Как заставить дочку делать уроки: 9 лайфхаков, как мотивировать ребенка делать «домашку» — журнал

Содержание

9 лайфхаков, как мотивировать ребенка делать «домашку» — журнал

Автор текста: Алина Мирошникова

Трудно подсчитать, сколько здоровья забирают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Сделай домашнее задание». Одна сторона давит, обвиняет, обещает всякие блага и грозит наказаниями, удерживает за рабочим столом. Вторая — всячески пытается уклониться, убежать погулять, отпроситься в сотый раз поесть. Так мало взрослых довольны положением вещей и не вздыхают: когда уже ребенок будет легко выполнять домашние задания. Волшебного ключика нет, говорит детский психотерапевт, арт-терапевт Марьяна Серажим, но можно подобрать ключ к каждому ребенку.

Важно разобраться поэтапно в том, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Начните с физиологических нюансов. Может быть, он голоден или устал? У него некомфортное рабочее место? Удобство важно проконтролировать родителям: ребенок может считать идеальными мягкое кресло и заваленный динозаврами рабочий стол, но нарушенное кровообращение и расфокусированное внимание мешают ему делать задание.

Когда начинать делать «домашку»? Одни родители считают: ребенку нужно отдохнуть после школьного дня. Другие: поел — занимайся, а гулять и развлекаться можно, когда все выполнено, иначе школьник увлечется и об уроках забудет. Ошибка в том, что взрослые решают это по своему усмотрению. На самом деле, наиболее плодотворное время у детей — разное, и его нужно вместе искать. А если ребенок уже окончил начальную школу, следует позволить ему самому находить «пиковую» работоспособность. «Жаворонку» по биологическим часам подойдет выполнение уроков рано утром, «сове» — после ужина.


Темперамент тоже важен. Холерика после школьных занятий стоит отправить погулять или заняться спортом, чтобы он выплеснул лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на выполнение заданий, чтобы он мог заниматься в привычной неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость. Перед занятиями им полезны тихие приятные занятия, релакс и даже дневной сон. А «домашку» лучше разбить на небольшие подзадачи, после выполнения которых делать перерывы.

via GIPHY

Выключите телефон, компьютер, телевизор. Сами не разговаривайте по мобильному рядом с учеником, не работайте на его глазах с ноутбуком, который навевает ребенку мысли о компьютерных играх.

Желательно в это время не затевать интересных дел, в которых школьник хотел бы принять участие (например, печь пирог, если дочь любит помогать).

Если на телесном уровне все хорошо, проблемы следует искать в психологическом настрое. И прежде всего… мамы/папы. Сложно добиться от ребенка производительности, если, занимаясь с ним, вы раздражены. Мама часто переутомлена, и помощь школьнику отнимает у нее время на восстановление сил. Тогда лучше реже проверять домашние задания, но делать это в спокойном настроении.


Иногда родители настолько заинтересованы в том, чтобы задания были выполнены быстрее, что начинают сами делать их за ребенка. Но если мама больше, чем ребенок, переживает за уроки, мотивация снижается. Важно не брать на себя ответственность за домашние задания, иначе школьник так и будет думать, что это забота мамы с папой. Осознайте, что вы просто помогаете, а результат зависит от учителя и ученика. Если ребенок совсем не справляется, поможет репетитор. А если учитель плохо преподает, у школьника есть законное право получить после уроков ответы на вопросы, объяснения.

Почему родители превращают «домашку» в сверхценную идею? Почему ведут себя так, будто сделанные уроки важнее здоровья, полученных знаний, опыта? Возможно, вспоминается собственный детский страх перед учителем, вина за невыполненные домашние задания, ощущение, что все было «не так, как надо», а вот у моего ребенка должно пройти идеально. Решите для себя, зачем вам оценки сына или дочери. Возможно, следует принять, что у всех свои способности и наклонности: по одним предметам ваш школьник будет успешным, по другим — нет, и «выжимать» высокие баллы нет смысла. При этом бояться домашнего задания ребенок перестанет.


Ребенок расстроен, боится? В некоторых школах унижают тех, у кого проблемы с учебой, не дают естественного права на ошибку. Избавившись от собственного страха, вы сможете внести позитив. Любое замечание по «домашке» делайте по «правилу бутерброда»: до и после критики говорите о замеченных «плюсах». Их нет? Даже у заядлого двоечника можно найти аккуратно написанные строки, шаг в правильном направлении или хотя бы потраченные усилия.

Нужно ли награждать? Это решаете вы. Лучше, если наградой будет не что-то материальное, а совместно проведенное время, любимые развлечения. Такие стимулы лучше применять не ежедневно, а после успешного выполнения наиболее сложных заданий или на выходных — как результат работы за неделю.

В начальных классах родителям важно создать максимально доброжелательное поле вокруг уроков. У ребенка есть право тестировать свои способности, ошибаться, не делать домашнее задание — и смотреть, что из этого получается.

Помогут доверительные отношения с родителями, которые поддержат и помогут, какую бы оценку ученик не принес.

Если бы начальник сидел рядом с вами и комментировал каждое действие, каждое написанное слово, долго бы вы выдержали? Лучше оставить ребенка наедине, пока он делает уроки.


Сначала стоит вместе спланировать, что следует сделать, разбить задания на конкретные операции. Часто приходится еще и объяснять условия задач и упражнений. Множество срывов происходит из-за того, что школьник просто не понимает, что от него требуют. Затем уйдите, но будьте в зоне доступности на случай, если возникнут новые вопросы к материалу.

В конце проверьте уроки, найдите ошибки (полезнее указать на них, а не отвечать; переделать их должен сам ученик). Зато школьник будет уверен, что он не один на один с непонятными задачами, вместе вы справитесь.

via GIPHY

Мотивируйте не тем, что беспокоит вас, а тем, что близко ребенку. У одного это конформистское настроение: не оказаться единственным, кто не сделал уроков, быть в теме, как остальные ученики. У другого развит дух соревнования: сделать лучше или оригинальнее других. Пофантазируйте вместе о «моменте славы», к которому стоит стремиться.

Если ребенок боится стресса, убедите его, что домашняя работа — как репетиция контрольной, только мама рядом. Потренируешься — и будет легко. Если у ученика сильные познавательные интересы, важно добавить к урокам что-то интересное. Да, придется «попотеть», разыскивая дополнительную информацию. Но это не сложнее, чем воевать, загоняя ребенка за тетради. Если есть исследовательское настроение, школьнику хочется получить личный опыт. Его будет беспокоить, как применить эти знания в жизни, зачем они. Покажите или найдите видео на нужную тему. Еще лучше — предложите ученику самому поискать его и обсудить с вами. Подчеркивайте, что «домашка» — дело более взрослое, чем занятия в классе, ведь ты учишься работать самостоятельно.

Подберите индивидуально то, что поможет упорядочить обучения. Например, усидчивым детям с равномерной работоспособностью полезно выделить самые неприятные задания — «лягушки» и заниматься, «съев лягушку», то есть переходить от сложного к легкому.


«Помидорная техника» подойдет тем, кто не очень усидчив. Студент Франческо Чирилло, которому светило отчисление, придумав этот метод, окончил вуз так, что удостоился рукопожатия премьер-министра Италии за выдающиеся учебные знания. Достаточно разбить работу на 25-минутные отрезки — помидоры (так выглядел кухонный таймер Чирилло) и поставить таймер. Дело сделано? Пять минут перерыв. Четыре «помидора съел»? Полчаса удовольствия: просмотр «четвертинки» фильма, прогулка, любимая компьютерная игра, друзья. Если 25-минутный цикл был прерван, до «бонуса» далеко: ставьте таймер и снова работайте над заданием.

А вишлист по системе «Автофокус» тронет сердца даже тех, кто боится уроков. Достаточно разделить «домашку» на мелкие задачи (решить один пример, прочитать стихотворение, которое нужно выучить) и записать. А потом читать список и делать только то, что лучше остальных. Хоть что-то покажется ребенку посильным и терпимым. И так, выбирая из остатков, постепенно он сделает все. Ведь акцент будет не на ненавистном «надо», а на «хочу».

Поділитися цією статтею

    Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога

    Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

    Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

    Содержание:
    • Выясняем причину
    • Правильная позиция родителей
    • Как помочь ребёнку?
      • Советы психолога
      • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
    • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

    Выясняем причину

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

    1. Отсутствие мотивации

    Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

    Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

    К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

    Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

    2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик» 

    Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.

    Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

    3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

    Prostock-studio/Shutterstock. com

    Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.

    Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

    4. Неблагоприятная семейная обстановка

    Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

    5. Родительский сверхконтроль

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

    Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

    7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

    8. Физиологические причины

    Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

    Сочетание причин

    Следующая история как раз об этом.

    Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.

    Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

    Правильная позиция родителей

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

    Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

    Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами.

    Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

    Адекватное восприятие ситуации

    Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

    Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

    Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

    О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

    Поддержка

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

    • «Я в тебя верю»;
    • «Всё получится»;
    • «Мы вместе решим эту проблему»;
    • «Не бывает безвыходных ситуаций».

    Помощь

    Родители могут:

    • объяснить непонятный материал сами;
    • нанять репетитора;
    • поговорить с учителем;
    • скорректировать родительскую позицию;
    • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
    • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

    Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

    Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник.

    Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,

    Как помочь ребёнку?

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Советы психолога

    Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

    • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

    Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

    • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
    • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.

    Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

    Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

    • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

    8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

    1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
    2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
    3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
    4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
    5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
    6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
    7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
    8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

    Стоит ли делать уроки с ребёнком?

    Prostock-studio/Shutterstock.com

    Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

    В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

    А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

    Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

    Что рекомендуют специалисты:

    • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
    • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
    • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
    • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

    Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

    Детское образование:

    • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
    • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
    • О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
    • Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году

    Готовимся к школе на следующий год:

    • С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
    • Адаптация ребёнка к школе
    • Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
    • Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком

    Оцените, пожалуйста, статью

    Это нам очень важно

    Рейтинг статьи: 0 / 5.

    Подсчет голосов: 0

    Оценок пока нет. Оцените первым!

    Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

    Письмо отправлено!
    Проверьте электронный ящик

    />

    13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

    У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

    Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

    Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

    Содержание статьи:

    • Выяснить причину – 50% успеха
    • 13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
    • Стоит ли заставлять чадо учиться?

    Выяснить причину – 50% успеха

    Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

    1) Нет желания и стимула к учебе

    Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

    Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

    2) Стрессы в школе

    Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

    На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

    Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

    Случай из практики:
    У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

    Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

     

    3) Сопротивление давлению

    Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

    4) Заниженная самооценка, неверие в себя

    Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

    5) Слишком много контроля и помощи

    Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

    Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

    Случай из практики:

    К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

    Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

    Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

    6) Нужно давать отдых

    Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

    Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

    7) Ссоры в семье

    Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

    8) Комплексы

    Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

    9) Плохая компания

    Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

    10) Зависимости

    Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

    11) Гиперактивность

    Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

    Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

     

    13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

    1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
      Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
    2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
      Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
    3. Не дарите подарки за учебу
      Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
    4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
      Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
    5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
      Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
    6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
    7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
      Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
    8. Помогите увидеть позитивные изменения
      Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
    9. Подавайте пример
      Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
    10. Поддерживайте
      Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
    11. Разделите переживания
      Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
    12. Укажите на хорошие качества ребенка
      Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
    13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
      Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

    Стоит ли заставлять чадо учиться?

    Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

    Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

    Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

    Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

     

     

     

    Поделитесь этой информацией в соц. сетях

    Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание: советы учителям

    Очень умный 10-летний Зак приходил домой из школы, тяжело вздыхал, бросал рюкзак на пол и говорил: «Я не есть домашнее задание!»

    «Как насчет математики? У тебя обычно есть математика, — сказал его отец.

    «Я не хочу, — говорит Зак, — это глупо и скучно» (что обычно означает «это слишком сложно»).

    Папа уговаривал, подбадривал, ласкал и подкупал сына, но безрезультатно. Зак отказывался делать домашнюю работу почти каждую ночь.

    Папа и мама Зака ​​поделились своим разочарованием и беспокойством с учителем Зака, и вместе они разработали договоренность, план, чтобы мотивировать Зака ​​​​делать свою работу — и повысить его устойчивость и уверенность в себе на этом пути.

    [Бесплатный ресурс: Решаем обычные домашние задания]

    Выполнение домашних заданий с радостью

    На следующий день после встречи учитель Зака ​​попросил всех детей взглянуть на свою домашнюю работу и выбрать три из 15 задач. назначено, что они, скорее всего, получить правильно. Она не просила их выбирать самые простые задачи, но ввела несколько простых задач, чтобы заранее улучшить эту работу.

    Затем она попросила детей использовать 5-балльную шкалу, чтобы оценить уровень сложности каждой задачи: 1 — большой палец вверх, кусок пирога; 5 очень сложно. Она попросила класс написать число рядом с задачей и оценить их способность решать каждую из них самостоятельно (1 = помощь не требуется). Она сказала: «Хорошо, сегодня вечером ты должен решить эти три задачи. Пожалуйста, покажите их родителям, чтобы объяснить, что вы делаете. Вы можете решить остальные задачи, но вам не нужно этого делать, если у вас не хватает времени или энергии».

    На следующий день учитель попросил детей обсудить, насколько точна их оценка сложности: «Какое число вы бы присвоили теперь, когда вы это сделали? А как насчет рейтинга независимости… Вы были правы? Там какие-то изменения? Вам нужна была помощь больше, чем вы думали?» Учитель добавил: «Насколько вы уверены в ответах на эти три задачи?» Она снова попросила их использовать оценочную шкалу.

    Она раздала правильные ответы и спросила класс: «Как дела? Как вы относитесь к этому занятию? Мы собираемся сделать что-то подобное сегодня вечером, но на этот раз я хочу, чтобы вы удвоили количество задач, которые вы решаете».

    [12 ярлыков для детей, которые ненавидят домашнюю работу]

    После того, как дети — все дети, а не только Зак — обвели шесть пунктов, учитель спросил их, как они относятся к этой задаче. На следующий день она снова поговорила с классом о компетентности и уверенности в себе. Когда все дети сказали, что они довольны своей работой, она сказала: «Вот так вы должны относиться ко всем или, по крайней мере, к большинству домашних заданий».

    На третий день, согласно плану, который родители разработали вместе с учителем, учительница объявила: «Сегодня вечером ты должен сделать всю домашнюю работу. Расскажите об этом своим родителям и скажите им, что вы хотите попробовать решить задачи самостоятельно, но дайте им знать, что вам может понадобиться их помощь. На этот раз вы сделаете три вещи: 1) Отметьте время начала/остановки. Я хочу посмотреть, сколько времени потребуется каждому из вас, чтобы выполнить одно и то же задание. Не волнуйтесь: я никому не раскрою эту информацию. 2) Оцените уровень помощи взрослых, которую вы получили. 3) Завтра я попрошу вас оценить задание на достоверность».

    Делать ошибки и «исправлять» их

    Учитель попросил детей показать домашнее задание родителям, выделив в классе три задания, которые будут самыми сложными. Она включила одно действительно сложное задание и сказала: «Вы должны решить три задачи, которые вы оценили как самые сложные, и вы должны выполнить это «очень сложное», которое я добавила. Очень вероятно, что кто-то из вас будет ошибаться, и это хорошо. Потому что завтра у нас будет «клиника исправления ошибок»».

    Конечно же, некоторые дети допустили ошибки. Воспитатель распределил детей по ремонтным бригадам. Их работа заключалась в том, чтобы выяснить, где ошибся тот, кто совершил ошибку. Затем, как команда, они «починили» проблему и представили свой мыслительный процесс (и правильный ответ) классу или большей подгруппе.

    Это небольшое упражнение укрепило уверенность Зака. Он меньше боится совершать ошибки и теперь знает, что его работа — находить и исправлять неизбежные ошибки. Его отношение к домашнему заданию изменилось: он стал смотреть на математику как на вызов, который можно преодолеть; он познает радость успеха, которая будет поддерживать импульс; и он будет проводить меньше времени в стране «я не могу». Короче говоря, он скорее согнется и отскочит, чем застынет и сломается, когда столкнется с проблемой в школе или в жизни.

    Более того, родители и учителя научились вместе добиваться успеха. Кстати, вы можете поспорить, что на каждого Зака ​​в классе приходится шесть детей, нуждающихся в таком обучении. Я уверен, что учитель получит много благодарственных писем от родителей, которые находят домашнее задание более спокойным.


    Правильное домашнее задание

    Когда учительница Зака ​​говорит своим ученикам, что «вы должны чувствовать себя так, когда делаете домашнее задание», она излагает подход, который я отстаиваю. Чтобы быть эффективной, домашняя работа должна давать детям возможность делать то, что они научились делать в течение дня и что, по их мнению, они могут делать довольно успешно. В домашнюю работу также должен быть встроен какой-то вызов, какая-то причина для детей подталкивать себя ближе к тому, что я называю «границей своей компетентности».

    Домашнее задание никогда не должно использоваться для введения или обучения новой концепции. Это ставит многих детей на грань некомпетентности. Это плохая идея, потому что дети будут уклоняться от задач, которые не заставят их чувствовать себя умными и компетентными.

    Если вам нравится план, который родители Зака ​​разработали с его учителем, но вы ловите себя на мысли: «Да, но учитель моего ребенка не согласен с этим», сделайте следующее: дайте учителю вашего ребенка копию этой статьи и попросите его чтобы написать мне по электронной почте — [email protected] — рассказать мне, как работает план. Скажите им, что я хотел бы добавить их комментарии к растущему списку от других учителей, которые в восторге от этого простого и эффективного подхода.

    Вы можете использовать этот метод дома, если учитель вашего ребенка согласен с тем, что в ближайшее время ваш ребенок решит меньше задач. Цель состоит в том, чтобы вернуться к ожидаемому уровню решения проблем, но с меньшим стрессом и большим успехом. Кто мог с этим поспорить?

    Помните, что если большая часть домашней работы требует помощи взрослых, у детей не будет возможности почувствовать радость независимости, делая ее самостоятельно. Когда малыши самостоятельно справляются с заданием, они кричат: «Смотри, мамочка, я это сделал!» (Помните те приятные моменты?) Это то, что дети должны чувствовать, когда делают домашнее задание.

    [Как вдвое сократить время выполнения домашних заданий]


    SUPPORT ADDITUDE
    Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Инстаграм
    • Пинтерест

    Предыдущая статья Следующая статья

    10 советов, которые помогут детям делать домашнее задание самостоятельно

    В Smartick, где мы настаиваем на том, чтобы дети выполняли свои 15-минутные занятия самостоятельно, мы хотели составить полезный список, чтобы родители не теряли весь день на домашнюю работу.

    10 советов, которые помогут детям выполнять домашнее задание самостоятельно
    1. Особое место для выполнения домашнего задания: Дело не в том, что у всех нас есть прекрасная библиотека, где дети, окруженные академической средой, делают домашнее задание. Помня о размере и характеристиках вашего дома, выделите им специальное место для выполнения домашних заданий. Это может быть стол на кухне или в гостиной или письменный стол в их комнате. Но это всегда должно быть одно и то же пространство, где есть все, что им нужно, и они берут на себя ответственность и знают, что им нужно. Родители не должны быть теми, кто опустошает свои рюкзаки и отправляется искать домашнее задание.
    2. Подпрограмма : Как и в случае с местом для выполнения домашнего задания, дети должны знать, что для выполнения домашнего задания существует определенное время. Это происходит не тогда, когда им хочется, когда они помнят или когда бы то ни было. Им нужно знать, например, что хороший момент может быть после полдника, когда они приходят домой из школы. На своем месте, в свое время и в относительно спокойной обстановке. Это не означает, что они должны работать в полной тишине, но было бы разумно удостовериться, что телевизор или радио не включены или не работают на максимальной громкости. Им нужно понять, что это важный момент для концентрации.
    3. Не начинайте с самых сложных задач. Умственные упражнения такие же, как и физические, они требуют небольшой разминки, поэтому не стоит начинать с самого сложного задания.
    4. Воспользуйтесь преимуществом, чтобы научить их работать самостоятельно и любить учиться. Послеобеденная домашняя работа может быть прекрасным моментом для родителей, чтобы объяснить своим детям, например, как искать слова в словаре или использовать время, чтобы поговорить с ними и расширить темы, которые они изучают. Пусть они ценят время, посвященное обучению, и действительно понимают, что это значит: мир будет открываться перед их глазами по-разному, в зависимости от того, что они откроют для себя. Это то, что Smartick пытается передать с помощью математики.
    5. Используйте родительские групповые чаты в режиме модерации . Хорошо иметь возможность поговорить с другими родителями на случай, если чья-то куртка или книги потерялись, или организовать подарок на день рождения. Но это никогда не должно становиться повесткой дня ребенка или совместным решением проблем всего класса. Совместная работа хороша на потом, но без родителей, выступающих в роли «посредника».
    6. Не жалуйтесь при детях. Да, некоторые домашние задания могут показаться немного абсурдными или что учителя, похоже, не понимают, что мы, родители, не хотим делать домашнее задание за наших детей. Тем не менее, такие разговоры следует вести вдали от ваших детей, если вы будете вести их на их глазах, это подорвет авторитет учителя. Как бы ваш ребенок поступил по отношению к ним, услышав, что вы плохо отзываетесь об их учителях?
    7. Использовать поощрения . В идеальном мире ваши дети будут делать домашнее задание, потому что это полезно для их обучения, но так бывает не всегда. На них влияет множество различных переменных, и хотя для одних стимулы работают, например, выпить газировку на выходных или немного конфет, наказание может сработать для других. Не будет и получаса рисования, если не сделана домашняя работа; нет времени на компьютерные игры, если домашняя работа не сделана, что вы считаете нужным.
    8. Самостоятельно: Это повторяющийся разговор между сегодняшними родителями: наши родители так сильно нам помогли? И мы не должны помогать. Могут быть домашние задания, требующие помощи родителей ученика, но это не должно быть нормой. Домашнее задание делается для повторения того, что они узнали в школе, чтобы они могли самостоятельно узнать больше о странах, животных и т. д. Чего мы достигаем, помогая им? Это вопрос, на который мы должны ответить, прежде чем сесть с ними, но в то же время убедитесь, что они знают, что вы здесь, на случай, если у них возникнут вопросы.
    9. Абсолютная угроза . Если ничего не помогает и они не хотят делать свою домашнюю работу, тогда очень спокойно, потому что это сработает лучше, чем крик, скажите: «Хорошо. Сейчас я напишу записку вашему учителю и скажу, что вы не хотите делать домашнюю работу». Обычно это работает, но к этому следует прибегать только в крайнем случае.
    10. Все эти советы можно резюмировать следующим образом: рутина, спокойствие, конкретное место, независимость и демонстрация того, что домашняя работа важна, потому что она помогает им учиться. Все остальное мы оставляем на усмотрение родителей: слишком ли много заданий, не выбирает ли учитель правильные, или если в США больше домашних заданий, чем в других странах, но результаты теста PISA хуже.

    Подробнее:

    • Автор
    • Последние сообщения

    Кейси Обин

    Бакалавр коммуникативных расстройств и бакалавр испанского языка Университета Род-Айленда.
    Магистр международного образования Университета Алькалы – Института Франклина.
    Она работала учителем в трех разных странах, а сейчас работает переводчиком в группе создания контента в Smartick и помогает адаптировать контент для постов в блоге.
    Будучи уроженкой Род-Айленда, она любит любые занятия на воде, а когда она не работает, она путешествует, занимается кикбоксингом или пробует новый рецепт.

    Последние сообщения Кейси Обин (посмотреть все)

    Cookies позволяют нам предлагать наши услуги. Если вы продолжите просмотр, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Более подробная информация в Политике использования файлов cookie Я принимаю

    Стратегии облегчения выполнения домашних заданий

    Вот лучшее из известных нам руководств по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий, опубликованное Национальной ассоциацией школьных психологов на их веб-сайте NASPonline.org. Мы благодарим NASP за то, что поделились ею с нами.

    Есть две основные стратегии, которые родители могут использовать, чтобы уменьшить трудности с выполнением домашних заданий. Во-первых, установить четкий порядок выполнения домашних заданий, включая время и место их выполнения, а также составить ежедневный график выполнения домашних заданий. Во-вторых, встроить поощрения или стимулы для использования с детьми, для которых «хорошие оценки» не являются достаточным вознаграждением за выполнение домашнего задания.

    Процедуры домашних заданий

    Задания легче всего выполнять, если они привязаны к определенным процедурам. Установив ежедневный распорядок выполнения домашних заданий, вы не только сделаете их более гладкими, но и воспитаете чувство порядка, которое ваш ребенок сможет применять в дальнейшей жизни, в том числе в колледже и на работе.

    Шаг 1. Найдите место в доме, где будет выполняться домашнее задание. Выбор места зависит от вашего ребенка и культуры вашей семьи. Некоторые дети лучше всего справляются за письменным столом в своей спальне. Это тихое место, вдали от семейного шума. Другие дети слишком отвлекаются на вещи, которые они держат в своей спальне, и лучше чувствуют себя в месте, удаленном от этих отвлекающих факторов, например, на обеденном столе. Некоторым детям нужно работать самостоятельно. Другим нужно, чтобы родители были рядом, чтобы помочь им сосредоточиться на задании и ответить на вопросы, когда возникают проблемы. Спросите ребенка, где лучше всего работать. И вы, и ваш ребенок должны обсудить плюсы и минусы различных условий, чтобы прийти к обоюдно согласованному месту.

    Шаг 2. Создайте центр домашних заданий. После того, как вы и ваш ребенок определили место, оборудуйте его под домашний офис/центр домашних заданий. Убедитесь, что имеется свободное рабочее пространство, достаточно большое для размещения всех материалов, необходимых для выполнения заданий. Оснастите центр домашних заданий теми принадлежностями, которые, скорее всего, понадобятся вашему ребенку, такими как карандаши, ручки, цветные маркеры, линейки, ножницы, словарь и тезаурус, миллиметровая бумага, цветная бумага, клей и целлофановая лента, линованная бумага, калькулятор, программа для проверки орфографии и, в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка, компьютер или ноутбук. Если центр домашних заданий — это место, которое будет использоваться для других вещей (например, обеденный стол), то ваш ребенок может хранить принадлежности в переносном ящике или мусорном ведре. Если возможно, в центре домашних заданий должна быть доска объявлений с ежемесячным календарем, в котором ваш ребенок может отслеживать долгосрочные задания. Предоставление детям некоторой свободы действий в украшении центра домашних заданий может помочь им чувствовать себя там как дома, но вы должны быть осторожны, чтобы он не был слишком загроможден отвлекающими материалами.

    Шаг 3. Установите время выполнения домашнего задания. Ваш ребенок должен привыкнуть делать домашнее задание каждый день в одно и то же время. Время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторым детям нужен перерыв сразу после школы, чтобы потренироваться и перекусить. Другим нужно приступать к домашнему заданию, пока они еще находятся в школьном режиме (т. е. сразу после школы, когда еще остается некоторый импульс, чтобы прожить день). В общем, может быть лучше сделать домашнюю работу либо до обеда, либо как можно раньше вечером, когда ребенок может это выдержать. Чем позже он наступает, тем больше устает ребенок и тем медленнее выполняется домашнее задание.

    Шаг 4. Составьте ежедневный график домашних заданий. Как правило, по крайней мере в средней школе домашнее задание должно начинаться с того, что вы садитесь вместе с ребенком и составляете расписание домашних заданий. Вы должны просмотреть все задания и убедиться, что ваш ребенок их понимает и у него есть все необходимые материалы. Попросите ребенка оценить, сколько времени потребуется для выполнения каждого задания. Затем спросите, когда начнется выполнение каждого задания. Если вашему ребенку нужна помощь с каким-либо заданием, это следует определить в самом начале, чтобы время начала учитывало доступность родителей. Планировщик ежедневных домашних заданий включен в конце этого раздаточного материала и содержит место для определения того, когда можно делать перерывы и какие награды можно получить.

    Системы поощрения

    Многие дети, которых мотивирует не удовольствие от выполнения домашних заданий, мотивированы высокими оценками, которые они надеются получить в результате качественного выполнения работы. Таким образом, оценка является стимулом, мотивирующим ребенка выполнять домашнее задание внимательно и своевременно. Для детей, которые не мотивированы оценками, родители должны будут искать другие награды, чтобы помочь им справиться со своими ночными обязанностями. Системы поощрения делятся на две категории: простые и сложные.

    Простые системы поощрения. Простейшая система поощрения напоминает ребенку о занятии после выполнения домашнего задания. Это может быть любимая телепередача, возможность провести время за видео или компьютерной игрой, разговор по телефону или обмен мгновенными сообщениями, игра с родителем. Эту систему воздержания от развлечений до тех пор, пока рутина не закончится, иногда называют бабушкиным законом, потому что бабушки часто используют ее довольно эффективно («Сначала вынеси мусор, а потом можно есть печенье с шоколадной крошкой»). Наличие чего-то, чего можно ожидать с нетерпением, может стать мощным стимулом для выполнения тяжелой работы. Когда родители напоминают детям об этом, когда они садятся за свои парты, они могут зажечь двигатель, который заставляет ребенка продолжать работу, пока она не будет сделана.

    Разработка систем стимулирования. Это требует больше планирования и работы со стороны родителей, но в некоторых случаях необходимо для решения более серьезных проблем с домашним заданием. Более сложные системы поощрения могут включать в себя структуру для зарабатывания баллов, которые можно использовать для «покупки» привилегий или вознаграждений, или систему, которая обеспечивает большее вознаграждение за выполнение более сложных домашних заданий. Эти системы работают лучше всего, когда родители и дети вместе разрабатывают их. Предоставление детям информации дает им чувство контроля и сопричастности, что повышает вероятность успеха системы. Мы обнаружили, что дети, как правило, реалистичны в постановке целей и принятии решений о наградах и наказаниях, когда они вовлечены в процесс принятия решений.

    Строительство в перерывах. Они хороши для ребенка, который не может дойти до конца без небольшой награды по пути. При составлении ежедневного графика выполнения домашних заданий этим детям может быть полезно определить, когда они будут делать перерывы. Некоторые дети предпочитают делать перерывы через определенные промежутки времени (каждые 15 минут), в то время как другим лучше делать перерывы после того, как они закончили занятие. Если вы используете этот подход, вы должны обсудить с ребенком, как долго будут длиться перерывы и что будет делаться во время перерывов (перекусить, позвонить другу, сыграть один уровень в видеоигре). Ежедневный планировщик домашних заданий включает разделы, в которых можно определить перерывы и награды за выполнение домашних заданий.

    Здание на выбор. Это может быть эффективной стратегией для родителей при работе с детьми, которые сопротивляются домашнему заданию. Выбор может быть включен как в порядок, в котором ребенок соглашается выполнять задания, так и в график, которому он будет следовать, чтобы выполнить работу. Расширение возможностей выбора не только помогает мотивировать детей, но также может уменьшить борьбу за власть между родителями и детьми.

    Разработка систем стимулирования

    Шаг 1. Опишите проблемное поведение. Родители и дети решают, какое поведение вызывает проблемы во время выполнения домашних заданий. Для некоторых детей проблема заключается в том, чтобы откладывать домашнее задание на последнюю минуту; для других это забывание материалов или пренебрежение записью заданий. Третьи спешат выполнять свою работу и допускают ошибки по невнимательности, в то время как другие бездельничают с заданиями, тратя часы на выполнение того, что должно занять всего несколько минут. Важно быть как можно более конкретным при описании проблемного поведения. Проблемное поведение следует описывать как поведение, которое можно увидеть или услышать; например, жалуется на h домашняя работа или спешит с домашним заданием, делая много ошибок лучше описывает, чем имеет плохое отношение или ленив.

    Шаг 2. Поставьте цель. Обычно цель напрямую связана с проблемным поведением. Например, если проблема заключается в том, чтобы не записывать задания, цель может быть такой: «Джо будет записывать свои задания в свою тетрадь для каждого класса».

    Шаг 3. Определите возможные награды и штрафы. Системы поощрения выполнения домашних заданий работают лучше всего, когда у детей есть выбор вознаграждений, поскольку ни одно вознаграждение не будет привлекательным в течение длительного времени. Мы рекомендуем балльную систему, в которой баллы можно заработать за целевое поведение и обменять на вознаграждение, которое ребенок хочет заработать. Чем крупнее награда, тем больше очков потребуется ребенку, чтобы ее заработать. Меню должно включать в себя как более крупные и дорогие награды, на получение которых может уйти неделя или месяц, так и более мелкие и недорогие награды, которые можно зарабатывать ежедневно. Также может возникнуть необходимость встроить в систему штрафы. Обычно это потеря привилегии (например, возможность посмотреть любимую телепередачу или поговорить по телефону с другом).

    После того, как система запущена и работает, и если вы обнаружите, что ваш ребенок получает больше штрафов, чем поощрений, тогда программу необходимо пересмотреть, чтобы ваш ребенок мог добиться большего успеха. Обычно, когда подобная система дает сбой, мы думаем о ней скорее как об ошибке дизайна, чем о неспособности ребенка реагировать на вознаграждение. Это может быть хорошей идеей, если у вас возникли трудности с разработкой системы, которая работает, чтобы обратиться за помощью к специалисту, например, к школьному психологу или консультанту.

    Шаг 4. Запишите контракт на домашнее задание. В контракте должно быть точно указано, что ребенок обязуется делать и каковы будут роли и обязанности родителей. Когда контракт заключен, это должно снизить напряженность, которую родители и дети часто испытывают в связи с выполнением домашних заданий. Например, если частью контракта является то, что ребенок заработает балл за то, что не пожалуется на домашнюю работу, то если ребенок жалуется, это не должно быть поводом для битвы между родителем и ребенком: ребенок просто не зарабатывает. эта точка. Родители также должны обязательно хвалить своих детей за выполнение условий контракта. Для родителей будет важно согласиться с контрактом, с которым они смогут жить; то есть, избегая наказаний, которые они либо не могут, либо не хотят налагать (например, если оба родителя работают и не находятся дома, они не могут проконтролировать, начинает ли ребенок делать домашнее задание сразу после школы, поэтому, возможно, потребуется составить альтернативный контракт).

    Мы обнаружили, что это редкая система поощрений, которая работает с первого раза. Родители должны ожидать, что они попробуют его и изменят дизайн, чтобы устранить перегибы. В конце концов, когда ребенок привыкает к поведению, указанному в контракте, контракт можно переписать, чтобы он работал над другим проблемным поведением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts