему малышу нужно видеть, как оба родителя тренируют память Писания. Оба родителя не должны присутствовать при занятиях, но полезно составить план запоминания, над которым семья может работать вместе.

2. Не приукрашивайте. Библия полна слов, которые трудно понять малышам (даже взрослым). Ведь это не детская сказка написана. Слова богаты и учат нас, что значит следовать за Христом. Это нелегкий процесс, но я считаю, что было бы несправедливо по отношению к нашим детям разбавлять его. Помните, они намного умнее, чем мы думаем.

Например, взгляните на Римлянам 12:9: «Отвращайтесь от зла».

Ненависть — смешное слово. Может быть, мне смешно только потому, что моя жена дразнит меня за то, как я это произношу. Смысл его тоже тяжелый. Я гарантирую, что ненавидит не было первым словом, которое пришло вам на ум этим утром. Оно означает «относиться с крайним отвращением или отвращением». Малыш чувствует себя так, когда вздремнет. Научите своих детей трудным словам. Если вы не знаете, что это значит, воспользуйтесь возможностью, чтобы узнать для себя, обучая их. Нашим семьям не нужна разбавленная Библия, им нужна полная Истина.

3. Повторение важно. Основным способом обучения людей является повторение действия снова и снова, снова и снова. Однако повторение не означает скучно.

Заучивать Писание можно творчески. Некоторым семьям лучше практиковать в определенное время каждый день. Другой вариант — сделать карточки для заметок с каждым стихом и положить их на стол. За каждым приемом пищи вы можете работать над этим всей семьей.

Или вы можете сделать памятный стих частью ритуала перед сном. Детям нравится структура; почему бы не добавить стих с чисткой зубов, объятиями на ночь и молитвами? Чем больше мы будем практиковаться, тем легче это будет становиться.

4. Повторение важно.   Основной способ, которым люди учатся, — это повторять действие снова и снова, снова и снова… ну вы поняли. Ладно, дело сделано, идем дальше…

5. Используйте руки и ноги. Добавьте движения к стиху, который вы пытаетесь запомнить. Дети любят движения, и если ваш ребенок чем-то похож на моего, он все равно постоянно двигается. Так почему бы не использовать это в своих интересах? Придумывайте глупые движения рукой, рукой, ногой, головой или телом, чтобы описать то, что вы изучаете.

И делайте с ними движения. Малыши — кошки-копии. Это отличный способ вовлечь всю семью, когда вы танцуете на полу в гостиной, читая стих.

6. Отметьте это на стене. Большинство детей и взрослых, если уж на то пошло, учатся визуально. Найти творческий способ поместить стих в повседневное место — большая помощь. Вот несколько творческих идей: Составьте стих и повесьте его на стену. Или напишите его мелом на декоре в вашем доме. Напишите его на зеркале с помощью сухостираемого маркера. Шаблоны Священных Писаний доступны в Интернете, и вы можете распечатать их и повесить у себя дома. Моя жена Эмили нарисовала на Shutterfly арт-холст из Римлянам 12, чтобы повесить его на стену в нашей гостиной. Это стало хорошим напоминанием для нашей семьи.

7. Присоединяйтесь к веселью. Кто сказал, что заучивание библейских стихов должно быть скучным? Я думаю, что дети растут, думая, что Библия скучна из-за отношения, которое они видят со стороны своих родителей.

Главное, чтобы было весело. И это не весело, если не участвует вся семья. Мы, папа и мама, должны сделать Библию живой для наших детей.


Copyright © 2015, FamilyLife. Все права защищены.

 

Хотите знать, когда у нас появится новый пост в блоге? Мы отправим его прямо на ваш почтовый ящик!

Пожалуйста, заполните все обязательные поля 7 минут на чтение

4 способа управлять своими эмоциями в качестве приемного родителя

Одним из самых напряженных аспектов смешанной семейной жизни являются отношения между отчимом и приемными детьми. Вот четыре совета, которые помогут вам управлять эмоциями, которые вы испытываете.

Практическую помощь для вашей семьи стало проще найти. Подпишитесь на помощь там, где она вам нужна больше всего, мы здесь для вас!

У нас есть идеи, как помочь вашей семье стать

  • устойчивой и связанной,
  • стать ближе к Богу,
  • и даже помочь окружающим вас людям.

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь получать обновления по электронной почте от FamilyLife и соглашаетесь с политикой конфиденциальности FamilyLife.

5 шагов к тому, чтобы сделать запоминание Священных Писаний приоритетом вашего дня

Семья | Заучивание Священных Писаний

Карли Керчеваль

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Смотрите наше полное раскрытие.

659 акций

  • Facebook237
  • Twitter

Память о Писании — одна из моих любимых тем для разговоров. Я рад поговорить с вами сегодня о различных способах сделать запоминание Писания приоритетом в вашем дне. Большинство жен и матерей-христианок хотят проводить больше времени в Слове Божьем, но часто заняты заботой о своем доме и воспитанием детей. Как мы можем быть уверены, что заучивание Божьего Слова станет важной частью нашего дня? Как мы можем сделать память о Писании приоритетом, не пренебрегая данными нам Богом благословениями? Сегодня мы собираемся исследовать именно эту тему.

За последние 19 лет близкого хождения с моим Спасителем я придумал несколько отличных способов сделать заучивание Писания приоритетом в моем дне, не перегружая себя. Сегодня я делюсь 5 шагами к тому, чтобы сделать запоминание Писания приоритетом в вашем дне.

5 шагов к тому, чтобы сделать запоминание Священных Писаний приоритетом вашего дня

Прежде всего позвольте мне пояснить, что, когда я говорю о памяти Священных Писаний, я не имею в виду механическое запоминание фактов. Нет, совсем наоборот. Я говорю о сокрытии Божьего Слова в своем сердце в послушании Его Слову. Я говорю о том, чтобы проводить время со своим Спасителем и впитывать в себя Его сущность, чтобы вы могли любить и хорошо служить другим.

1. Осознайте и примите сезон жизни, в котором вы находитесь

Вы обнаружили, что желаете провести время вдали? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы менять подгузники и заниматься домашними делами по колено, одновременно заботясь о своих занятых и любопытных малышах? У меня есть для вас одно слово: Не надо!

Не отказывайтесь от дара времени, данного вам Богом в текущий период вашей жизни. Возьмите это от мамы, младшему ребенку которой скоро исполнится 9 лет.– вам захочется вернуться в те дни (какими бы они ни были), удержать их и насладиться ими… но вы не сможете. Научиться принимать сезон жизни, в котором вы находитесь, — это ключевой компонент запоминания Священных Писаний.

Научиться быть довольным текущим периодом жизни — это способ изменить жизнь. Есть одно место Писания, которое помогло мне сохранять позитивный настрой, несмотря на искушение чувствовать, что я не в состоянии что-то сделать:

Я знаю, что значит нуждаться, и я знаю, что это такое иметь много. Я узнал секрет того, как быть довольным в любой ситуации, будь то сытый или голодный, живущий в достатке или в нужде.
Филлипийцам 4:12

2. Определите, как лучше всего учиться

Будучи мамой старше 13 лет, обучающейся на дому, я знаю точно: и обучение.

Как только вы определите свой стиль обучения, вы сможете сосредоточиться на сокрытии Божьего Слова в своем сердце через канал, который, скорее всего, закрепит его для вас.

Вот несколько примеров различных стилей обучения:

Визуальный: Распечатайте ключевые стихи из Библии и развесьте их по всему дому. Я распечатываю эти карточки со стихами для запоминания 3×5 и ношу их в своей сумочке и храню в бардачке своего фургона. Я использую эти 30-дневные журналы Священных Писаний , чтобы записывать свои мысли. Есть также несколько замечательных библейских приложений, которые вы можете использовать, чтобы читать свои стихи для запоминания каждый день.

Аудитория: Найдите приложение «Говорящая Библия», чтобы каждую неделю слушать стихи, которые хотите выучить. Спойте вслух памятные стихи и/или найдите песни прославления, в которых есть памятный стих.

Кинестетик: Запишите стихи для запоминания в дневник или на карточки 3×5. Создайте журнал библейского искусства, в котором вы творите, используя свои любимые средства искусства, и записываете стих на готовом творении.

Как только вы найдете свой стиль (стили) обучения, обсудите с вашим супругом или близким другом творческие способы спрятать Слово Божье в своем сердце!

3. Учитесь ставить перед собой реалистичные цели

Одним из важных шагов в процессе ежедневного заучивания Писания является умение ставить перед собой реалистичные цели. Между постановкой целей и постановкой реалистичных целей есть большая разница. Давайте посмотрим на пример обоих:

Дженни воспитывает троих детей в возрасте до 4 лет, работая дома. Она также участвует в хоре в церкви и возглавляет экскурсионный комитет в местном дошкольном учреждении. Муж Дженни работает очень много часов, поэтому в течение недели она в основном остается дома с детьми одна. Она остро нуждается в запоминании Божьего Слова и ставит перед собой два разных набора целей, чтобы исполнить свое желание запоминать больше Божьего Слова.

Набор целей #1:

Читайте Библию в течение часа каждый день и запоминайте 5 стихов. Постарайтесь добраться до тихого места без беспокойства.

Набор целей #2:

Прочитайте 1 стих в течение 7 дней. Распечатайте стих и поместите его в те места, где я часто бываю в течение дня.

Совершенно очевидно, что второй набор целей более реалистичен для той поры жизни, в которой находится Дженни. Иногда мы пытаемся сделать слишком много и ставим нереалистичные цели, даже не подозревая об этом. И, как вы знаете, это настраивает нас на неудачу.

Вот несколько способов убедиться, что мои цели реалистичны, и как я справляюсь, когда цель не достигнута:

  1. Время от времени, когда жизнь начинает меняться (т. е. рождение нового ребенка, смена работы, переезд, развертывание и т. д.), я сажусь и пересматриваю свои цели. При этом я буду записывать, чего я хочу достичь как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  2. Далее я рассмотрю свой недельный график домашнего обучения, домашних обязанностей, сна и физических упражнений. После того, как все эти вещи будут запланированы, я вернусь и добавлю время для чтения Библии и молитвы. ПОЖАЛУЙСТА, не думайте, что, делая это, вы ставите Бога на последнее место. Это просто неправда. Мы ходим с Богом весь день и ставим Его на первое место, будучи распорядителями наших домов и взаимоотношений. И я знаю, что молюсь и разговариваю с Богом весь день. Не попадайтесь в ловушку законнического мышления, что если вы не встаете перед семьей и не проводите часы с Богом, вы делаете это неправильно. Это опасное мышление, которое приводит многих женщин к выгоранию. Если это сработает для вас, хорошо. Но если нет, не корите себя!
  3. Когда я планирую, я всегда думаю о гибкости. Поэтому, если по какой-то причине я не выполняю все из своего списка дел, я просто переношу его на следующий день или полностью исключаю. Один простой способ убедиться, что вы выполняете большую часть списка дел, — расставить все по приоритетам. Не бойтесь говорить «нет» вещам, которые просто не соответствуют вашим приоритетам. На самом деле говорить «нет» внешним вещам жизненно важно для способности сделать память о Писании приоритетом в вашем дне.

4. Включите своих детей и супруга в путешествие памяти

Это стало ключом к успеху в моем путешествии памяти Писания! Почему? Потому что, работая с теми, с кем я общаюсь, ежедневно вспоминая Писание, я больше всего гарантирую, что, несмотря ни на что, у меня будет возможность спрятать Божье Слово в своем сердце. Это органичный способ сделать заучивание Писания приоритетом в вашем дне всей семьей — и это так весело!

Заучив Слово с супругом и детьми, вы также повинуетесь Второзаконие 11:19 :

И внушай их детям твоим, говоря о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая.

5. Получайте удовольствие!

Заучивание Божьего Слова должно быть захватывающим и веселым занятием! Это единственное, что может изменить человека изнутри и принести в нашу жизнь мир, радость и настоящую любовь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts